- Парковки только для электромобилей появились в центре Москвы
- Водителям дали вилки
- «Увозят каждый день». Ловушка со знаками застала врасплох водителей
- Сколько таких парковок с электрозаправками
- Как в МАДИ и ГИБДД определяют электрокары
- Сервисы каршеринга: газоны — большая проблема, чем электропарковки
- Льготы для электрокаров
- «Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться
Парковки только для электромобилей появились в центре Москвы
Парковочные места только для электромобилей появились в центре Москвы. Они расположены на семи улицах, неподалеку от зарядных станций. Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины не смогут там парковаться. Рядом с такими парковками разместят особые предупреждающие знаки, совмещенные с другими, на которых будет изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки.
«Знаки, обозначающие парковочные места для электроавтомобилей, установлены по семи адресам в Центральном административном округе столицы», — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Парковочные места расположены по следующим адресам:
— улица Красная Пресня, дом 31;
— Глинищевский переулок, дом 6;
— улица Остоженка, дом 36;
— улица Бахрушина, дом 20;
— Большой Николоворобинский переулок, дом 7, строение 2;
— улица Малая Дмитровка, дом 21/18;
— улица Большая Бронная, дом 14.
Кроме того, Департамент транспорта планирует в 2017–2018 годах установить 157 зарядных станций для электромобилей. Как отметил Максим Ликсутов, в скором времени будут разработаны и утверждены технические требования к ним.
Владельцы электромобилей имеют право бесплатно оставлять машины на платных парковочных местах по всей Москве. Однако специализированных парковок для электрокаров до недавнего времени в столице не было. Впрочем, как не было и знаков, предупреждающих автовладельцев о таких парковках. Сейчас горожанам доступно около 80 точек, где можно зарядить машину. Первая открылась в 2015 году.
Источник
Водителям дали вилки
Парковки с новыми знаками находятся в самом центре города: на Красной Пресне, в Глинищевском переулке, на Остоженке, улице Бахрушина, Большом Николоворобьинском переулке, Малой Дмитровке и Большой Бронной.
Еще несколько месяцев назад заммэра по транспорту Максим Ликсутов сообщил, что, возможно, в Москве появятся парковочные места «только для электромобилей». «Зарядки в городе есть уже давно, а вот подъехать к ним часто невозможно, — посетовал чиновник. — Там стоят другие машины».
Появившиеся в сентябре знаки — приучение водителей к тому, что им рано или поздно придется уступать место электромобилям. В правила дорожного движения внесли сами знаки, а также обозначение электромобиля — это произошло в июле этого года.
Но и сам парк электромобилей в Москве пока невелик. По данным агентства «Автостат», сейчас их в Москве около 370, а по стране — чуть больше тысячи. Но рост есть — в марте было примерно на 50 машин меньше, в августе прошлого года — порядка 260. Для сравнения: обычных бензиновых и дизельных авто в столице порядка 3,5 миллиона, ежегодно добавляется по 200 тысяч.
Медленный прирост экоавтопарка даже в столице объясним. Электрозаправок запущено около 80, семь из них — рядом с муниципальными парковками. Остальные — на АЗС, в торговых центрах. В будущем году их число обещают довести до 150. Предложений электромобилей на рынке тоже мало, производителей — раз — два и обчелся, а бюджетных моделей еще меньше. Например, отечественная «Лада Эллада» обойдется в миллион рублей, и поставят ее только под заказ. Стоимость «Теслы» начинается от 3,5 миллиона. Покупка электрокара от «Митсубиши», крошечной машинки, выльется в 1,7 миллиона. К тому же далеко на них не уедешь — за Московской областью электрозаправки заканчиваются, зарядиться там можно только от розетки.
«Я как-то застрял под Владимиром в лесу, заряд кончился, и все», — поделился с «РГ» владелец электрокара Алексей. — Пришлось возвращаться в Москву на эвакуаторе за 10 тысяч рублей».
Конечно, у экологичных машин есть плюсы. Они очень тихие и динамичные. А еще экономные — например, электричество на двести километров обойдется примерно в 40-50 рублей. Бензиновый «съест» на тот же пробег 600-800 рублей. Средний пробег машины в год около 15-20 тысяч километров, это около 1500-2000 литров бензина — 60-80 тысяч рублей. Для электромобиля понадобится 3450 рублей (а пока зарядки и вовсе бесплатные). Еще удастся сэкономить на платной парковке в Москве — для электромобилей она тоже бесплатная. Кстати, бесплатная парковка только для чисто электрических машин. Гибридов, которые могут работать и на бензине, и на батареях — больше, но им такой льготы не дали. Разница в стоимости с обычной машиной минимум 600-700 тысяч, чтобы их «отбить», понадобится лет восемь-десять. Мало кто готов ждать так долго.
Хотя энергетики — заправки в столице ставят «Мосэнерго» и МОЭСК — согласны в любой момент кратно увеличить количество электрозарядок. Но ждут, пока электромобилей станет больше.
Источник
«Увозят каждый день». Ловушка со знаками застала врасплох водителей
На запрещающие парковку обычным автомобилям дорожные знаки начали обращать внимание водители в Москве. Такие знаки работают в столице уже несколько лет, однако сейчас их количество начало заметно расти. Оставлять в зоне действия знаков с «вилками» можно только электрокары и подзаряжаемые гибриды — то есть машины с электродвигателями. Парковаться электрокарам на таких стоянках можно бесплатно. Однако на этих парковках очевидцы регулярно встречают как обычные машины, так и автомобили такси или каршеринга. Игнорировать такой знак опасно: нарушителей ждет штраф.
Ответственность за нарушение остановки или стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.4.3.1 «Электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника» Приложения 1 к ПДД РФ предусмотрена ч. 5 ст. 12.9 КоАП. Нарушителям грозит штраф 500 рублей. А в городах федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, оштрафуют на 2500 рублей.
Кроме того, по словам очевидцев, некоторые автомобили на штрафстоянку увозят эвакуаторы из АМПП.
«При мне в подобном месте владельцы Daewoo Matiz, MINI Cooper и Porsche получили штрафы и уехали, а вот «Крузак» не успел, эвакуировали. Хорошие знаки», — рассказал Autonews.ru один из участников сообщества для владельцев электрокаров в Москве.
«С Рождественки, 8, каждый день кого-то увозят. Там одно место для них выделено», — сообщил Autonews.ru один из местных жителей.
«Много раз и каждый день видел, как на Воронцовской улице эвакуировали стоящих после такого знака. Любопытствующим эвакуаторщики разъясняли, что независимо от наличия зарядки, места после такого знака предназначены только для электромобилей. Недавно там этот знак убрали, и никого с тех пор не эвакуируют», — поделился еще один автомобилист.
«На улице Ляпидевского в районе метро Водный стадион пачками увозят из-под такого знака», — назвали еще один проблемный адрес автомобилисты.
При эвакуации расходы окажутся еще выше. За перевозку автомобиля с двигателем мощностью 80-250 л.с. придется заплатить 6450 рублей, а сутки хранения на штрафстоянке обойдутся в 1250 рублей (на все действует скидка 25% при быстрой оплате).
В случае, если нарушение допустит водитель каршеринга его ждут дополнительные неприятности — сервисы обычно берут внушительные сборы за возврат машин со штрафстоянок и оплату штрафов. В среднем это 3 – 5 тыс. рублей.
Сколько таких парковок с электрозаправками
Сейчас в Москве выделено порядка 60 специальных зон у зарядных станций для электромобилей, рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД). До конца 2021 года в рамках проекта «Энергия Москвы» планируется разместить порядка 200 городских ЭЗС нового формата. «Силами города будут обеспечены специальные зоны у всех заправок. При этом сеть будет расширяться, и к 2023 году в столице будет не менее 600 таких станций», — рассказали в ЦОДД.
Проверить, где работают такие зоны, можно в приложении «Московский транспорт». В частности, оставлять обычные автомобили нельзя по следующим адресам:
ЦАО
- Замоскворечье, Бахрушина улица, 20
- Таганский, улица Большие Каменщики, 6с1
ЮВАО
- Люблино, Цимлянская улица, 7 стр. 4
- Люблино, Новороссийская улица, 24 корп. 1
- Выхино-Жулебино, Жулебинский бульвар, 16
ЗАО
- Раменки, Мичуринский проспект, 21 корп. 3
- Тропарево-Никулино, улица Покрышкина, 4
- Куркино, Соколово-Мещерская улица, 29
ЮЗАО
- Северное Бутово, улица Грина, 22А
- Южное Бутово, улица Адмирала Руднева, 2
САО
- Ховрино, улица Ляпидевского, 2
- Западное Дегунино, Талдомская улица, 1
СЗАО
- Покровское-Стрешнево, улица Свободы, 6/3
ЮАО
- Даниловский 1-й Автозаводский проезд, 5
Как в МАДИ и ГИБДД определяют электрокары
Некоторое время назад владельцы электрокаров, которые пользовались бесплатными парковками, сталкивались с одной популярной проблемой. Далеко не всегда городские службы распознавали электрокары и рассылали владельцам штрафы, которые приходилось оплачивать. Такую проблему подтвердили Autonews.ru и представители автобрендов, которые были вынуждены регулярно отменять полученные штрафы на оформленные на юрлиц электромобили. Однако, как заверили в ЦОДД, с помощью созданного реестра сотрудники МАДИ могут быть полностью уверены, что увозят именно классический автомобиль с ДВС.
«Был создан реестр электромобилей и гибридов на основании данных ГИБДД и производителей автомобилей. При принятии решения о задержании МАДИ тщательно сверяют все данные припаркованных автомобилей с реестром, и только при полной уверенности в правонарушении автомобиль эвакуируют», — сообщили в ЦОДД.
Там также добавили, что реестр обновляется ежедневно: туда регулярно вносят новые модели электрокаров. Поэтому, заверили в ЦОДД, ошибок на сегодняшний день не происходит. Если все же владелец электрокара все-такие получил штраф, обжаловать его можно онлайн на портале «Автокод».
В ЦОДД уверяют, что это можно сделать за несколько минут.
Сервисы каршеринга: газоны — большая проблема, чем электропарковки
Представители сервисов каршеринга неофициально рассказали Autonews.ru, что не выделяют эвакуации с подобных парковок в отдельную подкатегорию. Они признались, что пока оставление автомобилей на газонах как в Москве, так и в других городах для них остается главной головной болью. А поскольку парковок для электрокаров в столице не так много, то и проблем практически не возникает.
«К сожалению, выделить такие парковки в отдельные места, где запрещено парковаться всем, кроме электрокаров, мы не можем, — рассказал Autonews.ru источник в одной из каршеринговых компаний. — Дело в том, что такие зоны меняются очень быстро и мы не успеваем их отслеживать. Кроме того, на картах сложно выделять точечные зоны, например, несколько машино-мест на одной улице. Можно запретить парковаться только в целой зоне».
В одном их каршеринговых сервисах также напомнили: если автомобиль увезут на штрафстоянку, придется заплатить сбор за возврат машины. Поэтому пользователям рекомендовали не вставать на чужие места — например, на парковки для электрокаров или резидентов.
В свою очередь вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал введение таких запрещающих знаков частью стратегии властей по «выдавливанию автомобилей из города методом репрессий». Он считает, что такие ограничения абсолютно неприемлемы и «являются дискриминацией по виду топлива».
«Парковаться будут все, будут работать эвакуаторы, в итоге места будут приносить прибыль только службам эвакуации. По такой логике можно выделить места и для водородных автомобилей, для которых в России есть одна единственная парковка. Во всей стране есть всего несколько тысяч электромобилей. Это дешевые японские подержанные автомобили и дорогие Tesla, которые в основном ездят в Москве. В итоге для узкого круга лиц забирают и без того дефицитные парковочные места», — возмутился Шапарин.
Льготы для электрокаров
Ранее о планах возобновить и расширить действие льготных госпрограмм автокредитования и включить в них электрокары рассказывал Минпромторг. Согласно планам чиновников, россияне смогут воспользоваться субсидией на автокредит до конца 2023 года: кроме классического автомобиля с ДВС стоимостью до 1,5 млн рублей по ней со скидкой можно будет купить и электрокар. На скидку 25% смогут рассчитывать только покупатели локализованных в России электрокаров. При этом если раньше действовала ограничительная цена в 2,5 млн рублей, то теперь стоимость электрокара никак не ограничена и любой локализованный экземпляр можно купить по госпрограмме. Однако более 625 тыс. рублей компенсировать не получится.
Источник
«Эвакуация была на моих глазах». Знак, под которым лучше не парковаться
Столичные власти напомнили автомобилистам о штрафах, которые выписывают за парковку на специальных местах для электромобилей. Такие места обозначаются знаком парковки с электрической вилкой и располагаются возле зарядных станций. Согласно городской программе «Зеленая энергия Москвы», в 2020 году город планировал построить около 200 новых зарядных станций.
В минувшие выходные в Telegram-канале столичного департамента транспорта появилось сообщение о том, что парковка на таких местах для обычных машин считается нарушением, и за это предусмотрен штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Дептранс настоятельно просит автомобилистов не парковаться на местах для зарядки электрокаров. Многие восприняли сообщение Telegram-канала ведомства как нововведение, однако знаки парковки с особыми обозначениями в городе появились давно, как и сам штраф.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе Дептранса Москвы, такие парковочные места появились в Москве еще четыре года назад. И сейчас город просто напоминает, что они есть и столица будет расширять их количество.
«Эти парковочные места не новые, но мы еще раз попросили автомобилистов не парковаться на них, как раз потому что там есть зарядные станции. Сейчас в Москве парковочных мест для электромобилей порядка 30. Мы начали установку новых зарядных станций и параллельно создаем рядом парковочные места. За парковку обычных машин на этих местах штрафует ГИБДД. Это неправильная парковка под дорожным знаком для электрокаров. АМПП штрафует только за неоплату платной парковки, а МАДИ только за стоянку под запрещающими знаками», — объяснили в пресс-службе.
В ГИБДД города Autonews.ru сообщили, что инспекторы действительно могут штрафовать за парковку, не соответствующую знакам. Штраф для владельцев машин с ДВС, припаркованных на местах для электромобилей и гибридов, согласно КоАП, составляет 500 рублей, однако для Москвы и Санкт-Петербурга эта сумма увеличена.
«Ответственность за нарушение остановки или стоянки транспортных средств в зоне действия дорожных знаков 6.4 «Парковка (парковочное место)» и 8.4.3.1 «Электромобили и гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника» Приложения 1 к ПДД РФ предусмотрена ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ – влечет наложение административного штрафа 2500 рублей в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге», — сообщили в ГИБДД.
По информации ведомства, в настоящее время на улично-дорожной сети Москвы установлены два стационарных комплекса фото-видеофиксации, администрирующие нарушения правил остановки и стоянки на местах для электромобилей и гибридов.
Но нарушителям парковки грозит не только штраф. «Видел, как с такого места однажды эвакуировали автомобиль. Увезли на штрафстоянку, это было в Газетном переулке, не знаю, зачем там такое место организовано. Штрафы за такие вещи не штампуют, я о таком не слышал, но вот эвакуация на моих глазах была», — рассказал президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, но не уточнил, кто эвакуировал машину и почему.
По словам преcс-службы Дептранса, в декабре ведомство готовит масштабные проект по демонстрации новых станций зарядки. В рамках «Зеленая энергия Москвы» с 2021 года город будет закупать преимущественно электрический общественный транспорт, продолжит поддерживать электрокаршеринг и электротакси и еще больше расширит зону специальных парковок для электромобилей и построит новые станции электрозарядки.
Согласно плану, к 2023 году в Москве появятся уже 600 электрозарядных станций для электромобилей. «Мы надеемся, что благодаря этому в городе станет больше электромобилей для личного пользования, каршеринга и такси», — объясняют в Дептрансе.
Как заявил Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, Россия все еще сильно отстает по электрификации от Европы и США. Во-первых, потому что россияне консервативны, а во-вторых — «не так богаты, чтобы массово покупать электромобили».
«Электромобиль сильно дороже. Есть устойчивое понимание в обществе, что город не готов к электрокарам, поэтому их никто не покупает. А город, видя, что нет особого спроса, очень медленно налаживает инфраструктуру. Это порочный круг, который кому-то надо разрывать. И делают это сейчас энтузиасты, которые несмотря на все сложности покупают электромобили. Мой товарищ, например, купил и обустроил все под себя сам, поставив зарядку на даче», — отметил Шумский.
По его словам, сейчас специальные места для электромобилей заняты обычными машинами. «Я не слышал, чтобы кто-то штрафовал за это. Но тут стоит аккуратно подходить к администрированию вопроса. Я и сам задумался о покупке электромобиля, просто не нашел подходящий вариант. Но плюсов много: парковка в целом бесплатная, отменен транспортный налог. Город делает шаги в нужном направлении, хотя они очень робкие», — уверен эксперт.
Существует и совершенно противоположная точка зрения на электрификацию городского транспорта, а главное — на выделение электрокарам отдельных парковочных мест в условиях сложностей с парковкой в городе в целом. Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин расценивает расширение количества мест для подзарядки электрокаров и гибридов как ущемление прав обычных автомобилистов.
«Количество электромобилей в нашей стране гомеопатическое. Говорить о том, что для них надо делать особые парковочные места — это политика завуалированного уменьшения количества парковочных мест для других машин. Это часть длинной цепочки действий Дептранса в давлении на автомобилистов. Лично знаю несколько владельцев электромобилей. Это очень обеспеченные люди. У них это 4,5,6-я машина в семье. И по сути — это просто веселая игрушка. Ни о какой экономии и экологии никто не думает», — уверен Шапарин.
Президент союза автомобилистов считает, что в действиях городских властей нет логики, потому что пока в столице отсутствует инфраструктура и должное количество электромобилей.
«Можно было бы развивать эту историю, если бы у нас был хотя бы один отечественный электромобиль. Например, «Монарх» или машина НАМИ — но пока все это исключительно мертворожденные истории. Или энтузиасты берут китайскую малолитражку, разбирают ее, а потом собирают с другим логотипом. А вот серийной электрической Lada нет», — говорит Шапарин.
Эксперт не видит ни одного положительного обстоятельства в инициативах Дептранса по парковочным местам для электрокаров. И считает, что России нужен совсем другой экологический транспорт.
«Для России разумная, рациональная история — это газ. И на эту тему у нас есть госпрограмма, заправки, государство понимает смысл, цель и выделяет деньги. Эта история востребована. А электромобили не востребованы рынком. Очередь за ними не стоит. Это исключительно игрушки и прихоти для богатых», — резюмировал собеседник.
Источник