- Жгут Схема Электрическая Принципиальная
- Последние комментарии
- 1 Область применения
- Форма поиска
- Поиск по сайту
- 2 Нормативные ссылки
- Автомобильный справочник
- для настоящих любителей техники
- Жгуты проводов
- Расчет размеров и выбор материалов для жгутов проводов
- Поперечное сечение проводов
- Материалы для проводов
- Соединители электрических проводов и контакты
- Прокладка проводов и меры по обеспечению электромагнитной совместимости
- Защита проводов
- Штекерные соединители
- Конструкции штекерных соединителей
- Многоконтактные штекерные соединители
- Штекерные соединители с небольшим числом контактов
- Системы контактов в автомобиле
Жгут Схема Электрическая Принципиальная
При этом неэкранированные проводники показывают двумя линиями рис. Колонки обозначаются по верхней кромке листа.
При многолинейном изображении каждую цепь изображают отдельной линией, а элементы, содержащиеся в этих цепях, — отдельными условными графическими обозначениями. Места соединения, символизирующие электрическое соединение в виде пайки, скрутки, сварки и т.
На схеме соединений изделия допускается показывать его внешние подключения.
ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ — Расшифровка Схем
На схеме соединений радиоприемного устройства рис.
Около условных графических обозначений устройств и элементов указывают позиционные обозначения, присвоенные им на принципиальной схеме. Рисунок 8 5.
Изображение жгута выполнено условно. При пайке проводов и жил кабелей необходимо исполнять следующие требования: соединения проводов между собой должны быть выполнены с помощью электромонтажных контактов.
Наиболее распространенные марки флюсов приведены в табл. Таблица соединений, размещенная на первом листе, располагается на расстоянии не менее 12 мм от основной надписи, ее продолжение — слева от основной надписи с повторением заголовка таблицы.
Допускается номера кабелей проставлять в разрыве линии без окружности при присвоении кабелям буквенно-цифровых обозначений.
Вяжем жгут по схеме
Последние комментарии
В последнем случае им присваивают позиционные обозначения соответствующих соединителей. На рис. В этих случаях около мест присоединения табл. Назначение и использование лужения, автоматизация процессов пайки и лужения.
Согласно правилам выполнения сборочных чертежей, разрешается соединять часть вида с частью разреза, или половину вида и половину разреза согласно тем же правилам, которые регламентируют выполнение черчения деталей.
Ленту, нитки и другой подобный материал, которым должен быть обмотан жгут или кабель, на чертеже не изображают. При этом на поле схемы помещают соответствующее пояснение.
Проводам, жгутам, кабелям на схеме присваивают порядковые номера. А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
При отсутствии принципиальной схемы изделия позиционные обозначения устройствам, а также элементам, не вошедшим в принципиальные схемы составных частей изделия, присваивают в соответствии с ГОСТ 2. Если жгут кабель — многожильный провод, электрический шнур, группа проводов соединяет одноименные контакты соединителей, то таблицу помещают около одного конца изображения жгута кабеля.
Таблицу соединений, помешенную на первом листе схемы, располагают над основной надписью на расстоянии не менее 12 мм. Затем витки провода, располагающиеся между стойками, связывают в жгут ниткой или шпагатом.
В момент затяжки узла нитку, проходящую по корпусу, необходимо прижать пальцем к его поверхности. Лист
Мозаичное плетение. Жгуты по схемам
1 Область применения
В этом случае части схемы с поэлементной детализацией изображают по правилам выполнения электрических принципиальных схем, а при укрупненном изображении функциональных частей — по правилам выполнения структурных схем рис.
Технологическим устройством для индукционной пайки или пайки токами высокой частоты ТВЧ является индуктор, который представляет собой катушку, сделанную из высокопроводящего трубчатого материала, через которую прокачивают охлаждающую жидкость.
Условное изображение экранированного проводника На чертеже жгута кабеля должны быть помещены сведения о присоединении проводников. В технических требования чертежа нужно дать ссылки на элементы устанавливающие правила подготовки и закрепления навесных элементов, сведения о припое и другое.
Если в конструкции устройства или элемента и в его документации обозначения входных и выходных элементов не указаны, то допускается условно присваивать им обозначения на схеме, помещая соответствующее пояснение на поле схемы. Габаритные размеры — наибольшие размеры изделия. Расположение графических обозначений устройств и элементов на схеме должно примерно соответствовать их действительному размещению в изделии.
Или вывод 6 микроконтроллера DD2 заходит в общую линию под номером 1 темная стрелка и, выходя из общей линии, соединяется с выводом 7 дешифратора DD1 КИД2. А4, А5 — точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом. Номера проводов и жил кабелей проставляют около обоих концов их изображений.
Форма поиска
На схеме допускается указывать при помощи буквенно-цифрового обозначения функциональную принадлежность проводов, жгутов или кабелей к определенному комплексу, помещению или функциональной цепи. Схема установки для волновой пайкипоказана на рис. Допускается сквозная нумерация всех проводов и жил кабелей в пределах изделия.
Эти виды пайки наиболее целесообразны при крупносерийном и массовом производстве плат с односторонним расположением навесных элементов. Разметку шаблона для укладки проводов жгута производят по монтажной схеме, макету узла или прибора, в который будет установлен жгут, и монтажной таблице соединений. Допускается в отдельных случаях, установленных стандартами, все сведения об элементах помещать около УГО.
Длина полок, линий-выносок, не должна превышать 10 мм и должна быть одинакова у всех полок. Основные марки припоев и температура их плавления Тпл показаны в табл. Оформление схемы соединений должно соответствовать ГОСТ 2.
Как сплести жгут «Змеиная кожа» без схемы
Поиск по сайту
Допускается элементы изображать в виде УГО или упрощенных внешних очертаний, а устройства — в виде упрощенных внешних очертаний.
Крышки 2 и 5 служат для центрирования катушки 3. При кристаллизации вступившего во взаимодействие с материалом паяемых деталей более легкоплавкого припоя получается паяное соединение.
Если в состав изделия входит несколько комплексов, то схему каждого комплекса выполняют на отдельном листе. Для наконечников паяльников используется медь, которую покрывают слоем никеля, чтобы повысить ее износостойкость. Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе —
Данные об элементах следует записывать в перечень элементов, оформляемый в виде таблицы по ГОСТ 2. Для защиты от воздействия окружающей среды, механических повреждений или для экранирования жгуты обматывают снаружи кипериой, капроновой, лавсановой или поливинилхлоридной лентой, покрывают лаком или заключают в экранирующую оплетку. При многолинейном изображении каждую цепь изображают отдельной линией, а элементы, содержащиеся в этих цепях, — отдельными условными графическими обозначениями.
В случае необходимости производят защиту жгута изоляционными лентами или экранирующей оплеткой. В момент затяжки узла нитку, проходящую по корпусу, необходимо прижать пальцем к его поверхности. Схемы выполняют в многолинейном или однолинейном изображении. Пайка может осуществляться паяльником или в ваннах с расплавленным припоем.
A3 — точка заземления провода массы капота. В верхней крышке имеется ушко для придания нитке определенного направления, а в нижней крышке крепится крючок 1.
2 Нормативные ссылки
Разъемы, одинаковые наконечники и т. Таблицу помещают около изображения соединителя. Которые необходимы для изготовления сборки и контроля изделия. Проводам, жгутам, кабелям на схеме присваивают порядковые номера. При наличии в изделии нескольких одинаковых функциональных групп позиционные обозначения элементов, присвоенные в одной из этих групп, следует повторять во всех последующих группах.
При кристаллизации вступившего во взаимодействие с материалом паяемых деталей более легкоплавкого припоя получается паяное соединение. Наиболее распространенные марки флюсов приведены в табл. Номера проводов и жил кабелей проставляют около обоих концов их изображений.
ЖГУТ из БИСЕРА для НАЧИНАЮЩИХ, урок 2 — Вязание жгута
Источник
Автомобильный справочник
для настоящих любителей техники
Жгуты проводов
Жгуты проводов, это конструкция, состоящая из двух и более изолированных проводов, скрепленных в пучок связыванием или каким-либо другим способом, и предназначенная для электрической связи между элементами электрооборудования автомобиля. Вот о том, что представляет собой жгуты проводов в автомобиле, мы и поговорим в этой статье.
Задача жгутов проводов — распределять питание и сигналы в автомобиле. Жгуты проводов в современном легковом автомобиле среднего класса со средним набором оборудования имеет около 750 разных проводов, длина которых достигает 1500 метров (табл. «Сложность жгутов проводов» ). За последние годы количество точек контакта практически удвоилось из-за постоянного роста числа функций в автомобиле. Различают жгуты проводов моторного отсека и кузова. К последнему предъявляются менее жесткие требования в плане температуры, вибрации, агрессивных сред и герметичности.
Жгуты проводов значительно влияют на стоимость и качество автомобиля. При проектировании жгутов проводов необходимо учитывать следующее:
- Герметичность;
- Электромагнитную совместимость;
- Температуру;
- Защиту проводов от повреждения;
- Прокладку проводов;
- Вентиляцию жгута проводов.
Поэтому необходимо привлекать специалистов по жгутам проводов уже на этапе проектирования системы. На рис. «Жгут проводов» показан жгут проводов, разработанный в виде специального приемного модуля. Благодаря оптимизации прокладки и крепления жгутов проводов удалось достичь повышения качества и уменьшить стоимость и массу.
Расчет размеров и выбор материалов для жгутов проводов
Наиболее важные задачи для проектировщика жгутов проводов:
- Расчет поперечных сечений проводов;
- Выбор материалов;
- Выбор подходящих соединителей
- Прокладка проводов с учетом окружающей температуры, вибраций двигателя ускорения и электромагнитную совместимость;
- Учет среды, в которой прокладывается жгут проводов (топология, этап сборки при изготовлении автомобиля и оборудование на конвейере).
Поперечное сечение проводов
Поперечное сечение проводов определяется на основе допустимых значений падения напряжения. Нижний предел поперечного сечения определяется прочностью провода. Общепринятая практика — не используются провода сечением менее 0,5 мм 2 . При наличии дополнительных мер, опоры, защитные трубки, снятие механического напряжения, допускается сечение 0,35 мм 2 .
Материалы для проводов
В качестве токопроводящего материала обычно используется медь. Материалы для изоляции проводов определяются температурой, до которой они могут нагреваться. Необходимо использовать материалы, подходящие для длительной работы при высоких температурах. Здесь следует учитывать, как окружающую температуру, так и нагрев из-за протекания тока. Используемые материалы — термопластики (например, полиэтилен, полиамид, винилхлорид), фторполимеры, например, сополимер этилена с тетрафторэтиленом, фторэтиленпропилен и эластомеры, например, хлорсульфонилполиэтилен или кремнийорганическая резина.
Если провода не протягиваются рядом с особенно горячими деталями (например, выхлопная труба, рециркуляция отработавших газов) в топологии двигателя, то одним из критериев выбора изоляционного материала и сечения провода может служить кривая ухудшения параметров при контакте с соответствующим проводом. Кривая ухудшения параметров отображает зависимость между током, вызываемым током ростом температуры и окружающей температурой штекерного соединения. Обычно выделяемое на контактах тепло может отводиться по самим проводам. Следует также заметить, что изменение температуры приводит к изменению модуля эластичности материала контакта (релаксации металла). Можно повлиять на описанные взаимосвязи за счет увеличения сечений проводов и использования проводов подходящего типа и более благородных металлов (золота, серебра) и, соответственно, более высоких предельных температур. При сильно изменяющейся интенсивности тока бастую полезно измерять температуру контактов.
Соединители электрических проводов и контакты
Тип используемых соединителей электрических проводов и контактов зависит от различных факторов:
- Сила тока;
- Окружающая температура;
- Вибрационная нагрузка;
- Стойкость к веществам;
- Монтажное пространство.
Прокладка проводов и меры по обеспечению электромагнитной совместимости
Провода следует прокладывать таким образом, чтобы предотвратить их повреждение и обрыв. Это достигается с помощью крепежа и опор. Вибрационная нагрузка на контакты и разъемы уменьшается путем закрепления жгута проводов как можно ближе к разъему и по возможности на одном уровне с вибрацией. Прокладка проводов должна определяться в тесном взаимодействии с проектировщиками двигателя и автомобиля.
При возникновении проблем с электромагнитной совместимостью рекомендуется прокладывать чувствительные провода и провода с импульсами тока с крутым фронтом отдельно. Экранированные провода сложны в изготовлении и поэтому дороги. Кроме того, они требуют заземления. Более дешевым и эффективным способом является скрутка проводов.
Защита проводов
Провода нужно защищать от трения и контакта с острыми краями и горячими поверхностями. Для этого используется клейкая лента. Уровень защиты определяется интервалом и плотностью намотки. Для защиты проводов часто используются гофрированные трубки с необходимыми соединительными фитингами (экономия материала от рифления). Однако фиксирование клейкой лентой все еще является распространенным способом предотвращения перемещений отдельных проводов внутри гофрированной трубки. Оптимальную защиту обеспечивают кабель-каналы.
Жгуты проводов следует защищать от грызунов. Средством защиты могут служить стойкие к прогрызанию экструдированные пластмассовые трубки.
Штекерные соединители
Большая плотность размещения электроники в автомобиле предъявляет высокие требования к штекерным соединителям. Они не только проводят большие токи (например, включение катушек зажигания), но и аналоговые сигналы низкого напряжения с низкой интенсивностью тока (например, сигнальное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя). В течение срока службы автомобиля штекерные соединители должны обеспечивать надежную передачу сигналов между блоками управления и к датчикам, сохраняя при этом допуски.
Рост требований законодательства в области контроля вредных выбросов и активной безопасности обуславливает все более точную передачу сигналов через контакты штекерных соединителей. При проектировании, размещении и проверке штекерных соединителей нужно учитывать большое количество параметров (рис. «Параметры, учитываемые при проектировании штекерных соединений» ).
Наиболее распространенной причиной неисправности штекерного соединения является износ контактов из-за вибрации и перепадов температуры. Износ способствует окислению. Это приводит к увеличению омического сопротивления — контакт может, например, подвергнуться тепловой перегрузке.
Контактная часть может нагреться выше точки плавления медного сплава. В случае с сигнальными контактами с высоким сопротивлением бортовой контроллер часто обнаруживает неправдоподобный сигнал при сравнении с другими сигналами; в этом случае контроллер переходит в режим неисправности. Эти проблемные моменты в штекерных соединениях определяются бортовой диагностикой (OBD), наличие которой регламентируется законодательством в области контроля выхлопа. Однако диагностировать неисправность контакта на станциях технического обслуживания сложно, так как она отображается как неисправность компонента. Диагностировать неисправность контакта можно лишь косвенно.
Для сборки штекерного соединения на его корпусе имеются различные функциональные элементы, обеспечивающие надежное соединение проводов с обжатыми контактами со штекером. Современные штекерные соединители имеют силу соединения менее 100 Н и способны надежно соединять разъем с интерфейсом компонента или блока управления. Риск неправильного подключения штекерных соединителей к интерфейсу возрастает с увеличением силы соединения. В процессе эксплуатации автомобиля штекерное соединение может разболтаться.
Конструкции штекерных соединителей
Штекерные соединители имеют разные области применения (табл. «Использование штекерных соединений» ). Они характеризуются количеством контактов и окружающими условиями. Существуют различные классы штекерных соединителей: с жестким креплением к двигателю, с мягким креплением к двигателю и с креплением к кузову. Еще одним различием является температурный класс места монтажа.
Многоконтактные штекерные соединители
Многоконтактные штекерные соединители используются для всех блоков управления в автомобиле. Они различаются количеством и геометрией контактов (табл. «Количество и геометрия контактов» ). На рис. «Многоконтактный штекерный соеденитель» показана типичная конструкция многоконтактного штекерного соединителя. Имеется периферийное радиальное уплотнение соединения со штыревым разъемом ЭБУ в корпусе соединителя. Собранный микроконтактный соединитель проводов полностью электрически изолирован от штыревого разъема ЭБУ.
При сборке штекера контакт с присоединенным проводом вставляется через плоское уплотнение, уже находящееся в штекере. Контакт сдвигается в свое положение в держателе контактов. Контакт автоматически защелкивается фиксирующей пружиной, сидящей в кольцевой канавке в пластмассовом корпусе штекера. Когда все контакты окажутся на своих местах, для обеспечения вторичной защиты контактов вставляется стопор (вторичный замок). Это дополнительная мера защиты, повышающая удерживающую силу контакта в штекерном соединении. Кроме того, вставка стопора — это способ убедиться, что контакты находятся в правильном положении. Рабочее усилие штекерного соединения уменьшается рычагом и ползунным механизмом.
Штекерные соединители с небольшим числом контактов
Штекерные соединители с небольшим числом контактов используются для исполнительных механизмов (например, топливных форсунок) и датчиков. Их конструкция принципиально аналогична конструкции многоконтактных штекерных соединителей (рис. «Штекерный соеденитель с малым числом контактов» ). Рабочее усилие штекерного соединения обычно не поддерживается.
Соединение между штекерным соединителем с небольшим числом контактов и интерфейсом герметизируется радиальным уплотнением. Однако внутри пластмассового корпуса провода герметизируются единичными уплотнениями, прикрепленными к контакту.
Системы контактов в автомобиле
В автомобилях используются двухсоставные системы контактов (рис. «Контакт» ). Внутренняя их часть (токопроводящая) штампуется из высококачественного медного сплава. Она защищается стальной охватывающей пружиной, которая в то же время повышает контактное усилие посредством давящего внутрь пружинного элемента. Защелка, выдавливаемая из стальной охватывающей пружины, входит в зацепление с контактом в пластмассовом корпусе.
Контакты, в зависимости от потребностей, покрываются оловом, серебром или золотом. Для улучшения износостойкости точки контакта используются не только разные покрытия, но и разные структурные формы. Для гашения вибрации проводов в точках контакта в контактную часть встраиваются различные изолирующие механизмы (например, меандрическая прокладка питающих проводов).
Провода обжимаются на контакте. Геометрия обжатия должна быть адаптирована к соответствующему проводу. Для обжатия используются специальные плоскогубцы или полностью автоматические прессы.
Источник