Зеленый фон для монтажа как называются

Как называется зеленый фон для съемок видео – почему выбран такой цвет

Устрашающее нашествие Белых Ходоков, эпичная битва отряда лихих гномов с драконом — всё это выглядит невероятно и всякий раз будоражит сердца зрителей. Самые запоминающиеся киношные миры воплощаются в жизнь при помощи технологий. Разберёмся в не самой новой, но, пожалуй, самой важной. И расскажем, как называется зелёный фон для съёмок фото и видео. Для чего он нужен и как это всё работает? Почему для съемок видео выбирают именно зеленый фон?

Зелёный фон, на котором проходят съёмки называется — хромакей. Это не единственное его название. Иногда используют названия — кеинг и рирпроекция. Зелёный — самый популярный, но не единственный цвет для фона на съёмках. Иногда пользуются синим. Чуть ниже, мы объясним почему.

Зачем нужен зелёный фон для видео и кто им пользуется

Главное назначение хромакея — наложение другого фона на реальную съёмку. Такой фон позволяет совместить два (или более) видеорядов: реальные объекты съёмки (люди, предметы) и желаемую картинку или видео фон.

Читайте также:  Двухтрубная система отопления монтаж батарей

Фоны для съёмок пользуются популярностью не только в киноиндустрии, но и в многочисленных телепроектах. Самый простой и популярный пример — съёмки прогноза погоды. Когда ведущий стоит возле зелёного фона, карту с прогнозом накладывают через программу видео монтажа. На телеэкране отображается совмещённый результат.

Ещё хромакей облюбовали и активно используют разномастные блогеры. Все эти милые, смешные фоны, спецэффекты и надписи в видеоблогах делаются при помощи монтажа и видеосъёмки на зелёном фоне. Только в отличии от киношников, им достаточно недорогого, миниатюрного хромакея для съёмок с близкого расстояния.

Почему для хромекея выбирают зеленый фон? Как это работает?

Почему используют именно зелёный? Все предельно просто! У людей с ним нет природных цветовых совпадений (кожа, волосы). При композитинге (процессе замены фона) программа легко вырезает всё что не зелёное (человека, съёмочные объекты) и подкладывает нужный фоновый фото или видеоряд.

Важно лишь, чтобы в одежде не было зелёного цвета. Иначе программа «вырежет» фрагмент тела с одеждой схожего цвета.

Обратите внимание. У ведущих, работающих на зеленом фоне, никогда не будет зеленой или синей одежды, зеленого цвета в макияже.

Чаще всего хромакей позволяет:

  • визуально менять место съёмки (на реальное или созданное технически);
  • создавать спецэффекты;
  • совмещать на экране реального человека с персонажем компьютерной графики.

Хромакей определённо помогает сделать результат съёмки зрелищнее, интереснее и при этом значительно дешевле.

Источник

Что такое хромакей и секреты работы с ним: меняем фон на видео за 5 минут

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Часто смотрите историческое кино или фэнтези? Тогда наверняка вы задавались вопросом, как создаются декорации для подобных картин. Ответ прост: большинство киносцен снимают на фоне зеленого полотна, после на компьютере вместо него добавляют нужную обстановку.

В этой статье мы подробно расскажем, что такое хромакей и можно ли использовать его при съемке любительских видео.

Что такое хромакей и каким он бывает

Хромакей – это техника монтажа, когда задний план видео заменяется другим клипом или фотографией. Основную сцену снимают на цветном заднем плане, а после заменяют задник в специальной программе.

Обычно используют зеленый фон для съемок, хотя первоначально все началось с голубого. Также применяется красный, желтый, белый и черный цвета.

*Так создают большинство голливудских фильмов (на фото — съемки фильма «Хоббит»)

Почему гринскрин — самый частый выбор для съемки видео? От синего цвета пришлось отказаться, так как при определенном освещении он перекликался с кожей актеров. Из-за этого при удалении фона появлялись проблемы. Зеленый же является более контрастным и не смешивается с другими цветами.

Как работать с хромакеем: основные правила

Мы разобрались, как называется зеленый фон и для чего он нужен. Теперь попробуем ответить, можно ли создать видео с хромакеем самостоятельно.

Существует два способа работы с хромакеем в домашних условиях: использовать готовые видеоролики или отснять видео самому.

Первый способ подходит, например, если вы делаете заставки к клипам. Подходящие футажи на хромакее можно найти на бесплатных стоковых сайтах или скачать с YouTube.


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
*На YouTube много подходящих футажей на любую тему

В случае, если требуется заменить задний план позади себя, снимать ролик придется самостоятельно. Для съемок понадобятся:

  1. Фон. Используйте ткань, поролон либо картон. Цвет — желательно зеленый, но можно приобрести голубой.
  2. Видеокамера. Можно не приобретать профессиональное оборудование, хватит и смартфона с хорошим разрешением кадра.
  3. Компьютер. На нем намного удобнее работать с видеофайлами, чем на смартфоне. Модель компьютера и версия системы не имеют значения.
  4. Кабель. Подготовьте шнур от смартфона или видеокамеры, чтобы перенести видеоматериал на ПК.
  5. Видеоредактор. Если вы новичок, подбирайте простые в управлении программы для хромакея.
  6. Видеофайл с новым фоном. Его можно отснять самостоятельно или скачать из интернета.

Желательно приобрести дополнительный источник света, чтобы создать правильное освещение в кадре. Когда все необходимое будет готово, приступайте к съемке.

*Самостоятельная съемка подходит для личных видео, интервью и новостей

Для лучшего результата придерживайтесь следующих правил:

  1. Если используется зеленая ткань, тщательно прогладьте ее перед съемкой. Повесьте материал таким образом, чтобы не было морщин и заломов.
  2. Чтобы избежать тени на заднем плане, следует располагать фон на достаточном расстоянии от актера — хотя бы около 2 метров. Камеру также нужно поставить дальше от предмета съемки.
  3. Снимаете крупный план? Можно встать ближе к заднику.
  4. Не используйте в одежде цвета, приближенные по оттенку к хромакею. Если вы работаете с зеленым задником, исключите все предметы, которые могут перекликаться, программы автоматически распознают и удаляют схожие оттенки.
  5. Чтобы убрать задний фон, сцену нужно правильно осветить. Сначала подайте источник света на задний план, яркость должна быть примерно 40%. Постарайтесь, чтобы свет падал сверху, чтобы создать рассеянное освещение. После этого осветите основной предмет съемки.
  6. Постарайтесь исключить дополнительные источники света, например, естественное освещение. Из-за этого на заднике возникнут световые блики, из-за чего фон будет трудно удалить.

Примеры хромакея

Хромакей встречается повсюду: от фильмов-бестселлеров с огромным бюджетом до развлекательных роликов на YouTube. Его используют для натурных съемок, например, если по сюжету действие происходит в другой стране, но нужно сэкономить бюджет. Также практику вычитания экрана применяют при съемке боевиков и фантастических фильмов.

*Съёмки дворца Королевы в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010)

*Совмещение хромакея и VFX-эффектов в фильме «Мстители» (2012)

*Съемка прыжка с крыши в сериале «Зачарованные» (2019)

Источник

Почему для наложения спецефектов используется именно зеленый фон? При монтаже фильма.

Эта технология называется «хромакей» (англ. chromakey, буквально «цветовой ключ») .

Как же работает хромакей?
Во время съёмок объект помещается на однотонный цветной фон (рир-экран) . При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Это – основной принцип, а дальше – фантазия режиссера, помноженная на профессионализм художников и монтажеров погружает нас в волшебные, нереальные, но такие реалистичные миры.

Самыми распространёнными цветами, использующимися при рир-проецировании, являются зелёный и синий (голубой) , но теоретически (и практически) может использоваться любой цвет, в том числе белый и чёрный. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве – зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет рир-экрана зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится рир-проецирование. Например, для очень затемнённых сцен, типа подземных пещер, используют ярко оранжевый цвет в качестве ключевого.

Рир-ткань
Для рир-экрана используется специальная, поглощающая световые лучи, плотная ткань ядовито-зеленого или ярко-голубого (реже оранжевого) цвета. Но для мелких съемок можно использовать и обычную матовую плащевку подходящего цвета.
Рир-ткань также используется для реквизита: обошьешь такой тканью, например, обычную палку – и на монтаже можно получить световой меч.
Прежде чем приступить к работе в хромакейном павильоне, следует тщательно зафиксировать ткань, чтобы любые колебания были исключены, иначе изображение так же начнет «колебаться» . Так же важно освещение, ведь оно должно быть максимально реалистичным и сочетаться с тем, что будет проецироваться на рир-экран при монтаже.

Единственным минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» (отрежется часть его тела) .

Источник

Как использовать хромакей

Узнайте у профессионалов, как правильно освещать фон и объект съемки. Затем с помощью инструмента «Ультра-кеинг» в Adobe Premiere Pro вы можете легко заменить фон на тот, который вам нужен.

Снимайте где угодно, на планете Земля или за ее пределами, с помощью хромакея

Съемка видео на зеленом или синем фоне может в корне изменить процесс съемки в прямом эфире благодаря использованию любых необходимых фонов или добавлению специальных эффектов, достойных Голливуда. Съемка на хромакее — это съемка человека или добавление визуальных эффектов на фоне однотонного цветного фона. Затем, удалив этот цвет с помощью цифрового кеинга, вы можете разместить снимаемую сцену на выбранном вами фоне в процессе постпроизводства. Удаление цветного фона также называется цветовой рирпроекцией.

Почему используется хромакей? Он не совпадает с естественными оттенками кожи или цветом волос, поэтому его легко удалить, не затрагивая области на человеке на переднем плане. Но если вы хотите использовать слабо освещенный фон или в проекте используется реквизит зеленого цвета, лучше всего подойдет синий фон.

Правильное освещение хромакея — главное условие простоты кеинга

Съемка на хромакее может сэкономить время и ресурсы, но если выполнить ее не по правилам, то она только увеличит объем работы. Во-первых, убедитесь, что хромакей максимально ровный и гладкий. Затем тщательно настройте освещение хромакея. И, если возможно, снимайте в высоком разрешении.

Сначала осветите фон, а затем — объект съемки

Самая большая ошибка, которую можно сделать при использовании хромакея, — это единое освещение как фона, так и объекта. Чтобы обеспечить простоту удаления цветного фона, или хромакея, сначала осветите сам фон. «Его необходимо осветить как можно более равномерно, с яркостью от 40 до 50%», — говорит режиссер-постановщик Митч Апли (Mitch Apley). Попытайтесь обеспечить рассеянное ненаправленное освещение, которое падает на фон сверху. Для освещения помещения и фона потребуется несколько высококачественных прожекторов. Попробуйте измерить освещенность фона с помощью монитора формы сигнала; вы сможете понять, что хромакей освещен достаточно хорошо, если на мониторе отображается прямая линия.

Комплект для съемки на хромакее не решит ваших проблем, и даже наоборот

Дешевые комплекты для съемки на хромакее можно купить онлайн, но их не назовешь полноценными. Эти комплекты обычно включают в себя один или два прожектора, которых достаточно только для освещения объекта съемки, что приводит к неоднородности фона, и его удаление в видеоредакторе отнимает много времени и сил. «Вам может показаться, что такой комплект решит все ваши проблемы, но на самом деле он только создаст множество новых проблем», — говорит продюсер и директор Мартин Вавра (Martin Vavra).

Лучший свет для съемки на хромакее

Вавра рекомендует арендовать два прожектора мощностью 1000 Вт для освещения самого фона и приспособления для рассеивания света, например, софтбоксы, чтобы использовать их в комбинации в прожекторами. Затем установите 650-ваттный и 500-ваттный прожекторы с рассеиванием через софтбокс или хотя бы даже белые простыни. Их нужно использовать для освещения объекта съемки. Также можно использовать контровый свет для создания более четкой границы между объектом и фоном. «Начинающему стоит арендовать свет на эти сто или около того долларов. Одно это решение спасет ваш проект», — говорит Вавра.

Подготовка объекта к съемке на хромакее

Зная характер отснятого материала, который вы будете размещать на новом фоне, можно понять оптимальный способ освещения предметов или людей перед хромакеем. Оператор Джерри Хольц говорит: «Что точно способно непоправимо испортить материал, отснятый на хромакее, так это солнечный свет на заднем плане слева, когда вы освещаете объекты с противоположной стороны. Такую ситуацию уже ничто не исправит».

Расстояние между объектом и хромакеем должно быть как можно больше

Чтобы точнее сымитировать освещение в новом клипе фона, объект должен находиться как можно дальше от хромакея. Кроме того, это предотвращает отсвечивание зеленых тонов фона по краям объекта. Расстояние между объектом съемки и фоном должно составлять от 3 до 4,5 метров.

Помните, любые элементы зеленого цвета будут удалены из видео

Если на ком-то надет зеленый галстук, инструмент «Ультра-кеинг» в программном обеспечении для редактирования видео проделает в этом месте дыру. Будьте аккуратнее с цветами, близкими к зеленому. «Бывало такое, что люди приходили в армейских штанах слегка зеленоватого оттенка. В результате они выглядели полупрозрачными», — говорит Апли. Зеркальные или отражающие объекты также могут стать проблемой. Принесите пудру для лица, чтобы избавиться от блеска на лице или голове.

Добавление фонового изображения в видеоролик с хромакеем

После съемки видеоклипа на зеленом или синем фоне можно использовать программу для редактирования видео или программу для кеинга по цвету, чтобы удалить цветной фон и добавить новый. Следуя этим советам, вы без труда сможете монтировать видео в Adobe Premiere Pro.

Упорядочите видеоматериалы перед кеингом по цвету

Перед тем как приступить к удалению хромакея или даже к цветокоррекции отснятого материала, выполните примерный монтаж. Не стоит тратить время на выполнение этих сложных задач на кадрах, которые не войдут в окончательную версию.

Используйте инструмент «Ультра-кеинг»

После отбора нужного отснятого материала используйте инструмент «Ультра-кеинг» в Adobe Premiere Pro, чтобы удалить фон. Откройте панель «Эффекты» и выберите вкладку «Ультра-кеинг». С помощью инструмента «Пипетка» укажите цвет кеинга, выбрав область на зеленом или синем фоне. Если вам повезет, после этого большая часть работы уже будет сделана. В противном случае отрегулируйте ползунки «Создание маски», «Очистка маски», «Подавление рассеивания». Это позволит настроить способ кеинга по цвету.

Подумайте о том, как можно отредактировать новый фон

Внесите необходимые изменения в новый фон, который вы добавляете в видео. Если вы снимаете интервью крупным планом, добавьте немного глубины резкости, слегка смягчив фон. «Подумайте, как бы выглядел фон, если бы он действительно был там во время съемки? Как его лучше адаптировать?» — говорит Хольц.

Используйте новые возможности, которые открывают хромакеи нестандартной формы

Обратите внимание на небольшие складные панели, напоминающие хромакей круглой формы. Их можно использовать для комбинированной съемки на ходу. Держите такой складной фон за человеком или объектом, которых вы снимаете. В видеоредакторе определите простую маску (называемую «отсекающей маской») между человеком и краем зеленой области и удалите фон за линией маски.

Любой сплошной цвет может быть фоном для проекта с кеингом. Творческая студия Abby Priest провела эксперимент, чтобы выяснить, можно ли использовать жидкую краску в качестве хромакея. Узнайте, как они это сделали, и посмотрите на потрясающие результаты их работы.

Следите за новейшими учебными руководствами и обновлениями Premiere Pro с помощью таких ресурсов, как Adobe Live, и попробуйте новые способы использования инструментов «Хромакей» в своих видеороликах. «Возможности монтажа меняются каждый сезон, — объясняет Апли, — вот почему так важно постоянно учиться». Если освещение правильно настроено, то перед вами открывается множество возможностей по включению удивительных новых фонов в ваши проекты при помощи цветовой рирпроекции.

Источник