Запас по грузоподъемности при монтаже двумя кранами

Портал газовиков

Всё для безаварийной работы

Всё для безаварийной работы

Эксплуатация подъемных сооружений

Подъем и перемещение грузов несколькими кранами

Меры безопасности при подъеме груза двумя и более кранами

В соответствии c Правилами: «Перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана.

Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами»

Комментарии

Для спаренной работы следует по возможности применять однотипные краны или комплекты такелажных средств одинаковой грузоподъемности, имеющие равные скорости рабочих движении. Для обеспечения равномерного распределе­ния рабочей нагрузки между грузоподъемными машинами необходимо применять балансирные (уравновешивающее) траверсы. Неравномерное распределение нагрузки и раскачивания груза может привести к перегрузке одного из кранов, самопроизвольной расстроповке и т.д. На рис. приведена схема подъема аппарата методом поворота вокруг шарнира кранами. Строповку следует производить за места, которые максимально приближены к центру тяжести аппарата. Это позволит более равномерно распределить нагрузку между кранами.

Подъем груза производится в два этапа. Сначала поднимают аппарат на угол 50-60 о , а затем лебедкой или трактором через полиспаст дотягивают до нейтрального положения. Если позволяют возможности кранов, то подъем производится в один этап.

Источник

9.3. Спаренная работа кранов

Подъем и перемещение тяжеловесных грузов одновременно двумя или несколькими кранами допускаются в отдельных случаях (ст. 331 Правил по кранам), когда такой подъем не является повседневной технологической операцией.

При применении для этих целей стреловых самоходных и башенных кранов работа должна производиться по проекту или технологической карте, разработанными специализированной организацией, одной из функций которой является разработка проектов строительно-монтажных работ при помощи кранов, т. е. имеющей отделами группу по разработке таких проектов. В этой документации необходимо привести схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, требований к подготовке и состоянию пути и других условий по безопасному подъему и перемещению груза.

Для выполнения такой работы рекомендуется применять однотипные стреловые краны преимущественно одной и той же модели, так как при этом легче соблюдать основные требования по обеспечению безопасности при подъеме и перемещении: сохранение вертикального положения грузовых канатов и правильного распределения нагрузки на каждый кран, которая не должна превышать их грузоподъемности.

Условия и порядок подъема и перемещения груза двумя или несколькими кранами мостового типа (мостовыми; Козловыми) могут быть разработаны самим предприятием, использующим краны для такого подъема.

Можно применять два варианта подъема и перемещения груза кранами мостового типа: с помощью траверсы и без траверсы. При подъеме груза с помощью траверсы выполняются следующие требования:

  • а) применяемая траверса должна соответствовать по своей грузоподъемности и размерам массе поднимаемого груза и расстоянию между крюками кранов;
  • б) масса траверсы включается в массу поднимаемого груза;
  • в) длина применяемых грузозахватных приспособлений должна быть рассчитана с учетом работы с траверсой (груз при перемещении должен быть поднят не менее чем на 0, 5 м выше встречающихся на пути предметов);
  • г) при подъеме и перемещении груза канаты кранов должны сохранять вертикальное положение, а траверса должна сохранять горизонтальное положение.

    При работе без траверсы необходимо обеспечить правильное распределение нагрузки на краны, горизонтальное положение груза и возможность перемещения его на 0, 5 выше встречающихся на путч предметов, вертикальное положение канатов.

    Работа по подъему и перемещению двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника.

    Проектировать установку мостовых, козловых и других кранов для спаренной работы нельзя. В отдельных обоснованных случаях возможность такой установки рассматривается Госгортехнадзором СССР или госгортехнадзорами союзных республик по совместному ходатайству проектирующей организации и руководства предприятия — владельца кранов.

    Работа по подъему и перемещению груза несколькими кранами в морских портах производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, утвержденными Министерством морского флота.

    Условия спаренной работы кранов в морских портах следующие:

  • 1) к работе допускаются краны, имеющие как одинаковые, так и различные грузоподъемности и скорости рабочих движений;
  • 2) при всех перемещениях груза канаты, поддерживающие груз, должны сохранять вертикальное положение;
  • 3) совмещение подъема и спуска груза с другими движениями крана не разрешается;
  • 4) при использовании крана с групповым приводом изменение вылета стрелы под грузом запрещается;
  • 5) работа кранов, как правило, должна производиться с применением специальных траверс, при помощи которых производится необходимое распределение нагрузки между кранами;
  • 6) при работе допускается одновременная и попеременная работа кранов; при этом наклон балансира к горизонтали не должен превышать 20°, что соответствует превышению конца балансира над другим его концом на 30—35 см на каждый метр его длины:
  • 7) в случае одиночных подъемов в виде исключения допускается спаренная работа кранов без траверсы при условии принятия мер для правильного распределения нагрузки между ними;
  • 1) работа кранов выполняется только опытными портовыми рабочими-крановщиками, имеющими стаж работы на кранах не менее одного года;
  • 2) масса поднимаемого груза и траверсы не должна превышать суммарную грузоподъемность обоих кранов при данных вылетах стрелы и должна быть распределена между ними так, чтобы ни один из кранов не был перегружен;
  • 3) работа выполняется под руководством сменного или группового инженера-механика (п. 142-145 ПТЭ перегрузочных машин морских портов).

    Источник

    Правила подъема груза двумя кранами

    Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускается в отдельных случаях.

    Такая работа должна проводиться в соответствии с проектом производства работ (ППР) или технологической картой, в которой должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций , положение грузовых канатов, а также указания по безопасному перемещению груза.

    При подъеме и перемещении нагрузка, приходящаяся на каждый кран не должна превышать его грузоподъемность.

    Работа должна производиться под руководством

    специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС;

    Какие ПС должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности (ОГП)?

    Подъемные сооружения должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности, если возможна их перегрузка по технологии производства. ОГП представляет собой автоматически действующее устройство, выключающее механизм при попытке поднять груз, масса которого превышает паспортную грузоподъемность более чем на 25% .

    Рассказать устройство грузовой тележки электромостового ПС?

    Тележка служит для подъема и перемещения груза вдоль моста крана по рельсам, проложенным на продольных балках моста. Рама грузовой тележки состоит из взаимно пересекающихся под прямым углом балок П- образного сечения. Балки параллельные главным балкам моста несущие на себе ходовые колеса тележки, называются продольными, а перпендикулярные им балки – поперечными. Для увеличения жесткости, рамы зашивают стальным листом в плоскости верхних, а иногда и нижних поясов балок. Одновременно верхний лист обшивки выполняет роль настила для обслуживания механизмов грузовой тележки. Для прохода грузовых канатов, идущих с барабана лебедки вниз, в настиле выполнены продольные вырезы. Сборочные единицы механизмов подъема груза и передвижения тележки устанавливают на платики, которые после сварки рамы подвергаются механической обработке. В нижней части рамы выполнены места крепления уравнительного блока, на поперечных балках устанавливаются ограждения.

    Действия МК при аварийной остановки крана?

    В случае аварийной остановки крана среди пролета цеха (не у посадочной площадки) МК обязан выключить все аппараты управления, вынуть ключ- марку из замка вводного устройства, повесить на нем плакат предупреждающий «Не включать! Работают люди!» и принять меры, исключающие самопроизвольное опускание груза. Затем через стропальщика сообщить специалисту, ответственному за безопасное производство работ с применением ПС об аварийной остановке крана и предполагаемых причин остановки.

    Встретить ремонтный персонал, вручить им ключ – марку, дающую право на производство ремонтных работ и принять участие (по необходимости) в ремонте. После устранения причин аварийной остановки крана, МК обязан получить обратно ключ – марку, убедиться в том ,что все вспомогательные устройства убраны и не будут мешать работе крана, произвести опробование работы крана, переместить кран к посадочной площадке и высадить ремонтный персонал, а затем продолжить работу.

    Сколько должно оставаться витков на барабане при низшем положении крюка?

    Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низшем возможном положении крюка на барабане оставалось не менее 1,5 витка каната или цепи, не считая витков находящихся под зажимным устройством.

    Дать определение в соответствии с законом «О промышленной безопасности ОПО» термину «инцидент».

    Инцидент — отказ или повреждение технических устройств, применяемых на ОПО, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего ФЗ и др. ФЗ и иных нормативно-правовых актов РФ, а также нормативно-технических документов, устанавливающих правила ведения работ на ОПО.

    Ограждения на кране.

    Легкодоступные, находящиеся в движении части крана, которые могут послужить причиной несчастного случая, должны быть закрыты прочно укрепленными металлическими съемными ограждениями, допускающими удобный осмотр и смазку механизмов. Обязательно должны быть ограждены зубчатые и червячные передачи,

    соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, а так же другие муфты расположенные в местах прохода.

    Вал механизма передвижения крана мостового типа при частоте вращения 50 об/мин и более должен быть огражден (менее 50 об/мин огражден в местах расположения люка для выхода на галерею). Ограждению так же подлежат валы других механизмов ПС, если они расположены в местах предназначенных для прохода обслуживающего персонала.

    Площадки и галереи предназначенные для доступа и обслуживания кранов, концевые балки кранов мостового типа должны быть ограждены перилами высотой не менее 1000 мм с устройством сплошного ограждения понизу на высоту 100 мм и промежуточной связью, расположенной посередине проема. Перила и ограждения понизу должны так же устанавливаться с торцевых сторон тележки кранов мостового типа, а при отсутствии галереи вдоль моста крана и с продольных сторон ее.

    40. Для чего служит конечный выключатель (КВ)? Как проверить их исправность?

    КВ или ограничитель хода служит для автоматического отключения двигателя в случае приближения механизма к крайне допустимому положению, если МК не успел отключить контроллер или он неисправен.

    МК должен проверить КВ перед началом смены. При выходе на мост крана МК нажимает рукой на рычаг КВ, затем отпускает его , если он вернется в исходное положение, то он механически исправен, при этом кран должен быть обесточен и на рубильнике должен висеть плакат « Не включать- работают люди!». Так же МК проверяет работу КВ наезжая мостом или тележкой на малой скорости на холостом ходу на КВ, если механизм отключается значит КВ исправен.

    41. Рассказать кинематическую схему механизма передвижения крана с раздельным приводом.

    Кинематическая схема механизма передвижения крана с раздельным приводом состоит: электродвигатель , муфта втулочно-пальцевая, являющаяся шкивом тормоза, тормоз, промежуточный вал, зубчатая муфта, редуктор, ходовое колесо.

    Источник

    Транспортирование грузов двумя кранами

    Для транспортирования особо тяжелых грузов, а иногда при заливке металла приходится пользоваться двумя кранами (рис. 1).
    Транспортирование грузов двумя кранами — очень ответственная операция, поэтому ее можно выполнять лишь под непосредственным руководством лица, отвечающего за исправное состояние кранов и безопасное ведение работ. Подъем и перемещение груза одновременно двумя кранами допускается только при соблюдении следующих условий: абсолютной исправности обоих кранов и одновременности срабатывания тормозов; равенстве скоростей механизмов кранов и нагрузок, приходящихся на каждый кран; горизонтальным положением груза при транспортировании, что достигается подбором стропов необходимой длины: вертикальном положении натянутых грузовых канатов. Если груз поднимают с помощью траверсы, то грузоподъемность ее должна соответствовать массе поднимаемого груза. Когда краны имеют равную грузоподъемность, траверса должна быть равноплечной (рис. 1,6), т.е. грузовой крюк должен находиться в ее середине. При разной грузоподъемности кранов траверсу делают неравноплечной. В этом случае грузовой крюк на траверсе располагают так, чтобы расстояние его до скоб (крюков кранов) (рис. 1, в) было обратно пропорционально грузоподъемности кранов.
    Следовательно, короткое плечо траверсы должно располагаться в сторону крана большей грузоподъемности, а длинное — в сторону крана меньшей грузоподъемности.

    Рис. 1 Транспортирование грузов двумя кранами с помощью траверсы: а — мостовые краны; б — разноплечная траверса; в — неравноплечная траверса

    Расстояния между крюками кранов и траверсы при работе одновремено двумя кранами для наиболее часто встречающихся случаев даны в табл.

    ХАРАКТЕРИСТИКА КРАНА

    * Общая грузоподъемность должна быть на 10 % больше суммарной массы поднимаемого груза и траверсы.
    ** Минимально допустимое расстояние.

    Для кранов с однорогими крюками навесные скобы траверс выполняют одинарными (рис. 1,6), а для кранов с двурогими крюками двойными (рис. 1, в). Навешивание траверс с одинарными скобами на двурогие крюки не разрешается, и наоборот — траверсы с двойными петлями нельзя стропить на однорогие крюки. Длинные детали типа валов, колонн прессов и т. п., размеры которых больше 7—9 м, можно транспортировать без применения траверс.
    В высоких цехах иногда приходится транспортировать или кантовать грузы двумя кранами, расположенными один над другим, т.е. двумя ярусами. К примеру, на УЗТМ нужно было большой конус доменной печи взять двумя кранами с вагона межцехового транспорта из горизонтального положения (рис. 2, положение I) и поставить его на большегрузную платформу в вертикальное положение (рис. 2, положение //), поскольку диаметр детали превышал железнодорожные габариты. Отправить деталь на кантовальную площадку не представлялось возможным, поэтому решили сделать это двумя кранами, расположенными ярусами. Сначала нижним краном деталь приподняли в наклонное положение, затем верхним краном, крюк которого пропустили через ферму нижнего крана, деталь подтянули до вертикального положения. В таком положении деталь перевезли и установили на платформе. Так, работая двумя кранами, одновременно выполнили две операции: кантование и транспортирование детали с одного вагона на другой.

    Рис. 2. Схема последовательности (/, //) кантования

    Однако выполнение подобных операций двумя кранами, расположенными один над другим, возможно при условии, когда троллеи нижнего крана находятся снаружи, а канаты верхнего крана не соприкасаются с фермами нижнего крана.

    Ответственный за подъем грузов двумя кранами обязан перед началом работы ознакомить крановщиков и стропальщиков с массой груза, предназначенного для подъема, местом транспортирования и укладки груза, сигналами для крановщиков. Во время работы он должен находиться в таком месте, откуда хорошо видны поднимаемый груз и подаваемые сигналы. Проход посторонних людей и ведение каких-либо работ в опасной зоне перемещения груза категорически запрещается. Снимать конечные выключатели и ограничители хода механизмов категорически запрещается. Если крановщик во время работы при подъеме или перемещении груза заметит неисправность какого-либо механизма крана или тормоза, то он обязан немедленно подать звуковой сигнал (три удара), а ответственный за работу кранов сигналом «Стоп» остановить и прекратить все работы до устранения неисправности.


    Рис. 3. Схема погрузки аппарата двумя кранами одинаковой грузоподъемности
    Транспортирование тяжелых и длинных аппаратов производится двумя кранами (рис. 3). Для правильной строповки при таком транспортировании следует перед началом перемещения определить расположение общего центра тяжести аппарата, затем определить расположения центров тяжести от основного центра тяжести для условных участков, приходящихся на каждый из кранов. Проверить размеры для уточнения и установления точек подвеса (расстояние между крюками крана). Как правило, нагрузка на краны должна быть одинаковой (или пропорциональна грузоподъемности) и не должна превышать грузоподъемности крана. Строповку следует производить на каждый крюк крана двумя стропами, что обеспечивает надежность захвата, равномерность распределения нагрузок на краны и вдоль аппарата, предупреждая возникновения прогибов и напряжений изгиба. В каждом случае на строповку и транспортирование оборудования двумя кранами составляется технология, включающая схемы строповки, погрузки с указанием мест строповки, массы груза и расположения центров тяжести. Работа по перегрузке и транспортированию производится под руководством инженера, ответственного за безопасное ведение погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

    Источник

    Читайте также:  Монтаж газового конвектора feg