Якорь для кабеля крана

Якорь для кабеля крана

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Устройство якорей для временного промежуточного крепления проводов сечением до 600 мм

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта К-V-10-10 является руководством при устройстве якорей для временного промежуточного крепления проводов сечением до 600 мм при расщеплении фазы на три провода, а также служит пособием при составлении проектов производства работ.

II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТРОЙСТВО ЯКОРЕЙ

Норма на один земляной якорь

В необ-
водненн. грунтах

В обвод-
ненных грунтах

В необ-
водненн. грунтах

В обвод-
ненных грунтах

Работа механизмов, машино-смен

Расход дизельного топлива, кг

1 якорь за смену (8,2 р.ч.)

1 якорь за смену (8,2 р.ч.)

1 якорь за 10 раб.-ч

1 якорь за 10 раб.-час

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ЯКОРЕЙ

1. Устройство якорей для временного промежуточного крепления проводов сечением до 600 мм при расщеплении фазы на три провода выполняет звено рабочих из монтажной бригады.

2. Перед началом работ по устройству якорей должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учитываемые данной картой.

а) намечены места установки якорей и определены их типы в соответствии с местными грунтовыми условиями и величиной монтажных тяжений в проводах;

б) вывезены на трассу ВЛ материалы и приспособления, необходимые для устройства якорей.

3. Последовательность выполнения работ по устройству земляного якоря (рис.1 и 2);

Рис.1. Земляной якорь для временного крепления проводов

1 — Бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — Универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 3 — Зажим 23; 4 — Коуш 60; 5 — Скоба СК-25; 6 — Подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 7 — Бревно 200 мм, 940 мм

Рис.2. Земляной якорь для временного крепления проводов при обводненных грунтах

1 — Бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — Универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 3 — Зажим 23; 4 — Коуш 60; 5 — Скоба СК-25; 6 — Подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 7 — Бревно 240 мм, 1100 мм

а) разбивку котлована под якорь делают на расстоянии 200-300 м от промежуточной опоры, ограничивающей монтажный участок ВЛ;

б) рост котлован для якоря при помощи малогабаритного и быстроходного экскаватора Э-221 (э-201 или э-155). При отсутствии такого механизма (ввиду малого объема земляных работ) котлован роют вручную;

в) изготовляют тросовые тяжи;

г) укладывают в котлован якорь из бревен с тяжами и засыпают котлован с тщательным трамбованием грунта.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

1. Устройство якорей для временного промежуточного крепления проводов сечением до 600 мм выполняет звено рабочих в следующем составе:

К-во человек для устройства одного земляного якоря

Источник

Якорь-трубодержатель с кабельным каналом ЯТ-КВ

Область применения
  • для спуска УЭЦН на стеклопластиковой насосно-компрессорной трубе, устанавливается над УЭЦН;
  • для предотвращения полета подвески НКТ и другого подземного оборудования;
  • для защиты стеклопластиковых труб от крутящего момента УЭЦН в момент его запуска;
  • для защиты УЭЦН от сквозной коррозии.
Отличительные особенности
  • устанавливается механически, путем осевых перемещений колонны труб (не требует вращения НКТ), в транспортное положение приводится натяжением колонны труб при заданной осевой растягивающей нагрузке;
  • конструктивные особенности позволяют не учитывать вытяжку инструмента при установке;
  • не требует предварительного пропускания кабеля через якорь, укладывается в кабель-канал снаружи;
  • оригинальная двунаправленная конструкция захватов защищает якорь от перемещения вниз и от проворота вправо.
Преимущества
  • многократное количество установок якоря за одну спуско-подъемную операцию;
  • легкая, безотказная установка в наклонных, горизонтальных, глубоких скважинах;
  • удобство монтажа и простота в обслуживании.

Якорь Условный диаметр обсадной колонны, мм Толщина стенок обсадной колонны, мм Наружный диаметр, мм Длина, мм Масса, кг
ЯТ-КВ-112-52-50 140 8,5-11 112 1500 40
ЯТ-КВ-118-52-50 140/146 6-8/8,5-11 118 1500 46
ЯТ-КВ-122-52-50 146 6,5-9 122 1500 54
ЯТ-КВ-136-52-50 168/178 10-12,1/15 136 1670 66
ЯТ-КВ-140-52-50 168/178 7-11/12-15 140 1670 70
ЯТ-КВ-144-52-50 168/178 6,5-9/11-13,7 145 1670 74
ЯТ-КВ-151-52-50 178/194 6,9-10,4/15,1 151 1670 80

Примечание:

  • По требованию заказчика возможно изготовление других типоразмеров.
  • Максимальная температура рабочей среды – 200°С.
  • Рабочее давление – 50 МПа.
  • Проходной диаметр – 52 мм.
  • Присоединительная резьба по ГОСТ Р 53365-2009 – НКТ-73.
  • Номинальное сечение кабеля, по ГОСТ Р51777-2001 для ЯТ-КВ-(112-122)-52-50–3х6, 3х8, 3х10, для ЯТ-КВ-(136-151)-52-50–3х6, 3х8, 3х10, 3х13,3, 3х16.

Источник

Якорь для кабеля крана

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УСТРОЙСТВО ЯКОРЕЙ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ ПРОВОДОВ СЕЧЕНИЕМ 300-400 ММ И ГРОЗОЗАЩИТНОГО ТРОСА С-70 ПРИ МОНТАЖЕ ИХ НА 2-Х ЦЕПНЫХ ОПОРАХ ВЛ-330 КВ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта К-V-14-7 является руководством при устройстве якорей для временного крепления проводов и грозозащитных тросов при монтаже их на двухцепной ВЛ 330 кВ.

Карта служит пособием при составлении проектов производства работ.

II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА УСТРОЙСТВО:

а) одного якоря для крепления двух проводов 300-400 мм .

Норма на один земляной якорь

В необводненных грунтах

В обводненных грунтах

В необводненных грунтах

В обводненных грунтах

Работа механизмов, маш.-смен

Расход дизельного топлива, кг

Производительность звена, часов на 1 якорь

б) одного якоря для крепления грозозащитного троса С-70:

Норма на один земляной якорь

В необводненных грунтах

В обводненных грунтах

В необводненных грунтах

В обводненных грунтах

Работа механизмов, маш.-смен

Расход дизельного топлива, кг

Производительность звена, часов на 1 якорь

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

1. Устройство якорей для временного промежуточного крепления проводов сечением 300-400 мм при расщеплении фазы на два провода и грозозащитного троса С-70 выполняет звено рабочих из монтажной бригады.

2. Перед началом работ по устройству якорей должны быть выполнены следующие подготовительные работы, не учитываемые данной картой:

а) намечены места установки якорей и определены их типы в соответствии с местными и грунтовыми условиями и величиной монтажных тяжений в проводах (рис.2, 3, 4, 5, 6 и 7);

б) вывезены на трассу ВЛ материалы и приспособления, необходимые для устройства якорей.

3. Последовательность выполнения работ по устройству якоря:

а) разбивка котлованов под якоря согласно плану расположения якорей (см. рис.1);

б) рытье котлованов при помощи акскаватора;

в) устройство якоря с тросовыми тяжами.

Рис.1. План расположения якорей для временного крепления проводов грозозащитного троса

1 — якорь для крепления проводов нижней траверсы; 2 — якорь для крепления проводов средней траверсы; 3 — якорь для крепления проводов верхней траверсы; 4 — якорь для крепления грозозащитного троса

Рис.2. Земляной якорь для временного крепления проводов и троса

1 — бревно 240 мм, 2700 мм; 2 — универсальный строп 28 мм, 7000 мм; 3 — зажим 23; 4 — коуш 60; 5 — скоба СК-25; 6 — подкладка из листовой стали: 2 мм, 1600 мм

Объем земляных работ: 10,8 м

Объем земляных работ: 10,8 м

Рис.3. Земляной якорь для временного крепления проводов верхней траверсы опор типа П-330-3

1 — бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — бревно 200 мм, 850 мм; 3 — универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 4 — зажим 23; 5 — коуш Д-60; 6 — скоба СК-25; 7 — подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 8 — проволока 4 мм

Объем земляных работ: 4,9 м

Рис.4. Земляной якорь для временного крепления грозозащитного троса

1 — бревно 240 мм, 2 м; 2 — коротыш 200 мм, 1 м; 3 — скоба СК-25; 4 — коуш Д-60; 5 — зажим 23; 6 — универсальный строп 20 мм, 4 м

Объем земляной насыпи: 15,7 м

Объем земляных работ: 7,52 м

Рис.5. Земляной якорь для временного крепления проводов в обводненных грунтах

1 — бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — бревно 240 мм, 1200 мм; 3 — бревно 100 мм, 1200 мм; 4 — универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 5 — зажим 23; 6 — скоба СК-25; 7 — подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 8 — проволока; 9 — коуш Д-60

Объем земляной насыпи: 15,7 м

Объем земляных работ: 7,52 м

Рис.6. Земляной якорь для временного крепления проводов в обводненных грунтах

1 — бревно 240 мм, 3000 мм; 2 — бревно 240 мм, 1200 мм; 3 — бревно 100 мм, 1200 мм; 4 — универсальный строп 20 мм, 7500 мм; 5 — зажим 23; 6 — скоба СК-25; 7 — подкладка из листовой стали 2 мм, 1600 мм; 8 — проволока; 9 — коуш Д-60

Источник

Кабельный барабан для козлового крана: что это и зачем он нужен

Эксплуатация современного грузоподъёмного оборудования невозможна без постоянного снабжения электричеством без перебоев. При подводе возможно использование токопроводов различных типов, например, троллейных, фестонных и так далее. Кабельный барабан при оснащении козловых кранов играет одну из ключевых ролей при обеспечении питанием оборудования. Система намотки провода подбирается в зависимости от условий эксплуатации и особенностей конструкции. Так, барабаны кранов, установленные на открытой площадке и в помещении с агрессивной средой, будут существенно отличаться. Зачем нужен механизм, какие функции он выполняет?

Устройство и принцип действия

Конструктивно кабельный барабан – это механизм, предназначенный для разматывания и сматывания провода в автоматическом режиме при перемещении грузоподъёмного оборудования или тележки. Состоит из корпуса, вращающегося полого вала и электрического привода. Устанавливается кабельный барабан в опорную стойку перпендикулярно оси направления намотки.

Проводить монтаж оборудования имеют право только специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и профессиональный опыт. Установка выполняется согласно требованиям ГОСТа 27584-88.

Главное назначение устройства заключается в обеспечении постоянного натяжения электрического кабеля. Это позволяет предотвратить износ, перегиб, закручивание и нарушение целостности провода. Кабель разматывается, если козловой кран или грузовая тележка перемещается, и складывается в специальный лоток из дерева. При движении в обратном направлении провод наматывается на катушку при воздействии системы приводов. Скорость наматывания и разматывания регулируется так, чтобы полностью исключить ослабление или сильное натяжение.

Основные разновидности

При производстве кабельного привода используются различные системы. Каждая из них обладает своими достоинствами и характеристиками. Наиболее распространены:

  1. Пружинные. Применяется в тех случаях, если длина кабеля не более 90 м. Пружина производится из прочной стали высокого качества. Это обеспечивает надёжность и долгий срок службы элемента. Долговечность механизма с пружинным приводом определяется интенсивностью эксплуатации, условиями использования оборудования.
  2. Грузовые. Иначе их называют барабанами со вспомогательным или дополнительным грузом. В последние годы используется довольно редко из-за сложности обслуживания конструкции. Основной минус кабельного барабана со вспомогательным грузом – необходимость использования сложной системы канатов, тяжеловесного противовеса. Кроме того, нужно позаботиться и о безопасности сотрудников. Грузовой барабан предполагает наличие системы, которая предотвратит падение в случае обрыва троса. Сложность обустройства и обслуживания делает данную конструкцию одним из тех механизмов, которые всё реже используются на строительных площадках и предприятиях.
  3. Электрические. Данные модели относятся к современным системам, которые используются в случаях, если длина токо- или шинопровода составляет более девяноста метров. При правильной настройке крутящего момента электродвигателя предотвращаются обрывы и появление повреждений на поверхности изоляционной обмотки.

Кабельные барабаны с электроприводом считаются самыми востребованными, несмотря на стоимость. Они просты в обслуживании, отличаются долговечностью и могут эксплуатироваться в помещениях, на открытых площадках даже при температуре ниже 0 градусов Цельсия.

Кабельные барабаны с электрическим приводом рассчитаны на длину кабеля до двухсот метров. Корпус детали производится из высококачественной стали. Все металлические элементы покрываются антикоррозийным составом, который предотвращает образование ржавчины и разрушение конструкции. Барабаны оснащены моторедукторами, которые приводятся в действие с помощью частотного преобразователя. Благодаря функции автоматического контроля возможна регулировка скорости разматывания, силы натяжения.

Правила выбора

Перед покупкой барабана для козлового крана нужно учитывать множество важных факторов. Чтобы правильно выбрать устройство, которое будет долгие годы обеспечивать эффективную работу грузоподъёмного оборудования, необходимо учитывать:

  • длину и диаметр кабеля – данные показатели служат для определения диаметра катушки;
  • массу провода;
  • материал обмотки.

Необходимо учитывать и ещё один важный момент – разные марки провода могут отличаться по весу, диаметру. По этой причине тот барабан, который идеально подойдёт для одной модели крана, может не подойти для другой.

Нужно обратить внимание и на материал изготовления катушки. Для тех устройств, которые предназначены для эксплуатации на открытых площадках, элементы производятся из легированной стали. Материал устойчив к ржавчине и внешним негативным факторам. Для кранов, задействуемых в помещениях, возможно использование других марок металла.

Неправильный выбор барабана может не только привести к нарушению целостности провода, но и травматизму сотрудников предприятия. По этой причине подбор элемента нужно доверять специалистам. Стоит приобретать механизмы с дополнительным запасом прочности – минимум 20%. При покупке желательно избегать дешёвых моделей, так как их качество и технические характеристики могут не соответствовать требования ГОСТа.

Источник

Читайте также:  Как подключить кабель подогрева водопроводных труб