Вывод кабеля с компенсатором натяжения что это

Вывод кабеля с компенсатором натяжения что это

• Здесь применяются те же правила и общие технические характеристики для максимально допустимого натяжения кабеля, которые обсуждались в главе 4.

• Хотя современные волоконно-оптические .кабели обычно более прочны, чем кабели на медной основе, повреждения из-за избыточного натяжения кабеля при установке имеют более катастрофические последствия (то есть облом волокон вместо растяжения меди)

• Иногда используют общее эмпирическое правило, согласно которому максимально допустимое натяжение кабеля при монтаже приблизительно равно весу 1 км самого кабеля.

• Протягивая кабель при установке, необходимо избегать внезапных, коротких и резких рывков. Эти внезапные усилия легко могут превысить предел прочности кабеля. Кабель необходимо тянуть легким плавным движением.

• При протягивании кабеля с большого барабана необходимо убедиться в его плавном вращении, поставив одного члена команды для подачи кабеля. Если допустить рывки барабана кабелем, большая инерция барабана может вызвать избыточное натяжение кабеля.

• Очень важно минимизировать натяжения кабеля после завершения монтажа. Конечное остаточное условие провисания поможет убедиться, что у волоконно-оптического кабеля будет долгий срок службы.

• При вытягивании изгибов кабеля рекомендуется тянуть с той стороны, где кабель длиннее. Это снижает натяжение кабеля, поскольку большая часть веса тянется непосредственно. Изгиб обладает свойством усиливать натяжение, поэтому лучше усилить небольшое натяжение в источнике, чем большое натяжение в конце протяжки.

Рис. 7.5. Нужно тянуть кабель с длинной стороны изгиба

• Если на маршруте кабеля много изгибов, для уменьшения натяжения кабеля рекомендуется использовать как можно больше промежуточных соединительных пунктов. В таких пунктах кабель вытягивается, укладывается на землю в виде большой цифры «8», а затем протягивается в следующий пункт. Укладывание кабеля в виде цифры «8» позволяет естественным образом избежать образования петель и скруток кабеля. В соединительных пунктах могут использоваться системы блоков. Рекомендуется по завершении оставить в соединительном пункте прогиб, чтобы снизить общее натяжение кабеля.

Рис. 7.6. Прокладывание кабеля через соединительные пункты

• Многие производители кабелей указывают значения максимально допустимых натяжений кабеля при установке и для долговременной эксплуатации установленного кабеля. Это относится к кабелям, установленным на стояках. Равномерная обвязка кабеля по всей его длине поможет смягчить эту проблему.

• Другим важным видом натяжения кабеля, которое может причинить серьезные повреждения волокнам и которое часто упускают из виду, являются неравномерные скручивающие силы. Скручивание кабеля может быть вызвано неправильной методикой монтажа или протягиванием кабеля через узкие кабельные каналы. При использовании простого каната при приложении усилий он значительно скручивается и может скрутить также и кабель. Этого можно избежать, используя шарнирное соединение кабеля. Чтобы предотвратить эту проблему, нужно укладывать все кабели на землю в промежуточных пунктах протяжки в виде цифры «8», и всегда должен быть выделен член бригады, наблюдающий за кабелем и вручную подающий его в кабельный канал или лоток.

Источник

Руководство по кабельным компенсаторам натяжения и защите

При работе с любым типом провода или кабеля очень важно защищать их от повреждений. Работа с ними внутри или снаружи корпуса подразумевает под собой их защиту от чрезмерного напряжения, будь то из-за чрезмерного радиуса изгиба, натяжения.

Существуют различные методы снятия напряжения с кабелей и проводки.

Конечно, при использовании проводов, находящихся под напряжением, защита кабеля также защищает персонал и оборудование от вредного воздействия электрического тока. Начнем наше руководство с этого.

Электрические фитинги и втулки для снятия натяжения.

Как уже было замечено, защита электропроводки от повреждений необходима для безопасности как оборудования, так и персонала. Часто вместо жесткого проводного канала используются некоторые типы гибкого проводного канала, иногда уже с установленной проводкой.

Из-за их спиральной конструкции, концы проводника могут быть достаточно острыми, чтобы прорезать изоляцию провода. Для предотвращения короткого замыкания нужно использовать защитные втулки , относящиеся к внутренним компенсаторам натяжения. Они крепятся вокруг провода и вставляются в гибкий канал. Затем канал вставляется в соединитель, который прикреплен к каналу распределительной коробки или к корпусу электрокабеля.

Также существуют электрические шнуры, такие как SEOW (S = Сервис, E = Эластомер, O = Маслостойкая изоляция и W = стойкость к условиям окружающей среды и водонепроницаемость). Для этих шнуров с кожухом используются различные методы снятия натяжения с проводки. Например, кабельные вводы относятся к типу компенсаторов натяжения, которые обеспечивают 2 вида защиты для гибких шнуров. Они не только предотвращают повреждение изоляции кабеля острыми краями корпуса или распределительной коробки, но также предотвращает возможность их выдергивания из коробки.

В зависимости от окружающей среды вы можете использовать компенсирующие натяжение вводы либо из металла, либо из пластика. Данные вводы могут иметь прямую или угловую конфигурацию.

Некоторые компенсаторы натяжения кабеля не обеспечивают защиты от натяжения. Вместо этого они используются, чтобы проводить кабели через отверстия в мебели, корпусах и других поверхностях, не повреждая при этом ни шнур, ни устройство. Например, универсальную втулку можно вставить в отверстие, просверленное в рабочем столе, и через втулку можно пропустить несколько кабелей разных размеров.

Пластиковые вводы для компенсации натяжения

Втулки для снятия напряжения позволяют проводить кабели в отверстиях в мебели.

Некоторые изделия имеют разрезную конструкцию , как на рисунке выше, для регулировки размера отверстия, в то время как другие имеют фиксированный диаметр. Плотники и электрики имеют представление как устанавливать втулки для снятия напряжения такого типа. Для установки этой втулки и обеспечения плотной и чистой посадки необходимы специальные режущие инструменты, такие как кольцевая пила.

Компрессионные типы втулок для снятия напряжения.

Несмотря на то, что они часто используются для небольших или плоских электрических шнуров, существуют компрессионные пластиковые втулки для снятия натяжения и уплотнения, которые легко устанавливаются.

Они устанавливаются либо в круглом отверстии, либо в отверстии, препятствующем вращению, и при установке сжимаются относительно шнура или кабеля. Для их снятия при перемещении шнура можно приобрести набор специальных инструментов. Однако, большинство техников снимают втулки для снятия напряжения и другие кабельные изделия с помощью плоскогубцев со свободной посадкой или кабельным фиксатором.

Очевидно, что существует множество вариантов втулок и уплотнений для снятия натяжения электрического шнура, из которых можно выбирать. Нужно учитывать условия окружающей среды, цель и другие особые ситуации, чтобы сделать правильный выбор.

Методы снятия напряжения с оптоволоконных и низковольтных проводов

При прокладке оптоволоконных кабелей и других низковольтных проводов можно использовать некоторые из того же набора втулок и уплотнений для снятия натяжения, что и для электрических кабелей.

Однако существует специализированные кабельные вводы для снятия натяжения, изготовленные специально для оптоволоконных и схожих кабелей. Некоторые продукты не являются втулками сами по себе, а являются направляющими для выравнивания волокон и кабелей в корпусе. Из-за довольно хрупкой конструкции этих кабельных систем вам необходимо предотвращать перегибы или изгибы слишком малого радиуса при установке.

Ниже представлены несколько других опций

Нужно ограничить угол оптоволокна 900 мкм при прокладке через отверстия

Переход от волокна с оболочкой 3 мм к волокну 900 микрон с ограничением изгиба волокна

Закрепление оптоволокна с оболочкой на панели или корпусе, предотвращение выдергивания и переизгиба кабеля

Как и с электрическими кабелями, необходимо учитывать все производственные условия окружающей среды при выборе продукции, необходимой для прокладки оптоволокна.

Источник

Компенсация натяжения проводов

Компенсация натяжения проводов — автоматические регулирование натяжения проводов контактной сети при изменении их температуры. Компенсация натяжения проводов осуществляется, как правило, в узлах анкеровок проводов контактной сети компенсаторами различных конструкций — блочно-грузовыми, с барабанами разного диаметра, гидравлическими, газогидравлическими, пружинными и др.

Наиболее простой по конструкции блочно-грузовой компенсатор сосоит из груза и нескольких блоков (полиспаста), через которые груз присоединяют к анкеруемому проводу. Двухблочный компенсатор имеет вес груза, равный половине номинального натяжения, которое необходимо обеспечить в анкеруемых проводах контактной подвески (передаточное соотношение 1:2). В «ручей» неподвижного блока, закреплённый на анкерной опоре, вложен трос (обычно стальной), к одному концу которого прикреплена штанга для грузов. Другой конец троса, образующий петлю, в которую вложен подвижный блок, закрепляется на опоре. Анкеруемый провод присоединяется к вилке подвижного блока через изоляторы. Наибольшее распространение получил трёхблочный компенсатор (рис.1), в конструкции которого использован второй подвижный блок, вложенный в петлю стального троса, один конец которого прикреплён к опоре, а второй — к вилке первого подвижного блока. Анкеруемый провод через изоляторы крепится к вилке второго подвижного блока. В этом случае вес груза составляет ¼ номинального натяжения (передаточное отношение 1:4), однако груз по вертикали перемещается на вдвое большее расстояние, чем при двухблочном компенсаторе. Для уменьшения длины грузы компенсатора могут быть разделены на две гирлянды, размещаемые на штанге. Для предотвращения раскачивания гирлянд грузов ветром применяют ограничители. Получили распространение компенсаторы с барабанами разного диаметра и с тормозными устройствами (например, в Германии). На барабан малого диаметра (рис.2) наматываются тросы, связанные с анкеруемыми проводами, а на барабан большого диаметра — трос, связанный с гирляндой грузов. Тормозное устройство служит для предотвращения повреждений контактной подвески при обрыве провода. В Японии, Франции, Португалии, Германии и других странах применяются компенсаторы, которые позволяют производить раскатку проводов контактной сети с заданным натяжением.

В Японии используются гидравлические компенсаторы, представляющие собой закреплённый на опоре цилиндр, который наполнен маслом. Расположенный внутри цилиндра поршень через шток соединён с анкеруемым проводом. Повышение или понижение температуры вызывает изменение объёма масла и перемещение поршня, в результате чего происходит компенсация изменения длины провода.

На линиях переменного тока в Великобритании применяют газогидравлические компенсаторы. Такой компенсатор имеет цилиндр, заполненный маслом и газом (азотом), объём которого подобран так, чтобы он мог компенсировать изменения длины провода, связанного с газогидравлической системой. Преимуществами газогидравлического компенсатора по сравнению с другими компенсаторами являются возможность изменения натяжения проводов контактной подвески в более узких пределах; уменьшение поперечных размеров устройства, что позволяет устанавливать анкерные опоры с нормальным, а не с увеличенным габаритом; удобство для монтажа контактной подвески с заданным натяжением и для анкеровки проводов подвески в скальных выемках без анкерной опоры. Однако конструкция газогидравлического компенсатора сложна и дорога. Газогидравлические компенсаторы не являются стандартными для всех случаев, так как их параметры зависят от длины анкерного участка, расположения контактной подвески на прямой или кривой, диапазона изменения температуры провода в эксплуатации.

В некоторых странах (Германия, Япония) используют пружинные и рычажно-пружинные компенсаторы, например в компенсирующей анкеровке проводов контактной подвески, в тоннелях, в фиксирующих тросах гибких поперечин и жёстких поперечин.

  • «Энциклопедия железнодорожного транспорта», научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995 год.

Источник

Вывод кабеля с компенсатором натяжения что это

Грузовые компенсаторы и устройства сезонной регулировки контактной подвески трамваев и троллейбусов

Для натяжения контактного провода в заданных пределах применяют специальные устройства, компенсирующие изменение его длины вследствие повышения или понижения температуры.

Устройства разделяются на два вида:

грузовые компенсаторы, поддерживающие постоянное натяжение контактного провода или несущего троса посредством груза, подвешенного через блоки к концу провода (троса);

устройства с сезонной ручной регулировкой, поддерживающие натяжение в заданных пределах на период зимнего, летнего (а в необходимых случаях и весеннего, осеннего) сезонов.

Первый способ по сравнению со вторым обладает следующими преимуществами:

постоянство оптимального натяжения провода на уровне оптимальной величины во все сезоны года;

минимальные трудовые затраты при эксплуатации;

выполнение профилактических работ по уходу за устройством в удобное время, не связанное с сезоном;

значительное повышение надежности работы сети.

Вместе с тем автоматическая компенсация натяжения контактной подвески вносит определенные усложнения в устройство сети, а эксплуатация (в особенности устройства троллейбусной сети) требует более строгого выполнения технологической дисциплины и повышенной квалификации персонала.

Сезонное регулирование натяжения контактного провода является более простым способом, применяемым с самых ранних этапов эксплуатации сети и сохраняющимся на значительной части сетей трамвая и особенно троллейбуса. Наряду с простотой способ имеет ряд недостатков, из которых главными являются:

большой объем ручной работы, выполняемой во многих точках сети;

необходимость проведения регулировки в сжатые строго определенные сроки;

непостоянство натяжения провода в периодах времени между сезонными регулировками и возможное превышение его допустимого значения;

более низкий уровень надежности работы сети в сравнении с автоматической компенсацией.

Допустимые максимальные и минимальные напряжения в контактных проводах трамвая и троллейбуса должны быть в пределах, указанных в табл. 23.

Напряжение в проводах при растяжении» МПа

Натяжение в сталеалюминиевом проводе ПКСА-80/180, кН

Типы контактных подвесок

в медных МФ, МФО

в бронзовых БрФ, БрФО

Некомпенсированные

Частично компенсированные

Полукомпенсированные и компенси­рованные

П ри мечание. В числителе показано минимальное напряжение, в знаменателе — максимальное.

Для автоматической компенсации натяжения контактного провода в полукомпенсированной подвеске применяют грузовые компенсаторы блочного типа (рис. 105). Компенсатор представляет собой полиспаст. Для компенсации применяют двух- и трехблочные грузовые компенсаторы с коэффициентом передачи соответственно 1:2 и 1:4.

В городском электрическом транспорте преимущественное распространение получили трехблочные компенсаторы. Блоки крмпенса-торов должны быть на подшипниках качения. Для заправки блоков применяют стальной 37-проволочный канат диаметром 10,5 мм. Грузы помещают внутри трубчатых опор ОСГ. На загородных

и вылетных линиях допускается закрепление грузов снаружи опоры с защитой их предохранительной решеткой. На грузовой компенсатор могут быть анкерованы как одинарный, так и совместно двойной провод трамвая. Для выравнивания натяжения обоих проводов их натягивают через коромысло или ролик.

Длину анкерного участка полукомпенсированной и компенсированной подвесок для прямых участков линии принимают равной 900—1400 м при двусторонней компенсации и 450—700 м при односторонней. На линиях, имеющих криволинейные участки, длину анкерного участка уменьшают в зависимости от расположения, длины и радиуса кривых с целью сохранения неравномерности натяжения контактного провода по длине анкерного участка в пределах, не превышающих для прямолинейных участков (±15 % нормативного натяжения).

Рис. 105. Грузовые компенсаторы

Рис. 106. Сопряжение анкерных участков сети трамвая:
1—грузовой компенсатор; 2—трос; 3— опора переходного пролета; 4—электрическое соединение; 5.— контактные провода

Сопряжение двух анкерных участков сети трамвая выполняют параллельной прокладкой проводов в сопрягаемом пролете с отведением концов их на анкеровку в разные стороны. В середине

пролета оба провода имеют одинаковую высоту, а по мере удаления от середин к анкерам высота подвески провода увеличивается (рис. 106), что обеспечивает плавный переход токоприемника с одного провода на другой. Электрическая энергия между проводами передается гибкими электрическими соединителями-перемычками.

Сопряжение анкерных участков сети троллейбуса выполняют врезкой в каждый провод узла, по которому токоприемник переходит с одного участка на другой. Конструкции этого узла, полностью удовлетворяющей требованиям токосъема, в настоящее время не имеется. Существует несколько вариантов конструкции, построенных по общей схеме. Основной частью является двойная шина или обойма, внутри которой проходит контактный провод. Общая ширина не превышает 20 мм, что позволяет вписаться контактной головке токоприемника. Двойная шина (обойма) одним концом стыкуется с контактным проводом при входе на переход, а вторым соединяется с анкерной ветвью, идущей на грузовой компенсатор. Контактный провод входит внутрь шины (обоймы) на сходном конце перехода, проходит через нее и по выходе соединяется с анкерной ветвью другого компенсатора.

Таким образом, двойная шина (обойма) и контактный провод анкеруются в разные стороны от перехода и имеют возможность перемещаться вдоль линии относительно друг друга, сохраняя при этом общую ходовую линию на переходе. Образующийся на переходе с шины на провод уступ по ширине являемся «пошерстным», он не создает препятствия для движения.

Некоторые из испытанных конструкций вполне работоспособны, но требуют тщательного и квалифицированного ухода при строгом соблюдении технологической дисциплины. Поиски более совершенной конструкции продолжаются.

Последняя разработка Мосгортрансниипроекта — переходная шина, которая проходит опытную проверку (рис. 107). Построенная по общей схеме, она отличается небольшой длиной (2,6 м), применением ролика на входе провода в обойму для снижения трения и уменьшения динамического воздействия благодаря пружине, включенной в рычажную систему натяжения ролика.

Переходные шины монтируют под кронштейном или поперечиной, что обеспечивает их хорошую ветроустойчивость и предохраняет от чрезмерных колебаний. Двойную шину подвешивают по краям к

несущему тросу на скользящих изолированных подвесах. Электрическая энергия передается по электрическим соединителям (питающим дужкам), устанавливаемым по обе стороны узла перехода. Отходящие от перехода анкерные тросы направляется через

отклоняющиеся ролики на опоры с грузовыми компенсаторами. Оба провода одной линии (плюсовые и минусовые) могут иметь общий компенсатор или раздельные для каждого провода, разнесенные

на соседние точки подвески. В местах присоединения к узлу шинопроводного перехода в анкерные тросы создают двухступенчатую электрическую изоляцию.

Монтаж трехблочного компенсатора 3 выполняют в следующей очередной последовательности (рис. 108). На высоте проектной отметки на опоре закрепляют хомут 2, к которому закрепляют конец стального каната, второй конец каната пропускают через подвижной ролик и присоединяют ко второму подвижному ролику. Второй отрезок стального каната закрепляют на другом хомуте, заранее установленном на опоре. Пропустив канат через. подвижной, а затем неподвижный ролики, соединяют со штангой с надетыми на нее грузами 5. Анкерный трос соединяют с первым подвижным роликом через полиспаст 1 (монтажную лебедку) и натягивают до тех пор, пока грузы не поднимутся до проектной высоты по графику рис. 109 с учетом последующей вытяжки контактного провода 4 в эксплуатации.

Рис. 107. Переходная шина:
1— болт специальный; 2—-обойма; 3 — болт регулировочный; 4 ролик; 5 кронштейн, 6 — ось; 7 — распор; 8, 11 — рычаг; 9 — пружина; 10 — втулка

Рис. 108. Схема соединения контактного провода с грузовым компенсатором

Источник

Читайте также:  Деревянные ступени для лестниц с монтажом