- Прокладка кабеля над проезжей частью дороги
- Какая минимальная высотка воздушки идущей над дорогой? (электрического кабеля от столба к строению).
- Высота кабеля над проезжей части
- ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
- Раздел 2. Канализация электроэнергии
- Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ
- Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
- Раздел 2. Канализация электроэнергии
- Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ
- Общие требования
- Расчетные климатические условия
- Провода, арматура
- Таблица 2.4.2. Наименьшее сечение или диаметр проводов ответвлений от ВЛ к вводам
- Расположение проводов на опорах
- Изоляция
- Защита от перенапряжений, заземление
- Опоры
- Габариты, пересечения и сближения
Прокладка кабеля над проезжей частью дороги
Андрей
В проекте электроснабжения, при построении ЛЭП 0,22 кВ через проезжую часть (ВВГ 3*6 подвешенный на трос d=8мм), проектировщица забыла указать высоту прокладки кабеля от поверхности проезжей части до кабеля. Впоследствии, нам указанный кабель порвала дорожная машина “Фреза 2000″. При оформлении акта “ДТП” сотрудники ГИБДД произвели замер высоты дорожной машины “Фреза 2000″ погруженной на трал с опущенной стрелой (примерно 3,2-3,5 м). Этот замер послужил основанием считать, что наш кабель висел ниже 4,0 метров от поверхности проезжей части. Следовательно, не было нарушения ПДД водителем трала при транспортировке крупногабаритных грузов.
Уважаемый ЭлектроАС! На Ваш взгляд, кто в этой ситуации виноват? Проект был согласован в Электрических сетях, АКТ выполнения ТУ при построении ЛЭП был надлежащим образом оформлен (подписан всеми сторонами).
Проектировщица ссылается на то, что в ТУ есть ссылка на ПУЭ и СНиПы при построении ЛЭП, и этого достаточно.
Ответ:
Как может проектировщица забыть указать высоту прокладки кабеля до поверхности земли (дороги)? А она не забыла получить заработную плату? Проектировщица должна ознакомиться с ПУЭ досконально, так как там чёрным по белому сказано, что при пересечении проезжей части, расстояние от кабеля при наибольшей стреле провеса до проезжей части дороги должно быть не менее 6 метров. Специалисты электромонтажной организации, которые выполняли электромонтажные работы по прокладке кабеля, обязаны были знать эти нормы и должны были поправить проектировщицу.
В Вашем случае вина за недобросовестный электромонтаж ложиться на специалистов электромонтажной организации, которые выполнили электромонтажные работы с нарушением правил устройства электроустановок.
ПУЭ-6
2.1.76
Расстояния от проводов, пересекающих пожарные проезды и пути для перевозки грузов, до поверхности земли (дороги) в проезжей части должны быть не менее 6 м, в непроезжей части — не менее 3,5 м.
ПУЭ-7
2.4.55
Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.
Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м.
2.4.56
Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м.
Прочая и полезная информация
Источник
Какая минимальная высотка воздушки идущей над дорогой? (электрического кабеля от столба к строению).
Тут думать не надо, есть правила ПУЭ, расстояние 5 метров.
Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 КВ
Габариты, пересечения и сближения
2.4.55. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.
Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м.
2.4.56. Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) -до 1 м.
2.4.57. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее:
1,0 м — до балконов, террас и окон;
0,2 м — до глухих стен зданий, сооружений.
Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл. 7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м.
2.4.58. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее:
1,5 м — до балконов, террас и окон;
1,0 м — до глухих стен.
Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается.
2.4.59. Наименьшее расстояние от СИП и проводов ВЛ до поверхности земли или воды, а также до различных сооружений при прохождении ВЛ над ними определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов ВЛ электрическим током.
2.4.60. При прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть:
при горизонтальной прокладке
над окном, входной дверью — 0,3 м;
под балконом, окном, карнизом — 0,5 м;
до земли — 2,5 м;
при вертикальной прокладке
до окна — 0,5 м;
до балкона, входной двери — 1,0 м.
Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м.
Источник
Высота кабеля над проезжей части
ПУЭ, расстояние 5 метров.
Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 КВ
Габариты, пересечения и сближения
2.4.55. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) — до 1 м.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.
Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м.
2.4.56. Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) -до 1 м.
2.4.57. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее:
1,0 м — до балконов, террас и окон;
0,2 м — до глухих стен зданий, сооружений.
Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл. 7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м.
2.4.58. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее:
1,5 м — до балконов, террас и окон;
1,0 м — до глухих стен.
Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается.
2.4.59. Наименьшее расстояние от СИП и проводов ВЛ до поверхности земли или воды, а также до различных сооружений при прохождении ВЛ над ними определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов ВЛ электрическим током.
2.4.60. При прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть:
при горизонтальной прокладке
над окном, входной дверью — 0,3 м;
под балконом, окном, карнизом — 0,5 м;
до земли — 2,5 м;
при вертикальной прокладке
до окна — 0,5 м;
до балкона, входной двери — 1,0 м.
Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м.
Источник
ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7
Раздел 2. Канализация электроэнергии
Глава 2.5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ
Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами
2.5.256. Требования, приведенные в 2.5.256-2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомобильными дорогами:
- общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II-V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги);
- внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C — III-С по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).
Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соответствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования.
Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.
2.5.257. При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции.
На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм 2 и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из двух-пяти цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Допускается в пролете пересечения дорог категорий IA и IБ, ограниченном анкерными опорами, установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы дорожного полотна с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C — III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ.
При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под действующими ВЛ 500-750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответствии с табл.2.5.35.
Таблица 2.5.35. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами.
Пересечение, сближение или параллельное следование
Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ
Источник
Раздел 2. Канализация электроэнергии
Глава 2.4. Воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ
2.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на ВЛ до 1 кВ, выполняемые с применением неизолированных проводов, а также на ответвления от этих линий к вводам, выполняемые с применением изолированных или неизолированных проводов. Настоящие Правила не распространяются на ВЛ, сооружение которых определяется особыми правилами и нормами (контактные сети городского электротранспорта и т. п.).
Дополнительные требования к ВЛ до 1 кВ приведены в гл. 6.3 и 7.7.
Кабельные вставки в линию и кабельные ответвления от линии должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.3.
2.4.2. Воздушной линией электропередачи до 1 кВ называется устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на зданиях и инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).
Ответвлением от ВЛ до 1 кВ к вводу называется участок проводов от опоры ВЛ до ввода.
2.4.3. Нормальным режимом ВЛ до 1 кВ называется состояние ВЛ при необорванных проводах.
Аварийным режимом ВЛ до 1 кВ называется состояние ВЛ при оборванных проводах.
Общие требования
2.4.4. Механический расчет проводов ВЛ должен производиться по методу допускаемых напряжений, а расчет изоляторов и арматуры — по методу разрушающих нагрузок. Расчет опор и фундаментов производится по методу расчетных предельных состояний в соответствии со СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» Госстроя России. Нормативные нагрузки определяются в соответствии с настоящими Правилами.
2.4.5. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входов в здания и въездов во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог и т. п.), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).
2.4.6. На опорах ВЛ на высоте 2,5-3 м от земли должны быть установлены (нанесены): порядковый номер и год установки опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры ВЛ до кабелей связи). Информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ и номера телефона владельца ВЛ. (смотри в приложении «Требования к информационным знакам и их установке»)
2.4.7. Металлические конструкции, бандажи и т. п. на опорах ВЛ должны быть защищены от коррозии.
Расчетные климатические условия
2.4.8. Климатические условия для расчета ВЛ должны приниматься в соответствии с картами климатического районирования России и региональными картами по скоростному напору ветра и толщине стенки гололеда, а значения нормативных скоростных напоров ветра и толщин стенок гололеда — исходя из повторяемости 1 раз в 5 лет и высоты подвеса проводов до 12 м (см. 2.5.24 и 2.5.31).
Для ВЛ, сооружаемых в местах, защищенных от воздействия поперечных ветров (населенные пункты со сплошной застройкой, лесные массивы и садово-парковые насаждения со средней высотой зданий или деревьев не менее 2/3 высоты опор ВЛ, горные долины, ущелья и т. п.), нормативный скоростной напор ветра следует принимать по табл. 2.4.1.
При расчете проводов на ветровые нагрузки направление ветра следует принимать под углом 90° к ВЛ.
При расчете опор следует принимать направление ветра, дающее наиболее невыгодное сочетание внешних сил, действующих на опору.
Давление ветра на провода следует определять в соответствии с 2.5.30.
Значение высшей температуры воздуха принимается по данным фактических наблюдений, а низшей температуры — по данным повторяемости 1 раз в 5 лет. Эти значения округляются до значений, кратных пяти.
2.4.9. Провода ВЛ следует рассчитывать для работы в нормальном режиме, исходя из различных климатических условий по ветровым и гололедным нагрузкам в соответствии с 2.4.10. Толщину стенки гололеда следует принимать равной: 5 мм — в I и II районах по гололеду, 10 мм — в III районе, 15 мм — в IV районе и 20 мм и более — в особом районе по гололеду.
Таблица 2.4.1. Нормативный скоростной напор ветра для ВЛ, защищенных от воздействия поперечных ветров