Выполнение работ по монтажу лифтов

Выполнение работ по монтажу лифтов

ЛИФТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ. МОНТАЖ И ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Правила организации и производства работ, контроль выполнения и требования к результатам работ

Lifts. Electric lifts. Installation, starting-up and adjustment works. The rules of the organization and manufacture of works, performance control and requiremens to results of works

Дата введения 2018-12-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией строителей Саморегулируемой организацией «Реконструкция и строительство» (Ассоциация СРО «РиС»), Техническим комитетом по стандартизации ТК 400 «Производство работ в строительстве, типовые технологические, организационные процессы»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 августа 2018 г. N 111-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2018 г. N 857-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 22845-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2018 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает правила организации производства монтажных и пусконаладочных работ на электрических лифтах, выполнение которых обеспечивает соблюдение требований безопасности смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию.

1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на монтаж и пусконаладочные работы электрических лифтов с приводом трения, приводом с барабаном или звездочкой на объектах капитального строительства, а также на замену и модернизацию лифтов в существующих зданиях.

1.3 Требования настоящего стандарта не распространяются на монтаж лифтов и производство пусконаладочных работ в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах, на лифты специального назначения для военных целей, а также на монтаж и пусконаладочные работы гидравлических узлов и компонентов гидравлических лифтов. Требования настоящего стандарта так же не распространяются на проверки, исследование и испытания при проведении оценки соответствия перед вводом в эксплуатацию.

1.4 Стандарт предназначен для применения проектными организациями, осуществляющими разработку проектной документации на установку лифта в зданиях и сооружениях, строительными организациями, специализированными организациями осуществляющих монтаж, замену и модернизацию лифта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 33605-2015 Лифты. Термины и определения

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 9416-83 Уровни строительные. Технические условия

ГОСТ 7948-80 Отвесы стальные строительные. Технические условия

ГОСТ 17538-82 Конструкции и изделия железобетонные для лифтов жилых зданий. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33605, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 монтаж лифта: Операции по установке и сборке лифта из его составных частей (оборудования) на объекте капитального строительства, а также в существующих зданиях.

3.2 временный монтажный проем: Проем в шахте (кроме дверного) для обеспечения безопасного монтажа лифта, выполняемый при возведении шахты, если расстоянии между остановками лифта более 6 метров.

3.3 отметка уровня чистого пола остановок лифта: Отметка уровня поверхности посадочной (погрузочной) площадки перед лифтом.

3.4 пусконаладочные работы на лифте: Операции по наладке и регулировке смонтированного оборудования лифта и проверки его функционирования во всех режимах работы, предусмотренных технической документацией изготовителя.

3.5 строительная часть лифта: Часть здания (сооружения), предназначенная для размещения лифтового оборудования, включающая шахту, а также машинное и блочное помещения (при их наличии).

3.6 дверной проем: Проем в ограждении шахты/машинного, блочного помещения лифта, через который при открывании двери шахты/машинного, блочного помещения лифта обеспечивается проход людей или перемещение груза.

3.7 шаблон: Приспособление для определения координат установки оборудования лифта, изготовленное по установочному (монтажному) чертежу изготовителя лифта.

3.8 лифтовое оборудование: Отдельные узлы, механизмы и устройства, входящие в состав лифта.

3.9 замена лифта: Комплекс работ по демонтажу выведенного из эксплуатации лифта и монтажу нового лифта.

3.10 модернизация лифта: Мероприятия по повышению безопасности и технического уровня находящегося в эксплуатации лифта.

4 Общие требования

4.1 Монтаж, замена, модернизация лифта осуществляется организациями, имеющими установленное национальным законодательством право (допуск, лицензия, разрешение и т.п.) на выполнение указанных видов работ.

4.2 Организация осуществляющая монтаж, замену, модернизацию лифтов должна иметь необходимую материально-техническую базу (необходимое производственное оборудование, измерительные приборы, инструменты и средства индивидуальной защиты и т.п.) и квалифицированный персонал для выполнение указанных видов работ с учетом технической сложности монтируемого оборудования.

4.3 Для организации производства работ по монтажу, замене, модернизации и контроля их выполнения должен быть назначен специалист, имеющий соответствующую квалификацию.

4.4 Для выполнения работ по монтажу, замене, модернизации должен быть назначен персонал, имеющий соответствующую квалификацию.

4.5 Монтаж лифта должен осуществляться в соответствии с инструкцией по монтажу изготовителя лифта и проектной документацией на установку лифта.

4.6 Замена, модернизация лифта должны осуществляться в соответствии с документацией по замене, модернизации лифта, учитывающей особенности установки лифтов в существующих зданиях и возможности восприятия строительной части здания нагрузок от лифта.

4.7 Лифтовое оборудование к началу монтажа на вновь строящихся объектах должно складироваться в зоне действия крана, которым оно будет подаваться в шахты лифтов, при монтаже лифтов без машинного помещения и на объектах модернизации, замены лифтов — в непосредственной близости от ближайших к расположению лифтовых установок входов в здание.

4.8 Для выполнения работ по монтажу, замене, модернизации лифта разрабатывается проект производства работ (ППР).

4.9 В ППР должно быть отражено:

— применение грузоподъемных механизмов при доставке лифтового оборудования в шахту и машинное помещение;

— использование установленных по всей высоте шахты подмостей с шагом от 1,8 до 3,0 м и ограждения дверных проемов. Монтаж лифтовых установок с машинным помещением и без машинного помещения возможно выполнять без установки в шахте подмостей с применением прогрессивных методов работы, используя соответствующие грузоподъемные механизмы и оснастку, предусмотренные производителем лифтового оборудования;

— использование подвесных средств подмащивания, служащих для образования рабочего места непосредственно в зоне производства работ;

— график производства (выполнения) работ с уточнением срока начала работ;

— особенности монтажа, замены, модернизации лифтов в существующих зданиях;

— мероприятия по охране труда и безопасности выполнения работ.

Проект производства работ на территории действующего предприятия должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.

4.10 Монтаж лифта следует начинать при условии:

— готовности строительной части (включая завершение строительных, отделочных и сварочных работ в шахте и помещениях, предназначенных для размещения лифтового оборудования) к монтажу лифта;

— наличия сертификатов на оборудование лифта и устройств безопасности (кроме устройств безопасности лифта, изготовленных предприятием — изготовителем лифта, используемых им для комплектования лифтов собственного производства и поставляемых в качестве запасных частей для замены идентичных устройств безопасности лифта на лифтах собственного производства);

— комплектности технической документации на лифт в соответствии с пунктом 5.3.4;

— готовности мест для складирования лифтового оборудования;

— готовности подмостей в шахте (при необходимости), ограждения дверных проемов шахты;

— готовности распределительных щитов для подключения на период монтажа лифта силовой электрической части лифта, сварочного аппарата, электроинструмента и обеспечения временного освещения шахты, машинного, блочного помещения;

— готовности помещения под мастерскую или места для передвижной мастерской и подключение мастерской к сети электроснабжения.

4.11 Перед началом выполнения работ на действующих предприятиях, многоквартирных домах без отселения жильцов в дополнение к условиям 4.10 должны быть согласованы:

— порядок выполнения монтажных работ;

— ограждение зоны выполнения работ от действующего производства;

— меры по обеспечению безопасности людей, находящихся в зоне ремонтных работ;

— использование действующего подъемно-транспортного оборудования;

— порядок выполнения сварочных и других огнеопасных работ.

Источник

Монтаж лифтов

Общая последовательность монтажа лифта

Монтаж лифта должен осуществляется в следующей последовательности:

Контроль геометрии шахты и установка отвесов

Контроль геометрии шахты должен выполняться в соответствии с требованиями 2 ГОСТ 228845-85. После проведения контроля геометрии в шахте на всю ее высоту должны быть установлены отвесы для монтажа направляющих и дверей шахты.

Монтаж направляющих кабины и противовеса

Установка кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производится согласно монтажному чертежу сваркой или на клиновые анкеры (дюбели), или иными способом, указанным в монтажном чертеже. При этом в шахтах из монолитного бетона должны применяться распорные дюбели, в кирпичных шахтах (из полнотелого бетона) – химические дюбели.

Установку кронштейнов крепления направляющих кабины и противовеса производить по отвесам и уровню. Кронштейны должны быть установлены горизонтально.

Допустимое отклонение не более 1 мм на длине 1 м.

Монтаж выполнять с применением строительного башенного крана или монтажной лебедки при неперекрытой шахте.

На нижние отрезки направляющих кабины предварительно надеть чашки и пружины буферных устройств кабины и зафиксировать их штифтами.

Допускается в обоснованных случаях на направляющих кабины из НТ2/3а вместо штифтов поз. 3 рис. 25 применять крепление буферной пружины кабины 0411М.05.00.010 (см. поз. 5 рис. 25).

Направляющие поставляются отрезками различной длины и устанавливаются по высоте шахты согласно монтажному чертежу методом наращивания: установить первый отрезок направляющей и закрепить его в кронштейнах, следующий отрезок направляющей с помощью захвата поднять выше первого, соединить отрезки стыковой планки и закрепить направляющую в кронштейнах. Таким образом монтируются все остальные отрезки направляющих. Все направляющие кабины, кроме верхней и нижней, имеют с одного конца шип с другого — паз, которым они фиксируются друг относительно друга.

В приямке нижние торцы направляющих кабины и противовеса крепятся с помощью кронштейнов 3, 4 (рис. 4) или кронштейнов 1, 2. Кронштейны крепления направляющих 3, 4 привариваются к закладным пластинам, устанавливаемым в полу приямка, или бетонируются, или устанавливаются на дюбелях. Кронштейны крепления направляющих в приямке 1, 2 устанавливаются при помощи сварки к закладным деталям, устанавливаемых в стенах приямка, или при помощи дюбелей.

Смонтированные направляющие необходимо выверить по отвесам и проверить расстояние между головками (штихмасс) с помощью шаблона или другого мерительного инструмента. Допускаемое отклонение по вертикали не более 1/5000 на высоту до 50 м, но не более 10 мм при высоте свыше 50 м. Предельное отклонение расстояния между головками плюс/минус 2 мм.

Боковые и торцевые рабочие поверхности головок направляющих должны лежать в одной плоскости. Допустимая кривизна в плоскости симметрии и в перпендикулярной ей плоскости не более 1,0 мм на метр длины, при общей кривизне не более 2,5 мм на 5 метров длины.

Скручивание вокруг продольной оси 5-ти метровой направляющей не более 2 градуса 30.

В месте стыка не допускается наличие выступов более 0,25 мм по торцевой и боковым поверхностям головок. Выступы большей величины должны быть устранены зачисткой на длине не менее 100 мм заподлицо.

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Места сварки (сварные швы и околошовные поверхности), выполненные при монтаже лифта, должны быть защищены лакокрасочным покрытием.

Монтаж дверей шахты

На высоте 2551 мм от уровня чистого пола (точной остановки) к закладным деталям шахты согласно рис. 31 приварить уголки поз. 5 для навески и вывески дверей шахты. Закладные детали могут быть установлены в шахте с помощью клиновых анкеров (рис. 31).

Монтаж дверей начинается с первого этажа. Дверь навешивается шпильками поз. 4(рис. 31) на уголки поз. 5 и совмещается плоскостью порога с отметкой чистого пола.

После временного закрепления дверей выполняется их выверка и окончательное крепление (развалка). После окончательного монтажа дверей шпильки поз. 4 срезаются.

Каждая дверь должна быть выверена:

  • по общей вертикальной оси по оси притвора;
  • по расстоянию от оси направляющих кабины до верхней балки и края порога двери шахты (размеры указываются в монтажном чертеже);
  • по отметке чистого пола этажа.

НАПРАВЛЯЮЩИЕ кабины должны быть выставлены до выверки и крепления дверей шахты.

Крепления дверей шахты должно осуществляться уголками 2, 3 (рис. 31) или пластинами толщиной не менее 5 мм, привариваемыми к балке и порогу двери шахты. Варианты установки уголков зависят от положения закладных деталей относительно двери шахты, а также они могут устанавливаться с помощью клиновых анкеров (см.рис.31).

Удалить шлак со всех сварных монтажных швов. Сварные швы и околошовные поверхности защитить лакокрасочным покрытием.

Двери шахты любой огнестойкости монтируются согласно монтажному чертежу и рис. 32, 33, 34.

Монтаж кабины

При монтаже в неперекрытой шахте, кабина в сборе подается строительным краном в зону верхней остановки и устанавливается в направляющие на заранее подготовленные балки. Предварительно в башмаки 6 (рис.2) кабины вставить полиамидные вкладыши. Строповку производить за специальные строповочные скобы, расположенные на верхней балке кабины (рис.30).

Балки, на которые устанавливается кабина, должны быть надежно закреплены к строительной части. При этом кабина должна равномерно опираться на них опорами 13 (рис.2).

После установки кабины на балки подтянуть рычаг механизма выключения ловителей до плотного соприкосновения клиньев ловителей с направляющими и подвязать его проволокой к кронштейну крепления направляющей кабины.

При установленной кабине в зоне 1-го этажа и отключенном выключателе блока приямка (рис.25в) произвести установку фартука в соответствии с рис.38. Для чего:

  • с винтов М6, установленных в кронштейнах 1 (рис.38) отвернуть гайки и снять пружинные шайбы;
  • наживить на свои места уголки 3 и 4 с установленными на них упорами 2 согласно рис.38;
  • отвернуть 4 гайки М8 с болтов крепления фартука и снять эти болты с шайбами;
  • подвести фартук к кронштейнам 1 и надеть его на винты 7, установить пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки М6;
  • установить согласно рис.38 крепежные изделия поз. 5;
  • установить фартук по отвесу, допускаемое отклонение до 3 мм;
  • окончательно затянуть весь крепеж.

При монтаже лифта производят установку элементов кабины, поставляемых отдельно: в коробке с блоком зажимов на клеящей ленте устанавливается источник аварийного освещения, в верхнем щите купе устанавливается плата светодиодов аварийного освещения, на потолке – плафон светильника, блок питания устройства контроля дверного проема и перила кабины 16 (рис.2). В передних щитах купе устанавливаются на кронштейны инфракрасные приемник и излучатель устройства контроля дверного проема.

После монтажа и наладки лифта, перед сдачей в эксплуатацию, на потолке кабины с серийным плафоном над каждым плафоном с зазором 30-35 мм установить скобу 007.03.05.013 (входит в комплект поставки) и приварить к специальным ригелям электросваркой катетом шва 3 мм (рис.36), что исключит проникновение пассажиров на потолок кабины.

При монтаже в перекрытой шахте, допускается кабину подавать укрупненными узлами и собирать в шахте согласно сборочному чертежу кабины. В данном случае, кабина должна быть установлена в зоне нижней остановки.

Монтаж противовеса

При монтаже в неперекрытой шахте, каркас противовеса с предварительно вставленными чугунными вкладышами строительным краном подается в шахту. Направляющие противовеса вводят во вкладыши башмаков, и противовес опускают в приямок на буфер с использованием проставки или на упор, обеспечивающие после монтажа тяговых канатов получение необходимого зазора между опорной поверхностью нижней балки и буфером противовеса согласно монтажному чертежу. При этом необходимо учесть первоначальную вытяжку канатов.

Каркас противовеса загрузить грузами 12 (рис.16), установив сяжку 16 на половине высоты укладки грузов. Местные зазоры между грузами допускаются не более 5 мм. Грузы не должны иметь трещин и сколов. Количество грузов уточняется последующей балансировкой(см. пукнт 3.5.1.17). Грузы закрепить уголками 15.

При монтаже в перекрытой шахте, разобранный противовес подается и собирается в шахте в зоне верхней остановки и устанавливается на балки, закрепленные к строительной части. Положение противовеса должно обеспечивать возможность монтажа тяговых канатов.

Монтаж лебедки

Лебедка в сборе (рис.3) устанавливается в соответствии с требованиями монтажного чертежа. Установка лебедки производится относительно осей кабины и противовеса. При этом канатоведущий шкив и отводной блок должны занимать положение, при котором отвесы, опущенные из среднего ручья, должны совпадать с центрами подвесок кабины и противовеса. Допускаемое отклонение не более 5 мм. Окончательную выверку лебедки производить после навески кабины и противовеса при загрузке кабины грузом, массой 200 кг.

При выверке необходимо обеспечить вертикальность установки лебедки, которая проверяется отвесом на торце канатоведущего шкива, отклонение – не более 1 мм на диаметре шкива. В горизонтальной плоскости выверка производится по уровню. Отклонение рамы лебедки в продольном направлении – 3 мм на длине 1000 мм. Регулировка производится домкратами.

После выверки лебедки подрамник 6 приварить к закладным деталям или забетонировать. Допускается применение переходных элементов.

Более подробно информацию по монтажу лифтовой лебедки см. отдельные руководства 0411К1-12.22.00.000 РЭ и 0411К-13.22.00.000 РЭ, а для лебедок других типов – соответствующие им руководства.

Монтаж ограничителя скорости и натяжного устройства

Установка ограничителя скорости должна быть выполнена в соответствии с требованиями монтажного чертежа.

Ограничители скорости 006.07.00.000Л и 0411К.07.00.000А крепятся болтами к основанию подставки 6 конечного выключателя (рис.22).

Ограничитель скорости должен быть установлен так, чтобы точка сбега каната с большого шкива и точка закрепления каната к рычагу механизма включения ловителей на кабине, находились на одной вертикальной линии, отклонение не более 5 мм.

При монтаже ограничителя скорости 0411К.07.00.000А (рис.22б) ветви каната для нормальной работы должны обязательно пройти через окна, предусмотренные для этого в основании. Для замены ограничителя необходимо обязательно снять канат путем отсоединения верхнего конца ведущей ветви от рычага включения ловителей. После замены запасовать его заново.

При наличии существенных перемещений рычага в нормальных режимах работы лифта, которые могут привести к случайному срабатыванию электрического устройства безопасности, необходимо подтянуть пружины 4 при помощи регулировочных гаек 10(М10) на пальцах – упорах 7 (рис.20).

На ограничителях скорости (рис.19, 20) устанавливается счетная система замедления (рис.21).

Датчик выставляется таким образом, чтобы между ним и прерывателем поз. 1 оставался зазор 2,5 -+0,5 мм, и фиксируется в этом положении гайками. Выводной провод датчика фиксируется на кронштейне пластиковым хомутом и разводится на клеммной рейке, которая крепится по месту. Подключение датчика к устройству управления лифтом выполняется согласно разводке проводов по машинному помещению и проекту электропривода и автоматики.

Более подробно принцип действия и порядок наладки счетной системы замедления описан в проекте электропривода и автоматики.

К направляющей кабины закрепить натяжное устройство каната ограничителя скорости рис.24 и блок приямка коммутационный рис.25в согласно монтажному четрежу.

Монтаж буферов

Буферное устройство кабины представляет собой предварительно надетые на нижние отрезки направляющих чашки 1 и пружины 2, которые фиксируются штифтами 3(рис.25а).

Установку буфера противовеса выполнять согласно размерам, приведенным в монтажном чертеже. Опора буфера крепится к закладной детали в полу приямка при помощи сварки или заливается слоем бетона толщиной не менее 50 мм (рис.25б). Смещение вертикальной оси стакана буфера из плоскости направляющих не должно превышать 5 мм. Отклонение оси стакана от вертикали не должно превышать 3 мм.

Монтаж тяговых канатов

Тяговые канаты поступают на монтаж отрезками необходимой длины с забандажированными концами.

Концы канатов пропустить через отверстие в полу машинного помещения к кабине и запасовать в обоймах с помощью клиньев и зажимов (рис.37).

Уложить канаты в ручьи канатоведущего шкива и отводного блока, подтянуть их, обеспечив горизонтальное положение балансиров подвески. На КВШ установить струбцину и, вращением штурвала, натянуть канаты. Пропустить вторые концы канатов в шахту. Канатам дать возможность раскрутиться до свободного провисания и запасовать канаты в подвеске противовеса.

Освободить кабину и противовес от балок и упоров. Убедиться в отсутствии в шахте в зоне движения кабины и противовеса настилов, креплений отвесов и др.

Установить кабину на уровень последней остановки и проверить правильность навески кабины и противовеса, проверить размеры от буфера до противовеса, которые должны соответствовать размерам на монтажном чертеже.

Установить кабину на половине высоты подъема. Гайками на тягах со стороны кабины и противовеса выровнять высоту пружин. Выполнить не менее трех пробных пусков от нижней до верхней остановки.

После пробных пусков лифта, при нахождении кабины в середине шахты, в обязательном порядке следует проверить горизонтальное положение балансирной подвески кабины и высоту пружин подвески противовеса (которая должна быть одинаковой у всех пружин). При необходимости выполнить перепасовку (перебивку) канатов. Несоблюдение этого требования приводит к неравномерной вытяжке и натяжению всех канатов, что влечет за собой ускоренный износ одного или нескольких ручьев канатоведущего шкива и срабатывание выключателей рамки СПК.

После пробных пусков лифта повторить операцию выравнивания пружин. Концы канатов соединить с несущей ветвью изоляционной лентой.

Во избежание перегибов, скручивания и загрязнения каната, он должен разматываться при удержании и проворачивании бухты в вертикальном положении на полу, очищенном от пыли и грязи, или на приспособлении (стержне, трубе) приподнятом от пола (рис.35). ЗАПРЕЩАЕТСЯ: снимать петли каната, опуская его в шахту, с бухты, лежащей на полу в горизонтальном положении, цеплять канат за кромки рамы или подрамника лебедки.

Монтаж каната ограничителя скорости

Подсоединить канат к рычагу 5 (рис.9) механизма включения ловителей на кабине с помощью коушей и прижимов, рис.37, перекинув канат через шкив ограничителя скорости и блок натяжного устройства. При натянутом канате рычаг натяжного устройства должен быть горизонтален. Установить упоры на канате по размеру, указанному на рис. 22.

Монтаж устройства управления лифтом, вводного устройства

Установку устройства управления лифтом поз.1 рис.40 производить согласно монтажному чертежу.

Установку вводного устройства поз.2 рис.40 производить согласно монтажному чертежу. Вводное устройство крепят на стене машинного помещения на болтах или на дюбелях, или приваривают к закладным деталям. Вертикальность установки проверяют по отвесу.

Установку комплекта преобразователя частоты выполнять согласно монтажному чертежу и требованиям паспорта устройства.

Допускается различные варианты крепления, в зависимости конструктивных особенностей машинного помещения.

Монтаж шунтов, датчиков, периферийной аппаратуры

Шунты точной остановки (раздвижные) устанавливаются в шахте на каждом посадочном этаже на специальных кронштейнах, которые прижимами крепятся к направляющей кабины. Высота установки и размер от оси кабины до шунта точной остановки указаны в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ следует выполнить регулировку точной остановки с помощью изменения общей длины шунтов точной остановки, корректировки высоты их установки, а также регулировкой пружин тормоза.

На крайних остановках, устанавливаются датчики коррекции – датчики верхнего и нижнего этажей. Высота установки датчиков указана в монтажном чертеже. При проведении пусконаладочных работ необходимо откорректировать положение датчиков таким образом, что при их взаимодействии с шунтом на кабине, сигнал замедления предавался в устройство управления практически одновременно с сигналом счетной системы замедления. Путь замедления должен быть 900 мм. На основной посадочной остановке, если она не является крайней, устанавливается датчик основного посадочного этажа.

Установка вызывных постов, светового табло и правил пользования производится в соответствии с рис.41.

Монтаж кабелей, жгутов, проводки

Установка электрооборудования и подвесного кабеля выполняется согласно монтажному чертежу и чертежам разводки проводов.

При монтаже подвесного кабеля плоские стороны кабеля ориентируют параллельно и напротив друг друга, а перегиб петли кабеля должен быть в ту же сторону, что и перегиб на барабане при его намотке и хранении.

Крепление подвесного кабеля в шахте производится при помощи кронштейна 1 (рис.39а), а к раме пола кабины платками 2 (рис.39б).

Монтаж проводов и жгутов с необходимыми защитными элементами выполнять согласно чертежам разводок проводов, а их подключение согласно схеме электрической соединений.

Защитное заземление электрооборудования выполнять согласно чертежам разводки проводов.

Источник

Читайте также:  Что значит монтаж натяжных потолков