- Монтаж насосного агрегата
- Описание этапов технологического процесса монтажа электронасоса. Установка компенсирующих звеньев между опорными поверхностями электронасоса и судового фундамента. Процесс монтажа центробежного электронасоса на пластмассе БКД с использованием шаблона.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Монтаж насосного агрегата
Описание этапов технологического процесса монтажа электронасоса. Установка компенсирующих звеньев между опорными поверхностями электронасоса и судового фундамента. Процесс монтажа центробежного электронасоса на пластмассе БКД с использованием шаблона.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 22.06.2015 |
Размер файла | 47,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Размещено на http://www.allbest.ru
электронасос монтаж фундамент
Судовые устройства по назначению делятся на общесудовые и специальные. К общесудовым относятся устройства, устанавливаемые почти на каждом судне независимо от его типа и назначения: — это рулевое, спасательное, грузовое, якорное, буксирное и швартовное устройства.
Специальными называют устройства, предназначенные для выполнения специфических функций на ограниченном числе судов. Эти устройства связаны в основном с выполнением функций, для которых предназначено судно: устройства промысловые, для передачи грузов между судами в открытом море на волнении, успокоители качки с активными бортовыми рулями и т.п.
Устройства, устанавливаемые на судах различных типов, по конструкции имеют много общего между собой. В связи с этим на основе обобщения опыта проектирования, изготовления и эксплуатации устройств различных судов были разработаны стандарты и другие нормативные документы, определяющие характеристики конструктивных элементов практически всех судовых устройств. Применение стандартных изделий позволяет обеспечить высокую надежность и достаточную долговечность судовых устройств.
Важную роль для нормальной эксплуатации судна играют дельные вещи, к которым относятся иллюминаторы, световые люки, двери, трапы и т.п. Большинство дельных вещей также стандартизовано. На наиболее ответственные и широко используемые изделия разработаны государственные стандарты.
Стандартизация деталей судовых устройств и дельных вещей позволяет удовлетворить практически все запросы на применяемые изделия при их ограниченной номенклатуре (без изготовления оригинальных изделий). Кроме того, представляется возможным сосредоточить производство стандартизированных механизмов и деталей на ограниченном числе предприятий, наладить их серийное изготовление на специально оборудованных участках с применением современной технологии. При серийном изготовлении продукции снижается ее стоимость, а использование современной технологии гарантирует достаточно высокое качество.
Важным результатом применения стандартизированных деталей, узлов и механизмов является существенное упрощение проектирования устройств, особенно общесудовых. Расчетные методики для проектирования применяют в основном для разработки устройств принципиально новых судов или плавучих сооружений, существенно отличающихся от существующих конструкцией или условиями эксплуатации.
1. Цель курсового проекта
Целью моего курсового проекта является монтаж насосного агрегата. В ходе работы я должен описать это устройство, требования к монтажу, составить технологический процесс монтажа центробежного электронасоса на пластмассе БКД с использованием шаблона. Мне необходимо разработать правила техники безопасности и охраны труда.
При выполнении курсового проекта мне необходимо начертить 2 чертежа формата А1.
2. Технологическая часть
Конструктивно — технологическая характеристика центробежного насоса
Центробежный электронасос относится к агрегатированным механизмам, так как его конструкция и габариты позволяют выполнять транспортно-погрузочные и монтажные операции без его разборки. Центробежный насос охлаждения пресной водой агрегатирован в одном корпусе с электродвигателем и представляет собой моноблочную конструкцию, в которой рабочее колесо насоса насаживается, непосредственно на вал электродвигателя. Этот электронасос поставляется на судно с обслуживающим оборудованием в виде агрегата прошедшего сборку, регулирование и испытание на стенде завода-изготовителя.
Цель агрегатирования — создать надёжную конструкцию, которая имела бы высокую технологичность и обеспечивала повторяемость стендовой сборки агрегата после монтажа на судне.
При разработке конструкции агрегата необходимо обеспечить:
минимальные деформации в процессе транспортно-погрузочных и монтажных операций;
удобство транспортировки и возможность погрузки агрегата на судно без разборки;
простоту монтажа и удобство крепления на судовом фундаменте;
свободный доступ к каждому механизму агрегата и отдельным узлам при его эксплуатации;
возможность агрегатного ремонта и разборки отдельных узлов без нарушения целостности агрегата.
Данный насос относится к механизмам не строго связанным с координатами судна и является неподвижным механизмом, т.к. имеет жёсткое крепление к фундаменту.
Агрегатированный центробежный электронасос насос имеет высокую технологичность монтажа на судне, т. к. обладает следующими достоинствами:
удобство и простота крепления;
отсутствие в узле крепления деталей, пригоняемых и обрабатываемых по высоким классам точности;
минимум слесарно-пригоночных операций;
возможность быстрого смещения механизма для восстановления соосности валов.
Монтаж агрегатированных механизмов должен заключатся в их установке на судне согласно координатам чертежа в состоянии готовности к пуску без пригоночных слесарно-сборочных операций в судовых условиях.
Агрегат центробежного электронасоса представляет собой вертикальный механизм, который поступает на судно для монтажа в сборе, имеет горизонтальное крепление и устанавливается сверху на фундамент, приваренный к корпусу судна.
2.1 Описание этапов технологического процесса монтажа электронасоса
Технологический процесс монтажа агрегата центробежного электронасоса включает в себя шесть этапов, некоторые из которых состоят из нескольких операций.
этап — Подготовка монтажных баз.
этап — Транспортировка и погрузка механизма на судно.
этап — Определение положения механизма на судне.
этап — Установка компенсирующих звеньев между опорными
поверхностями механизма и фундамента.
этап — Крепление механизма на фундаменте.
этап — Контроль качества монтажа механизма.
2.2 Этап подготовки монтажных баз
Монтаж электронасоса выполняется на судовом фундаменте, который принимают за базовую конструкцию. Для упрощения монтажа насоса на фундаментах наносят разметочные риски, которые материализуют плоскости, параллельные основным базирующим плоскостям судна. Электронасос должен иметь на корпусе в месте присоединения продольные и поперечные осевые риски, положение которых соответствует геометрическим осям агрегата.
Совокупность поверхностей, рисок и других ориентирующих элементов, относительно которых определяется положение механизма на судне, образует технологическую монтажную базу.
Монтажные базы разделяют на общие и местные. Общей монтажной базой называют ориентирующие элементы, связанные непосредственно с корпусом судна, в неё входят опорная поверхность и разметочные риски судового фундамента. Местную монтажную базу образуют ориентирующие элементы, опорные поверхности и осевые риски, принадлежащие устанавливаемому агрегату. При отсутствии рисок в качестве ориентирующих элементов общей базы используют продольные и поперечные торцы полок или приварных планок фундамента, местной базы — продольные и поперечные торцы, а так же отверстия фундаментной рамы или лап агрегата.
Технологическая операция определения положения механизма на фундаменте с использованием баз называется базированием механизма.
Подготовка общей базы состоит из следующих работ:
проверки наличия осевых рисок на фундаменте;
проверки правильности установки фундамента на судне;
обработки опорных поверхностей фундамента.
Фундаменты изготавливают в пределах допусков на размеры и устанавливают с допускаемым смещением и непараллельностью опорных поверхностей относительно базовых плоскостей судна. До погрузки механизма фундамент грунтуют и окрашивают.
Подготовка местной базы заключается:
в проверке наличия осевых рисок на механизме;
расконсервации и проверке механических повреждений опорных поверхностей механизма, сопрягаемых с фундаментом.
При изготовлении опорные поверхности лап и фундаментных рам должны находится в одной общей плоскости и обработаны с шероховатостью не грубее Rz40. Места прилегания гаек и шайб фундаментных болтов должны быть подрезаны с соблюдением перпендикулярности подрезаемой поверхности к оси отверстия.
2.3 Этап транспортировки и погрузки электронасоса на судно
Основным требованием при транспортно-погрузочных операциях является обеспечение отсутствия деформаций механизма. Насос должен поступать на монтаж с установленными заглушками на отверстия и фланцы патрубков. Для погрузки механизма завод-изготовитель предусматривает специальные приспособления за которые необходимо стропить агрегат и схемы погрузки, применение которых уменьшает деформацию механизма. Погрузку электронасоса на судно выполняют краном. Перемещение механизма внутри судна осуществляется такелажниками с помощью различных приспособлений (тали, лебедки, балки, настилы и катки).
Правильная транспортировка и погрузка механизма на судно является ответственным этапом по обеспечению повторяемости стендовой сборки механизма при монтаже на судне.
2.4 Этап определения положения электронасоса на судне
При окончательном положении электронасоса на фундаменте необходимо выполнить следующие требования:
отклонения координат механизма от осевых рисок фундамента допускается в пределах ± 5 мм;
расстояние между опорными поверхностями механизма и фундамента должно быть достаточным для установки компенсирующих звеньев заданной толщины;
отклонения от вертикали вертикально расположенных механизмов разрешаются до 1 мм на 1 пог. м, но не более 3-х мм на высоту рамы механизма;
расстояние от электронасоса до соседнего оборудования и корпусных конструкций должно быть не менее 10-и мм (для механизмов с жёстким креплением);
обеспечить возможность наблюдения за узлами, подлежащими периодическому контролю в процессе эксплуатации, а так же возможность их демонтажа.
2.5 Этап установки компенсирующих звеньев между опорными поверхностями электронасоса и судового фундамента
Выбор материала и размеров компенсирующих звеньев
Прокладки и клинья должны обеспечивать надёжное крепление и минимальную трудоёмкость монтажа механизма. Выбор определяется технологичностью конструкции и техническими возможностями завода -строителя судна.
При выборе материала основное значение имеет неизменность механических характеристик и формы прокладок под нагрузкой при различных температурных условиях эксплуатации.
Размеры прокладок выбирают исходя из допустимого давления на них от веса механизма и усилия затяжки фундаментных болтов.
Прокладки из пластмасс — наиболее технологичное компенсирующее звено, применение которого полностью исключает ручные пригоночные операции при монтаже механизма. Пластмасса заполняет неровности опорных поверхностей, а также монтажные зазоры и в таком виде отверждается. При применении пластмасс обработка судового фундамента, точное измерение толщины прокладок, их изготовление на станке и пригонка по месту не нужны. Пластмассы должны отвечать следующим требованиям:
достаточно высокие механические свойства (сж = 800 1200 кг/см2)
и незначительная усадка после отверждения — не более 0,5 %;
возможность приготовления и отверждения в различное время года при нестабильных температурных условиях судна и цеха;
время перехода пластмассы из жидкотекучего (вязкого) состояния
в твёрдое должно быть не менее одного часа для формирования прокладок и заполнения пластмассой монтажных зазоров;
— отсутствие ползучести и стойкость при условиях эксплуатации механизма (повышение температуры опорных поверхностей до 50 — 60 °С, действий вибрации, попадания масла, топлива и других агрессивных сред).
2.6 Установка компенсирующих звеньев
В качестве материалов для компенсирующих звеньев выбираем либо вязкую пластмассу отечественного производства БКД — на основе бакелита (бакелит, контакт Петрова, древесные опилки) с органическим наполнителем, либо жидкотекучие пластмассы импортного производства на основе эпоксидно-диановых смол (EPY, ChockfustOrang, Epocast 36).
Пластмассу применяют в виде прокладок толщиной 8-10 мм. Размер прокладок выбираем, исходя из давления на нее, величина которого не должна превышать [q] = 100 кг/см2.
Вязкую пластмассу наносят равномерным слоем толщиной около 20 мм на очищенную опорную поверхность фундамента с предварительно просверленными отверстиями для крепёжных болтов. На полки фундамента устанавливают ограничительные рейки толщиной не менее 8 мм, и механизм опускают на фундамент с зазором на толщину прокладки, определяя его положение направляющими болтами. Вязкая пластмасса выжимается из-под рамы механизма под действием его веса. Механизм предварительно крепят штатными болтами к фундаменту, обеспечивая при обжатии болтов чертёжную толщину слоя пластмассы.
При использовании жидкотекучих пластмасс необходимо установить специальную кюветку, залить пластмассу на высоту 10 — 12 мм и опустить механизм на фундамент с зазором на толщину прокладки, определяя его положение направляющими болтами.
2.7 Этап крепления электронасоса на фундаменте
Технология крепления механизма простыми болтами заключается в следующем:
При монтаже насоса на пластмассе БКД, с использованием шаблона снятого с опорной поверхности механизма данную операцию производим в 1 этапе;
Для обеспечения плотного прилегания головки и гайки болта, фундамент и лапу вокруг отверстия подрезают облицовочной зенковкой до получения поверхности с шероховатостью не грубее Rа20. При этом должна быть обеспечена перпендикулярность подрезаемой поверхности к оси отверстия, подрезку выполняют по 7-му классу точности на глубину не более 10 % толщины полки фундамента или лапы механизма;
Материалом для простых болтов служит углеродистая сталь марки: сталь 20, для гаек сталь 15 и пружинных шайб сталь 65Г.
— контроль затяжки болтов.
Неравномерная затяжка фундаментных болтов может вызвать деформации механизма и, как результат, приводить к нарушению точности сопряжения его узлов. Для предупреждения деформаций фундаментные болты необходимо затягивать равномерно по диагонали одинаковым усилием, величину которого контролируют при креплении механизма.
При креплении насоса на фундамент необходимо выполнить заземление электродвигателя механизма на корпус судна для удовлетворения требований техники безопасности по защитному заземлению электронасоса от короткого замыкания. Заземление выполняют при помощи перемычки из медной ленты, которая одним концом крепится при помощи болтов заземления к бонкам, приваренным к судовому фундаменту, а вторым — к клеммам заземления электродвигателя.
Присоединение к электронасосу трубопроводов и кабелей производят после окончательного крепления механизма. Натяги труб, перекосы и смещения присоединительных фланцев не допускаются, чтобы избежать деформаций механизма.
2.8 Этап контроля качества монтажа электронасоса
Контроль делится на пооперационный и окончательный. При пооперационном контроле проверяют качество операций которые нельзя проверить после окончательного крепления механизма: обработка фундамента, плотность пригонки компенсирующих звеньев, подготовку отверстий и др.
При окончательном контроле проверяют:
правильное положение электронасоса на судне;
соответствие крепления механизма к фундаменту требованиям чертежа;
отсутствие деформаций электронасоса в статическом состоянии;
уровень вибраций механизма в действии.
После приёмки механизма ОТК для защиты от коррозии гайки и головки болтов консервируют солидолом или суриком. После окончания монтажа насос закрывают временным кожухом, изготовленным из листового железа.
Проверку работы электронасоса во взаимодействии с обслуживающими трубопроводами, арматурой и другим судовым оборудованием производят в период швартовых и ходовых испытаниях судна.
3. Технологический процесс монтажа центробежного электронасоса на пластмассе БКД с использованием шаблона
Таблица №1 — технологический процесс монтажа
Источник