- Установка сигнализации scher khan
- Монтаж датчиков
- Распиновка и схемы подключений
- Программирование автосигнализации после монтажа
- «КОНФИГУРАТОР MOBICAR». Программное обеспечение автосигнализаций SCHER-KHAN MOBICAR (ШЕРХАН МОБИКАР)
- На HYUNDAI и KIA будут стоять автосигнализации SCHER-KHAN
- Мега ф карта монтажа на автомобили. Установка сигнализации magicar. Распиновка и схемы подключений
- Технические особенности
- Установка
- Ремонт
- Монтаж датчиков
- Распиновка и схемы подключений
- Программирование автосигнализации после монтажа
Установка сигнализации scher khan
Для надежной защиты автомобиля от угона недостаточно выбрать хорошую охранную систему, так как многое зависит от правильности ее монтажа. Основой высоких противоугонных свойств машины являются оптимальный выбор расположения датчиков и модулей автосигнализации, соответствие подключения разъемов и полное соблюдение электрической схемы. Ошибки установки могут привести как к снижению безопасности авто, так и к полному выходу охранной системы из строя.
Монтаж процессорного модуля производится только в салоне авто. Обусловлено это низкой степенью пыле и влагозащищенности блока. Главный модуль обладает степенью защиты IP-40. Его расположение за пределами салона не только снижает безопасность автомобиля, но и может стать причиной частых неисправностей при эксплуатации автосигнализации.
Сирена охранной системы scher khan обладает более высокой степенью защиты IP-65. Это позволяет находится ей в подкапотном пространстве. При этом она должна располагаться таким образом, что бы ее несанкционированный демонтаж был затруднителен.
Монтаж датчиков
Датчик вызова из автомобиля рекомендуется монтировать на лобовое стекло. Его провод не должен быть подвержен механическому воздействию, так как возможно его повреждение. Для предотвращения ложных срабатываний требуется располагать датчик без касаний с посторонними предметами.
Главным критерием монтажа концевых выключателей является невозможность их повреждения при эксплуатации авто. Датчики склонны к окислениям, поэтому место установки не должно быть подвержено воздействию влаги. Ложное срабатывание концевика может существенно уменьшить функциональные возможности охранной системы.
Сигнализация шерхан имеет возможность открытого и скрытого монтажа антенного модуля. От того, каким образом производится установка зависит дальность действия охранной системы. Наиболее рациональным способом расположения приемопередающего блока является лобовое стекло автомобиля.
Распиновка и схемы подключений
Инструкция по установке содержит в себе карты монтажа и распиновку разъемов. Там можно обнаружить как обобщенные схемы, так и частные подключения. Выполнять соединения следует строго соблюдая цветовое соответствие проводов.
Завершив электрические соединения необходимо открыть крышку центрального блока автосигнализиции. Под ней находится петля выбора коробки перемены передач. Для Scher-Khan Magicar 9 в случае автоматической КПП требуется перерезать проводник.
Распиновка может меняться в зависимости от модели охранной системы. В инструкции можно обнаружить значение каждого из каналов разъемов и их цветовое обозначение.
Программирование автосигнализации после монтажа
Завершающим этапом установки является программное внесение особенностей автомобиля и монтажа охранной системы. Необходимо:
- выбрать блокируемую цепь;
- определить контакты, которые использует реле блокировки;
- при необходимости активировать SLAVE;
- обучить охранную систему оборотам холостого хода;
- выбрать способ определения работы мотора.
Ошибки на этапе программирования являются наиболее несущественными, так как их устранение не потребует вмешательства на физическом уровне. Наличие неправильно запрограммированных функций может снизить надежность охранной системы и внести ограничения в ее возможности.
Источник
«КОНФИГУРАТОР MOBICAR». Программное обеспечение автосигнализаций SCHER-KHAN MOBICAR (ШЕРХАН МОБИКАР)
Компания-разработчик автомобильных охранных систем SCHER-KHAN представляет «Конфигуратор Mobicar» – программное обеспечение, которое требуется для установки, настройки, диагностики и обновления автосигнализаций систем семейства SCHER-KHAN MOBICAR (ШЕРХАН МОБИКАР).
В конце 2016 года на рынке появилась двусторонняя автомобильная сигнализация с автозапуском для охраны автомобилей SCHER-KHAN MOBICAR (ШЕРХАН МОБИКАР) 1, которая открыла еще одну модельную линейку в номенклатуре торговой марки SCHER-KHAN. Новинка поддерживает все основные стандарты цифровых информационных шин, применяемые в современном автомобилестроении. Подключение, программирование, настройка, диагностика, обновление и другие работы с SCHER-KHAN MOBICAR 1 производятся с помощью специально разработанного программного обеспечения, приложения «Конфигуратор Mobicar».
«Конфигуратор Mobicar» предназначен для установки на настольные ПК и ноутбуки под управлением операционных систем семейства Windows. Подключение системы к компьютеру происходит посредством кабеля mini USB – USB. Приложение позволяет настроить систему и запрограммировать ее функции при первичной установке. С помощью приложения также обновляется программное обеспечение системы, проводится ее диагностика и проверяются произведенные ранее настройки и корректность инсталляции.
При запуске приложение открывается на вкладке «Обновление», где происходит выбор марки, модели и года выпуска автомобиля, на который будет устанавливаться охранная система. Далее в процессорный блок автоматически загружается соответствующая микропрограмма. Загрузка происходит напрямую, то есть отсутствует необходимость искать, скачивать и сохранять данный вид ПО на компьютере.
На вкладке «Обновление» также доступна технологическая карта установки с примером шеф-монтажа автосигнализации SCHER-KHAN MOBICAR (ШЕРХАН МОБИКАР) 1 именно на ту модель автомобиля, для которого была запрограммирована система. В карте содержится исчерпывающая информация, необходимая при установке системы, указываются точки подключения, цвета проводов, которые следует соединить и т.д., приводятся особенности той или иной комплектации.
Если система уже установлена на автомобиль, то, подключив компьютер, можно оперативно протестировать корректность выполненных подключений и настроек. Вся информация выводится на экран, наглядно отображается работа датчиков, подключенных к автосигнализации SCHER-KHAN MOBICAR (ШЕРХАН МОБИКАР) 1 как посредством проводов, так и через цифровую шину.
«Конфигуратор Mobicar» отличается наглядностью, простотой и удобством работы. При этом в каждой вкладке есть подробное описание ее функций, которое открывается при нажатии на зеленую кнопку со знаком вопроса (расположена в правом верхнем углу окна). Приложение можно скачать на странице «Центра обновления программного обеспечения».
Источник
На HYUNDAI и KIA будут стоять автосигнализации SCHER-KHAN
Предлагаю Вашему вниманию пресс-релиз компании «Мега-Ф», посвященный началу сотрудничества ГК «Мега-Ф» и ООО «Мобис Партс СНГ», эксклюзивного поставщика запчастей и аксессуаров HYUNDAI и KIA на территории России и стран СНГ.
Сигнализации марки SCHER KHAN авторизованы российскими представительствами HYUNDAI и KIA и рекомендованы к установке во всех дилерских автосалонах.
Группа компаний «Мега-Ф», российский разработчик и поставщик автомобильных охранных систем, заключила соглашение с ООО «Мобис Партс СНГ», эксклюзивным поставщиком запчастей и аксессуаров HYUNDAI и KIA на территории России и стран СНГ, на поставку автосигнализаций марки SCHER-KHAN.
Согласно условиям контракта в каталог оригинальных аксессуаров корейских автопроизводителей вошли сразу 10 автосигнализаций от ГК «Мега-Ф».
На российском рынке сигнализации марки SCHER-KHAN уже более 12 лет проявляют себя в качестве надежного противоугонного оборудования с широкими функциональными возможностями. Сегодня потребителям предлагаются продукты разных ценовых категорий, однако любая система марки SCHER-KHAN полностью оправдывает ожидания покупателя, представляя собой эталон качества, подтвержденного пятилетним периодом гарантии. Поэтому российскими представительствами HYUNDAI и KIA были авторизованы все актуальные модели SCHER-KHAN, в том числе и новинки: SCHER-KHAN LOGICAR 1 и SCHER-KHAN MEDIA ONE.
«HYUNDAI и KIA на сегодняшний день являются наиболее динамично развивающимися автомобильными брендами, ориентированными на инновационные технологии в автомобилестроении и ставящими комфорт и безопасность водителя, а также доступность обслуживания автомобилей наиболее важными приоритетами, – указывает официальный представитель ООО «Мобис Партс СНГ» (Mobis Parts CIS).– При отборе поставщиков дополнительного противоугонного оборудования нами выдвигаются особенно жесткие условия, в силу того, что данный продукт должен быть одновременно надежным, удобным в установке и использовании, и обеспечивать эффективную защиту от угона. Немаловажна также техническая и сервисная поддержка на протяжении всего срока эксплуатации охранных систем. Продукция марки SCHER-KHAN полностью соответствует этим требованиям».
«Специально для HYUNDAI и KIA мы кастомизировали нашу продукцию. В частности, был разработан эксклюзивный дизайн упаковок сигнализаций, которые будут поставляться исключительно дилерам конкретной марки автомобиля. Знаковое отличие наших систем, датчики вызова водителя, также получили наклейки с соответствующим логотипом HYUNDAI или KIA, – рассказывает генеральный директор компании «Мега-Ф» Андрей Капитонов. – Естественно, вся продукция поступает к дилерам уже полностью подготовленной для монтажа. Например, наши системы с модулем согласования для подключения к цифровой CAN-шине автомобилей, поставляются с предустановленными прошивками для актуального модельного ряда HYUNDAI и KIA».
По согласованию с инженерами HYUNDAI и KIA специалистами ГК «Мега-Ф» были разработаны установочные карты для корректного монтажа автосигнализаций SCHER-KHAN на автомобили, продаваемые в салонах официальных дилеров. В Группе компаний «Мега-Ф» принят чрезвычайно высокий стандарт технической поддержки, так как для правильной работы охранной сигнализации, крайне важно насколько качественно будет проведен ее монтаж. Поэтому для установщиков официальных дилеров HYUNDAI и KIA, были организованы мастер классы. Для менеджеров по продажам на всей территории России, где представлены корейские автопроизводители, были проведены презентации и семинары, в ходе которых были описаны технические особенности и функциональные возможности новых охранных систем SCHER-KHAN.
Каждая модель сигнализации SCHER-KHAN получила собственный Part-номер в каталогах централизованно поставляемых оригинальных аксессуаров HYUNDAI и KIA. Для всех покупателей автомобилей этих марок это означает защиту от приобретения поддельной продукции и корректную установку систем с соблюдением всех технологических рекомендаций. Кроме того, это гарантирует высокий уровень технической поддержки и сервиса для каждого охранного комплекса SCHER-KHAN, установленного в автосалонах HYUNDAI и KIA.
Источник
Мега ф карта монтажа на автомобили. Установка сигнализации magicar. Распиновка и схемы подключений
Система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4; — обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2 (используется для автозапуска, если активирована штатная система охраны).
Все точки подключения можно найти на монтажном блоке, в жгуте двери водителя, за щитком приборов и в центральной консоли.
По шине CAN:
— датчики открытия дверей;
— датчик тахометра;
— датчик педали тормоза;
— датчик стояночного тормоза;
— положение «Паркинг» для АКПП;
По шине Lin-Bus:
— управление ЦЗ при выключенном и включенном зажигании;
— управление отпиранием багажника при выключенном зажигании;
— включение/отключение штатной охраны при постановке и снятии системы Scher-Khan с охраны (если штатная охраны активирована);
— режим «SLAVE»;
— режим Комфорт (закрытие стекол при постановке в охрану, если активирована штатная охрана).
Подключение системы к цифровым CAN и Lin-Bus шинам Лада Приора 2
Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов/выходов системы Scher-Khan Logicar 4.
Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1, JP2, JP3 находящихся под сдвижной крышкой на блоке (если соответствующая программа-прошивка уже размещена в блоке. Убедиться в этом можно с помощью программы OpWin или по наклейке на торце блока) или программным путем
Подключение к шине CAN Лада Приора
Шина CAN представляет из себя два витых провода — желтый/красный (CAN-HIGH) и серый (CAN- LOW). Подключение к шине CAN можно осуществить в любом удобном месте — на разъеме диагностики (контакт 6 — CAN HIGH, контакт 14 — CAN LOW); в жгуте щитка приборов контакты 10 и 11 (см. рис. 2); в синем разъеме над монтажным блоком предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки (см. рис. 3); в черном 20-контактном разъеме XP1 блока электропакета контакты 1 и 2 (см. рис. 4).
Для подключения к CAN шине автомобиля необходимо зеленый провод CAN-HIGH разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с желтым/красным проводом CAN-HIGH, а синий провод CAN-LOW разъёма CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 соединить с серым проводом CAN-LOW
Доступное подключение к шине Lin-Bus в жгуте водительской двери. Шина Lin-Bus представляет изсебя один провод — синий/белый.
Для подключение требуется разрезать синий/белый провод жгута водительской двери и «в разрыв» подключить серый и серый/черный провода (НЗ контакты) встроенного реле доп канала №6 разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 и со стороны автомобиля до разрыва присоединить черный провод разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 (см. рис. 5). Обязательно установить функцию 3-7 в значение 2.
Для подключения аварийной сигнализации требуется подключить фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 к синему (правый борт) и синему/черному (левый борт) проводам. Управление по плюсу. Подключение можно осуществить в жгуте серого разъема слева от монтажного блока (см. рис. 6) или в синем разъеме над монтажном блоком (см. рис.7). Управление по плюсу. Для питания цепи аварийной сигнализации необходимо соединить красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 с питанием +12В. Также как вариант возможно альтернативное управление аварийной сигнализацией по салонной кнопке слаботочным минусом. Для этого любой фиолетовый провод разъема CN3 системы подключить к красному проводу (см. рис. 4) контакта 5 черного 20-конт разъема XP1 блока электропакета (кузовной электроники), а красный/белый провод разъема CN3 системы подключить к «массе».
Подключение центрального замка
Управление центральным замком по шине Lin-Bus возможно только на комплектациях с центральным замком с дистанционным управлением и мастер замком в двери водителя. Подключение к шине Lin-Bus описано в пункте 1. Обязательно установить функцию 3-7 в значение 2.
Если в Лада Приора не активирован штатный радио-ключ, то будет производиться управление открытием и закрытием ЦЗ без включения/выключения штатной охраны, при этом необходимо установить функцию 3-8 в значение 1. Также в этом положении не будет работать режим поднятия стекол при закрытии ЦЗ (постановкой в охрану брелоком сигнализации).
Если в Лада Приора активирован штатный радио-ключ и штатная охрана, то необходимо установить функцию 3-8 в значение 2. В этом случае будет производиться управление ЦЗ с включением/выключением штатной системы охраны автомобиля. В этом варианте возможен режим поднятия стекол при постановке в охрану, для этого необходимо установить функцию 2-3 в значение 3. Соответственно, если штатный радио-ключ активирован, то возможен режим SLAVE — управление охраной от штатного брелока, для включения Slave установить функцию 1-17 в значение 2 и 3-3 в значение 2. Также при реализации автозапуска потребуется применение обходчика иммобилайзера Scher-Khan BP-2.
Таким образом, функция 3-8=1 реализует открытие/закрытие ЦЗ, имитируя салонную кнопку, а функцию 3-8=2 реализует включение/выключение штатной охраны с одновременным закрытием/открытием ЦЗ, имитируя управление от штатного радио-ключа.
Для подключения датчика багажника требуется серый/черный провод разъема CN5 системы Scher- Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 14 серого 20-контактного разъема XP3 блока электропакета (см. рис. 8) или в жгуте водительского порога.
Подключение датчика зажигания
Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 требуется подключить к проводу « + зажигание» не
пропадающее при стартере, например, можно подключить к синему/черному проводу замка зажигания (см. рис. 9).
Подключение цепей реализации автоматического запуска
Для подключения автозапуска необходимо:
Красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 40 А подключить к коричневому проводу разъёма замка зажигания («+12В»);
Зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к синему/черному проводу разъёма замка зажигания («+зажигание»);
Жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к красному проводу разъема замка зажигания («стартер») (см. общую схему и рис. 9).
Подключение обходчика иммобилайзера
Если на автомобиле активирована штатная система охраны, то требуется установить обходчик иммобилайзера. В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.
Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к белому проводу разъема CN5 доп канал №1 системы Scher-Khan Logicar 4.
Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.). Внутрь блока обходчика Scher-Khan BP-2 поместить ключ зажигания, после чего скрытно установить в салоне Лада Приора. Установить функции 2-8 и 2-15 в значения 4.
Подключение цепи блокировки
В качестве блокировки можно использовать блокировку цепи топливного насоса (серый провод серого разъема слева от монтажного блока, см. рис. 10). Для этого применяем внешнее нормально-замкнутое НЗ реле блокировки, идущее в комплекте системы Scher-Khan Logicar 4. Данное НЗ реле контактами 30 и 87а устанавливаем в разрыв блокируемой цепи. Управляющим минусом реле является синий провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4, этот провод подключаем к контакту 85 реле. Контакт 86 реле подключаем к проводу, на котором появляется «+» питание после включения зажигания. После подключения реле блокировки следует скрытно установить в автомобиле.
Установка датчика капота и сирены
Для подключения датчика капота нужно провести коричневый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 в моторный отсек (протянуть возможно через заглушку над педалью акселератора) и подключить этот провод к белому/черному проводу штатного концевика капота. См. рис. 11. При отсутствии штатного концевика установить дополнительный из комплекта. Также возможно подключить к белому/черному проводу синего разъема над монтажным блоком (см. рис. 7).
Для подключения сирены необходимо также провести в моторный отсек коричневый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 и соединить его с красным проводом сирены. Черный провод сирены качественно соединить с «массой» автомобиля. Сирену располагать рупором вниз или в сторону. Возможное место установки сирены указано на рис. 11
Установка датчика температуры
Датчик температуры входит в комплект поставки. Для подключения необходимо разъем датчика соединить с разъемом CN7 системы Scher-Khan Logicar 4.
Установка датчика удара
Кабель датчика удара установить в разъем CN10 системы Scher-Khan Logicar 4. Датчик должен быть жестко закреплен. Возможное место установки над монтажным блоком предохранителей салона. При необходимости произвести его регулировку.
Установка антенного модуля
Кабель антенного модуля установить в разъем CN6 системы Scher- Khan Logicar 4. Антенный блок может быть установлен в верхнем углу лобового стекла. Расстояние от антенны до ближайшей металлической поверхности должно быть не менее 50 мм. Рекомендуется близкая к вертикальной ориентация антенного блока, при этом обеспечивается максимальная дальность связи во всех направлениях вокруг автомобиля.
На Лада Приора оборудованных штатным электрическим подогревом лобового стекла размещение антенны на стекле не желательно из-за возможности потери качества связи. В данном случае, как вариант, возможно размещение антенного модуля за козырьком приборной панели.
Установка кнопки VALET и СИД
Кабель кнопки VALET и СИД установить в разъем CN8 системы Scher-Khan Logicar 4. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможно место установки в левом нижнем углу лобового стекла или на панели приборов.
Центральный процессорный блок следует скрытно установить в салоне автомобиля. Возможное место установки центрального блока за монтажным блоком.
Подключение питания и «массы»
Положительный вход питания сигнализации — красный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 5А (входит в комплект сигнализации), красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 (питание аварийной сигнализации через 15А предохранитель) и красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 40А (входит в комплект сигнализации) подключаются к проводу идущему от положительной клеммы АКБ. Например,
питание можно подключить к коричневому проводу замка зажигания. См. рис. 9. В качестве массы (черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4) можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. Например, «массу» можно подключить к коричневому проводу под болт над монтажным блоком (см. рис. 3).
Реализация SLAVE режима
При включении режима «Slave» появляется дополнительная возможность постановки и снятия с охраны системы Scher-Khan Logicar 4 с помощью штатного радио-ключа автомобиля (если он активирован). «Перекрестное» управление брелоками работает. Для включения режима «Slave» необходимо функцию 1-17 установить в значение 2. Также
установить функцию 3-3 в значение 2.
Реализация отпирания багажника
Отпирание багажника при выключенном зажигании осуществляется командой по шине Lin (при установленной функции 3-8=2). Для реализации отпирания багажника при включенном зажигании требуется белый провод доп. канала №7 разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к синему/красному проводу серого разъема слева над монтажным блоком (см. рис. 6) (кнопка отпирания багажника, минус).
После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4 необходимо произвести необходимые настройки функций.
Функцию 3-7 установить в значение 2 (при подключении к Lin-Bus);
Функции 2-8 и 2-15 установить в значения 4 (выход доп канала №1 на обходчик при автозапуске);
Функцию 1-17 установить в значение 2 (режим SLAVE);
Функцию 3-3 установить в значение 2 (режим SLAVE);
Функцию 3-9 установить в значение 1 для определения установки стояночного тормоза по ручнику или 3-9 в значение 2 для определения стояночного тормоза по положению «Паркинг» на АКПП.
Функцию 3-8 установить в значение 1 для управления ЦЗ по салонной кнопке;
Функцию 3-8 установить в значение 2 для управления включ/выключением штатной охраны и ЦЗ;
Функцию 2-3 установить в значение 3 для реализации «Комфорт» (только если 3-8=2).
При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.
Обязательно провести обучение тахометрическому сигналу на оборотах холостого хода.
В июне в России стартовали продажи нового кроссовера KIA Sorento Prime (UM) 2015. Оснащенная системой полного привода, модель стала прорывом KIA в сегмент премиальных кроссоверов. Она разработана для водителей с повышенными требованиями к уровню комфорта и технологий, которые ранее не рассматривали для себя возможность выбора автомобилей KIA. Стремительный и агрессивный вид прослеживается в решетке радиатора, выполненной по разработке KIA под названием «нос тигра». Плавные линии кузова предназначены улучшить аэродинамику и соответственно топливную эффективность модели.
Для всех комплектаций, кроме базовой сборки, доступна система бесключевого доступа Smartkey и запуск двигателя кнопкой. Багажник оснащен электроприводом и умной системой открывания Smart Tailgate, достаточно подойти к авто с ключом в кармане. Сочетание полезных опций и функций позволяет с комфортом пользоваться автомобилем.
Для надежной защиты и максимального удобства эксплуатации, будущим владельцам рекомендуется оснастить KIA Sorento Prime (UM) 2015 адаптивными автомобильными сигнализациями SCHER-KHAN (Шерхан). Среди моделей среднего ценового уровня, автовладельцы оценят SCHER-KHAN LOGICAR 3/4, обновленные версии SCHER-KHAN LOGICAR 3i/4i , а также модели SCHER-KHAN LOGICAR 5i/6i . Из премиального сегмента систем, водителям предложены модели SCHER-KHAN MAGICAR (Шерхан Магикар) 11/12 и SCHER-KHAN MAGICAR 13/14.
Все системы оборудованы встроенным адаптером согласования с автомобильными информационными шинами CAN и K-LINE, что позволяет корректно установить каждую из понравившихся моделей на современный KIA, снабженный новейшим электронным оборудованием. Также наличие встроенного модуля CAN-шин расширяет охранный и сервисный функционал каждой из охранных систем. Мастер-установщик сможет реализовать настройки, соответствующие даже самым высоким требованиям автовладельцев.
Предпочтительным выбором для KIA Sorento Prime (UM) с системой бесключевого доступа Smartkey являются модели автосигнализации с автозапуском и двусторонней связью последнего поколения SCHER-KHAN MAGICAR (Шерхан Магикар) 13/14 , ориентированные для установки и эксплуатации на кроссоверах. Системы оснащены фирменным алгоритмом кодирования – MAGIC CODE™ PRO 4. Они способны поддерживать стабильную двустороннюю связь с автомобилем на расстоянии до 2000 м. даже в условиях относительно плотной городской застройки. А за счет цифрового датчика удара и наклона с дистанционной регулировкой чувствительности посредством брелока-коммуникатора, автовладелец будет в курсе, если на автомобиль будет оказано даже минимальное воздействие, например, попытка снять колеса или погрузить автомобиль на эвакуатор.
Для установки предлагается телематическая охранная система SCHER-KHAN UNIVERSE 1 и SCHER-KHAN UNIVERSE 2. Системы контролируют и точно определяют местоположение автомобиля на любом расстоянии с погрешностью до 5 метров благодаря использованию гибридного приемника, который осуществляет позиционирование сразу по двум спутниковым системам ГЛОНАСС и GPS. Модель SCHER-KHAN UNIVERSE 2 комплектуется двумя брелоками-метками, которые управляют режимом охраны и выполняют функции метки иммобилайзера.
Подбор прошивки или установочной карты для моделей SCHER-KHAN LOGICAR или SCHER-KHAN MAGICAR осуществляется в спецразделе « ». Перед установкой или сменой САN-прошивки, инженеры рекомендуют ознакомиться синструкцией программирования .
Адаптация продукции SCHER-KHAN (Шерхан) для популярных моделей автомобилей – один из важнейших пунктов политики компании, стремящейся предоставить полный комплект технической документации для качественного монтажа и последующей надежной работы автомобильной охранной системы.
Специалисты компании-разработчика автомобильных сигнализаций SCHER-KHAN предлагают проверенные временем охранные решения в сфере противоугонного оборудования, которые удовлетворяют требованиям клиентов автосалона и специализированного технического центра.
Автосигнализация линейки MAGICAR является удачным ответвлением известного бренда охранных систем SCHER-KHAN и в этих изделиях воплотилось все лучшее, что удалось создать компанией Youngshin Electronics Co. Ltd за прошедшие годы. Среди прочих достоинств различных модификаций сигнализации магикар особо отмечается значительная дальность устойчивой связи, удобный брелок с функцией «свободные руки», обширный набор сервисных возможностей и, что немаловажно – возможность установки системы собственными силами автолюбителя в условиях стандартного гаража.
- · Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею. Тем самым вы защитите себя от случайного короткого замыкания, способного вывести из строя, как устанавливаемую сигнализацию, так и другие важные электронные схемы автомобиля;
- · Для проверки правильности электрических соединений используйте вольтметр заводского изготовления. Привычная для некоторых автолюбителей практика контроля при помощи лампы может привести к выходу из строя центрального вычислителя;
- · Перед тем как просверлить отверстие не забудьте проверить наличие свободного пространства с обратной стороны панели;
- · Для наращивания электропроводки используйте дополнительные провода такого же или большего диаметра;
- · Для защиты центрального блока и прочих элементов применяйте только фабричные предохранители.
Установка элементов системы
Центральный блок системы обычно размещают в салоне автомобиля: за или под приборной панелью, где для него всегда найдется место. Закрепляют блок при помощи винтов или пластиковыми хомутами из комплекта системы. Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать центральный блок в багажнике или двигательном отсеке, однако учитывая его слабую влагозащищенность подобную практику нельзя признать целесообразной.
Сирену правильнее всего установить под капотом автомобиля в месте удаленном от сильных источников тепла и подвижных деталей. С целью предотвращения попадания в корпус сирены воды, ее раструб направьте вниз.
Датчик вызова (CAR-CALL) можно закрепить в одном из нижних углов лобового стекла.
Антенну, в свою очередь, разместите также на лобовом стекле, только как можно выше, и на удалении не менее пяти сантиметров от ближайших кромок.
Для кнопок концевиков капота и багажника подбирают места, где закрываемые плоскости максимально прилегают к кузову автомобиля. Обратите внимание на наличие свободного хода кнопок и на отсутствие возможности скапливания возле них воды.
Датчик удара жестко закрепляют либо на перегородке разделяющей салон и двигательный отсек, либо под приборной панелью. Устанавливайте датчик таким образом, чтобы оставить свободный доступ к его регулировочным элементам.
Назначение основных проводов
6-контактный разъем (CN 1)
6-контактный разъем (CN2)
- · Фиолетовый провод +12 В — импульсный выход на аварийную сигнализацию;
- · Желтый провод положительного выхода +12В – на отпирание электрозамков дверей;
- · Зеленый провод выхода +12В – на запирание центрального замка;
- · Белый провод +12В – выход на сирену;
- · Черный провод – импульсный выход на управление замком багажника.
9-контактный разъем (CN3)
- · Синий провод – отрицательный выход блокировки зажигания (стартера);
- · Желто/черный провод – входной сигнал датчика генератора;
- · Красно/черный провод – на датчик двери отрицательной полярности;
- · Красный провод – на датчик двери положительной полярности;
- · Бело-черный провод — отрицательный датчик свечей накаливания (применяется для автомобилей с дизельными двигателями. Стартер не включится до тех пор, пока на этом проводе не появится масса);
- · Белый провод – положительный датчик свечей накаливания;
- · Оранжево-черный провод — на отрицательный датчик включенного состояния габаритных огней;
- · Оранжевый провод — положительный датчик включенного состояния габаритных огней;
- · Черный провод – отрицательный датчик капота (багажника).
Назначение прочих разъемов
2-контактный разъем (CN4) – подключение датчика температуры.
3-контактный разъем (CN5) – подключение датчика удара (черный провод – масса, красный – питание +12В, белый – сигнал от чувствительного элемента).
4-контактный разъем (CN6) – подключение датчика вызова (черный провод – масса, белый провод — сигнал от чувствительного элемента, красный провод – положительный выход на СИД, желтый провод – отрицательный выход на СИД).
4-контактный разъем (CN7) – подключение антенного блока.
Сигнализация Шерхан на сегодняшний день лидер российского рынка охранных систем для автомобилей. Вообще, марка впервые появилась на рынке в 1998 году и сразу произвела фурор. Фактически это была первая в мире телеметрическая система, оснащенная брелоком с жидкокристаллическим экраном и двусторонней связью с автозапуском. Важная особенность Шерхана заключалась в том, что система была чрезвычайно надежна и ей практически никогда не требовался ремонт.
На сегодняшний день марка динамично развивается и ежегодно выпускает на рынок современные продукты. К примеру, в прошлом году в продаже появилась сигнализация SCHER KHAN MAGICAR 14 – на сегодняшний день она является самой современной и надежной телеметрической системой от компании sherhan.
Вообще же, идеальной для автомобиля можно назвать практически любую сигнализацию с автозапуском от Шерхана. В каждой есть все, что необходимо современному автомобилисту.
Технические особенности
Итак, все без исключения современные противоугонки произведенные под маркой Шерхан обладают следующими функциями:
- Автозапуск. То есть возможность заводить двигатель по команде с брелока.
- Отображение всей информации о работе сигнализации на жидкокристаллическом дисплее брелока.
- Возможность удаленно управлять работой всех систем сигнализации непосредственно с брелока.
- Регулировка чувствительности всех датчиков, а также возможность их отключения, при необходимости.
- Один брелок может управлять сразу двумя автомобилями, с переключением режимов естественно.
- Температурный датчик, позволяющие узнать сколько градусов как на улице, так и в салоне.
- Функции будильника и часов и парковочного таймера (последнее не для всех моделей).
- Режим турботаймера. Когда двигатель еще несколько минут после постановки на охрану работает на холостых оборотах. Необходим для автомобилей, оснащенных турбиной, чтобы увеличить ее ресурс.
- Возможность запустить двигатель по таймеру с автозапуском, вплоть до необходимой минуты.
- Персональный PIN-код, позволяющий отключить противоугонную систему в случае утери ключа.
- Режим охраны можно включить даже при работающем двигателе.
- Некоторые охранные системы также оснащены режимом свободные руки, для автоматической постановки или снятия с охраны в момент приближения владельца к автомобилю.
- Функция безопасная поездка. Система блокирует двери при наборе скорости и открывает их только после полной остановки автомобиля.
Установка
На сегодняшний день установить охранную систему марки магикар с автозапуском можно и самостоятельно, конечно, в случае, если вы обладаете минимальными слесарными навыками и что самое главное познаниями в области автомобильных сигнализаций. Карты монтажа для любой модели под маркой Шерхан, можно запросто найти в свободном доступе в интернете и внимательно изучив их сделать все правильно.
Однако есть несколько моментов, о которых стоит знать, иначе только, что купленной сигнализации понадобится ремонт или полная замена:
- Если вы, что-то перепутаете с учетом того, что охранная система имеет доступ к электрику автомобиля, можно смело ожидать короткого замыкания. Если даже удастся избежать пожара система гарантированно понадобится ремонт или замена центрального блока управления.
- В случае если сигнализация оснащена автозапуском, есть вероятность того, что неквалифицированный установщик напутает, что-нибудь с датчиками и автозапуск не будет работать.
- И еще в сети можно запросто наткнуться на неправильные карты монтажа сигнализаций с автозапуском и тогда система и вовсе не будет работать, а, возможно, выйдет из строя и потребуется ее ремонт.
Ремонт
Несмотря на максимальную надежность сигнализация Шерхан, бывают случаи, когда автолюбители сталкиваются с тем, что противоугонной системе необходим ремонт. Чаще всего начинает глючить брелок управления.
Диагностику и элементарный ремонт в этом случае можно произвести своими руками. Итак, порядок действий следующий:
- Первым делом проверяем световой индикатор на брелоке. Если он горит тускло или мигает, скорее всего, проблема с элементом питания. Лечится простой заменой батарейки.
- Если это не помогает, можно попробовать наладить программную адаптацию брелока. Подробно этот неложный ремонт расписан в инструкции по эксплуатации охранной системы. Описывать его подробно не имеют смысла, в зависимости от модели сигнализации возможны различные алгоритмы действий.
- Вполне возможно, ремонт брелока и вовсе не требуется. В редких случаях его некорректная работа может быть связана с помехами в виде мощных радиоволн в зоне работы пульта. Фактически они просто перебивают его сигнал. В этом случае идеальный вариант разблокировать автомобиль и перевести систему в режим VALET, после чего переехать на другое место и снова протестировать работу брелока.
- Если все вышеперечисленные способы не помогают можно попробовать разобрать брелок и произвести его визуальный осмотр. Понадобятся крестовая отвертка и прибор для измерения напряжения. Итак, разбираем пульт и осматриваем внутреннюю микросхему. Все плохо пропаянные участки проверяем специальным прибором на работоспособность. Также следует осмотреть и проверить, чтобы все проводки были надежно припаяны к плате. Важно, если вы не дружите с паяльником, не стоить даже пытаться произвести ремонт сигнализации оснащенной автозапуском. Закончится все, может, очень печально, вплоть до покупки новой противоугонной системы. Идеальный вариант, обнаружив внутренние дефекты отнести пульт в сервисный центр. Там его протестируют более тщательно и наверняка выполнят ремонт с соответствующими гарантиями и о проблеме можно будет забыть.
Возможен вариант, когда у сигнализации с автозапуском ремонт необходимо самому процессору или блоку управления системой.
Собственноручный ремонт здесь едва ли возможен, однако, минимальные диагностические мероприятия провести можно запросто:
- Первым делом проверьте наличие питания и напряжения на блоке. Делается с помощью прибора для измерения напряжения, в момент включения блока зажигания.
- Далее обязательно просканируйте все соединительные провода от датчиков до процессора.
- Если все в порядке вскрывайте блок и изучайте его на наличие повреждений, точно так же, как и в случае с брелоком.
Чинить процессор самостоятельно не рекомендуется. Процедура слишком сложна и ответственна. Лучше обратиться в авторизованный сервисный центр, где специалисты проведут качественный ремонт вашей сигнализации и обязательно дадут гарантии на проведенные работы.
Для надежной защиты автомобиля от угона недостаточно выбрать хорошую охранную систему, так как многое зависит от правильности ее монтажа. Основой высоких противоугонных свойств машины являются оптимальный выбор расположения датчиков и модулей автосигнализации, соответствие подключения разъемов и полное соблюдение электрической схемы. Ошибки установки могут привести как к снижению безопасности авто, так и к полному выходу охранной системы из строя.
Монтаж процессорного модуля производится только в салоне авто. Обусловлено это низкой степенью пыле и влагозащищенности блока. Главный модуль обладает степенью защиты IP-40. Его расположение за пределами салона не только снижает безопасность автомобиля, но и может стать причиной частых неисправностей при эксплуатации автосигнализации.
Основные элементы автосигнализации
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Сирена охранной системы scher khan обладает более высокой степенью защиты IP-65. Это позволяет находится ей в подкапотном пространстве. При этом она должна располагаться таким образом, что бы ее несанкционированный демонтаж был затруднителен.
Монтаж датчиков
Датчик вызова из автомобиля рекомендуется монтировать на лобовое стекло. Его провод не должен быть подвержен механическому воздействию, так как возможно его повреждение. Для предотвращения ложных срабатываний требуется располагать датчик без касаний с посторонними предметами.
Датчик вызова из авто
Пример монтажа датчика вызова из машины
Главным критерием монтажа концевых выключателей является невозможность их повреждения при эксплуатации авто. Датчики склонны к окислениям, поэтому место установки не должно быть подвержено воздействию влаги. Ложное срабатывание концевика может существенно уменьшить функциональные возможности охранной системы.
Концевик, контролирующий закрытие капота
Сигнализация шерхан имеет возможность открытого и скрытого монтажа антенного модуля. От того, каким образом производится установка зависит дальность действия охранной системы. Наиболее рациональным способом расположения приемопередающего блока является лобовое стекло автомобиля.
Расположение антенного модуля открытым способом
Распиновка и схемы подключений
Инструкция по установке содержит в себе карты монтажа и распиновку разъемов. Там можно обнаружить как обобщенные схемы, так и частные подключения. Выполнять соединения следует строго соблюдая цветовое соответствие проводов.
Обобщенная схема подключения охранной системы
Завершив электрические соединения необходимо открыть крышку центрального блока автосигнализиции. Под ней находится петля выбора коробки перемены передач. Для Scher-Khan Magicar 9 в случае автоматической КПП требуется перерезать проводник.
Проволочная перемычка, определяющая тип КПП
Распиновка может меняться в зависимости от модели охранной системы. В инструкции можно обнаружить значение каждого из каналов разъемов и их цветовое обозначение.
Распиновка разъемов на примере автосигнализации Scher Khan Magicar
Программирование автосигнализации после монтажа
Завершающим этапом установки является программное внесение особенностей автомобиля и монтажа охранной системы. Необходимо:
- выбрать блокируемую цепь;
- определить контакты, которые использует реле блокировки;
- при необходимости активировать SLAVE;
- обучить охранную систему оборотам холостого хода;
- выбрать способ определения работы мотора.
Ошибки на этапе программирования являются наиболее несущественными, так как их устранение не потребует вмешательства на физическом уровне. Наличие неправильно запрограммированных функций может снизить надежность охранной системы и внести ограничения в ее возможности.
Источник