- Каркасные арочные (полукруглые) ангары
- Быстровозводимые арочные ангары
- Ангары арочного типа
- Покрытия арочных ангаров
- Металлические арочные ангары
- Тентовое покрытие арочных ангаров
- Строительство арочных каркасных ангаров
- Последовательность и виды работ по строительству арочных ангаров
- Ознакомьтесь с некоторыми предложениями нашей доски объявлений
- Производство (изготовление) арочных ангаров
- Монтаж арочных каркасных ангаров
- Стоимость (цена) каркасных арочных ангаров
- Типовые арочные ангары
- Ширина арочного ангара
- Длина арочного ангара
- Высота арочного ангара
- Проект каркасного арочного ангара
- Где заказать или купить каркасный арочный ангар
- Возможно вас заинтересует:
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА
- Руководство по сборке каркаса ангара. Инструкция по монтажу ангара Спринт-М
- 1. Оглавление
- 2. Общий вид ангара
- 3. Приёмка фундамента
- 4. Подготовка конструкций к монтажу
- 5. Сборка рам каркаса
- 6. Монтаж каркаса
- 7. Болтовые соединения
- 8. Соединения на саморезах
- 9. Требования к транспортированию и хранению элемен-тов ангара
- 10. Применяемые инструменты и оборудование
Каркасные арочные (полукруглые) ангары
|
Классической формой ангаров являются — арочные (полукруглые) ангары. Арочные ангары могут быть бескаркасными и каркасными. В данной статье мы рассмотрим именно технологию строительства каркасных арочных ангаров, их особенности, преимущества в сравнении с бескаркасными арочными ангарами, а также в сравнении с другими типами каркасных ангаров. Сразу хотим отметить, что данная конструкция ангаров является самой востребованной на рынке. А почему? Читайте ниже.
Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.
Быстровозводимые арочные ангары
Сама по себе арка является наиболее устойчивой и надежной конструкцией. Это поняли еще с давних времен, не зря же своды подземных хранилищ, винных погребов, древних зданий возводились в виде арок. Каменные арочные конструкции не рушатся веками, несмотря на сильное воздействие окружающей среды и огромные горизонтальные и вертикальные нагрузки.
Строительные организации в наше время тоже взяли на вооружение технологию строительства сооружений арочной конструкции, но с учетом современных технологий. По сути, арочные строения не имеют раздельных стен и крыши, арка является единым целым. Бывают, конечно, еще арочные ангары с вертикальными стенами, но это уже другой тип сооружений.
Арочные ангары из металлоконструкций относят к быстровозводимым зданиям. Это обусловлено технологией строительства, которая позволяет строить арочные ангары с нуля до сдачи объекта под ключ до 14 дней. Это стало возможным и благодаря современным способам устройства фундамента и сборным конструкциям, которые в разы ускоряют процесс монтажа.
Ангары арочного типа
Сегодня на рынке популярны по крайней мере три технологии возведения арочных ангаров:
- Бескаркасные арочные ангары
- Каркасные арочные ангары
- Воздухоопорные арочные ангары
Каждый из типов ангаров имеет свои преимущества и недостатки. Бескаркасники популярны из-за своей герметичности и скорости строительства. Каркасные арочные ангары благодаря низкой цене и широкой сферой применения. Воздухоопорные ангары востребованы как временные сооружения и в местах, где строительство ангаров из металлоконструкций невозможно или нецелесообразно.
Покрытия арочных ангаров
В свою очередь каркасные арочные ангары могут иметь различное покрытие:
Металлические арочные ангары
Металлические арочные ангары наиболее распространенный тип арочных сооружений. В основе которых лежит стальной каркас, а покрытие осуществляется профлистом. Изначально покрытие осуществлялось стандартным строительным профлистом С8, что могло привести к изломам и нарушению герметичности при значительном радиусе изгиба. Но с развитием технологий и роста потребности в более надежном покрытии началось производство арочного профлиста специально разработанного для покрытия арочных ангаров. Данное покрытие уже может производиться из металла различной толщины, а главное — оно не деформируется при монтаже и позволяет производить качественные кровельные работы.
Тентовое покрытие арочных ангаров
Тентовое покрытие — это современный материал, производимый из многослойного ПВХ полотна, имеющий высокую прочность и износоустойчивость. Тентовое покрытие является альтернативным укрывным материалом для арочных ангаров, получившее широкое распространение благодаря снижению сроков монтажа ангаров. Данная технология позволяет произвести монтаж полотна за два-три дня, что просто невозможно при монтаже профилированного листа. Подробнее про тентовые ангары вы можете почитать в статье «Быстровозводимые каркасно-тентовые ангары».
Строительство арочных каркасных ангаров
Как осуществляется строительство каркасных арочных ангаров? По сути технология строительства ни чем не отличается от строительства любых капитальных строений. Под строительство будущего ангара сначала предварительно производятся арочные металлоконструкции. Для сокращения сроков монтажа производство может осуществляться параллельно с работами по устройству фундамента.
Последовательность и виды работ по строительству арочных ангаров
1. Проводится геодезическая съемка местности, где планируется строить ангар. В зависимости от типа грунта и залегания грунтовых вод выбирается тип фундамента.
2. Производится устройство фундамента. Благодаря низкой металлоемкости для возведения арочных ангаров, в большинстве случаев не требуется закладка сплошного капитального фундамента, преимущественно используется свайный фундамент. Какие типы фундамента можно использовать под арочный ангар можно узнать из статьи «Фундаменты под ангары».
3. Затем на фундамент крепятся произведенные заранее под необходимый размер металлические арки. Сами арки производятся либо из металлопрофиля, либо из труб. От ширины пролета, ветровой и снеговой нагрузки зависит какой толщины металл и диаметр труб будет использоваться. Арки производятся в специальном цеху. Для удобства транспортировки к месту монтажа арки делают не цельными, а состоящими из нескольких частей, как правило из трех или пяти. Это самый сложный этап строительства арочных ангаров. Малейшая ошибка в расчетах при проектировании или при изготовлении арок приводят к деформации арки и как следствие перекосившемуся ангару. Именно этот этап производства определяет профессионализм строительной организации.
4. На следующем этапе осуществляется стяжка и обрешетка арок. Стяжка делает ангар более устойчивым к ветровым и снеговым нагрузкам, а обрешетка предназначена для крепежа укрывного материала, в том числе служит дополнительной усиливающей конструкцией.
5. Обшивка каркасного арочного ангара осуществляется преимущественно профлистом или профнастилом. В холодном исполнении проводится только гидроизоляция кровли. Утепление может производиться несколькими способами. Наиболее распространенный это нанесение пенополиуретана или сэндвичный вариант, когда кровлю формируют из двух слоев листового металла между которыми расположен утеплитель.
Ознакомьтесь с некоторыми предложениями нашей доски объявлений
Производство (изготовление) арочных ангаров
В зависимости от типа сооружения процесс производства принципиально отличается. Так производство арок для строительства бескаркасного арочного ангара осуществляется непосредственно на строительной площадке при помощи специального профилегибочного оборудования. А изготовление арок и ферм для строительства каркасного арочного ангара осуществляется в цеху. Затем отдельные части конструкции доставляются транспортом на строительную площадку. Там арки собираются и монтируются. Что же касается пневмоангаров (надувных), то их надувные конструкции из специального материала сначала изготавливаются согласно проекта будущего сооружения, а затем доставляются на место монтажа. Конструкции накачиваются компрессорными установками и крепятся к основанию, в качестве которого может выступать любая ровная подготовленная площадка.
Монтаж арочных каркасных ангаров
В зависимости от ширины пролета ангара арки могут производится из нескольких отдельных частей на фланцевом соединении. Цельные арки могут производится при ширине ангара до 8 метров. В большинстве случаев арка состоит из двух и более частей, в основном из 3-4 частей.
Перед монтажом арок их предварительно собирают, проверяют геометрию целой арки, а затем при помощи крановой техники монтируют на фундамент, фиксируя арки между собой прогонами. Шаг между арками варьируется от 2 до 4 метров в соответствии с проектной документацией. Чем меньше шаг, тем большую нагрузку может выдержать ангар, но и цена сооружения соответственно будет выше. Наиболее распространенным решением является монтаж арок с шагом 2,5 и 3 метра.
Стоимость (цена) каркасных арочных ангаров
Одним из главных преимуществ арочных ангаров является их цена. При равнозначных габаритах ангаров другого типа, арочная конструкция позволит сэкономить до 50% стоимости.
Важным критерием, позволяющим снизить цену, является простота монтажа, которая позволяет собрать готовый ангар площадью в 1000 кв.м. бригадой из шести человек буквально за две недели. Немаловажным является и возможность при монтаже обойтись без использования тяжелой строительной техники.
Еще одним важным критерием является конструктивная особенность самого ангара, благодаря которой можно строить ангары с широким пролетом без использования вспомогательных опорных колонн, что позволяет более эффективно использовать внутреннее пространство ангара с любой произвольной планировкой помещения.
Благодаря вышеуказанным и другим преимуществам стоимость одного квадратного мера арочного ангара практически в 1,5 — 2 раза дешевле прямостенных и составляет примерно 2500 руб./кв.м. по полу. В некоторых регионах цена может быть ниже, в некоторых выше. Наименьшей ценой предлагаемой на нашем сайте была — 1600 руб./кв.м.
Типовые арочные ангары
Арочные ангары, несмотря на перечисленные ранее преимущества имеют ряд ограничений. Одним из которых является этажность здания. Арочные ангары являются одноэтажными строениями. И в отличие от прямостенных ангаров имеют всего один пролет.
Ширина арочного ангара
Так как внутри арочного ангара не устанавливаются ни какие дополнительные колонны и подпорки, то ширина их ограничена способностью несущих конструкций и может достигать 40 метров. Минимальной шириной арочного ангара принято считать 6 метров. Ширина ангара может быть любой в данном диапазоне, так как профилегибочное оборудование позволяет производить арки любого диаметра. Самыми распространенными арочными ангарами являются ангары шириной 10, 12, 15, 18 и 24 метра.
Длина арочного ангара
В отличие от ширины, дина арочного ангара ограничивается только границами участка. Есть определенные технические требования по усилению каркаса при строительстве ангаров большой длины, но теоретически вы можете построить ангар любой длины.
Высота арочного ангара
Высота арочного ангара регламентируется строительными нормами и правилами. Наиболее устойчивым к нагрузкам является ангар где высота ангара равна половине его ширины. В таком случае ангара будет иметь правильную геометрическую форму, которая позволяет равномерно распределить нагрузку по всему каркасу сооружения.
Анализируя заявки, поступающие на нашем сайте, мы выяснили, что самыми востребованными арочными ангарами являются 10х24, 12х24, 15х30, 18х30, 18х60, 20х50. Именно по этому под данные габариты ангаров большинство подрядчиков разработали типовые проекты.
Проект каркасного арочного ангара
Арочные ангары являются очень сложными в проектировании, требуют определенных знаний и навыков. Строительство по типовым проектам, скачанным из сети интернет, не рекомендуется. В проектной документации должны учитываться и качество грунта, глубина залегания грунтовых вод, тип фундамента, снеговые и ветровые нагрузки. Любой готовый проект необходимо адаптировать под условия новой строительной площадки. А для этого необходимо заново просчитать весть проект.
Пример проекта арочного ангара:
Где заказать или купить каркасный арочный ангар
Наш сайт предназначен для поиска подрядчиков на строительство ангаров различных типов, в том числе и арочных. С нами работают более 700 подрядчиков по всей России. Найти их предложения по строительству или купить уже готовый арочный ангар вы можете на нашей доске бесплатных объявлений. Там же имеются и предложения по продаже ангаров б/у после демонтажа.
Но мы рекомендуем не тратить Вам свое время, а поручить работу по поиску подрядчика нам. Вы можете бесплатно оставить всего одну заявку на нашем сайте, а мы сделаем запрос от Вашего имени всем заинтересованным строительным организациям, готовым взять Ваз объект в работу. Вам будут высланы коммерческие предложения с расчетом. Вы получите возможность сравнить предложения разных компаний и выбрать наиболее оптимальное предложение. Такой подход в выборе подрядчика позволит сэкономить значительную часть бюджета, выделенного на строительство.
Возможно вас заинтересует:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА
Ответьте на 5 вопросов, чтобы сравнить сметы на строительство ангара от разных организаций и выбрать лучшее предложение.
Источник
Руководство по сборке каркаса ангара. Инструкция по монтажу ангара Спринт-М
1. Оглавление
2. Общий вид ангара
3. Приёмка фундамента
Перед началом монтажных работ следует выполнить приёмку фундаментов. Основные требования к габаритам и нагрузки указаны в задании на фундаменты проекта. При приёмке составляется акт технической готовности нулевого цикла к монтажу. К акту приёмки прилагают исполнительные геодезические схемы с нанесением положения опорных поверхностей в плане и по высоте. При этом проверяют главные оси сооружения, продольные и поперечные оси колонн, расположение анкерных болтов и высотные отметки опорных поверхностей. Требования, предъявляемые к бетонным и железобетонным основаниям, приведены в таблице 1.
Параметр | Предельные отклонения | Контроль (метод, объем, вид регистрации) |
---|---|---|
Отклонение горизонтальных плоскостей на всю длину выверяемого участка | 20 мм | Измерительный, не менее 5 измерений на каждые 50-100 м, журнал работ |
Местные неровности поверхности бетона при проверке двухметровой рейкой, кроме опорных поверхностей | 5 мм | |
Длина или пролёт элементов | ±20 мм | Измерительный, каждый элемент, журнал работ |
Размер поперечного сечения одиночных фундаментов под стойки рам | от +6 до -3 мм | |
Отметки поверхностей изделий, служащих опорами для стоек рам и стальных колонн | -5 мм | Измерительный, каждый опорный элемент, исполнительная схема |
Уклон опорных поверхностей фундаментов при опоре стоек рам и стальных колонн без подливки | 0,0007 | То же, каждый фундамент, исполнительная схема |
Расположение анкерных болтов: — в плане внутри контура опоры — в плане вне контура опоры — по высоте | 5 мм 10 мм +20 мм | То же, каждый фундаментный болт, исполнительная схема |
Разница отметок по высоте на стыке двух смежных поверхностей | 3 мм | То же, каждый стык, исполнительная схема |
Перед установкой колонн необходимо прокрутить гайки по резьбе анкерных болтов. Кроме того, резьбу болтов необходимо смазать и защитить от механических повреждений.
4. Подготовка конструкций к монтажу
До начала монтажа каркаса должны быть полностью закончены и приняты заказчиком следующие работы:
- устройство фундаментов под монтаж колонн;
- произведена обратная засыпка пазух траншей и ям;
- устроены временные подъездные дороги для автотранспорта;
- подготовлены площадки для складирования конструкций и работы крана;
- должна быть организована рабочая зона строительной площадки;
- разбивка основных осей здания с закреплением на местности.
После получения комплекта отправочных элементов и деталей ангара, следует выполнить сверку по описи груза. Необходимо проверить соответствие полученных конструкций монтажным схемам. Отправочные элементы конструкций должны быть досмотрены на целостность. При обнаружении повреждений необходимо уведомить транспортную компанию и завод изготовитель.
Сборка рамной конструкции может производиться только из отправочных элементов, не имеющих повреждений, очищенных от грязи, влаги, льда и снега. При сборке конструкций не должно допускаться изменение их формы, не предусмотренное технологическим процессом, а при кантовке и транспортировании — их остаточное деформирование. Отдельные элементы конструкций, имеющие деформации, не влияющие на несущую способность, должны быть выправлены. Правка элементов конструкций из профилей «ИНСИ» возможна только холодным способом без нагревания газопламенной горелкой.
5. Сборка рам каркаса
Монтаж стальных конструкций должен осуществляться в соответствии с проектом производства работ (далее – ППР), разработанным проектно-технологической организацией, имеющей соответствующую государственную лицензию и государственный квалификационный сертификат специалистов.
Монтаж основного каркаса зданий рамного типа ЗАО «ИНСИ» ведётся из полносборных рам. Рамы каркаса делятся на торцевые (рисунок 1) и рядовые (рисунок 2).
Предварительная сборка элементов рам производится в горизонтальном положении в месте их дальнейшей установки. Отдельные элементы рамы (балки и стойки) собираются на опорах, в качестве которых можно использовать деревянные бруски от упаковки. Расположение и высота опор (≥200 мм) должны предусматривать свободный доступ в места болтовых и саморезных соединений. Рекомендуемый шаг расстановки опор не должен превышать 1 метра.
Рядовые рамы собираются в горизонтальном положении полностью перед подъёмом. Торцевые рамы монтируются поэлементно.
Сборка рамы начинается с соединения балочных и стоечных основных профилей между собой. Между профилями устанавливаются соединительные фасонки (рисунок 3). Крепить фасонки к профилям следует на саморезы по 4 шт. с каждой стороны. При этом следует выровнять основные профили так чтобы отверстия на их концах были расположены точно друг напротив друга. Для закрепления основных профилей от смещения на время сборки рекомендуется использовать шпильки Ø16-20 мм. Шпильки рекомендуется вставить в отверстия на концах основных профилей закрепив их между собой.
Далее на основные профили устанавливаются соединительные накладки (рисунок 4). Крепить накладки следует также на саморезы по 4 шт. с каждой стороны. При соединении профилей между собой саморезами необходимо следить за тем, чтобы фасонки и накладки плотно прилегали к полкам основных профилей.
Таким образом собираются все стойки и балки рам. Следует обратить внимание на креп-ление соединительных накладок, устанавливаемых на балки под прогоны. В этом месте само-резы следует крепить на расстоянии 10-15 мм от края накладки, чтобы саморезы не мешали последующему монтажу кровельных прогонов.
После сборки основных профилей временные шпильки необходимо выкрутить. После этого можно приступить к сборке рядовых и торцевых рам.
Рядовая рама собирается из стоек, балок, колонных баз, карнизных и коньковых фасонок и затяжки (рисунок 2). Для этого на готовые конструкции стоек и балок рамы, предварительно убрав транспортные распорки и временные шпильки, монтируются базы колонн, карнизные и коньковые фасонки (рисунок 5).
При этом болты должны устанавливаться головкой наружу. На все болтовые соединения рамы устанавливается одна шайба со стороны гаек и две гайки. Для затягивания гаек использовать гаечные ключи с длиной рукоятки не менее 450 мм. При установке болтов для совмещения отверстий необходимо использовать оправки.
Перед окончательным затягиванием гаек проверяются геометрические размеры (рису-нок 6) собранной рамы согласно схемам проектной документации. Отклонения фактических размеров от проектных не должны превышать величин, указанных в таблице 2.
Параметр | Предельные отклонения |
---|---|
Пролёт рамы | ± 8 мм |
Высота рамы | ± 6 мм |
Разность длин диагоналей | ± 15 мм |
После установки и затяжки всех болтовых соединений устанавливается затяжка, которая состоит из нескольких частей: вертикальные подвесы (в зависимости от типа ангара количество подвесов на одну раму может различаться) и две части горизонтальных элементов. Отдельные элементы затяжки также собираются на болтовые соединения как показано на рисунке 7.
Установка затяжки является заключительным этапом сборки рядовой рамы. Далее следует подготовить к сборке элементы торцевых рам.
Торцевая рама принципиально отличается от рядовой отсутствием затяжки. Для её сборки необходимо, аналогично рядовой раме, собрать на горизонтальной поверхности стойки и балки, как показано на рисунке 3 и 4. Затем на стойки следует установить базы и карнизные фасонки, а на одну из балок – коньковую фасонку. Окончательную затяжку гаек следует производить только после сборки рамы и проверки её геометрических параметров.
Конструкции рам готовы для монтажа в проектное вертикальное положение.
6. Монтаж каркаса
Устойчивость и геометрическую неизменяемость каркаса на время монтажа следует обеспечивать соблюдением последовательности установки конструктивных элементов и постановкой временных и постоянных связей.
Монтаж каркаса здания необходимо начинать с установки рам связевых блоков с вертикальными связями. Торцевая рама монтируется поэлементно (сначала стойки, затем балки), закрепляясь к ранее установленной раме горизонтальными распорками и связями.
В проекте производства работ указываются схемы и места строповки конструкций. Рамную рядовую конструкцию рекомендуется стропить в 3 местах: по центру коньковой фасонки и на расстоянии 1/3 длины балки рамы (рисунок 8). При этом стропить балки следует только в местах установки соединительных фасонок.
Первая рама связевого блока устанавливается в проектное положение, выверяется в обеих вертикальных плоскостях и затем производится затяжка анкерных гаек.
Смонтированную раму необходимо закрепить в вертикальном положении временными связями, в соответствии с ППР (рисунок 9). Вторая рама закрепляется к первой вертикальными связями и распорками в уровнях конька и карниза (рисунки 10 и 11), при этом следует контролировать межосевое и вертикальное положение плоскости рам.
Для удобства крепления конструктивных элементов каркаса рекомендуется устанавливать строительные леса в соответствии с разработанным ППР.
После окончания монтажа рам связевого блока временные связи первой рамы можно удалить. Последующие рамы собираются от связевых, раскрепляясь между собой распорками. Последними следует устанавливать фахверковые стойки и торцевые рамы (рисунок 12).
Установка дополнительных временных распорок и связей для закрепления отдельных конструктивных элементов ведётся по необходимости и в соответствии с ППР.
Выверку низа рам в продольном и поперечном направлениях следует производить путём совмещения рисок геометрических осей с рисками разбивочных осей. Выверку верха рам надлежит производить следующим образом:
- из плоскости рам – путём совмещения рисок осей стоек рам в верхнем сечении относительно разбивочных осей;
- в плоскости рам – путём соблюдения отметок опорных поверхностей стоек рам.
Применение не предусмотренных проектом прокладок на опорах стоек рам для вырав-нивания высотных отметок и приведения их в вертикальное положение не допускается. Также не допускается замоноличивание баз колонн.
При монтаже каркаса должен осуществляться постоянный геодезический контроль по-ложения конструкций. Результаты геодезического контроля отдельных участков должны оформляться соответствующими исполнительными схемами.
При установке рам необходимо соблюдать требования, приведённые в таблице 3.
Параметр | Предельные отклонения | Контроль (метод, объем, вид регистрации) |
---|---|---|
Отклонение от совмещения ориентиров (рисок геометрических осей, граней) в нижнем сечении рам с установочными ориентирами (рисками разбивочных или геометрических осей) | 5 мм | Измерительный, каждый элемент, геодезическая исполнительная схема |
Разность отметок опорных баз смежных стоек рам в ряду и пролёте | 3 мм | |
Отклонения отметок опорных поверхностей баз стоек рам от проектных. | 5 мм | |
Отклонение осей рам в верхнем сечении от вертикали | 15 мм | |
Расстояние между осями смежных рам в точках крепления кровельных прогонов | 15 мм |
После установки всех рам каркаса устанавливаются горизонтальные связи. Как и верти-кальные связи, они состоят из нескольких элементов, соединяемых болтами (рисунок 13).
После окончания установки горизонтальных связей все временные связи и распорки, удерживающие основные конструкции каркаса, необходимо снять.
Если в процессе монтажа элементов каркаса было повреждено антикоррозийное покрытие металлических конструкций, то его следует восстановить грунтовкой в соответствии с указаниями по антикоррозионной защите приведёнными в разделе КМ проекта.
Далее монтируются кровельные прогоны. В зависимости от типа ангара прогоны могут быть разрезными и неразрезными (рисунок 14, а и б). Неразрезные прогоны собираются из профилей, располагаемых в шахматном порядке. При разрезной схеме прогонов концы профи-лей располагаются друг напротив друга.
Перед установкой прогонов в проектное положение их необходимо собрать (рисунок 15). Прогоны состоят из двух профилей, соединяемых между собой саморезами.
Установку собранных прогонов следует начинать с торца здания (рисунок 16). Крепление прогонов к рамам выполнить на саморезах.
После установки прогонов следует начать монтаж кровельных и стеновых ограждающих конструкций.
7. Болтовые соединения
Для сборки конструкций применяются оцинкованные болты и гайки нормальной точности.
Во время установки болтов гайки должны свободно, «от руки» наворачиваться по резьбе. Если гайка не закручивается или стопорится, необходимо заменить гайку или болт.
Плотность стяжки при сборке проверяется щупом толщиной 0,3 мм, который не должен проходить вглубь между собранными деталями более чем на 20 мм, и отстукиванием болтов контрольным молотком. Болты при этом не должны дрожать или перемещаться. Под гайки болтов необходимо устанавливать не более одной круглой шайбы.
В собранном пакете болты заданного диаметра должны пройти в 100% отверстий. До-пускается прочистка 20% отверстий сверлом, диметр которого равен диаметру отверстия. В болтовых соединениях допускается несовпадение отверстий в смежных деталях собранного пакета: до 1 мм — в 50% отверстий и до 1,5 мм в 10% отверстий. Головки и гайки болтов, в том числе фундаментных, должны после затяжки плотно (без зазоров) соприкасаться с плоскостями шайб или элементов конструкций, а стержень болта выступать из гайки не менее чем на 3 мм.
Гайки и контргайки следует закручивать до отказа от середины соединения к его краям. Запрещается применение болтов и гаек, не имеющих клейма предприятия-изготовителя и маркировки, обозначающей класс прочности.
8. Соединения на саморезах
Все метизы для сборки должны иметь цинковое или кадмиевое покрытие и подтверждаться сертификатом.
При соединении саморезами элементов различной толщины, рекомендуется винт устанавливать со стороны более тонкого элемента. Зазор между поверхностью присоединяемого элемента и пресс-шайбой самонарезающего винта после его установки не допускается. Завинчивание саморезов производится только после точного совмещения профилей, а при необходимости для временного прижатия профилей использовать струбцины. Саморез должен устанавливаться строго перпендикулярно к соединяемым граням и выходить из скреплённых элементов не менее, чем на два шага винтовой резьбы.
Минимальный крутящий момент устанавливается на шуруповерте в зависимости от диаметра винта и принимается от 4,5 до 14 Нм для саморезов диаметром от 4,2 до 5,5 мм.
Расстояние между центрами винтов в любом направлении следует принимать не менее 2d, а расстояние от центра винта до края элемента – не менее 1,5d, где d-номинальный диаметр пресс шайбы самореза. В случае срыва при установке самореза он может быть заменён другим саморезом большего диаметра.
Образовавшуюся при установке саморезного крепления стружку, для предотвращения появления в будущем пятен ржавчины, необходимо убрать с элементов конструкций. Также необходимо следить, чтобы на элементы конструкций не попадали брызги от работы угловой шлифовальной машины («болгарки»).
9. Требования к транспортированию и хранению элемен-тов ангара
Стальные холодногнутые оцинкованные профили для строительных конструкций вы-пускаются по ТУ 5285-004-42481025-04 и СТО 42481025 006-2007. Транспортирование и хранение осуществляется в соответствии требованиями соответствующих пунктов данных документов.
Изготовитель гарантирует соответствие профилей требованиям ТУ 5285-004-42481025-04 и СТО 42481025 006-2007 при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения.
Гарантийный срок хранения профилей — 23 мес. с момента отгрузки с завода-изготовителя.
Профили в соответствии с настоящими техническими условиями допускается использовать в неагрессивных средах по СП 28.13330.2012.
Все метизы следует хранить в заводской упаковке в антикоррозионной смазке.
10. Применяемые инструменты и оборудование
Измерительные инструменты:
Инструменты для установки каркаса:
Источник