Восстановление цепи кабеля мкс включает

Содержание
  1. Современные методы восстановления кабельных линий железнодорожной автоматики и телемеханики
  2. Библиографическое описание:
  3. Инструкция по проведению аварийно-восстановительных работ на кабелях междугородных линий передачи
  4. 1 Область применения
  5. 2 Нормативные ссылки
  6. 3 Сокращения
  7. 4 Аварийно-востановительные работы на ЛКС на основе медножильных и оптических кабелей
  8. 4.1 Организация работ по восстановлению работоспособности поврежденной кабельной линии
  9. 4.2 Порядок проведения АВР на медножильных кабелях
  10. 5 Измерения линий передачи на медножильных кабелях в ходе АВР
  11. 6 Восстановление кабельной линии передачи по временной схеме в процессе проведения АВР на медножильных кабелях
  12. 6.1 Количество восстанавливаемых систем на линиях передачи при АВР
  13. 6.2 Способы восстановления линии передачи с помощью временных вставок
  14. 6.3 Подключение временных вставок к линейному кабелю
  15. 6.4 Подключение к аппаратуре
  16. 6.5 Прокладка кабелей временных вставок
  17. 7 Особенности восстановления линии передачи по временной схеме на переходах через водные преграды

Современные методы восстановления кабельных линий железнодорожной автоматики и телемеханики

Рубрика: 3. Автоматика и вычислительная техника

Статья просмотрена: 1605 раз

Библиографическое описание:

Козина, А. М. Современные методы восстановления кабельных линий железнодорожной автоматики и телемеханики / А. М. Козина, Д. И. Селиверов. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2012 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 67-70. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/7/1741/ (дата обращения: 19.02.2022).

Кабельные линии и сети железнодорожной автоматики и телемеханики представляют собой комплекс конструкций и оборудования, предназначенных для обеспечения передачи сигналов, функционирования устройств электрической централизации управляющих движением поездов.

Кабелями соединяют напольные устройства электрической централизации стрелочные электроприводы, светофоры и приборы рельсовых цепей с постовыми устройствами, и постовые устройства между собой. Для этого используют сигнально-блокировочные кабели следующих марок СБПБ, СБВБ, СБВГ, СБПБГ, СБВБГ, СБВу и СБПу. Кабели марок СБПБ, СБВБ, СБВу и СБПу предназначены для прокладок в земле, а остальные кабели используют для помещений и тоннелей. .[1, c .352]

Читайте также:  Подстольный монтаж какая столешница

Большинство кабелей систем сигнализации и блокировки, находящихся в настоящее время в эксплуатации, не обладают продольной влагонепроницаемостью. Другими словами, в промежутках между жилами находится воздух. Он занимает примерно 45% от площади поперечного сечения кабеля. Вследствие этого при повреждении его наружной оболочки влага попадает внутрь кабеля. При этом влага начинает распространяться в обе стороны от места повреждения и проникает в пространство между жилами, а также между жилами и поясной изоляцией, вытесняя воздух и ухудшая электрические и механические параметры кабеля, что в итоге приводит к разрушению самих токопроводящих жил.

Так как вода «плохой» диэлектрик, то электрические параметры кабеля на участке проникновения воды, длина которого может достигать 100-200м, ухудшаются и, соответственно ухудшаются параметры всей кабельной линии. Нарушение изоляции между жилами в кабеле может привести к нарушению нормальной работы устройств автоматики на станции, а также к возникновению «опасных» отказов угрожающих безопасности движения поездов.

Радикальный способ устранения выше стоящих недостатков – использование кабелей влагонепроницаемых в продольном направлении. Для этих целей при изготовлении кабеля его сердечник на протяжении всей его длины заполняется гидрофобным заполнителем, который препятствует проникновению воды. [1, c .353]

Для заполнения междужильного пространства сигнально-блокировочных кабелей широко применяется гидрофобный заполнитель типа «ГИЗАК». Гидрофобный заполнитель изготавливается на основе минерального масла с добавками полиэтилена, полиэтиленового воска и синтетического каучука. Гидрофобный заполнитель типа «ГИЗАК предназначен для введения в сердечник кабеля в горячем виде. [2]

В настоящее время на сети дорог ОАО РЖД применяются и кабели с водоблокирующими материалами. Так в сердечник кабеля вводятся водонабухающие материалы (порошок, нити, ленты), которые под действием воды увеличиваются в объеме несколько раз, образуя пробку, и таким образом препятствует дальнейшему проникновению в него воды. [1, c .353]

Несмотря на то, что на практике при монтаже кабели с гидрофобным заполнителем требуют тщательной очистки жил широкое распространение, как за рубежом, так и в России все-таки имеют именно кабели с заполнением сердечника жидким гидрофобом. Кабели СЦБ с гидрофобным заполнителем сердечника имеют следующую маркировку: СБЗПБГ, СБЗБ, СБЗБбШп, СБЗПу. По сравнению с незаполненными кабели с гидрофобным заполнением имеют большой срок службы, более высокие эксплуатационные свойства и сохраняют свою работоспособность даже при повреждении наружной оболочки. В результате использования заполненных кабелей сокращается количество отказов, уменьшаются затраты на эксплуатацию и ремонт кабельных линий и увеличивается общий срок службы кабельных сетей. [2]

Из практики эксплуатации кабельных сетей автоматики и телемеханики известно, что 95% повреждений кабелей происходит из-за замыкания кабелей и подземных соединительных муфт. Эксплуатационникам приходится производить замену неисправных участков кабеля. В результате возникает необходимость установки дополнительных надземных или подземных соединительных муфт. Всё это влечёт за собой дополнительные эксплуатационные расходы, как на ремонт, так и дальнейшее обслуживание кабельных сетей.

Эффективным способом восстановления и стабилизации электрических характеристик цепей поврежденных (замокших) кабелей, герметизации подземных муфт является заполнение междужильного пространства и технологических пустот полимеризующимся составом с гидрофобными свойствами — жидким гидрофобным заполнителем ЖГЗ. В процессе закачки ЖГЗ в сердечник кабеля влага, находящаяся в кабеле, вытесняется, а все пустоты сердечника кабеля заполняются ЖГЗ. При этом электрические характеристики цепей заполненного кабеля, такие как, сопротивление изоляции жил, пробивное напряжение восстанавливаются до существующих норм, рабочая емкость увеличивается на 10-15%. Спустя определенное время ЖГЗ полимеризуется и приобретает медообразную консистенцию, не вытекающую из сердечника кабеля.

Такой способ восстановления не требует замены вышедшего из строя участка кабеля на новый. Тем самым значительно сокращая эксплуатационные расходы. Закачка жидкого гидрофобного заполнителя производится эксплуатационниками прямо в действующий кабель, находящийся в грунте предварительно определив повреждённое (замокшее) место и заранее подготовленные шурфы в грунте для подключения закачивающего оборудования. При этом не прерывается работа устройств железнодорожной автоматики на время проведения восстановительных работ. В результате выполненных работ значительно увеличивается срок службы действующего восстановленного кабеля. Такая технология восстановления кабельных линий на протяжении уже 10 лет широко применяется на кабельных линиях сети железных дорог ОАО РЖД и доказала свою эффективность на практике.

Для этих целей разработан состав для герметизации кабельных изделий гидрофобный заполнитель типа ФП-65-2М-Т и специализированное оборудование — станция закачки кабеля СЗК-001 и установка закачки кабеля УЗК-3.

Станция СЗК-001 предназначена для ремонтно-восстановительных работ, повышения безопасности и эксплуатационной надежности кабельных сетей автоматики и телемеханики. В состав станции СЗК-001 входит вновь разработанная установка для закачки гидрофобного заполнителя с высокой производительностью до нескольких километров заполнения кабеля в смену и автономный электрогенератор 220В, 3 кВт. [2]

Оперативность работ на кабельных линиях обеспечивается полным функциональным набором оборудования, инструментов и материалов, скомплектованным на основе практического опыта обслуживания кабельных линий на дистанциях СЦБ. Поэтому станция СЗК-001 укомплектована современными портативными приборами по поиску трассы кабеля и его измерениям. Такие приборы позволяют легко определять место повреждения кабеля с погрешностью до 1 метра и характер этого повреждения, а также комплектом монтажных инструментов, кабельной палаткой, насосом погружным электрическим для откачки воды из котлованов и колодцев. Основными достоинствами станции СЗК-001 являются высокая производительность по закачке жидкого гидрофобного заполнителя в сердечник кабеля, возможность одновременной работы с пятью кабельными линиями в одной траншее, независимость от внешних источников электроснабжения.

Установка для закачки кабелей с полиэтиленовой изоляцией жил УЗК-3 отличается от СЗК-001 меньшей мощностью. Она предназначена для работ по восстановлению и стабилизации электрических цепей поврежденных (замокших) кабельных сетей СЦБ проложенных в желобах, в грунте или на ремонтных базах.

Слабым местом кабельных сетей являются места их соединения — подземные кабельные муфты. Для решения этой проблемы разработано устройство герметизации подземных кабельных муфт УГМ и специальный полимеризующийся компаунд. Устройство герметизации подземных кабельных муфт УГМ, представляет собой ручной шприц-пресс для введения жидкого гидрофобного заполнителя в муфты соединения. Полимеризующийся гидрофобный компаунд предназначен для заполнения полиэтиленовых муфт и изготовлен на основе гидрофобного заполнителя ФП-65-2М. Монтаж кабелей с применением полимеризующегося компаунда отличается от широко распространенного метода монтажа кабелей с применением битумного компаунда тем, что не требует разогрева заливочной массы. Для приготовления полимеризующегося компаунда необходимо смешивание двух компонентов: заливочной массы и отвердителя.

Полимеризация начинается в течение 1-го часа и завершается не позднее 7-ми суток (активная фаза) с момента смешения. Заполимеризовавшийся компаунд представляет собой резиноподобную массу с гидрофобными свойствами и электрическими характеристиками близкими к полиэтилену. При этом обеспечивается надежная герметизация соединения кабелей, обеспечивающая стабильную работу и поддержание электрических характеристик кабельных линий. [2]

Применение рассмотренных типов современных кабелей c гидрофобным заполнением повышает надёжность работы кабельных сетей железнодорожной автоматики и телемеханики, а методы восстановления повреждённых действующих кабелей позволяют эффективно стабилизировать сопротивление изоляции жил по отношению к «земле» и между жилами.

Станционные системы автоматики. И.Л. Рогачёва, А.А. Варламова, А.В. Леонтьев. УМЦ ЖДТ, 2007г.

Источник

Инструкция по проведению аварийно-восстановительных работ на кабелях междугородных линий передачи

Руководящий документ отрасли устанавливает порядок и объем проведения аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях на основе медножильных и оптических кабелей с помощью временных и постоянных кабельных вставок для различных случаев повреждения, и предназначен для применения при эксплуатации подземных медножильных и оптических кабелей магистральной и внутризоновых сетей передачи.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ОТРАСЛИ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ НА КАБЕЛЯХ МЕЖДУГОРОДНЫХ
ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) Минсвязи России

ВНЕСЕН Департаментом электросвязи Минсвязи России

2 УТВЕРЖДЕН Минсвязи России

3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ информационным письмом от 06.11.01 № 7813

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящая инструкция разработана в дополнение к [1], с учетом Федерального закона « О связи », руководящего документа «Основные положения развития Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации на перспективу до 2005 года», вновь разработанных нормативных документов для первичных сетей, современных условий функционирования первичных сетей ВСС РФ и накопленного опыта их эксплуатации.

Инструкция содержит организационно-технические мероприятия, проводимые в ходе аварийно-восстановительных работ в процессе эксплуатации ЛКС на основе медножильных и оптических кабелей междугородных (магистральных и внутризоновых) линий передачи.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ОТРАСЛИ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
РАБОТ НА КАБЕЛЯХ МЕЖДУГОРОДНЫХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ

Дата введения 2001- —

1 Область применения

Настоящий руководящий документ (РД) отрасли (далее инструкция) устанавливает порядок и объем проведения аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях на основе медножильных и оптических кабелей с помощью временных и постоянных кабельных вставок для различных случаев повреждения, и предназначен для применения при эксплуатации подземных медножильных и оптических кабелей магистральной и внутризоновых сетей передачи. Инструкция обязательна для операторов ОАО «Ростелеком», региональных ОАО «Электросвязь», созданных в субъектах Российской Федерации на базе ГПСИ «Россвязьинформ», а также операторов других сетей, работающих в рамках сети связи общего пользования. Инструкция может быть использована также эксплуатационными предприятиями ведомственных сетей передачи при необходимости ее коррекции с учетом специфики ведомственных сетей.

2 Нормативные ссылки

В настоящем руководящем документе отрасли использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ОСТ 45.01-98 Сеть первичная Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации. Участки кабельные элементарные и секции кабельные линий передачи. Нормы электрические. Методы испытаний

ОСТ 45.14-96 ССБТ Пункты необслуживаемые усилительные и регенерационные. Общие требования безопасности

ОСТ 45.119-99 Система стандартов безопасности труда. Пункты регенерационные волоконно-оптических линий передачи. Общие требования безопасности

РД 45.047-99 Линии передачи волоконно-оптические на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России. Техническая эксплуатация. Руководящий технический материал

ПОТ РО-45-005-95 Правила по охране труда при работах на кабельных линиях связи и проводного вещания (радиофикации)

3 Сокращения

В настоящей инструкции применены следующие сокращения:

— необслуживаемый регенерационный пункт

— волоконно-оптическая линия передачи

— обслуживаемый регенерационный пункт

— центр технической эксплуатации

— узловой пункт управления

— цех линейно-кабельных сооружений

— элементарный кабельный участок

— эксплуатационно-технический узел связи

-территориальный центр междугородных связей

— технический узел магистральных связей

— комплекс возимой питающей станции

— устройство оконечное кабельное

— стойка коммутаций, переключений

— временная оптическая кабельная вставка

— постоянная оптическая кабельная вставка

— временная оптическая кабельная вставка одноэлементная

— временная оптическая кабельная вставка многоэлементная

— Главный центр управления магистральными связями

— лаборатория измерений оптического кабеля

— муфта защитная временная

— соединитель оптический разъемный

— служба оперативного управления

— цифровые системы передачи

— система автоматического мониторинга -оптических кабелей

4 Аварийно-востановительные работы на ЛКС на основе
медножильных и оптических кабелей

4.1 Организация работ по восстановлению работоспособности поврежденной кабельной линии

4.1.1 АВР являются составной частью технического обслуживания ЛКС ВОЛП, проводимого на ЭКУ в соответствии с положениями [1], являясь особым видом ремонтных работ на линиях передачи, основным требованием к которым является их немедленная организация в объемах, обеспечивающих восстановление действия линии передачи в кратчайшие сроки, и должны вестись непрерывно до восстановления кабельной линии передачи по временной или постоянной схемам, даже при неблагоприятных внешних условиях.

К общим требованиям, предъявляемым к организации АВР на линиях передачи, относятся:

— максимальное использование средств механизации и максимально возможное совмещение во времени разнородных работ и операций;

— одновременная (по возможности) доставка ремонтных бригад и средств механизации к месту производства работ;

— обеспечение быстрой концентрации технических средств и персонала в местах возникновения аварий линейных сооружений.

4.1.2 АВР проводятся силами цехов линейно-кабельных сооружений и линейно-технических цехов, а также аварийно-восстановительных бригад ЭП. Непосредственное руководство АВР осуществляет начальник ЦЛКС (ЛТЦ).

Общая координация АВР осуществляется главным инженером ЭП.

Оперативное руководство АВР осуществляют узловые пункты управления.

В помощь подразделению, проводящему АВР, могут привлекаться бригады соседних ЦЛКС или ЛТЦ. При необходимости оказания помощи на место аварии ближайшего отделения эксплуатационного предприятия (данного или соседнего).

4.1.3 Для оперативного восстановления работоспособности поврежденной кабельной линии в зависимости от метода обслуживания ЦЛКС и ЛТЦ должны быть оснащены в необходимом количестве аварийным запасом кабелей, временных кабельных вставок, оборудованием энергоснабжения, инструментом, измерительными приборами, инвентарем, механизмами (приложение А) и транспортом. Аварийный запас должен храниться в специально отведенных помещениях.

При устранении аварий на ЛКС ВОЛП должны использоваться специально оборудованные мобильные лаборатории, укомплектованные необходимым инвентарем, инструментом, измерительными приборами, оптическими кабельными вставками и средствами механизации (приложение В).

Работы по восстановлению сопротивления изоляции и целостности броневых покровов проводятся силами ЛТЦ с привлечением специалистов АВБ эксплуатационного предприятия.

4.1.4 Восстановление линий передач при аварийных повреждениях обеспечивается:

— организацией временной схемы восстановления линии передачи с последующим переходом на постоянную схему;

— организацией постоянной схемы восстановления линии передачи на участке повреждения.

4.1.5 Восстановление линии передачи по временной схеме организуется во всех случаях, когда ожидаемое время организации постоянной схемы восстановления превышает установленный норматив.

4.1.6 Постоянная схема восстановления линии передачи организуется:

— после организации временной схемы восстановления передачи;

— в случае видимого, локального повреждения кабеля, когда обеспечивается норма времени восстановления линии передачи без предварительной организации временной схемы восстановления;

— в случае восстановления кабеля ВКПАШп, которое осуществляется кабелем этой же марки.

4.1.7 Для организации временной схемы восстановления на кабельных линиях передачи в зависимости от конкретных условий следует:

— устраивать временные вставки из гибких кабелей в т.ч. — оптических;

— переводить часть систем в один кабель (система К-60П);

— использовать обходные направления;

— применять передвижные радиорелейные станции для обхода нескольких усилительных участков систем передачи К-1920П, К-3600.

4.1.8 В процессе АВР выполняется широкий спектр работ — измерительные, монтажно-кабельные, земляные, охранные (надзор) и т.п.

Последовательность и расчетные сроки различных операций и этапов АВР регламентируются технологической картой, которая должна быть разработана ЭП в соответствии с алгоритмом устранения аварий и нормативами на виды работ для конкретной кабельной линии с учетом типа кабелей, условий прохождения трассы и времени года и утверждается ЭП.

При разработке и утверждении технологических карт необходимо исходить из того, что время на восстановление ЛКС с устройством временной кабельной вставки не должно превышать 4 ч на линиях с коаксиальным кабелем, 5 ч — на линиях с симметричным кабелем, 10 ч — на линиях ОК без учета времени переезда.

4.1.9 Для быстрого сбора АВБ разрабатываются одна или несколько схем оповещения. Порядок сбора бригады согласно оповещению утверждается начальником ЦЛКС (ЛТЦ).

4.1.10 АВР на ЛКС должны проводиться в соответствии с действующими правилами и требованиями оперативного управления сетью ( РД 45.047 ) при соблюдении требований техники безопасности ОСТ 45.14 , [2] и настоящей инструкции.

4.1.11 При длительном проведении АВР необходимо организовать сменную работу членов бригад с обеспечением питания и отдыха работников.

4.1.12 Организация АВР несколькими операторами при совместном использовании кабеля.

Операторами должен быть составлен договор об организации АВР, в котором должны быть указаны:

— состав и последовательность проводимых работ;

— перечень совместно проводимых работ;

— перечень материально-технических средств, обеспечиваемых конкретными операторами;

— перечень работ, проводимых конкретным оператором, с указанием используемых при этом материально-технических средств (как собственных, так и выделяемых другим оператором);

— ответственность каждого оператора за выполнение работ, определяемых для него договором об организации АВР;

— наименование предприятия оператора, ответственного за обслуживание;

— наименование предприятия оператора, ответственного за обслуживание участка стыка линии передачи с линией передачи другого оператора;

— наименование предприятия оператора, обслуживающего переходы через водные преграды;

— очерёдность включения систем передачи, принадлежащих разным операторам, в ходе АВР;

— инструкции по восстановлению линии передачи в ЧС (аналогичные [3, 4]), для конкретных участков линии.

4.2 Порядок проведения АВР на медножильных кабелях

4.2.1 Структура типового алгоритма устранения аварии на кабельной линии передачи приведена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1, лист 1 -Типовой алгоритм устранения аварии на
кабельной линии передачи

Рисунок 4.1, лист 2

Рисунок 4.1, лист 3

Рисунок 4.1, лист 4

4.2.2 Определение участка неисправности, оповещение, сбор и выезд бригад.

4.2.2.1 Поврежденный ЭКУ определяется дежурным техперсоналом ОРП по сигналам телемеханики или на основании данных системы управления линии передачи.

4.2.2.2 О результатах определения неисправного ЭКУ технический персонал ОРП по установленной схеме оповещения ставит в известность УПУ, оповещает АВБ № 1, сообщает начальнику и главному инженеру ЭП, записывает в журнал сведения о начале аварии, когда и кому сообщено об этом.

4.2.2.3 Получив сведения от дежурного персонала о поврежденном ЭКУ, АВБ № 1 * немедленно выезжает на трассу поврежденной кабельной линии.

* При выезде на аварию автомашина с бригадой ЛТЦ (ЦКЛС) должна быть укомплектована в соответствии с приложением А; а также фиксированной документацией трассы кабельной линии, электрическим паспортом (с обязательным приложением к нему рефлектограммы коаксиальной кабельной линии) на кабельную линию, технологической картой на проведение АВР.

4.2.2.4 Начальник ЛТЦ, получив сообщение об аварии, не ожидая результатов измерений определения точного участка повреждения, немедленно приступает к сбору и подготовке АВБ № 2 к выезду на трассу.

4.2.2.5 Сбор АВБ № 2 производится по заранее разработанной схеме.

4.2.2.6 На участках линий передачи с медножильными кабелями, где не обеспечена передача встречного ДП, дежурным персоналом ОРП на линию высылается АВБ № 3 с КВПС.

4.2.2.7 Если поврежденный ЭКУ определен по системе телемеханики до выезда, то АВБ № 1 должна следовать до ближайшего НРП, ограничивающего поврежденный участок. По прибытии в НРП устанавливается связь (проводная или радиосвязь) с ОРП.

Если до выезда бригады участок неисправности не был определен, то в пути должна постоянно поддерживаться радиосвязь бригады с ОРП. При отсутствии радиосредств связь с ОРП устанавливается с каждого четного НРП.

4.2.3 Уточнение участка и места неисправности

4.2.3.1 По прибытии на ближайший НРП предполагаемого неисправного ЭКУ, АВБ № 1, установив связь с ОРП, выполняет следующие операции:

— снимает дистанционное питание со стороны поврежденного участка медножильных кабелей;

— уточняет правильность определения участка неисправности контрольными измерениями кабеля;

— при расхождении данных телемеханики и контрольных измерений сообщает о результатах измерения на ОРП, включает ДП на линии с медножильным кабелем и выезжает на следующий НРП

4.2.3.2 При совпадении результатов контрольных измерений с данными телемеханики уточняется характер неисправности.

После подготовки шлейфа по ДП на линии с медножильным кабелем и передачи результатов измерений на ОРП один электромеханик выезжает с бригадой на следующий НРП, а второй электромеханик остается на первом НРП для поддержки связи и проведения измерений.

По пути следования АВБ № 1 на следующий НРП в районе предполагаемой неисправности высаживается кабельщик-спайщик с необходимым оснащением и производит тщательный осмотр трассы.

При обнаружении внешним осмотром места неисправности кабельщик-спайщик приступает к отрытию котлована.

4.2.3.3 По прибытии на следующий НРП и организации служебной связи с предыдущим НРП производится:

— переключение систем на работу по одному кабелю (для системы К60П при неисправности одного кабеля);

— измерение параметров неисправных цепей кабеля;

— анализ результатов измерений и разделение цепей на группы в зависимости от характера неисправности;

— определение расстояния до места неисправности;

— передача результатов измерений на УПУ и АВБ № 2;

4.2.3.4 АВБ № 2, получив результаты измерений, выезжает в район повреждения и производит осмотр трассы.

При обнаружении места аварии по внешним признакам АВБ № 2 организует служебную связь с НРП и приступает к монтажу временной вставки.

4.2.3.5 При отсутствии внешних признаков откапываются котлованы на муфтах, ограничивающих предполагаемое место неисправности, и вскрывается ближайшая к предполагаемому месту неисправности муфта.

После уточнения неисправного направления вскрывается вторая муфта, ограничивающая поврежденный участок.

На кабельных линиях с симметричным кабелем, имеющих короткие строительные длины от 200 до 400 м, вторая муфта вскрывается на расстоянии, равном примерно 800 м от первой.

4.2.3.6 После вскрытия обеих муфт, организуется восстановление линии передачи по временной схеме с помощью специально предусмотренных кабелей, и уточняется место повреждения.

4.2.3.7 После включения кабелей временной вставки передается запрос на ОРП о возобновлении работы каждой системы передачи.

4.2.3.8 Если все системы передачи работают нормально, передается сообщение в УПУ об устранении аварии на кабельной линии передачи.

4.2.3.9 По окончании работ по организации восстановления кабельной линии передачи по временной схеме с использованием кабелей временной вставки проводят мероприятия по ее защите от внешних воздействий и охране.

4.2.3.10 При производстве АВР кабель на неисправном участке обесточивается, а НРП, расположенный за ним, получает питание от КВПС или за счет образования временной схемы дистанционного питания с соседнего ОРП.

4.2.3.11 Работы по монтажу постоянной вставки проводятся по согласованию с УПУ, но не позже 3 — 5 суток после организации временной вставки.

Перед переключением связи проводят контрольные измерения. Работы по устройству постоянной вставки выполняются в соответствии с рекомендациями, изложенными в главе 10 данной инструкции.

4.2.3.12 После окончания восстановительных работ начальник ЛТЦ докладывает об окончании восстановительных работ дежурному УПУ и начальнику ЭП.

5 Измерения линий передачи на медножильных кабелях в ходе АВР

5.1 Аварийные измерения проводятся с целью определения характера и места повреждения кабелей.

Аварийные измерения проводятся в следующем порядке:

— измерение электрических параметров кабеля с целью уточнения характера повреждения и выбора метода измерения для определения места повреждения;

— измерения по определению района повреждения и уточнению конкретного места повреждения;

— измерения кабелей в обе стороны от места повреждения.

5.2 Уточнение характера повреждения производится путем измерения электрических параметров кабеля с НРП. Объем и порядок электрических измерений зависит от информации, полученной от техперсонала ОРП. Полученные сведения о характере повреждения кабеля анализируются и используются для выбора метода определения расстояния до места аварии (поврежденной строительной длины).

5.3 Выбор методов определения расстояния до места аварии зависит от типа кабеля, имеющихся приборов, характера неисправностей, значения переходных сопротивлений.

5.4 С целью исключения грубых ошибок по уменьшению погрешности измерений рекомендуется измерения проводить различными методами поочередно с двух сторон.

5.5 Усредненные результаты измерений передаются АВБ № 2. Руководитель АВБ, используя результаты измерений и паспортные данные кабельной линии, принимает решение о вскрытии соответствующих муфт и схеме восстановления кабельной линии передачи.

5.6 Уточнение места повреждения на строительной длине кабеля может проводиться в один или два этапа.

5.7 Определение неисправного кабеля производится по максимуму сигнала при установке антенны кабелеискателя непосредственно над кабелем, к которому подключается предварительно трассопоисковый генератор.

5.8 Контрольные измерения проводятся после устранения повреждений, с целью определения качества ремонтно-восстановительных работ.

5.9 Контрольные измерения проводятся с оконечных кабельных устройств НРП (ОРП) после организации вставки, перед запайкой соединительных муфт, а также после окончания работ по устройству постоянной вставки перед сдачей систем в эксплуатацию.

5.10 Перед контрольными измерениями металлическая оболочка (экран) всех участков измеряемого кабеля (в том числе и вставки) должна быть электрически соединена между собой.

5.11 Выполняется комплекс измерений постоянным током, включая проверку правильности соединения цепей передачи и проверку отсутствия обрывов и сообщений жил, в следующей последовательности:

— разность электрического сопротивления жил;

— электрическое сопротивление шлейфа жил или проводников;

— электрическое сопротивление изоляции жил, проводников и шланга;

— испытание изоляции жил напряжением.

5.12 Измерения переменным током после устранения повреждения проводятся только в том случае, если качество каналов передачи не удовлетворяет действующим нормам.

5.13 В состав контрольных измерений переменным током входят:

— на линиях с симметричным кабелем:

1) измерения переходного затухания на ближнем конце (если вставка сделана на расстоянии до 2,5 — 3 км от усилительного пункта);

2) измерения защищенности на дальнем конце;

— на линиях с коаксиальным кабелем измерения неоднородности волнового сопротивления коаксиальных пар со снятием рефлектограмм.

5.14 Результаты контрольных измерений оформляются протоколами. После окончания работ по устройству постоянной вставки, перед сдачей

системы в эксплуатацию проводится повторное испытание изоляции жил кабеля напряжением (при снятии ДП с кабеля).

5.15 В случае, если для проведения контрольных электрических измерений в полном объеме невозможно освободить кабель от работы систем передачи, допускается проводить измерение электрического сопротивления изоляции не между внешним проводником каждой коаксиальной пары и всеми остальными внешними проводниками коаксиальных пар, соединенными с заземленной металлической оболочкой (экраном), а только между внешними проводниками освобожденных коаксиальных пар, представленных для измерения, и заземленной металлической оболочкой (экраном).

На симметричных кабелях проводить измерение электрического сопротивления изоляции не между каждой жилой и пучком остальных жил, соединенных с металлической оболочкой (экраном), а только относительно пучка жил освобожденной четверки, а также между пучком смонтированных и пучком освобожденных жил.

5.16 Если при контрольных измерениях будет выявлен хотя бы один параметр, не удовлетворяющий норме, работы по устранению повреждения должны быть продолжены. После их завершения полный комплекс контрольных измерений следует провести повторно.

5.17 При контрольном измерении кабелей производится измерение общего затухания ЭКУ, затухания восстановленной части участка и измерение сопротивления изоляции наружного шланга (при наличии металлических бронепокровов).

6 Восстановление кабельной линии передачи по временной
схеме в процессе проведения АВР на медножильных кабелях

6.1 Количество восстанавливаемых систем на линиях передачи при АВР

При авариях на междугородных кабельных линиях передачи восстанавливаются ВЧ системы в объеме, не менее указанного в таблице 6.1 и 6.2.

Восстановление цепи служебной связи в процессе АВР в магистральных коаксиальных кабелях приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.1 — Минимальное количество восстанавливаемых ВЧ-систем при АВР на линиях с симметричным кабелем

Количество восстанавливаемых ВЧ систем при длине неисправного участка

при повреждении одного кабеля

при повреждении двух кабелей

Одна строительная длина

Две и более строительные длины

Однокабельная схема связи на одном усилительном участке *

Одна строительная длина

Две строительные длины

Более двух строительных длин

* Только для системы К-60П

** При использовании кабеля для временных вставок соседнего ЦЛКС (ЛТЦ) восстанавливается четыре системы

Таблица 6.2 — Минимальное количество восстанавливаемых ВЧ систем при АВР на линиях с коаксиальным кабелем

Количество восстанавливаемых систем передачи при длине неисправного участка, м

ВК-960, ВК-960 ´ 2, ИКМ-480

КМ-8/6
8 ´ 2,6/9,4; 6 ´ 1,2/4,6

* Организуется восстановление систем передачи с применением аппаратуры электронно-оптического преобразования при длине повреждения более 15 м для системы LA-140 ´ 2KX и более 300 м для систем: К-1920П, K-3600 и VLT-1920.

** При использовании временных вставок соседнего ЦЛКС (ЛКС) или ТУСМ восстанавливаются две системы.

*** Восстановление систем по временному варианту производится с использованием временных вставок своего и соседнего ЦЛКС (ЛКС).

Таблица 6.3 — Восстанавливаемые цепи служебной связи при проведении АВР на коаксиальном кабеле

Восстановление симметричных цепей служебной связи

К-1920П, К-3600, К-5400, VLT-1920

К-1920П, К-3600, К-5400, VLT-1920

* УСС восстанавливается автоматически при восстановлении коаксиального тракта передачи, поскольку работа УСС организуется в спектре систем LA-140 ´ 2KX

6.2 Способы восстановления линии передачи с помощью временных вставок

6.2.1 Включение временных вставок в магистральный кабель производится в зависимости от условий:

— непосредственно на месте повреждения кабеля, если это место можно определить визуально;

— на строительной длине после определения района повреждения во всех случаях, когда нельзя определить место повреждения визуально и когда длина участка повреждения не превышает строительной длины;

— на нескольких строительных длинах (как правило, с использованием оптических кабелей) и аппаратуры электронно-оптического преобразования.

6.2.2 При замене поврежденной строительной длины вставкой подключение вставки производится к ограничивающим поврежденную строительную длину муфтам.

6.2.3 Кабели, предназначенные для временных вставок на строительной длине [5, 6], должны быть размещены на легковесных барабанах. Масса барабана с кабелем не должна превышать 100 кг, чтобы его могли перемещать два человека.

6.2.4 Кабели, рекомендуемые для устройства временных вставок в линии с симметричными кабелями, в цепи служебной связи коаксиальных кабелей, приведены в таблице 6.4.

Таблица 6.4 — Кабели, рекомендованные для устройства временных вставок в линии с симметричными кабелями, в цепи служебной связи линий с коаксиальными кабелями и в случае локального повреждения ввода симметричного кабеля в НУП/НРП

Тип кабеля или тип цепи

Длина временной вставки

Рекомендуемая марка кабеля
временной вставки

КМС-1 с дополнительным экраном *

До строительной длины

Цепи служебной связи кабелей
КМ-4, МКТС-4 и КМ-8/6

До строительной длины

* Используется в системе LS 34S

** Используется в системе К-60П

*** Организуется восстановление системы LS 34S по оптическому кабелю с применением аппаратуры электронно-оптического преобразования при длине повреждений более 15 м

6.2.5 Средства для организации временных вставок в коаксиальные кабели приведены в таблице 6.5.

Таблица 6.5 — Средства для организации временных вставок в коаксиальные кабели

Тип коаксиальной пары

Средства для временных вставок
при длине временных вставок, м

До 1200 * и до усилительного
(регенерационного) участка

* При организации временных вставок для системы передачи К-1920 возможно применение кабеля КСКПЭП с включением дополнительного усилителя.

6.2.6 Назначение и состав временных вставок, рекомендуемых для использования при АВР на коаксиальных кабелях, приведены в таблице 6.6, состав кабельной вставки, рекомендуемой для восстановления (с использованием дополнительного усилителя системы передачи К-1920П на длине до 1200 м) — в таблице 6.7.

Таблица 6.6 — Назначение и состав временных вставок, рекомендуемых для использования при АВР на коаксиальных кабельных линиях

Временная вставка в коаксиальную пару 2,6/9,4 (1,2/4,6)

Кабель КСКПЭП, длиной 15 м, армированный с обоих концов соединительными устройствами ИФПМ.434531.001 (ИФПМ.434531.002)

Временная вставка в симметричную цепь для восстановления служебной связи

Кабель КМС-1, длиной 15 м

Временная вставка в симметричную цепь для восстановления служебной связи

Кабель КМС-1, длиной 15 м, армированный на одном конце вилкой 2РМ22КП10

* Количество вставок определяется количеством восстанавливаемых систем передачи или соответственно цепей служебной связи

Таблица 6.7 — Состав кабельной вставки, рекомендуемой для восстановления системы передачи К-1920П на длине до 1200 м

Для восстановления коаксиальной пары 2,6/9,4 (1,2/4,6)

1 Кабель КСКПЭП, длиной 200 м, армированный с обеих сторон вилками РХ3.645.240 — 12 шт.

2 Переход РХ5.282.525 для соединения армированных длин кабеля — 14 шт.

3 Кабель КСКПЭП, длиной 15 м, армированный с одной стороны вилкой РХ3.645.240, а с другой стороны соединительным устройством ИФПМ.434.531.001 — 6 шт.

Для восстановления служебной связи

1 Кабель 3К, длиной 600 м — 2 шт

2 Кабель КМС-1, длиной 15 м, армированный с одной стороны вилкой 2РМ22КП10 — 2 шт.

3 Кабель КМС-1, длиной 15 м — 2 шт.

6.2.7 Назначение и состав временных вставок, рекомендуемых для использования при АВР на коаксиальных кабелях, при повреждении ввода кабеля в НУП/НРП приведены в таблице 6.8.

Таблица 6.8 — Состав временных вставок, рекомендуемых для использования при АВР на коаксиальных и симметричных кабелях при повреждении ввода кабелей в НУП/НРП

Временная вставка в коаксиальную пару 2,6/9,4 (1,2/4,6) для подключения к аппаратуре НУП/НРП

1 Кабель КСКПЭП, длиной 15 м, один конец которого армирован соединительным устройством ИФПМ.434531.001 (ИФПМ.434531.002), а второй — вилкой коаксиальной РХЗ.645.240

2 Переход РХ5.282.525

Кабель КСКПЭП, длиной 15 м, один конец которого армирован соединительным устройством ИФПМ.434531.001 (ИФПМ.434531.002), а второй- коаксиальной розеткой 3/97-4TGL24814EBD

Временная вставка в коаксиальную пару 1,2/4,6 для подключения к аппаратуре НРП

Кабель КСКПЭП, длиной 15 м, один конец которого армирован соединительным устройством (ИФПМ.434531.002), а второй — коаксиальной розеткой производства Венгрии, используемой в аппаратуре ВК-960 (ВК-960 ´ 2)

Временная вставка в симметричную цепь для восстановления служебной связи

Кабель КМС-1, длиной 15 м, армированный на одном конце вилкой 2РМ22КП10

Кабель КМС-1, длиной 15 м

Временная вставка в симметричный кабель для подключения аппаратуры НУП

Кабель КМС-1, длиной 15 м

То же, для подключения аппаратуры НРП

Кабель КМС-1, длиной 15 м, армированный с одной стороны вилкой 2РМ18КПН4

Временная вставка в симметричную цепь для восстановления служебной связи

Кабель КМС -1 с дополнительным экраном, длиной 15 м, армированный с одной стороны вилкой ЮМГИ.642282.003

Примечание — Количество вставок определяется количеством восстанавливаемых систем передачи (таблица 6.2).

6.3 Подключение временных вставок к линейному кабелю

6.3.1 Концы кабелей, используемых для временных вставок, предварительно в стационарных условиях оснащаются соединительными устройствами (приложение Б).

6.3.2 Монтажные работы при заделке кабеля КСКПЭП соединительными устройствами должны производиться в соответствии с указаниями по монтажу, предусмотренных изготовителями конкретных типов соединителей.

6.3.3 Подключение временных вставок кабеля КМС-1 длиной 15 м в цепь служебной связи коаксиального кабеля выполняют с применением скрутки с пропайкой.

6.3.4 Временная вставка длиной до 1200 м (при восстановлении системы передачи К-1920П) включает в себя армированные вилками РХ3.645.240 с обеих сторон строительные длины кабеля КСКПЭП длиной по 200 м и переходы РХ5.282.525 для соединения этих армированных длин.

Подключение смонтированной вставки, состоящей из строительных длин кабеля КСКПЭП, к коаксиальным парам 2,6/9,4 (1,2/4,6) осуществляется с помощью кабеля КСКПЭП длиной 15 м стороной, армированной соединительным устройством ИФПМ.434531.001 (ИФПМ.434531.002), другая сторона, армированная вилкой РХЗ.645.240, подключается к переходу смонтированной гибкой вставки.

6.3.5 Смонтированные соединения должны быть защищены от воздействия капель воды (дождя).

6.4 Подключение к аппаратуре

6.4.1 Подключение к аппаратуре в цистерне НУП и грунтовом контейнере НРП систем передачи К-1920П, К-3600, К-5400, LA-140 ´ 2KX, ИКМ-480Р, ИКМ-480 (для НРП) осуществляется при помощи кабеля КСКПЭП длиной 15 м, одна сторона которого, армированная соединительным устройством ИФПМ.434531.001 (ИФПМ.434531.002), подключается к коаксиальной паре 2,6/9,4 (1,2/4,6), а другая сторона, армированная вилкой РХ3.645.240, подключается к переходу РХ5.282.525, в который также включается вилка РХ3.645.240 на конце шнура, предназначенного для включения в УОК (УВК).

6.4.2 Подключение служебных цепей коаксиальных кабелей указанных выше систем передачи, кроме LA-140 ´ 2KX, к аппаратуре в НУП (НРП) осуществляется при помощи кабеля КМС-1 длиной 15 м, армированного на одном конце вилкой 2РМ22КП10 которая должна соединяться с розеткой 2РМ22КП10 на конце шнура, предназначенного для включения в УОК (УВК).

Подключения в цистерне НУП производятся без вскрытия контейнеров с аппаратурой, установленных внутри цистерн.

6.4.3 Подключение к коаксиальным парам магистрального кабеля установленной в цистерне НУП аппаратуры системы передачи VLT-1920, в случае повреждения ввода кабеля, производится с применением кабеля КСКПЭП длиной 15 м, армированного коаксиальной розеткой 3/97-4TGL24814EBD производства ГДР, которая подключается к коаксиальной вилке на блоке аппаратуры взамен отключенного гибкого кабеля муфты КАЕ. Подключение осуществляется при снятой крышке контейнера VLU-1920.

Подключение цепей УСС системы передачи VLT-1920 производится при помощи кабеля КМС-1, припаянного к соответствующей колодке АК контейнера VLU-1920. Подключение осуществляется при снятой крышке контейнера VLU-1920.

6.4.4 Подключение к коаксиальным парам коаксиального кабеля установленной в контейнере НРП аппаратуры систем передачи ВК-960 и ВК-960 ´ 2 в грунтовом контейнере производится при помощи кабеля КСКПЭП длиной 15 м, армированного коаксиальной розеткой * производства Венгрии, которая соединяется с вилкой шнура, идущего от блока с аппаратурой и предназначенного для включения в панель коммутации.

6.4.5 Подключение к цепям ПСС-УСС коаксиальных кабелей установленной в контейнере НРП аппаратуры систем передачи ВК-960 и ВК-960 ´ 2 производится при помощи кабеля КМС-1 длиной 15 м, армированного вилкой производства Венгрии * , которая соединяется с розеткой шнура, идущего от блока с аппаратурой и предназначенного для включения в панель коммутации.

* Из состава ЗИП на оконечную станцию аппаратуры ВК-960.

6.4.6 Подключение к симметричным цепям магистральных кабелей установленной в цистерне НУП аппаратуры К-60П производится с применением двух кабелей КМС-1, распаянных на однополюсные вилки для включения в плинты ПЭ-6 боксов типа БМВ.

6.4.7 Подключение к симметричным цепям магистральных кабелей установленной в грунтовом контейнере НРП аппаратуры ИКМ-120 производится с применением кабеля КМС-1, армированного розеткой 2РМ22КП10; которая соединяется с вилкой блока регенератора.

6.4.8 Подключение к симметричным цепям магистральных кабелей установленной в цистерне НУП/НРП аппаратуры LS-34S производится с применением кабеля КМС-1 с дополнительным экраном, армированного вилкой ЮМГИ.642 282.003, которая подключается при открытой крышке контейнера непосредственно к блоку аппаратуры, с отключением от него станционного кабеля УВК.

6.4.9 Выполнить указания 6.3.5 данной инструкции.

6.5 Прокладка кабелей временных вставок

6.5.1 При устройстве временных вставок кабель следует прокладывать по земле, по опорам существующих воздушных линий связи, радиофикации, деревьям и кустам. При затоплении местности кабель может быть проложен в обход водной преграды.

6.5.2 При пересечении железной или шоссейной дорог кабели временных вставок следует прокладывать в резервных каналах. При отсутствии резервного канала:

— на пересечении шоссейных дорог устраивать воздушные переходы (расстояние от нижней точки подвешенного кабеля до полотна шоссейной дороги должно быть не менее 5,5 м);

— на пересечении железной дороги кабели временных вставок прокладывать под рельсами вдоль шпал;

— на пересечении грунтовой дороги кабели прокладывать в траншее, прорытой через дорогу на глубину 150 — 200 мм, и присыпать грунтом. В ночное время такие переходы должны освещаться и охраняться.

6.5.3 Подвеска кабеля временной вставки на опорах существующих линий предварительно должна быть согласована с владельцами этих линий.

6.5.4 Перед прокладкой кабеля временной вставки при температуре ниже минус 10 °С во избежание повреждения кабеля следует применять меры к его прогреву перед прокладкой (например, в кузове отапливаемой автомашины, в котловане, покрытом брезентом и т.д.).

6.5.5 После восстановления линии передачи по временной схеме с помощью временных вставок организуются мероприятия по их охране с использованием штатного состава ЭП и необходимых транспортных средств на период проведения АВР.

6.5.6 После каждого своего использования кабель временной вставки должен быть очищен от загрязнений, намотан на барабан или смотан в бухты, доставлен к месту штатного хранения и подвергнут испытаниям.

Неисправные кабели и соединительные устройства должны быть отремонтированы или заменены в кратчайший срок.

6.5.7 Устройство временных вставок в кабели, проложенные в телефонной канализации, производится между колодцами, ограничивающими поврежденный участок кабеля.

7 Особенности восстановления линии передачи по временной
схеме на переходах через водные преграды

7.1 АВР производятся в соответствии с [7].

7.2 Условия прокладки подводных кабелей на переходах через водные преграды определяются ведомственными нормами технологического проектирования.

7.3 С целью сокращения времени восстановительных работ на каждый кабельный переход должна быть составлена технологическая карта восстановительных работ с учетом состояния подъездных путей, способов организации временной связи (обход, переключение, вставки и т.д.).

7.4 Определение района и места неисправности кабеля при наличии на усилительном участке подводного перехода производится путем электрических измерений обычными методами. В случае, если переход резервирован, специфическим признаком неисправности кабеля на подводном переходе может быть выход из строя только четных (верхний створ) или только нечетных (нижний створ) четверок или коаксиальных пар.

7.5 При неисправности кабеля на подводном участке (в русле или затопленной пойме реки или водохранилища) для организации временной связи прежде всего необходимо вскрыть разветвительные либо ближайшие к урезу воды прямые муфты на обеих берегах реки.

7.6 При наличии исправного резервного створа переключить все пары основного кабеля на этот створ.

7.7 При отсутствии исправного резервного створа проложить временную вставку из гибкого кабеля по мосту или дамбе (если есть возможность) или по дну реки.

7.8 При неисправности кабеля на вантовых переходах временная вставка подвешивается на существующих конструкциях.

7.9 Прокладка кабелей временной вставки по дну небольших рек или других водных преград может быть осуществлена с помощью плавающих транспортеров, лодок или плотов.

При прокладке по дну рек к кабелю должны быть подвешены грузы через каждые 5 — 7 м. В качестве грузов могут быть использованы камни.

В берегах кабель должен быть укреплен одним из способов, указанных на рисунке 7.1.

Примечание — колья вбивать при мягком грунте.

Рисунок 7.1 — Способы крепления кабеля в берегах при
устройстве временных вставок в траншеях

7.10 При расчете потребной длины кабеля временной вставки, прокладываемой по дну реки с плавсредств, следует учитывать, что в целях уменьшения возникающих растягивающих усилий при прокладке, размыве дна и т.д., кабель укладывается на дно реки или в подводную траншею со слабиной Длина кабеля с учетом этого должна приниматься на 14 % больше ширины водоема.

7.11 Производство работ по прокладке кабеля с плавсредств в пределах судового хода на судоходных и сплавных реках должно быть согласовано с организациями, регулирующими судоходство и сплав; подводная трасса в пределах судового хода должна быть ограждена бакенами, буями и т.п

7.12 Для устройства временных переходов через небольшие водные преграды шириной до 50 — 100 м при невозможности использования плавсредства (большие скорости течения, сплав леса и т.п.) рекомендуется применение пистолета — линеметателя АЛ-1 При помощи линеметателя через реку перебрасывается направляющий линь, к которому крепится вспомогательный трос.

Трос, перетянутый через водную преграду, подвешивается на предварительно установленных на берегах реки опорах Высота опор определяется расстоянием между ними и ожидаемой стрелой провеса троса с подвешенными к нему кабелями. Каждая опора должна быть укреплена подпорой или оттяжкой, а при расстоянии между опорами более 50 м — и подпорой, и оттяжкой. Рекомендуемые марки кабеля для переходов через небольшие водные преграды приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1 — Рекомендация по устройству воздушных переходов кабельных линий через небольшие водные преграды

Тип кабельной линии

Длина пролета временного воздушного перехода, м

Источник

Обозначение: РД 45.211-2001
Название рус.: Инструкция по проведению аварийно-восстановительных работ на кабелях междугородных линий передачи
Статус: действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Утвержден: 06.11.2001 Минсвязи России (Russian Federation Minsvyazi 7813)
Опубликован: Минсвязи России
Ссылки для скачивания: