Вгик монтаж что нужно

Содержание
  1. Режиссёр монтажа
  2. Практический монтаж
  3. Поступление во ВГИК на режиссуру в 2022: условия, творческая папка, примеры
  4. Режиссура ВГИК
  5. Документы для поступления
  6. Творческая папка
  7. Экзамены для поступления
  8. Кем статьЯ хочу стать режиссёром монтажа — что дальше?
  9. Профессия монтажёра — одна из самых древних в кинематографе. Монтаж был уже в первых фильмах братьев Люмьер, разница лишь в том, что если раньше режиссёры были одновременно и режиссёрами монтажа, то сегодня этим занимается отдельный человек, а вместо нарезания и склеивания плёнки используются специальные компьютерные программы.
  10. Look At Me пообщался с режиссёрами монтажа и узнал у них о специфике их работы, о том, какими качествами необходимо обладать будущему профессионалу, какие книги читать и какие фильмы смотреть.
  11. Где учиться
  12. Дмитрий Киселёв о том, как правильно смотреть фильмы
  13. Дмитрий Киселёв
  14. Что читать
  15. Сергей Акимов об опыте свадебного режиссёра и о работе на телевидении
  16. Сергей Акимов
  17. Полезные ссылки
  18. Владимир Могилевский о взаимодействии с режиссёром
  19. Владимир Могилевский

Режиссёр монтажа


О мастерской:
МОНТАЖ (французское — montage — сборка), термин, имеющий несколько взаимосвязанных значений:
1) Система специфического выражения, средств экрана, создающих кинема-тографическую образность;
2) Принцип и закономерности построения художественного образа (общий монтажный принцип в искусстве);
3) Технологический и творческий процесс соединения отдельно снятых кад-ров в единое идейно-художественное целое — фильм.

«Для того, чтобы сделать картину, режиссер должен скомпоновать от-дельные снятые куски, беспорядочные и несвязные, в одно целое и сопоставить отдельные моменты в наиболее выгодной, цельной и ритмической последователь-ности, также, как ребенок составляет из отдельных, разбросанных кубиков с бу-квами целое слово или фразу”
Л.В. Кулешов

“Кинематограф — это прежде всего МОНТАЖ” — С.М. Эйзенштейн.

Читайте также:  Лобовая планка для мягкой кровли монтаж

«Монтаж фильма — это как приготовление пищи, дирижирование оркестром и медицинская операция вместе взятые» — Уолтер Мёрч.

Мечтаете прикоснуться к КИНО, стать его полноценным представителем? Почувствовать “МАГИЮ КИНО” и самому её творить? Рассказывать историю зрителям и получать море Эмоций? Подружиться с компьютером и разбираться в киносъемочной технике? Слышать и доносить звуки и музыку? Знать и уметь делать Телевизионную продукцию?

Всё это Вам даст самая востребованная профессия — РЕЖИССЁР МОНТАЖА!
Кино — это коллективное творчество. Современные профессионалы — это люди многогранные. Режиссёр монтажа — это важный универсальный винтик в большой машине под названием КИНО!

Источник

Практический монтаж

Кино — искусство коллективное. Режиссёр монтажа один из ключевых винтиков этого сложного и интересного процесса творчества! Монтажер – одна из самых востребованных профессий в кино, на телевидении и в рекламном бизнесе. Обладатель этой профессии никогда не останется без работы!

Руководитель курса – Гусарова Александра Александровна.

При подборе педагогов основное внимание уделяется профессионализму и педагогическому таланту. Стремительное развитие кинотехнологий требует способности быстрого реагирования на малейшие изменения в техническом и творческом планировании подготовки специалистов. Всеми этими качествами обладает энергичный, талантливый педагог и уже опытный профессионал А.А Гусарова, выпускница знаменитой Н.В. Тапковой. Необходимо отметить, что А.А. Гусарова не только как монтажер, но и как педагог принимает заметное участие в подготовке работ своих студентов к участию в международных кинофестивалях ВГИК.

Краткая биографическая справка:
2008 Киноконцерн «Мосфильм», курсы подготовки специалистов -монтажница позитива после окончания курсов несколько лет работала ассистентом режиссёра монтажа.
2011 Всероссийский Государственный Университет Кинематографии им. С.А. Герасимова Высшие курсы кино и телевидения ВГИК, режиссер монтажа, мастерская Н.В. Тапковой.
Около 10 лет (2010-2019) работала монтажёром на учебной киностудии ВГИКа.
Преподает с 2015 года (факультет анимации и мультимедиа, ВК КиТ ВГИК).
Фильмы, которые монтировала А.А Гусарова принимали участие и становились лауреатами многих российских и международных фестивалей (Окно в Европу, Движение, Сталкер, АРТДОКФЕСТ, Международный фестиваль студенческих фильмов ВГИК, Visions du Réel, Krakow Film Festival, Węgiel Film Festival и др.)

Почему КИНО имеет такое воздействие? Почему мы переживаем, радуемся, плачем, боимся вместе с Героем на экране? Всё это в кадрах показанных нам с экрана в определённой последовательности. Это и есть — МОНТАЖ!

«Я беру кусок камня — и удаляю все лишнее». Так объяснял тайны своего искусства Микеланджело.

Фильм рождается на монтажном столе! Мы берём отснятый материал и убираем всё лишнее. В итоге получаем произведение искусства. Но для этого необходимо знать основы профессии, уметь владеть профессиональными компьютерными программами, разбираться в технологиях кинопроизводства и кино технике, а так же много, много, много и очень много практиковаться. Все необходимые знания Вы получите в течение этого курса.

Источник

Поступление во ВГИК на режиссуру в 2022: условия, творческая папка, примеры

Обновлено: 25 Июня 2021

Творчество, искусство, самовыражение — ради этого сотни абитуриентов идут во ВГИК. Рассказываем, какие документы и работы нужно предоставить для обучения на режиссерском факультете.

Режиссура ВГИК

Режиссерский факультет был основан в 1924 году. Форма обучения — очная, а срок — 5 лет. Стоимость обучения в 2022 году составляет 200 000 рублей за семестр, однако большая часть мест для поступления — бюджетная.

Факультет готовит режиссеров игрового, неигрового, анимационного кино, звукорежиссеров. Также есть курсы профориентации «Профессия — режиссер».

Основные дисциплины, которые изучаются по специальности — это кинорежиссура, работа режиссера с актером, кинодраматургия.

На факультете работают четыре кафедры:

  • кафедра режиссуры игрового фильма;
  • кафедра режиссуры неигрового фильма;
  • кафедра звукорежиссуры;
  • кафедра телевидения.

Документы для поступления

Абитуриенту нужно приложить ряд документов:

  1. Заявление о поступлении, которое обычно можно найти на сайте университета.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и гражданство абитуриента.
  3. Документ о полученном ранее образовании (аттестат об окончании школы, диплом о начальном, среднем или высшем профильном образовании).
  4. Итоги ЕГЭ (в данном случае по русскому и литературе).
  5. Две фотографии.
  6. Если поступающему нет 18 лет на момент подачи документа, также понадобится согласие на обработку персональных данных от родителей или опекунов.
  7. Документы, подтверждающие особые права и льготы.

Дата вступительной кампании меняется из года в год. Ориентировочные даты начала подачи документов — конец мая, начало июня, а внутренние экзамены — середина июля.

К моменту зачисления необходимо предоставить еще один пакет документов:

  1. Четыре фотографии.
  2. Медицинская справка по форме №086/у, ксерокопия медицинского полиса.
  3. Военный билет или приписное свидетельство — при наличии.
  4. Копия ИНН, СНИЛС.

Творческая папка

Помимо документов абитуриент должен предоставить ряд самостоятельных работ.

  1. Краткая информация о поступающем. Должны быть фамилия, имя, отчество. Контактная информация (почтовый адрес, телефон, e-mail). Дата и место рождения. Образование и место учебы на данный момент, место работы и стаж. Семейное положение. Уровень владения компьютером, опыт использования видео- и киноаппаратуры. Когда и в каком виде творчества себя пробовали. Вся эта информация должна быть объемом до 1 страницы.
  2. Биографический очерк. В данной работе нужно аргументировать свой выбор профессии, описать свои предпочтения в литературе и искусстве. Что в современном обществе и жизни вызывает ваш интерес. Также здесь нужно описать, что бы вы хотели раскрыть в своем первом фильме: какие характеры, конфликты, отношения. Объем должен составить не более 5 страниц.
  3. Случай из жизни. Нужно подробно описать эпизод из жизни, участником или свидетелем которого вы стали. Также важно, чтобы этот эпизод был описан зримо. То есть читатель должен явно, четко и без сложностей представить то, что вы хотите донести. Работа должна быть не более 3 страниц.
  4. Замысел фильма. Нужно трактовать один из рассказов классической русской прозы. Максимально четко и подробно описать элементы, которые будут использоваться для воплощения вашего видения на экране. Это может быть как сценарный ход, описание предметов обстановки, места действия, особенности внешнего вида персонажей и их одежды. Объем такого описания должен составить не более 3 страниц.

Обратите внимание на то, что работы должны быть выполнены в печатном виде. Кегль — 14 пунктов, интервал — одинарный, страницы прошиты и вложены в папку. Общий объем не должен быть больше 12 страниц.

Экзамены для поступления

Для поступления на режиссерский факультет нужно сдать ЕГЭ по русскому (65 баллов) и литературе (50 баллов), а также пройти внутренние творческие испытания.

Эти испытания состоят из 3 туров:

  1. I тур — собеседование. На этом этапе комиссия попытается определить уровень знаний абитуриента в области искусства, кинематографа, истории и философии. Также будущему студенту будут задавать вопросы по творческой папке.
  2. II тур — творческое испытание. За 6 часов нужно будет написать письменную работу на предложенную тему.
  3. III тур — профессиональное испытание. Это творческие задания, которые позволят абитуриенту проявить образное мышление и фантазию. Сюда входит чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни (обязательно все три вида произведений).

В какой университет вы бы ни поступили, может понадобиться помощь в обучении. Сервис ФениксХелп всегда готов оказать ее.

Источник

Кем статьЯ хочу стать режиссёром монтажа — что дальше?

Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки

Текст

Профессия монтажёра — одна из самых древних в кинематографе. Монтаж был уже в первых фильмах братьев Люмьер, разница лишь в том, что если раньше режиссёры были одновременно и режиссёрами монтажа, то сегодня этим занимается отдельный человек, а вместо нарезания и склеивания плёнки используются специальные компьютерные программы.

Look At Me пообщался с режиссёрами монтажа и узнал у них о специфике их работы, о том, какими качествами необходимо обладать будущему профессионалу, какие книги читать и какие фильмы смотреть.

Где учиться

Дмитрий Киселёв о том,
как правильно смотреть фильмы

Дмитрий Киселёв

режиссёр, режиссёр монтажа студии Bazelevs. Среди его работ в качестве режиссёра — фильмы «Ёлки», «Чёрная молния»; в качестве режиссёра монтажа — «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Особо опасен».

Самое необходимое для режиссёра монтажа — желание рассказывать истории, причём максимально необычным, захватывающим образом, чтобы заинтриговать зрителя, — в этом, наверное, и есть суть его работы. Также нужно уметь пользоваться монтажной программой, я рекомендую использовать фирмы Avid. У него есть много аналогов, но, на мой взгляд, наиболее удачная и лучше всех зарекомендовавшая себя за многие годы — это Avid. Не могу сказать, что освоить его очень просто — потребуются какое-то время и усидчивость, но это вполне реально сделать самостоятельно по туториалам.

Где учиться? Честно говоря, у меня нет ни одной школы на примете в России, где готовят режиссёров монтажа, но за границей их достаточно. Самые, наверное, известные — UCLA, NY Film Academy, но я там не учился, поэтому многого о них рассказать не могу. Я всему учился сам, и если у человека есть желание, потребность что-то создавать, творить, то он этому научится — отсутствие возможности поехать учиться за границу не может быть преградой.

Смотреть надо практически всё — начиная с фильмов Дзиги Вертова и заканчивая любыми современными блокбастерами. Я стараюсь смотреть и анализировать большинство выходящих фильмов и всю классику. Важно не просто смотреть, а смотреть с разбором, с пониманием.

Лучшее учебное пособие — это туториал к монтажной системе

При первом просмотре нужно постараться отбросить все профессиональные потребности и попробовать увидеть фильм таким, каким его видит обычный зритель, ощутить те места, которые зацепили: это могут быть короткие эпизоды, а может быть и весь фильм целиком. И дальше уже эти зацепившие места разбирать, анализировать, как именно режиссёр монтажа поступил в той или иной сцене, и что из этого получилось. Лучшая школа монтажёра — это анализ того, что понравилось, причём не только фильмов, но и трейлеров, рекламных роликов, мультипликационных фильмов. Если вас зацепило — возьмите этот фрагмент, закачайте в монтажную программу, порежьте на кусочки и проанализируйте всё, начиная от последовательности кадров и крупностей, заканчивая музыкой и звуковыми эффектами, потому что зачастую секреты создания эмоциональной формы лежат именно в звуке, в ритме. Этот анализ — самая действенная форма обучения.

Я не проходил ни одного курса и не слушал ни одной лекции, так что могу сказать, что лучшее учебное пособие — это туториал к монтажной системе. Нужно доводить технику до автоматизма, потому что настоящее творчество начинается, когда ты перестаёшь думать, на какую кнопку нажать.

Самая важная вещь — практика. Всем начинающим монтажёрам я желаю попасть в настоящую студию, занимающуюся большими проектами, чтобы они на своей шкуре смогли ощутить все подводные механизмы этого процесса — ничто не сравнится с работой на настоящем живом проекте с жёсткими дедлайнами.

Монтаж — работа техническая, это умение применять монтажные инструменты. Талант здесь не так важен, но очень поможет музыкальное образование и чувство ритма. Монтаж — во многом танец, аудиовизуальное шоу, которое зритель не просто смотрит, он его ощущает, чувствует. Хороший монтаж проникает внутрь, заставляет переживать — и всё это в руках монтажёра. Можно даже сказать, что режиссёр монтажа — это своего рода диджей.

Что читать

Francis Ford Coppola

Christopher Llewellyn Reed

Christopher Llewellyn Reed

Сергей Акимов об опыте свадебного
режиссёра и о работе на телевидении

Сергей Акимов

Прежде чем податься в монтажёры, надо чётко уяснить, что монтажёр — это не промежуточный этап перед профессией режиссёра, а самодостаточная профессия.

Чтобы начать работать, отличная разминка — свадьбы, опыт, после которого станет легче понять, нужно вам это или нет. Со времён DSLR-революции этот жанр фантастически взлетел по качеству, усатых дяденек с VHS видеокамерами в профессии давно уже нет, так что у вас будет возможность на неплохом материале определиться с профессией.

Предположим, вы набили руку и вам понравилось. Следующий этап — это какие-нибудь региональные или районные телеканалы, интернет. Вы должны почувствовать формат рассказа в картинках и начать учиться быть рассказчиком. Параллельно можно начинать читать учебники или форсировать своё обучение на курсах.

Прекращайте смотреть телевизор, читать Навального, ЖЖ и вообще новости

Китайская мудрость гласит: «Хочешь учиться новому — будь готов чувствовать себя дураком». Старайтесь работать с людьми умнее вас и не спорьте, если у них опыт в несколько раз больше вашего. Будет неприятно для самолюбия, зато через пару лет вы станете профессиональнее и сможете уже этих ребят учить, как правильно делать.

Прекращайте смотреть телевизор, читать Навального, ЖЖ и вообще новости. Вся эта кутерьма с манипуляциями общественным мнением очень утомляет и вгоняет в стресс, а главное — это абсолютно демотивирует и настраивает на волну «зачем мне что-то делать, если всё и так безнадёжно».

Смотрите фильмы и телепрограммы на незнакомых языках. Если знаете английский — смотрите на испанском или без звука. Звуки и речь отбирают столько внимания, что нельзя по достоинству оценить монтаж фильма, а если звук выключен, то визуальный ряд становится значительно более познавательным.

И когда вам, наконец, принесут на монтаж фильм, не спешите критиковать отсутствие кадров или ошибки в сценарии. Вы видите только верхушку айсберга, результат работы десятков людей в течение нескольких месяцев, и уж поверьте, у них задача была очень непростой.

Полезные ссылки

Владимир Могилевский
о взаимодействии с режиссёром

Владимир Могилевский

медиахудожник, фотограф, режиссёр монтажа фильма Андрея Звягинцева «Возвращение». Автор фильмов «АВ», «Приплыла голая на камни» и др.

Я никогда не хотел быть именно режиссёром монтажа. Я был художником, снимал свои фильмы и монтировал их. По мере необходимости читал книги о базовых принципах монтажа, разработанных предшественниками, у которых это особенно ловко получалось. Потом стал монтировать фильмы для знакомых режиссёров.

Мне кажется, важно помнить, что все принципы, о которых можно прочитать или послушать, возникали в результате эксперимента. Кулешов, Эйзенштейн и прочие топовые персонажи прошлого решали изобразительные и смысловые задачи и для их реализации создавали технику, которая потом становились мэйнстримом.

По большому счёту, сейчас не изменилось ничего. Если мы говорим о добротном корпоративно-сериальном видео, в котором нужно, чтобы клиент мог опознать в продукте «руку мастера», можно использовать узнаваемые наработки из прошлого.

Если говорить о кинематографе как об искусстве — никаких правил нет. Любая целостная и последовательная система, разработанная и внедрённая автором, будет восприниматься зрителем как мастерство и художественное высказывание.

За время производства фильма режиссёр и монтажёр психологически становятся ближе, чем некоторые пары за годы брака

Для меня хорошо смонтированный материал, независимо от того, что это — бесконечно длинные планы в фильмах Беллы Тара или клиповое мельтешение — звучит как музыка. Если есть «монтажный» слух, то это знание, не требующее объяснения. Возможно, если его нет, можно наработать навыки, но, мне кажется, лучше выбирать другую профессию, поскольку счастья не будет.

Хотел бы остановиться на различии профессий монтажёр и режиссёр монтажа. Монтажёр — это человек, который выполняет установки режиссёра. В этом качестве от него требуется понимать замысел режиссёра и ловить мельчайшие движения его души. За время производства фильма режиссёр и монтажёр психологически становятся ближе, чем некоторые пары за годы брака. Также на монтажёра часто ложатся обязанности персонального психотерапевта и связующего между режиссёром и другими производственными подразделениями.

Профессия режиссёр монтажа в голливудском понимании у нас сравнительно мало распространена. В этом случае предполагается, что режиссёр монтажа с самого начала участвует в планировании съёмочного процесса, следит за съёмками и предварительным монтажом на площадке. А потом имеет решающее слово на стадии постпродакшена.

Причина появления такой профессии, помимо технической специфики, — в том, что режиссёру очень тяжело отстраненно посмотреть на отснятый материал, которому он отдал значительный кусок своей жизни. Некоторые дубли несут понятную ему одному смысловую нагрузку. Зритель эти знаки считать не может. Для того чтобы холодно и беспристрастно посмотреть на получившееся и выстроить из него цельный фильм, и привлекают режиссёра монтажа. В нашей практике при реализации этой схемы зачастую режиссёр начинает угрожать тем, что он снимет своё имя из титров, и продюсер вынужден идти на компромиссы.

Учиться монтажу я стал бы самостоятельно. Экспериментируя, пользуясь литературой, которой много в интернете, и анализируя знаковые фильмы. Скорее всего, их делали грамотные люди, на работу которых стоит обратить внимание. В своё время мне было интересно посмотреть американский фильм «Магия монтажа», который рассказывает об истории и эволюции представлений о монтаже и построен, как серия диалогов с лучшими представителями профессии».

Источник