Вася диагност с каким кабелем работает

Схемотехника наших адаптеров

В этой статье мы бы хотели рассказать и показать что такое качественная версия адаптеров Вася Диагност и что наши адаптеры лучше чем у конкурентов. А так же пояснить что значит «НЕ КИТАЙ».

— наша версия именно Вася Диагност 19.6. а НЕ VCDS 19.6 eng + Вася Диагност 19.5,
— простая установка из одного файла, без дополнительных патчей
— прибор отображается как «Диагностический адаптер Вася Диагност PRO», а не как китайские клоны с именем «Ross-Tech Direct USB Interface»
— мы не стесняемся плат наших приборов и поэтому показываем правильную схемотехнику с качественными элементами

Вася Диагност

Особенности качественной версии Вася Диагност:

  • — в адаптере используется микроконтроллер Atmega162, который в дальнейшем обновляется. (в китайских копиях часто используется необновляемый микроконтроллер NEC)
  • — на плате расположен разъем для быстрой прошивки процессора Atmega162, т.е. обновление на новую версию займет около 5 минут.
  • — для диагностики всех автомобилей до 2005 года а также двигателя более новых авто используются KL линии. В наших адаптерах KL линии выполнены на микросхемах L9637D. Для удешевления китайцы используют транзисторы, что часто сказывается на качестве соединения.
  • — для защиты от переполюсовки используется защитный диод, что очень важно при использовании с переходником для старых авто. Диод спасет адаптер при неверном подключении адаптера
  • — в качестве программируемой логики используется качественный ATF16V8BQL с потреблением тока 20 mA. Китайцы используют дешевый GAL с потреблением 115 mA.

Вася Диагност v2.0 (обновленная версия 2018 года)

Адаптер отличается от старого как внешним видом, так и электронными компонентами.

Читайте также:  Монтаж пластиковых водоотводных лотков standartpark

Также как и адаптер предыдущей ревизии новый адаптер поддерживает все автомобили VAG группы, независимо от года выпуска и модели. Также как и классический Вася Диагност новый адаптер имеет защитный диод от переплюсовки.

Главные отличия:
— удлиненный корпус. Позволяет более удобно подключаться к автомобилям у которых OBD2 разъем углублен (например Audi A4 B5),
— USB кабель на разъёме. Кабель подключается к адаптеру с помощью USB-A разъема. К адаптеру крепится с помощью небольшого болтика. Если в процессе эксплуатации кабель будет поврежден, то его можно без проблем заменить на новый самостоятельно.
— два светодиода состояния в удобном месте. Старый адаптер имел один светодиод, который зачастую просто было не видно при работе.
— пины OBD2 разъема «позолочены» для защиты от окисления и лучшего контакта
— используется чип FT232RQ вместо FT232RL, что гарантирует полную совместимость с новейшей Windows 10 64 bit, а так же любыми другими версиями выпущенными ранее. Также использование FT232RQ даёт дополнительную гарантию подлинности чипа, на рынке очень много подделок FT232RL
— установлен высокоскоростный приёмопередатчик CAN шины ATA6561 с поддержкой CAN-FD
— логика реализована на 16V8B в корпусе TSSOP20 с низким потреблением тока и увеличенной скоростью работы
стабилизатор напряжения размещен на плате, что позволяет более эффективно распределять тепло.

Источник

О чем речь.
Большинство автомобилей имеют специальные диагностические разъемы, через которые может быть организован обмен данными между блоками управления автомобиля и специальным диагностическим оборудованием. В качестве оборудования может выступать обычный компьютер, подключаемый через специальный адаптер. Существуют разные компьютерные программы, с помощью которых можно получить сообщения об ошибках, прочесть данные с различных блоков и систем.
Без такой диагностики поиск и устранение неисправностей в современных автомобилях почти невозможен.
Простые диагностические операции может освоить каждый автолюбитель.

Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)

1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .

2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь

3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Audi: A2 (’00-’05); A3 (’97-’03); A4 (’95-’04); A6 (’98-’05); A8 (’94-’03); TT (’99-06′);
Volkswagen: Caddy (’96-’03); Golf (’94-’03); Lupo (’99-’06); Beetle (’98-’10’); Polo (’95-’09); Passat (’94-’05); Phaeton (’02-’06); Sharan (’96-’10); Touareg (’03-’06); Transporter (’96-’09);
Skoda: Fabia (’96-’10); Felicia (’97-’01), Octavia A4 (’97-’11); Roomster (’06-’10); Superb (’02-’07);
Seat: Almambra (’96-’10); Arosa (’97-’04); Ibiza (’96-’09); Inca (’96-’03); Leon (’96-’05).

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь

4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) — белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь

4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь

4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно «сделали». По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG

4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
— Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись «Check Engine» на приборной панели;
— Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

Источник

Адаптеры K-line, ВАСЯ Диагност, VCDS — что общего и в чём различия?

Представляем вашему вниманию небольшой экскурс по диагностическим адаптерам, разработанным для обслуживания автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) на дилерском уровне. На первый взгляд устройства схожи как внешне, так и функционально. Но при этом они различны по цене на порядок и более. Выделим их особенности и рассмотрим в какому случае какой адаптер лучше использовать. В данной статье мы акцентируем внимание на отличиях и не будем конкретно рассматривать функции — о них вы можете почитать на страницах товаров.

    Начнём с самого простого варианта — K-line адаптер (он же на оригинальном чипе FTDI, собран в России). До 2005 года в автомобилях группы VAG использовался протокол обмена данными K-line (через один провод, называемый K-линией). В настоящее время это слегка устаревший протокол, так как скорость передачи данных по нему составляет всего 10,4 кБит/с. Тем не менее, автомобилей, диагностируемых по K-линии на наших дорогах ещё великое множество и данный адаптер по прежнему актуален.

Кстати, автомобили российского производства выпускались с протоколом K-line достаточно дольше — концерн ВАЗ внедрил новый протокол только на автомобилях Lada Granta. Таким образом, более ранние модели отлично диагностируется этим же адаптером.

Второй рассматриваемый вариант — адаптер ВАСЯ Диагност, производится в России. Если говорить простым языком, это доработанный вариант K-line адаптера, хотя «доработка» там произведена огромная. После 2005 года автомобили VAG группы получили новый интерфейс обмена данными — шину CAN. Скорость обмена данными в ней доходит до 1 мБит/с, что фактически в 100 раз выше предшествующего протокола. Адаптер ВАСЯ Диагност имеет сразу два интерфейса — K-line и CAN, он поддерживает диагностику всех тех автомобилей, что и K-line адаптер, плюс все более новые модели. В комплекте идёт лицензионная программа, которая регулярно обновляется разработчиками. Устройство также легко перепрошивается на более свежую версию. Приобретая данный комплект, ваш адаптер не потеряет актуальности и будет поддерживать свежевыпускаемые модели.

Третий вариант — адаптер VCDS (его же также называют ВАСЕЙ Диагностом), собирается в Белоруссии. Просьба не путать с китайскими клонами, которые собирают на дешёвых комплектующих с транзисторами. Данное устройство по своей сути это тоже клон, но в том же время это полноценный клон более дорогого адаптера VCDS, производимого в США. По своим функциям VCDS не уступает лицензионному ВАСИ Диагносту, программы у этих двух устройств схожи как две капли воды, но его более низкая цена обусловлена одним фактором — адаптер не обновляем, он будет работать только с той версией программы, под которую прошит.

Если говорить более точно, обновить его можно, но не самостоятельно. Устройство необходимо за свой счёт отправлять производителю, поэтому мало кто будет этим заниматься. Ближайшие обновления у производителя бесплатны, за дальнейшие придётся доплачивать.

Хотя данный адаптер и является клоном, программа у него полнофункциональная, также полностью переведена на русский язык и не боится интернета (в отличии, опять же, от китайских более дешёвых клонов) — при подключении компьютера к интернету адаптер не выйдет из строя и будет полноценно работать.

В заключение хотелось бы подвести краткий итог. Если в ваших планах работа только с автомобилями группы VAG до 2005 года, либо отечественными авто, вам подойдёт самый простой вариант — K-line адаптер.
Для работы с автомобилями группы VAG, выпущенными по настоящее время, без функции обновления прошивки устройства, можете остановиться на белорусском варианте — адаптере VCDS.
Если для вас также важно обновление — самым лучшим вариантом будет лицензионный комплекс ВАСЯ Диагност.

Вот, в общем-то, и всё. Если у вас остались вопросы, ответы на них вы можете получить у наших специалистов, которые с удовольствием вам помогут!

Источник