Усилитель для кабеля монитора

Усилитель видеосигнала для видеонаблюдения: витая пара, коаксиальный кабель и беспроводные

При построении масштабной, распределенной по территории системы видеонаблюдения проектировщики и инженеры неизбежно сталкиваются с трудностями, обусловленными особенностями применяемого оборудования и линий передачи сигнала.

Каждый тип камер имеет свою механику, формат трансляции потока данных.

Аналогично, тот или иной тип кабельной линии характеризуется максимальной длиной, на которой обеспечивается отсутствие сбоев передачи. В той или иной мере обойти ограничения позволяет усилитель видеосигнала для видеонаблюдения.

Для каких целей нужно усиление видеосигнала

Все классы оборудования, которые применяются в видеонаблюдении, используют определенный тип кабельных линий передачи данных.

  1. для трансфера сигнала аналоговых камер применяется коаксиальный кабель разной степени защищенности;
  2. при использовании технологии PoE для передачи видеопотока, питания, команд управления по одному кабелю аналоговых средств мониторинга — применяются комбинированные провода с коаксиальной структурой;
  3. цифровые IP устройства в качестве линии связи используют витую пару, кабель с разными категориями защиты и ограничением максимально допустимой длины линии.

При реализации конкретной системы видеонаблюдения может оказаться, что для установки камеры буквально за стеной от видеорегистратора, сервера обработки данных — требуется проложить десятки метров линии передачи.

При этом инженер может столкнуться с ограничениями:

  • для стандартного коаксиального кабеля рекомендуемая длина прокладки линии составляет 150 метров;
  • комбинированный кабель с экранированной коаксиальной структурой допускает протяжку линий с протяженностью до 200 метров;
  • коаксиальный провод высшей категории обеспечит трансфер данных на расстояние до 500 метров.
Читайте также:  Оптический кабель технологический запас

Отдельные марки кабелей позволяют организовать линию для аналоговых камер в полтора километра. Но всегда стоит помнить, что хороший кабель недешев и зачастую выгоднее поставить тот или иной усилитель для видеонаблюдения.

Еще сложнее ситуация с прокладкой витой пары для трансфера цифрового сигнала. Она имеет максимальное ограничение длины всего в 100 метров.

При этом данный параметр гарантированно соблюдается только у кабеля пятой категории. Использование более дешевых вариантов провода — означает еще большее уменьшение максимальной длины прокладки.

В общем и целом, видеоусилитель для камеры видеонаблюдения позволяет обойти существующие ограничения, присущие той или иной кабельной линии. В частности, используя даже простые технические решения и недорогой провод, легко организовать трассу передачи для аналоговой камеры длиной в 500 метров.

Виды усилителей видеосигнала

Усилитель видеосигнала для видеонаблюдения можно рассматривать как с позиции инженерной механики, так и в разрезе происходящих преобразований сигнала.

Все устройства делятся на активные и пассивные. Последние чаще всего применяются для аналоговых линий на коаксиальном кабеле, при этом даже самые простые модели гарантируют передачу устойчивого сигнала на расстояние до 300 метров.

Дорогой пассивный усилитель способен выжать из проводного канала максимум. Такие устройства обеспечивают дальность до 500 метров, при этом для прокладки линии используется недорогой коаксиальный или комбинированный кабель.

Активный видеоусилитель для камеры видеонаблюдения требует обязательного подвода питания 12В.

Такие устройства делятся на следующие категории:

  1. линейного усиления сигнала;
  2. передатчики с преобразованием;
  3. строящие линию с изменением формата и механики передачи данных.

Отдельные типы усилителей показывают хорошие результаты на каналах передачи с определенными характеристиками и мало подходят или совсем непригодны для трасс других типов.

Для коаксиального кабеля

Видеоусилитель для камеры видеонаблюдения аналогового типа имеет несколько вариантов инженерного решения.

  • С установкой на проводной линии со стороны передающего устройства.
  • С врезкой в кабель для выполнения роли точки промежуточного усиления.
  • Представляющий собой два устройства на стороне передатчика и приемника, при этом блок передачи берет питание с линии, а приема — требует подачи напряжения в 12В.

Существуют усилители, предлагающие расширение функционала. Например, возможность разветвления, оснащенные переходниками для соединения между собой разнородных линий, с компрессией данных с нескольких источников и последующего их трансфера по одному кабельному каналу.

CA101VP

Данная модель усилителя относится к классу композитного устройства с передатчиком и приемником.

  1. работа с аналоговым сигналом качества до 960Н (700 ТВ линий);
  2. питание передатчика от сигнальной линии;
  3. для питания приемника требуется БП с напряжением 12В, потребление — 12Ватт;
  4. допустимый температурный диапазон от -40 до 70 градусов;
  5. максимальный габарит 112 мм (как приемника, так и передатчика).

Усилитель для видеонаблюдения CA101VP обеспечивает стабильную передачу сигнала по коаксиальному кабелю на расстояние до 800 м. Устройство просто монтируется и не требует настройки.

Витая пара

Стоит особо отметить: когда упоминается усилитель для витой пары, речь идет о трансфере аналогового сигнала.

Цифровые устройства, такие, как IP камеры и сетевые регистраторы — для удлинения канала передачи используют промежуточное активное оборудование, свичи или роутеры.

Усилитель для витой пары работает по следующему принципу:

  • входной аналоговый сигнал преобразовывается из однополярного на входе в симметричный двухфазный на выходе;
  • после передачи данных по витой паре, происходит обратное преобразование;
  • для стабилизации параметрики на приемнике устанавливается дополнительный контур усиления аналогового выходного сигнала.

Видеоусилитель для камеры видеонаблюдения с промежуточным преобразованием позволяет получить на выходе очень чистый, лишенный помех сигнал. Однако это обеспечивается только при соблюдении ряда условий.

В частности, витая пара не должна прокладываться совместно с мощными силовыми кабелями, способными вызвать высокий уровень помех и наводок. Оборудование для передачи сигнала по витой паре обеспечивает максимальную длину линии в 500 м для пассивного типа, минимум 1000 м — для активного типа усилителей.

TWIST-22

Данная модель усилителя видеосигнала работает со всеми распространенными типами кабеля класса витая пара (UTP, FTP, SFTP), а также комбинированным проводом ТППЭП, П274М и аналогичными по характеристикам марками.

  1. используемые форматы сигнала D1, 960H (700 ТВ-линий);
  2. дальность передачи до 2200 м (технический максимум, при использовании витой пары UTP cat 5e);
  3. защита от грозы;
  4. возможность передачи нескольких каналов по одному кабелю;
  5. автоматическое определение наличия сигнала в линии;
  6. разъем на приемнике-декодере для подключения монитора;
  7. защита питающей системы от перегрузок, контроль переполюсовки, фильтрация помех;
  8. тонкие настройки амплитуды, дальности передачи, канальной балансировки.

Устройство предлагается в нескольких исполнениях и комплектациях, в том числе с защитой класса IP66 для уличного монтажа.

Беспроводной

Беспроводные усилители сигнала делятся на две группы.

  • Использующие радиоканал, модулированный сигнал.
  • Применяющие беспроводные протоколы Wi-Fi.

Сегодня существует определенный принцип сегментирования применения. Усилители, построенные на протоколе Wi-Fi, используются для линий передачи цифровых данных от IP камер или сетевых регистраторов. Устройства с радиоканалом — применяются в аналоговых системах видеонаблюдения.

В зависимости от поставленной задачи, для ее решения можно приобрести то или иное устройство. Как Wi-Fi, так и аналоговые усилители могут рассчитываться на работу только внутри помещения с дальностью передачи в несколько метров, так и обеспечивать стабильный воздушный канал протяженностью до 5 км.

Промежуточное решение, так называемые RadioEthernet системы с передатчиком и направленной антенной приемника типа волновой канал — сегодня применяются редко.

Причина в высокой стоимости решения, сложности пусконаладочных работ и невысокой скорости передачи цифровых данных.

ES 81107W

Данная модель — яркий представитель простых и продуманных устройств с широким спектром применения.

  1. дальность передачи до 100 м в зоне прямой видимости;
  2. источником сигнала может выступать как камера, так и плеер, любой другой аналоговый транслятор;
  3. обеспечивается синхронная передача аудио и видео данных;
  4. устройство оснащено кварцевым резонатором с изменением частотной полосы для одновременного использования до 4 передатчиков;
  5. мощность, передаваемая на антенну — 100мВатт;
  6. питание от 9 до 12В;
  7. полоса рабочих частот от 0,9 до 1.3 ГГц;
  8. видеовход с сопротивлением 75 Ом.

Устройство поставляется в комплектации, обеспечивающей быстрый ввод передатчика и приемника в эксплуатацию. Настройка частотной полосы производится переключателем на корпусе.

Заключение

Правильно выбранный усилитель видеосигнала для видеонаблюдения не только обеспечивает качественную, стабильно передаваемую, лишенную помех картинку с камер.

Данный класс устройств позволяет уменьшить стоимость системы мониторинга в целом, а также способен избавить от необходимости проводить ремонтные работы для прокладки линий.

С верно выбранным усилителем — применяются провода невысокой стоимости при значительном максимуме протяженности их прокладки, обходятся ограничения дальности для некоторых типов кабельных трасс. Также, обеспечивается высокая скорость ввода в эксплуатацию точек наблюдения за удаленными объектами.

Видео: Передатчики видеосигнала по витой паре

Источник

Как подключить студийные мониторы?

Как лучше подключить студийные мониторы к звуковой карте (аудио интерфейсу)? Балансное и небалансное подключения. Типы основных разъемов mini jack 3.5, RCA, TRS, XLR и и вариации кабелей.

Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы получаем, связаны с подключением студийных мониторов:

«Как лучше подключить? Какой кабель выбрать? Что такое балансное и небалансное подключение? Какими разъемами лучше подкючать?» и т.д.

В этой статье мы рассмотрим несколько примеров подключения набора активных студийных мониторов (с встроенным усилителем) и конечно немного теории.

Начнем с теории Балансное и Небалансное подключение, типы разъемов.
Типичный небалансный кабель (например, инструментальный кабель TS 1/4″ или RCA, который тюльпан) имеет 2 жилы. Первая жила — это сам аудиосигнал, а вторая — земля и часто экранирование. Основное отличие балансных кабелей от не балансных заключается в том, что балансный кабель имеет 1 дополнительную жилу (разъемы 1/4″ TRS и XLR). Таким образом 2 сигнальные жилы направлены в противофазе, исключая таким образом все шумы, наводки и гудение, и такой балансный кабель можно использовать с длиной до 100 метров без потери сигнала. Не балансный кабель соответсвенно будет ловить наводки от всего чего только можно и максимальный размер кабеля при качественном сигнале составит 10 метров.

При балансном подключении мониторов так же расширен динамический диапазон. Очень простой тест: подключите мониторы сначала не балансным кабелем и послушайте что то, потом подключите балансным. Вы заметите что при балансном подключении звук станет чуть громче и объмнее (на самом деле это «правильный» динамический диапазон).

Итого: если есть возможность подключиться балансным кабелем, НУЖНО подключиться именно балансным. Вы получаете расширенный динамический диапазон и стабильное подключение без помех. При выборе готовых кабелей обращайте внимание на характеристики и описание, должно быть указанно балансный кабель.

Основные конфигурации по разъемам балансных кабелей:
-TRS 1/4″ на TRS 1/4″ (стерео джек)
-XLR на XLR (трех контактный разъем экселер)
-TRS 1/4″ на XLR

Соответственно в небалансных кабелях используют такие конфигурации разъемов:
-RCA на RCA (тюльпан)
-TS 1/4″ на TS 1/4″ (моно джек)
-RCA на TS 1/4″
-mini jack 3.5 на RCA (мини джек на два тюльпана)
-И подобные

Разнообразные конфигурации кабелей по длинне и разъемам можно посмотреть в этих разделах: МИКРОФОННЫЙ КАБЕЛЬ | АУДИО КАБЕЛЯ

Что с разъемами у студийных мониторов?
Чаще всего в активных студийных мониторах производители устанавливают сразу три варианта разъема / подключения RCA, TRS, XLR. Но встречаются и другие вариации, например RCA и XLR или TRS и RCA, или только XLR. В некоторых бюджетных полу-активных мониторах можно встретить только RCA и mini-jack разъемы.

Что с разъемами у звуковых карт (аудио интерфейсов)?
В аудио интерфейсах на основной аудио выход чаще всего ставят балансные TRS джеки, на более бюджетных / начальных моделях можно встретить разъемы RCA, а у некоторых карт вы увидите XLR разъемы (например RME Babyface Pro FS).

Итог: мониторы к звуковой карте следует подключать балансным подключением. Если на карте стоят TRS и на мониторах TRS — берем 2 кабеля TRS-TRS, если на карте TRS а на мониторах XLR — берем 2 кабеля TRS-XLR.

Если на карте RCA разъемы на главном выходе и на мониторах есть RCA — берем кабель 2 RCA на 2 RCA, если на мониторах нет RCA значит — берем кабель 2 RCA на 2 TS джека.

Студийные мониторы и ноутбук без внешенго интерфейса.
Чтобы подключить пару студийных мониторов к ноутбуку или ПК без аудиоинтерфейса, вам понадобится разъем mini jack 3,5 мм на 2 RCA или mini jack на 2 TS джека. Кабели доступны разной длины.

Источник