- Угол пересечения кабеля связи с автодорогой
- Прокладка кабельной линии при пересечении с автодорогой
- Угол пересечения кабеля связи с автодорогой
- Пересечение кабеля с дорогой
- Пересечение кабеля с трубами
- Пересечение подземных кабелей
- Пересечение кабелей между собой
- Исполнительная документация
- Правила прокладки кабеля связи у автомобильной дороги областного значения.
- Правила прокладка кабеля связи у дороги областного значения.
- Требования к прокладке воздушной линии связи в зоне дорог областного значения.
- Введение
- Раздел 1 ВОЗДУШНЫЕ И КАБЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИНИИ
- 1.1. Общая часть
- 1.2. Требования к устройству линий электропередачи в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами.
- 1.3. Обследование и съемка существующих линий
- 1.4. Согласования. Получение технических параметров линий.
- 1.5. Оформление материалов съемки и согласований
- Раздел 2 ВОЗДУШНЫЕ И КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СВЯЗИ
- 2.1. Устройство воздушных линий связи
- 2.2. Устройство линий в местах пересечений
- 2.3. Устройство кабельных линий междугородной связи
- 2.4. Обследование и съемка существующих линий
- 2.5. Согласования. Получение технических параметров линий
- 2.6. Оформление материалов съемки и согласований
- Раздел 3 ВОДОВОДЫ, КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ, ИЛОПРОВОДЫ, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДЫ
- 3.1. Общая часть
- 3.2. Требования к устройству трубопроводов в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами.
- 3.3. Обследование и съемка существующих трубопроводов
- 3.4. Согласования. Получение технических параметров трубопроводов.
- 3.5. Оформление материалов съемки и согласований.
- Раздел 4 ГАЗОПРОВОДЫ
- 4.1. Общая часть.
- 4.2. Требования, предъявляемые к магистральным газопроводам в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами.
Угол пересечения кабеля связи с автодорогой
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ИНСТИТУТ ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ СООРУЖЕНИИ
СВЯЗИГИПРОСВЯЗЬ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ
ВСН 116-93
Минсвязи России
Гипросвязь Москва 1993
РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи (Гипросвязь) Минсвязи России (Е.И. Степанов).
ВНЕСЕНЫ Государственным институтом по изысканиям и проектированию сооружений связи (Гипросвязь) Минсвязи России.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом инвестиционной политики Минсвязи России.
Министерство связи Российской Федерации(Минсвязи России) | Ведомственные строительные нормы | ВСН 116-93Минсвязи России |
Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи | Взамен ВСН-116-87 Минсвязи СССР |
Настоящая Инструкция распространяется на проектирование нового строительства и реконструкцию действующих кабельных линий передачи магистральной, внутризоновых и местных (городской и сельской) сетей Взаимоувязанной сети связи Российской федерации (ВСС России) и сетей проводного вещания.
Инструкция не распространяется на:
Источник
Прокладка кабельной линии при пересечении с автодорогой
Прокладка кабельной линии открытым способом при пересечении с автодорогой (А5-92-39)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
3. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
При наличии зоны отчуждения
При отсутствии зоны отчуждения и наличия водоотводной канавы
При отсутствии зоны отчуждения и водоотводной канавы
Прокладка кабельной линии способом прокола при пересечении с автодорогой (А5-92-40)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
3. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
Переход кабелей с меньшего сечения на большее при пересечении кабельной линии с автодорогой (А5-92-41)
1. На чертеже указаны минимальные размеры.
2. Настоящий чертеж предназначен для прокладки большого числа кабелей (не менее 3)
3. Количество, диаметр и длина труб указывают в конкретном проекте.
4. Кабели в концах труб уплотнить по чертежу А5-92-45.
Источник
Угол пересечения кабеля связи с автодорогой
Монтаж подземных кабельных линий (КЛ) выполняется с соблюдением условий и требований, которые изложены в главе 2.3. ПУЭ. Весь комплекс норм и правил монтажа силовых кабелей в земле служит для решения следующих основных задач:
снизить вероятность электротравматизма в ходе ремонта и обслуживания КЛ;
предохранить кабельные линии от случайных повреждений в результате проведения земляных работ, осадки грунта и вследствие других факторов;
исключить возможность взаимного влияния КЛ и других коммуникаций друг на друга.
Зонами повышенной опасности являются места пересечения КЛ между собой, а также с трубопроводами различного назначения, автодорогами и железнодорожными путями, где риск повреждения КЛ значительно возрастает.
Пересечение кабеля с дорогой
Для оборудования пересечений с ж/д путями и автодорогами, для монтажа КЛ используются блоки, защитные трубы или тоннели (пункт 2.3.97.). Эти защитные меры распространяются на всю зону отчуждения пересекаемой дороги. Монтаж кабельной линии осуществляется в указанной зоне с углублением не меньше 1 метра от дорожного полотна и не меньше полуметра от дна канав, служащих для водоотведения.
В тех случаях, когда зона отчуждения для пересекаемой дороги не устанавливалась, описываемые условия монтажа КЛ выполняются на участке, включающем место пересечения и 2-х метровые участки в каждую сторону от дорожного полотна.
Если пересекаемый кабелем железнодорожный путь электрифицирован напряжением постоянного тока, либо такая электрификация предстоит, все защитные приспособления — блоки, трубы, используемые при прокладке КЛ, должны быть изготовлены из изоляционного материала.
В процессе проектирования КЛ, место её пересечения с ж/д полотном выбирается с таким расчётом, чтобы расстояние от него до стрелочных переводов, крестовин и соединений рельс с отсасывающими линиями составляло не менее 10 метров. Угол, под которым КЛ пересекается с железнодорожным полотном, должен находиться в пределах от 75° до 90°.
Окончания труб или блоков, используемых для защиты КЛ, должны располагаться на углублении не меньше 300 мм от земной поверхности. Монтаж кабельной линии, пересекающей слабо загруженные дороги производственного назначения (тупики и т.п.), выполняется непосредственно в грунте.
Если строящаяся неэлектрифицированная железнодорожная трасса или дорога автомобильного назначения пересекает уложенную ранее кабельную линию, переукладка КЛ не требуется. В этом случае вдоль КЛ необходимо проложить трубы или блоки, через которые можно пропустить кабель при ремонте КЛ. Торцы труб и блоков следует надёжно защитить от забивания их грунтом.
Пересечения КЛ с городскими трамвайными путями выполняются не ближе 3 метров от стрелочных переводов и присоединения отсосов. Кабели при этом укладываются в трубах из изоляционного материала.
Пересечение кабеля с трубами
Пересечения КЛ с трубопроводными магистралями и распределительными трубопроводами различного назначения, включая нефтепроводы и газопроводы, должны сооружаться из расчёта наименьшего допустимого расстояния от кабеля до трубы 0,5 метра. Для кабелей с маслонаполненной изоляцией эта величина должна составлять не меньше 1 метра. Уменьшить это расстояние до 0,25 м допускается, если выполнено условие, при котором кабель смонтирован в трубе, которая захватывает зону пересечения и участок протяжённостью не короче 2 метров в обе стороны от неё.
Пересечение КЛ напряжением до 35 кВ с теплотрассами выполняется с минимальным расстоянием между КЛ и перекрытием теплотрассы 0,5 м. Если по какой либо причине это условие трудно выполнить, установленное наименьшее расстояние допускается сократить до 0,25 метра. При этом увеличение температуры грунта в точке пересечения и на 2 метра в каждую сторону от теплотрассы не должно превышать:
10°С по отношению к самой высокой летней температуре;
15°С относительно самой низкой в зимние месяцы.
В случае если ни одно из названных условий не может быть выполнено, допускаются следующие варианты монтажа КЛ:
уменьшение величины заглубления КЛ до 0,5 м вместо 0,7 м, установленных пунктом 2.3.84.;
использование на месте пересечения вставки из кабеля более высокого сечения;
монтаж КЛ под теплопроводом в трубах, расположенных не ближе 0,5 метров к нему.
Дополнительным условием применения последнего пункта является обеспечение возможности замены кабеля без выполнения земляных работ, что может быть достигнуто, например оборудованием камер с обеих сторон теплопровода.
В случае применения маслонаполненных кабелей, они должны располагаться на расстоянии не меньше 1 м от перекрытий теплопроводов, в стеснённой обстановке — не меньше 0,5 м. Последнее допускается при условии, что температура грунта на пересечении и на расстоянии 3-х метров от него в каждую сторону не повышается более чем на 5°С в любое время года.
Пересечение подземных кабелей
Взаимно пересекающиеся линии кабелей изолируются одна от другой слоем грунта, имеющего толщину 0,5 метров и более. В случае если выполнение этого условия вызывает затруднения, обусловленные стеснением пространства, допускается снижение этого расстояния вплоть до 0,15 метров. При этом кабели необходимо отделить друг от друга с помощью бетонных труб или плит. Допускается применение труб или плит из другого материала, по прочности аналогичного бетону. Разделение пересекающихся кабелей должно выполняться на протяжении не меньше 1 метра в каждую сторону от точки их пересечения.
Пересечение кабелей между собой
При пересечении силовых КЛ с кабелями связи, последние должны располагаться над силовыми КЛ. Особенности прокладки силовых и слаботочных кабелей можно изучить в гашей статье «Слаботочге кабели».
Источник
Исполнительная документация
Правила прокладки кабеля связи у автомобильной дороги областного значения.
Правила прокладка кабеля связи у дороги областного значения.
Итак, Вы вдруг узнали, что участок дороги рядом с которым Вам предстоит проложить линию связи является дорогой областного значения. Что же это означает и как действовать правильно в этом случае ?
В первую очередь необходимо запросить технические условия на строительство линии связи около дороги областного значения. Письмо пишется в адрес Начальника ГКУ по области которой принадлежит дорога.
Примерное содержание ТУ:
Начальнику ГКУ ТО А.А. Антуанову
Пример приложения к ТУ :
Координаты в приложении взяты в Яндекс-картах.
Требования к прокладке воздушной линии связи в зоне дорог областного значения.
1 При параллельном следовании воздушной линии связи вдоль автомобильных дорог:
- проходящих по населённому пункту расстояние от бровки земляного полотна до опор линии связи должно быть равным высоте опоры плюс 5 метров;
- за пределами населённого пункта расстояние от границы полосы отвода автомобильных дорог до основания опор линии связи должно быть не менее 30 метров.
2 Переход линией связи через автомобильную дорогу выполнять методом горизонтально-направленного бурения ГНБ в защитной трубе с укладкой резервной трубы, под углом 90 градусов к автодороге, на расстоянии не менее 30 метров от водопропускных сооружений, автобусных остановок, съездов.
2.1 Концы трубы вывести за постоянную полосу отвода автомобильной дороги, но не менее 3,0 метров от подошвы насыпи или внешней бровки кювета в каждую сторону.
2.2 Глубина заложения кабеля не менее 1,0 метров от подошвы насыпи и не менее 0,8 метров от дна кювета.
2.3 В месте пересечения кабеля с автомобильной дорогой предусмотреть установку знаков, указывающих на проложенный кабель.
2.4 Приёмный и рабочий котлованы расположить за пределами подошвы насыпи или наружной бровки кювета на расстоянии не менее 3,0 метра.
3. При воздушном пересечении автодороги, вертикальное расстояние от проводов до проезжей части автомобильной дороги не менее 7,0 метров (с учётом реконструкции автодороги).
4. Перед началом производства работ необходимо заключить договор на размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги с владельцем автомобильной дороги.
Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»
Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»
Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«
Источник
Введение
Целью настоящих методических указаний является ознакомление с особенностями устройства инженерных коммуникаций, наиболее часто встречающимися при проектировании автомобильных дорог, и даются требования действующих норм технологического проектирования в местах их пересечений и сближений с автомобильными дорогами.
Приводятся методы обследования и требования к объему топогеодезической съемки и инженерно-геологическому обследованию существующих линий и трасс их выноски.
Дается перечень технических параметров линий, которые необходимо запрашивать в эксплуатирующих организациях.
Приводятся требования, предъявляемые к оформлению и объему материалов, передаваемых для проектирования переустройства существующих коммуникаций на стадии разработки рабочей документации.
Раздел 1
ВОЗДУШНЫЕ И КАБЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЛИНИИ
1.1. Общая часть
1.1.1. В СССР приняты следующие стандартные напряжения электротехнических устройств (линий, трансформаторных подстанций и электростанций): 0,127; 0,22; 0,4; 6, 10, 20, 35, 110, 150, 220, 330, 500, 750 киловольт (кВ).
1.1.2. Опоры, служащие для подвески проводов воздушных линий (ВЛ) выполняются деревянными, деревянными на железобетонных приставках, железобетонными и стальными.
1.1.3. В зависимости от назначения применяются следующие основные типы опор:
а) промежуточные — для поддержки проводов
б) анкерные для жесткого закрепления проводов
в) угловые промежуточные и угловые анкерные
г) концевые — устанавливаются в начале и конце линий
д) специальные (переходные, транспозиционные, отпаечные и др.)
1.2. Требования к устройству линий электропередачи в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами.
1.2.1. Требования к устройству ВЛ в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами содержатся в следующих главах раздела 2 ПУЭ:
а) кабельные линии напряжением до 220 кВ — глава 2.3 ;
б) воздушные линии электропередачи напряжением до 1 кВ — глава 2.4 ;
в) воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ — глава 2.5 .
1.2.2. Требования главы 2.3 ПУЭ к устройству кабельных линий в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами изложены в таблице № 1 .
Для кабельных линий, прокладываемых по мостам с интенсивным движением транспорта, рекомендуется применять бронированные кабели в алюминиевой оболочке
При прокладке кабельной линии параллельно с автомобильными дорогами категорий I — II кабели должны прокладываться с внешней стороны кювета или подошвы насыпи на расстояние не менее 1 м от бровки или не менее 1,5 м от бордюрного камня.
Уменьшение указанного расстояния допускается в каждом отдельном случае по согласованию с соответствующими управлениями дорог
При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанный способ прокладки должен выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги. При пересечении трассы кабельных линий вновь сооружаемой автомобильной дорогой перекладки действующих кабельных линий не требуется. В месте пересечения должны быть заложены на случай ремонта кабелей в необходимом количестве резервные блоки или трубы с плотно заделанными торцами.
В случае перехода кабельной линии в воздушную, кабель должен выходить на поверхность на расстоянии не менее 3,5 м от подошвы насыпи или от кромки полотна
1.2.3. Требования главы 2.4 ПУЭ к устройству воздушных линий электропередачи напряжением до 1 кВ в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами изложены в таблице № 2 .
При пересечении и параллельном следовании ВЛ с автомобильными дорогами категорий I и II должны выполняться требования, изложенные в п. 2.5.45 — 2.5.49. Пересечения могут выполняться при помощи кабельной вставки в ВЛ.
Выбор варианта пересечения должен производиться на основе технико-экономических расчетов.
При пересечении ВЛ с автомобильными дорогами категорий III — V расстояние от проводов ВЛ до проезжей части дорог при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м.
Требования, предъявляемые к воздушным сетям наружного освещения населенных пунктов и на территории промышленных предприятий, приведены в главе 6.3.
1. При устройстве воздушных сетей наружного освещения необходимо руководствоваться следующим:
1. В местах пересечений линий с улицами и дорогами при расстоянии между опорами до 40 м допускается не применять анкерные опоры и двойное крепление проводов
2. Минимальные сечения проводов и расстояния от проводов до поверхности земли должны приниматься по гл. 2.4 .
1.2.4. Требования главы 2.5 ПУЭ к устройству воздушных линий электропередачи напряжением выше 1 кВ в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами изложены в таблице № 3 .
Угол пересечения ВЛ с автомобильными дорогами не нормируется.
При пересечении автомобильных дорог категорий I опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции.
При пересечении дорог категорий II — V опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными
На промежуточных опорах с подвесными изоляторами провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление проводов.
К пересечениям с автомобильными дорогами V категории предъявляются такие же требования, как при прохождении ВЛ по ненаселенной местности.
При сооружении новых автомобильных дорог и прохождении их под действующими ВЛ 400 и 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если расстояние от нижнего провода ВЛ до полотна дороги составляет не менее 9 м, и от фундамента опоры до бровки полотна дороги — не менее 25 м.
Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. № 4 (таблица 2.5.32 по ПУЭ )
Расстояния по вертикали в нормальном режиме проверяются при наибольшей стреле провеса.
Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами
Пересечение или сближение
Наименьшее расстояние, м, при напряжении, кВ
Расстояние по вертикали:
а) от провода до полотна дороги: в нормальном режиме ВЛ
при обрыве провода в соседнем пролете
Расстояния по горизонтали:
а) от основания опоры до бровки земляного полотна дороги при пересечениях
б) то же, при параллельном следовании
Высота опоры плюс 5 м
в) то же, на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета:
При пересечении дорог категорий I и II
При пересечении дорог остальных категорий
г) При параллельном следовании, от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна
1.3. Обследование и съемка существующих линий
1.3.1. Напряжение и расположение воздушных линий выявляются при проведении топогеодезической съемки трассы проектируемой автомобильной дороги.
а) по обнаруженным указателям кабельных трасс;
б) по сохранившимся признакам кабельных траншей;
в) по документальным данным организаций, могущих иметь кабельные линии в зоне проложения трассы автомобильной дороги. Перечень этих организаций следует запрашивать в областных и районных исполнительных комитетах, также у владельцев земельных угодий, по которым проложена трасса дороги.
Перечень характерных владельцев электролиний приведен в приложении № 1 .
1.3.4. Составляются эскизы опор со схемами крепления проводов и указанием количества изоляторов в каждой гирлянде (для линий с подвесными изоляторами).
1.3.5. Работы по пунктам 1.3.2 и 1.3.3 выполняются также для участка предполагаемой выноски или переустройства линии.
1.3.6. Предварительное определение напряжения линии производится по числу подвесных изоляторов в гирлянде, типу (виду) штыревых изоляторов и формой отгиба крюка согласно таблице № 5 .
Тип изоляторов или гирлянд
Кол-во изоляторов (шт) на 1 провод
Штыревые на крюке
Штыревые на крюке
Штыревые на траверсе
1.3.7. Производится топогеодезическая съемка существующих ВЛ на участке, включающем не менее 5-и пролетов (по два пролета в каждую сторону от переходного через дорогу пролета). При пересечении автодороги под малым углом, количество снимаемых пролетов воздушной линии должно быть увеличено таким образом, чтобы от проектируемой подошвы насыпи в съемку попало не менее 2-х пролетов.
При съемке фиксируется пикетажное положение места пересечения, угол пересечения, отметки основания опор подвеса нижних проводов на опорах и над осью дороги, при этом записывается температура наружного воздуха (данные об отметках провода в переходном пролете без указания температуры воздуха не могут быть использованы).
Производится съемка отметок земли не только у опор, но и вдоль всего снимаемого участка ВЛ.
1.3.8. Если существующая ВЛ пересекает предполагаемую развязку движения, то съемка производится таким образом, чтобы от границ развязки в съемку попало не менее 2-х пролетов. На съемку наносятся все другие наземные и подземные коммуникации.
1.3.10. На линиях с подвесными изоляторами (ВЛ напряжением 35 кВ и выше) необходимо произвести промер длин каждого пролета на участке до анкерной опоры с каждой стороны дороги.
Промер длин пролетов можно не производить только в случае, если имеются соответствующие данные у владельцев линии, и если эти данные не расходятся с измеренными в натуре длинами 5-и пролетов. На схему анкерных участков, кроме того, необходимо нанести все другие пересекаемые ВЛ на длине до 5 пролетов в каждую сторону от переходного.
В отдельных случаях применимы и другие масштабы: топосъемки 1:2000 (ВЛ 35 кВ и выше), 1:500; продольного профиля 1:200.
1.3.12. На участках пересечений или сближений по условиям стесненной трассы (при расстояниях менее высоты опоры до дороги) помимо указанных работ должна быть произведена тахеометрическая съемка подножников (фундаментов, и оттяжек опор с привязкой каждого угла подножника к оси дороги.
1.3.13. Для снимаемого участка ВЛ или выноски ВЛ должно быть выполнено инженерно-геологическое обследование грунтов, на глубину 4 — 6 м, уровня грунтовых вод, дано заключение об агрессивности грунтов и дана их характеристика.
1.3.13.1. Для ВЛ-6-220 кВ:
— G , степень влажности (влажность на границе раскатывания %);
— e , коэффициент пористости;
— C , удельное сцепление, т/м 2 ;
— j , угол внутреннего трения, град;
— g , объемный вес, т/м 3 ;
— E, модуль деформации, кг/см;
— R Н , удельное давление на грунт, кг/см 2
1.3.13.2. Для ВЛ-0,4 кВ и кабельных линий 0,4 — 10 кВ — категория грунтов.
1.4. Согласования. Получение технических параметров линий.
1.4.1. После определения пикетажного положения линий, визуального (предварительного) определения их напряжения, нанесения линий на план (или схему) трассы приступают к проведению согласований.
1.4.2. В местных электроснабжающих организациях выясняют владельцев линий.
1.4.3. У владельцев линий должны быть получены официальные документы следующего содержания:
а) перечень линий с указанием пикетажного положения мест пересечений или участков сближения;
б) по каждой линии должны быть сообщены напряжение, марка и сечение проводов и тросов, типы опор со ссылками на номера рабочих чертежей типовых опор, наземные высоты опор (от земли до траверсы), типы зажимов, в которых закреплены провода на промежуточных опорах (если провода закреплены в выпускающих или скользящих зажимах, нужно выяснить пригодность промежуточных опор для крепления к ним проводов в глухих зажимах), по какому гололедному и ветровому району смонтированы провода, длину каждого пролета анкерного участка, включающего переходной через дорогу пролет. Технические требования владельца по переустройству линий, а также принципиальное согласие на отключение линий на период ее переустройства.
По кабельным линиям должно быть подтверждено выяснение и нанесенное на план их расположение с указанием марки и сечения, размещения муфт и других сооружений. При отсутствии кабелей в письме должно быть подтверждено, что проектируемая дорога не пересекает и не сближается с кабелями, принадлежащими владельцу.
Типовой бланк запроса технических условий на переустройство воздушных и кабельных линий электропередач приведен в приложении № 2 .
1.5. Оформление материалов съемки и согласований
1.5.2. Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше приводятся схемы анкерных участков и существующие пересекаемые воздушные линии.
1.5.6. Для кабельных линий продольные профили не составляются, дается поперечное сечение автомобильной дороги в месте пересечения с кабелем, даются отметки прокладки кабеля и отметки низа кюветов и резервов.
Типовая ведомость пересечений и сближений с электролиниями и линиями связи приведена в приложении № 7 .
ведомости пересечений — начальника изыскательской партии;
продольные профили линий — начальника изыскательской партии;
планы трасс — начальника изыскательской партии и Главного инженера проекта автомобильной дороги;
планы развязок движения — руководителя сектора проектирования транспортных развязок и главного инженера проекта автомобильной дороги;
материалы инженерно-геологических изысканий — главного специалиста геологического отдела.
Раздел 2
ВОЗДУШНЫЕ И КАБЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СВЯЗИ
2.1. Устройство воздушных линий связи
2.1.1. По своему назначению линии связи подразделяются на:
а) линии междугородной телефонной связи (МТС);
б) линии сельской телефонной связи (СТС);
в) линии городской телефонной связи (ГТС);
г) линии радиотрансляционных сетей (РС);
д) линии связи железных дорог.
2.1.2. Воздушные линии подразделяются на следующие классы:
Класс I — Магистральные линии МТС, соединяющие Москву с республиканскими центрами и последние между собой.
Класс II — Внутризоновые линии МТС, соединяющие республиканские, краевые и областные центры с районными центрами и последние между собой и соединительные линии СТС.
Класс III — абонентские линии СТС.
2.1.3. Линии РС подразделяются на классы в зависимости от номинального напряжения:
Класс I — фидерные линии с номинальным напряжением выше 360 В.
Класс II — фидерные линии с номинальным напряжением до 360 В и абонентские линии с напряжением 15 и 30 В.
2.1.4. Линии ГТС на классы не подразделяются.
2.1.5. В зависимости от метеорологических условий местности воздушные линии подразделяются на типы, указанные в таблице № 6 .
Расчетные климатические условия
Негололедный или гололедный со средней толщиной стенки льда на проводе до 5 мм
Толщина стенки гололеда до 10 мм
Толщина стенки гололеда до 15 мм
Толщина стенки гололеда до 20 мм
2.1.6. Нормальные длины пролетов, м
Линии связи классов
2.1.7. Воздушные линии выполняются с деревянными, деревянными на железобетонных приставках и железобетонными опорами.
2.1.8. Применяются следующие типы опор:
а) промежуточные — устанавливаются на прямолинейных участках трассы;
б) полуанкерные — устанавливается на переходах через автомобильные и железные дороги, на удлиненных пролетах, в качестве вводных и кабельных опор, а также на прямолинейных участках для укрепления линии;
в) противоветровые — устанавливаются на прямых участках трассы для укрепления линий при числе проводов более 5;
г) угловые — устанавливаются в местах изменения направления трассы. Эти опоры могут быть одинарными, укрепленными оттяжками или подпорами или П-образного типа;
д) вводные — устанавливают при вводе воздушной линии в оконечные или промежуточные усилительные станции. Эти опоры могут быть одинарными, сдвоенными или полуанкерными.
Вводные опоры одновременно могут служить кабельными опорами.
2.1.9. В зависимости от расположения проводов на опорах линии подразделяются на линии крюкового, траверсного и смешанного профилей.
2.1.10. Для воздушных линий связи, как правило, применяются голые провода следующих марок:
а) сталеалюминиевые марок АС-16 и АС-10;
б) биметаллические сталемедные марок БС-1, и БСМ-2, диаметром 4; 3; 2,5; 1,6 и 1,2 мм;
в) стальные диаметром 5; 4; 3; 2,5; 2 и 1,5 мм.
2.2. Устройство линий в местах пересечений
2.2.1. Требования к устройству воздушных линий связи в местах пересечения и сближения с автомобильными дорогами содержатся в Нормах технологического проектирования НТП 45.320-76 Министерства связи СССР и изложены в таблице № 8.
Пункты НТП 45.320-76
Угол пересечения воздушных линий с неэлектрифицированными железнодорожными путями с автомобильными дорогами I и II категории должен быть по возможности 90 ° , но не менее 30 °
Крепление проводов на изоляторах опор, ограничивающих пролет пересечения, должно быть двойным
Переходные опоры воздушных линий, несущие до 16 проводов должны быть одинарными, укрепленными оттяжками, направленными в сторону, противоположную пролету пересечения, или подпорой, направленной в сторону пересекаемых транспортных путей. При числе проводов более 16 переходные опоры должны быть полуанкерными или сдвоенными
Расстояние от земли до нижнего провода при наибольшем его провисании (при гололеде или наивысшей температуре)
при пересечении автомобильных дорог линиями МТС и СТС всех классов, ГТС и РС класса П
то же, линиями РС класса I
Расстояние от земли до нижнего провода для линий МТС и СТС всех классов и линий РС класса II , идущих вдоль автомобильных дорог
то же, для линий РС класса I
Расстояние по горизонтали от бровки земляного полотна до основания подпор переходных опор (см. примечание)
Не менее высоты наземной части переходной опоры
Расстояние по горизонтали от бровки полотна автомобильной дороги до основания опор
Примечание : На участках стесненной трассы это расстояние определяется согласованием между заинтересованными организациями при условии дополнительного укрепления опор
2.2.2. Согласно п. 4.10.2 Правил строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей Минсвязи СССР для укрепления опор на пересечениях линий связи с автомобильными дорогами всех категории устанавливаются по две приставки на каждой стойке и откосе опоры.
2.2.3. Скрещивание цепей воздушных линий осуществляется в соответствии с Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи (Издательство «Связь», 1968 г.).
2.2.4. Строительство линий связи осуществляется в соответствии с Правилами строительства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Часть I (Издательство «Связь», Москва, 1975 г.).
2.2.5. Для скрещивания телефонных цепей линия на длине усилительного участка разбивается на секции.
Секция разбивается на более короткие участки равной длины, называемые элементами.
Элемент состоит, как правило, из двух пролетов.
2.2.6. Секции могут быть основными из 128 или 256 элементов и укороченными — из 64, 32, 16 и 8 элементов.
2.2.7. Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей нормируются допустимые отклонения длины элемента от средней его длины (табл. 2.3 ) и допустимое число увеличенных отклонений длин отдельных элементов при устройстве переходов (табл. 2.4 ).
2.3. Устройство кабельных линий междугородной связи
2.3.1. Междугородные кабельные линии Министерства связи СССР по своему назначению подразделяются на:
а) Магистральные кабельные линии, связывающие сетевые узлы единой автоматизированной сети связи страны между собой.
б) Кабельные линии внутризоновой сети связи, связывающие областные, краевые и республиканские центры со своими районными центрами, а также райцентры между собой.
в) Соединительные кабельные линии различного назначения и кабельные вставки в воздушные линии междугородной связи.
2.3.2. Минимальное расстояние трассы кабелей междугородной связи по горизонтали от других сооружений должно приниматься согласно данным п.4.8 НТП 45.321-72 и приведено в таблице № 9 .
Минимальное расстояние трассы кабеля от сооружения, м
От мостов магистральных автомобильных дорог общегосударственного и республиканского значения
а) через внутренние водные пути, судоходные реки, каналы и водохранилища
1000 ниже по течению
б) через сплавные реки
300 ниже по течению
в) через несплавные и несудоходные реки
50 — 100 ниже по течению
От мостов автомобильных дорог областного и местного назначения:
а) через судоходные реки и каналы
б) через остальные реки
От края подошвы насыпи автомобильных дорог
От блоков телефонной канализации и колодцев
От трубопроводов городской канализации и водостоков
От газопроводов в городах и теплопроводов
От газопроводов высокого давления (до 55 ат) нефтепроводов и продуктопроводов на загородных трассах
От водопроводов разводящей сети диаметром до 300 мм
То же, свыше 300 мм
От красной линии домов в городах и поселках городского типа
От опор контактных сетей, светофоров железнодорожных, опор ЛЭП или их заземлений при удельном сопротивлении грунта ( r ):
0,83
0,35
От заземлений молниеотводов воздушных линий связи
От опор воздушных линий связи
Определяется по проекту
От силовых кабелей
Примечание: 1. При сближениях и пересечениях трассой кабеля воздушных линий связи и электросетей в населенных пунктах прокладка кабеля должна производиться на расстоянии не менее 1 м от их опор, подпор и оттяжек. При невозможности соблюдения указанного расстояния в стесненных условиях необходимо устраивать защиту кабеля от механических повреждений в виде покрытия его кирпичом или бетонными плитами в охранной зоне.
2. Расстояния, указанные в п. 12 , могут быть в стесненных условиях уменьшены при условии прокладки защитных проводов в соответствии с действующим «Руководством по защите подземных кабелей связи от ударов молнии» «Связь» 1970 г.
2.3.3. При пересечении трассы бронированного кабеля связи с автомобильными дорогами кабель прокладывается на глубине не менее 0,8 м ниже дна кювета. Это расстояние может быть уменьшено до 0,5 — 0,4 м при условии защиты кабелей от механических повреждений в кювете укладкой плит и т.п. (НТП п. 4.10).
2.3.4. При пересечении кабелями связи автомобильных дорог кабели прокладываются в асбоцементных или полиэтиленовых трубах диаметром 100 м с выводом их по обе стороны от подошвы насыпи или полевой бровки на длину не менее 1 м. Количество прокладываемых труб следует принимать в зависимости от количества и диаметра прокладываемых кабелей с учетом необходимого резерва (при потребности до 3 труб прокладывается одна резервная труба, а от 4 до 8 — две резервных трубы).
При пересечении кабелями связи постоянных грунтовых непрофилированных дорог, в том числе съездов с автомобильных дорог кабели могут прокладываться без труб с покрытием их кирпичом или плитами (НТП 4.11).
2.4. Обследование и съемка существующих линий
2.4.1. Расположение воздушных линий определяется при проведении топогеодезической съемки трассы проектируемой автомобильной дороги.
2.4.2. Наличие и расположение кабельных линий выявляются:
а) по обнаруженным указателям кабельных трасс;
б) сохранившимся признакам кабельных траншей;
в) по документальным данным организаций, могущих иметь кабельные линии в зоне проложения трассы автомобильных дорог. Перечень этих организации следует запрашивать в областных и районных исполнительных комитетах, а также у владельцев земельных угодий, по которым проложена трасса автомобильной дороги.
Следует иметь в виду, что указатели кабельных трасс располагаются не на самой трассе кабеля, а на расстояниях, которые следует запросить у владельцев кабелей.
2.4.3. Перечень характерных владельцев воздушных и кабельных линий связи приведен в приложении № 1 .
2.4.4. Существующие воздушные линии связи обследуются с целью выявления типа линии, ее профиля, материала опор и приставок, номеров опор, размещения проводов на опоре и способов их крепления и составления по этим данным эскизов опор.
Следует иметь в виду, что на опорах линий связи номера проставляются не на каждой опоре, нередко на каждой десятой опоре. Выявление номеров опор обязательно.
2.4.5. Работы по п. 5.1 и 5.2 выполняются также по намеченным трассам выноски воздушных и кабельных линий.
2.4.6. Топогеодезическая съемка воздушных линий связи производится на участке, включающем не менее 5-ти пролетов (переходный через трассу автомобильной дороги пролет и по два пролета в каждую сторону от переходного пролета). При пересечении дороги под малым углом количество снимаемых пролетов должно быть увеличено с таким расчетом, чтобы начальная и конечная опора снимаемого участка находились от земляного полотна на расстоянии (по перпендикуляру) не менее 40 — 60 м.
2.4.7. При съемке фиксируется пикетажное положение и угол пересечения, отметки основания опор, подвеса нижних проводов на опорах и над осью дороги.
Отметки земли фиксируются также в характерных точках между опорами вдоль снимаемого участка воздушной линии в количестве, необходимом для составления продольного профиля.
2.4.8. Если существующая линия связи пересекает предполагаемую развязку движения, то съемка производится таким образом, чтобы конечные точки находились на расстоянии не менее 100 м от границ развязки движения.
2.4.9. При пересечении воздушной линией других ВЛ к съемке предъявляются требования, изложенные в п. 1.3.9 .
2.4.10. Трасса пересекаемых кабелей снимается на протяжении предполагаемого переустройства.
2.4.11. При пересечениях кабелями трассы дороги под небольшими углами и развязок движения съемка производится по трассе выноски. Съемка производится на участке между ближайшими к дороге кабельными муфтами. На участке, подлежащем выноске необходимо выявить у владельцев расположение необслуживаемых усилительных пунктов (НУПов), пупиновских ящиков, муфт с указанием их типов.
2.4.12. По намеченным трассам выноски кабелей должно быть выявлено расположение пересекаемых подземных коммуникаций.
2.4.13. Требования к масштабам топогеодезической съемки и продольному профилю воздушной линии, эскизам опор, изложены в п. 1.3.11 .
2.4.14. Для снимаемого участка воздушной линии связи или трассы выноски должно быть выполнено инженерно-геологическое обследование грунтов на глубину 3 — 4 м с выявлением уровня грунтовых вод. Должно быть дано заключение об агрессивности грунтов и их характеристики с определением категории грунтов.
2.5. Согласования. Получение технических параметров линий
2.5.1. У владельцев линий должны быть получены технические данные в следующем виде.
Перечень линий с указанием пикетажного положения мест пересечений или участков сближения. По каждой линии должно быть указано:
а) наименование и тип линий по климатическим условиям;
б) марка и диаметр проводов каждой цепи;
в) расположение цепей на профиле опор;
г) индексы и схемы скрещивания секции, включающей переходной через дорогу пролет;
д) требования владельца по переустройству линий;
е) согласование на каблирование переходного пролета с указанием марки кабеля. При пересечении кабелями дороги у проектируемых путепроводов получить согласие на выполнение переустройства в два этапа: каблирование на период строительства путепровода (1-ый этап) и восстановление воздушной линии по кронштейнам, устанавливаемым на проектируемом мосту (2-ой этап);
к) паспорт линии (секции).
2.5.2. По пересекаемым кабелям должны быть получены наименование линий, марка и количество жил, расположение и наименование муфт, пупиновских ящиков, НУПов и других сооружений на кабельных линиях, расположения кабелей относительно заснятых указателей кабельной трассы, требования владельца по переустройству (выноска) линий.
Типовой бланк технических условий на переустройство воздушных и кабельных линий связи приведен в приложении № 3 .
2.6. Оформление материалов съемки и согласований
2.6.1. Требования к оформлению материалов съемки и согласований изложены в п. 1.5.1 ; 1.5.3 — 1.5.8
Раздел 3
ВОДОВОДЫ, КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ, ИЛОПРОВОДЫ, НЕФТЕ- И ПРОДУКТОПРОВОДЫ
3.1. Общая часть
Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами в соответствии с п. 4.21 СНиП 5-72 «Автомобильные дороги» должны быть выполнены с соблюдением требований соответствующих нормативных документов по проектированию этих трубопроводов.
3.2. Требования к устройству трубопроводов в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами.
3.2.1. Требования к устройству водоводов, водопроводов и подпорных коллекторов должно отвечать требованиям СНиП, приведенных в таблице № 10 .
3.2.2. Требования к устройству самотечных канализационных трубопроводов и илопроводов должны отвечать пунктам СНиПа 2.04003-85 (п. 4.41).
3.2.3. Требования к устройству нефте- и продуктопроводов должны отвечать пунктам СНиП II -45-75 (п.п. 6.31 ¸ 6.37) и СНиП 2.05.13-83 (п.п. 2.6, 2.19), приведенных в таблицах № 12 и № 13.
3.2.4. Требования к размещению в плане инженерных коммуникаций и фундаментов зданий и сооружений должны отвечать требованиям, изложенным в таблице № 14 .
Переходы трубопроводов под железными дорогами I , II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категории надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.
Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься:
при пересечении железных дорог 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водопроводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);
при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения. Расстояние в плане от наружной поверхности футляра или тоннеля следует принимать не менее:
3 м — до опор контактной сети;
10 м — до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;
30 м — до мостов, водопропускных труб, туннелей и других искусственных сооружений.
Переходы трубопроводов через железные и автомобильные дороги следует проектировать согласно СНиП 2.04.03-84
Переходы через железные и автомобильные дороги следует предусматривать в местах прохождения дорог в насыпях либо в местах с нулевыми отметками. Принимать устройство переходов в выемках допускается в исключительных случаях при соответствующем обосновании.
Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90 ° , но не менее 60 ° . Прокладка трубопроводов через тело насыпи не допускается.
Прокладка участков переходов трубопроводов через железные и автомобильные дороги I , II , III , III -п, IV -п и IV категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов должна предусматриваться в защитном футляре (кожухе) из стальных труб или в тоннеле, диаметр которых определяется из условия производства работ и конструкции переходов, но должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. При пересечении автомобильных дорог V категории и автомобильных дорог промышленных предприятий всех категорий с покрытием переходного и низшего типов, а также полевых и проселочных дорог трубопроводы следует принимать без защитных футляров.
Концы футляра должны выводится на расстояние не менее, м:
от осей крайних путей железных дорог общей сети — 25, то же, промышленных железных дорог — 15;
от бровки земляного полотна автомобильных дорог — 10.
При этом концы футляра должны быть выведены на расстояние не менее 2 м от подошвы насыпи.
Примечания: На участках переходов нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через автомобильные дороги III , III -п, IV -п и IV категорий концы замкнутых футляров следует выводить на 5 м от бровки земляного полотна.
2. Прокладка кабеля связи магистрального трубопровода должна приниматься в защитном футляре или снаружи в трубах диаметром 57 мм.
На подземных переходах нефтепроводов и нефтепродуктопроводов через железные и автомобильные дороги один из концов футляра должен быть заглушен, либо иметь водонепроницаемые уплотнения, а второй (на пересечениях всех железных и автомобильных дорог I и II категорий) должен иметь выход в отводной колодец. Укладку кожуха следует предусматривать с уклоном не менее 0,002 в сторону отводного колодца.
Из отводного колодца должен быть предусмотрен на случай аварии трубопровода внутри футляра выпуск нефти в канаву для отвода в сторону от пересекаемой дороги.
Отводной колодец следует располагать в пониженной части перехода на расстоянии не менее 10 м от бровки ближайшей обочины дороги при пересечении автомобильных дорог I и II категорий.
При пересечении автомобильных дорог III , III -п и IV категорий в обоих концах футляра в межтрубном пространстве следует предусматривать установку заглушек или уплотнение мягкой водонепроницаемой набивкой, а строительство отводного колодца и отводок — не предусматривать.
Глубина заложения участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий должна приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводных канав или дренажа. При прокладке трубопроводов без защитных футляров выше указанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода.
На переходах под железными и автомобильными дорогами расстояние между параллельными трубопроводами следует назначать исходя из групповых условий и условий производства работ, но во всех случаях это расстояние должно быть не менее расстояний, принятых при подземной прокладке линейной части магистральных трубопроводов.
Расстояние по горизонтали в свету от подземных нефтепродуктопроводов до зданий и сооружений следует принимать в зависимости от района прохождения трассы (плотности застройки, значимости зданий и сооружений, рельефа местности и пр.), но не менее величин, указанных в таблице 13а .
Наименование зданий и сооружений
min расстояния до трубопроводов, м
3. Железные дороги общей сети и автодороги I , II , III категорий, параллельно которым прокладывается трубопровод; индивидуальные гаражи при количестве боксов менее 20.
4. Железные дороги промышленных предприятий и автомобильные дороги IV , V , III -п и IV -п категории, параллельно которым прокладывается нефтепродуктопровод, отдельностоящие нежилые и подсобные строения.
5. Мосты железных дорог и автомобильных дорог с отверстием свыше 20 м (при прокладке нефтепродуктопроводов ниже мостов по течению)
Прокладка нефтепроводов через железные и автомобильные дороги, трамвайные пути, а также при пересечении улиц и проездов независимо от типа их покрытия должна предусматриваться в защитном футляре из стальных труб, диаметр которого определяется из условия производства работ и конструкции, но должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Концы футляра должны выводиться на расстояние не менее 1,5 м от бортового камня проезжей части улиц не менее 1 м от подошвы насыпи при пересечении автомобильных и железных дорог. Концы футляров должны быть заглушены или уплотнены. На одном из концов футляра должна предусматриваться контрольная трубка, выходящая под защитное устройство.
Инженерные сети при прокладке их в траншеях должны размещаться на расстояниях, не менее указанных:
Наименьшее расстояние до наружной бровки кювета или подошвы насыпи в м
1. Водопровод и напорная канализация
2. Самотечная канализация и водостоки
3. Расстояние от водопровода и напорной канализации до фундаментов путепроводов и тоннелей для автодороги допускается принимать равным 2 м при условии прокладки указанных трубопроводов на глубине выше 0,5 м оснований путепроводов и тоннелей
3.3. Обследование и съемка существующих трубопроводов
3.3.1. Перечень и расположение подземных, наземных и надземных трубопроводов выявляется при проведении топогеодезической съемки трассы проектируемой автомобильной дороги.
3.3.2. Наличие и расположение трубопроводов выявляется:
а) по обнаруженным указателям;
б) по сохранившимся признакам траншеи;
с) по наличию колодцев;
г) по документальным данным организаций, эксплуатирующих в данном районе трубопроводы (перечень характерных владельцев трубопроводов приведен в приложении № 1 ).
3.3.3. До производства работ по обследованию и съемке существующих трубопроводов необходимо выявить владельцев трубопроводов и получить данные по каждому из них в эксплуатирующей трубопровод организации.
3.3.4. Наземные и надземные трубопроводы обследуются визуально, с целью определения материала труб, диаметра и наличия арматуры.
3.3.5. На подземных трубопроводах, при обнаружении колодцев, последние вскрываются (если они не имеют запоров), и составляется схема трубопроводов и арматуры, размещенных в колодцах. Вскрытие колодцев с запорами должны производиться их владельцами.
3.3.6. По трассе трубопровода должна быть выполнена топогеодезическая съемка длиной не менее 100 м от подошвы насыпи или границ предполагаемой развязки в обе стороны.
3.3.7. При съемке фиксируется пикетажное положение места пересечения, угол пересечения, отметки низа трубопровода (для напорных труб) и лотков (для самотечных трубопроводов).
3.3.8. При отсутствии колодцев вблизи места пересечения, глубина заложения трубопровода определяется шурфованием по согласованию с владельцем коммуникаций.
3.3.9. Обследование существующих трубопроводов в натуре, вскрытие колодцев и шурфование должно производиться в строгом соответствии с действующими правилами техники безопасности на проведение данных работ.
3.3.11. Для снимаемого участка трубопровода должны быть выполнены инженерно-геологические обследования грунтов на глубину до 6 м, уровня грунтовых вод; дано заключение об их агрессивности и характеристика грунтов.
3.4. Согласования. Получение технических параметров трубопроводов.
3.4.1. После определения планового положения трубопровода, привязки его к трассе, а/дороги и выявления его владельца, производится получение технических данных по трубопроводу и согласование его обустройства или переустройства.
3.4.2. Типовые бланки запроса технических условий на переустройство трубопроводов приведены в приложениях:
№ 4 — на водопровод, канализацию, илопровод;
3.4.3. При наличии у владельцев исполнительной документации по пересекаемому трубопроводу (планов, профилей, деталировки колодцев) целесообразно получить ее для пользования с обязательным подтверждением правильности данных этих документов — в натуре.
3.5. Оформление материалов съемки и согласований.
3.5.1. По материалам съемки составляются топографические планы в М 1:500, продольные профили в масштабе МВ 1:100, Мг 1:500.
Остальные требования к оформлению изложены в п.п. 1.5.4 ; 1.5.5 ; 1.5.7 ; 1.5.8 .
3.5.2. Типовая ведомость пересечений с трубопроводами приведена в приложении № 8 .
Раздел 4 ГАЗОПРОВОДЫ
4.1. Общая часть.
Газопроводы подразделяются на городские с давлением газа не выше 12 атм (проектируемые согласно СНиП II -37-76) и магистральные — с давлением газа свыше 12 атм до 100 атм (проектируемое согласно СНиП II -45-75).
В зависимости от давления газопроводы делятся на три класса:
I класс — от 25 до 100 кгс/см 2 магистральные газопроводы
II класс — свыше 12 до 25 -«-
III класс — менее 12 кгс/см 2 городские газопроводы
4.2. Требования, предъявляемые к магистральным газопроводам в местах пересечений и сближений с автомобильными дорогами.
4.2.1. Газопроводы предназначены для транспортировки газа высокого давления (до 100 атм), и поэтому представляют собой объекты повышенности опасности.
4.2.2. Не допускается предусматривать прокладку маг. трубопроводов в автомобильных тоннелях и по мостам.
4.2.3. Магистральные газопроводы и их участки подразделяются на категории, в зависимости от условий работы (СНиП II -45-75), и приведены в таблице № 15 .
4.2.4. Минимальные расстояния от оси газопровода до подошвы насыпи земляного полотна приведены в таблице № 16 .
Источник