- Монтажник санитарно-технических систем и оборудования: суть работы, уровень заработной платы
- Суть работы монтажников санитарно-технических систем и оборудования
- Требования к навыкам монтажников санитарно-технических систем и оборудования
- Где выучиться на монтажника санитарно-технических систем и оборудования
- Средняя заработная плата монтажников санитарно-технических систем и оборудования в России
- Минусы и плюсы профессии монтажника санитарно-технических систем и оборудования
- Профессия сантехник
- Немного истории
- Описание профессии
- На каких специальностях лучше учиться
- Лучшие ссузы для обучения
- Обязанности на работе
- Кому подходит
- Сколько получают
- Как построить карьеру
- Перспективы профессии
- У кого профессия монтаж сантехнических устройств
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования: суть работы, уровень заработной платы
Строительство жилых домов и объектов социальной инфраструктуры не может обойтись без систем отопления и канализации. Прокладкой труб газо и теплоснабжения, соединением отдельных компонентов в единое целое занимаются специально подготовленные рабочие-монтажники.
Суть работы монтажников санитарно-технических систем и оборудования
Название профессии отражает основной смысл работы. Такой специалист (как правило, в составе бригады) монтирует системы отопления, газоснабжения, водопровода и канализацию в готовых помещениях.
Подобная работа всегда проводится по предварительному проекту, так что монтажник должен уметь разбираться в схемах и чертежах систем различного назначения.
Очень часто таких специалистов привлекают также для ремонта или замены различного оборудования (котлов, труб, батарей отопления и т.д.).
Как понятно из сути профессии, монтажник санитарно-технических систем и оборудования востребован в первую очередь в строительной отрасли, а также в ЖКХ.
Очень часто бригада таких специалистов трудится в качестве субподрядчика на каких-либо строительных объектах. Они могут привлекаться либо строительной фирмой (девелопером), либо частным лицом.
Такой подход довольно часто практикуется для многих строительных профессий (бульдозеристы, копровщики, крановщики и т.д.), где заработок напрямую зависит от объема выполненной работы.
Иной вариант для монтажников отопительных систем и канализаций – посменная работа, если они трудоустроены непосредственно в строительной организации.
Тем не менее всё чаще на рынке встречается именно первый подход.
Источник фото senivpetro/freepik
Требования к навыкам монтажников санитарно-технических систем и оборудования
Понятно, что ключевой навык для всех монтажников – это умение работать руками и разбираться в устройстве труб, котлов и прочего оборудования.
Для квалифицированного специалиста также важны знания правил испытания готовых систем (канализации, водопровода, отопления и т.д.), правил сдачи объекта Ростехнадзору и т.п. организационные работы.
Кроме того, опытный монтажник должен знать:
разметку мест прокладки трубопроводов;
замеры при размещении оборудования и трубопроводов;
навыки черчения черновых и замерных эскизов по готовым чертежам;
методы опробования оборудования при вводе в эксплуатацию.
Что касается личных качеств, то от монтажников требуются дисциплина, трудолюбие, аккуратность и внимательность. В конечном итоге заработная плата специалистов напрямую зависит от качества выполненной работы.
Где выучиться на монтажника санитарно-технических систем и оборудования
Специалистов данного направления выпускают различные учреждения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы и т.д.). Сроки обучения, как правило, занимают от 1,5 до 3 месяцев с обязательной производственной практикой и сдачей квалификационного экзамена.
По итогу выпускнику присваивается второй квалификационный разряд.
Средняя заработная плата монтажников санитарно-технических систем и оборудования в России
В России достаточно серьезными темпами идет ввод жилья в эксплуатацию, поэтому вакансии для монтажников никогда не пропадают с сайтов о поиске объявлений. Однако практически во всех случаях требуется опыт работы от трех лет.
Минусы и плюсы профессии монтажника санитарно-технических систем и оборудования
Специальность обладает рядом неплохих преимуществ:
востребованность на рынке труда;
достойная зарплата при должной квалификации и опыте;
официальное трудоустройство по ТК;
возможность работать на себя при наличии опыта и базы заказчиков.
Минусы также весьма очевидны:
физически тяжелый ручной труд;
большая ответственность при монтаже;
практически всегда требуется опыт;
риск получения травм и несчастных случаев на стройке.
Источник
Профессия сантехник
Хороший санитарных техник, сокращенно – сантехник, это не просто квалифицированный рабочий, занимающийся монтажом или ремонтом водопроводного и канализационного оборудования. Это человек, от которого зависят домашний комфорт и нормальная работа предприятий.
Немного истории
Первые прототипы унитазов, относящиеся к II-III тысячелетию до нашей эры, были обнаружены археологами при раскопках шумерских дворцов. В Древнем Риме тоже достигли высокого мастерства в водопроводном деле. Город славился своими фонтанами, виадуками, водоводами и стоками. Именно к этому времени можно отнести период зарождения профессии.
Описание профессии
Современные люди, в первую очередь, в городах, привыкли к комфорту. Они не носят воду из колодца, а получают ее, открыв кран на кухне или в ванной. Такая же ситуация и с водоотводом, теплом в многоквартирных домах от централизованных котельных. Все это предполагает наличие целой сети коммуникаций, которые постоянно нужно поддерживать в рабочем состоянии.
Профессия слесарь-сантехник требует умения мастера обслуживать три основные санитарно-технических системы:
- водоснабжение;
- водоотведение (канализация);
- отопление (паровое или водяное).
Иногда в народе сантехников называют водопроводчиками, но они должны уметь выполнять весь спектр работ – от прочистки слива в ванной и ремонта бачка унитаза до монтажа водопроводных труб. Сейчас большой популярностью пользуется установка индивидуальных отопительных котлов (газовых, угольных или дровяных) с подключенной к ним системой водяного отопления. Поэтому от мастера требуется повышать свой уровень знаний и осваивать новые перспективные направления деятельности.
На каких специальностях лучше учиться
Обучение на сантехника ведется в средних профессиональных учебных заведениях (колледжах, техникумах и училищах). Абитуриенту нужно определиться со специальностью, подходят три варианта:
- мастер жилищно-коммунального хозяйства;
- монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;
- мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
Поступление в ссуз – дело несложное. Для этого потребуется аттестат об окончании 9 классов, который подается в приемную комиссию. Даже весьма скромные средние оценки позволяют рассчитывать на зачисление.
Лучшие ссузы для обучения
Профессию сантехника можно получить во многих ссузах (средних специальных учебных заведениях страны), несколько примеров:
- Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж выпускает квалифицированных техников по монтажу санитарно-технических систем для предприятий жилищно-коммунальной сферы и промышленности города и области. Выпускники СПАСК готовы и к работе, и к поступлению в вузы на специальности, связанные со строительством.
- Екатеринбургский монтажный колледж. Этот ссуз обеспечивает потребность региона в рабочих кадрах. Его студенты получают глубокие знания в части создания и обслуживания систем жизнеобеспечения населения, таких как водоснабжение, канализация, кондиционирование и вентиляция. Практика организовывается на ведущих предприятиях области: ООО «Северспецстрой», ЗАО «Энергосантехмонтаж», ООО «Уралсантехмонтаж-21».
- Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 27 (г. Москва). Это ведущий ссуз в столице согласно рейтингу Worldskills, состоящий из 11 подразделений. Преподавание в нем ориентировано на практику, студенты проходят стажировки на предприятиях, многие там же трудоустраиваются после получения диплома. В процессе учебы слушатели могут принимать участие в реальных проектах и зарабатывать себе трудовой стаж.
- Колледж водных ресурсов (г. Санкт-Петербург) готовит мастеров по обслуживанию и ремонту инженерных систем в ЖКХ, востребованных не только в горводоканале, но и в ЖЭКах, других сервисных организациях. При поступлении в вуз после окончания колледжа нет необходимости сдавать ЕГЭ.
- Ставропольский государственный политехнический колледж. Здесь после 9 класса за 2 года 10 месяцев обучают техников монтажа вентиляционных, отопительных и водоснабжающих систем. После 11 класса учиться по курсу «Слесарь-сантехник» меньше года. Есть вариант с параллельным освоением нескольких рабочих профессий.
Распространена также практика получения необходимых знаний и навыков на краткосрочных курсах в учебных центрах.
Обязанности на работе
Функции сантехника очерчены его должностной инструкцией и зависят от квалификационного разряда, которых выделяется шесть. Чем выше разряд, тем большее количество сложных работ специалист имеет право выполнять. Выпускники колледжей и курсов, как правило, получают вторую категорию. Для ее повышения нужно работать по специальности и повышать свой уровень знаний.
В целом к основным обязанностям слесаря-сантехника можно отнести:
- обеспечение исправности находящегося в его ведении санитарно-технического оборудования и сетей;
- их обслуживание, выявление и устранение поломок и неисправностей;
- подготовку заявок на закупку необходимых расходных материалов, инструментов и запасных частей;
- замену устаревшей или вышедшей из строя аппаратуры (демонтаж старого агрегата, установка, регулировка и наладка нового);
- исполнение дополнительных сопутствующих работ (сверление отверстий для крепления, штробление выемок для укладки внутренних коммуникаций, пайка пластиковых труб и др.).
Нередко мастера специализируются на каком-то одном направлении, достигая высот в своем деле (установка душевых кабин, ванн и унитазов или же отопительных систем). Другие специалисты выполняют полный комплекс работ, полностью закрывая весь спектр потребностей заказчика.
Кому подходит
Профессия по плечу людям, которые умеют и любят работать руками и обладают техническим мышлением. В основном это мужчины. Сантехнику для выполнения своих обязанностей необходимо знать:
- ассортимент различных фитингов, труб, переходников, арматуры;
- виды санитарного оборудования, их устройство и особенности конструкции;
- принцип действия основных систем (водоснабжения, центрального отопления, канализации);
- способы крепления и соединения труб;
- правила установки приборов, их испытания и настройки;
- типичные поломки систем, методы их выявления и устранения.
Также следует уметь использовать инструменты, такие как сварочный аппарат, паяльник для пластиковых труб, разводной ключ, болгарка, отбойный молоток, перфоратор.
Личные качества, нужные хорошему сантехнику:
- физическая сила и выносливость;
- терпеливость и выдержка;
- скрупулезность и аккуратность;
- системность в работе и ответственность за результат;
- коммуникабельность и вежливость;
- умение понять желание заказчика.
Положительные стороны профессии: относительно неплохой заработок (нередко больше, чем у тех, кто окончил вузы) и возможность получения дополнительного дохода «на стороне», востребованность среди работодателей, умение выполнять широкий перечень полезных работ.
К минусам можно отнести не самые приятные условия труда, особенно при работе с канализацией. Есть риск получить профессиональное заболевание, ожог горячей водой или паром. Кроме того, в обществе еще сильны негативные стереотипы относительно представителей этой профессии.
Сколько получают
В среднем в России сантехник получает 40-45 тысяч рублей. Но многое зависит от квалификационного разряда и места работы. Слесарь 3-4 категории в обычном ЖЭКе вряд ли может рассчитывать больше чем на 20-25 тысяч рублей в месяц. А высококлассный мастер, которому можно доверить установку дорогой ванной или отопительной системы, получает в 2-3 раза больше.
Как построить карьеру
Карьерной лестницы нет, поскольку профессия относится к числу рабочих. Без дополнительного образование максимум – это бригадир или мастер участка.
Перспективы профессии
На сегодняшний день стать сантехником – достаточно неплохой вариант, особенно в городах. Старый жилищный фонд постоянно требует ремонта санитарно-технических систем, а в новостройках необходимо устанавливать новые коммуникации. Поэтому работы в обозримом будущем у специалистов этого профиля будет достаточно.
Автор: Алексей Кузнецов
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия сантехник подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>
Отзывы, комментарии и обсуждения
Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия сантехник подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.
Ковалева Ольга Владимировна
Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».
Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.
Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.
Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.
Источник
У кого профессия монтаж сантехнических устройств
Специальность 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции:
квалификация – техник
Форма обучения
Базовое образования
Срок обучения
3 года 10 месяцев
2 года 11 месяцев
Специальность 08.02.07 МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВНУТРЕННИХ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ВЕНТИЛЯЦИИ — одна из самых востребованных специальностей среднего профессионального образования. Не одно современное предприятие не может функционировать без обеспечения поддержания благоприятного искусственного климата в жилых и производственных помещениях. Сегодня нужны специалисты в этой области, которые могут быстро адаптироваться в нестандартных ситуациях и новых условиях рыночных отношений.
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, эксплуатации, реконструкции и проектированию внутренних сантехнических устройств и вентиляции.
В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули :
— инженерная графика, техническая механика, электротехника и электроника, материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата, основы строительного производства, основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики, сварка и резка материалов;
— организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
— организация работ по поддержанию рабочего состояния систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
— участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и др.
Обучаясь специальности 08.02.07 МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВНУТРЕННИХ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ВЕНТИЛЯЦИИ , студенты приобретают профессиональные навыки и знания по разработке проектной документации систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; организации и контролю работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; организации и контролю работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха; осуществляют сбор, хранение, обработку и анализ информации; участвуют в планировании и организации проектных и строительно-монтажных работ, овладевают программным пакетом AutoCAD.
Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Преимущества обучения по специальности:
— Востребованность на рынке труда как Санкт-Петербурга, так и России (техник всегда востребован на строительно-монтажных предприятиях, в жилищно-коммунальных хозяйствах)
— Высокий уровень заработанной платы;
— Многообещающие карьерные перспективы;
— Возможность получить смежные профессии;
— Поступить в вуз без ЕГЭ.
Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик — в мастерских и лабораториях Академии, а также во время прохождения производственных практик — в ведущих проектных организациях города и организациях жилищно-коммунальной сферы, таких как ООО «Балтсервис», ООО «БИК-инженерная компания», ООО «Промышленная группа «Северо-Запад», ПАО «Городские инновационные технологии».
Выпускники специальности 08.02.07 МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВНУТРЕННИХ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ВЕНТИЛЯЦИИ получают квалификацию «техник» и трудятся в домостроительных комбинатах, заводах, выпускающих санитарно-техническое оборудование, в строительно-монтажных организациях, ТСЖ; обеспечивают поддержание благоприятного искусственного климата в жилых и рабочих помещениях, занимаются организацией и проведением работ по монтажу, эксплуатации, реконструкции и проектированию внутренних сантехнических устройств и вентиляции, а также могут работать менеджерами по продаже сантехнического оборудования.
После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет им. Петра Великого, других вузах по ускоренным программам обучения.
Источник