Ттк по монтажу железобетонных колонн

Производство металлоконструкций на заводе СевероЗапад

ЗМК «Северо-Запад» — завод металлоконструкций в Санкт-Петербурге. Продукция предприятия широко применяется в строительстве, нефтегазовой промышленности, автомобилестроении. Производим металлоизделия для розничной и оптовой реализации. Выпускаем серийные изделия, принимаем заказы на индивидуальное изготовление нестандартных конструкций. В ассортименте продукции – металлические фундаменты и фермы, причальные и портовые сооружения, осветительные мачты, емкости и другие изделия. Завод выполняет все виды металлообработки – резку, рубку, гибку, вальцовку, цинкование, фрезерные и токарные работы.

Безупречное качество работы обусловлено:

  • качественными материалами;
  • системой контроля продукции на каждом этапе производства;
  • постоянным усовершенствованием технологических процессов;
  • разработками инновационных конструкторских решений;

своевременным исполнением договорных условий.

Калькулятор расчета:
массы, стоимости, расхода

Завод металлоконструкций «Северо-Запад» постоянно имеет на складе следующие виды продукции для продажи:

  • металлическая тара;
  • металлические контейнеры различной вместимости;
  • емкости различного назначения;
  • громоотводы, прожекторные мачты;
  • трубопроводные опоры;
  • металлоконструкции для линий электропередач (траверсы и другие изделия);
  • гидротехнические анкерные тяги.

Предоставляем услуги монтажа металлических конструкций на объекте заказчика и ремонта существующих сооружений. По договоренности используем для работы сырье заказчика. Отпускаем серийную продукцию по выгодным ценам производителя в розницу и оптом, принимаем крупные и мелкие индивидуальные заказы.

Место расположения Северо-западного завода металлоконструкций — Санкт-Петербург, Тосно, Фёдоровское, ул.Малая, 15.

Источник

Ттк по монтажу железобетонных колонн

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Монтаж каркаса склада из железобетонных колонн и металлоконструкций

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на монтаж каркаса склада.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Данная технологическая карта разработана для использования в составе ППР на монтаж ж/б колонн, металлоконструкций.

В основу разработки технологической карты положен монтаж ж/б колонн К высотой 12100 мм и 14100 мм с надколонниками в монолитные фундаменты ФМ с последующим монтажом металлоконструкций (связей СВ, распорок Р, ферм Ф и т.д.).

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Подготовительные работы. Геодезические разбивочные работы

На площадках основных промышленных сооружений разбивочная основа создается в виде геодезической строительной сетки, координатные оси которой параллельны осям основных сооружений. На отдельных площадках строительная сетка может проектироваться в различных системах координат и с разной ориентировкой осей. Связь этих систем в пределах всей площадки осуществляется путем привязки к пунктам геодезической основы.

Главные и габаритные оси промышленных сооружений разбивают в натуре по проектным координатам от пунктов строительной сетки способом прямоугольных координат с точностью порядка 1:5000.

Детальные разбивочные работы выполняются струйным способом, оптическим визированием или при помощи лазерных визиров с допускаемым отклонением от проектных осей в среднем 2-3 мм. По высоте точки определяются геометрическим нивелированием с такой же точностью.

3.2. Основные работы

До монтажа колонн следует:

Забетонировать или установить фундаменты под колонны и проверить соответствие их проектному положению с помощью геодезических инструментов;

Засыпать пазухи фундаментов;

Нанести риски установочных осей на верхней грани фундаментов и боковых гранях колонн;

Закрыть стаканы фундаментов щитами для предохранения от загрязнения;

Устроить дороги для проезда крана и автомобилей;

Подготовить площадки для складирования колонн у места их установки;

Доставить в зону монтажа необходимые монтажные средства, приспособления и инструменты.

Железобетонные колонны на объекте раскладывают на деревянных подкладках в зоне действия монтажного крана. Толщина подкладок должна быть не менее 25 мм.

При отсутствии монтажных петель колонны стропят петлей-удавкой в местах, обозначенных на заводе-изготовителе. Канат при этом не должен иметь узлов и перекруток. Для предохранения каната от перегибов и перетирания под ребра колонн следует положить стальные подкладки.

Каждую колонну необходимо осмотреть с тем, чтобы она не имела деформаций, повреждений, трещин, раковин, сколов, обнаженной арматуры, наплывов бетона; проверить геометрические размеры колонны, наличие монтажного отверстия, правильность установки стальных закладных деталей.

Монтаж железобетонных колонн

Монтаж здания ведётся укрупнёнными блоками.

На монтаже основных конструкций здания предусматривается гусеничный кран РДК-25 (2 шт.) и автомобильный кран КС-6471.

Монтаж колонн ведется с предварительной раскладкой (вершинами к фундаментам) непосредственно у мест их подъёма. Тяжелые колонны укладывают основанием к фундаментам и поднимают с поворотом в вертикальной плоскости (рис.1-3).

Рис.1-2. Выгрузка и предварительная раскладка колонн:

1 — стаканы фундаментов; 2 — колонны; 3 — кран; 4 — автомобиль; 5 — траверса

Перед началом монтажа колонн их предварительно раскладывают в зоне действия крана под углом к оси монтируемого ряда конструкций и оси движения крана. Колонны располагают одинаково по отношению к фундаментам и местам стоянки крана и при необходимости перекантовывают из положения плашмя в положение на ребро с помощью П-образного кантователя.

Рис.3. Схемы движения крана и автомобиля

Колонны начинают монтировать после приемки фундаментов или опор. При подготовке колонн к монтажу проверяются её размеры, выявляются отклонения или перекосы. Перед подъёмом на колоннах проверяют риски, необходимые для контроля её положения в плане и по высоте (рис.4-5).

Рис.4. Схема установки колон:

1 — стаканы фундаментов; 2 — колонны; 3 — кран; 4 — траверса

Рис.5. Схемы движения крана при установке колонн

Колонны при помощи монтажного крана устанавливают в стаканы фундамента на армобетонные подкладки или на выравнивающий слой бетонной смеси (рис.6).

Рис.6. Схемы установки армобетонных прокладок:

,

— зазор между дном стакана и колонной;

— проектная отметка консоли или верха колонны;

— фактическая отметка дна стакана фундамента;

— фактический размер от консоли или верха колонны до ее низа.

Источник

Ттк по монтажу железобетонных колонн

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Бетонирование монолитных колонн

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на бетонирование монолитных колонн.

ТТК предназначена для ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства работ, а также с целью использования при разработке проектов производства работ, проектов организации строительства, другой организационно-технологической документации.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Колонны представляют собой несущие инженерные конструкции, которые обеспечивают сооружению вертикальную прочность и жесткость.

Монолитные колонны очень популярны, экономически выгодны и часто используются при строительстве.

Достоинством монолитных колонн считаются их быстрое возведение, что позволяет сократить сроки строительства (рис.1).

Рис.1. Возведение колонн помогает сократить сроки строительства

Особенность укладки бетонной смеси при возведении колонн (рис.2)

Рис.2. Укладка бетонной смеси в колонны:

а — колонны высотой до 5 м; б — то же, высотой более 5 м; в — то же, с густой арматурой; г — схема опалубки со съемным щитом;
1 — опалубка; 2 — хомут; 3 — бадья; 4 — вибратор с гибким валом; 5 — приемная воронка; 6 — звеньевой хобот; 7- навесной вибратор; 8, 9 — карманы; 10 — съемный щит

В колонны высотой до 5 м со сторонами сечения до 0,8 м, не имеющие перекрещивающихся хомутов, бетонную смесь укладывают сразу на всю высоту. Смесь осторожно загружают сверху и уплотняют внутренними вибраторами (рис.2, а). При высоте же колонн свыше 5 м смесь подают через воронки по хоботам (рис.2, б). В высокие и густоармированные колонны с перекрещивающимися хомутами смесь укладывают ярусами до 2 м с загружением через окна в опалубке или специальные карманы (рис.2, в). Иногда для подачи бетонной смеси опалубку колонн выполняют со съемными щитами (рис.2, г), которые устанавливают после бетонирования нижнего яруса.

Работа с бетоном имеет свои нюансы. При отливке колонн одним из главных параметров считается подвижность бетона. Для стандартных монолитных колонн применяется бетон с подвижностью П2-П3, а при заливке колонн густоармированных конструкций желательно использовать бетон со значением подвижности П4 или же выше. Подобного типа бетонную смесь еще называют литой бетон. Данный вид бетона довольно хорошо переносит процесс укладки в опалубку даже без привлечения различных вибраторов и бетононасосов. При проведении заливки бетона она постепенно наращивается.

Заливка бетона осуществляется равными горизонтальными слоями, уложенными обязательно в одном направлении. По мере заполнения опалубки бетонный раствор тщательно трамбуется. Самостоятельно трамбовать бетонную смесь можно с помощью металлического прута. Для уплотнения бетонной смеси применяют наружные или глубинные вибраторы. В домашних условиях избавиться от излишних пузырьков воздуха в бетоне поможет периодическое постукивание молотком по выставленной опалубке. Проводя процесс бетонирования колонн, необходимо постоянно контролировать и поправлять арматурный каркас, чтобы он был размещен по центру.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Бетонирование монолитных колонн подразумевает наличие следующих строительных этапов:

3.1.1 Все конструкции и их элементы, закрываемые в процессе последующего производства работ (подготовленные основания конструкций, арматура, закладные изделия и др.), а также правильность установки и закрепления опалубки и поддерживающих ее элементов должны быть приняты производителем работ в соответствии с СП 48.13330.

3.1.2 В железобетонных и армированных конструкциях отдельных сооружений состояние ранее установленной арматуры должно быть перед бетонированием проверено на соответствие рабочим чертежам. При этом следует обращать внимание во всех случаях на выпуски арматуры, закладные части и элементы уплотнения, которые должны быть очищены от ржавчины и следов бетона.

3.2 Работы по армированию

3.2.1 Основными работами с арматурой при возведении монолитных железобетонных конструкций, устройстве конструкций узлов их сопряжения является резка, правка, гнутье, сварка, вязка, выполнение бессварных стыков с опрессованными или резьбовыми муфтами и другие процессы, требования к которым приведены в действующей нормативной документации.

3.2.2 Изготовление пространственных крупногабаритных арматурных изделий следует производить в сборочных кондукторах.

3.2.3 Арматурные и закладные изделия изготавливаются и контролируются по ГОСТ 10922 (рис.3).

Рис.3. Армирование колонн

3.2.4 Армирование конструкций должно осуществляться в соответствии с проектной документацией с учетом допускаемых отклонений по таблице 3.1.

Источник

Ттк по монтажу железобетонных колонн

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН КАРКАСНО-ПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ НА ОГОЛОВКИ НИЖЕСТОЯЩИХ КОЛОНН С ПРИМЕНЕНИЕМ КОНДУКТОРА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту — ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии строительно-монтажных робот по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора с целью обеспечения высокого качества, а также:

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

— железобетонные колонны =100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора входят следующие технологические операции:

— разгрузка доставленных на объект сборных элементов и складирование их в зоне монтажа (на при объектном складе);

— установка одиночных кондукторов на оголовки нижестоящих колонн;

— монтаж железобетонных колонн на оголовки нижестоящих колонн;

— замоноличивание стыков между колоннами.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный стреловой полноповоротный кран КС-45717 ( =25 т); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 ( =25,0 т); башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет =45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема =39,1 м, скорость подъема/опускания груза =54 м/мин); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, =11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Башенный кран Liebherr 63 LC

Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

Рис.5. Глубинный вибратор ИВ-47Б

2.5. Для монтажа применяются следующие строительные материалы: колонны железобетонные, соответствующие требованиям ГОСТ 18979-2014; цементно-песчаный раствор М-300, соответствующий требованиям ГОСТ 28013-98*; бетонная смесь кл. В15 W6, F75, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010.

2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу железобетонных колонн каркасно-панельного здания на оголовки нижестоящих колон с применением одиночного кондуктора следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Источник

Читайте также:  Монтаж лестницы для бассейна