Ттк монтаж сборных железобетонных конструкций
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Монтаж сборных железобетонных конструкций унифицированной типовой секции административно-бытового назначения промышленного предприятия серии 416-0-1
Дата введения 1975-12-15
Разработана трестом «Доноргтехстрой» Минтяжстроя УССР
Утверждена: Главными Техническими управлениями Минтяжстроя СССР, Минпромстроя СССР, Минстроя СССР 17 сентября 1975 г. N 3-20-2-8
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по монтажу каркаса зданий административно-бытового назначения промышленных предприятий в летний период.
В основу разработки типовой технологической карты положен монтаж сборных железобетонных конструкций двухэтажной унифицированной секции здания административно-бытового назначения с размерами в плане 12×42 м серии 416-0-1.
Сборные железобетонные конструкции типовой секции предусмотрены по серии ИИ-04 вып.1 (на 1-4 этажа).
Монтаж сборных железобетонных конструкций в количестве 404,85 м выполняется бригадой в количестве 16 человек в течение 14 дней при работе в две смены при помощи башенного крана КБ-100 при темпе работ 3,25 м сборного железобетона в смену.
Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в материальных ресурсах, а также графической схемы организации процесса.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
Трудоемкость на весь объем работ в чел.-днях
Трудоемкость на 1 м сборного железобетона в чел.-днях
Выработка на одного рабочего в смену м сборного железобетона
Затраты машино-смен монтажного крана на весь объем работ
Затраты электроэнергии в кВт-час на весь объем работ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. До начала монтажа сборных железобетонных конструкций должны быть выполнены следующие работы:
а) ограждение строительной площадки;
б) устройство временных автомобильных дорог;
в) освещение строительной площадки и рабочих мест;
г) смонтированы фундаменты под колонны, сданы по акту с приложением схемы геодезической съемки их фактического положения;
д) выполнена обратная засыпка;
е) уложен подкрановый путь и смонтирован башенный кран;
и)* доставлены в зону монтажа необходимые монтажные приспособления, инвентарь и оборудование;
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
ж) завезены и складированы согласно схемы сборные железобетонные конструкции каркаса здания;
з) детально ознакомлены исполнители с запроектированной технологией монтажа сборных железобетонных конструкций.
3.2. Монтаж сборных железобетонных конструкций производить с монтажа колонн. Перед монтажом колонн на фундаменты устанавливаются кондукторы, которые служат для временного закрепления колонн в стаканах фундаментов.
3.3.Подъем колонн производится при помощи траверсы грузоподъемностью 6 т с устройством для расстроповки с земли.
3.4. Заделка стыков колонн в стаканах фундаментов производится вручную, а подача бетона к месту работы — в металлических ящиках емкостью 0,5 м башенным краном.
3.5. Снятие кондукторов производится при достижении бетоном прочности 70%.
3.6. К монтажу ригелей приступают после монтажа всех колонн. Подъем сборных железобетонных ригелей производится двухветвевым стропом грузоподъемностью 3 т.
3.7. Закрепление ригелей с колоннами в проектное положение производится электросваркой закладных деталей ригелей и колонн.
После электросварки стыков ригелей и колонн приступают к замоноличиванию стыков.
Устройство и разборка опалубки при замоноличивании стыков ригелей производится вручную.
3.8. Подача щитов к месту работы при устройстве опалубки и при разборке ее производится башенным краном.
Подача бетона к месту работы при бетонировании производится в металлических ящиках емкостью 0,5 м .
Снятие щитов опалубки производится при достижении бетоном прочности не менее 50%.
3.9. Подъем двухмаршевых лестниц производится при помощи 4 инвентарных петель, продеваемых через специальные отверстия и охватывающих несущие ребра. Подъем осуществляется при помощи самобалансирующейся траверсы.
3.10. Лестничные марши должны опираться на ригели.
3.11. Подъем плит перекрытия и покрытия производится четырехветвевым стропом грузоподъемностью 5 т с помощью башенного крана.
3.12. Монтаж сборных железобетонных плит перекрытия (покрытия) производится плавно, без рывков, раскачивания и вращения с применением оттяжек =25 мм.
3.13. Монтаж сборных железобетонных плит перекрытия (покрытия) ведется с установки межколонных (связевых) плит по продольным осям здания при монтаже каркаса здания.
3.14. Смонтированные сборные железобетонные связевые плиты свариваются между собой с колоннами и ригелями, остальные плиты укладываются на ригели, на раствор h=10 мм. Стыки между плитами перекрытий заделывать раствором марки «100».
3.15. Подъем сборных железобетонных диафрагм жесткости осуществляется за подъемные петли башенным краном КБ-100 с помощью двухветвевого стропа грузоподъемностью 3 т.
3.16. Диафрагмы жесткости, установленные перпендикулярно к плоскости основных рам привариваются к колоннам и ригелям с помощью монтажных деталей, которые поставляются в комплекте с диафрагмами.
3.17. При монтаже каркаса диафрагмы жесткости следует осторожно заводить сбоку между установленными колоннами и совмещать их по вертикали с нижерасположенными диафрагмами.
3.18. В местах установки диафрагм жесткости из плоскости рам каркаса необходимо укладывать в перекрытиях ребристые плиты типа «ПР» с соответствующим продольным отверстием для пропуска диафрагм.
3.19. Заделку монтажных зазоров между элементами каркаса и диафрагмами жесткости производить мелкозернистым или песчаным бетоном марки «200» с тщательным уплотнением.
Схема монтажа сборных железобетонных колонн и ригелей
1 24 — смонтированные сборные железобетонные колонны;
25 28 — смонтированные сборные железобетонные ригели;
29 40 — проектное положение монтируемых ригелей;
41 — башенный кран КБ-100 грузоподъемностью 5 т;
42 — место складирования стеновых панелей;
43, 48 — места складирования сборных железобетонных колонн;
44 — места складирования сборных железобетонных ригелей;
53 — силовой шкаф;
45-47 — места складирования сборных железобетонных плит покрытия;
Источник
Ттк монтаж сборных железобетонных конструкций
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений.
2.2. Работы по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, входят следующие технологические операции:
— геодезическая разбивка местоположения колонн на фундаментах;
— подготовка фундаментов под монтаж колонн;
— временное (монтажное) обустройство колонн распорками, оттяжками, монтажными лестницами, подмостями и люльками;
— строповка, подъём (перемещение), наводка, ориентирование и установка готовых колонн на фундаменты в проектное положение с временным креплением;
— выверка, окончательное закрепление колон в проектном положении и снятие временных креплений.
2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, P=200 А, H=230 В, вес m=90 кг); автогидроподъемник АПТ-22 на базе автомобиля Урал-4320 (вылет стрелы l=9,0 м грузоподъемность Q=300 кг, высота подъема Hmax.=22,0 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (грузоподъемность Q=25,0 т).
Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717
Рис.2. Грузовые характеристики автогидроподъемника АПТ-22
Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271
Рис.4. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01
Рис.5. Электростанция Honda ET12000
Рис.6. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2
2.5. Для монтажа применяются железобетонные колонны; электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75; эмаль ПФ-133 по ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82.
Рис.7. Железобетонные колонны
2.6. Работы по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СП 126.13330.2012. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;
— Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
— СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
— СТО НОСТРОЙ 2.7.58-2011. Колонны сборные железобетонные многоэтажных зданий. Технические требования к монтажу и контролю их выполнения;
— СНиП II-90-81. Производственные здания промышленных предприятий;
— СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. Сварочные работы. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;
— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;
— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;
— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
— ВСН 274-88 Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов;
— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
— разработать РТК или ППР на монтаж железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;
— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;
— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;
— укомплектовать бригады монтажников железобетонных конструкций, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;
— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;
— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;
— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;
Источник