Ттк монтаж сборных железобетонных конструкций

Ттк монтаж сборных железобетонных конструкций

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Монтаж сборных железобетонных конструкций унифицированной типовой секции административно-бытового назначения промышленного предприятия серии 416-0-1

Дата введения 1975-12-15

Разработана трестом «Доноргтехстрой» Минтяжстроя УССР

Утверждена: Главными Техническими управлениями Минтяжстроя СССР, Минпромстроя СССР, Минстроя СССР 17 сентября 1975 г. N 3-20-2-8

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта применяется при проектировании, организации и производстве работ по монтажу каркаса зданий административно-бытового назначения промышленных предприятий в летний период.

В основу разработки типовой технологической карты положен монтаж сборных железобетонных конструкций двухэтажной унифицированной секции здания административно-бытового назначения с размерами в плане 12×42 м серии 416-0-1.

Сборные железобетонные конструкции типовой секции предусмотрены по серии ИИ-04 вып.1 (на 1-4 этажа).

Монтаж сборных железобетонных конструкций в количестве 404,85 м выполняется бригадой в количестве 16 человек в течение 14 дней при работе в две смены при помощи башенного крана КБ-100 при темпе работ 3,25 м сборного железобетона в смену.

Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в материальных ресурсах, а также графической схемы организации процесса.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

Трудоемкость на весь объем работ в чел.-днях

Трудоемкость на 1 м сборного железобетона в чел.-днях

Выработка на одного рабочего в смену м сборного железобетона

Затраты машино-смен монтажного крана на весь объем работ

Затраты электроэнергии в кВт-час на весь объем работ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. До начала монтажа сборных железобетонных конструкций должны быть выполнены следующие работы:

а) ограждение строительной площадки;

б) устройство временных автомобильных дорог;

в) освещение строительной площадки и рабочих мест;

г) смонтированы фундаменты под колонны, сданы по акту с приложением схемы геодезической съемки их фактического положения;

д) выполнена обратная засыпка;

е) уложен подкрановый путь и смонтирован башенный кран;

и)* доставлены в зону монтажа необходимые монтажные приспособления, инвентарь и оборудование;

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

ж) завезены и складированы согласно схемы сборные железобетонные конструкции каркаса здания;

з) детально ознакомлены исполнители с запроектированной технологией монтажа сборных железобетонных конструкций.

3.2. Монтаж сборных железобетонных конструкций производить с монтажа колонн. Перед монтажом колонн на фундаменты устанавливаются кондукторы, которые служат для временного закрепления колонн в стаканах фундаментов.

3.3.Подъем колонн производится при помощи траверсы грузоподъемностью 6 т с устройством для расстроповки с земли.

3.4. Заделка стыков колонн в стаканах фундаментов производится вручную, а подача бетона к месту работы — в металлических ящиках емкостью 0,5 м башенным краном.

3.5. Снятие кондукторов производится при достижении бетоном прочности 70%.

3.6. К монтажу ригелей приступают после монтажа всех колонн. Подъем сборных железобетонных ригелей производится двухветвевым стропом грузоподъемностью 3 т.

3.7. Закрепление ригелей с колоннами в проектное положение производится электросваркой закладных деталей ригелей и колонн.

После электросварки стыков ригелей и колонн приступают к замоноличиванию стыков.

Устройство и разборка опалубки при замоноличивании стыков ригелей производится вручную.

3.8. Подача щитов к месту работы при устройстве опалубки и при разборке ее производится башенным краном.

Подача бетона к месту работы при бетонировании производится в металлических ящиках емкостью 0,5 м .

Снятие щитов опалубки производится при достижении бетоном прочности не менее 50%.

3.9. Подъем двухмаршевых лестниц производится при помощи 4 инвентарных петель, продеваемых через специальные отверстия и охватывающих несущие ребра. Подъем осуществляется при помощи самобалансирующейся траверсы.

3.10. Лестничные марши должны опираться на ригели.

3.11. Подъем плит перекрытия и покрытия производится четырехветвевым стропом грузоподъемностью 5 т с помощью башенного крана.

3.12. Монтаж сборных железобетонных плит перекрытия (покрытия) производится плавно, без рывков, раскачивания и вращения с применением оттяжек =25 мм.

3.13. Монтаж сборных железобетонных плит перекрытия (покрытия) ведется с установки межколонных (связевых) плит по продольным осям здания при монтаже каркаса здания.

3.14. Смонтированные сборные железобетонные связевые плиты свариваются между собой с колоннами и ригелями, остальные плиты укладываются на ригели, на раствор h=10 мм. Стыки между плитами перекрытий заделывать раствором марки «100».

3.15. Подъем сборных железобетонных диафрагм жесткости осуществляется за подъемные петли башенным краном КБ-100 с помощью двухветвевого стропа грузоподъемностью 3 т.

3.16. Диафрагмы жесткости, установленные перпендикулярно к плоскости основных рам привариваются к колоннам и ригелям с помощью монтажных деталей, которые поставляются в комплекте с диафрагмами.

3.17. При монтаже каркаса диафрагмы жесткости следует осторожно заводить сбоку между установленными колоннами и совмещать их по вертикали с нижерасположенными диафрагмами.

3.18. В местах установки диафрагм жесткости из плоскости рам каркаса необходимо укладывать в перекрытиях ребристые плиты типа «ПР» с соответствующим продольным отверстием для пропуска диафрагм.

3.19. Заделку монтажных зазоров между элементами каркаса и диафрагмами жесткости производить мелкозернистым или песчаным бетоном марки «200» с тщательным уплотнением.

Схема монтажа сборных железобетонных колонн и ригелей

1 24 — смонтированные сборные железобетонные колонны;

25 28 — смонтированные сборные железобетонные ригели;

29 40 — проектное положение монтируемых ригелей;

41 — башенный кран КБ-100 грузоподъемностью 5 т;

42 — место складирования стеновых панелей;

43, 48 — места складирования сборных железобетонных колонн;

44 — места складирования сборных железобетонных ригелей;

53 — силовой шкаф;

45-47 — места складирования сборных железобетонных плит покрытия;

Источник

Ттк монтаж сборных железобетонных конструкций

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — описание решений по организации и технологии производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений.

2.2. Работы по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

час.

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при монтаже железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений, входят следующие технологические операции:

— геодезическая разбивка местоположения колонн на фундаментах;

— подготовка фундаментов под монтаж колонн;

— временное (монтажное) обустройство колонн распорками, оттяжками, монтажными лестницами, подмостями и люльками;

— строповка, подъём (перемещение), наводка, ориентирование и установка готовых колонн на фундаменты в проектное положение с временным креплением;

— выверка, окончательное закрепление колон в проектном положении и снятие временных креплений.

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); седельный тягач КамАЗ-54115-15 с бортовым полуприцепом СЗАП-93271 (грузоподъемность Q=25,0 т); сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (однопостовый, бензиновый, P=200 А, H=230 В, вес m=90 кг); автогидроподъемник АПТ-22 на базе автомобиля Урал-4320 (вылет стрелы l=9,0 м грузоподъемность Q=300 кг, высота подъема Hmax.=22,0 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25,0 т); монтажный гусеничный кран МКГ-25.01 (грузоподъемность Q=25,0 т).

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Грузовые характеристики автогидроподъемника АПТ-22

Рис.3. Седельный тягач КамАЗ-54115-15 + полуприцеп СЗАП-93271

Рис.4. Грузовые характеристики монтажного гусеничного крана МКГ-25.01

Рис.5. Электростанция Honda ET12000

Рис.6. Генератор EVROPOWER ЕР-200Х2

2.5. Для монтажа применяются железобетонные колонны; электроды 4,0 мм Э-42 по ГОСТ 9466-75; эмаль ПФ-133 по ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021 по ГОСТ 25129-82.

Рис.7. Железобетонные колонны

2.6. Работы по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

— СП 126.13330.2012. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;

— Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;

— СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;

— СТО НОСТРОЙ 2.7.58-2011. Колонны сборные железобетонные многоэтажных зданий. Технические требования к монтажу и контролю их выполнения;

— СНиП II-90-81. Производственные здания промышленных предприятий;

— СТО НОСТРОЙ 2.10.64-2012. Сварочные работы. Правила и контроль монтажа, требования к результатам работ;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. Организация строительного производства. Общие положения;

— СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ;

— СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

— СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

— ПБ 10-14-92. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

— ВСН 274-88 Правила техники безопасности при эксплуатации стреловых самоходных кранов;

— РД 11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

— РД 11-05-2007. Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства. Актуализированная редакция» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства работ по монтажу железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать РТК или ППР на монтаж железобетонных колонн промышленных зданий и сооружений и согласовать со всеми субподрядными организациями и поставщиками;

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

— укомплектовать бригады монтажников железобетонных конструкций, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

Источник

Читайте также:  Где применяется экранированный кабель