ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12×24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.
Масса подкрановых балок, тормозных конструкций для укрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:
режим работы мостового крана — тяжелый;
расчетная температура — 40 °С и выше;
количество кранов в пролете — один;
высота подкрановой балки — 1450 мм;
Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов — 12 м.
Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановой балки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой 4323 кг.
Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой 7373 кг.
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
подготовка блока к подъему;
подъем и установка блока;
1.3. Работы выполняются в две смены.
1.4. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в карте направление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общего направления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его разбивки на захватки; уточняются также объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. До начала монтажа подкрановых балок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:
смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн с фундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70 % проектной);
смонтированы связи по колоннам;
оформлен акт приемки выполненных монтажных работ на основании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положения колонн в соответствии со СНиП III-16-80 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные» или СНиП III-18-75 «Металлические конструкции»;
завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки, блоки подкрановых балок;
доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления, инвентарь, инструмент;
на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;
непосредственно в пролетах обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана.
2.2. Технология монтажа подкрановых балок принята по безвыверочному методу укрупненными блоками.
2.3. Укрупнение подкрановых балок, тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.
2.4. Укрупненный блок для крайнего ряда состоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.
2.5. Укрупненный блок для среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.
2.6. Для придания жесткости блокам при транспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75×75×5) в соответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.
2.7. Укрупненные блоки предварительно завозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают на деревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси, чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки на консоли колонн при одном вылете крюка.
2.3. Безвыверочный монтаж подкрановых балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Перед монтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн, непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтами устанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5 — 10 мм для выравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ± 5 мм от проектных. Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей для железобетонных колонн ± 10 мм, а для стальных колонн ± 5 мм.
2.9. Монтаж укрупненных блоков подкрановых балок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.
2.10. Строповка блоков подкрановых балок производится с помощью стропов с захватами.
2.11. Технология монтажа укрупненных блоков подкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонны приставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок к подъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы, натягивают страховочный канат для безопасности работ.
2.12. Привязав оттяжки, блок стропят, поднимают на высоту 0,2 — 0,3 м и проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на 0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1 — 0,15 м от опорной поверхности.
2.13. Ориентируя по рискам, блок устанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхний пояс к колонне.
2.14. Расстроповку осуществляют после закрепления блока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которых привязаны к верхнему поясу блока.
2.15. Монтаж подкрановых балок выполняет звено, состоящее из 5 чел.:
монтажник конструкций 6-го разряда — 1;
Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий в состав бригады.
2.16. Калькуляция затрат труда приведена на листе 7.01.01.43-01.
2.17. График выполнения работ приведен на листе 7.01.01.43-02.
2.18. В настоящей технологической карте организация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов ККТ-5.1-1 «Монтаж стальных конструкций промышленных зданий» ВНИПИ труда в строительстве.
2.19. Пооперационный контроль качества работ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 «Металлические конструкции».
Допускаемые правилами СНиП III-18-75 отклонения при монтаже металлических подкрановых балок следующие:
смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки — 15 мм;
отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета ± 10 мм;
отклонение оси подкранового рельса от прямой — 15 мм на участке 40 м;
разность отметок головки подкрановых рельсов на одном разрезе пролета здания:
на опорах — 15 мм;
в пролете — 20 мм;
разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L):
при L менее 10 м — 10 мм;
при L более 10 м — 1/1000 L, но не более 15 мм.
Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов на высоте и в плане — 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) — 4 мм.
Схема пооперационного контроля качества работ приведена на листе 6.
2.20. Указания по технике безопасности, санитарии и гигиене труда.
2.20.1. При производстве работ необходимо руководствоваться «Системой научной организации труда, техники безопасности, санитарии и гигиены труда» (см. Государственные общесоюзные стандарты, раздел Т-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
2.20.2. При подъеме конструкций обязательна сигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек — монтажник.
2.20.3. До начала работы монтажникам следует ознакомиться с технологической картой на производство работ.
2.20.4. Монтажники, работающие на высоте, должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закрепления карабинов, указанные мастером.
2.20.5. До начала монтажа мастер или производитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями и дать инструктаж по технике безопасности.
2.20.6. Монтажникам, работающим на высоте, следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам — пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.
Источник
7.01.01.43 «Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м под мостовые электрические краны одноэтажных промышленных зданий»
Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12?24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.
Обозначение: | 7.01.01.43 |
Название рус.: | Типовая технологическая карта на монтаж строительных конструкций. Монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м под мостовые электрические краны одноэтажных промышленных зданий |
Статус: | действующий |
Дата актуализации текста: | 01.10.2008 |
Дата добавления в базу: | 01.02.2009 |
Дата введения в действие: | 20.04.1988 |
Разработан: | Трест «Оргтехстрой» Главростовстроя Минюгстроя СССР |
Утвержден: | Госстрой СССР (09.03.1988) |
Опубликован: | ЦНИИОМТП № 1989 |
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА МОНТАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХКОНСТРУКЦИЙ
МОНТАЖ РАЗРЕЗНЫХ СТАЛЬНЫХ
ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК ПРОЛЕТОМ 12 м
ПОД МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КРАНЫ
ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ
Главный инженер В.Г. Богацкий
Начальник отдела Б.П. Окулов
Отделом механизации и
Письмо от 9.03.88 г.
Введена в действие
с 20 апреля 1988 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 . Типовая технологическая картаразработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м спредварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общегоназначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткойколонн 12×24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.
Масса подкрановых балок, тормозных конструкций дляукрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:
режим работы мостового крана — тяжелый;
расчетная температура — 40 °С и выше;
количество кранов в пролете — один;
высота подкрановой балки — 1450 мм;
Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов — 12 м.
Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановойбалки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой4323 кг.
Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановыхбалок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой7373 кг.
1.2 . В состав работ, рассматриваемыхкартой, входят:
подготовка блока к подъему;
подъем и установка блока;
1.3 . Работы выполняются в две смены.
1.4 . При привязке типовой технологическойкарты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в картенаправление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общегонаправления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его раз бивки на захватки; уточняются такжеобъемы работ, средства механизации, потребности в материально-техническихресурсах.
2 .ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1 . До начала монтажа подкрановых балокдолжны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия всоответствии со СНиП3.01.01-85 «Организация строительногопроизводства», а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того,должны быть выполнены следующие работы:
смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн сфундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70 % проектной);
смонтированы связи по колоннам;
оформлен акт приемки выполненных монтажных работ наосновании исполнительной схемы геодезической съемки фактического положенияколонн в соответствии со СНиП III -16-80«Бетонные и железобетонные конструкции сборные» или СНиП III-18-75 «Металлические конструкции»;
завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки,блоки подкрановых балок;
доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления,инвентарь, инструмент;
на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;
непосредственно в пролетах обозначены пути движения ирабочие стоянки монтажного крана.
2.2 . Технология монтажа подкрановых балокпринята по безвыверочному методу укрупненными блоками.
2.3 . Укрупнение подкрановых балок,тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.
2.4 . Укрупненный блок для крайнего рядасостоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.
2.5 . Укрупненный блок для среднего рядасостоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.
2.6 . Для придания жесткости блокам притранспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75×75×5) всоответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.
2.7 . Укрупненные блоки предварительнозавозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают надеревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси,чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки наконсоли колонн при одном вылете крюка.
2.3 . Безвыверочный монтаж подкрановыхбалок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точностивертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Передмонтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн,непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтамиустанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5 — 10 мм длявыравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ± 5 мм от проектных.Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей дляжелезобетонных колонн ± 10 мм, а для стальных колонн ± 5 мм.
2.9 . Монтаж укрупненных блоков подкрановыхбалок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.
2.10 . Строповка блоков подкрановых балокпроизводится с помощью стропов с захватами.
2.11 . Технология монтажа укрупненных блоковподкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонныприставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок кподъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы,натягивают страховочный канат для безопасности работ.
2.12 . Привязав оттяжки, блок стропят,поднимают на высоту 0,2 — 0,3 м и проверяют правильность строповки,равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов итолько после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1 — 0,15 мот опорной поверхности.
2.13 . Ориентируя по рискам, блокустанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхнийпояс к колонне.
2.14 . Расстроповку осуществляют после закрепленияблока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которыхпривязаны к верхнему поясу блока.
2.15 . Монтаж подкрановых балок выполняетзвено, состоящее из 5 чел.:
монтажник конструкций 6-го разряда — 1;
Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий всостав бригады.
2.16 . Калькуляция затрат труда приведена налисте 7.01.01.43-01.
2.17 . График выполнения работ приведен налисте 7.01.01.43-02.
2.18 . В настоящей технологической картеорганизация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картамитрудовых процессов ККТ-5.1-1 «Монтаж стальных конструкций промышленных зданий»ВНИПИ труда в строительстве.
2.19 . Пооперационный контроль качестваработ по монтажу металлических подкрановых балок выполняют в соответствии стребованиями СНиП III-18-75 «Металлические конструкции».
Допускаемые правилами СНиП III-18-75 отклонения при монтажеметаллических подкрановых балок следующие:
смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки -15 мм;
отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одногопролета ± 10 мм;
отклонение оси подкранового рельса от прямой — 15 мм научастке 40 м;
разность отметок головки подкрановых рельсов на одномразрезе пролета здания:
на опорах — 15 мм;
в пролете — 20 мм;
разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах(расстояние между колоннами L ):
при L менее 10 м — 10 мм;
при L более 10 м — 1/1000 L , ноне более 15 мм.
Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов навысоте и в плане — 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длинерельса 12,5 м) — 4 мм.
Схема пооперационного контроля качества работ приведена налисте 6.
2.20 . Указания по технике безопасности,санитарии и гигиене труда.
2.20.1 . При производстве работ необходиморуководствоваться «Системой научной организации труда, техники безопасности,санитарии и гигиены труда» (см. Государственные общесоюзные стандарты, разделТ-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиПIII-4-80 «Техника безопасности встроительстве».
2.20.2 . При подъеме конструкций обязательнасигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек -монтажник.
2.20.3 . До начала работы монтажникам следуетознакомиться с технологической картой на производство работ.
2.20.4 . Монтажники, работающие на высоте,должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закреплениякарабинов, указанные мастером.
2.20.5 . До начала монтажа мастер илипроизводитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями идать инструктаж по технике безопасности.
2.20.6 . Монтажникам, работающим на высоте,следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам -пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.
Контроль качества выполнения работ
Источник