Технологическая карта на устройство монолитного перекрытия
Технологическая карта разработана на устройство сплошного монолитного междуэтажного перекрытия, опертыми по контуру и колонн из бетона класса В30. Толщина плиты 200 мм. Сечение колонн 400×400 мм. Армирование колонн, плит и балок осуществляется арматурными стержнями А-III.
В технологической карте принята подача и укладка бетонной смеси автобетононасосом СБ-149. Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работы выполняются башенным краном КБ-674 грузоподъемностью 8 т и автомобильным краном КС–2571А, грузоподъемностью 1.5т.
Организация и технология выполнения работ
До начала устройства монолитного железобетонного перекрытия должны быть выполнены следующие работы:
— устроены подъездные пути и автодороги;
— обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;
— завезены арматурные сетки, комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;
составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения стен в соответствии с проектом;
выполнены работы по устройству колонн. Работы выполняются в 2 смены.
В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);
— арматурные;
— опалубочные;
— бетонные.
Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж, сеток и укрупненных панелей опалубки, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью автомобильного крана КС–2571А и башенного крана КБ-674.
Арматурные сетки поступают на стройплощадку в собранном виде.
Опалубочная система состоит из: телескопических стоек, треног, «падающей» и съёмной вилки, продольные и поперечные балки, влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, кронштейн. Укрепительная сборка опалубки происходит непосредственно на её рабочем месте, образуя тем самым палубу. Основные размеры панелей:
Работы по возведению монолитного перекрытия выполняются в определенной последовательности:
До устройства опалубки перекрытия должны быть выполнены работы по устройству монолитных колонн с выпуском арматуры колонн над перекрытием на 30-40см.
Данная система позволяет устраивать опалубку для перекрытий любой длины, ширины и толщины, за счет того, что все составляющие элементы опалубки подогнаны друг к другу, имеют значительную прочность и долговечность.
Производят деление всей площади перекрытия на отдельные участки с разбивкой осей и нанесением рисок на нижележащее перекрытие. По нанесённым рискам выставляют телескопические стойки, обеспечивая их проектное положение в одной плоскости. Пространственную устойчивость стоек обеспечивают раздвижные треноги. На телескопические стойки устанавливают «вилки» и «падающие вилки», закрепляя в проектном положении.
В съемные вилки стоек устанавливают несущие продольные балки, по которым располагают поперечные балки, сверху раскладывают листы опалубки. По периметру опалубки устанавливаются бортики, высотой 30см. бортики состоят из влагостойкой фанеры, которая крепится к балкам, балки в свою очередь опираются на кронштейны. Кронштейны крепятся к поперечным или продольным балкам зажимами, с шагом 2м. Съемная вилка стойки может держать сразу две балки, расположенные внахлест, которые можно легко передвигать по этой головке, поэтому конструкция применима к любым очертаниям опалубки в плане. Затем приступают к устройству арматурных сеток. Сетки укладывают внахлестку без сварного соединения. На арматурных сетках располагают фиксаторы с шагом 1м для создания защитного слоя бетона. В местах устройства вентиляционных каналов, стояков, колонн устанавливают дополнительные арматурные сетки. Также устраивают маяки, по которым ведут уплотнение виброрейкой, контролируя толщину бетонной смеси.
Бетонирование производят по захваткам с устройством рабочих швов (при технологических перерывах). Длина захватки равна длине температурного блока здания (2 захватки). Рабочие швы исключают перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга и не снижают несущей способности конструкций. Расположение рабочих швов назначается в местах, где наименьший изгибающий момент или перерезывающая сила. При перерыве в бетонировании более двух часов возобновляют укладку только после набора бетоном прочности не менее 1.5 МПа, так как при прочности ниже 1.5 МПа дальнейшая укладка приводит к нарушению структуры ранее уложенного бетона в результате динамического воздействия вибраторов и других механизмов. Перед возобновлением бетонирования очищают поверхность бетона. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим рабочие швы по горизонтальным и наклонным поверхностям очищают от цементной пленки водяной или воздушной струей, металлическими щетками или механическими фрезами. Затем покрывают цементным раствором слем толщиной 1.5-3 см, чтобы заполнить все неровности.
Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями, причем она должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным деталям сооружения. Слои укладывают только после соответствующего уплотнения предыдущего. Для однородного уплотнения необходимо соблюдать расстояние между каждой установкой вибратора. Толщину бетонируемого слоя устанавливают из расчета глубины вибрационной проработки: не более 1,25 длины рабочей части вибратора при ручном вибрировании и до 100 см — при использовании навесных вибраторов и вибропакетов.
Бетонную смесь подают слоем равным толщине перекрытия 200мм. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 — 12см. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Бетонирование производится автобетононасосом СБ-149. Предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из колонны.
Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. Движение людей по забетонированному перекрытию и разборка опалубки допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1.5 МПа. Поливать бетон при температуре +5°С и выше следует в течение первых 3 сут днем не реже чем через каждые 3 ч и не менее 1 раза ночью; в последующее время — не реже 3 раз в сутки при укрытии бетона влагоемкими материалами (песком или опилками). Длительность перерыва между поливками может быть увеличена примерно в 1,5 раза; при температуре воздуха ниже +5°С бетон поливать не следует.
Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов от повреждений.
Для проведения распалубливания «падающие» вилки опускают вниз (до 6. 10 см), в результате несколько прогибается вся опалубочная система. Появляется возможность освободить отдельные продольные и поперечные балки, снять, при необходимости, щиты опалубки или промежуточные стойки после достижения бетоном забетонированной конструкции перекрытия достаточной прочности, снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели.
Пооперационное выполнение работ по устройству монолитного перекрытия:
1. Разгрузка, сортировка и установка опалубки и арматуры.
Работу ведёт 1 звено; в звено входят монтажники: 4р-1, 2р-1 и машинист 6р-1
Монтажник 4р производит строповку материалов с бортового автомобиля, а также принимает материалы, производит расстроповку и сортировку материалов, монтажник 2р подготавливает место складирования материалов и оказывает помощь в сортировке.
Монтажник 4р производит строповку материалов из складской зоны, монтажник 2р принимает материалы из складской зоны в зоне монтажа, производит их раскладку.
Монтажник 4р производит разбивку мест установки стоек опалубки, Монтажник 2р производит сборку стоек, треног, вилок, регулирует по высоте.
Установкой балок и панелей опалубки занимаются монтажник 4р, монтажник 2р занимается раскроем и установкой доборных панелей.
Монтажник 4р и 2р занимаются установкой кронштейнов отсечки и балок, а также установкой боковых панелей опалубки.
2. Арматурные и сварные работы.
Работу ведёт 2 звено; в звено входят арматурщики: 4р-1, 2р-1, монтажники: 4р-1, 3р-2, электросварщик: 3р-1, машинист крана: 6р-1
Монтажник: 3р-2 производит строповку арматурных изделий из мест складирования, монтажники конструкций: 4р-1 принимает арматурные изделия у мест монтажа, выверяет, укладывает и проводит расстроповку, арматурщики: 4р-1, 2р-1 подготавливают место установки арматуры, устанавливают фиксаторы, раскатывают сетки, укладывают плоские сетки, оказывают помощь монтажнику при установке сеток. Электросварщик: 3р-1 производит сварку сеток у мест прохода вентиляционных каналов, стояков, колонн.
3. Бетонные работы, уход за бетоном.
Работу ведёт 3 звено; в звено входят арматурщики: бетонщик: 4р-1, 2р-2, машинист автобетононасоса: 6р-1,
Машинист автобетононасоса 6р подготавливает машину к приёму бетона из автобетоносмесителя, следит за показаниями датчиков, управляет стрелой и хоботом автобетононасоса, контролирует и распределяет подачу бетона на месте укладки. Бетонщик 4р, 2р оказывают помощь машинисту, распределяют, разравнивают и уплотняют бетон. Бетонщики 2р поливают и укрывают бетон рогожей, занимаются устройством рабочих швов, смазывают поверхность опалубки.
4. Разборка опалубки, разборка опалубки из доборных щитов, погрузка на автотранспорт приспособлений, инвентаря и элементов опалубки
Работу ведёт 1 звено; в звено входят плотники: 4р-1, 3р-2 и машинист 6р-1
Плотник 3р занимается разборкой доборных щитов, плотник 4р занимается разборкой основных щитов, сортировкой и подготовкой элементов опалубки к строповке. Плотник 3р оказывает помощь в подготовке к строповке; занимается строповкой элементов опалубки, принимает опалубку на следующем ярусе или на борту автомобиля.Определение объемов бетонирования
При определении объемов работ на устройство монолитных перекрытия использованы данные раздела 4 при расчете здания в программном комплексе Мономах 4.0.
По ссылке ниже Вы можете скачать интересующий Вас файл в формате PDF, ZIP, RAR и других доступных. Если Вы нашли то, что искали, и наш сайт помог в поисках документации или готовой дипломной работы, оставьте свой небольшой отзыв в разделе «Отзывы» — нам будет очень приятно.
СКАЧАТЬ АРХИВ
Размер: 1101 КБ
Наша компания более 10 лет занимается продажей готовых дипломных работ по строительным специальностям. C нами Вы можете:
— подобрать готовый дипломный проект всего за 3-4 тыс. рублей
— найти нужный чертеж или расчет строительной конструкции для курсового проекта
— получить консультацию специалистов
Источник
Производство металлоконструкций на заводе СевероЗапад
ЗМК «Северо-Запад» — завод металлоконструкций в Санкт-Петербурге. Продукция предприятия широко применяется в строительстве, нефтегазовой промышленности, автомобилестроении. Производим металлоизделия для розничной и оптовой реализации. Выпускаем серийные изделия, принимаем заказы на индивидуальное изготовление нестандартных конструкций. В ассортименте продукции – металлические фундаменты и фермы, причальные и портовые сооружения, осветительные мачты, емкости и другие изделия. Завод выполняет все виды металлообработки – резку, рубку, гибку, вальцовку, цинкование, фрезерные и токарные работы.
Безупречное качество работы обусловлено:
- качественными материалами;
- системой контроля продукции на каждом этапе производства;
- постоянным усовершенствованием технологических процессов;
- разработками инновационных конструкторских решений;
своевременным исполнением договорных условий.
Калькулятор расчета:
массы, стоимости, расхода
Завод металлоконструкций «Северо-Запад» постоянно имеет на складе следующие виды продукции для продажи:
- металлическая тара;
- металлические контейнеры различной вместимости;
- емкости различного назначения;
- громоотводы, прожекторные мачты;
- трубопроводные опоры;
- металлоконструкции для линий электропередач (траверсы и другие изделия);
- гидротехнические анкерные тяги.
Предоставляем услуги монтажа металлических конструкций на объекте заказчика и ремонта существующих сооружений. По договоренности используем для работы сырье заказчика. Отпускаем серийную продукцию по выгодным ценам производителя в розницу и оптом, принимаем крупные и мелкие индивидуальные заказы.
Место расположения Северо-западного завода металлоконструкций — Санкт-Петербург, Тосно, Фёдоровское, ул.Малая, 15.
Источник
Ттк монтаж монолитного перекрытия
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ
МОНТАЖ СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ
Список тем
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по монтажу сборно-монолитного перекрытия.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приёмке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу сборно-монолитного перекрытия с целью обеспечения высокого качества, а также:
— сокращения продолжительности строительства;
— обеспечения безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рационального использования трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по монтажу сборно-монолитного перекрытия.
РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу сборно-монолитного перекрытия с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
-·перекрытие на захватке площадью — S=20,0 м
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу сборно-монолитного перекрытия.
2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу сборно-монолитного перекрытия выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
час.
2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу сборно-монолитного перекрытия входят следующие технологические операции:
— подготовительные работы (разметка гнёзд, установка подмостей, мусоросборника, мачтового подъёмника);
— пробивка в кирпичных стенах гнёзд;
— укладка опорных подушек;
— подъем и укладка балок;
— заделка гнезд кирпичом;
— установка опалубки и арматуры для бетонирования недоборов;
— пробивка штрабы для опирания торцов плит-вкладышей;
— замоноличивание перекрытия, бетонирование недоборов, заделка штрабы;
— разборка опалубки и инвентарных подмостей.
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (m=48 кг, объем загрузки V=90 л); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (П=5,3 м /час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток МО-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); строительный мачтовый подъемник ПМГ-1Б-500 (грузоподъемностью Q=0,5 т, высота подъема Н=69 м, масса m=2800 кг; передвижение грузовой тележки =4,5 м); звеньевой мусоропровод, состоящий из ленточного транспортёра, приёмной воронки и металлического бункера для строительного мусора; однопостовый бензиновый сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг).
Рис.1. Подъемник мачтовый ПМГ-1Б-500
Рис.2. Сварочный генератор ЕР-200Х2
Рис.3. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd
Рис.4. Отбойный молоток МО-2К
Рис.5. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT
Рис.6. Электростанция Honda ET12000
2.5. Для монтажа сборно-монолитного перекрытия применяются следующие строительные материалы: бетонная мелкозернистая смесь кл. В 15 W6, F75, отвечающая требованиям ГОСТ 7473-2010; рубероид рулонный РПП-300, отвечающий требованиям ГОСТ 10923-93; цементно-песчаный раствор, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98; электроды 4,0 мм Э-42А, отвечающие требованиям ГОСТ 9466-75; золошлаковые смеси тепловых электростанций, отвечающие требованиям ГОСТ 3344-83; проволока катанка горячекатаная В-6,0 Ст3кп 6 мм, отвечающая требованиям ГОСТ 30136-95; арматурная сталь A-III 10 мм горячекатаная периодического профиля из стали 25Г2С, отвечающая требованиям ГОСТ 5781-82*; пиломатериал хвойных пород VI сорта толщиной =50 мм, отвечающий требованиям ГОСТ 8486-86; гвозди строительные П 1,2 25 и П 4,0 100, отвечающие требованиям ГОСТ 4028-63; предварительно напряжённые железобетонные балки неполного сечения, армированные предварительно напряженной арматурой 5 мм; железобетонные, корытообразные плиты заполнения, изготовленные из пенобетона, керамзитобетона, пеносиликата или других легких бетонов.
Рис.7. Балка неполного сечения
Рис.8. Плита заполнения
2.6. Строительно-монтажные работы по монтажу сборно-монолитного перекрытия следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— П2-2000 к СНиП 3.03.01-87. Производство бетонных работ на стройплощадке;
Источник