Цвета проводов при распайке кабелей

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка витой пары сети 8 проводов – цветовая схема

Компьютерная локальная и интернет сеть создается с помощью специальных кабелей. А для того чтобы уменьшить воздействие различных помех используется витая пара, которая прокладывается от роутера к компьютеру или между ПК. Специалисты портала “2 Схемы” подробно расскажут про виды таких кабелей, их распиновку, монтаж и особенности использования. Конструкция кабеля представляет собой 8 жил, которые свиты между собой и помещены в общую оплётку. Обычно используются UTP-кабели 4 пары, например, такие.

Виды цветовых схем обжима LAN кабелей

Согласно спецификации EIA/TIA-568 предусмотрено несколько цветовых схем обжима lan кабеля витых пар (патч-кордов) в коннектор RJ-45 для соединения компьютеров с роутером, хабом, свичем или подключения двух компьютеров межу собой.

В чем же отличие патч-корда от кабеля витых пар? Патч-корд, или как его еще называют коммутационный шнур, предназначен для соединения между собой электронный устройств, например компьютер с хабом, свичем или двух компьютеров между собой. Для изготовления пач-корда берется кабель витых пар, жилы в котором сделаны из многожильного провода, чтобы они при частых перегибах не ломались. Для обжима такого кабеля используются специальные коннекторы RJ-45.

Разновидности кабелей для интернета

Экранирование обеспечивает лучшую защиту от электромагнитных наводок как внешних, так и внутренних, и т. д. Экран по всей длине соединен с неизолированным дренажным проводом, который объединяет экран в случае разделения на секции при излишнем изгибе или растяжении кабеля.

  • Незащищенная витая пара (UTP — Unshielded twisted pair) — отсутствует защитный экран вокруг отдельной пары чаще всего это UTP категории 5 и выше;
  • Фольгированная витая пара (FTP — Foiled twisted pair) — также известна как F/UTP, присутствует один общий внешний экран в виде фольги;
  • Защищенная витая пара (STP — Shielded twisted pair) — присутствует защита в виде экрана для каждой пары и общий внешний экран в виде сетки;
  • Фольгированная экранированная витая пара (S/FTP — Screened Foiled twisted pair) — внешний экран из медной оплетки и каждая пара в фольгированной оплетке;
  • Незащищенная экранированная витая пара (SF/UTP — Screened Foiled Unshielded twisted pair) — двойной внешний экран из медной оплетки и фольги, каждая витая пара без защиты.

Обжимка витой пары отверткой

Обжать сетевой кабель можно и без обжимника. Если под рукой не оказалось специального приспособления, то можно воспользоваться обычной плоской отверткой.

Отверткой действительно можно надёжно обжиматься – ничего сложного тут нет, главное хорошо разладить заранее провода так, чтобы они ровно зашли и держались в коннекторе, а затем аккуратно вдавливать отверткой металлические пластины перевернув и положив коннектор на плоскую поверхность. Вы чётко почувствуете, что давить хватит – оплетка пробита и провод надежно зафиксирован. Нажимать инструментом нужно до тех пор, пока защелка перестанет выступать за края коннектора. Только в этом случае электропровод будет надежно зафиксирован и закреплен.

Видео – как правильно обжимать без инструмента

Технология разводки кабеля в розетке

Распиновка розетки RJ45 не требует никакого специализированного оборудования, вам понадобится всего один инструмент – маникюрные ножницы либо маленький ножик с тонким лезвием. Вот последовательность действий:

  1. Срезается верхний слой обмотки. Длина среза порядка 10 см для удобства разводки.
  2. Разматываются скрутки всех пар и выравниваются провода так, чтобы от основания верхнего слоя до кончиков жил они не пересекались.
  3. Любая розетка имеет две цветовые маркировки. «А» – подключение кросс, «В» – подключение стандарт. По последней маркировке и осуществляется распиновка RJ45.
  4. Приложив основание оплетки к плате, сначала жилы вставляются в дальние разъемы. Обязательно проконтролировать натяжку кабеля, чтобы расстояние от оплетки до зажима не превышало 3 см.
  5. Закрепив жилы кабеля в нужных коннекторах, производится обжимка. Удерживая маникюрные ножницы так, чтобы угол режущих направляющих составлял 45 градусов, необходимо осуществить нажим на жилу сверху до характерного металлического щелчка.

При монтаже сетевой розетки на стену, разъемы всегда должны быть направлены вниз. Это предохраняет контакты от засорения пылью и попадания влаги и при быстром подключении кабеля снизу, меньше шансов нечаянно сбить крепление розетки на стене.

Снижение скорости интернета или сети

Если кабель дешевый и очень длинный, то как правило поднять скорость на таком варианте на практике редко когда можно более чем в 10 мегабит – сама система понизит её перейдя на единственно возможно стабильный вариант работы. Еще низкая скорость возможна потому, что коннекторы были плохо обжаты – контактные пластинки не четко пробили оплетку провода.

Источник

Цвета проводов в трехжильном кабеле

Для правильного соединения проводов используют их цветную маркировку, позволяющую быстро обнаружить нужный проводник в пучке. Но не все знают, как обозначается фаза и ноль в электрике, поэтому часто путают цвета, что затрудняет будущий ремонт электропроводки. В этой статье мы разберем принципы цветовой маркировки проводов и расскажем, как правильно разводить фазу, землю и ноль.

Для чего нужна цветовая маркировка

Провода нужно соединять друг с другом только в строгом соответствии. Если перепутать, то произойдет короткое замыкание, которое может привести к выходу оборудования или самого кабеля из строя, а в некоторых случаях – даже к возгоранию.

Стандартная расцветка проводов

Маркировка позволяет правильно соединять провода, быстро искать нужные контакты и безопасно работать с кабелями любых типов и форм. Маркировка, согласно ПУЭ, является стандартной, поэтому зная принципы соединения, вы сможете работать в любой стране мира.

Отметим, что старые кабеля, выпускавшиеся при СССР, имели один цвет проводника (обычно черный, синий или белый). Чтобы обнаружить нужный контакт, их приходилось прозванивать или подавать фазу поочередно на каждый провод, что приводило к необоснованным тратам времени и частым ошибкам (многие помнят свежепостроенные хрущевки, в которых при нажатии на звонок у входной двери включался свет в ванной, а при нажатии на выключатель в спальне пропадало напряжение в розетке в прихожей).

Различные цвета проводов в электрике значительно упростили процесс создания проводки, а через несколько лет стали стандартом в России, ЕС, США и других странах мира.

Земля, ноль и фаза

Всего существует три вида проводов: заземление, ноль и фаза. Расцветка наносится на весь провод, поэтому даже если вы перережете кабель посередине, то все равно сможете понять, где какой контакт. Заземление обозначается следующим образом:

  1. Желто-зеленый цвет (в абсолютном большинстве случаев).
  2. Зеленый или желтый.

В схеме электропроводки заземление обозначается аббревиатурой РЕ.

Обратите внимание: на чертежах и на сленге электриков заземление часто называется нулевой защитой. Не перепутайте ее с нулем, иначе произойдет замыкание.

Ноль в кабеле обозначается сине-белым или просто синим цветом, обозначение в схеме буквой N. Иногда его называют нейтралью или нулевым контактом, поэтому будьте внимательны и не путайте эти понятия.

Теперь разберем, какой цвет провода фазы применяется чаще всего. Здесь вам придется нелегко, поскольку вариантов может быть масса. Мы советуем идти обратным путем – сначала обнаружить желто-зеленую землю, потом синий ноль, а оставшиеся в кабеле провода будут фазой. Соединять их необходимо согласно цветов, чтобы не возникало путаницы. Чаще всего в трехжильных системах они маркируются коричневым цветом, но могут быть и иные варианты:

На схематических изображениях фазу отображают буквой L. Обнаружить ее можно тестерной отверткой или мультиметром. При соединении проводов используйте специальные зажимы или спаивайте их со смещением друг относительно друга, чтобы не произошло КЗ или окисления контактов с последующей потерей напряжения.

Классическая расцветка проводов в кабеле

Разница между нулем и землей

Некоторые начинающие электрики не знают, каким цветом провод заземления и для чего он вообще нужен. Разберем этот вопрос подробнее. По нулю и фазе протекает электрический ток, поэтому касаться к ним нельзя. Земля же служит для отвода напряжения, если оно пробьет на корпус прибора. Это своеобразная защита, которая в последние годы стала обязательной – некоторые устройства не работают, если их не заземлить.

Внимание: не игнорируйте требование к заземлению – скопившееся статическое электричество или пробой могут испортить прибор или поразить вас электрическим током.

Если вы не уверены в том, какой из проводов земля, а какой ноль, то воспользуйтесь следующими советами. Они помогут вам определиться без цветового обозначения проводов :

  1. Замеряйте сопротивление провода – оно будет менее 4 Ом (проверьте, чтобы на нем не было напряжения, чтобы не сжечь мультиметр).
  2. Найдите фазу, при помощи вольтметра измерьте напряжение между предполагаемым нулем и землей. На земле значение будет выше, чем на нуле.
  3. Если измерить мультиметром напряжение между землей и заземленным прибором (к примеру, батареей в многоэтажном доме), то вольтметр не определит напряжения. Если замерить напряжение между нулем и землей, то некое значение отобразится.

Все это справедливо только к трех- и более проводниковым кабелям. Если в кабеле всего два провода, то в них по умолчанию один будет землей (синий), второй фазой (черный или коричневый).

Соблюдайте правила соединения кабелей

Ищем фазу

Вы уже знаете, какой цвет проводов фаза, ноль, земля. Рассмотрим основной вопрос – как найти фазу. Если вы собираетесь подключить розетку, то вас, по сути, этот вопрос не волнует – нет никакой разницы, на какой контакт подавать фазу или ноль. Но с выключателем дело обстоит иначе.

Внимание: в выключателе всегда размыкается фаза, а ноль приходит на лампочку. Это необходимо для того, чтобы во время ремонта или замены лампы вас не ударило током. Фазу нужно пускать на нижний контакт патрона, ноль – на боковой.

Если в проводке два одноцветных провода, то проще всего найти фазу индикатором – при прикосновении к оголенному проводу он начинает светиться. Перед тем как прикоснуться к проводу, отключите электроэнергию, зачистите изоляцию на проводе (1 см вполне достаточно), разведите провода в разные стороны, чтобы не произошло замыкания. Затем включите электроэнергию и прикоснитесь индикатором к контакту. Большой палец руки нужно положить на верхнюю часть отвертки, там, где расположена контактная площадка. После этого светодиод на индикаторе должен засветиться. Это позволит вам найти фазу, но вот разобраться между нулем и землей устройство не поможет. Чтобы узнать, какого цвета провод заземления в трехжильном проводе, вам нужно будет воспользоваться указанными выше способами.

Найти фазу можно индикатором

Заключение

Если вы создаете новую проводку, то обязательно соблюдайте принятую в ПУЭ маркировку проводов в электрике – это поможет вам в последующем ремонте системы, ведь вы легко определите провода по цвету. Используйте желто-зеленый кабель для заземления, синий для нуля, коричневый/черный/белый для фазы. В кабелях с большим количеством фаз соединяйте контакты только по цветам, используя соответствующие зажимы и термоусадку. Если приходится работать со старой проводкой, где цвета не отвечают стандарту, то первым делом ищите фазу при помощи индикаторной отвертки. Контакт, который не светится, и будет искомым нулем.

При прокладке проводов соблюдайте правила – они должны пролегать только горизонтально и вертикально. Не нужно пытаться сэкономить, таская их по наклонной через всю стену или потолок – в будущем вы просто не сможете найти их или во время ремонта зацепите/перебьете их, что приведет к серьезным последствиям. Раз и навсегда запомните цвета проводов в трехжильном кабеле – это поможет вам в жизни, ведь любой электрик сталкивается с ремонтом розеток, выключателей, электрощитков, прокладкой новых линий и пр.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка кабелей профессионального звукового оборудования

Прежде всего приведём несколько наиболее важных моментов при выборе кабелей и разъёмов профессионального звукового оборудования, а также их эксплуатации.

Производитель

Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило – “Скупой платит дважды”. Никаких “no name” в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых “китайских” разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны – почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.

Коннекторы

Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители – фавориты, продукция которых уже благодаря наличию наклейки производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало. Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших в использовании во всём мире. Компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования.

Прекрасные разъёмы делают Switchcraft, из США. Есть отличные разъёмы изготовителя из Австралии – Amphenol. Но остерегайтесь подделок! Их попадается немало, и сразу разобрать что где трудно.

Кабельная продукция

Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции – японские Canare, немецкие Klotz, Sommer Cable и Cordial, слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Говорят вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании “Rat Sound” выполнена на продукции Belden.

Хорошие кабеля делает итальянская фирма Tasker. Ещё можно обратить внимание на Mogami, Horizon. Конечно список далеко не полный. У многих профи – свои личные предпочтения, наработанные годами практики. Особенно это может проявляться в выборе гитарной коммутации.

Тип подключения оборудования

Есть балансное подключение и небалансное. Всегда нужно отдавать предпочтение балансному, а когда это возможно и\или предусмотрено – особенно. С небалансным, “обычным” подключением нет проблем – два проводника, один из которых “экран” (земля), служащий защитой от электромагнитных наводок и непосредственно “сигнал” – не путать с “+” и “-“, так как передача аналогового аудиосигнала – это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.

С балансным подключением всё сложнее. Оно происходит тремя проводниками – та же “земля”, защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот проводник, который “в фазе” называют “горячий”, противофазный – “холодный”. Зачем это нужно? Передающее устройство преобразует сигнал в балансный – к обычным “земле” и “сигналу” добавляется ещё и противофазный “сигнал”, который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные расстояния практически без потерь – более 100 метров.

Выбор коннекторов

Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов “XLR” всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового “Jack”, а тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или “тюльпан”. Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются там и имеют довольно неприятную особенность – не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о китайских.

Немного подробностей о “Джеках”. Более правильно разъём “Jack” называется “TRS” – аббревиатура от “Tip, Ring и Sleeve” – наконечник, кольцо и манжета – экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, в народе его часто называют “стерео-джек”. Или “моно-джек” – “TS” в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve – наконечник и экран. К слову, словом “Jack”, если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения “TRS” или “TS”, а сам штеккер называется “Plug”. На фото далее разъём TS от Amphenol.

“XLR” (в народе – Канон или Кэннон) – очень надёжный разъём, если он не подделка. Советую отдавать ему предпочтение в линейной коммутации сигналов.

Выше не подделка – Neutrik Speakon 4-х контактный. Произошло от SpeakON (игра слов – speaker, connector и ON – включить).

А вот популярный мини-джек 3,5″ вообще не должен присутствовать в аппаратуре, имеющей серьёзное дело со звуком, а профессиональной – тем более, так как сам по себе коннектор крайне ненадёжен.

Качество экрана проводника

Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не хорошо для качественной экранировки. Ведь чем больше плотность сплетения экрана, тем лучше. Экран только в виде фольги – для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше – тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются. Рано или поздно жилы проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше – тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом – гибким пластиком или резиной.

Сечение проводников кабеля

Чем больше сечение – тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого “акустического” кабеля, который соединяет усилители мощности с акустическими системами. Минимум для подключения УНЧ к АС сечение в 2,5 мм.

Длина небалансных кабелей

Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто “коннектятся” небалансным типом подключения. Не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5 метров. Если линия должна быть длиннее – необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями.

Готовые кабели

Следует избегать покупки готовых кабелей, особенно вылитых из гибкого пластика – так называемых “одноразовых”, при покупке которого просто нет возможности проконтролировать то, что находится внутри. Есть немало примеров, что внешне красивый, основательный кабель после вскрытия оказывался просто никчёмным – с кое-какой оплёткой экрана и тонкими, хлипкими жилками.

Бескислородная медь

Это миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме бескислородной. Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа “супер очистка меди” – это не более чем маркетинговый трюк. Даже если предположить что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. В любом случае “noname” кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы.

Назначение кабеля

Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное.

Соблюдайте осторожность при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Надо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, чтобы как можно меньше потом их нагревать.

Распайка аудиокабелей

Правильная распайка сигнальных аудио кабелей, таблица №1

Таблица далее поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.

Примечание к таблице №1

Вариант распайки XLR №1 в таблице далеко не универсален и совсем не подходит для подключения, например, микрофонов. Таким кабелем даже фантомное питание на устройство, его требующее, не получится подать. При распайке кабелей для микрофонов, экран нужно припаивать с обоих сторон к контакту разъёма XLR №1. Ещё проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько подобных в один – экран получится вообще разомкнутым. Более того, при такой распайке металлический корпус микрофона не будет подключен к экрану, что может привести к повышенному уровню паразитных наводок, вплоть до приёма радиосигнала. Вариант, показанный в таблице может пригодиться только в случае, если нужно “развязать” землю между приборами в случае возникновения или во избежание “земляных петель”.

Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2

Возможно таблица №2 будет удобней, да и некоторые различия между ними есть.

Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3

Пример распайки mini-XLR – “петлички” Shure WL183, WL184, WL185

Разъёмы MINI-XLR

Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами – петличками и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR – от так называемого “бодипака” (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой – в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак – входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!

Распайки и схемы MIDI кабелей

Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура “MIDI” расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или “папа”, русское название – СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом – СШ-3 или DIN-3 – в MIDI-кабелях не применяются) – именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.

На изображении выше показано:

  1. Маркировка контактов разъёмов DIN-5.
  2. Распайка стандартного MIDI-кабеля DIN-5M in + DIN-5M out.
  3. Две схемы MIDI-кабеля Gameport -> DIN-5 in + DIN-5 out (могут быть и разъёмы female-мама, если делается для использования со стандартным MIDI-кабелем) – этот кабель служит для подключения MIDI к персональному компьютеру с помощью Gameport.
  4. Внешний вид кабеля Gameport -> DIN-5M in + DIN-5M out.

В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лэптопа. Очень мобильно и надёжно.

Примечания к статье

XLR-XLR кабеля желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне “мамы”, со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 – контакт “C” с контактом №1 “мамы” (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает “земляной” контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу “наводок” и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг “разболтается” такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату – ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения током, если коснуться за “маму” XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.

Распайка разъёмов Speakon – нет в таблицах. Правильней, наверно, написать “распиновка”, так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные разъёмы можно паять. В природе существуют 2-х, 4-х и 8-и контактные разъёмы Speakon. Начиная от 4-х контактного, маркируются группами – группа №1 – “1+” и “1-“, группа №2 – “2+” и “2-” и т. д. Обычно, “по умолчанию”, используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon.

Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что “горячий” или главный контакт в DMX-512 – №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут “зеркалить” в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор – 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.

Вот в принципе и вся информация по теме, которая возможно скоро получит продолжение, так как технологии не стоят на месте и появляются всё новые, более совершенные типы разъёмов.

Источник

Читайте также:  Кабель канал для электропроводки по полу