Телевизионный кабель для межблока

Межблочник из телевизионного коаксиала

Есть у меня странное хобби — послушать иногда музыку. Дома я для этого дела использую компьютер, стереоусилитель и пару АС. До определённого момента звуковую карту и усилитель я соединял обычными межблочными кабелями, купленными за 10-15 долларов в торговых сетях. Довольно быстро выяснилось, что изделия эти в массе своей довольно паршивые. Во-первых, их механическая прочность оставляет желать лучшего. Пара десятков передёргиваний штекера или несколько неудачных перегибов провода — и всё, три китайские «волосины» внутри кабеля ломаются и контакт начинает пропадать. Во-вторых, даже при аккуратном обращении и нормальном контакте подобные межблочники часто привносят в тракт заметный фон, а иногда и вообще чуть ли не радио «Маяк» на себя ловят. Перебрав некоторое количество таких недокабелей, я решил — всё, хватит! Хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам. Поэкспериментировав, я пришёл к варианту, про который и расскажу далее.

Выбор кабеля и разъёмов

В ближайшем магазине радиотоваров был приобретён десяток метров РК 75-3-32 — тонкого коаксиального кабеля, обычно применяющегося для подключения телевизионных антенн или кабельного телевидения. Конструктивно РК 75 представляет из себя цельную медную жилу в изоляции, обёрнутую в экранирующую оплётку. Обладает данный кабель следующими положительными свойствами:

  • Механическая прочность при достаточной гибкости.
  • Высокая помехозащищенность.
  • Круглая в поперечном сечении форма, хорошо подходящая для вставки в стандартный RCA-разъём.
  • Копеечная стоимость.
  • Хоть и аскетичный, но вполне презентабельный внешний вид.

В том же магазине были куплены две пары разъёмов RCA. При выборе следует обратить внимание как на общее качество изготовления разъёма снаружи и внутри, так и на важный нюанс — внутренняя изолирующая вставка между контактами должна быть сделана из фторопласта (он же тефлон), а не из полиэтилена или других легкоплавких материалов. Это нужно для того, чтобы при пайке разъём банально не перекосило от нагрева. Что касается формы корпуса разъёма, лучше остановиться на таких моделях, которые можно легко и удобно вставлять и вынимать из гнезда, не берясь при этом за провод.

Читайте также:  Распиновка кабеля для прицепа

Пайка, сборка, результат

Паялось всё это дело 25-ваттным паяльником с клиновидным жалом. Край оплётки нужно предварительно скрутить в жгутик и аккуратно подрезать под разъём. После припаивания проводов полезно для надёжности обмотать контакт центральной жилы узкой полоской изоленты. Край изоляции кабеля следует плотно зафиксировать в зажиме разъёма для большей прочности конструкции.

После того, как пайка и сборка завершены, для удобства эксплуатации можно скрутить два получившихся монокабеля друг с другом нейлоновыми стяжками через каждые 15-30 см. Для подключения межблочника к гнезду линейного выхода звуковой платы я использую переходник миниджек-RCA в пластиковом корпусе — он вполне надёжен и проблем не создаёт.

Что сказать в заключение? Результат полностью оправдал мои ожидания — изготовленный межблочный кабель оказался невосприимчив к наводкам, не фонит. При этом он прочен и неплохо выглядит. В общем, получилась добротная вещь за небольшие деньги, что и требовалось.

Источник

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).

Источник

Межблочные соединительные кабели — донести без потерь.

Как правило, подключение между DVD проигрывателем и ресивером выполняется по цифровым каналам, оптическим или коаксиальным кабелем. Сигнал поступает на 6 канальный декодер ресивера и . Оговорюсь сразу: эти виды кабелей в данной статье не рассматриваются. Если Вы используете внешний декодер, декодер встроенный в проигрыватель, или в вашей системе присутствуют другие источники звука (например CD, MD), то, несомненно, Вам потребуются низкочастотные соединительные кабели.

Открывая коробку.

Производители частенько комплектуют свои изделия такими кабелями, такие кабели можно недорого купить в коммерческих палатках. Он представляет собой тонкий экранированный провод с разьемами «тюльпан» в пластмассовом корпусе (часто неразборном) на концах.

Такой кабель очень хорош, чтобы убедиться в работоспособности аппарата, и только. Звук он убивает напрочь, хотя для подключения канала переводов к телевизору, бумбоксу или музыкальному центру их можно попытаться использовать. Однако, лучшее решение — оставить их в коробке аппарата и отправить на антресоль, чтобы при продаже этого аппарата в будущем передать их следующему счастливому владельцу. Производителям не интересно излишне завышать стоимость своей аппаратуры, потому в комплекте всегда идет самый дешевый примитивный кабель. Итак, наш путь лежит в магазин.

Покупаем кабель.

Заглянем в магазин, торгующий кабелями посерьезней. Первое, что привлечет наше внимание — это относительно недорогие кабели от «Vivanco» и «Hama». Внешне похожие кабели в коробках с надписями Video, Audio и даже Audio gold выглядят несколько посолиднее тонких шнурков в упаковках аппаратов. А вот и стеллаж с «Монстрами» и «Аудиолинками», толстый кабель, металлические разьемы, но цены, цены. Не у каждого хватит духа сходу купить кабель по цене 50 — 100$ за пару. А ведь при подключении встроенного в проигрыватель декодера потребуется сразу три пары кабелей. Взгляд возвращается к стойке с Hama, выглядят не так внушительно, но и цены гораздо ниже. Лишь пластмассовые неразборные корпуса разьемов оставляют сомнения.

_

Вот тут и приходят воспоминания о том, что приходилось же иногда держать в руках паяльник, и может то, что дорого купить, вполне можно сделать самому. Аудиофильский магазин встречает нас красочными коробочками с разьемами и бобинами кабелей. При более близком рассмотрении, становится очевидно, много денег не выиграть. Конечно, коплектующие для кабеля стоят дешевле готового, но разница не так велика, как хотелось. Придется идти на компромисс.

Компромисс.

Вспомним, не только аудиофильные фирмы выпускают кабели с хорошими параметрами и позолоченные разьемы. Резкое снижение цены присуще массовому производству. Угадали? Наш путь лежит в магазин комп. комплектующих. покупать разьемы. Заходим в торговый дом Бурый медведь. Каталог товаров, группа: разьемы, тип: аудио — вот он «Вилка RCA(тюльпан) на кабель позол.тефлон(RPC-3GT)(K29320T) Производитель: Тайвань. Код: 220034 Цена: 1.44 $ «.

_

Тефлоновая изоляция, позолоченные контакты, невысокая цена. Единственное «но» — предназначен он для коаксиального кабеля. Значит, первый межблочный кабель мы будем делать коаксиальной конструкции.

Коаксиальный межблочный кабель.

По ряду причин, для использования был выбран кабель «SAT 703b gas injected» 75 Ом (производство Италии), применяемый в системах приема спутникового телевидения. Толстая центральная медная моножила, толстый вспененный диэлектрик, двойная экранировка (оплеткой и фольгой), малое затухание сигнала в полосе частот до гигагерца — неплохие качества и для межблочника. Диаметр кабеля 6 мм, кабель достаточно жесткий и не любит резких изгибов. Распайка симметричная на обоих концах кабеля, для пайки использовался припой с небольшим содержанием серебра.

Были изготовленны кабели длиной 0.6, 1.0, 1.5 и 2 метра. Разницы между ними в электрических параметрах и звучании доступными средствами обнаружено не было. Одновременно возник план использовать эти разьемы и для некоаксиального кабеля.

Межблочный кабель — косичка.

Для изготовления будем использовать компьютерный кабель «витая пара 5 категории». Он содержит 8 медных проводников в изоляции, скрученных попарно. Снимаем наружную изоляцию и разделяем витые пары, не раскручивая их. Всего потребуется кусок кабеля длиной около 4 длин нужного межблочного (8 длин на пару). Разрезаем вынутые пары на 3 равных части и набираем в жгуты по цветам (3 красно-белые пары, 3 зелено-белые пары и 3 сине-белые пары). Переплетаем эти жгуты косичкой и надеваем на концы куски кембрика подходящего диаметра длиной 3-5см (например куски оболочки от кабеля SAT 703), следя при этом, чтобы на свободном конце пары одного цвета выходили в середине жгута, а пары двух других цветов были равномерно распределены вокруг.

Например, в центре — зеленые, красные и синие — по краю. Припаиваем зеленые проводники к центральному контакту тюльпана, а красные и синие к внешнему контакту. На противоположном конце кабеля к разьему припаиваем только 2 жгута (зеленый и синий), а провода красного жгута просто обрезаем чуть короче и оставляем неподключенными. Кабель направленный, конец, где подсоединены два жгута, подключается к источнику, а тот, где три, — к приемнику сигнала.

Длина межблочных кабелей в моем случае была 0.6 метра. Итак, у нас есть материал для сравнения.

Сравниваем.

Для сравнения были проведены «слепые» тесты на двух комплектах аппаратуры. Источником сигнала служили проигрыватели CD дисков Pioneer PD-S605 и Micromega Minimum, приемником — усилители Pioneer A-303R и Harman/Kardon 2.0. Следует заметить, что при использовании относительно дешевого комплекта от Pioneer разница в звучании кабелей обоих конструкций практически не ощущалась, и стала явно заметна на более дорогом комплекте аппаратуры. Здесь «косичка» явно переигрывала коаксиал, хотя и не «дотягивала» до дорогого кабеля «Кимбер» похожей конструкции, взятого для сравнения. На обоих комплектах аппаратуры оба самодельных кабеля легко обыграли недорогую продукцию «Hama».

Следует отметить, что параметры кабелей, использованных для изготовления межблочников, могут сильно отличаться в зависимости от партии и производителя, особенно для витой пары, что не позволяет гарантировать повторяемость результатов при использовании кусков кабеля с различных бобин, купленных в разных местах и в разное время. Лучше сразу заготовить необходимое количество кабеля, для всех межблочников, ведь для подключения DVD проигрывателя с декодером Вам может потребоваться до 8 таких кабелей.

Были изготовлены также кабели с использованием других коаксиальных кабелей (для компьютерной сети 50 и 98 Ом), и с различным количеством витых пар в жгуте косички. Описанные здесь конструкции (коаксиальный кабель SAT 703 и косичка по 3 витых пары в жгуте — 6 сигнальных проводников, 6 земляных проводников и 6 экранных проводников), показали наилучшие результаты в своих классах.

Источник