- Технология укладки стрелочного перевода с использованием комплекса ЕДК
- Технология монтажа стрелочного перевода
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
- Технология монтажа стрелочного перевода
- 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Смена стрелочных переводов
- 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Технология укладки стрелочного перевода с использованием комплекса ЕДК
Работы могут выполняються как на неэлектрифицированном, так и на электрифицированном участке. При необходимости на время работ напряжение в контактной подвеске снимается.
Смена старого перевода и укладка нового производится с закрытием стрелочного перевода и соседнего пути (рис. 5.1).
Схема расстановки крана ЕДК-300/5 и платформпри замене стрелочного перевода
пл. 1 и пл. 2 – порожние платформы; пл. 3 и пл. 4 – платформы
с новыми блоками; 5 – локомотив; 6 – кран
Руководитель работ и машинист восстановительного крана накануне определяют места стоянок крана, для подготовки основания для выносных опор.
Стрелочный перевод на железобетонных брусьях собран на стенде производственной базы. Для укладки в путь разделяется на три блока и погружается на две четырехосные платформы. На одну – стрелка и соединительные пути, на другую – крестовина.
Крестовинный блок укладывают горизонтально и смещают от оси платформы примерно на 20 см в сторону междупутья для обеспечения габарита пропуска подвижного состава; на эту же платформу погружают заготовленные рельсовые рубки для укладки их перед началом и в конце стрелочного перевода.
В подготовительный период размечают места расположения переднего стыка рамных рельсов нового перевода, корневых стыков остряков и задних стыков крестовины.
Монтеры пути вручную вырезают балласт из ящиков между брусьями до нижней постели и откидывают его в сторону междупутья для уборки балласта грейферным краном на подвижной состав. По месту работ скорость движения поездов ограничивается до 15 км/час.
Основные работы заключаются в непосредственной смене стрелочного перевода. Кран подается на соседний путь, а платформы с блоками нового перевода и порожние платформы располагаются по прямому пути заменяемого стрелочного перевода. Снимают старые блоки поочередно: рамный, соединительный и крестовинный. При этом, на закрестовинном блоке, учитывая габарит подвижного состава, переводные брусья, имеющие длину более 3-х метров опиливают до требуемой длины. Снятые блоки укладывают на платформы №1 и №2. Затем платформы со снятыми блоками отправляются с места работ, а кран подается назад и остается против платформ №3 и №4.
На место восстановительного крана прибывает грейферный кран и две открытые платформы.
Монтеры пути вручную производят подрезку балласта на высоту 20 см, отваливают его в сторону междупутья и планируют основную площадку.
Грейферный кран грузит вырезанный балласт на подвижной состав и покидает место работ.
Восстановительный кран приступает к укладке нового стрелочного перевода, начиная также с рамного блока.
Монтеры пути сболчивают все стыки, рихтуют стрелочный перевод гидравлическими рихтовщиками и производят замену рельсовых рубок перед началом и в конце перевода.
Кран и порожние платформы покидают место работ, а по стрелочному переводу пропускают хоппер-дозатор по прямому направлению. Выгрузка балласта производится по всей ширине колеи на высоту до половины шпальных ящиков. На боковое направление монтеры пути дозируют балласт вручную, и очищают желоба.
Выправляют стрелочный перевод в профиле электрошпалоподбойками.
Электромеханники дистанции сигнализации и связи регулируют привод.
Монтеры пути устанавливают стрелочные соединители, сварочный агрегат производит приварку рельсовых соединителей.
Напряжение подается в контактную сеть. Стрелочный перевод включается в централизацию.
Путь открывается для движения поездов.
Первые два поезда после окна следуют со скоростью 15 км/час, а затем для обкатки устанавливают скорость 25 км/час.
В заключительный период монтеры пути проверяют стрелочный перевод в плане и профиле, планируют междупутья и отделывают балластную призму.
В дальнейшем снятые блоки стрелочного перевода укладываются га прочих станционных путях.
1. Определить ширину колеи, возвышение наружного рельса h, длину переходной кривой l0, ее параметр С, угол поворота переходной кривой φ0 и полную длину кривой LКР, если радиус круговой кривой R = 430 м, уклон отвода возвышения наружного рельса i = 1,1‰, угол поворота трассы в пределах кривой β = 45º, максимальные скорости движения пассажирских поездов Vmax = 90км/ч, грузовых поездов Vmax = 80 км/ч, средневзвешенная скорость Vср = 65 км/ч.
мм;
Принимается hо=135 мм
Принимается
м 2 из град в радианы = град*3,14/180
Источник
Технология монтажа стрелочного перевода
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
СБОРКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ДЕРЕВЯННЫХ БРУСЬЯХ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Наибольшая часть трудозатрат по укладке пути падает на монтаж звеньев. Поэтому необходимо так организовать эту работу, чтобы не допускать брака и переделок. А это возможно только в том случае, если руководитель работ (командир взвода, роты) будет твердо сам знать требования СНиП и постоянно осуществлять контроль за качеством сборки звеньев и укладки пути.
Современная технология путеукладочных работ предусматривает предварительную сборку рельсошпальной решетки индустриальными методами на звеносборочных базах.
Звеносборочная база — это индустриальное предприятие, оборудованное средствами механизации и приспособлениями для приема, выгрузки, сортировки и складирования прибывающих с заводов материалов верхнего строения пути, сборки звеньев рельсошпальной решетки и блоков стрелочных переводов, их хранения, погрузки на подвижной состав и формирования укладочных поездов.
Звеносборочные базы создают условия для ритмичной работы, механизации и автоматизации всех рабочих операций, что позволяет заметно повысить производительность труда и снизить трудоемкость работ по укладке пути.
По своему назначению и оснащенности звеносборочные базы бывают: стационарные, головные и полевые.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
СБОРКА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ДЕРЕВЯННЫХ БРУСЬЯХ
Стрелочные переводы (левые и правые) на звеносборочных базах рекомендуется собирать на специализированных стендах (рис.1), состоящем из трех рельсовых нитей длиной по 34 м. Для сборки стрелочных переводов формируется бригада из 10 чел. в составе: машинист крана 5 разряда, помощник машиниста 4 разряда, двух монтеров пути 5 разряда и шести монтеров пути 3 разряда. На одном стенде в смену может быть собран один стрелочный перевод.
Рис.1. Специализированный двусторонний стенд для сборки стрелочных переводов на звеносборочной базе
Следует отметить следующие требования к монтажу стрелочных переводов:
— на главных и приемоотправочных путях марка крестовины должна быть не круче 1/11; на приемоотправочных путях грузового направления и прочих, а также на приемоотправочных путях пассажирского движения, по которым поезда проходят только по прямому направлению — не круче 1/9;
— стрелочные переводы, укладываемые на главных путях станций, разъездов, обгонных пунктов, должны обеспечивать пропуск поездов по прямому направлению со скоростью не менее, чем реализуемая на прилегающих перегонах;
— стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рельсов;
— укладка стрелочных переводов колеи 1520 мм должна осуществляться на переводных брусьях согласно эпюрам, на малодеятельных линиях и подъездных путях допускается с разрешения МПС укладка стрелочных переводов на составных переводных брусьях или на шпалах;
— на каждом стрелочном переводе стрелка, крестовина и рельсовый путь между ними, а также не менее, чем по одному звену с каждого направления должны быть одного типа рельсов;
— при укладке новых стрелочных переводов примыкающие к нему рельсы тоже должны быть новыми, а при укладке старогодных — эти рельсы должны иметь одинаковый износ;
— переводные брусья должны быть антисептированы, концы их закреплены от растрескивания также, как и у шпал;
— все рельсы в пределах крестовины, стрелки и контррельсов должны укладываться на специальных подкладках, а остальные — на подкладках без подуклонки.
Работы по монтажу стрелочного перевода выполняются в следующей технологической последовательности.
Операция 1. Подача пакетов переводных брусьев и шпал на стенд краном. Пакеты переводных брусьев и шпал подаются на стенд железнодорожным краном. Команда 1.1.3.
Операция 2. Раскладка переводных брусьев и шпал по эпюре. Команда из четырех монтеров пути при помощи шпальных клещей раскладывают брусья и шпалы из пакетов по типовой эпюре перевода, выравнивают шнуровую нить. 0.1.3.
Операция 3. Раскладка тяжелых металлических частей железнодорожным краном, рамных рельсов с остряками, рельсов с контррельсами, крестовин и рубок. 1.1.3.
Операция 4. Раскладка легких металлических частей вручную. К ним относятся: накладки, подкладки, связующие полосы. 0.0.2.
Операция 5. Монтаж стыков. Четыре монтера пути. Монтируют стыки с постановкой на два болта. Операция 4 и 5 ведутся параллельно. 0.2.6.
Операция 6. Выравнивание (рихтовка) наружной рельсовой нити прямого направления и грубая постановка второй рельсовой нити и крестовин по шаблону. 0.2.6.
Источник
Технология монтажа стрелочного перевода
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
СМЕНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НА ДЕРЕВЯННЫХ БРУСЬЯХ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта разработана на смену стрелочного перевода железнодорожных путей на деревянных брусьях.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Смена стрелочных переводов
Наиболее сложными и ответственными устройствами в путевом хозяйстве являются соединения и пересечения рельсовых путей. Они представляют собой особые конструкции, которые работают в более тяжелых условиях, чем путь на перегоне.
На 1 км развернутой длины пути в среднем приходится 2-2,5 стрелочных перевода. Число стрелочных переводов, которые необходимо содержать в период эксплуатации, укладывать, заменять и ремонтировать, составляет сотни тысяч комплектов.
Стрелочные переводы типов Р65 и Р50 марок 1/11 и 1/9 для колеи 1520 и 1524 мм составляют примерно 95% общего объема производства переводов.
Уровень механизации работ по капитальному ремонту пути превышает 87%. Такой относительно высокий уровень механизации достигнут благодаря созданию и оснащению всех путевых машинных станций высокопроизводительными машинами и механизмами для выполнения тяжелых и трудоемких работ, внедрению совершенной организации и технологии их производства. Однако уровень механизации сборки, укладки и смены стрелочных переводов на сети дорог в среднем 15%. Это сдерживает дальнейший рост общего уровня механизации работ в путевом хозяйстве.
Расчеты, выполненные Белорусским институтом инженеров железнодорожного транспорта (БелИИЖТ), показывают, что ежегодный объем работ по смене стрелочных переводов и брусьев равен 17% объема капитального ремонта пути. Затраты труда на замену переводов и брусьев равны 54,7%, а расходы на заработную плату — 40,5% затрат на капитальный ремонт пути. Общий ущерб из-за предоставления «окон» для смены стрелочных переводов (затраты, связанные с перерывом в движении поездов) на 20%, а от снижения скорости движения поездов по предупреждениям — на 75% выше, чем при капитальном ремонте пути. Все это является результатом укладки и смены большинства стрелочных переводов вручную (поэлементно).
Укладка и смена стрелочных переводов являются сложными и трудоемкими путевыми работами, от качества выполнения которых во многом зависит надежность их в эксплуатации. При ручной раздельной укладке и смене стрелочных переводов трудно, а иногда и невозможно полностью выполнить технические условия и требования к качеству работ вследствие ограниченной продолжительности «окон», во время которых выполняются различные монтажные работы. Например, в процессе сборки одного комплекта стрелочного перевода типа Р50 марки 1/11 необходимо уложить восемь шпал, 71 переводной брус, стрелку, рельсы переводных путей, крестовину с контррельсами, переводной механизм и смонтировать другие мелкие детали. Кроме этого, после укладки стрелочного перевода надо выполнить выправочные работы.
Внедрение механизации и совершенствование организации работ по сборке и смене стрелочных переводов открывают широкие возможности повторного использования старогодных стрелочных переводов после соответствующего ремонта их на базе. Все это позволит улучшить стрелочное хозяйство, повысить производительность труда, облегчить труд монтеров пути и достигнуть значительного технико-экономического эффекта.
Смена стрелочных переводов может выполняться вручную поэлементным способом с применением крана, электрифицированных и гидравлических инструментов и механизированным способом блоками с применением кранов или специальных машин. При ручной смене на старогодных брусьях заменяют металлические части перевода, а затем в зависимости от состояния переводных брусьев осуществляют их одиночную или сплошную смену. Механизированная смена стрелочных переводов блоками предусматривает сплошную смену переводных брусьев и является перспективным способом производства работ.
Смена стрелочных переводов путеукладочными кранами УК-25 с очисткой щебня машиной БМС, выправкой и рихтовкой машиной ВПPC-500
Смена стрелочных переводов с применением путеукладочных кранов УК-25 выполняется, как правило, в общем технологическом процессе капитального ремонта пути. Для смены переводов используются те же машины, что и при капитальном ремонте пути.
В зависимости от расположения на станции стрелочных переводов, подлежащих замене, применяют два способа механизированной смены с применением путеукладочных кранов УК-25. При первом способе одним краном разбирают старый стрелочный перевод, лежащий в пути, а другим укладывают новый. При втором способе каждый кран работает самостоятельно и выполняет все операции по разборке старого и укладке нового стрелочных переводов.
Новые стрелочные переводы собирают на звеносборочной базе. Однако погрузка переводов на подвижной состав, перевозка и укладка их кранами УК-25 имеют особенности. Поскольку расстояние между порталами путеукладочного крана УК-25 3 м, перевозка и укладка стрелочных переводов в единой технологии капитальных путевых работ осуществляются с делением собранного на базе перевода на составные части: стрелка на брусьях, четыре рельсовые рубки для прямого и бокового направлений, крестовина с рубками, рельсы с контррельсами, закрестовинное звено прямого направления на шпалах, два закрестовинных рельса бокового направления и шесть пакетов переводных брусьев с пришитыми к ним подкладками.
К месту укладки стрелочного перевода все его части транспортируют на платформах путеукладочного поезда.
Наиболее часто применяется технологический процесс смены стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 колеи 1520 мм с деревянными брусьями, костыльно-клеммным скреплением и щебеночным балластом на новый стрелочный перевод той же конструкции, типа и марки.
Стрелочный перевод оборудован электрической централизацией и расположен на главном пути электрифицированного участка, оборудованного автоблокировкой.
Смена стрелочного перевода выполняется при капитальном ремонте пути. Основные работы, выполняемые при смене стрелочного перевода: сплошная смена металлических частей стрелочного перевода, включая закрестовинные звенья; сплошная смена переводных брусьев и шпал; смена двух звеньев длиной 25 м и 12,5 м, лежащих перед стрелкой и за закрестовинным звеном по прямому направлению; сплошная очистка щебеночного балласта от засорителей на стрелочном переводе и на подходах к нему; укладка в путь нового щебеночного балласта в объеме 75 м .
Сборку нового и разборку старого стрелочных переводов и звеньев пути выполняют на производственной базе. Стрелочный перевод, собранный на базе, делят на части (рис.1), которые грузят и размещают в определенной последовательности (рис.2) на платформы укладочного поезда и доставляют к месту укладки.
Рис.1. Деление стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 на части при укладке его путеукладочным краном УК-25:
а — собранный стрелочный перевод; б — разделение собранного перевода на части; в — укладка переводных брусьев в П-образные поперечины; 1 — блок рамных рельсов с остряками (стрелка); 2 — рубки; 3 — рельсы с контррельсами; 4 — крестовина с рубками; 5 — закрестовинное звено прямого направления; 6 — два закресторнных рельса
Рис.2. Размещение частей стрелочного перевода на платформах путеукладочного поезда:
а — при укладке со стороны стрелки; б — то же со стороны крестовины
Меняют стрелочный перевод двумя путеукладочными кранами УК-25/9. Очистку щебеночного балласта от засорителей выполняет балластоочистительная машина БМС. Новый щебень на стрелочном переводе и подходах к нему выгружают из хоппер-дозаторов.
Выправляют стрелочный перевод со сплошной подбивкой брусьев и шпал, а также рихтуют стрелочный перевод и звенья пути на подходах к нему машиной ВПРС-500 дважды: в «окно» и в период отделочных работ.
Отключение старого и включение нового стрелочного перевода в централизацию выполняют работники службы сигнализации и связи.
К началу работ на станцию доставляют машины БМС и ВПРС-500, путеукладочные краны и хоппер-дозаторы, груженые щебнем.
Замену стрелочного перевода выполняют две бригады монтеров пути (бригада N 1 — 9 чел.; бригада N 2 — 12 чел.), 17 машинистов и один сварщик; обслуживающий персонал — 2 чел. (сигналист и подсобный рабочий). Руководит работой дорожный мастер. Всего 25 (без неосвобожденных бригадиров) монтеров пути и 17 машинистов.
Машину ВПРС-500 обслуживают четыре машиниста, путеукладочные краны УК-25/9 — 7 чел. (4 чел. на разборке и 3 чел. на укладке), машину БМС — 4 чел., хоппер-дозаторы — 2 чел.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
Организация работ. Работы по замене стрелочного перевода делятся на подготовительные, основные и отделочные.
Подготовительные работы выполняют на производственной базе, где выгружают новые материалы, производят сборку новых звеньев пути и стрелочного перевода, разбирают старые звенья и стрелочный перевод.
Основные работы на стрелочном переводе выполняют в течение 6 ч 30 мин, в том числе в течение 1 ч перед «окном», в «окно» продолжительностью 5 ч и в течение 30 мин после окончания «окна» (рис.3-4).
Рис.4. График работ по смене стрелочного перевода двумя путеукладочными кранами УК-25/9 с применением машин БМС и ВПРС-500
Одновременно с работами, выполняемыми перед «окном», на пути, ведущем к стрелочному переводу, сосредоточиваются путеразборочный и путеукладочный поезда. Хоппер-дозаторная вертушка (два хоппер-дозатора), загруженная щебнем, и машина ВПРС-500 находятся на одном из станционных путей.
После закрытия стрелочного перевода для движения поездов, ограждения места работ сигналами остановки, снятия напряжения и заземления контактной сети монтеры пути приступают к основным работам (см. рис.4). При расшивке стрелочного перевода за пределами стрелки оставляют пришитым каждый четвертый брус по прямому направлению для пропуска путеразборочного поезда.
Путеразборочный поезд состоит из локомотива (в голове), моторной платформы, четырех четырехосных платформ, оборудованных роликовым транспортером, и путеразборочного крана УК-25/9 (в хвосте поезда). Части стрелочного перевода при разборке его со стороны стрелки грузят путеукладочным краном также в определенной последовательности (рис.5, а). Первым кран 1 грузит звено 8 длиной 25 м, лежащее перед стрелкой; затем стрелку со шпалами и брусьями 7, далее четыре рельсовые рубки 6 прямого и бокового направлений; крестовину с передними рубками и рельсы с контррельсами 5. После этого пакет перетягивают. Следующими грузят на лыжи две П-образные поперечины 3, на которые укладывают три пачки старых переводных брусьев. Переводные брусья для погрузки собирают в пакеты по 10-12 шт. и грузят путеукладочным краном 1 с помощью чалочных канатов. После погрузки трех пакетов брусьев снимают закрестовинное звено прямого направления со шпалами и два закрестовинных рельса бокового направления 4, перекантованных на это звено, и грузят на рельсы с контррельсами. Затем пакет перетягивают на платформу. Четыре шпалы бокового пути используют для закрепления закрестовинного звена прямого направления при погрузке его на платформу.
Рис.5. Схемы погрузки старого стрелочного перевода на платформы путеразборочного поезда
После установки второй пары П-образных поперечин грузят остальные переводные брусья. Последним грузят звено 2 длиной 12,5 м.
В случае разборки стрелочного перевода со стороны крестовины его части также грузят в определенной последовательности (рис.5, б). Первым на лыжи грузят звено 2 длиной 12,5 м, затем закрестовинное звено прямого направления 4 с четырьмя шпалами, на него — закрестовинные рельсы бокового направления, затем рельсы с контррельсами и крестовину с рубками 5. После этого пакет перетягивают. Далее на ролики путеукладочного крана укладывают лыжи, на них — две пары П-образных поперечин 3, на которые грузят переводные брусья, собранные в пакеты по 10-12 шт. После погрузки четырех пакетов брусьев на рельсы с контррельсами грузят четыре рельсовые рубки 6 прямого и бокового направления и пакет перетягивают на платформу.
После установки второй пары П-образных поперечин грузят два пакета переводных брусьев, и пакет перетягивают на платформу. Затем на лыжи грузят стрелку 7 с брусьями и шпалами и на нее — звено длиной 25 м, лежащее перед стрелкой 8.
Путеразборочный поезд обслуживают шесть монтеров пути бригады N 1 и четыре машиниста. 15 монтеров пути (бригада N 2 и 3 чел. бригады N 1), а затем 21 монтер пути бригад N 1 и 2 выдергивают костыли, оставшиеся на каждом четвертом брусе прямого направления, собирают брусья и шпалы в пакеты, собирают скрепления и грузят их на платформы разборочного поезда (см. рис.5).
Вслед за погрузкой стрелочного перевода производятся очистка и планировка щебеночного балласта машиной БМС. Машину обслуживают четыре машиниста. Вал, образовавшийся после прохода машины БМС, и отводы в месте примыкания к существующему пути планирует 21 монтер пути бригад N 1 и 2.
На спланированное щебеночное основание укладывают новый стрелочный перевод. Путеукладочный поезд состоит из крана УК-25/9 (в голове поезда) и четырех четырехосных платформ, оборудованных роликовым транспортером.
Укладывают новый стрелочный перевод со стороны стрелки с путеукладочного состава (см. рис.2, а). Первым укладывают звено 4 длиной 25 м (перед стрелкой), затем стрелку 5 (без последнего бруса), скрепленную с брусьями, затем три пакета брусьев 3 по 10-12 шт. После раскладки брусьев по эпюре выгружают четыре рельсовые рубки 1 прямого и бокового направлений, укладывают их на подкладки и пришивают на каждом четвертом брусе по прямому направлению. Затем выгружают еще три пакета брусьев, раскладывают их по эпюре и выгружают рельсы с контррельсами и крестовину с передними рубками 2, раздвигают рельсы с контррельсами и пришивают на каждом четвертом брусе по прямому направлению. Затем укладывают закрестовинное звено 6 прямого направления и рельсы и шпалы по боковому пути. Последним укладывают звено 7 длиной 12,5 м за стрелочным переводом. Одновременно с укладкой в стыках устанавливают накладки и сболчивают их четырьмя болтами.
При укладке со стороны крестовины (см. рис.2, б) первым укладывают звено 8, лежащее за стрелочным переводом, затем два пакета закрестовинных брусьев 3 и шпалы бокового направления, которые раскладывают по эпюре, затем укладывают закрестовинное звено со шпалами прямого направления и два закрестовинных рельса 6 бокового направления. После пришивки каждого четвертого бруса укладывают четыре пакета переводных брусьев, затем рельсы с контррельсами 2, крестовину с рубками и четыре рельсовые рубки 1 прямого и бокового направлений. После пришивки каждого четвертого бруса укладывают стрелку 5 с брусьями и шпалами, затем звено 4, лежащее перед стрелкой. Одновременно с укладкой в стыках устанавливают накладки и сболчивают их четырьмя болтами.
На этом укладка заканчивается и путеукладчик уходит за пределы стрелочного перевода. Путеукладочный поезд обслуживают шесть монтеров пути и три машиниста. Раскладку брусьев по эпюре и раскладку скреплений, сболчивание стыков выполняют 15 монтеров пути (бригада N 2 и 3 чел. бригады N 1), а затем 21 монтер пути бригад N 1 и 2.
По окончании укладки 15 монтеров пути (бригада N 2 и 3 чел. бригады N 1) пришивают к остальным брусьям рельсовые рубки, крестовину, рельсы с контррельсами и закрестовинные рельсы, ставят клеммы КС-1, поправляют брусья по меткам, а шесть монтеров пути бригады N 1 ставят стрелочный перевод на ось, а затем сболчивают стыки на полное число болтов.
По окончании указанных работ два машиниста выгружают щебень на концы брусьев из хоппер-дозаторов сначала по боковому направлению, а после уборки щебня из желобов — по прямому направлению (рис.6).
Рис.6. Порядок выгрузки балласта из одиночных хоппер-дозаторов на стрелочном переводе:
а — выгрузка балласта на боковое направление стрелочного перевода (на стороны и внутрь колеи); б — места очистки перевода от балласта перед выгрузкой из второго хоппер-дозатора; в — выгрузка балласта по прямому направлению перевода (внутрь колеи и на стороны)
Закончив уборку щебня из желобов, 21 чел. бригад N 1 и 2 очищают поверхности шпал и брусьев от балласта на стрелочном переводе и подходах к нему.
Затем выправляют стрелочный перевод и подходы к нему с одновременной подбивкой и рихтовкой машиной ВПРС-500; сварщик приваривает стыковые соединители; четыре монтера пути бригады N 1 сверлят отверстия для крепления привода, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, оборудуют изолирующий стык; 12 монтеров пути бригады N 2 устанавливают противоугоны и добавляют щебень в шпальные ящики до полной высоты бруса на стрелочном переводе и подходах к нему. Пять монтеров пути бригады N 1 уходят крепить пакеты на путеразборочный поезд, а затем уезжают на базу.
По окончании вышеуказанных работ и проверки состояния всего участка работ стрелочный перевод открывают для движения поездов со скоростью для первых одного-двух поездов 25 км/ч и для последующих — 60 км/ч.
Работы, выполняемые после «окна» в тот же день. После открытия движения поездов по стрелочному переводу работу заканчивают 12 монтеров пути бригады N 2 (см. рис.3). Монтеры пути забивают третьи основные костыли и добивают остальные костыли, довертывают шурупы, стыковые и клеммные болты.
Источник