Монтаж электрических установок — Шинопроводы напряжением до 1 кВ
Содержание материала
Согласно [3] шинопроводом называют жесткий токопровод на напряжение до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями.
Шинопроводы напряжением до 1 кВ применяют для внутрицехового распределения электроэнергии. К ним относятся магистральные и распределительные шинопроводы, осветительные и троллейные шинопроводы заводского изготовления. К шинопроводам до 1 кВ относятся также открытые шинопроводы — шинные магистрали и открытые крановые троллеи. На рис. 7.8 показаны зоны размещения внутрицеховых магистральных и распределительных сетей и установки распределительных шкафов управления.
Рис. 7.8. Зоны размещения внутрицеховых электросетей пространства: А — ферменное; Б — крановое; В — подкрановое; Г — напольное; Д — подземное; 1 — открытые токопроводы или магистрали; осветительный шинопровод или магистраль; 3 — крановые троллеи; 4 — магистральный шинопровод; 5—распределительный шинопровод; 6— навесной шкаф; 7 — напольный шкаф; 8 — кабельный канал
Открытые шинопроводы прокладывают вдоль пролетов цехов в качестве питающих шинных магистралей, идущих от цеховых ТП. Прокладывают их обычно по фермам, реже — по стенам. Трасса магистралей проходит вдоль или поперек пролетов цеха с креплением опорных конструкций к нижнему поясу железобетонных или металлических ферм. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее м от настила моста крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.
Аналогично открытым шинным магистралям прокладывают по фермам цеха открытые магистрали освещения, при этом вместо алюминиевых шин применяют изолированные алюминиевые провода. К питающим магистралям присоединяют распределительные силовые или осветительные пункты до 1 кВ, а также отдельные крупные электроприемники.
Присоединение проводов ответвлений от шинных магистралей производят сваркой. Для этого на шинах магистралей до их подъема на фермы в местах отпаек приваривают контактные алюминиевые планки, к которым в дальнейшем приваривают наконечники проводов ответвлений.
Рис 7 9 Токопроводы а — магистральные, б — распределительный, 1 — прямая секция, 2— торцевая крышка 3—секция с компенсатором, 4 — присоединительная секция, 5 — настенный кронштейн, 6 — напольная стойка, 7 — тросовый подвес, 8— угловая секция с изгибом шин на плоскость; 9 — угловая секция, 10 — коробка с автоматическим выключателем; 11 — коробка с предохранителями и выключателем; 12 — коробка с указателем напряжения, 13 — вводная коробка
В настоящее время открытые цеховые шинопроводы почти полностью уступили место закрытым магистральным шинопроводам заводского изготовления.
Защищенные и закрытые шинопроводы являются основным видом сетей, применяемых для внутрицехового распределения электроэнергии. Магистральные шинопроводы (рис. 7.9) типа ШМА переменного тока на 1000, 1600, 2500 и 4000 А в защищенном исполнении имеют три шины. Нулевой шиной служат два алюминиевых уголка, расположенных вне корпуса и используемых для крепления шинопроводов.
Каждая фаза выполнена из двух алюминиевых изолированных шин прямоугольного сечения.
Магистральный шинопровод ШМА комплектуют из прямых секций длиной 0,75; 1,5; 3 и 3,5 м, угловых, тройниковых, ответвительных, присоединительных и подгоночных секций. Кроме того, выполняют специальные секции: гибкие — для обхода препятствий и фазировочные — для изменения чередования фаз. Основной вид секций — прямая длиной 3 м. Из набора секций комплектуют шинопровод для трассы любой сложности. Шины смежных секций соединяют сваркой или специальным одноболтовым сжимом. Стремятся наибольшее число соединений выполнять сваркой. Предприятия-изготовители поставляют одноболтовые сжимы из расчета 30 % всех соединений секций шинопровода.
Модернизированная конструкция ШМА имеет четыре шины, расположенные внутри корпуса, — три фазные и одну нулевую.
Усовершенствованная конструкция магистрального шинопровода со спаренными изолированными шинами типа ШМА 16 выпускается с 1985 г. Пушкинским электромеханическим заводом НПО «Электромонтаж» Минмонтажспецстроя. В 1987 г. завершен переход на выпуск шинопровода ШМА16 вместо шинопровода ШМА73УЗ на 1600 А.
Для магистралей постоянного тока и ошиновки главных приводов прокатных станов выпускают магистральные шинопроводы постоянного тока ШМАД на 1600, 2500, 4000 и 6300 А.
Распределительные шинопроводы 380/220 В типа ШРА73* изготовляют на 250, 400 и 600 А, шинопровод комплектуют из прямых секций длиной 3 м и угловых секций. Прямые секции имеют с каждой стороны по четыре штепсельных окна для подсоединения ответвительных коробок. Внутри короба защищенного исполнения расположены четыре алюминиевые шины прямоугольного сечения — три фазы и нуль. Шины закреплены изоляторами — клицами. Шины смежных секций и короба соединяют на болтах. Ответвительные коробки выпускают трех видов: с автоматическим выключателем, с предохранителями или с рубильником.
*С 1988 г. началась замена шинопроводов ШРА73 шинопровода- ми ШРА4 на 250, 400 и 630 А на напряжение 660 В. Габариты и технические данные шинопроводов ШРА4 в остальном аналогичны шинопроводам ШРА73.
Изготовляются также распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы обеспечивают возможность штепсельного присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, в том числе мощных светильников.
Согласно требованиям [3] шинопроводы в защищенном исполнении разрешается устанавливать на высоте от пола не менее 2,5 м. Модернизированная конструкция имеет короб закрытого исполнения, который устанавливают на любой высоте. Это представляет большие удобства при монтаже цеховых электросетей, так как шинопровод прокладывают вдоль линии станков на высоте 0,5—1 м. Это уменьшает длину ответвлений к станку.
Распределительные шинопроводы ШРП на 250 А предназначены для пыльных помещений и пожароопасных зон. Выпускаются со степенью защиты IP54. Имеют габаритные и установочные размеры, аналогичные шинопроводам ШРА73. Выпуск шинопроводов ШРП начат в 1988 г.
Осветительные шинопроводы на 25 А, 380/220 В (рис. 7.10) типа ШОС — четырехпроводные, с круглыми изолированными проводниками 6 мм 2 . Длина секций 3 м. Секция имеет шесть штепсельных однофазных присоединений (фаза—нуль) через каждые 0,5 м. В комплекте поставляют штепсельные вилки на 10 А, прямые секции длиной 0,5 и 1,5 м, а также секции угловые, гибкие и вводные. С помощью набора этих элементов подбирают комплектный шинопровод для трасс любой сложности.
Рис. 7.10. Комбинированные цеховые электросети:
а — комбинированная подвеска распределительного и осветительного шинопроводов; б — комплектная штепсельная линия для питания силовых и осветительных электроприемников; 1 — заклеп; 2— рама подвеса; 3 — балка подвеса; 4 — хомут; 5 — кабельный держатель; 6 — кронштейн; 7 — штуцера; 8 — хомут; 9 — шинопровод ШРА73; 10 — шинопровод ШОС73; 11 — штепсель; 12 — ответвительная коробка; 13— светильник; 14 — нижний пояс фермы; 15 — труба
Смежные секции соединяют штепсельным стыком с дополнительным закреплением двумя винтами. Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу с помощью хомута с крючком и подсоединяют к любому штепсельному ответвлению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробах шинопроводов, шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м. С 1988 г. начата замена шинопровода ШОС67 шинопроводами ШОС2 (однофазный) и ШОС4 (трехфазный). Степень защиты IP44. Основные технические данные, габаритные и установочные размеры шинопроводов ШОС2 и ШОС4 аналогичны шинопроводам ШОС67 на 25 А. На рис. 7.10 показана комбинированная подвеска распределительного и осветительного шинопроводов с установкой светильников на корпусе распределительного шинопровода.
Шинопроводы ШОС73 заменяются шинопроводом четырехпроводным типа ШРМ75, обеспечивающим возможность штепсельного присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, включая мощные светильники. Номинальный ток шинопровода 100 А, номинальный ток ответвительных штепсельных устройств: однофазных — 10 А, трехфазных — 25 А. Максимальное расстояние между точками крепления 3 м.
С конца 1987 г. начат выпуск осветительных шинопроводов типа ШОС80 на 16 А, напряжение 240 В. Номинальный ток штепселя 6 А, потеря напряжения на участке 100 м 4,35 В. Степень защиты IP20.
Крановые открытые троллеи прокладывают вдоль подкрановых балок на кронштейнах. Троллеи выполняют в зависимости от грузоподъемности кранов из стальных профилей: двутаврового сечения № 10, швеллера № 8 и 10, углового 75X75X8, 63X63X6, 50X50X5, 40X40X4, 32X32X3. Крановые троллеи выполняют также из алюминиевого профиля марки АД31Т1.
Заводы монтажных организаций поставляют не только троллеедержатели и кронштейны для крепления троллеев, но и троллейные секции. Последние изготовляют для кранов грузоподъемностью до 75 т из угловой стали 50x50x5 и 63x63x6, длина секций 6 м. Секции снабжают направляющими планками для соединения соседних секций сваркой при монтаже, их поставляют рихтованными и окрашенными, они могут быть поставлены как без подпиточной шины, так и с подпиточной алюминиевой шиной.
Троллеедержатели, кронштейны и троллейные секции поставляют также для электросталей грузоподъемностью до 25 т.
Троллейные шинопроводы ШТА и ШТМ (рис. 7.11) постепенно заменяют открытые крановые троллеи. Троллеи ШТА и ШТМ на 380/220 В применяют для питания кранов, электроталей, тельферов и других подвижных электроприемников и подъемно-транспортных механизмов, а также электрифицированного инструмента. Короб снизу имеет сплошную продольную щель. Внутри короба шинопровода ШТМ укреплены на изоляторах четыре медных троллея Т-образного сечения. Подвижная каретка катится по нижним внутренним краям короба вдоль щели. На каретке установлены медно-графитовые щетки для токосъема. Соседние секции соединяют муфтами, обеспечивающими соединение троллеев и передвижение каретки вдоль всей линии троллеев. Одна каретка рассчитана на 25 А. Для возможности съема 40 А применяют две спаренные каретки. Электроприемники подсоединяют к каретке через коробки зажимов, ящик с автоматическим выключателем или с помощью штепсельных соединений. Комплектный троллейный шинопровод набирают из прямолинейных секций длиной 3;
Рис. 7 11 Троллейный шинопровод типа ШТМ
а — прямая секция с соединительной муфтой, б — угловая секция 90°, в — угловая секция 45°, 1 — соединительная муфта, 2 — короб, 3 — троллей
5; 1 и 0,75 м и угловых секций с поворотом на 90 или на 45° и соединительных муфт.
Шинопроводы ШТА имеют аналогичную конструкцию, но в них применяются алюминиевые троллеи из сплава АД31Т. Шинопроводы ШТА изготовляются на токи 250 и 400 А, а ШТМ — на 100 А. С учетом опыта применения троллейных шинопроводов ШТМ и ШТА в одиннадцатой пятилетке были разработаны монотроллейные шинопроводы на напряжение 660 В и на токи 100, 250, 400 и 630 А. С 1987 г. начат серийный выпуск монотроллейного шинопровода на 250 А. Монотроллейными шинопроводами заменяют шинопроводы прежней конструкции, кроме шинопровода ШТМ на 100 А, предназначенного для питания электрифицированного инструмента.
Простота конструкции монотроллейных шинопроводов серии ШТМ обеспечивает высокую надежность и технологичность изготовления, а также простоту их монтажа и эксплуатации. Шинопроводы ШТМ выпускаются в двух исполнениях: IP21— с защитной изолирующей оболочкой и IP00 — без оболочки, при этом шинопроводы на 100 А выпускаются только с изолирующей оболочкой. Оболочка шинопроводов серии ШТМ имеет продольную щель для перемещения токосъемного устройства. Троллеи шинопровода выполняются из алюминиевого сплава АД31Т, а оболочка — из поливинилхлоридного пластиката УВ-10.
Опорные кронштейны для крепления шинопроводов на металлических и железобетонных подкрановых балках устанавливают с шагом 3 м. Шинопроводы с защитной изолирующей оболочкой (IP21) крепят в фиксирующих троллеедержателях, устанавливаемых на кронштейнах (каждую фазу отдельно). Шинопроводы без оболочки (IP00) крепят все три фазы в общей обойме специальных изоляторов, устанавливаемой на кронштейне. В 1985—1986 г. Тяжпромэлектропроект выпустил типовые проекты прокладки монотроллейных шинопроводов.
Применение троллейных шинопроводов решает проблему индустриализации весьма трудоемкого вида ЭМР и значительно сокращает сроки их производства.
Источник
Монтаж и эксплуатация электрических сетей
УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Новости и информация
Повышение надежности электрических сетей
Бесперебойность работы потребителей электрической энергии во многом зависит от надежности её передачи по электрическим сетям. К сожалению, в настоящее время, в большинстве своем электросетевой комплекс на постсоветском пространстве требует реновации и проведения ряда мероприятий по повышению надежности. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от вибрации
В процессе эксплуатации воздушных линий электропередачи, при определенных погодных условиях может возникнуть, так называемая, вибрация проводов. Вибрацией проводов называют колебательный процесс, характеризующийся большой частотой и малой амплитудой колебаний. Частота колебаний провода обычно находится в диапазоне от 3 до 150 Гц, а амплитуда колебаний примерно равна диаметру провода. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от пляски проводов
Пляской называются колебания проводов ВЛ характеризующиеся большой амплитудой и малой частотой. Амплитуда колебаний может достигать значения равного величине стрелы провеса проводов и даже превышать эту величину, а частота колебаний обычно составляет 0,2 – 2 Гц. [Читать далее!]
Защита воздушных линий от гололёда
В зимний период на проводах, опорах и других элементах ВЛ может наблюдаться гололёд, изморозь, отложения мокрого снега и т.п. образования. Гололёдно-изморозевые отложения представляют опасность для нормальной эксплуатации электрических сетей и часто приводят к повреждению опор, линейной арматуры и изоляции, а также обрывам проводов линий электропередачи, вследствие воздействия повышенных механических нагрузок на эти элементы. [Читать далее!]
Осмотр трасс кабельных линий
Для визуального обнаружения возможных нарушений правил эксплуатации кабельных линий, предотвращения возникновения и развития повреждений в процессе эксплуатации проводят осмотры трасс кабельных линий. Осмотры бывают периодические и внеочередные. [Читать далее!]
Выбор защитных аппаратов
В данной теме речь будет идти о выборе аппаратов защиты реагирующих на сверхтоки Сверхток — любой ток, превышающий номинальный . К таким аппаратам относятся, прежде всего, автоматические выключатели и предохранители. От правильного выбора защитных аппаратов зависит эффективность и долговечность их работы. [Читать далее!]
Эксплуатация электрических сетей на промпредприятиях
На промышленных предприятиях, в зависимости от принятой формы эксплуатации электроустановок, техническое обслуживание и ремонт электрических сетей выполняет персонал службы (отдела) главного энергетика либо служб энергетиков цехов. [Читать далее!]
Управление электрическими сетями
Важной задачей эксплуатации электрических сетей является организация управления. Управление электрическими сетями заключается в оперативно-диспетчерском управлении и управлении производственно-хозяйственной деятельностью. На сайт добавлена небольшая статья на эту тему. Если Вам интересен данный вопрос, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Каждый из нас слышал об электропроводках и интуитивно мы представляем, что это такое. Однако если попытаться разобраться в этом понятии более детально, могут возникнуть определенные трудности. Связаны они с тем, что существует несколько определений термина электропроводка, которые приводятся в разных нормативных документах (ПУЭ, ГОСТ Р 50571.5.52-2011). Эти определения, к сожалению, не совпадают, а в некоторой части даже противоречат друг другу. Кроме того, они не являются достаточно строгими, в связи с чем, под определение электропроводки можно ошибочно отнести воздушные линии, кабельные линии, шинопроводы и токопроводы.
Добавлена статья, в которой речь пойдет о понятии «электропроводки». [Читать!]
Одной из основных задач в процессе эксплуатации электрических сетей является надежное, качественное, безопасное, экономически эффективное функционирование и инновационное развитие передачи и распределения электрической энергии. Решается указанная задача путем строительства, реконструкции и модернизации электрических сетей, проведения их технического обслуживания, ремонта и своевременной ликвидации повреждений.
Добавлена статья, в которой речь пойдет об организации эксплуатации электрических сетей. [Читать!]
Обследование и контроль технического состояния воздушных линий электропередачи разных классов номинального напряжения актуальны всегда. Интерес у специалистов вызывает применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для верховых обследований опор и проводов ВЛ. [Читать далее!]
Недавно в дебрях интернета нашел интересную книгу, в которой, помимо прочего, описаны первые опыты по изучению влияния электрического тока на живые организмы, в том числе и на человека. Опыты проводил известный российский ученый Василий Владимирович Петров в 1802 году. Книга является переизданием известного мемуара Петрова «Известие о гальвани-вольтовских опытах». Информация о воздействии электрического тока приведена в статье V на страницах 113-138. [Скачать!]
Одним из видов работ по сооружению воздушной линии электропередачи является монтаж заземляющего устройства. Согласно ПУЭ на опорах ВЛ должны быть выполнены заземляющие устройства, предназначенные для повторного заземления, защиты от грозовых перенапряжений, заземления электрооборудования, установленного на опорах ВЛ. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом. [Читать далее!]
Большинство несчастных случаев поражения электрическим током происходит в электроустановках до 1000 Вольт, в том числе в быту, где напряжение составляет 220 Вольт. Попасть под напряжение у себя дома человек может, как правило, либо при грубом нарушении правил безопасности, либо в результате повреждений квартирной электропроводки. Познакомиться с причинами появления некоторых видов повреждений квартирной электропроводки и оценить степень опасности этих повреждений для человека можно прочитав материал, размещенный на сайте. [Читать!]
В процессе эксплуатации на кабель оказывает негативное влияние окружающая среда. При определенных условиях это может привести к разрушению металлических элементов кабеля. Процесс разрушения металлических элементов кабеля в результате воздействия окружающей среды называют коррозией. Если Вы хотите узнть о видах и причинах коррозии силовых кабелей, а также о методах защиты, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
К вопросу «Крепление проводов воздушных линий электропередачи» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний по данной теме, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
После раскатки провода и его подъема на опору провод следует надежно закрепить. В зависимости от конструктивных особенностей воздушной линии электропередачи провода могут крепиться к закрепленным на опоре изоляторам проволочными вязками или с помощью линейной арматуры. [Читать далее!]
Одним из этапов строительства воздушной линии электропередачи является разбивка котлованов под опоры. До начала рытья котлованов под опоры определяют и отмечают на трассе воздушной линии места, где требуется разрабатывать грунт под котлованы, а также основные разбивочные оси: ось воздушной линии и оси траверс опор. Разбивку котлованов проводят теодолитом, стальной мерной лентой или стальной рулеткой. Разметку на трассе выполняют пикетными знаками, в качестве которых чаще всего используют деревянные колышки. [Читать далее!]
Добавил новый материал об изоляции воздушных линий электропередачи. Если Вы хотите познакомиться с типами изоляции ВЛ, узнать об их достоинствах и недостатках, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Добавлена лабораторная работа по анализу опасности поражения человека электрическим током. Данная лабораторная работа является виртуальной, для проведения опытов применяется не реальная лабораторная установка, а программно-аппаратные средства позволяющие моделировать лабораторные условия. [Перейти!]
Добавлен вопрос «Особенности тушения пожара в электроустановках». Здесь Вы узнаете о причинах возникновения пожара в электроустановках, об основных горючих веществах и материалах, познакомитесь с правилами тушения пожаров в электроустановках, а также с правилами применения огнетушителей. [Прочитать!]
К первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители, бочки с водой, ведра, ящики с песком, ломы, топоры, лопаты и т.п. Если Вы хотите больше узнать об огнетушителях, познакомиться с тебованиями к их размещению и перезарядке, перейдите по ссылке и прочитайте материал. [Прочитать!]
Добавлен новый матереал по теме «Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности». [Прочитать!]
При отсутствии у пострадавшего от действия электрического тока пульса, для поддержания жизнедеятельности организма (для восстановления кровообращения) необходимо одновременно с искусственным дыханием проводить наружный массаж сердца. Если Вы хотите познакомиться с правилами проведения непрямого массажа сердца, перейдите по ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Правила проведения искусственного дыхания». Если Вы хотите познакомиться с данным материалом, перейдите по ссылке. [Перейти!]
При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока, так как от продолжительности этого действия зависит тяжесть электротравмы. При этом оказывающему помощь следует иметь в виду, что прикасаться к человеку, находящемуся под действием электрического тока без применения надлежащих мер предосторожности опасно для жизни. Если Вы хотите познакомиться с правилами освобождения пострадавшего от действия электрического тока перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Первая помощь пострадавшим от электрического тока». Здесь Вы узнаете о порядке проведения комплекса мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего от действия электрического тока. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил вопрос «Плакаты и знаки безопасности». Приводится информация о том, какие существуют знаки и плакаты безопасности и для чего они применяются. В конце вопроса приведен небольшой тест для проверки своих знаний. [Перейти!]
Добавлена информация о периодичности испытаний средств защиты применяемых в электроустановках, а также небольшой тест для проверки своих знаний по данной теме. [Перейти!]
К вопросу «Защитное зануление в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Одним из подготовительных этапов работ, предшествующих строительству воздушных линий электропередачи, является разбивка трассы линии. Разбивкой трассы ВЛ называют работы по определению направления линии и мест установки опор, выполняемые в соответствии с проектом. Если Вы хотите узнать о данном виде работ, перейдите по ссылке. [Перейти!]
При работе в электроустановках человек подвергается опасности поражения электрическим током. Для обеспечения безопасности работы, помимо защитных мер, таких как, заземление, автоматическое отключение питания, уравнивание и выравнивание потенциалов и др., также применяют специальные электротехнические изделия, называемые электрозащитными средствами. В отличие от защитных мер, которые являются частью электроустановки, защитные средства работник приносит на рабочее место и использует только во время выполнения работ. Если Вы хотите узнать об электротехнических защитных средствах подробнее, перейдите по ссылке. [Перейти!]
В раздел «Охрана труда в электроэнергетике» добавил статью «Выравнивание и уравнивания потенциалов». Выравнивание и уравнивание потенциалов – защитные меры, применяемые в электроустановках для обеспечение безопасности. Если Вы хотите узнать о них, перейдите по ссылке и прочитайте статью. [Перейти!]
Добавил на сайт несколько книг, которые возможно будут Вам полезны.
- Арбузов Р.С. Современные методы диагностики воздушных линий электропередачи. – Новосибирск: Наука, 2009. – 136 с.
- Пястолов А.А. и др. Эксплуатация и ремонт электроустановок. – М.: «Колос», 1976. – 304 с.
Данные книги Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте.
В раздел ГАЛЕРЕЯ добавлен новый фотоальбом «Схемы расположения проводов на опорах ЛЭП». [Просмореть фото!]
Защитное электрическое разделение цепей – отделение одной электрической цепи от других цепей в электроустановках напряжением до 1 кВ с помощью: двойной изоляции; основной изоляции и защитного экрана; усиленной изоляции. [Подробнее!]
К вопросу «Защитное заземление в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Существует три основных схемы взаимного расположения проводов на опорах воздушных линий электропередачи: горизонтальное, вертикальное и смешанное. Каждая схема имеет свои преимущества и недостатки, а также область применения. Если Вы хотите узнать более подробно о расположении проводов на опорах воздушных линий, перейдите по указанной здесь ссылке [Подробнее!]
К вопросу «Типы систем заземления» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Устройство защитного отключения (УЗО) – это быстродействующая защита, реагирующая на изменение какого-либо параметра электрической цепи, информирующего о появлении опасности поражения электрическим током и отключающая электроустановку. [Подробнее!]
Для того, чтобы Вы могли проверить свои знания по теме «Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках» добавлен небольшой тест. [Пройти тест!]
Поздравляю всех работников энергетической промышленности, охватывающей выработку, передачу и сбыт потребителям электрической и тепловой энергии с профессиональным праздником!
К вопросу «Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках» добавил сегодня небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Защитное зануление – преднамеренное соединение открытых проводящих частей с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с заземленной точкой источника в сетях постоянного тока, выполняемое в целях электробезопасности. [Подробнее!]
К вопросу «Группы по электробезопасности электротехнического персонала» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
Еще одной защитной мерой, применяемой в электроустановках для обеспечения безопасности, является автоматическое размыкание цепи одного или нескольких фазных проводников (и, если требуется, нулевого рабочего проводника). По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитное автоматическое отключение питания». [Перейти!]
К вопросу «Требования к работающим в электроустановках» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитное заземление в электроустановках». [Перейти!]
К вопросу «Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током» добавлен небольшой тест. Если Вы хотите оценить уровень своих знаний, ответьте на несколько контрольных вопросов. [Пройти тест!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Типы систем заземления электроустановок». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Защитные меры электробезопасности применяемые в электроустановках». [Перейти!]
Для самопроверки знаний полученных по вопросу «Воздействие электрического тока на организм человека» добавлен небольшой тест. [Пройти тест!]
Добавил несколько видеороликов о строительстве воздушных линий электропередачи. В видео демонстрируются этапы выполнения работ по монтажу основных элементов ЛЭП. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках». [Перейти!]
Добавил новое видеоролик о строительстве воздушной линии электропередачи на современных опорах из многогранных гнутых стоек. В видео демонстрируются основные этапы работ. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках». [Перейти!]
В вопрос «Опоры воздушных линий электропередачи» добавлен видеоролик, в котором демонстрируется концевая опора воздушной линий электропередачи напряжением 220 кВ. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Порядок и условия производства работ в электроустановках». [Перейти!]
В статье «Соединение и присоединение силовых кабелей» добавлен новый видеоролик, в котором показано соединение кабелей с разным типом изоляции с помощью заливной муфты. [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала». [Перейти!]
Добавил видеоролик, в котором демонстрируется один из современных типов опор воздушных линий электропередачи — металлические опоры из многогранных гнутых стоек. В видео показана конструкция, рассказывается о преимуществах опор данного типа. Если Вы хотите посмотреть видеоролик, перейдите по указанной ссылке. [Смотреть видео!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Требования к работающим в электроустановках». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Молниезащита зданий и сооружений». [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Классификация помещений по степени опасности поражения электрическим током». В конце вопроса есть небольшой тест, в котором можно проверить насколько хорошо Вы изучили представленный материал. [Перейти!]
По теме «Охрана труда в электроэнергетике» добавлен новый вопрос «Анализ опасности прикосновения к токоведущим частям». Рассмотрено прикосновение человека к фазе некоторых типов трехфазных сетей (четырехпроводной с глухозаземленной нейтралью и трехпроводной с изолированной нейтралью) в нормальном и аварийном режиме их работы. Для успешного освоения данного материала Вы должны иметь начальные знания теоретических основ электротехники. [Перейти!]
В разделе сайта ТЕОРИЯ создал новую тему «Охрана труда в электроэнергетике». В данной теме будут кратко рассмотрены общие организационные вопросы охраны труда, промышленная санитария, пожарная безопасность. Основное внимание будет уделяться вопросам электробезопасности, а именно, анализу опасности электрических сетей, правилам работы в электроустановках, защитным мерам и средствам электробезопасности, правилам оказания первой помощи пострадавшим от действия электрического тока и т.д. [Перейти!]
К наиболее распространенным дефектам железобетонных опор, возникающим в процессе эксплуатации, относятся: появление трещин (продольных и поперечных) в бетоне, появление пятен, щелей, раковин, отклонение опоры от вертикального положения, а также дефекты заделки опоры в грунт. Если Вы хотите больше узнать о ремонте железобетонных опор, перейдите по указанной здесь ссылке [Перейти!]
Одним из наиболее важных и сложных этапов строительства воздушных линий электропередачи является установка (монтаж) опор. Существует большое разнообразие методов производства указанного вида работ. Если Вы хотите познакомиться со способами монтажа опор воздушных линий электропередачи, перейдите по указанной здесь ссылке [Перейти!]
Прокладка кабелей в земле с обустройством траншей является одним из наиболее распространённых способов монтажа кабельных линий. В ряде случаев по экономическим или техническим причинам данный способ не рационален или вовсе невозможен. В таком случае можно использовать один из методов так называемой бестраншейной прокладки кабелей в земле. Если Вы хотите познакомиться с методами бестраншейной прокладки кабелей, перейдите по указанной здесь ссылке [Читать далее!]
Добавил на сайт несколько книг, которые возможно будут Вам полезны. Некоторые из них достаточно старые, но, тем не менее, познавательны.
- Белоцерковец В.В. Справочник по монтажу электроустановок промышленных предприятий (Кн.1). – М.: «Энергоиздат», 1982. – 296 с.
- Белоцерковец В.В. Справочник по монтажу электроустановок промышленных предприятий (Кн.2). – М.: «Энергоиздат», 1982. – 400 с.
- Боричев И.Е. Справочник по электроустановкам промышленных предприятий. Том второй: Монтаж электроустановок. – «Энергия», 1964. – 1008 с.
- Сибикин Ю. Д. Безопасность труда при монтаже, обслуживании и ремонте электрооборудования предприятий: справочник / Ю. Д. Сибикин. – М.: КНОРУС, 2016. – 288 с.
- Филипов А.С. Ремонт и монтаж кабельных линий. Часть 1. – Мн.: Техноперспектива, 2005. – 375 с.
- Шубаков К.В. Монтаж типовых городских трансформаторных подстанций. – Мн.: РИВШ, 2008. – 84с.
Данный материал Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте.
При отрицательных температурах изоляция, оболочки и покровы кабелей теряют эластичность и могут быть легко повреждены. В холодное время года размотка, переноска и прокладка разных типов кабеля допускаются только тогда, когда температура воздуха в течение 24 ч до начала прокладки не снижалась ниже допустимой для данной марки кабеля температуры.
Если Вы хотите познакомиться с особенностями прокладки кабельных линий при отрицательных температурах, перейдите по указанной здесь ссылке [Читать далее!]
Чтобы раньше обнаружить неисправности, представляющие угрозу для нормальной эксплуатации ВЛ, а также предупредить развитие возникших неисправностей, воздушные линии систематически осматривают электромонтеры и инженерно-технический персонал. Осмотры бывают периодические и внеочередные, осмотры с земли и так называемые верховые осмотры. Производятся осмотры пешком, а также с использованием транспортных средств, в том числе самолетов и вертолетов. [Читать далее!]
При вводе силовых трансформаторов в эксплуатацию, после их капитального ремонта, а также периодически в процессе эксплуатации проводят испытание характеристик трансформаторного масла. Для этого из трансформатора берется некоторый объем масла. Если Вы хотите познакомиться с технологией отбора проб масла из силовых трансформаторов, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
В настоящее время при строительстве ЛЭП, особенно в западных электросетевых компаниях, часто применяется технология опрессовки линейной арматуры с помощью энергии взрыва. Если Вы хотите узнать больше о данном методе монтажа, перейдите по указанной ссылке. [Перейти!]
Кабель представляет собой сложное электротехническое изделие, имеющее большое количество элементов (токопроводящие жилы, изоляцию, оболочку, экраны, защитные покровы и т.д.). Предлагаю рассмотреть их конструкцию и назначение. [Читать далее!]
Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. Если Вы хотите узнать о преимуществах кабельных линий перед воздушными, о их недостатках, познакомиться с областью применения, перейдите по указанной здесь ссылке. [Перейти!]
Добавлена практическая работа «Определение оптимального режима работы трансформаторов». Цель данной работы — освоить методику определения числа и коэффициента загрузки трансформаторов подстанции, при которых общие потери мощности в трансформаторах будут минимальными. Данная работа является расчетно-практической и ориентирована, прежде всего, на студентов и учащихся электротехнических специальностей. Для успешного освоения приведенного здесь материала у Вас должны быть начальные знания по электротехнике или теории электрических машин. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — эксплуатация трансформаторного масла. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — ремонт силовых трансформаторов. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — режимы работы трансформаторов. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — осмотр силовых трансформаторов. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — нормативные документы по эксплуатации силовых трансформаторов. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — виды сушки силовых трансформаторов. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — методы сушки силовых трансформаторов. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — ввод трансформатора в эксплуатацию. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — заливка силового трансформатора маслом. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — особенности установки силового трансформатора в процессе монтажа. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — сборка силового трансформатора. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — подготовка к монтажу силового трансформатора. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — правила ревизии и хранения силового трансформатора. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — правила разгрузки силового трансформатора. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов» — правила транспортировки силовых трансформаторов к месту монтажа. [Перейти!]
Добавил новый материал по теме «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов»: нормативные документы по монтажу силовых трансформаторов; подготовительные работы по монтажу трансформаторов (предмонтажные работы). [Перейти!]
В разделе ТЕОРИЯ решил создать новую тему «Монтаж и эксплуатация силовых трансформаторов». В ближайшее время буду готовить и размещать учебный материал по данной теме. Сегодня добавил следующие вопросы: общие сведения о силовых трансформаторах, габариты трансформаторов и условное обозначение трансформаторов. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Конструкции опор воздушных линий электропередачи весьма разнообразны и зависят от материала, из которого изготавливается опора (металлическая, железобетонная, деревянная, стеклопластиковая), назначения опоры (промежуточная, угловая, транспозиционная, переходная и т.д.), от местных условий на трассе линии (населенная местность или ненаселенная, горные условия, участки с болотными или слабыми грунтами и т.п.), напряжения линии, количества цепей (одноцепная, двухцепная, многоцепная) и т.д.
Если Вы хотите познакомиться с основными элементами конструкции опор перейдите по ссылке. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Одним из мероприятий по поиску места повреждений силовых кабелей является прожиг изоляции. Прожиг изоляции кабеля позволяет снизить переходное сопротивление в месте повреждения до необходимого уровня (несколько десятков ом). Для прожига кабеля применяются специальные установки. Сегодня я добавил на сайт видеоролик о работе поисково-прожигающей установке УПП-1510 и инструкцию по ее эксплуатации. [Перейти на страницу с данным материалом!]
Добавил материал, в котором рассказывается о правилах нанесения на опоры постоянных знаков, плакатов, информационных табличек и т.п. Если Вы хотите познакомиться с данным материалом перейдите по ссылке. [Перейти!]
Сложность восстановления электроснабжения потребителей в сельской местности обусловлена невысокой степенью оснащенности сельских сетей коммутационными аппаратами и средствами автоматики. Если на питающих подстанциях 35/10 кВ отсутствуют устройства обнаружения или выделения повреждений – применяется последовательная методика отыскания поврежденного участка ВЛ 10 кВ. В этом случае восстановление электроснабжения потребителей при повреждении ВЛ 10 кВ выполняется силами оперативно-выездных бригад (ОВБ) и ремонтного персонала (по мере необходимости). [Подробнее!]
Добавил видеоролик в котором демонстрируется один из способов раскатки высоковольтного кабеля в траншее. [Смотреть видео!]
Добавил на сайт новый материал о траншейной прокладке кабелей в земле. Рассмотрены область применения данного способа, его достоинства и недостатки, общие требования к организации работ, а также основные этапы выполнения. [Читать!]
Одним из видов линий электропередачи являются кабельные линии. Наряду с воздушными линиями электропередачи, электрические сети, выполненные кабельными линиями, получили самое широкое применение. [Читать далее!]
Добавил на сайт несколько книг и нормативных документов, которые возможно будут Вам полезны.
- Дементьев В.С. Как определить место повреждения в силовом кабеле. – М.: Энергия, 1980. – 72 с.
- Шалыт Г.М. Определение мест повреждения в электрических сетях. – М.: Энергоиздат, 1982. – 312 с.
- ТКП 45-1.03-40-2006. Безопасность труда в строительстве. Общие требования.
- ТКП 45-1.03-44-2006. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.
- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Общие требования.
- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Строительное производство.
Данный материал Вы можете скачать/просмотреть в разделе ЛИТЕРАТУРА, авторизовавшись на сайте (зайдя под своим логином и паролем).
Воздушной линией электропередачи называется устройство для передачи и распределения электрической энергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным к опорным конструкциям с помощью изоляторов и арматуры. Воздушные линии различают по ряду критериев.
Добавил на сайт материал в котором приведена общая классификация воздушных линий электропередачи. [Прочитать!]
Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Опоры из композитных материалов в настоящее время применяются в основном для организации сетей наружного освещения. Добавил на сайт видео, в котором показана сеть освещения автомобильной трассы М1, выполненная с применением опор из композитных материалов. [Перейти на страницу с видео!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о методах определения места повреждения кабелей.
Вы изучите основные виды и причины повреждения кабелей, познакомитесь с методами определения места повреждения, правилами и порядком проведения работ. [Читать далее!]
При вводе воздушной линии в эксплуатацию и периодически в процессе эксплуатации на трассе линии проводятся измерения ширины просеки, высоты деревьев и кустарников под проводами, расстояний от элементов воздушных линий до стволов деревьев и их кроны. Измерения проводятся в соответствии с СТП 09110.20.366-08, ПУЭ и Правилами охраны электрических сетей. [Читать далее!]
Для лучшего усвоения теоретического материала, рекомендуется после изучение какой-либо темы отвечать на несколько контрольных вопросов. Для этих целей я создал несколько контрольных тестов по первой теме теоретического раздела «Организация электромонтажных работ». Добавлены тесты по следующим вопросам:
- Общие сведения об организации электромонтажных работ. [Пройти тест!]
- Подготовка производства электромонтажных работ. [Пройти тест!]
- Организация производства электромонтажных работ. [Пройти тест!]
- Индустриализация и механизация электромонтажных работ. [Пройти тест!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил учебный материал о технологии замены штыревых изоляторов на воздушной линии 10 кВ. Вы сможете ознакомиться с правилами организации работ на воздушных линиях 10 кВ; узнаете какие инструменты, приспособления, защитные средства и другой инвентарь применяются при выполнении работ по замене дефектных штыревых изоляторов на ВЛ 10 кВ; изучите технологию раскрепления опор 0,4-10 кВ, а также технологию замены дефектных штыревых изоляторов. [Читать!]
Добавил в раздел ПРАКТИКУМ описание еще одного способа соединения жил проводов и кабелей электропроводки — с помощью колпачковых соединительных зажимов. [Читать!]
Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение клеммных зажимов. Клеммная колодка (клеммный зажим) — это электроустановочное изделие, предназначенное для соединения проводов, которое представляет собой пару (или больше) металлических контактов с узлами крепления к ним проводов, размещенными в диэлектрическом корпусе. [Читать далее!]
Помимо типовых конструкций опор воздушных линий электропередачи на практике можно встретить и уникальные опоры. В России, относительно недавно, были установлены несколько таких опор. [Смотреть видео!]
В раздел ГАЛЕРЕЯ добавил фотоальбом, в котором демонстрируются опоры воздушных линий электропередачи различного назначения. [Смотреть.]
Развитие жилищно-бытового и дорожного строительства, реконструкция подземного и дорожного хозяйства существующих городов при одновременно большой доступности и уязвимости линий электропередачи создает постоянную угрозу и возможность их повреждения при производстве работ. Если распределительные устройства, электросети распределительных пунктов и трансформаторных подстанций размещены в закрытых помещениях, заперты и доступны лишь узкому кругу лиц, а работа в них регламентируется правилами, то трассы воздушных и кабельных линий доступны многим организациям, проводящим различные виды работ. При эксплуатации электрических сетей должны строго соблюдаться правила охраны электрических сетей и контролироваться их выполнение. [Читать о правилах работы в охранной зоне электрических сетей.]
Добавил несколько нормативных документов, которые я надеюсь будут полезны посетителям сайта в процессе обучения или трудовой деятельности. Напоминаю, что данный материал находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступен для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.
СТП 09110.05.830-08. Нормы времени на ремонт основного и вспомогательного энергетического оборудования. Ремонт и техническое обслуживание воздушных линий электропередачи и трансформаторных подстанций напряжением 0,38-10 кВ.
СТП 09110.20.186-09. Железобетонные опоры для воздушных линий электропередачи напряжением 0,4 кВ с самонесущими изолированными проводами марки СИП-4и. Технические требования.
СТП 09110.20.262-08. Устройство вводов ЛЭП 220/380 В в производственные, административные и жилые здания. Технические требования.
СТП 09110.20.521-07. Инструкция по диспетчерскому управлению ремонтами и испытаниями оборудования ОЭС Республики Беларусь.
СТП 09110.35.521-07. Инструкция по эксплуатации устройств релейной защиты, электроавтоматики и вторичной коммутации.
СТП 09110.47.104-11. Методические рекомендации по автоматизации распределительных электрических сетей 0,4-10(6) кВ Белорусской энергосистемы.
СТП 09110.47.202-06. Методические рекомендации по монтажу и эксплуатации кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 6, 10 кВ.
СТП 09110.47.203-07. Методические указания по выполнению заземления на электрических станциях и подстанциях напряжением 35-750 кВ.
РД 34.20.664-90. Типовые технологические карты по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 35-220 кВ на деревянных опорах.
Главной задачей персонала электрических сетей является содержание оборудования в состоянии эксплуатационной готовности. Наиболее частым видом повреждения в электросетях является замыкание одной из фаз на землю, которое составляет до 80% всех повреждений. Эти замыкания возникают вследствие пробоя изоляции или обрыва проводов воздушной линии. Работа электрической сети с замыканием на землю допускается в течении определенного времени, но является крайне нежелательной. В этом режиме повышается напряжение двух неповрежденных фаз, что увеличивает вероятность перекрытия изоляции этих фаз и отключение воздушной линии. Эксплуатационный персонал обязан отыскать и устранить повреждение в кратчайший срок. [Читать об отыскании замыкания на землю на воздушных линиях 6-35 кВ.]
Создан раздел ГАЛЕРЕЯ в котором размещен дополнительный фотоматериал по тематике сайта. За время работы у меня накопилось много фотоматериалов, которые в полном объеме включать в краткий курс лекций или использовать в разделе ПРАКТИКУМ я не вижу необходимости. Однако познакомить посетителей сайта с указанным материалом мне хотелось бы. Для этого я решил создать раздел ГАЛЕРЕЯ.
На данный момент в указанном разделе имеются следующие фотоальбомы:
- Типы опор ВЛ. Показаны различные типы конструкций опор воздушных линий электропередачи, часто встречающиеся на практике.
- Уникальные опоры ВЛ. Показаны уникальные или очень редкие типы опор воздушных линий электропередачи.
- Проекты опор ВЛ. Показаны проектные решения опор воздушных линий электропередачи.
- Шуховские опоры. Показаны фото единственной в мире гиперболической Шуховской опоры воздушной линии электропередачи.
- Высоковольтный романтизм. В данном альбоме собраны высокохудожественные фото высоковольтных линий электропередачи.
Добавил на сайт несколько учебников из библиотеки электромонтера. Книги хоть и морально устаревшие, но часть материала актуальна и сейчас, кроме того написаны они простым и понятным языком. Напоминаю, что учебники находятся в разделе ЛИТЕРАТУРА и доступны для скачивания только зарегистрированным на сайте пользователям.
Список добавленных книг:
Анастасиев П.И., Фролов Ю.А. Воздушные линии до 1000 В. – М-Л.: Госэнергоиздат, 1963. – 88 с.
Виноградов Д.Е. Монтаж опор линий электропередачи 110-500 кВ. – М.: «Энергия», 1971. – 96 с.
Григорьев Ю.Е. Ремонт линий электропередачи с изолирующих устройств. – М.: «Энергия», 1969. – 56 с.
Каетанович М.М. Как работают провода, изоляторы и арматура линий электропередачи. – М-Л.: Госэнергоиздат, 1962. – 64 с.
Потапов М.А. Монтаж гибких шин распределительных устройств. – М.: Энергия, 1977. – 80с.
Трифонов А.Н. Особенности организации электромонтажных работ на высоте. – М.: Энергоиздат, 1982. – 88 с.
Одним из современных типов опор являются опоры, выполненные из композитных (стеклопластиковых) стоек. В последнее время они находят широкое применение, особенно, для организации сетей наружного освещения, чему способствует ряд их преимуществ по сравнению с традиционными типами опор. Одним из таких преимуществ является высокий уровень так называемой пассивной безопасности композитных опор.
Добавил на сайт несколько видеороликов в которых демонстрируется краш-тест композитных опор. [Смотреть!]
Добавил материал описывающий основные этапы монтажа распределительного шинопровода. [Читать!]
Соединение и ответвление проводов и жил кабелей электропроводки выполняют различными способами, кратко описанными в разделе ТЕОРИЯ. Одним из таких способов является применение зажимов различного типа (винтового, пружинного, типа «орешек», типа «колпачок» и т.д.). Наиболее просто и быстро соединение и ответвление проводов можно выполнить зажимами типа Scotchlok. Особенность их применения в том, что не требуется удалять изоляцию жилы перед соединением проводов. [Читать далее!]
Для соединения и присоединения кабелей применяются специальные электротехнические изделия — кабельные муфты. В настоящее время наибольшее распространение получили термоусаживаемые муфты, гораздо реже используются заливные муфты. Общие сведения о данных типах муфт представлены в разделе ТЕОРИЯ, технология монтажа – рассматривается в разделе ПРАКТИКУМ.
Еще одним типом кабельных муфт являются так называемые муфты холодной усадки, которые пока не получили широкого распространения. Основой муфты являются эластичные, выполненные из силиконовой резины и отформованные специальным образом компоненты, которые находятся в предварительно растянутом состоянии на специальном каркасе из свитого в спираль пластикового шнура. При монтаже каркас удаляется, и компоненты муфты сжимаются до первоначального состояния, плотно усаживаясь на кабель и обеспечивая качественную электрическую изоляцию и надёжную герметизацию места соединения. [Читать далее!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил материал об особенностях технологии раскатки проводов воздушных линий «под тяжением». Метод раскатки проводов и грозозащитных тросов «под тяжением» появился в середине 20 века и активно применяется в настоящее время западными электросетевыми компаниями. При раскатке под тяжением, на опоры поднимают вспомогательный легкий канат (трос-лидер) и затем с его помощью раскатывают по роликам провода в натянутом состоянии, не опуская их на землю. [Читать далее!]
Добавил несколько видеороликов, в которых показана технология монтажа заливных кабельных муфт методом заливки компаунда самотоком. Показан монтаж соединительной муфты 92-AV на гибкий кабель марки КГЭ, а также монтаж соединительной муфты 91-NA. [Перейти на страницу с видео!]
Применение опор из композитных материалов при сооружении воздушных линий является последним достижением в электромонтажном производстве. Если Вы хотите больше узнать о композитных опорах, области их применеия и опыте эксплуатации, достоинствах и недостатках, а также об особенностях монтажа – изучите данный материал. [Читать!]
Одним из основных элементов воздушных линий электропередач напряжением 0,4-10 кВ являются штыревые изоляторы. Монтаж штыревых изоляторов является одним из этапов работ по сооружению ВЛ требующий определенных навыков и умений. Данный вид работ выполняют следующим образом. [Читать далее!]
Добавил новый материал о монтаже тросовых электропроводок.
Тросовыми называют электропроводки, выполненные специальными проводами с встроенным в них стальным несущим тросом, а также проводки, выполненные установочными изолированными проводами или кабелями, в которых проводники, изолирующие и поддерживающие их опоры и конструкции подвешены свободно или закреплены жестко на отдельных поперечных или продольных стальных несущих тросах. [Читать далее!]
Добавил новый материал об опорах воздушных линий электропередачи.
Опоры являются одним из главных конструктивных элементов линий электропередач, отвечающим за крепление и подвеску электрических проводов на определённом уровне. Узнайте больше о различных видах опор, области их применения, конструкции, достоинствах и недостатках, маркировке и т.д., прочитав данный материал. [Читать!]
Если вы никогда не видели П-образные опоры, то посмотрите видео на котором показан участок трассы ВЛ 750 кВ выполненный промежуточными П-образными опорами. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик в котором показан участок трассы ВЛ 500 кВ при переходе через автомобильную дорогу. Переход выполнен трехстоечной опорой. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик о монтаже гирлянды изоляторов ВЛ 500 кВ с помощью вертолета. [Перейти на страницу с видео!]
Добавил видеоролик в котором показана ВЛ выполненная в габаритах 1150 кВ. В настоящее время линия работает на напряжении 500 кВ. [Перейти на страницу с видео!]
В раздел ПРАКТИКУМ добавил информацию о технологии работ по соединению проводов воздушных линий электропередач методом опрессовки в соединительном зажиме типа САС. [Перейти!]
Введение
Непрерывное развитие народного хозяйства страны обуславливает высокие темпы роста объемов электромонтажных работ по сооружению новых, расширению, техническому перевооружению, реконструкции и техническому обслуживанию действующих электроустановок. В связи с этим непрерывно повышаются требования к инженерным кадрам, работающим в области монтажа и эксплуатации электроустановок. Изучение курса «Монтаж и эксплуатация электрических сетей», будет способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов.
Предметом изучения дисциплины являются современные приемы монтажа и методики выполнения работ по техническому обслуживанию электрических сетей. В плане подготовки инженера-энергетика дисциплина является важным звеном и отражением требования квалификационной характеристики.
Целью изучения дисциплины является формирование общих теоретических знаний и овладение организационными и техническими вопросами монтажа и эксплуатации электрических сетей.
Задачей изучения дисциплины является ознакомление с организационными и практическими вопросами монтажных и пусконаладочных работ, работ по ремонту, испытанию и техническому обслуживанию, научной организации труда электротехнических элементов электроэнергетических систем.
Будущий специалист должен знать основы выполнения монтажных работ и работ по техническому обслуживанию и эксплуатации воздушных и кабельных линиях электропередачи. Он должен уметь использовать нормативные документы (Правила устройства электроустановок, Межотраслевые правила по охране труда при работе в электроустановках, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей и т.п.) при организации выполнения электромонтажных работ по сооружению, ремонту, испытанию и техническому обслуживанию электротехнических элементов электроэнергетических систем.
Источник