Технические виды монтажа
Линейный монтаж. Сегодня на телевидении существуют два вида монтажа, линейный монтаж (linear editing) и нелинейный (цифровой) (non linear editing) монтаж. Линейный монтаж производится при наличии двух ли более видеомагнитофонов. Воспроизводящего (плеера) и записывающего (рекордера).
Нелинейный монтаж. Он позволяет, подобно кинематографическому монтажу «вырезать» изымать из уже смонтированного изображения ту его часть, что по каким — то причинам не понравилась или показалось лишней, то есть сокращать материал. И наоборот, в готовый материал можно вставить новое изображение, то есть как бы раздвинуть материал. Цифровые технологии позволяют видеть на экране монитора сразу большое количество отснятых планов, что помогает быстрее произвести необходимый отбор материала и найти оптимальный вариант соединения кадров. Новые электронные технологии дают возможность режиссеру или журналисту монтировать только что отснятый материал в самой цифровой видеокамере. Изображения всех кадров выводятся на экран из жидких кристаллов, прикрепленной к боковой стенке камер, что позволяет мгновенно произвести их отбор и установить необходимую их последовательность и длительность. Для того чтобы при монтаже был минимум потерь времени и для полного взаимопонимании с монтажером, необходимо до того как войти в монтажную составить так называемый монтажный лист.
((((14)))))). Классификация информации с правовой точки зрения
Понятие и категории информации. Понятие и виды отношений по поводу информации как объекта правового регулирования. Понятие о документированной информации. Информация как объект частного и публичного права. Информация с точки зрения ее доступности (это уже все есть – ищите в предыдущих вопросах).
Информация общедоступная. Социально значимая информация и ответственность за ее незаконное сокрытие. Экономическая информация, не подлежащая сокрытию от общественности.
Информация ограниченного доступа. Виды конфиденциальной информации. Государственная тайна. Служебная и коммерческая тайны. Тайны, связанные с правом на неприкосновенность личной жизни: персональные данные; личная и семейная тайны; тайна записи актов гражданского состояния; медицинская тайна; тайна вероисповедания. Профессиональные тайны (это тоже есть в предыдущем вопросе)
Источник
Методы монтажа технологического оборудования
Для проведения монтажа скоростными методами, прежде всего, необходимы своевременная подготовка монтажных работ и правильная организация их производства.
До начала монтажных работ необходимо провести следующие мероприятия:
− составить общий график производства монтажных работ и отдельные графики для бригад и звеньев на монтаж каждого отдельного объекта;
− укомплектовать бригады и специализированные звенья, распределить их по отдельным объектам работ;
− подготовить и оборудовать помещения для мастерских, складов и других служб;
− ознакомить рабочих с намеченными видами работ и провести инструктаж по вопросам техники безопасности.
В значительной мере сокращают сроки выполнения монтажных работ и внедрения в производство следующие мероприятия:
− демонстрация, изучение и внедрение новых (передовых) приемов работы монтажников;
− внедрение механизации при ручных такелажных работах;
− параллельное и одновременное ведение различных работ и операций по согласованным графикам (поточно-совмещенный график);
− проведение работ в две и три смены (непрерывный монтаж);
− использование эксплуатационных рабочих для монтажа.
Наибольшее распространение в пищевой промышленности получили поточно-совмещенный и последовательный методы, и в зависимости от организации производства монтажных работ – комплектно-блочный, крупноблочный, поточно-узловой и бесподкладочный.
Поточно-совмещенный метод. Этот метод производства является наиболее прогрессивным и экономичным, требует наиболее тщательной инженерно-экономической подготовки, способствует сокращению нормативных сроков продолжительности строительства (реконструкции) объектов. Работы выполняются строго по разработанному и согласованному со всеми строительно-монтажными организациями и заказчиком графику.
Вначале сооружают фундаменты и площадки под технологическое оборудование, монтируют колонны и другие конструкции. Затем устанавливают в проектное положение оборудование, опорные и обслуживающие металлоконструкции и после этого ограждающие стеновые конструкции. Этим методом, как правило, монтируют тяжеловесное оборудование (выпарные аппараты, печи, бутылкомоечные машины, сушилки, силосы для муки, ректификационные колонны для получения этилового спирта).
Эффективность поточно-совмещенного метода монтажа оборудования и коммуникаций достигается путем: укрупнения оборудования, металлоконструкций и трубопроводов до их монтажа на производственных базах или площадках для укрупнительной сборки; повышения уровня механизации и коэффициента использования грузоподъемных машин и механизмов; экономии затрат на устройство монтажных проемов, выносных площадок, изготовления индивидуальных такелажных средств; повышения производительности труда монтажников и снижения себестоимости механомонтажных работ; сокращения продолжительности строительства (реконструкции) объектов.
Недостатком этого метода являются дополнительные затраты на защиту смонтированного оборудования от повреждений в процессе общестроительных и отделочных работ.
Последовательный метод. Данный метод применяют при монтаже оборудования, которое по техническим условиям может быть установлено только в построенных зданиях и помещениях, а также при незначительном объеме монтажных работ (техническом перевооружении предприятия).
Комплектно-блочный метод. Монтаж оборудования и трубопроводов этим методом сопряжен с максимальным переносом работ с монтажной площадки в условиях промышленного производства (предприятия-поставщики либо производственные базы монтажных организаций). В результате этого обеспечивается поставка на стройки агрегированного оборудования в виде комплектов блочных устройств, включающих опорные и обслуживающие конструкции, обвязочные технологические трубопроводы, элементы электрических и автоматизированных систем в пределах группы машин.
Крупноблочный метод. При этом методе оборудование поставляется заводами-изготовителями в виде транспортабельных комплектных блоков. В отдельных случаях на монтажной площадке предварительно производят укрупнительную сборку. Монтаж осуществляется путем установки отдельных укрупненных блоков.
Поточно-узловой метод. Этим методом осуществляют монтаж оборудования, поступающего с низкой степенью заводской готовности («россыпью») – подвесные бесконвейерные и конвейерные пути, нории и т.п. Основным принципом метода является непрерывное и равномерное во времени производство работ, которое обеспечивается следующими организационно-техническими мероприятиями: разделение технологического процесса монтажа на составляющие процессы и операции; создание производственного ритма; разделение труда между исполнителями; совмещение процессов укрупнительной сборки и монтажа в пространстве и времени.
Бесподкладочный метод. Монтаж оборудования этим методом осуществляется без применения подкладок путем установки отжимных регулировочных устройств, вмонтированных в основания машин, инвентарных регулировочных подкладок и специального приспособления, установочных гаек специальной конструкции.
Успешно применяемый комплекс прогрессивных и экономичных методов монтажа оборудования и коммуникаций составил понятие «скоростной монтаж». Использование скоростного монтажа комплектно поставляемых технологических линий и установок позволило сократить нормативную продолжительность монтажа на 20 – 25 %.
Источник
Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный монтаж). (Приведите примеры).
МОНТАЖ
1) «Мысль художника, его идея, его видение мира, выраженное в отборе и сопоставлении кусков экранного действия в наиболее выразительном и наиболее осмысленном виде» (Ромм);
2) «Система рассказа, система повествования — средство осмысления события» (Ромм).
Внутрикадровый монтаж — это построение внутрикадрового пространства (композиции) с помощью планов, ракурсов, движения. При этом главным организующим началом выступает внутрикадровая динамика, преобразующая экранную композицию непосредственно на глазах у зрителя. Достигается это тревеллингом либо трансфокаторной съемкой и перемещением объектов (Агафонова). ПРИМЕР: сцена проводов на войну в «Летят журавли» (использование операторских рельсов).
Междукадровый монтаж — это соединение монтажных кадров, фраз между собой в целостный экранный текст. Междукадровый монтаж есть обнажение внешней конструирующей функции: он позволяет резко менять степень концентрации действия, акцентировать смысловую деталь, быстро наращивать драматическое и эмоциональное напряжение (Агафонова).
ВИДЫ МЕЖДУКАДРОВОГО МОНТАЖА:
Параллельный — чередование сюжетно-незаконченных действий, предполагающее возможность их мысленного соединения в восприятии зрителей, вопреки пространственной и временной дискретности течения событий; при этом все действия могут протекать в реальности, а могут «расслаиваться» на реальные (объективныепо отношению к герою) и ирреальные (субъективные — воображение, сновидения героя) (Агафонова). ПРИМЕР: сцена крещения в фильме «Крестный отец».
Разновидность параллельного монтажа, его частный случай — перекрестный монтаж, который показывает два связанных между собой и в силу этого происходящие одновременно действия. Использование перекрестного монтажа при съемке диалогов создает (подчеркивает) органическое общение персонажей друг с другом. ПРИМЕР: сцена встречи Лапши и Деборы в баре в «Однажды в Америке»).
УТИЛОВА — Одной из форм параллельного монтажа является монтаж: двух не связанных между собой развивающихся действий, которые не имеют общих точек соприкосновения и лишь в финале перекрещиваются (прямо или отраженно). Как инвариант эти линии могут развиваться по законам логического сопоставления обоих сюжетов или, наоборот, дальнейшее их развитие будет зависеть от объединяющего действия, которое затем может снова развести эти два действия, поменяв их местами.
Ассоциативный – 1) сцепка двух кадров, имеющих не прямую (логическую), а ассоциативную взаимосвязь; 2) соединение двух или нескольких кадров, комбинация которых позволяет вызывать у телезрителей необходимые для восприятия данной сцены ассоциации, не содержащиеся в каждом отдельно взятом кадре, а рождающиеся именно от их соединения. ПРИМЕР: Эпизод с защитой Зимнего дворца женским батальоном в фильме «Октябрь» Эйзенштейна: противопоставление классических мраморных статуй, олицетворяющих «Любовь», «Весну», «Материнство» и «Жизнь» с кадрами толстых неуклюжих женщин, с целью подчеркнуть безобразность представителей буржуазного мира.
Дистанционный — вид монтажа, построенный на принципе «распечатывания кадров», т.е. выявления смысла двух опорных кадров не на их столкновении, а на их удалении друг от друга и взаимодействии через череду промежуточных кадров; теория дистанционного монтажа разрабатывалась армянским режиссером Артаваздом Пелешяном в 60-70-е годы. Его цитата: «Взяв два опорных кадра, несущих важную смысловую нагрузку, я стремлюсь их не сблизить, не столкнуть, а создать между ними дистанцию. Идейный смысл, который я хочу выразить, достигается лучше всего не в стыке двух кадров, а в их взаимодействии через множество звеньев. При этом достигается гораздо более сильное и глубокое выражение смысла, чем при непосредственном склеивании. Повышается диапазон выразительности, и в колоссальной степени вырастает емкость той информации, которую способен нести фильм».
ПРИМЕР (из фильм Пелешяна, с его слов): «В фильме «Мы» первый опорный элемент дистанционного монтажа появляется в самом начале. Фильм начинается с паузы, за которой следует кадр: лицо девочки. Образное значение этого кадра еще не ясно для зрителя, ему передается только чувство задумчивости и тревоги. Здесь же включается музыка, а затем возникает пауза на затемнении. Второй раз лицо девочки появляется через 500 метров пленки, соединенное с тем же симфоническим аккордом. В конце фильма, в эпизоде репатриации, третий раз включается этот опорный элемент монтажа, но только в звуке: симфонический аккорд повторяется на кадре людей, вышедших на балкон».
Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный) .
Технический монтаж – механический процесс склейки кадров при производстве теле- или кинопроизведения. Но кадры должны быть соединены, смонтированы осмысленно так, чтобы между ними существовала определенная и ясная связь. Процесс такого соединения кадров называют конструктивным монтажом. Понятно, что конструктивный монтаж включает в себя и технический. Цель конструктивного монтажа верно воспроизвести на экране движение. Он отвечает только двум требованиям: во-первых, кадры должны чередоваться в логическом и удобопонятном порядке, и, во-вторых, каждый кадр должен быть такой длины, чтобы зритель понял его содержание. Однако кадры могут быть соединены между собой и таким образом, что связь между ними будет образная. Она выражается в художественном монтаже (Кузнецов).
1. Человек едет в автомобиле.
4. Поднимается по лестнице.
7. Закрывает за собой дверь квартиры.
10. Входит в комнату и садится к столу.
Здесь логика не нарушена, хотя с помощью монтажа время и пространство на киноэкране «сжаты», из повествования как бы изъяты куски времени и пространства. ПРИМЕР: сцена вечеринки в «Завтраке у Тиффани».
Пример художественного монтажа, более сложный, ставший классическим, знаменитый эпизод первомайской демонстрации рабочих из фильма Вс. Пудовкина «Мать».
Режиссер вмонтировал в кадры демонстрации кадры ледохода и тем создал образ революции, неудержимой, как наступление весны в природе. Это метафора, возникшая из художественного монтажа кинокадров. Становится понятно, что конструктивный монтаж лишь элемент, составная часть художественного монтажа. С помощью конструктивного монтажа можно преодолеть на экране пространственно-временную непрерывность, можно «сжать» и «растянуть» время и пространство, можно логически связно, ясно рассказать о действиях и событиях. С помощью же художественного монтажа можно не просто воспроизвести на экране реальность, но и трактовать, объяснять ее.
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 698 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник