Тех карты по монтажу цилиндрического резервуара
0,001 высоты, но не более 50
4. При монтаже днища, состоящего из центральной рулонированной части и окрайков, следует сначала собрать и заварить кольцо окрайков, затем центральную часть днища. При монтаже резервуаров объемом более 20 тыс. м башен окрайки следует укладывать по радиусу, превышающему проектный на 15 мм (величину усадки кольца окрайков после сварки).
По окончании сборки кольца окрайков необходимо проверять:
— отсутствие взломов и стыков окрайков, прогибов и выпуклостей;
— горизонтальность кольца окрайков.
5. Днища резервуаров и газгольдеров из отдельных листов с окрайками надлежит собирать в два этапа: сначала окрайки, затем центральную часть с укладкой листов полосами от центра к периферии.
6. По окончании сборки и сварки днища необходимо зафиксировать центр резервуара приваркой шайбы и нанести на днище разбивочные оси.
7. При монтаже рулонированных стенок следует обеспечить их устойчивость, а также не допускать деформирования днища и нижней кромки полотнища стенок. Развертывание рулонов высотой 18 м следует производить участками длиной не более 2 м, высотой менее 18 м — участками длиной не более 3 м.
Вертикальность стенки резервуара, не имеющего верхнего кольца жесткости, в процессе развертывания следует контролировать не реже чем через 6 м, а резервуара, имеющего кольцо жесткости, — при установке каждого очередного монтажного элемента кольца.
8. Стенку резервуара водонапорного бака из отдельных листов следует собирать поярусно с обеспечением ее устойчивости от действия ветровых нагрузок.
9. Суммарная масса грузов, предназначенных для обеспечения принятого в проекте давления газа, определяемая контрольным взвешиванием, и фактическая масса подвижных секций газгольдеров, определяемая по исполнительным чертежам, не должна расходиться с проектом более чем на 2 %.
10. Сварные соединения резервуаров, водонапорных башен следует проверять на проницаемость вакууммированием, керосином, давлением, методом цветной дефектоскопии.
Сварные соединения газгольдеров следует контролировать на герметичность избыточным внутренним давлением воздуха.
Контролю неразрушающими методами подлежат сварные соединения резервуаров для нефтепродуктов объемом от 2 до 50 тыс.м и мокрых газгольдеров объемом от 3 до 30 тыс. м
:
— в стенках резервуаров из рулонных заготовок — все вертикальные монтажные стыковые соединения;
— в стенках резервуаров из листов — все вертикальные стыковые соединения I и II поясов и 50 % соединений III и IV поясов в местах примыкания этих соединений к днищу и пересечений с вышележащими горизонтальными соединениями;
— все стыковые соединения окрайков днищ в местах примыкания к ним стенок.
11. Предельные отклонения фактических геометрических размеров и формы стальных конструкций резервуаров для нефтепродуктов и баков водонапорных башен от проектных после сборки и сварки не должны превышать значений, приведенных в таблице 3.2 (СНиП 3.03.01-87).
Предельные отклонения, мм
Контроль (метод, объем, вид регистрации)
1. Отклонение отметок наружного контура в зависимости от резервуара
Измерительный, каждый резервуар, геодезическая исполнительная схема
2. Высота хлопунов при диаметре днища:
до 12 м (предельная площадь хлопуна 2 м);
св. 12 м (предельная площадь хлопуна 5 м)
3. Отклонение внутреннего диаметра на уровне днища:
Измерительный, не менее трех измерений каждого
резервуара, геодезическая исполнительная схема
4. Отклонение высоты при монтаже:
из рулонных заготовок высотой, м, до:
из отдельных листов
Измерительный, не менее трех измерений каждого резервуара, геодезическая исполнительная схема
Плавающая крыша и понтон
5. Разность отметок верхней кромки наружного вертикального кольцевого листа коробов плавающей крыши или понтона:
для соседних коробов;
для любых других
6. Отклонение направляющих плавающей крыши или понтона от вертикали на всю высоту в радиальном и тангенциальном направлениях
Измерительный, каждая направляющая, геодезическая исполнительная схема
7. Отклонение зазора между направляющей и патрубком плавающей крыши или понтона (при монтаже на днище)
8. Отклонение наружного кольцевого листа плавающей крыши или понтона от вертикали на высоту листа
Измерительный, не менее чем через 6 м по периметру наружного листа, геодезическая исполнительная схема
9. Отклонение зазора между наружным вертикальным кольцевым листом короба плавающей крыши или понтона
резервуара (при монтаже на днище)
10. Отклонение трубчатых стенок от вертикали при опирании на них плавающей крыши
Измерительный, каждая стойка, геодезическая исполнительная схема
11. Разность отметок смежных узлов верха радиальных балок и ферм на опорах
Измерительный, каждая балка или ферма, геодезическая исполнительная схема
Перед монтажом резервуара его основание принимают по акту с проверкой: правильности разбивки осей; наличия обозначенного центра основания (в центре должен быть забит знак из трубы — 40 мм на глубину 500-600 мм); соответствия уклона основания проекту; обеспечения отвода поверхностных вод от основания; соответствия толщин и технологического состава гидроизолирующего слоя проектному; правильности устройства фундамента под шахтную лестницу.
Отклонение фактических размеров основания и фундаментов резервуаров от проектных не должны превышать следующих величин.
Допускаемые отклонения при устройстве оснований резервуаров, мм
Отклонение отметки центра основания от проектной при основании:
с подъемом к центру — +50;
с уклоном к центру — -50.
Отклонение от проекта отметок периметра основания, определяемых в зоне расположения окраек не реже, чем через 6 м, и не менее, чем в восьми точках — +10.
Разность отметок любых несмежных точек основания — не более 20 мм.
Отклонения от проекта отметок поверхности кольцевого фундамента, определяемых не реже, чем через 6 м, и не менее, чем в восьми точках — +5 мм.
Разность отметок любых несмежных точек кольцевого фундамента — не более 10 мм.
Отклонение наружного диаметра кольцевого фундамента от проектного — +50; -30 мм.
Отклонение толщины гидроизолирующего слоя на бетонном кольце в месте расположения стенки резервуара — не более 5 мм.
Испытание вертикальных резервуаров
Испытания, проводимые по мере изготовления элементов резервуара при полистовом и рулонном способах монтажа, являются предварительными и производятся монтажной организацией без вызова комиссии. В случае монтажа резервуаров рулонным способом элементы резервуара испытываются как на заводе-изготовителе, так и на объекте. Завод-изготовитель сопровождает отгруженные элементы резервуара актами технической приемки, составленными по установленной форме.
Виды испытаний, производимых после окончания монтажа резервуара, в основном одинаковы независимо от способа монтажа.
Испытание днища.Плотность сварных швов днища при сдаче резервуара заказчику испытывается одним из двух методов: а) вакуум-методом (независимо от того, что этим методом производилось предварительное испытание) или б) методом химической реакции. Если емкость резервуара не превышает 700 м,разрешается испытывать швы днища керосином, но в этом случае днище на время испытания должно быть приподнято над основанием на шпальные клети. Поскольку этот процесс является чрезвычайно трудоемким, он применяется крайне редко.
Испытание химическим методом (рис. 14) проводится по следующей технологии. Вначале обеспечивают полное отсутствие влага под днищем резервуара. Влага может быть удалена подачей под днище сжатого воздуха или местным подогревом. После этого вокруг днища устраивают глиняный замок для создания герметичности под днищем в процессе испытания. В различных точках днища прожигают 6-10 контрольных отверстий диаметром 4-5 мм,которые замазывают мятой глиной. Все отверстия в обязательном порядке должны быть нанесены на схему днища с соответствующими привязками. Затем под днище по трубопроводу подают сжатый воздух, с помощью которого создается давление 100-150 мм вод. ст.и днище несколько отделяется от гидроизолирующего слоя основания.
Рис. 14. Схема химического метода испытания днища:
1 — днище; 2 —контрольные отверстия; 3— аммиачные баллоны; 4— компрессор; 5 — трубопровод; 6— глиняный замок; 7 — песчаная подушка
До производства работ по испытанию необходимо тщательно зачистить все швы на ширину 40 мм металлическими щетками. Зачистке подлежат и все места, в которых были приварены ограничители и другие вспомогательные приспособления, потому что эти места также испытывают.
Баллоны с аммиаком можно располагать вблизи резервуара (в случае наземных резервуаров) или на перекрытии резервуара вблизи светового люка (в случае полузаглубленных или заглубленных резервуаров). После выполнения всех подготовительных работ производится пуск аммиака под днище. В начале нагнетания аммиака баллоны устанавливаются в вертикальное положение, а по мере расходования его переводятся в горизонтальное положение. Имеющийся под днищем воздух создает благоприятные условия для распространения аммиака. Наличие аммиака определяется кратковременным открыванием контрольных отверстий. Если под днищем останется вода, аммиак обнаружен не будет, так как он поглотится водой.
После того, как члены комиссии проверили наличие аммиака под днищем резервуара, все швы с помощью кисти покрывают раствором фенолфталеина. Раствор состоит из 4 частей фенолфталеина, 40 частей спирта-ректификата и 100 частей воды. В этом растворе фенолфталеин находится во взвешенном состоянии в виде хлопьев белого цвета, что придает раствору вид и консистенцию молока. Под воздействием аммиака, прошедшего через неплотности шва, раствор изменяет окраску на малиновую. Следует иметь в виду, что малиновый оттенок фенолфталеина может получиться и при шве, недостаточно очищенном от шлака, при попадании на него пепла от папиросы и т. д. Такие участки следует очистить и вторично покрыть фенолфталеином.
Возможны случаи изменения окраски вдоль всего шва. Они наблюдаются при промазке швов, выполненных незадолго до испытания. Если такие швы перед промазкой фенолфталеином протравить концентрированной азотной кислотой, покраснения не будет.
Обнаруженные действительные дефекты шва исправляют последовательно: вырубают дефектный участок, заваривают его вновь, шов очищают от шлака, протравливают азотной кислотой и промазывают фенолфталеином.
Испытав все швы, поочередно заваривают все контрольные отверстия, постепенно зачеркивая их на схеме, на которую они были предварительно нанесены. Перед заваркой последнего отверстия под днище добавляют аммиак. После его заварки все швы отверстий протравливают азотной кислотой и промазывают фенолфталеином.
Если результаты испытания днища удовлетворительны, составляется акт. Если же результаты неудовлетворительны, то производится повторное испытание после вырубки дефектных мест и последующей заварки.
Так как наличие аммиака в воздухе может вызвать несчастный случай, то во время испытания следует принимать меры предосторожности: внутри резервуара во время испытания должно находиться минимальное количество лиц, занятых испытанием. Возле люков-лазов должны дежурить 1-2 человека, в распоряжении которых имеются лестница и веревка. Лиц, находящихся внутри резервуара, и дежурный персонал необходимо обеспечить исправными противогазами. Перед пуском аммиака следует проверить надежность крепления резинового шланга к штуцеру. Из практики известны случаи, когда давлением аммиака был сорван шланг со штуцера, а это может вызвать отравление находящихся в резервуаре людей. При срыве шланга нужно немедленно закрыть вентиль на баллоне.
Испытание корпуса.Перед испытанием на плотность сварные швы корпуса должны быть очищены от шлака до металлического блеска. После очистки производят внешний осмотр швов и ликвидируют замеченные дефекты сварки. Затем с внутренней стороны корпуса швы обильно опрыскивают керосином. Швы считаются выдержавшими испытание на плотность, если в течение 12 час (а зимой в течение 24 час)на наружной стороне резервуара на меловой обмазке не будет обнаружено следов керосина. В течение этого времени нужно наблюдать за состоянием швов. Чтобы ускорить сроки испытания, в зимний период металл обычно подогревают до 50-60° С. В этом случае время испытания сокращается до 30 мин.
Вертикальные швы корпуса вместо опрыскивания керосином можно испытывать с помощью вакуум-камеры.
При монтаже корпуса резервуара емкостью более 2000 м полистовым способом кроме указанных выше испытаний производится выборочное испытание вертикальных швов корпуса физическими методами контроля. Этому виду испытания подлежат все вертикальные швы первого пояса, 50% вертикальных швов второго и третьего поясов и стыковые швы окраек днища в местах примыкания к корпусу. Для каждого шва заказчиком выбирается участок длиной на одну пленку (200-300 мм).Если шов не удовлетворяет техническим условиям, он бракуется. Дефектные участки шва надлежит вырубить и заварить повторно.
После окончания испытания составляется акт. При полистовой сборке к акту прикладывается схема развертки корпуса с нанесенными на ней сварными швами и клеймами сварщиков.
Испытание кровли.Испытание на плотность швов кровли и обвязочного уголка может быть произведено несколькими методами: а) опрыскиванием под давлением всех швов кровли керосином с нижней стороны, б) вакуум-методом, в) сжатым воздухом, нагнетаемым внутрь резервуара, заполненного водой на высоту не менее 1 м,до получения избыточного давления, превышающего расчетное на 10%. В процессе испытания сварные швы снаружи обмазываются мыльным раствором. Наличие дефектов в сварных швах определяется появлением мыльных пузырьков. В зимний период наиболее целесообразно испытывать сварные швы кровли путем опрыскивания керосином под давлением.
При отсутствии дефектов комиссия составляет акт.
Испытание резервуара на прочность.После испытания швов резервуара на плотность, производится гидравлическое испытание на прочность. В этом случае резервуар заливается водой на полную высоту при открытом световом люке. Резервуар считается выдержавшим испытание, если в течение 24 час на поверхности корпуса не появится течей и если уровень воды в резервуаре не будет снижаться. Мелкие дефекты (свищи, отпотины), обнаруженные во время испытания, подлежат исправлению и проверке на плотность керосином.
В процессе испытания следует вести постоянное наблюдение за появлением трещин и других дефектов. При обнаружении трещин в швах корпуса испытание должно быть немедленно прекращено и вода спущена до уровня: а) при обнаружении трещины в поясах от первого до шестого — на один пояс ниже расположения трещины; б) при обнаружении трещины в поясах от седьмого и выше — до пятого пояса.
Перед выпуском воды из резервуара после окончания испытания необходимо открыть световые люки, чтобы исключить возможность создания вакуума при опорожнении.
После испытания замеряют основные размеры и осадку резервуара по отдельным точкам периметра.
В соответствии с действующим СНиП отклонения высотных отметок при заполненных резервуарах емкостью 2000, 3000. 5000 и 1 000 м не должны превышать: для двух соседних точек по контуру днища, находящихся на расстоянии 6 м, — 50 мм, а для диаметрально противоположных — 100 мм.
В резервуарах емкостью 700 и 1000 м отклонения не должны превышать 75%, а в резервуарах 100, 200, 300 и 400 м
— 50% указанных значений. При отклонениях, превышающих допустимые величины, основание под резервуар подлежит исправлению путем подбивки грунтом, применяемым для гидроизолирующего слоя.
Схема осадки по отдельным точкам прикладывается к акту на испытание резервуара.
4. Охрана окружающей среды и правила техники безопасности
Травмы при монтаже конструкций емкостных сооружений в большинстве случаев могут быть вследствие нарушения технологии монтажа, отступлений от правил техники безопасности, недостаточного знания этих правил. Несчастные случаи по причине отступления от правил техники безопасности наблюдаются:
на погрузочно-разгрузочных и транспортных работах;
при строповке, подаче и расстроповке сборных элементов;
при неправильном выборе монтажного крана, неправильной его установке и эксплуатации;
на сварочных работах;
при использовании монтажного инструмента и приспособлений, не соответствующих технологии монтажа, предусмотренной проектом;
при заделке стыков и торкретировании поверхности.
Поэтому до начала монтажа сооружения необходимо тщательно изучить проект производства работ (ППР), в котором приводятся мероприятия и решения, обеспечивающие безопасность труда на монтажных работах. В ППР должны быть конкретные указания о правилах строповки и применяемых грузозахватных приспособлениях, об опасных зонах, границах передвижения монтажного крана, об очередности и совмещении работ, о личных средствах защиты и спецодежде, режиме работающих, о специальных требованиях при монтаже в зимнее время, об освещенности рабочих мест в темное время суток.
Поскольку монтаж резервуаров и других емкостных сооружений ведется, как правило, на высоте более 1,5 м, они считаются высотными и к ним предъявляются все требования техники безопасности при высотных работах: обеспечение поясами, веревками и канатами, ограждение защитными настилами. Рабочие-монтажники ежегодно должны проходить медицинский осмотр. Рабочие с признаками заболевания нервной системы, психическими расстройствами, так называемой «боязнью высоты» к монтажным работам на высоте, не допускаются. Машинисты кранов, строповщики, сигнальщики и сварщики должны пройти обучение по специальной программе и, сдав экзамен, получить специальное удостоверение, устанавливающее их квалификацию и вид работ, которые они могут выполнять. Монтажники со стажем работы менее года и имеющие разряд ниже третьего к работе на высоте не допускаются.
Вновь поступающие на монтажный участок рабочие должны пройти инструктаж по технике безопасности и инструктаж непосредственно на рабочем месте. Монтажная организация обязана обеспечить рабочих спецодеждой и спецобувью необходимых размеров, а также средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и характером выполняемых монтажных работ.
Для безопасного ведения монтажных работ важно правильно подобрать и установить монтажный кран. При расположении крана на откосе котлована следует обязательно проверить степень его устойчивости в зависимости от характеристик грунта, глубины котлована и схемы передачи давления краном на грунт. Откос должен быть абсолютно устойчив при воздействии наибольших нагрузок от крана. Если в откосах котлована имеются трещины, угрожающие обвалом, необходимо до начала монтажа ликвидировать опасное положение.
Конструкции к месту установки следует подавать навстречу основному направлению перемещения монтажников, причем зона передвижения стрелы крана не должна перекрывать рабочие места монтажников. Перемещение кранов с грузом над работающими категорически запрещается. Рабочую зону крана требуется оградить и установить предупреждающие щиты, а согласно принятой технологии монтажа, работающие не должны находиться в зоне стрелы крана. Не рекомендуется в процессе работы часто изменять вылет стрелы крана, в связи, с чем часто изменяются размеры рабочей зоны крана. Поэтому наиболее удачна технология монтажа при постоянном вылете стрелы и по возможности минимальном числе передвижек крана. В связи с этим надо тщательно продумать места расположения механизмов, места разгрузки транспорта, организацию складов и т.д.
Большое значение имеет правильное определение мест строповки при подъеме элементов. Стеновые панели и другие элементы необходимо стропить за монтажные петли и с таким расчетом, чтобы они подавались к месту установки в положении, близком к проектному. Для строповки следует использовать инвентарные стропы, оборудованные коушами и крюками с запирающимися приспособлениями.
К строповке сборных элементов допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и обучение, сдавшие экзамены и получившие удостоверение. Нельзя перепоручать свою работу по строповке элементов другому рабочему без разрешения бригадира или мастера. О всех замеченных неисправностях, представляющих опасность для монтажников, следует немедленно сообщать мастеру или прорабу.
Для подъема элементов, имеющих монтажные петли, следует применять двухконцевой захват. При монтаже плит покрытия больших размеров и больших тонких перегородок необходимо применять траверсы, учитывая, однако, что использование траверс требует повышенного внимания монтажников, особенно при монтаже емкостных сооружений, имеющих выступающие части в виде колонн, консолей и т.д.
При монтаже элементов, как правило, применяют полуавтоматические стропы, стропы с замком или стропы других типов, позволяющие производить расстроповку с земли или с рабочего места монтажников, а универсальные облегченные и другие стропы, при снятии которых монтажник должен находиться на месте зацепления, могут быть использованы лишь временно до замены их полуавтоматическими.
Монтируемое сооружение или его часть должны быть ограждены предупредительными знаками. В пределах ограждения нельзя выполнять никакие другие работы, кроме монтажных. При выполнении монтажных работ двумя кранами, расположенными с одной или с двух сторон емкостного сооружения, следует принимать меры, предотвращающие столкновение кранов или удары стрелами при поворотах.
Монтажники, принимающие или устанавливающие элементы резервуаров, должны работать с предохранительными поясами. Пояса и веревки необходимо испытывать и ежедневно перед работой осматривать.
Перед подъемом элементы следует очистить от грязи, снега и наледи. Сборные элементы и конструкции, засыпанные землей, снегом или примерзшие к земле, поднимать запрещается. Конструкции, перемещаемые краном, необходимо удерживать от раскачивания оттяжками. При подъеме элементов в горизонтальном положении следует применять парные оттяжки, прикрепляемые к обоим концам элемента.
Элементы, вес которых близок к предельной грузоподъемности крана для данного вылета стрелы, требуется поднимать в два приема: вначале элемент поднимают на высоту 10 см, а затем (после проверки в поднятом состоянии устойчивости и надежности тормозов крана) на полную высоту. Запрещается подтаскивать и волочить сборные элементы кранами или оставлять на продолжительное время элементы подвешенными на крюке крана. Вылет стрелы с подвешенным грузом разрешается изменять только в пределах грузоподъемности крана при данном вылете стрелы. При горизонтальном перемещении элемент должен быть поднят на высоту не менее чем на 0,5 мвыше встречающихся на пути препятствий. При неправильном положении поднятого элемента его следует опустить и перестропить. Нельзя восстанавливать равновесие элемента с помощью оттяжек или веса своего тела. Поднимать и опускать элемент надо плавно, без рывков. При опускании необходимо следить, чтобы канаты не защемлялись грузом и легко снимались. Перед подъемом надо проверить габариты и вес устанавливаемых конструкций. При подъеме и установке элементов следует находиться на том месте и выполнять те операции, которые указаны бригадиром или мастером.
При монтаже сооружений башенным краном необходимо обеспечить правильное устройство и постоянную исправность подкрановых путей. Расстояние от подкранового пути до бровок котлованов и траншей должно быть определено расчетом. На концах подкрановых путей обязательно устраивают упоры, рассчитанные на восприятие удара крана, движущегося с предельным грузом. При сильном ветре более шести баллов (скорость 10-12 м/сек) работа кранов должна быть прекращена, а кран необходимо закреплять противоугонными приспособлениями. При более сильном ветре (более 15 м/сек) необходимо дополнительно закрепить кран в соответствии с инструкцией данного типа кранов.
При монтаже элементов не следует снимать захватные приспособления до тех пор, пока элемент не будет установлен на место окончательно с полной выверкой. Захватные приспособления могут быть сняты с разрешения старшего монтажника. После их установки элементы передвигать запрещается.
При подъеме элементов необходимо пользоваться сигнализацией: звуковой или знаковой. Все сигналы машинисту крана, а также рабочим на оттяжках подает только бригадир монтажников. Рабочие, монтирующие конструкции, могут подавать только один сигнал немедленного прекращения работы крана, если продолжение работы может привести к аварии. На монтажной площадке заранее должен быть установлен порядок обмена сигналами между монтажниками и крановщиком.
К выполнению сварочных работ могут быть допущены сварщики, прошедшие специальное обучение. Рабочее место сварщика должно быть хорошо организовано: устроены прочные подмости и люльки, обеспечена подача электродов, предусмотрена защита от дождя, ветра, снега. При работе на высоте не следует перегружать подмости вспомогательными материалами, кроме того, они должны иметь сплошной настил с бортовыми досками, чтобы предотвратить падение вниз инструментов и электродов.
Во время сварки, как сварщик, так и рядом работающие должны особо тщательно защищать глаза от действия яркого света электрической дуги, а также искр. В связи с этим нужно применять специальные шлемы и щитки.
Нельзя допускать к рабочему месту сварщика посторонних лиц. Сварочный кабель должен быть хорошо изолирован. Особую опасность представляет наличие плохо изолированного кабеля около рабочих канатов. При коротких замыканиях может произойти пережог каната и падение удерживаемой им конструкции.
по охране труда и технике безопасности при производстве электросварочных работ
1. Металлические части электросварочных аппаратов (корпусы сварочных трансформаторов, электросварочных генераторов и др.), а также зажимы вторичной обмотки сварочного трансформатора (проводник земля) должен быть заземлен до включения аппарата в сеть.
Запрещается пользоваться заземлением одного аппарата для заземления другого.
2. Питание электрической дуги допускается только от сварочных трансформаторов, генераторов, выпрямителей. Питание от электрической сети не разрешается.
3. Включать в электросеть сварочные агрегаты следует только закрытыми рубильниками.
4. Включать в электросеть и отключать от нее сварочные аппараты, агрегаты должны электромонтеры. Запрещается эти операции производить сварщикам.
5. Сварка должна производиться с применением двух проводов. Провод с держателем, прямой, должен иметь надежную изоляцию. В качестве обратного (заземления) провода допускаются: стальные шины любого профиля достаточного сечения, сварочная плита и сама свариваемая конструкция.
Запрещается использование в качестве обратного провода (заземления) трубы сантехнических сетей, конструкций зданий и технологическое оборудование.
Запрещается использовать для сварки последовательное соединение металлических стержней, рельсов или других предметов.
а) сварочные аппараты, агрегаты, установленные на открытой площадке, должны быть закрыты навесами или брезентами;
б) также защищены от механических повреждений. Запрещается производить электросварочные работы под открытым небом во время дождя и грозы;
в) при сварке внутри металлических конструкций, котлов и резервуаров, а также в помещениях особо опасных персонал обязан иметь для работы: диэлектрические перчатки, галоши, резиновый коврик и резиновый шлем. Пользоваться металлическими щитками в таких случаях запрещается.
Переносные лампы должны быть 12 вольт;
г) запрещается производить какие-либо ремонты сварочных установок под напряжением;
д) запрещается производить сварочные работы на закрытых сосудах, находящихся под давлением котлов (котлы, баллоны трубопровода, сосуды, содержащие воспламеняющиеся вещества);
е) перед включением сварочного аппарата в работу требуется произвести проверку обмотки трансформаторов, состояние контактов, зануляющих проводов, исправность изоляций рабочих проводов и защитных средств;
ж) без осмотра, а также при неисправных сварочных агрегатах, трансформаторах работать запрещается;
з) по окончании электросварочных работ электросварочный аппарат отключают от сети, после чего электродержатель отсоединяют от трансформатора и запирают в ящик на замок, обитый внутри асбестом;
и) сопротивление изоляции токоведущих сетей сварочной цепи должно быть не менее 0,5 м Ом, проверка изоляции 1 раз в 3 месяца, выдержка в течение 5 минут — 2000 в.;
к) каждый сварочный трансформатор, агрегат закрепляется за электросварщиком. Без разрешения участкового механика на чужом аппарате работать не разрешается.
Места варки и разогревания мастики должны быть удалены от временных деревянных строений в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Котлы для варки мастики следует оборудовать металлическими, плотно закрывающимися крышками, причем верх котла должен иметь уклон в сторону, противоположную топке. Возле котлов размещают пенные огнетушители, сухой песок и металлические совковые лопаты.
Рабочие, занятые на варке, разогревании и переноске горячих мастик, до начала работ проходят соответствующий медицинский осмотр, а также должны быть проинструктированы мастером о способах разгрузки котлов об опасности попадания воды в котел (что может привести к выбросу горячей массы из котла), о способах варки и разогревания, порядке выгрузки и мерах предосторожности против воспламенения мастики, способах ее тушения.
Рабочие настилы и проходы, по которым доставляется мастика, а также рабочие места изолировщиков требуется поддерживать в чистоте. Ежедневно перед началом работ их должен осматривать мастер. При изолировочных работах необходимо использовать маски с очками и рукавицы для предохранения кожи лица и рук от попадания горячей мастики.
Источник