- Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору
- Назначение талрепа
- Устройство и характеристики
- Муфты
- Материал
- Размеры и вес
- Виды талрепов
- Грузоподъемность, маркировка и цена
- Как выбрать талреп?
- Что нужно знать о талрепах?
- Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору
- Грузоподъемность, маркировка и цена
- Классификация
- Как выбрать талреп?
- Технология производства
- Что нужно знать о талрепах?
- Для чего применяется этот замысловатый инструмент?
- Типы канатных зажимов
- 1) U-образный зажим
- 2) Плоский тросовый зажим
- 3) Трубчатый зажим
- Сферы применения натяжителей ↑
- Устройство приспособления
- Инструкция по натяжению троса ↑
- Основные этапы и правила работы ↑
- Важные рекомендации и видео ↑
Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору
Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.
Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.
Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.
Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.
Когда-то эти устройства использовали и в авиации.
Назначение талрепа
Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.
Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.
Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.
Устройство и характеристики
Талреп – разновидность винтовых стяжек.
Его конструкция состоит из следующих элементов:
• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.
• Пара грузозахватных элементов.
Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.
Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).
• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.
• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.
Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.
Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.
Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.
Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.
Использование талрепов в работе обосновано:
Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:
• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация
• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация
• ASTM F1145-05 –стандарт США
• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов
Муфты
Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:
Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.
Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.
Для закрытого корпуса — до 20 т.
При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.
Материал
При изготовлении используются следующие стали:
• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.
Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.
Самый распространенный вариант.
• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.
Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.
Используется там, где нет больших нагрузок.
• По методу горячего цинкования;
Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).
Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.
Размеры и вес
• Диаметр резьбы: M6 – M56.
• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).
• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.
• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.
Виды талрепов
Талреп по исполнению муфты может быть:
• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.
Обозначается, как ОС.
Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.
• Открытый штампованный – ОШ.
Материал – маломагнитные и углеродистые стали.
• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.
В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.
Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.
Обозначается, как ЗС.
Материал – углеродистые стали.
По типу оголовков.
• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.
• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.
• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).
• Вилка-ухо – талреп ВУ.
• Вилка-гак – известен, как ВГ.
• Ухо-гак – талреп ГУ.
Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.
Например , варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.
Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.
ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.
ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.
Классический талреп по назначению может быть:
• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.
Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.
• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.
Среди нестандартных вариантов следует отметить:
• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.
• Гамбургский (винтовая стяжка).
В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.
Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.
Регулировка натяжения производится вращением стержня.
Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.
• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.
Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.
Бывает цельным и двухкомпонентным.
Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.
Грузоподъемность, маркировка и цена
Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.
Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.
Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.
Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.
В качестве примера:
• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;
• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;
• M10 — 150 кг и 500 кг.
Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.
Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.
Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.
Как выбрать талреп?
Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.
Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.
При работе с талрепами важна безопасность.
Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.
Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.
Варианты с двумя гаками наименее безопасны.
Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.
Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.
Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.
Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.
Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например , храповым механизмом.
Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:
• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;
• Отсутствие любых повреждений;
• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;
• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.
Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.
В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.
Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.
Что нужно знать о талрепах?
К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.
Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.
Состоит это устройство из следующих элементов:
• Вантовый натяжитель (цепь);
• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).
В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.
Источник
Талреп его виды, назначение и рекомендации по выбору
Талреп открытого типа с концевиками кольцо-кольцо
Грузоподъемность, маркировка и цена
Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.
Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.
Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.
Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.
В качестве примера:
• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;
• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;
• M10 — 150 кг и 500 кг.
Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.
Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.
Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.
Классификация
Выполняется по их конструктивным особенностям, и по материалам, из которых изделия изготавливаются. Существуют следующие разновидности:
- талреп «крюк-крюк»;
- талреп «кольцо-кольцо»;
- талреп «крюк-кольцо»;
- талреп вилочный;
- талреп цепной.
Талреп цепной имеет ограниченное использование: для ситуаций, когда соединяемые детали находятся на большом расстоянии друг от друга. Талреп «Вилка-вилка» эффективен при частых переналадках. Талреп закрытый относится к числу наиболее надёжных вариантов данных приспособлений.
Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.
Принцип действия талрепа для троса заключается в том, что подлежащие соединению концы рабочего такелажа присоединяются к кольцу (талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо») или ушку (талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк»), которое снабжено резьбовой стержневой частью, куда, в свою очередь, присоединяется муфта. Форма и крепление муфты определяются усилиями на устройство, пространством для его свободного размещения, силой натяжения.
В качестве материалов для изготовления принимают:
- Для крепления конструкций, не испытывающих особых нагрузок при эксплуатации (например, контейнеров, корпусов малотоннажных суден и т.п.) – стали обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп, которые поставляются по ГОСТ 380. Они обязательно проходят термообработку (нормализацию), в результате которой предел прочности на растяжение должен быть не ниже 450…500 МПа;
- Для преобладающего числа вариантов применения – качественные конструкционные стали 35 ГОСТ 1050, которые после нормализации должны обладать значением предела прочности на растяжение не менее 540 МПа.
Резьба на муфтах начинается от М5, и далее зависит от предельной нагрузки на приспособление. Особой эксплуатационной надёжностью должен обладать закрытый талреп. В неответственных ситуациях используется открытый вариант устройства. Для особых, нестандартных вариантов подготавливается соответствующий чертёж.
Как выбрать талреп?
Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.
Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.
При работе с талрепами важна безопасность.
Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.
Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.
Варианты с двумя гаками наименее безопасны.
Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.
Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.
Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.
Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.
Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.
Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:
• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;
• Отсутствие любых повреждений;
• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;
• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.
Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.
В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.
Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.
Технология производства
Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом. Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала.
Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480
Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.
Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных вариантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает долговечность.
Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).
После штамповки детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.
Что нужно знать о талрепах?
К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.
Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.
Состоит это устройство из следующих элементов:
• Вантовый натяжитель (цепь);
• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).
В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.
Для чего применяется этот замысловатый инструмент?
Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.
Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.
Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.
Типы канатных зажимов
Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:
1) U-образный зажим
Зажим представляет собой u-образный болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.
2) Плоский тросовый зажим
Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.
3) Трубчатый зажим
Алюминиевые зажимы-втулки применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.
Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.
В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:
- клиновые
- болтовые
- винтовые
- заклинивающиеся
- прессуемые
- клыковые
Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.
Сферы применения натяжителей ↑
Где можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон. Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости. Это могут быть:
- теле-/радиовышки;
- молниеотводы;
- спутниковые антенны;
- водонапорные башни;
- столбы;
- крепления для стеллажей в логистических центрах;
- башенные сооружения;
- вспомогательное строительное оборудование;
- промышленные/гражданские здания/прочие сооружения;
- объекты, требующие реконструкции или поддержания безопасного состояния, предохраняющего от дальнейших разрушений;
- флагштоки;
- спортивные снаряды;
- тяжелые ограждения;
- памятники;
- аттракционы, высотные парки;
- временные/перевозные сооружения (шатры, палатки).
Крепеж антенной мачты
Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа. Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи. И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию.
Устройство приспособления
В простейших исполнениях талреп напоминает небольшую муфту. Отчасти это так – центральная часть конструкции представлена в некотором роде корпусом цилиндрической формы с двумя отверстиями на окончаниях. Причем открытый талреп для троса предусматривает, что внутренняя часть муфты будет свободна. Эта конструкция может обеспечивать как плюс, так и минус. Недостатком открытых систем является то, что они могут забиваться грязью и случайными блокирующими предметами.
С двух концов центральной муфты вводятся функциональные стержни с резьбой. Оба элемента с одного конца имеют лишь резьбу для ввода в муфту, а с другого – крепежную оснастку, благодаря которой устанавливается сам талреп. Что это такое в плане механизма крепления? Обратные окончания стержней дают возможность организации крепежа разными способами, которые стоит отдельно рассмотреть.
Инструкция по натяжению троса ↑
Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора.
Основные этапы и правила работы ↑
Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:
- Протереть натяжитель бензином.
- Отполировать его войлочным кругом.
- Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена).
- Прогнать вхолостую.
- Провернуть пару раз при монтаже.
- При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей).
- Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы.
- Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному.
- При необходимости – заменить искривленные детали.
- Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой.
- Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.
Натяжение троса
Важные рекомендации и видео ↑
Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.
Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.
Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов.
Видео: Что такое талреп и как он устроен
Источник