- 11 правил видеомонтажа и разбор типичных ошибок: учимся монтировать грамотно
- №1. Всегда составляйте монтажный лист
- №2. Делайте плавные переходы
- №3. Подберите подходящую музыку
- №4. Корректируйте освещение и цвет кадра
- №5. Монтаж аудиодорожки
- №6. Не перебарщивайте с эффектами
- №7. Обрезайте длинные фрагменты
- №8. Гармоничное размещение текста
- №9. Разнообразьте свое видео
- №10. Подберите подходящее программное обеспечение
- №11. Обучайтесь у профессионалов
- Заключение
- ТОП 15 ПРАВИЛ МОНТАЖА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
- Онлайн школа по видеомонтажу
- 21.07.2021
- НАШИ КОНТАКТЫ
- Профессия инженера видеомонтажа довольно специфична и требует особых навыков. Специалист должен обладать как знаниями в технической области, так и творческими способностями. В итоге непонятно, какие именно умения понадобятся видеомонтажеру в той или иной ситуации.
- Без соблюдения правил вся ваша работа по видеомонтажу превратится в бессмысленную трату времени с последующей потерей мотивации и желания что-либо делать в этом направлении. Итак, чтобы стать хорошим инженером видеомонтажа, вам потребуется:
- При выборе каких-то самых лучших фрагментов из видео, стоит быть предельно аккуратным. Например, может получиться следующая неловкая ситуация: первый кадр показывает человека, который поднимает правую ногу, а в следующем кадре он уже поднимает левую. В такой ситуации зрители могут увидеть скачок, потому что определенный участок кадра был попросту удален. Когда вам нужно определенную часть ролика вырезать, не лепите их вместе, вставьте между ними специальные перебивочные кадры.
- Многие новички видеомонтажа создают проект с полностью забитой таймлинией, затем пытаются ее сократить, чтобы найти стоящие кадры. Такой подход не самый эффективный, и вероятнее всего, вы получите посредственный материал.
- В среднем продолжительность каждого кадра составляет 5 секунд. Однако, если брать в расчет телевидение, где в основном применяются динамические кадры (то есть постоянно происходит какое-либо движение) – средняя продолжительность уже 3 секунды, либо статистический вариант кадра (в котором не происходит ничего и показывается, например, табличка с какой-либо надписью) – около 2 секунд. Как можно увидеть, продолжительность кадров в этом случае намного меньше. Однако это касается исключительно телевидения, так как здесь применяются небольшие сюжеты, в которые вмещается большое количество информации.
- Выполняя монтаж любого видео стоит помнить о пространственной ориентации. Так, например, во время съемки беседы нескольких людей, не стоит ставить рядом с ними кадры, в которые входит разноплановая съемка. В противном случае зритель может потеряться в пространстве.
- Если во время обсуждения о миграции птиц фламинго будет проведена демонстрация слонов, зрители будут плохо воспринимать информацию, переданную закадровым голосом. Данное явление относится к ножницам аудиовизуального типа коммуникации. При расхождении двух информационных элементов в разных направлениях их попросту невозможно воспринять. Поэтому стоит проводить видеомонтаж, накладывая звук и изображение таким образом, чтобы подаваемая информация зрителю была понятной.
- Формировка стыков требует понимания принципов их образования между соседствующими кадрами. При выполнении монтажа необходимо учитывать две задачи, которые немного противоречат друг другу, а именно:
11 правил видеомонтажа и разбор типичных ошибок: учимся монтировать грамотно
Редактирование видео – важный процесс в создании любого ролика, будь то вебинар, музыкальный клип или блог. Основы видеомонтажа включают в себя не только склейку кадров, но и удаление ненужных фрагментов, применение эффектов, добавление текста, графики или музыки. Это интересный процесс, освоить который может каждый, однако начинающие видеографы могут совершать ошибки. Чтобы избежать этого, стоит придерживаться ряда принципов.
В статье мы рассмотрим 11 основных правил редактирования роликов. Следуя им, вы уже сегодня сможете смонтировать видео для YouTube и найти свою аудиторию!
№1. Всегда составляйте монтажный лист
Если вы начинаете работу без четкого расписания, все может пойти не так, как вы ожидаете. Профессионалы всегда составляют монтажный план и редактируют видео в зависимости от него.
- Какие фрагменты нужно отредактировать?
- Какой эффект в итоге вам необходимо получить?
- Сколько минут может длиться ролик?
- Сколько времени уйдет на тот или иной ракурс, на раскрытие той или иной темы?
Далее распишите каждый кадр по секундам. Отметьте моменты для появления подписей, музыки и графических вставок на таймлайне. Обозначив все моменты заранее, вы сэкономите свое время и будете точно знать, с чего начать монтаж видео.
Заранее продумайте основные этапы работы над роликом, чем детальнее — тем лучше
№2. Делайте плавные переходы
Стык кадров должен быть незаметным и плавным. Для этого лучше всего добавить в видео переходы. Если при соединении использовать слишком короткие кадры, то может возникнуть черный экран или статичная картинка. Чтобы все выглядело натурально, нужно устанавливать достаточную длительность перехода.
Также важно помнить, что стыки должны соединять фрагменты разного плана. Для улучшения восприятия видео, вы можете производить монтаж по крупности: например, попробуйте соотнести крупный и средний 2-ой, 1-й средний с общим. Не стоит располагать рядом схожие или наоборот абсолютно противоположные виды планов. Их соединение будет смотреться резко и неуместно.
Старайтесь во время съемки задействовать все виды планов, это облегчит вам работу по монтажу
№3. Подберите подходящую музыку
Визуальное и музыкальное сопровождение должны хорошо сочетаться друг с другом. Музыка должна подчеркивать настроение ролика, но не отвлекать от его восприятия, особенно, если видео разговорное. Ее мелодику и темп следует учитывать при редактировании.
Если кадры быстро сменяют друг друга, песня тоже должна быть динамичной. Соответственно, спокойная сцена должна иметь соответствующее медленное музыкальное сопровождение. Вы не можете использовать радостную композицию для меланхолических сцен. Подходящая музыка не только украшает ролик, но и усиливает общее воздействие видео.
Чтобы подобрать идеальную композицию, видеомонтажеру или видеоблоггеру не нужно вкладывать деньги. Для поиска музыки, вы можете исследовать различные сайты. Например, SoundCloud или Фонотеку YouTube.
Всегда следите за лицензионными формальностями, если вы используете чужие треки. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с авторским правом.
Оцените пример видео с хорошо подобранным звуковым сопровождением.
№4. Корректируйте освещение и цвет кадра
При склейке кадров важно учитывать их освещенность и цвет, они не должны кардинально отличаться друг от друга. Например, если один фрагмент снят в теплых тонах, а последующий — в холодных, это необходимо исправить. Такая разница резко бросается в глаза и портит все впечатление. Также следите за сочетанием света. Если первый кадр яркий, а второй — темный, между ними стоит вставить нейтральный. Он позволит сделать плавный переход.
Режиссеры кино и профессиональные видеографы нередко нарушают это правило в своих работах, пытаясь эмоционально воздействовать на зрителя и лучше раскрыть посыл истории. Так, например, в этой сцене подряд идут кадры в тёплых и холодных оттенках. В данном случае это не ошибка, это художественный прием, который указывает на появление конфликта между персонажами.
Сцена из фильма «Драйв» Николаса Виндинга Рефна
№5. Монтаж аудиодорожки
Аудио компоненты играют важную роль в производстве видео. Голоса передают информацию и помогают рассказать историю. Музыка задает настроение и определяет темп вашего видео.
При редактировании голоса вам необходимо вырезать паузы, ошибки, слова-паразиты, звуки окружающего пространства. Это улучшит подачу информации и качество вашего видео в целом. Если вы планируете использовать фоновую музыку, то помните, что она не должна мешать услышать слова. Установите уровни музыкального сопровождения ниже, чем громкость голоса.
При редактировании и перемещении материала по временной шкале вы можете случайно рассинхронизовать видео- и аудиодорожки. Это может произойти от разрыва связи или при работе с клипами с различной частотой кадров видео или дискретизации звука. Такой недочет важно исправить, поскольку несинхронизированный звук является основным отвлекающим и зачастую раздражающим фактором для зрителей. Решение довольно простое, просто разделите клип, и увеличьте или уменьшите его на несколько кадров, чтобы слова и движение губ на экране снова синхронизировались.
Для создания озвучки голосом старайтесь использовать внешние записывающие устройства
№6. Не перебарщивайте с эффектами
Часто типичной ошибкой видеомонтажа может стать увлечение эффектами. Действительно, обычно в программах для редактирования их представлены сотни и кажется, что с десятком самых разнообразных фильтров ролик становится в разы лучше. Но, как правило, избыток анимации просто отвлекает.
Когда дело доходит до эффектов и ярких переходов, золотое правило гласит: чем меньше, тем лучше. Сохраняйте свои настройки простыми и используйте фильтры только тогда, когда это действительно необходимо.
Эффекты, добавленные для галочки, только портят видеоряд
№7. Обрезайте длинные фрагменты
Один из принципов монтажа — оставлять только самое необходимое. В видеороликах нет нужды тратить много времени на детальное объяснение определенной сцены или ситуации. Поэтому делайте свое видео коротким, сжатым и лаконичным. Всё, что можно показать, а не описать словами – показывайте.
Иногда бывает трудно урезать отснятый материал, особенно если вы вложили в него столько времени и энергии, но это необходимо. Ваше видео получится более выразительным и эффективным при использовании коротких фрагментов.
№8. Гармоничное размещение текста
Монтаж и обработка видео для новичков могут оказаться сложными и в вопросе сочетания графических элементов. Сохраняйте согласованность между размером текста, цветами и шрифтами в видео.
Распространенная ошибка начинающих видеографов – попытка задействовать в кадре множество стилей текста всех оттенков радуги. Это, в свою очередь, может отвлекать зрителей от самого видео. Советует придерживаться одного-двух шрифтов, как в рамках одного кадра, так и в ролике в целом. Это создаст единство стиля.
Положение текста на экране тоже крайне важно. В начале видео, на заставке, надпись может быть крупной. Во всех остальных видеофрагментах подписи лучше делать меньше и размещать в нижней трети кадра. Также стоит придерживаться единой палитры. Яркие цвета можно использовать для расстановки акцентов, для всего остального – нейтральные. Для лучшего сочетания оттенков можно воспользоваться цветовым кругом.
Текст должен помогать восприятию видео, а не затруднять его
№9. Разнообразьте свое видео
Чтобы разнообразить видеоряд и сделать ролик интереснее, используйте перебивку. Так называют небольшой по времени видеофрагмент, который вставляют между двумя другими. Это может быть любой видеоролик, подходящий по смыслу и вписывающийся в сюжет основного видео.
Чаще всего перебивки используют в обзорах или в разговорных видео. Вы можете снимать перебивки самостоятельно или, например, использовать короткие кадры из фильмов.
Посмотрите видео ниже, там показывают удачный пример перебивки и дают советы по ее съемке.
№10. Подберите подходящее программное обеспечение
Во многом успех видео зависит от видеоредактора. Он должен быть удобным и подходить вам по навыкам. Монтаж видео для начинающих может оказаться сложной задачей, поэтому поначалу стоит избегать иноязычного строго профессионального софта. В предложенных инструментах и функциях можно легко запутаться и совершить ошибки.
Попробуйте простую программу для видеомонтажа, вроде ВидеоШОУ. Этот редактор не требует специальных навыков, однако в нем вы найдете все необходимое для качественного результата. Удобная обрезка и склейка кадров, более 200 готовых ярких эффектов на любой случай. При желании вы сможете настраивать анимацию самостоятельно, отталкиваясь от личных предпочтений. В отличие от большинства редакторов-конкурентов, ВидеоШОУ предлагает для этого очень простые и понятные инструменты.
Скачайте редактор ВидеоШОУ и оцените, как в нем просто и удобно работать!
Воспользуйтесь шаблонами проектов, чтобы смонтировать ролик за пару минут, создайте цепляющие титры и заставки, соедините эпизоды с помощью современных переходов, измените фон в видео, используя хромакей, добавьте на фон музыку и запишите озвучку. Монтаж не займет много времени, принципы работы со всеми инструментами предельно упрощены. Большое количество функций и удобный интерфейс позволят получить впечатляющий результат любому пользователю!
Сделайте выбор в пользу понятного, адаптированного под новичков софта
№11. Обучайтесь у профессионалов
На YouTube вы найдете множество бесплатных уроков монтажа видео для начинающих. Они позволят прокачать навыки, расскажут о разных видах редактирования роликов и просто дадут интересные идеи!
Не бойтесь перенимать опыт у других видеографов, YouTube — бесплатный учебник по монтажу
Заключение
Мы перечислили основные правила монтажа видео и сделали их разбор. Теперь вы быстро поймете, как избегать распространенных ошибок при съемке и редактировании роликов и сможете сразу получать качественный результат. Стоит добавить, что видеомонтаж – это прежде всего творческий процесс, правила здесь носят скорее рекомендательный характер. В совершенстве освоив ключевые принципы и приемы, вы научитесь также и грамотно «нарушать» их во имя реализации своих креативных задумок.
Развивайте навыки видеомонтажа, не бойтесь пробовать новое! А для практики воспользуйтесь программой ВидеоШОУ. Большой функционал позволит вам не ограничиваться только склейкой видео: работайте с текстом, музыкой, добавляйте эффекты и анимации. Скачайте приложение, и начните творить!
Источник
ТОП 15 ПРАВИЛ МОНТАЖА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Онлайн школа
по видеомонтажу
21.07.2021
НАШИ КОНТАКТЫ
Профессия инженера видеомонтажа довольно специфична и требует особых навыков. Специалист должен обладать как знаниями в технической области, так и творческими способностями. В итоге непонятно, какие именно умения понадобятся видеомонтажеру в той или иной ситуации.
Далее мы рассмотрим более подробно основные правила и принципы, по которым выполняется качественный монтаж видео.
Без соблюдения правил вся ваша работа по видеомонтажу превратится в бессмысленную трату времени с последующей потерей мотивации и желания что-либо делать в этом направлении. Итак, чтобы стать хорошим инженером видеомонтажа, вам потребуется:
- мощный ПК для удобной работы;
хорошая программа для обработки видео;
готовность к самообучению;
клиенты для получения практического опыта.
Что точно не подойдет для работы по видеомонтажу, так это ноутбук. Даже MacBook последней версии — слабая «железка», будет постоянно перегреваться и тормозить. Для серьезной работы лучше использовать сервера либо очень мощные системные блоки. Особые требования к процессору и оперативной памяти. Также, собирая ПК для работы, не поскупитесь и на объемный жесткий диск. Что касается программ, выбирайте Sony Vegas, Adobe After Effects, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Adobe Premiere. Для работы по видеомонтажу весь этот софт пригодится.
Нет лучшего образования, чем самообразование. Вы, конечно, можете заплатить большие деньги и получить диплом о высшем образовании в любой стране мира, однако это дорого и, отчасти, бесполезно. С головой на плечах можно научиться чему угодно, и видеомонтаж не исключение. Софт можно изучать не только методом «научного тыка», но и с помощью обучающих курсов. Усвоив основы и некоторые особенности, вы сможете на подсознательном уровне генерировать интересные идеи.
Параллельно с изучением софта, важно практиковаться и экспериментировать, повышая личную эффективность и профессионализм. Первые видео можно загружать на стоки либо в блог и отслеживать реакцию зрителей. В то же время сформируйте портфолио для поиска несложной работой и выполняйте ее бесплатно. Это послужит вам хорошим опытом и наработкой авторитета.
При выборе каких-то самых лучших фрагментов из видео, стоит быть предельно аккуратным. Например, может получиться следующая неловкая ситуация: первый кадр показывает человека, который поднимает правую ногу, а в следующем кадре он уже поднимает левую. В такой ситуации зрители могут увидеть скачок, потому что определенный участок кадра был попросту удален. Когда вам нужно определенную часть ролика вырезать, не лепите их вместе, вставьте между ними специальные перебивочные кадры.
Бывает, что во время монтажа интервью необходимо вырезать неудачный кадр или сказанную фразу.
В таком случае съемка на несколько камер будет как нельзя кстати, вы можете использовать фрагмент
с другого ракурса. Однако, если съемка велась одним устройством, такой скачок перекрывается нейтральным кадром. Так, например, вы сможете акцентировать внимание на каких-либо интерьерных деталях помещения или лицах зрителей, которые были сняты заранее.
Но если этот вариант по каким-либо причинам недоступен, тогда придётся применить специальный видеопереход. Стоит помнить, что это плохой вариант, и применяется он в случаях крайней необходимости. Под таким переходом подразумевается наложение различных эффектов для прикрытия скачка. Создаются
в специальной программе, которая может выполнять плавный вариант перехода в виде микса или cross dissolve, а также переворачивать страницу, производить вытеснение одним кадром другого и т.д. Не забывайте, что аудиодорожка должна быть непрерывной, а перебивкой вы закрываете только плохой кадр.
Многие новички видеомонтажа создают проект с полностью забитой таймлинией, затем пытаются ее сократить, чтобы найти стоящие кадры. Такой подход не самый эффективный, и вероятнее всего, вы получите посредственный материал.
Объясняется это тем, что на сокращение требуются затраты энергии, в итоге вы ее попусту растрачиваете. Рекомендуется продумывать сцены с самого начала и выбирать только хорошие кадры. В результате вы сэкономите свое время, а монтируемая история получится более интересной.
В среднем продолжительность каждого кадра составляет 5 секунд. Однако, если брать в расчет телевидение, где в основном применяются динамические кадры (то есть постоянно происходит какое-либо движение) – средняя продолжительность уже 3 секунды, либо статистический вариант кадра (в котором не происходит ничего и показывается, например, табличка с какой-либо надписью) – около 2 секунд. Как можно увидеть, продолжительность кадров в этом случае намного меньше. Однако это касается исключительно телевидения, так как здесь применяются небольшие сюжеты, в которые вмещается большое количество информации.
Нас больше интересуют пятисекундные кадры. Объясняется это особенностью человеческого восприятия – к действиям, продолжительность которых больше 5 секунд, зритель постепенно утрачивает интерес. Однако данное правило не стоит принимать как догму, много известных режиссёров, таких как Тарковский, Феллини или Иньярриту в своих картинах применяли длинные кадры, с продолжительностью в несколько минут. То есть, если вы считаете, что большая длительность уместна в конкретном случае, тогда не стоит зацикливаться на 5 секундах и оставлять как вам нравится.
Выполняя монтаж любого видео стоит помнить о пространственной ориентации. Так, например, во время съемки беседы нескольких людей, не стоит ставить рядом с ними кадры, в которые входит разноплановая съемка. В противном случае зритель может потеряться в пространстве.
Однако не стоит путать данную ситуацию с той, когда выполняется поочередная съемка разговаривающих людей. Это не означает, что снимать необходимо исключительно с одной стороны, так как самое важное при монтаже кадров – это чтобы они не были соседствующими. Такой переход должен производится при помощи крупного плана объекта видеосъемки.
Если во время обсуждения о миграции птиц фламинго будет проведена демонстрация слонов, зрители будут плохо воспринимать информацию, переданную закадровым голосом. Данное явление относится к ножницам аудиовизуального типа коммуникации. При расхождении двух информационных элементов в разных направлениях их попросту невозможно воспринять. Поэтому стоит проводить видеомонтаж, накладывая звук и изображение таким образом, чтобы подаваемая информация зрителю была понятной.
Формировка стыков требует понимания принципов их образования между соседствующими кадрами. При выполнении монтажа необходимо учитывать две задачи, которые немного противоречат друг другу, а именно:
- все стыки обязательно должны быть незаметными для зрителей;
при помощи стыка необходимо акцентировать внимание зрителя на какой-либо детали.
Однако, чтобы полностью понять принцип формирования стыковки кадров, стоит изучить такое понятие как «план». Под планом подразумевается масштаб производимой видеосъемки, а также выбор размеров объекта съемки.
Наиболее часто можно встретить упрощенный вариант градации, который относится к общей, средней и крупной съёмке. К главным правилам видеомонтажа относят учет плана или попросту говоря монтаж по определенной крупности. Согласно практическим исследованиям, человек лучше воспринимает те кадры, монтаж которых произведен при помощи крупного плана 2-ого типа или среднего плана 2-ого типа, а также среднего плана 1-ого типа и съемки в общем плане. Планы, которые имеют схожую крупность, могут попросту вызывать ощущение рывка кадров, что несомненно сказывается на общем восприятии картины.
К исключениям относят стыки кадров и крупный план, а также дальний и общий план. В таком случае неприятных ощущений не возникает. Также зрители могут плохо воспринимать стыки, расположенные между кадрами, которые имеют большие различия по крупности. Например, такие случаи, как переход с определенного акцента на общий план съёмки, в результате зритель может попросту потерять объект, на котором он сфокусировал свое внимание. Применение обратного перехода с дальнего плана на акцент формирует ощущение, что был осуществлен зрительный бросок.
Источник