- Cвап комплект 3UZ
- Что такое свап комплект 3UZ двигателя ?
- Коротко о характеристиках мотора 3UZ-FE
- Состав свап комплекта
- Свап двигателя 3uz: особенности поэтапного процесса замены
- Свап 3uz fe проводка
- Свап 3uz fe проводка
- Моторы JZ ,UZ, GZ: комплекты «подключил и завел»
- Спидометры электронные, индикаторы положения селектора акпп, дистанционное управление акпп* — смотрите в разделе сайта » Электронные устройства для свапа».
- Подключение проводки 1uz fe vvti Majesta
- от 120 000 руб.
- Гарантия до 1 года.
- Подключение проводки 1uz fe vvti Majesta
- Дела сердечные
- Кому — тюнинг, а кому — свап
- Какие моторы мы устанавливаем?
- 5VZ-FE
- 1UZ-FE
- 2JZ-GE
- 3UZ-FE
- Какие работы мы производим?
- Из благородного семейства
- Достоинства и недостатки
- Ремонт и обслуживание
- Обслуживание
- Почему с нами выгодно работать?
- Ужаленная «полуторка»
- 1UZ v 78! Свап мотора!
- Как узаконить переоборудование в ГИБДД?
Cвап комплект 3UZ
Что такое свап комплект 3UZ двигателя ?
Часто у автомобилистов возникает необходимость в модернизации существующего двигателя путем его замены на другой, более усовершенствованный мотор. Процесс замены старого ДВС на другой мотор с более мощными характеристиками называется свапом .
Автомобили со « свапнутыми » двигателями часто используют в демонстрационных показах, поэтому в свапе двигателя могут быть заинтересованы спортсмены-автогонщики. Также замена мотора может быть и вынужденной мерой для тех автомобилистов, которые понимают, что ДВС их автомобиля долго не проживет.
Среди большого разнообразия автомобильных моторов особым спросом сегодня пользуется мотор 3uz, поэтому купить двигатель 3uz сейчас желают многие владельцы автомобилей. Чтобы понять, чем он так привлекателен, изучим полезную информацию о нем.
Коротко о характеристиках мотора 3UZ-FE
Двигатель 3UZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров, отличается инжекторной системой питания. Мотор имеет 8 цилиндров (на каждый цилиндр отводится по 4 клапана).
Практика говорит о том, что двигатель 3UZ-FE может пройти больше 400 000 километров. Если его тюнинговать, то потенциал ресурса двигателя возрастет до 500 000 километров и более.
Изначально этот двигатель устанавливался в престижные и спортивные автомобили элитных марок. Описываемый выше ДВС сегодня устанавливается на такие автомобили, как:
— Toyota (модель Crown Majesta);
— Toyota (модель Soarer);
— Lexus (модель GS 430);
— Lexus (моель LS 430);
— Lexus (модель SC 430).
Мотор 3UZ-FE легко поддается тюнингу . Поднять мощность описываемого выше силового агрегата можно несколькими методами:
Вариант 1. Тюнинг двигателя 3уз осуществляется путем установки компрессора Eaton m90. Иногда целесообразной становится покупка кит-комплекта на базе данного компрессора.
Вариант 2. Установив кованые поршни, сжав их до 8,5 степени, вместо компрессора собирают турбоузел (в таком случае за базу целесообразно взять комплект с турбиной Garret GT40).
Но во многих случаях вместо тюнинга целесообразнее сделать свап , то есть купить свап комплект 3uz . Под свап комплектом подразумевают контрактный двигатель в сборе (такие моторы не имеют пробега по России).
Состав свап комплекта
Свап комлект 3uz обычно состоит из:
— мотора со всем навесным оборудованием, «косой», компьютером, а также автоматической коробки передач;
— балки;
— подушки двигателя;
— комплекса проводки, которая идет под капот, а также под торпеду;
— корпуса фильтра, а также ДМРВ;
— иммобилайзера, рулевой колонки с антенной;
— спидометра;
— бензобака с насосной системой;
— карданного вала;
— радиатора основного;
— селектора КПП .
Обычно свап -комплекты подразумевают также наличие замка зажигания.
Свап двигателя 3uz: особенности поэтапного процесса замены
Процесс замены мотора состоит из четырех этапов:
1. Замена двигателя внутреннего сгорания.
2. Замена впускного тракта.
3. Замена тракта выпускного.
4. Замена блока, отвечающего за процесс управления.
Свап комлект 3uz хорош тем, что такие моторы имеют минимальный пробег, поэтому они могут эксплуатироваться в России не один год при разных условиях.
Так как новый мотор будет большим по весу чем, тот который был ранее, необходимо при замене уделить внимание точкам крепления нештатного двигателя.
Благодаря « свапнутому » двигателю, автомобиль, который ранее имел скромные технические параметры, обретет более модернизированные характеристики.
Источник
Свап 3uz fe проводка
Если купил Двс сам: комплект проводки от OrionCars для быстрого запуска своего двс.
Для любых двс тойота и ниссан с электронным блоком управления.
«Поставил и завел» это комплекс проводки, где используется Ваш эбу. К примеру: 3uz fe vvti.
У Вас есть эбу, мотор, акпп. Нет ключа, нет считывателя, нет схем и ГЛАВНОЕ: нет четкого понимания ЧТО НУЖНО делать.
ORIONCARS получает Ваш эбу и делает на его основе комплект быстрого запуска, превращая Ваш мотор из металлолома в правильно и слаженно работающий механизм: в эбу нет ошибок, мотор заводится и работает в штатном режиме.
Работа с Вашим эбу в Orioncars:
3 uz fe vvti efi, 3550ls акпп
1. отключение иммо
2. обманки лямбд
3. обд2 разьем
4. монтажный блок Orioncars
5. подключение педали газа к эбу
6. подключение монтажного блока OC к эбу
7. подключение обманок лямбд
8. вывод обд2 разьема
9. дополнительно есть возможность расширения подключений: установка корректора спидометра или кан модуля для щитка авто, обходчики ограничителя скорости
10. тест системы с записью видео работы эбу и отклика педали, отсутствие ошибок по 3.4 лямбда, иммобилайзеру.
OrionCars помогают всем: ватсап, вибер, телеграм — 89219100094; канал youtube, почта — все доступно для постоянной поддержки как наших клиентов по подключению комплектов, так и всех энтузиастов и автолюбителей.
Сайт с технической информацией:
В разделе «Тюнинг» любой желающий, найдет информацию по распиновке ЭБУ 1jz, 2jz, 1uz vvti, 1jz gte, 2 jz gte и прочие эбу.
Вступайте в нашу группу Vk, подписывайтесь на канал в Youtube — будьте в курсе всех интересных событий и разработок от OrionCars.
Источник
Свап 3uz fe проводка
Орионкарс предлагает оснащение Вашего автомобиля надежным и совершенным японским мотором — 3uz fe vvti. Установка в OrionCars производится только под ключ. Доступны, готовые по электрике, для самостоятельного свапа двс данного типа.
Производим отключение иммо эбу 3uz fe vvti и подготовка Вашего эбу и электрики двс для быстрого запуска: эбу отшиваетсся иммобилайзер, обманки лямбд, обд2, решение по сигналу стоп. Быстрый запуск своего мотора без проблем с OrionCars.
Марка двигателя 3UZ
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 4292
Мощность двигателя, л.с./об.мин 282/5600
290/5600
304/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 417/3500
434/3400
441/3400
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)
— город
— трасса
— смешан.
17.5
8.9
11.4
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. —
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
—
400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
500+
—
Двигатель устанавливался Lexus GS 430
Lexus LS 430
Lexus SC 430
Toyota Celsior
Toyota Soarer
Источник
Моторы JZ ,UZ, GZ: комплекты «подключил и завел»
Свап комплекты, с подготовленной электрикой и электроникой.
Осуществляем поставки в любой город РФ и ближнего зарубежья поставки комплектов ходовой части японского производства.
Пример тестирования двс перед отправкой в Orioncars
Работаем с моторами 1jz ge vvti, 1 g-gte, 1jz ge non vvti, 2 jz ge vvti, 1jz gte vvti, 2jz gte vvti, 1 uz fe vvt, 1jz fse vvti, 2jzfse vvti, 3s gte, 1gz fe vvti, 5vz — наиболее распространенными японскими моторами для свапа.
Пример запуска готового двс у счастливого обладателя 1uz fevvti
Для экономии Ваших сил и времени, осуществляем замену расходных материалов: сальников и ремней ГРМ.
Подготовка мотора и акпп к установке:
— обслуживание моторов и акпп,
— сведение проводки «под ключ»
— устройства индикации положения селектора акпп
— приборы контроля скорости машины и пробега
Обслуживание моторов серии JZ GE VVTI, JZ GE, JZ GTE, 3S, GZ
Обслуживание моторов для свапа включает в себя несколько пунктов:
1. Замена ремня ГРМ JZ,UZ,
2. Замена сальников передних — распредвалов и коленвала JZ,UZ,
3. Замена задних сальников — коленвала и акпп
4. Замена роликов ремня грм JZ,UZ,
5. Замена гидронатяжителя JZ,UZ,
6. Замена верхних прокладок клапанных крышек JZ,UZ,
Обслуживание двигателей серии uz fe vvti, uz fe non vvti
Обслуживание моторов V8 UZ FE NON VVTI происходит по аналогии с рядными 6 цилиндровыми JZ.
1. Замена ремня ГРМ UZ FE NON VVTI
2. Замена сальников передних — распредвалов и коленвала UZ FE NON VVTI
3. Замена задних сальников — коленвала и акпп UZ FE NON VVTI
4. Замена роликов ремня грм UZ FE NON VVTI
5. Замена гидронатяжителя UZ FE NON VVTI
6. Замена верхних прокладок клапанных крышек UZ FE NON VVTI
Обслуивание двс 1uz fe vvti v8
1. Замена ремня ГРМ 1 UZ FE VVTI
2. Замена сальников передних — распредвалов и коленвала 1 UZ FE VVTI
3. Замена задних сальников — коленвала и акпп 1 UZ FE VVTI
4. Замена роликов ремня грм 1 UZ FE VVTI
5. Замена гидронатяжителя 1 UZ FE VVTI
6. Замена верхних прокладок клапанных крышек 1 UZ FE VVTI
Спидометры электронные, индикаторы положения селектора акпп, дистанционное управление акпп* — смотрите в разделе сайта » Электронные устройства для свапа».
* — модули дистанционного управления акпп в стоимость комплектов двс не входят.
Проводка «под ключ»
Установить двс предстваляет задачу трудоемкую, но выполнимую большинством технически грамотных специалистов.
Практика показала, что большинство автолюбителей, затеявших Свап своего автомобиля, испытывает серьезные трудности с проводкой, спидометрами, одометрами, индикацией акпп.
Поэтому, видя затрудненное положение многих заинтересованных лиц, мы разработали ряд мер, которые призваны облегчить процесс самостоятельного свапа и, в целом, сделать его более доступным, как в плане установки, так и в плане понимания.
Электрика моторов jz ge или jz gte, как и электрика uz fe требует больших знаний структуры проводки и работы всех систем навесного борудования двигателей серий jz и uz.
Поэтому, свап комплекты этой серии идут с готовыми встроенными решениями:
Проводка + монтажный блок+иммо+обманки+инверторы сигналов
Для моторов серии UZ FE VVTI так же, в комплекте, идет отключенный иммобилайзер.
Монтажный блок питает навесное двс, коммутирует цепи двс, эбу, акпп.
Стоимость комплектов моторов 1jz ge vvti, 1 g-gte, 1jz ge non vvti, 2 jz ge vvti, 1jz gte vvti, 2jz gte vvti, 1 uz fe vvti с данными устройствами и доработками + обслуживание ( замена грм, роликов грм, гидронатяжитель, ремень привода вспомогательных агрегатов, сальники распредвалов, коленвала акпп, прокладок клапанных крышек) :
1jz ge non vvti
Источник
Подключение проводки 1uz fe vvti Majesta
от 120 000 руб.
Гарантия до 1 года.
- Объем: 3 968 см3
- Мощность: 280 л.с.
- Крутящий Момент: 407 Нм
- КПП: АКПП
- бензиновая v-образная восьмерка
Выражение «японское качество» часто вызывает ассоциации с автомобилями концерна Toyota, в том числе с их силовыми установками. Справедливости ради следует заметить, что не все агрегаты, выпускавшиеся этой компанией, успешно зарекомендовали себя среди российских автолюбителей.
К моторам серии UZ FE
это замечание ни в коей мере не относится. Не помешает напомнить, чем полюбился отечественным водителям один из них — двигатель модели
1UZ FE.
«Большая восьмерка»
Первые двигатели высшей серии UZ сошли с конвейера моторостроительной компании Tahara plant в 1989 году. Они были разработаны специально для комплектации тяжелых моделей спортивного и премиального сегмента. Первенец серии — мотор 1UZ — прописался под капотом нового седана Toyota Celsior. Для американского и европейского рынков автомобиль получил звучное название Lexus LS 400.
Впоследствии «Тойота» ставила двигатель 1UZ на свои модели для внутреннего рынка: Crown, Aristo, Soarer и на 2 модели «Лексуса» — SC 400/GS 400. Как расшифровать обозначение 1UZ FE, которое имел родоначальник новой серии?
Аббревиатура 1UZ с буквами FE означает:
1 — номер агрегата внутри серии;
U — условное обозначение линейки;
Z — вид топлива — бензин;
F — стандартный ряд мощности;
E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Конфигурация ДВС продиктована мощностью, необходимой для автомобилей тяжелого класса. Для ее реализации потребовался FE двигатель с рабочим объемом 4 литра. Большой литраж обеспечивают 8 цилиндров, расположенных V-образно с углом развала 90°.
Агрегат при такой конфигурации получился относительно компактным. 5-опорный коленчатый вал со сдвоенными шатунными шейками приводится во вращение алюмокремниевыми поршнями, имеющими соотношение геометрических размеров, близкое к квадрату.
Конструкция содержит две 16-клапанные головки с механизмами газораспределения DOHC, содержащими каждый по два распределительных вала с трамблером и катушкой зажигания на каждом из них. Привод ГРМ — ременный, причем только на впуск, а выпускные валы приводятся от впускных через зубчатые передачи. В случае разрыва ремня сбивается фаза, но клапаны не страдают, что является существенным преимуществом.
В 1995 году проводилась небольшая модернизация, связанная с облегчением ШПГ и повышением сжатия. В результате несколько улучшились технические характеристики. Кроме того, вместо трамблеров применили полностью электронную систему зажигания с индивидуальной катушкой на каждый цилиндр.
В 1997 году на двигателе 1UZ FE V8 была внедрена система VVT-i — газораспределение с изменением фаз. С этого момента выпускались 2 версии силового агрегата: моторный привод 1UZ с системой VVT-i и привод 1UZ FE исполнения non VVT-i, причем все они агрегатировались только с автоматическими трансмиссиями, 5-ступенчатой для VVT-i и 4-ступенчатой — для non VVT-i.
Достоинства и недостатки
Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).
Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.
Подключение проводки 1uz fe vvti Majesta
Каталог продукции » SWAP — УСТАНОВКА ЯПОНСКИХ МОТОРОВ »
1UZ FE VVTI TOYOTA MAJESTA – ЭЛЕКТРИКА
Мотор 1 uz fe vvti Majesta 171 – аналог мотора 1uz fe vvti celsior, за исключением следующих составляющих:
1 — нет гидронасоса вентилятора
2 – катушки зажигания меньшего размера
3 – иная распиновка эбу
4 — короткая коса двс, не позволяющая убрать эбу в салон.
Подключение электрики мотора 1uz fe vvti Majesta во многом совпадает с подключением электрики на 1uz fe vvti Celsior. Отличие — в разъемах косы двс и в компоновке проводки от эбу к двс.
Мотор 1uz fe vvti Majesta имеет полную неразорванную связь с эбу (не откусано ничего при снятии мотора, так как вся коса целиком идет в эбу). Этот фактор является благоприятным и позволяет избежать существенной потери времени для восстановления поврежденных цепей (особенность проводки двс 1uz fe vvti Celsior).
Восстановить необходимо соединения эбу с указателем положжения селектора акпп в указанных диапазонах на распиновке.
Проводка двс 1uz fe vvti Majesta выходт спереди слева (если смотрим на двс спереди). Короткий шлейф проводов не позволит установить эбу в салоне. В то же время, подключение питания навесного оборудования легко осуществимо – большинство цепей питания объединены в единый плюс.
Используем монтажный блок Orioncars для подключения основных цепей питания навесного оборудования: навесное оборудование двс, эбу, система запуска, система питания, система охлаждения.
Монтажный блок осуществляет питание: эбу, катушки зажигания, форсунки, генератор, датчики, указатель положения акпп, усилитель иммобилайзера, стартер, блокировка стартера, топливный насос, электровентилятор системы охлаждения.
Распиновка эбу 1uz fe vvti Majesta отличается от распиновки 1uz fe vvti Celsior — это необходимо учитывать при подключении монтажного блока к эбу. Внешне блоки управления двс 1uz fe vvti не отличаются, отличие их – в номерах на корпусах эбу.
После соединения монтажного блока Orioncars с эбу 1uz fe vvti Majesta приступаем к восстановлению цепей акпп с эбу – подаем нужные пины с указателя положения селектора акпп в эбу. Это необходимо для корректной работы коробки автомата.
Иммобилазер 1uz fe vvti Majesta обходим используя стоковый ключ зажигания, усилитель иммобилайзера, антенну и схему подключения иммобилайзера к эбу 1uz fe vvti Majesta.
Подаем питание с монтажного блока, а 3 провода с сигналом отусилителя иммобилайзера подаем в соответствующие пины эбу: RXCT, CODE, TXCT 1uz fe vvti Majesta.
После обхода иммобилайзера и успешного запуска двс необходимо произвести манипуляции с лямбда зондами под номерами 3 и 4 1uz fe vvti Majesta. Данные лямбда-зонды стоят после катализаторов и являются обратной связью с эбу по качеству топливной смеси. Отсутствие 3 и 4 лямбд вызывает ошибки в эбу и зажиганию чека. Так же, эбу сильно обогащает смесь за неимением данных, что весьма увеличивает расход топлива:
В ваших первых пробных выездах расход составляет порядка 30-45 литров на 100 км. Для избавления от такого «скромного» расхода топлива используем обманки лямбд Orioncars: обманки по обогреву лямбд и по сигналам в эбу.
Обманки обогрева лямбд нужны для исключения из эбу ошибок по обогреву лямбд 3 и 4 – убрав их, мы убираем горение лампы чек. Но, то, что чек не горит, вовсе не означает снижение расхода топлива. За расход топлива отвечает сигнал с лямбды 3 и 4 о количестве сгоревшего топлива. Этот сигнал динамически изменяющийся в соответствии с режимами работы двс 1uz fe vvti Majesta . В соответствии с этим правилом, мы используем электронные обманки лямбд 3 и 4, которые в свою очередь, используют сигнал с лямбды 1 и 2 для эмуляции. После подключения обманок сигналов лямбд, ошибки о слабом сигнале лямбд (отсутствии) пропадает. Расход устанавливается в пределах 12-16 литров на 100 км в городском режиме.
Важно помнить: моторам 1uz fe vvti уже более 10 лет. Мы рекомендуем менять на новые лямбды 1 и 2. Новые лямбды дают хороший сигнал, что благотворно сказывается на работе обманок и эбу по коррекции топлива и в целом работы мотора – его приема, работы акпп, расхода топлива.
Стоимость поключения проводки 1uz fe Majesta под ключ — 20000. Стоимость монтажного блока с обманками лямбд — 16000.
Дела сердечные
За 22-летнюю конвейерную жизнь нижегородской «полуторки» в её моторном отсеке успело потрудиться немало различных двигателей, начиная с бензиновых Rover 20T4 / V8 MPI, DCC EDZ (Chrysler 2.4 DOHC), ЗМЗ, УМЗ и заканчивая дизелями ГАЗ-560 (Steyr), ЗМЗ-514 и Cummins ISF 2.8. И это только серийно устанавливаемые агрегаты, а сколько ещё опытных, экспериментальных и переделанных вариантов рождал как сам завод, так и бесчисленные частные СТО и тюнинг-ателье…
Действуя опытным путём, в конце 1990-х годов специалисты пришли к выводу, что одним из самых оптимальных вариантов двигателей для легковых и лёгких коммерческих автомобилей ГАЗ является продукция японской фирмы Toyota. Действовавшие тогда при Горьковском автозаводе многочисленные тюнинговые , «Селеста») стали по индивидуальным заказам переоборудовать «Волги», «Соболи» и «ГАЗели», устанавливая на них более мощные 6-цилиндровые моторы Toyota. Одной из наиболее известных по данному направлению была , которая существует и поныне, правда, тюнинг автомобилей ГАЗ уже давно не является её основным бизнесом.
Зато если в любой поисковой системе в сети Интернет сегодня набрать запрос «двигатель Toyota на «ГАЗель», в списке результатов появится множество компаний, продолжающих дело «Техносервиса». Но если 10–15 лет назад устанавливаемые на газовские автомобили японские силовые агрегаты стоили баснословных денег, то сегодня комплектующие приходят из Японии в виде бывших в употреблении «контрактных деталей». К тому же двигатели монтировали преимущественно на новые автомобили ГАЗ, что требовало сертификации и постановки на учёт. А сегодня смену двигателя чаще производят на подержанных авто лишь по акту о переоборудовании.
Последнее обстоятельство стало возможным благодаря приказу № 20152 МВД России от 17 марта 2011 года, согласно которому сверка номеров двигателя ТС полной массой до 5 т в ГИБДД отменена. Этот пункт по-прежнему вызывает многочисленные споры и разные правовые последствия в ГИБДД. Но это уже вопрос о несовершенстве законодательства и отсутствие однообразия в правоприменении.
Отнесение двигателя к числу безномерных деталей развязало руки тюнинговым компаниям-передельщикам ТС, и «прописка» под капотом «ГАЗелей» альтернативных моторов в последнее время набирает популярность. При содействии нижегородской я наблюдал за процессом переоборудования «ГАЗели» с базового силового агрегата на альтернативный и даже прокатился на одной из «полуторок» с сердцем самурая.
Кому — тюнинг, а кому — свап
Любителям острых ощущений не всегда хватает мощности стоковых моторов. Двигатель 1UZ предоставляет широкие возможности к форсированию:
- Наиболее доступным и распространенным вариантом является установка компрессора Eaton M90 в составе кит-набора. Если сюда добавить «штаны» 4-2-1, дополненные прямоточным выхлопом, при наддуве 0,4 бара можно снять 330 л. с.
- 4 сотни «лошадок» обеспечит инсталляция ШПГ с коваными поршнями, форсунок от 2JZ-GTE, 3-дюймового выхлопа, интеркулера и блока управления VEMS. Давление следует поднять до 0,7 бара.
- Более высокую прибавку мощности обеспечит использование взамен компрессора турбокомплекта на основе Garrett GT40, либо самостоятельно подобранного набора, включая блоу-офф, буст-контроллер и процессор VEMS. На выходе 1UZ turbo удается получить 450 л. с.
- Два агрегата Garrett VNT25 образуют 1UZ twin turbo с мощностью около 500 «лошадей».
Многие используют свап 1UZ для различных отечественных автомобилей: Волга, УАЗ, Газель, ГАЗ-66 и ряда других. Даже владельцы японских машин, таких как Toyota Altezza, Toyota Chaser, «Тойота Марк 2», Mitsubishi Pajero, устанавливают этот агрегат. Кроме того, он используется на маломерных речных судах, самодельных аэролодках. Не зря американцы в 1997 году разработали и сертифицировали на базе этого мотора авиационный двигатель FV2400-2TC для частной легкомоторной авиации.
Наверное, ни один японский силовой агрегат не получил такого признания в автомобильном мире, как тойотовский «Узет».
Благодаря надежной конструкции, неприхотливости в обслуживании этот мотор до сих пор востребован многочисленными энтузиастами, а также в различных видах транспортной техники, не только автомобильной, но и воздушной или водной.
Какие моторы мы устанавливаем?
5VZ-FE
Свап-комплект 5VZ-FE
V-6, 3,4 литра, бензин, 185 л.с. при 4800 об./мин., 294 Нм. при 3600 об./мин.
Экологический класс Евро-3
1UZ-FE
Свап-комплект 1UZ-FE VVT-I
V-8, 4,0 литра, бензин, 265 л.с. при 6000 об./мин., 402 Нм. при 4000 об./мин.
Экологический класс Евро-2
2JZ-GE
Свап-комплект 2JZ-GE VVT-I
Рядная 6-ка, 3,0 литра, бензин, 220 л.с. при 5600 об./мин., 294 Нм. при 4000 об./мин.
Экологический класс Евро-3
3UZ-FE
Свап-комплект 3UZ-FE VVT-I
V-8 4,3 литра, бензин, 282 л.с. при 5600 об./мин., 440 Нм. при 3400 об./мин.
Экологический класс Евро-4
Какие работы мы производим?
Предварительный расчет стоимости работ. Наши специалисты проконсультируют Вас о примерной цене установки контрактного японского двигателя в Газель, Газель Next, Форд Транзит, Мерседес Спринтер, Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли итд.
Предпродажная подготовка агрегатов. По согласованию с клиентом мы можем произвести замену расходных материалов (сальников, прокладок, роликов, фильтров в АКПП).
Демонтаж родного ДВС и КПП. Мы аккуратно снимем ваш старый двигатель и КПП, в сборе с проводкой и всем навесным и отдадим его Вам. Никакого демонтажа с помощью кувалды и болгарки не будет, поэтому родной мотор Вы сможете продать или снова установить. Снятые агрегаты в зачет стоимости переделки автомобиля НЕ БЕРЕМ!
Свап японского мотора от Тойоты. Непосредственная установка в ваш автомобиль японского двигателя и АКПП и все необходимые работы по электрике “под ключ”. Переделываем кардан, устанавливаем “круиз-контроль”, обеспечиваем полную работоспособность щитка приборов. Не верите? Доказательства ТУТ!
Работы по электрике. Вы можете самостоятельно установить контрактный мотор в свой Форд, Мерседес, Крафтер или Газель. А мы поможем Вам с подключением двигателя и АКПП. У нас, пожалуй, лучший автоэлектрик в городе, который съел уже не одну японскую собаку в деле свапа двигателей от Тойоты, переоборудования Газелей, подключения свап-комплектов и прочее-прочее.
Прочие сопутствующие работы. Мы можем подкачать Вам колесо, установить гидроусилитель руля, зарядить аккумулятор или что-то починить.
Из благородного семейства
Как было отмечено, набирающая популярность тенденция по пересадке импортного сердца в отечественные авто в подавляющем большинстве случаев происходит не с новыми автомобилями, а с подержанными. Базовый двигатель такого авто или изрядно поизносился и требует дорогостоящего ремонта, или совсем исчерпал свой ресурс. А в силу исчезновения чиновничьего контроля за применяемыми силовыми агрегатами на зарегистрированных ТС владельцы стараются не просто заменить вышедший из строя стандартный двигатель на более мощный, но и получить в итоге улучшенную динамику, комфорт и увеличенный ресурс. В связи с этим своё место под капотом «ГАЗелей», «Соболей», «Баргузинов» и «Волг» вполне заслуженно занимают проверенные временем 6-цилиндровые моторы Toyota с рядной и V-образной компоновкой цилиндров, легендарных серий JZ и VZ соответственно.
Практика использования этих моторов на японских и американских автомобилях бизнес- и представительского класса Toyota Mark II, Aristo, Crown, Cresta, Chaser, Lexus GS300 и других не раз демонстрировала рекордную надёжность и недостижимый для современных сверхэкологичных турбодвигателей ресурс в один миллион километров. Заложенный в эти двигатели запас прочности и универсальность использования (от седанов бизнес-класса до полноценных внедорожников) позволили размещать эти силовые агрегаты даже в лёгкие коммерческие автомобили. Причём вместе с мотором ставится и оригинальная автоматическая КП Aisin, идущая в комплекте с японскими моторами.
Отмечу сразу, что используемые двигатели Toyota не новые и прежде уже поработали в моторных отсеках перечисленных японских автомобилей Toyota и Lexus, но без пробега по РФ. Как отмечают представители нижегородской компании-установщика, у них надёжный поставщик, отбирающий моторы со средним пробегом 70–80 тысяч километров. Учитывая, что а серии 1JZ GE и 2JZ GE рассчитаны на миллион километров, заявленный пробег составляет менее 10 % от их ресурса. Примерно на 300 тысяч км рассчитана и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Aisin, идущая в комплекте с мотором, но и у них, судя по озвученному пробегу, ещё остаётся 3/4 от ресурса.
Следует сделать ремарку: техническую экспертизу приходящим моторам никто не проводит, а сама компания-установщик, кроме стандартной процедуры смены технических жидкостей, ремня ГРМ, свечей и фильтров, в силу экономии времени и средств заказчика не проверяет состояние поршней (ЦПГ), клапанов (ГРМ) и коленвала (КШМ). Поэтому у заказчика, согласно российскому законодательству, после переоборудования есть ровно 14 дней, чтобы убедиться в работоспособности установленных на его авто узлов и агрегатов.
Просматривается прямая зависимость ресурса силового агрегата от характера последующей эксплуатации «ГАЗели», а также от регулярности обслуживания и качества применяемых смазочных материалов и топлива. Но даже в случае не самой прилежной и бережной эксплуатации можно рассчитывать на то, что АКП сбережет двигатель лучше среднестатистического водителя, орудующего механической КП, просто потому, что исправный гидротрансформатор АКП Aisin не допустит ударной нагрузки на двигатель, которая на машинах с механической КП происходит в момент бросания педали сцепления.
Специально для штатной работы силового агрегата установщик сохраняет заводские блоки управления двигателем и КП, а также их заводские настройки.
Достоинства и недостатки
Редкий привод может похвастаться такой безупречной репутацией, как двигатель 1UZ. Все те почти 20 лет, что он сходил с конвейера, мотор 1UZ выпускался в исполнении FE, не претерпевая существенных изменений. Со временем ему на смену пришли более объемные двигатели UZ: 2UZ-FE (4,7 л) и 3UZ-FE (4,3 л).
Следует отметить, что расход топлива находится в разумных пределах. Для смешанного цикла он составляет около 12 литров на сотню, что сравнимо с аппетитом Волги ГАЗ-31105, являющейся представителем примерно такого же класса, как и «Тойота» с «Лексусом», при значительно меньшей мощности силового агрегата.
Главным достоинством «Узета» является огромный ресурс, достигающий полумиллиона и более километров.
Описание недостатков не займет много места:
- Неудачное расположение водяной помпы, затрудняющее ее обслуживание и приводящее к увеличению нагрузки на зубчатый ремень, который является одновременно и приводом ГРМ. В результате обрыва ремня на модификации с VVT (ВВТ) гнутся клапаны.
- Затруднен доступ к свечам.
- Первые двигатели отличались трудностью в обслуживании трамблерного зажигания.
- Легко повредить при замене ремня автоматический гидронатяжитель ГРМ.
Ремонт и обслуживание
Мы занимаемся диагностикой и ремонтом свап-комплектов. Неважно, устанавливали мотор в нашем сервисе или другом, Вы можете приехать к нам для решения различных проблем. Замена комплекта ГРМ, регулировка тепловых зазоров клапанов, замена маслосъемных колпачков, адаптация щитка приборов или активация кондиционера, переделка или доработка системы охлаждения мотора и коробки, решение вечных вопросов “не запускается, не едет, троит”, компьютерная диагностика и поиск неисправности “до победы”, плановое ТО, замена клапанов и прокладок ГБЦ и многое другое. Также присутствует опция “исправить после кривых рук”.
Большой плюс-мы держим в наличии расходные материалы, которые необходимы при ремонте или обслуживании Вашего автомобиля. Проще говоря, Вам не нужно бегать в поисках сальника/ремня ГРМ/прокладки ГБЦ по всему городу или ждать поставки запчастей в течение нескольких дней. Коммерческий транспорт должен работать, а не простаивать, и мы это понимаем. Поэтому в некоторых случаях можем пойти навстречу и произвести необходимые работы в сжатые сроки: в выходные и праздничные дни, вечером и до утра, во время пандемии и потопа.
Обслуживание
Несмотря на легендарную долговечность агрегата необходимо следить за его техническим состоянием и своевременно выполнять все регламентные процедуры:
- Заявленная долговечность зубчатого ремня составляет 100 тыс. км. На самом деле в целях безопасности лучше производить замену несколько раньше. При установке следует обращать внимание на совпадение контрольных меток с реперами.
Прежде чем устанавливать автоматический натяжитель, необходимо проверить его работоспособность. Толкатель должен выступать за обрез корпуса примерно на 11 мм (10,5–11,5).
- Моторное масло нужно менять через каждые 10 тысяч км пробега, не забывая и о смене масляного фильтра. При выборе смазывающей жидкости необходимо следовать рекомендациям руководства по обслуживанию транспортного средства и принимать во внимание степень износа двигателя.
- Особого внимания требуют свечи. К обычному UZ подойдут платиновые NGK BKR6EP-11, а для UZ FE VVT-i целесообразно использовать изделия с иридиевыми наконечниками, например, DENSO SK-20R11.
Почему с нами выгодно работать?
× Никаких предоплат. Вы пригоняете автомобиль для переоборудования, мы делаем необходимые работы. Вы приезжаете по готовности, тестируете машину, катаетесь на ней, принимаете исправный автомобиль и только после этого расплачиваетесь. За наличку или по терминалу. Никаких авансов, предоплат и бессонных ночей с мыслями “а тому ли я дала?”. Все расчеты-ПО ФАКТУ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ!
× Наличие. Всегда держим на складе несколько свап-комплектов японских ДВС+КПП для установки. Воздухом не торгуем!
× Продажа. Помимо установки двигателей в Ваш автомобиль, предлагаем свап-комплекты 3UZ-FE, 2JZ-GE, 5VZ-FE, 1UZ-FE на продажу для самостоятельной установки.
× Опыт. Мы занимаемся свапом двигателей и переоборудованием автомобилей с 2014 года. За это время наши механики повидали очень многое, а электрик-это просто “космос”. Для нас нет разницы, какой мотор Вы планируете установить-будь то swap V8 или V6, рядная “шестерка”- мы справимся.
× Цена. Привлекательная и конкурентная.
× Сроки. Установка японского двигателя с автоматом в Газель, Газель Некст, Соболь занимает 5-7 дней. В Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit – порядка 7-10 дней.
× Консультация. Вы можете связаться с нами любым удобным способом и получить подробные ответы на все интересующие вопросы по переоборудованию автомобиля.
× Гарантия. Месяц без ограничения пробега. Вы сможете протестировать переоборудованный автомобиль в полном объеме.
× Постгарантийное обслуживание. Поможем с заменой сальников, прокладок и прочих расходников, которые всегда есть в наличии. Кроме того, при необходимости проведем компьютерную диагностику двигателя или АКПП, разберемся с “троением”, “чиханием” и “чё-то не едет”.
× Кредит. Возможен свап двигателя от Тойоты в кредит. Приезжаете к нам, заполняем онлайн-заявку, и банк в течение 10 минут принимает решение о возможности выдачи кредита.
× Широкая география. Мы уже переоборудовали автомобили для клиентов из таких городов, как Екатеринбург, Курган, Ханты-Мансийск, Краснодар, Москва, Казань, Набережные Челны, Оренбург, Тюмень, Орск, Уфа, Пермь, Саранск, Самара и других, а также из Казахстана (Костанай, Рудный, Кокшетау, Актобе, Петропавловск, Уральск, Павлодар, Астана, Караганда, Усть-Каменогорск).
× Лицензированный сервис. Мы являемся официальным автосервисом по переоборудованию автомобилей. Имеем лицензию и необходимые сертификаты (вот прям бумажные и прям можем показать). Никаких “шараш-монтаж” и “Дядей Васей из соседнего гаража”.
Ужаленная «полуторка»
Небольшой ознакомительный тест переоборудованной «полуторки» дал понять, чему так радуются их владельцы. До момента запуска двигателя в салоне переоборудованной «ГАЗели» смущает лишь непривычный селектор АКП на месте «кочерги» и отсутствие педали сцепления. Поэтому вместо сцепления при запуске выжимаю педаль тормоза и… О, чудо! Вместо привычно вялого срабатывания стартёра, из-под капота доносится ровный бас идеально сбалансированного многоцилиндрового мотора. Без раскручивания до 2,5–3 тысяч оборотов JZ не даёт себя идентифицировать по звуку. А не свойственная нижегородской «полуторке» тишина в салоне и отсутствие вибраций сначала заставляет смотреть на стрелку тахометра, чтобы убедиться работает ли двигатель.
Но его работу уже не терпится проверить в движении. Для этого перевожу селектор АКП в положение Drive и отпускаю педаль тормоза, и машина подобно легковушке «на автомате» начинает двигаться без нажатия на акселератор, обеспечивая приемлемую скорость для аккуратного маневрирования в тесных дворах. Но, выехав за пределы территории сервисного центра, японский силовой агрегат демонстрирует другие стороны своего характера: разгонная динамика даже при вполовину нажатой педали акселератора впечатляет. Так разгоняются современные легковушки, не обременённые рамой, задним мостом и 5-метровым тентовым кузовом. При желании резко стартовать или совершить максимально быстрое ускорение под педалью акселератора есть кнопка «кик-даун», выводящая мотор на максимальную отдачу и держит обороты в диапазоне 4,5–7 тысяч. В таких режимах даже с неоригинальной выхлопной системой, звук мотора JZ не спутаешь ни с чем.
Японскому силовому агрегату никак не мешает зависимая подвеска «ГАЗель Бизнес» и независимая «ГАЗель Next». От картера двигателя до земли остается около 30 см, но даже в случае его повреждения замена не влетит в копеечку, так как поддон не алюминиевый, а стальной
По словам владельцев, уже эксплуатирующих «ГАЗели» с мотором JZ и АКП, расход топлива пустой машины в городских условиях укладывается в 11–12 л на «сотню». При полной массе 3,5 т он увеличивается примерно на 1/3, но всё равно не превышает значений устаревшего 4-цилиндрового УМЗ-4216.
А ведь мне довелось проехать на самой скромной 2,5-литровой версии Toyota 1JZ GE и не на самой лёгкой «ГАЗели». Даже страшно представить, какую динамику демонстрирует лёгкий «Соболь» с 260-сильным V8 1UZ FE.
И всё же несмотря на все преимущества «ГАЗели» с мотором Toyota, по сравнению с серийной бензиновой машиной, я пришёл к выводу, что эти машины не могут стать массовыми. Для управления более чем 200-сильным коммерческим автомобилем с зависимой задней подвеской, без ASR и ESP, нужно иметь высочайшую водительскую квалификацию. А с начинающим и бойким водителем за рулём такой 3,5-тонный болид будет крайне опасен для окружающих.
1UZ v 78! Свап мотора!
С агрегатами разобрались, крепежи к раме приварены, мотор установлен! Ну и начали со всем остальным!
Перед тем как поставить мотор, чуть простучали в двух местах телевизор. А когда установили мотор стало понятно что крепежи траверсы акпп переносить не надо было! Мотор ставится легко на родную траверсу и карданы переделывать не надо! Ну мы это уже проехали и назад траверсу не стали переносить оставили как есть!
Передний кардан оставили как есть а вот под задний выточили у токаря проставку в 30мм.
рычаг раздатки так же перенесли на кузов
ну и вид снизу, места полно ничего и ничему не мешает.
чуток поработали с выхлопом
Тем временем Я начал возится с электрикой! Ну очень хотелось пустить дым! Ну и все таки было боязно, ведь я то не электрик, так научился малость читать схемы подключил сам немного моторов, благо с тойотой просто работать! Схем на УЗет толком нет, то что нашел не особо давала всю картину. Но пошарив поиском набрел на вот этот сайт https://docs.google.com/file/d/0B0WE7dVhvJd_UFRKeEptSTVqaTg/edit?pli=1 все на английском но с помощью корявого переводчика да по обозначением начал разбираться! Сначала прозвонил всю моторную косу, и нарисовав фишки обозначил каждый провод приходящий от мотора! Сверив с распиновкой на этом сайте вроде все совпало! Начал плести паутину, прежде вырезав все лишнее со старой подкапотной проводки! С управлением бензонасоса так и не понял! Ну думаю что управление на него с компа идет импульсом! Я сделал чуть по другому, запитал его от зажигания с помощью реле тиристора и диода!
Зажигание включено, бензонасос молчит, пока не крутнеш стартером! Разводку на бензонасос, позаимствовал проводами идущие на регулеровку амортизаторов так как они давно уже в пустую весят в воздухе! Обычно на дизеле я их использую для подогрева в бак. Ну и вот вроде все запитано, и уже не терпится! А боязно!
Ну, созрел! Акамуль в подкапотку, провода как положено большую клемму на плюс, та что потоньше на минус! Включил зажигание, вроде не дымит(проводка)! Поворот ключа мотор резво закрутился, бензонасос зажужжал..а дама с трубы нет! Нет искры. Ну все думаю напутал, понюхал комп, вроде нет запаха разложения. Радует. Проверил питание, везде есть. Но вот как оказалось нет массы на игниторах! Просто допустим на 5VZ там ненужна масса от корпуса, там в проводке она заложена а тут нужно заземление с кузовом! Ну и вот, ключ на старт… мотор чуть прокрутив заурчал басовитую песню!
Как узаконить переоборудование в ГИБДД?
Поможем в оформлении документов для ГИБДД на переоборудование автомобилей Газель, Соболь, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter, Ford Transit итд. c японскими моторами.
Вы произвели свап Транзита? У Вас была Газель Бизнес, а стала Газель Тойота? Узаконить свап 1UZ, свап 2JZ, свап 5VZ, свап 3UZ?
Подготовим полный пакет документов для ГИБДД:
– заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС,– протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в неё изменений,– заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
ВАЖНО! По законодательству РФ при переоборудовании транспортного средства понижение класса экологичности Евро не допускается!
ЕЩЁ ВАЖНЕЕ! Мы-официальный представитель Московской исследовательской лаборатории в своём регионе. Всё документы, которые мы предоставляем-легальны, имеют юридическую силу и запись в реестре “Росстандарта”, а также полностью официальны для представителей ГИБДД.
Источник