Кабельное судно
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Полезное
Смотреть что такое «Кабельное судно» в других словарях:
Кабельное судно — (кабелеукладчик) морское судно для прокладки, подъема и ремонта подводных кабелей. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь
кабельное судно — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN cable ship … Справочник технического переводчика
КАБЕЛЬНОЕ СУДНО — мор. судно для прокладки, подъёма и ремонта подводных (мор., океанских) кабелей связи. Кабель большими отрезками укладывают в располож. в трюме баки (тенксы), вмещающие до 5 8 тыс. км кабеля. К. с. оснащено кабелеукладочными механизмами… … Большой энциклопедический политехнический словарь
КАБЕЛЬНОЕ СУДНО — судно технического флота для прокладки, ремонта и обслуживания морских (океанских) линий связи и электропередачи. Прокладка первых подводных кабелей связи производилась с буксиров и других переоборудованных для этой цели судов, включая… … Морской энциклопедический справочник
Вспомогательные корабли и суда ВМФ России и СССР — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Корабли и суда обеспечения военно морс … Википедия
Корабли и суда обеспечения ВМФ — Корабли и суда обеспечения военно морских сил это вспомогательные корабли и суда для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ. Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в… … Википедия
Корабли и суда обеспечения ВМФ России и СССР — Корабли и суда обеспечения военно морских сил это вспомогательные корабли и суда для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ. Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в… … Википедия
Императорский флот Японии во Второй мировой войне — Императорский флот Японии к началу Второй мировой войны был одним из сильнейших в мире. У Японии было больше авианосцев (10 авианосцев против 7 у США, причём 4 из последних находились в Атлантике), но она сильно уступала США по другим кораблям… … Википедия
Титаник — Координаты: 41°43′55″ с. ш. 49°56′45″ з. д. / 41.731944° с. ш. 49.945833° з. д. … Википедия
Источник
Суда для прокладки кабеля
Кабельное судно (кабелеукладчик) — судно технического (оффшорного) флота, служит для прокладки, ремонта и обслуживания морских (океанских) линий связи и электропередачи.
Прокладка первых подводных кабелей связи осуществлялась с буксиров и других переоборудованных для этой цели судов. Специализированные суда кабелеукладчики появились в конце 19-го века.
Первый трансатлантический телеграфный кабель был проложен в 1857-58 гг. Это позволило установить связь между Европой и Северной Америкой. В 1866 году судно «SS Great Eastern» успешно проложило еще два трансатлантических кабеля, обеспечив будущую связь между континентами.
Современные суда этого типа значительно отличаются от своих предшественников. Сейчас кабелеукладчики оборудуются системой динамического позиционирования, снабжены дистанционно управляемыми подводными аппаратами ROV (Remote operated vehicle) и способны проводить прокладку до 3-х кабельных линий одновременно.
Количество принимаемого на борт кабеля — от сотен до 5-8 тыс. км. на самых крупных океанских судах. Кабельные суда отличаются характерной носовой оконечностью с выдающимся вперед крамболом со шкивами большого диаметра, через которые кабель опускается в море или поднимается из воды. Шкивы для пропуска кабеля устанавливаются также в корме.
Кабельные суда имеют 2-3 палубы, бак, реже и ют. МО располагается в средней части или несколько сдвинуто в корму. Ряд отсеков судна имеет цилиндрические емкости — тенксы, предназначенные для кабеля. Кабель в тенксах укладывают по окружности, а отд. его концы, где должны быть подсоединены усилители или сделаны соединения, выводят наружу на палубу через крышку тенксов. Тенксы водонепроницаемы и могут наполняться водой при проверках кабеля. На палубе имеются сквозные проходы от носа до кормы для проводки кабеля. Для прокладки и подъема кабеля служат кабельные машины с электроприводами грузоподъемностью до 30 т. — типа лебедок и многошкивные. Последние позволяют вести прокладку кабеля со встроенными усилителями непрерывно без остановки судна. Для этой цели применяются также кабельные машины гусечного типа. Обычно на судне устанавливается несколько машин: в носу 1-2 машины лебедочного типа, в корме — машина для непрерывной прокладки кабеля.
Прокладка кабелей через внутренние водоемы обычно производится с различных судов, временно оборудованных лебедками и др. средствами для спуска и подъема кабеля.
Кабельные суда оборудуются водолазными станциями, подводным телевидением, устройствами для подъема и сращивания кабелей. Также снабжаются аппаратурой для непрерывного контроля электрических характеристик кабеля, буями и др.
Современное судно-кабелеукладчик «Nexus» голландской компании Van Oord
Источник
Подводные кабели. Судна и оборудование для подводной прокладки кабелей
Подводные кабели. Судна и оборудование для подводной прокладки кабелей
Кабелеукладочное судно
Судно было построено на своей верфи в Галац, Румыния. Современное судно длиной около 123 метров и более 27 метров шириной. Нексус был оснащен кабельной каруселью с мощностью 5000 тонн для установки длинных кабелей. Имелись помещения для 90 человек на борту. Нексус в переводе с латинского означает «подключение». Подходящее название для корабля, который должен соединить морские ветровые турбины не только друг с другом, но и с материком.
Первым проектом для Нексус будет оффшорный ветропарк, который будет построен в 85 км от побережья Гронингена. Строительство уже началось, и в 2017 году ветропарк мощностью 600 МВт будет состоять из 150 ветровых турбин с мощностью 4 МВт каждый. После завершения строительных работ, парк будет поставлять электроэнергию более чем 1,5 миллионам человек.
Ван участвует в проекте двумя способами. Во-первых, как держатель 10% акций компании в проекте, и во-вторых, как подрядчик (проектирование, закупки и строительство), который будет строить ветропарк. Контракт включает в себя поставку и монтаж фундамента, морских и наземных станций высокого напряжения, кабелей и установку ветровых турбин. Ван будет размещать несколько судов, в том числе и специально разработанные для офшорной установки судна Аэолус и кабелеукладчики для строительства ветропарка.
Стратегией Вана является дальнейшее расширение своей роли в качестве подрядчика. С этой целью инвестирует в специализированные суда и недавно приобретенное оборудование.
Застройщик утверждает что Нексус является весомым доказательством прочности голландского морского кластера. Корабль был построен по заказу голландского судовладельца, на верфи, принадлежащей голландской компании, которая будет использоваться для создания крупнейшего голландского оффшорного ветропарка, который внесет значительный вклад в реализацию энергетического голландского соглашения.
Почему все больше гигантов платят за прокладку своих собственных подводных кабелей?
Собственный подводный кабель
В сообщении в своем блоге, компания объяснила, что она нуждается в улучшенном подключении к своим центрам обработки данных по всему миру.
«Конкуренция продолжает накаляться», пишет директор компании. «Но это не битва, которая будет выиграна только в облаке или инфраструктуре, ведь вместо этого появятся целостные инновации, обеспечивая ценность для клиентов от «моря до неба».
Карта глубоководных кабелей 2013
Деньги будут платить за два кабеля, по одному для компаний, которые фактически занимаются прокладкой подводных кабелей. Кабели будут тянуться под Атлантикой, соединять Северную Америку, Великобританию и Ирландию. Сообщается что более 2000 км бронированного кабеля было изготовлено и погружено на три кабелеукладчика. Первые кабели будут проложены из Галифакса, Новая Шотландия, и в конечном счете подключатся к Ирландии. Новый кабель может улучшить время задержки в современных системах более чем в 5 миллисекунд.
Так что же это значит? Ну, компания делает большой толчок в сторону своего мобильно-ориентированного подхода к обработке данных. Чтобы все эти данные были доступны на всех устройствах, требуется хорошая пропускная способность.
Вливание денег в подводные кабели является одним из способов, чтобы убедиться, что видение поставляется с более высокими скоростями, с более высокой производительностью и низкой латентностью для клиентов по всему миру.
Это не первая компания, которая платит за прокладку своих кабелей. Тем не менее, мы можем наблюдать, как самый большой программный разработчик бросает свои силы на суровую борьбу за оборудование.
Но имеется еще больше причин, по которым крупные компании лидируют в кабельной игре. Например, известно, что Интернет — это хрупкая система, и любые проблемы, от землетрясения до голодных акул, могут уничтожить сеть.
Казалось, это не будет актуальной проблемой, до недавнего времени, когда несколько разрывов очень важных кабелей показали, насколько хрупкой сеть действительно была. В декабре 2006 года землетрясение у берегов Тайваня вызвало серию подводных оползней, сломав семь кабелей и значительно снизив подключение к Интернету. В 2008 году серия кабельных сокращений произошла только к северу от Александрии, Египет.
Можно попытаться строить кабели через льды Арктики, но это относится к таким гигантам. Когда вся система зависит от хрупких кабелей, то не удивительно, что компании, которые полагаются на эти кабели хотят вкладывать средства в развитие сети безопасности.
Компания инвестирует свои средства в самые передовые судна-кабелеукладчики для установки и обслуживания подводных кабелей.
Цюрих, Швейцария, 18 сентября, 2015 — компания, лидер в производстве технологий для автоматизации, заказала самые передовые в мире судна, чтобы повысить качество своих подводных операций при одновременном достижении большей эффективности и точности. Новое судно будет специально построено на верфи в Норвегии. Доставка ожидается в 2017 году.
По словам президента подразделения силового оборудования, это судно следующего поколения, в которое включены все самые современные технологии, будет ключевым фактором, обеспечит повышение гибкости и способности исполнения. Это также позволит повысить эффективность и ориентированность на клиента, поддерживая рост прибыли в соответствии со следующим уровнем стратегии.
Новый корабль будет включать ведущие морские технологии. Бортовая сетка и решение для распределения электроэнергии, например, будет использовать одну цепь постоянного тока для приведения в движение судна и снижения потребления энергии. Судно установит новые стандарты надежности и точности и будет оснащено танками, а подводные операции будут выполняться и контролироваться с помощью аппарата с дистанционным управлением, камер, гидролокатора, что поможет избежать привлечения водолазов.
Загрузка высоковольтного кабеля
Судно будет иметь полную систему и три двигательные установки. Вместе с системой хранения энергии можно будет сократить на 27 процентов расход на потребление топлива. Датчики, мониторинг аппаратного и программного обеспечения позволят подготовить данные для отправки на берег через канал спутниковой связи, чтобы позволить береговым центрам технической поддержки работать в тесном контакте с кораблем. Расширенное консультативное программное обеспечение для мониторинга движения, прогнозирования и поддержки принятия решений также будет находиться на борту судна.
Благодаря технологии динамического позиционирования, судно сможет сохранить свои позиции. Судно построено таким образом, что пожар и потоп могут сдерживаться и не ухудшают работу других важных систем.
Кабельные ссылки играют ключевую роль в надежной и эффективной передаче больших объемов электроэнергии. Начиная с 1883 года, компания является мировым лидером в области кабельных систем высокого напряжения с установленной базой через приложения, например, интеграции возобновляемых источников энергии в центре городов-каналов, нефтяной и газовой платформы, источников питания и подводных соединений.
Компания является лидером в области энергетики и технологий автоматизации, которые позволяют промышленным предприятиям улучшить свою производительность, снижая воздействие на окружающую среду. Группа компаний работает в примерно 100 странах и насчитывает около 140 000 человек.
Потеря Фарадея и Монарха левыми британскими кабельными компаниями сделала их неспособными к укладке, поэтому было принято решение построить новый кабельный корабль. Проект был подготовлен инженером, в 1942 году был заложен киль, а 8 августа 1945 года корабль был запущен и передан группе в феврале 1946 года.
Кабелеукладчик Монарх
Monarch был крупнейшим кабельным кораблем с четырьмя кабельными танками, каждый по 41 футов в диаметре, имел емкость 125,000 кубических футов и обеспечивал хранение 2500 нм морского телеграфного кабеля.
Монарх пришвартован в Гринвиче
Вся кабельная техника была снабжена электрическим приводом. Желоб прокладывался от ретрансляторов к корме, вдоль которой располагались повторители, доставленные на тележке к корме, где они были запущены с небольшим парашютом, чтобы уберечь их от падения.
Машина для укладки и носовой и кормовой шкивы изменялась несколько раз. Окончательное изменение было в 1968 году, когда лук шкивы состоял из трех пучков, один из которых был 6 футов в диаметре с плоским профилем, а два других были снопами по 6,0 футов в диаметре.
Monarch после переоборудования в 1968 году
Первой задачей было проведение ремонта и реконструкция существующих кабельных сетей, которыми пренебрегли во время Второй мировой войны. Одним из примеров является ремонт кабеля между Порткерно — Ньюфаундлендом и Галифаксом, Новая Шотландия, для которого потребовалось 1200 нм нового кабеля, чтобы получить кабель обратно в рабочем состоянии.
С 1 октября 1969 весь кабельный флот потерял приставку HMTs и стал CS. Монарх был продан и был переименован в CS Страж. Его использовали для поддержания кабеля в Атлантике, а также для проведения испытаний на батискафе «Скарабей». Прибыл в Блит, Нортумберленд на 25 октября 1977 года на слом.
Работающие кабели
1947 Алдебург, Англия — Домбург, Голландия № 6
1950 Вeйборн, Англия — Фано, Дания
1950 Ромо, Дания — Леуварден, Голландия
1952-4 Мыс Канаверал — Веро — Бич – Юпитер Инлет, Флорида — Гранд Багама (две посадки) — Большое Стремя Cay — остров Большое Яйцо — Эльютера — Остров Кэт — Сан — Сальвадор — Лонг — Айленд – Аклинс – острова Майягуана — Северный — Гранд — Терк.
От Гранд — Терк два кабеля были проложены до Порта Дэймен, Доминиканская Республика, и оттуда один кабель был проложен к мысу Рока- Гранд – река Эстеро – Савана Ла Мэр — Порт Макао, все это находится в Доминиканской Республике.
Заключительной точкой был порт Макао – Десечео – Гуанаджибо Пойнт, Пуэрто — Рико, для США.
1953 Ресифе, Бразилия — Сент-Винсент, Кабо-Верде
1954 Четыре силовых кабеля через реку Святого Лаврентия из Маникоагуан – Петит Метис
1956 Обан, Шотландия — Кларенвилль, Ньюфаундленд — Сидней Майнс, Новая Шотландия
1957 Сан-Франциско, США — Гавайи
1958 138kv силовые кабели Остров Ванкувер — Британская Колумбия
1958 Англия — Джерси, Нормандские острова
1959 Франция — Кларенвилль, Ньюфаундленд — Сидней Майнс, Новая Шотландия
1960 Англия — Готенберг, Швеция
1960 США — Пуэрто-Рико
1961 Обан, Шотландия — Хэмпден, Ньюфаундленд; Корнер Брук, Ньюфаундленд –Гроссес Рочес, Квебек
1961 Мыс Дайер, Баффинова Земля – Ньюфаундленд
1962 Сидней, Австралия — Окленд, Новая Зеландия — Сува, Фиджи — Гавайи — Порт Alberni — Ванкувер, Британская Колумбия
1963 Англия — Боркум, Германия (проложено два кабеля)
1963 Англия — Эсбьерг, Дания
1964 Англия — Катвейк, Норвегия
1964 Сеаком I Jessleton (Сабах) — Сингапур
1964 Сеаком I Jessleton — Гонконг
1965 Сеаком II Гонконг — Гуам — Маданг, Папуа-Новая Гвинея — Кэрнс, Австралия
1967 Кристиансанд, Норвегия — Thisted, Дания
1968 Англия — Кристиансанд, Норвегия
1969 Португалия — Гунхилли, Англия
© 2017, wpadmincheg963. Все права защищены.
Источник