Стреловые краны монтаж одноэтажного промышленного здания

Проектирование технологии и организации монтажа одноэтажных промышленных зданий самоходными стреловыми кранами.

Практикой выработан ряд методов монтажа строительных конструкций промышленных зданий, применяемых в зависимости от требуемой последовательности производства работ, конструктивной схемы возводимого здания, вида монтажного и технологического оборудования, сроков и порядка ввода зданий в эксплуатацию, очередности поставки сборных конструкций и деталей.

Одноэтажные промышленные здания легкого типа монтируют преимущественно раздельным методом, тяжелого типа — комплексным, но основным методом монтажа подобных зданий является смешанный метод.

Здания легкого типа монтируют самоходными стреловыми кранами на гусеничном и пневмоколесном ходу; среднего типа — самоходными стреловыми, козловыми и башенными кранами; тяжелого типа — башенными кранами большой грузоподъемности в сочетании с гусеничными и мачтово-стреловыми в качестве вспомогательных.

Для монтажа бескрановых зданий при плитах покрытия длиной 12 м в связи с большой массой ферм и необходимостью монтажа плит на значительных вылетах стрелы применяют:

• гусеничные краны с башенно-стреловым оборудованием грузоподъемностью 40 т и более;

• башенные краны при зданиях до трех пролетов по 24 м при работе крана с одного подкранового пути в среднем пролете;

• козловые краны обычного типа при ширине зданий до 36 м;

• козловые краны с предварительно напряженным ригелем при ширине зданий до 66 м; эти краны позволяют осуществлять монтаж конструкций и оборудования одновременно в двух-трех смежных пролетах.

Читайте также:  Что такое специальный монтаж

При монтаже зданий легкого и среднего типов часто применяют метод предварительной раскладки элементов в монтажной зоне. В зданиях тяжелого типа монтируемые конструкции подают непосредственно под монтаж (монтаж с колес). Направление подачи элементов обычно противоположно направлению монтажа за исключением элементов, укрупняемых перед подъемом.

Предварительную раскладку конструкций обычно осуществляют за 1. 2 смены до установки их в проектное положение. Так поступают, чтобы не загромождать пролеты конструкциями и обеспечить свободный маневр монтажного крана

Поточность производства работ — непрерывное и равномерное выполнение монтажных и всех сопутствующих и параллельно выполняемых работ. Все монтажные процессы осуществляют с помощью комплектов подъемно-транспортных и других машин и механизмов, увязанных между собой по основным параметрам, в том числе и по производительности.

Для организации поточного монтажа здание разделяют на захватки и ярусы, а при больших размерах в плане и значительных объемах работ — на монтажные участки или зоны. В пределах каждого участка работы осуществляет отдельная строительная организация, которая располагает необходимыми кранами, площадками и оборудованием для укрупнительной сборки, монтажными приспособлениями, транспортными средствами для подачи конструкций на монтаж и пр. Установку конструкций одноэтажных зданий, их выверку и окончательное закрепление в пределах каждого участка осуществляют одним или несколькими специализированными потоками каждый со своим механизмом для монтажа однотипных конструкций.

Рациональная организация монтажного процесса — поточность осуществляется путем разделения комплексного монтажного процесса на составляющие и создания заранее установленного ритма монтажа. За определенный промежуток времени должны выполняться сравнительно одинаковые объемы работ при постоянном составе бригады монтажников и комплекта машин. Для проведения монтажа в минимальные сроки следует подготовить необходимый фронт работ, своевременно доставить сборные конструкции в зону монтажа, применить рациональные методы монтажа, подобрать оптимальные монтажные краны.

При возведении одноэтажных промышленных зданий все монтажные работы делят на несколько монтажных потоков. Отдельными специализированными потоками осуществляют монтаж фундаментов, колонн, стенового ограждения, иногда подкрановых балок. Для каждого потока подбирают оптимальную схему движения монтажного крана, рациональную раскладку и складирование сборных элементов, обеспечивающие минимальное число стоянок крана и переналадок строповочных и грузоподъемных устройств.

Монтаж одноэтажных промышленных зданий выполняют из конструкций и деталей, изготовленных на заводах и полигонах, по возможности, в целом виде или крупными частями, т. е. обеспечивающих сокращение подготовительных и после-монтажных работ.

Конструкции, поступающие на стройку отдельными частями, укрупняют до подъема к месту установки в монтажные блоки массой, соответствующей грузоподъемности и другим параметрам монтажных кранов. В монтажные блоки укрупняют, если позволяют условия, отдельные конструктивные элементы, в том числе со смонтированным на них технологическим оборудованием. Таким образом, создают линейные, плоские, пространственные и конструктивно-технологические блоки. При укрупнении конструкций должна быть обеспечена неизменяемость их геометрической формы в процессе монтажа, для этого иногда используют временное усиление блоков. Если позволяют возможности, монтаж необходимо осуществлять преимущественно с транспортных средств, без промежуточного складирования конструкций.

Решение об оптимальных методах монтажа строительных конструкций принимают с учетом всего комплекса местных условий: порядка ввода объекта в эксплуатацию, габаритов здания, целесообразного направления движения монтажных кранов, технико-экономического сравнения различных вариантов возведения. При выборе направления монтажа конструкций здания необходимо учитывать порядок монтажа технологического оборудования. Следует обеспечивать сквозное движение транспорта внутри здания для доставки конструкций под монтаж. Торцы здания закрывают навеской стеновых панелей, но рамы ворот устанавливают в последнюю очередь.

Источник

Проектирование технологии и организации монтажа одноэтажных промышленных зданий самоходными стреловыми кранами.

Практикой выработан ряд методов монтажа строительных конструкций промышленных зданий, применяемых в зависимости от требуемой последовательности производства работ, конструктивной схемы возводимого здания, вида монтажного и технологического оборудования, сроков и порядка ввода зданий в эксплуатацию, очередности поставки сборных конструкций и деталей.

Одноэтажные промышленные здания легкого типа монтируют преимущественно раздельным методом, тяжелого типа — комплексным, но основным методом монтажа подобных зданий является смешанный метод.

Здания легкого типа монтируют самоходными стреловыми кранами на гусеничном и пневмоколесном ходу; среднего типа — самоходными стреловыми, козловыми и башенными кранами; тяжелого типа — башенными кранами большой грузоподъемности в сочетании с гусеничными и мачтово-стреловыми в качестве вспомогательных.

Для монтажа бескрановых зданий при плитах покрытия длиной 12 м в связи с большой массой ферм и необходимостью монтажа плит на значительных вылетах стрелы применяют:

• гусеничные краны с башенно-стреловым оборудованием грузоподъемностью 40 т и более;

• башенные краны при зданиях до трех пролетов по 24 м при работе крана с одного подкранового пути в среднем пролете;

• козловые краны обычного типа при ширине зданий до 36 м;

• козловые краны с предварительно напряженным ригелем при ширине зданий до 66 м; эти краны позволяют осуществлять монтаж конструкций и оборудования одновременно в двух-трех смежных пролетах.

При монтаже зданий легкого и среднего типов часто применяют метод предварительной раскладки элементов в монтажной зоне. В зданиях тяжелого типа монтируемые конструкции подают непосредственно под монтаж (монтаж с колес). Направление подачи элементов обычно противоположно направлению монтажа за исключением элементов, укрупняемых перед подъемом.

Предварительную раскладку конструкций обычно осуществляют за 1. 2 смены до установки их в проектное положение. Так поступают, чтобы не загромождать пролеты конструкциями и обеспечить свободный маневр монтажного крана

Поточность производства работ — непрерывное и равномерное выполнение монтажных и всех сопутствующих и параллельно выполняемых работ. Все монтажные процессы осуществляют с помощью комплектов подъемно-транспортных и других машин и механизмов, увязанных между собой по основным параметрам, в том числе и по производительности.

Для организации поточного монтажа здание разделяют на захватки и ярусы, а при больших размерах в плане и значительных объемах работ — на монтажные участки или зоны. В пределах каждого участка работы осуществляет отдельная строительная организация, которая располагает необходимыми кранами, площадками и оборудованием для укрупнительной сборки, монтажными приспособлениями, транспортными средствами для подачи конструкций на монтаж и пр. Установку конструкций одноэтажных зданий, их выверку и окончательное закрепление в пределах каждого участка осуществляют одним или несколькими специализированными потоками каждый со своим механизмом для монтажа однотипных конструкций.

Рациональная организация монтажного процесса — поточность осуществляется путем разделения комплексного монтажного процесса на составляющие и создания заранее установленного ритма монтажа. За определенный промежуток времени должны выполняться сравнительно одинаковые объемы работ при постоянном составе бригады монтажников и комплекта машин. Для проведения монтажа в минимальные сроки следует подготовить необходимый фронт работ, своевременно доставить сборные конструкции в зону монтажа, применить рациональные методы монтажа, подобрать оптимальные монтажные краны.

При возведении одноэтажных промышленных зданий все монтажные работы делят на несколько монтажных потоков. Отдельными специализированными потоками осуществляют монтаж фундаментов, колонн, стенового ограждения, иногда подкрановых балок. Для каждого потока подбирают оптимальную схему движения монтажного крана, рациональную раскладку и складирование сборных элементов, обеспечивающие минимальное число стоянок крана и переналадок строповочных и грузоподъемных устройств.

Монтаж одноэтажных промышленных зданий выполняют из конструкций и деталей, изготовленных на заводах и полигонах, по возможности, в целом виде или крупными частями, т. е. обеспечивающих сокращение подготовительных и после-монтажных работ.

Конструкции, поступающие на стройку отдельными частями, укрупняют до подъема к месту установки в монтажные блоки массой, соответствующей грузоподъемности и другим параметрам монтажных кранов. В монтажные блоки укрупняют, если позволяют условия, отдельные конструктивные элементы, в том числе со смонтированным на них технологическим оборудованием. Таким образом, создают линейные, плоские, пространственные и конструктивно-технологические блоки. При укрупнении конструкций должна быть обеспечена неизменяемость их геометрической формы в процессе монтажа, для этого иногда используют временное усиление блоков. Если позволяют возможности, монтаж необходимо осуществлять преимущественно с транспортных средств, без промежуточного складирования конструкций.

Решение об оптимальных методах монтажа строительных конструкций принимают с учетом всего комплекса местных условий: порядка ввода объекта в эксплуатацию, габаритов здания, целесообразного направления движения монтажных кранов, технико-экономического сравнения различных вариантов возведения. При выборе направления монтажа конструкций здания необходимо учитывать порядок монтажа технологического оборудования. Следует обеспечивать сквозное движение транспорта внутри здания для доставки конструкций под монтаж. Торцы здания закрывают навеской стеновых панелей, но рамы ворот устанавливают в последнюю очередь.

Источник

Стреловые краны монтаж одноэтажного промышленного здания

ВЫБОР МЕТОДОВ МОНТАЖА СБОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Исходя из объёмно-планировочного и конструктивного решения каркаса здания или сооружения выбирают методы монтажа и схему производства монтажных работ.

Методы монтажа зданий и сооружений могут различаться:

по степени укрупнения монтируемых конструкций: мелкими элементами; отдельными конструкциями; блоками (пространственными, плоскими, полной заводской готовности, унифицированными технологическими узлами с опорными и ограждающими конструкциями);

по направлению развития монтажного процесса: продольное, поперечное, вертикальное, горизонтальное, комбинированное;

по последовательности установки конструкций: раздельная, комплексная, комбинированная;

по способу подачи конструкций под монтаж: с прирельсового склада; с приобъектного склада; с раскладкой в зоне работы монтажного крана; с конвейерной линии или площадок укрупнительной сборки; совмещённые.

Возможные схемы движения самоходных кранов приведены в Приложении 3.

Последовательность установки элементов должна соответствовать делению на монтажные потоки, обеспечивать безопасность монтажных работ и устойчивость смонтированной части здания на любой стадии его возведения.

Состав монтажных работ может изменяться в зависимости от способов выполнения монтажных работ.

5.1. Классификация строительных монтажных кранов

Грузоподъёмные краны в соответствии с их назначением применяют на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах, а также в качестве вертикального транспорта строительных грузов.

Строительные краны можно условно классифицировать по нескольким признакам:

– по характеру конструкции кранов: стрелового типа, мостового типа, краны с несущими канатами (кабель-краны);

– по характеру перемещения самого крана: стационарные, приставные, самоподъёмные, радиальные, передвижные, самоходные и прицепные;

– по виду привода механизма: механические, электрические, гидравлические и с комбинированным приводом (к комбинированному приводу можно отнести дизель-электрические приводы с собственной электростанцией);

– по степени поворота башни: полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.

Передвижные краны различают по конструкции ходовых устройств: рельсовые, железнодорожные, плавучие, шагающие. В свою очередь, в зависимости от ходового устройства самоходные краны могут быть автомобильными, рельсовыми, пневмоколёсными, гусеничными и тракторными.

Гусеничные и пневмоколёсные краны в основном используют при возведении промышленных зданий и сооружений, в транспортном, нефтегазовом и энергетическом строительстве. В основном их применяют для монтажа одноэтажных унифицированных и неунифицированных промышленных зданий (механосборочных цехов машиностроительной промышленности, текстильных фабрик, объектов пищевой промышленности, цехов по изготовлению металлоконструкций, литейных, мартеновских, прокатных, тяжёлых кузнечно-прессовых цехов и других сложных объектов). Гусеничные и пневмоколёсные краны используют и при сооружении многоэтажных зданий, монтаже зданий из объёмных блоков, уникальных социальных объектов торгового и спортивного назначения.

Стреловые рельсовые краны с башенно-стреловым оборудованием применяют при монтаже многоэтажных и одноэтажных зданий большой высоты, в том числе и многопролётных зданий.

Автомобильные краны используют при разгрузке и погрузке материалов, изделий и конструкций, а также при монтаже конструкций и оборудования. Высокие скорости передвижения автомобильных кранов позволяют применять их при строительстве объектов с небольшими объёмами работ или находящихся в значительном удалении друг от друга.

5.2. Определение основных технических характеристик строительных кранов с помощью их индексации

Система индексации строительных машин – это принятое их обозначение (индекс), условно отражающий модель машины и её основные технические характеристики. К сожалению, в России не принята единая система индексации строительных машин; заводы-изготовители маркируют машины в соответствии с ведомственными указаниями.

Согласно ГОСТ 22827–77 стреловые самоходные краны в зависимости от конструкции ходового устройства могут иметь следующую индексацию:

КА – краны автомобильные;

КП – краны пневмоколёсные;

КГ – краны гусеничные;

КШ – краны на специальном шасси автомобильного типа;

КК – краны на короткобазовом шасси.

Число, стоящее рядом с буквенным обозначением крана, указывает на его грузоподъёмность.

Так, индексация кран КА-10 расшифровывается следующим образом: кран автомобильный, грузоподъёмностью 10 т.

КП-25 – кран пневмоколёсный, грузоподъёмностью 25 т.

КГ-250 – кран гусеничный, грузоподъёмностью 250 т.

КШ-63 – кран на шасси автомобильного типа, грузоподъёмностью 63 т.

КК-16 – кран короткобазовый, грузоподъёмностью 16 т.

Возможна и более сложная цифровая индексация моделей самоходных кранов, где каждая цифра в коде несёт свою информацию. Подобная индексация в марке крана имеет шесть цифр.

Первая цифра обозначает грузоподъёмность механизма:

цифра 1 – обозначает грузоподъёмность крана – 5 т; цифра 2–6,3 т; цифра 3–10 т; цифра 4–16 т; цифра 5–25 т; цифра 6–50 т; цифра 7–63 т; цифра 8–100 т.

Вторая цифра обозначает тип ходового устройства:

цифра 1 – на гусеничном ходу; цифра 2 – на рельсовом ходу; цифра 3 – на пневматическом ходу; цифра 4 – на спецшасси автомобильного типа; цифра 5 – на автомобильном ходу.

Третья цифра – исполнение рабочего оборудования (в частности: цифра 6 – гибкая подвеска стрелы; цифра 7 – телеско- пическая стрела).

Четвёртая цифра обозначает порядковый номер модели.

Пятая цифра обозначает очерёдность модернизации машины.

Шестая цифра – климатическое исполнение машины.

Пример расшифровки индексации крана КС-4561А:

КС – кран стреловой, самоходный

Первая цифра 4 – грузоподъёмность 16 т;

Вторая цифра 5 – на автомобильном ходу;

Третья цифра 6 – с гибкой подвеской стрелы;

Четвёртая цифра 1 – первая модель;

Пятая цифра (индекс) А – модернизация А.

Шестая цифра отсутствует (нет информации о климатичес- ком исполнении машины).

Пример расшифровки индексации крана КС- 8165:

КС – кран стреловой, самоходный;

Первая цифра 8 – грузоподъёмность 100 т;

Вторая цифра 1 – на гусеничном ходу;

Третья цифра 6 – с гибкой подвеской стрелы;

Четвёртая цифра 5 – пятая модель.

Пятая и шестая цифры отсутствуют – нет информации о модернизации и климатическом исполнении машины.

5.3. Выбор монтажных приспособлений

Грузозахватные средства служат для обеспечения надёжного и эффективного соединения поднимаемого груза с рабочим органом грузоподъёмной машины. Грузоподъёмные средства представляют собой различные сочетания следующих основных элементов: захватов, соединительных элементов и механизмов управления.

В строительной практике применяются различные типы монтажных (такелажных) приспособлений, которые предназначены для захвата железобетонных, металлических и других видов конструкций и оборудования при подъёме их к месту установки, закрепления и выверки для установки в рабочее положение.

К монтажным (такелажным) приспособлениям следует отнести различные виды стальных канатов, применяемых для оснастки полиспастов, монтажных машин, изготовления вант, оттяжек и расчалок, стропов. Для временных оттяжек и расчалок, временных ограждений могут использоваться пеньковые канаты и канаты из синтетических волокон.

Строповочные приспособления – ответственные элементы такелажного оборудования, предназначенные для навешивания поднимаемого элемента на крюк монтажной машины в определённом положении и допускающие предусмотренный технологией монтажа манёвр без больших физических усилий монтаж-ников. Приспособления должны обеспечивать надёжность и безопасность крепления поднимаемой конструкции к крюку крана.

Стропы – гибкие устройства, основные детали которых выполнены из канатов, и оснащены различными видами захватных приспособлений.

Траверсы – грузоподъёмные устройства с жёсткими элементами (обычно балочного типа). В отличие от стропа траверса позволяет уменьшить высоту строповки, изменить направление усилий, возникающих в поднимаемом элементе. Специальные и балансирные траверсы обеспечивают более сложное маневрирование монтируемых элементов в процессе монтажа.

Захваты – устройства, с помощью которых концы стропа закрепляются к поднимаемой детали или конструкции. Захваты могут быть петлевыми, беспетлевыми («удавками»), фрикционными, вакуумными.

По способу управления захваты могут быть с местным (обычно ручным) и дистанционным управлением.

Возможные технические данные грузозахватных приспособлений и оснастки приведены в Приложениях 4, 5, 6, 7.

Выбранные грузозахватные приспособления сводятся в таблицу (табл. 8).

5.4. Определение монтажных характеристик монтируемых элементов

Выбор крана для монтажа сборных элементов производится с учётом требуемой высоты подъёма элементов сборных конструкций, веса монтажных элементов и такелажных устройств, необходимого вылета стрелы монтажного крана, технических возможностей монтажного механизма и технико-экономических показателей их работы.

Основные монтажные характеристики монтируемых конструкций:
Qт–монтажная масса элемента, т; её определяют как сумму масс монтируемого элемента и массы монтажной оснастки (стропов, траверс, расчалок и т.п.);
Нт – монтажная высота, м; определяется расстоянием от уровня стоянки крана (УСК) до горизонтальной линии, проходящей через ось подъёмного крана;
lт– необходимый вылет стрелы крана, м; зависит от положения монтируемого элемента и принятой схемы монтажа. Сборные элементы (колонны, подкрановые балки, фермы, стеновые панели и др.) желательно монтировать при наименьших вылетах стрелы, так как в этом случае возможно использовать максимальную грузоподъёмность механизма и наибольшую высоту подъёма крюка на стреле крана.

Источник