Стенды для демонтажа монтажа шин

ЛЕКЦИЯ № 6 ШИНОМОНТАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Работы по демонтажу (монтажу) шин с диска колеса являются наиболее трудоемкими среди всех работ шиномонтажного участка ПТС. Для их выполнения фирмами — производителями технологического оборудования для автосервиса предлагаются различные модели шиномонтажных стендов, отличающиеся друг от друга принципиальной компоновочной схемой, функционально-технологическими возможностями, степенью универсальности и уровнем автоматизации.

При классификации шиномонтажных стендов они могут быть разделены на основополагающие группы в зависимости от двух факторов — положения продольной плоскости колеса при демонтаже — монтаже шины и способу отрыва шины от диска перед ее демонтажем с него.

По расположению колеса на стенде оборудование разделяется на три группы:

1) с горизонтальным расположением колеса при демонтаже — монтаже шины и вертикальным расположением колеса при отрыве шины от диска;

б) с горизонтальным расположением колеса при демонтаже — монтаже шины и при отрыве шины от диска;

в) с вертикальным расположением колеса при демонтаже— монтаже шины и при отрыве шины от диска.

По способу отрыва шины от диска перед ее демонтажем различают следующие группы оборудования:

1) стенды, в которых отрыв шины от диска осуществляется давлением специальной лопатки на шину при неподвижном колесе;

2) стенды, в которых отрывное усилие создается за счет действия нажимного ролика на покрышку вращающегося колеса.

В большинстве моделей стендов конструктивно-компоновочные схемы реализуют следующее сочетания данных факторов — «а — 1», «б — 2», «в — 2». Наиболее широкое распространение для шиномонтажных работ с колесами легковых автомобилей получили стенды, выполненные по схеме «а — 1» (рисунок 6.1), а для работ с колесами грузовых автомобилей и автобусов — по схеме «в — 2» (рисунок 6.2). Все стенды являются стационарными без крепления к полу или специальному фундаменту.


Рисунок 6.1 — Автоматический шиномонтажный стенд S225GT фирмы GIULIANO (Италия) для демонтажа — монтажа колес легковых автомобилей


Рисунок 6.2 — Шиномонтажный стенд BOXERKING 2600 фирмы SnaponEquipment (Англия) для демонтажа — монтажа колес грузовых автомобилей.

Шиномонтажные стенды для колес легковых автомобилей имеют комбинированный привод (электромеханический — для привода монтажного стола, и пневматический — для остальных механизмов), стенды для работы с колесами грузовых автомобилей и автобусов оснащены либо только гидравлическим приводом, либо комбинированным (электромеханическим и электрогидравлическим).

Рассмотрим устройство типового стенда для шиномонтажных работ с колесами легковых автомобилей. Стенд (рисунок 6.3) выполнен по схеме «а — 1». Он имеет вертикальную компоновочную схему и состоит из корпуса, на котором смонтированы монтажный стол, колонна с монтажной консолью и дополнительные устройства.

Рисунок 6.3 — Полуавтоматический универсальный шиномонтажный стенд минимальной комплектации G 820 фирмы RAVAGLIOLY (Италия) для демонтажа — монтажа колес легковых автомобилей

Питание стенда сжатым воздухом осуществляется от централизованной воздушной сети производственного помещения шиномонтажного участка, поэтому в конструкции стенда присутствуют только блок подготовки воздуха и пневматические исполнительные механизмы. Блок подготовки воздуха включает фильтр — влагоотделитель, маслораспылитель, распределительную пневмоаппаратуру и редукционный клапан. Стенд управляется с помощью педалей.

Корпус является основным элементом стенда. В нем находятся привод монтажного стола, привод отжимной лопатки, система подготовки воздуха, система управления.


Монтажный стол имеет зажимное устройство в виде четырехкулачкового самоцентрирующегося патрона с приводом от двух пневматических цилиндров, что обеспечивает достаточное зажимное усилие. Пневматические цилиндры и рычажный механизм раздвигания кулачков закреплены на нижней плоскости стола. Для работы с разными конструкциями дисков автомобильных и мотоциклетных колес стенд комплектуется набором сменных кулачков различной высоты с металлическими и пластмассовыми губками (рисунок 6.4).

Рисунок 6.4 — Монтажные столы для шиномонтажного стенда G 820 фирмы RAVAGLIOLY (Италия) с зажимными кулачками для разных дисков колес: а — G84 А5 для кованых дисков автомобильных и мотоциклетных колес; б — G84 А22 для дисков с уменьшенными закраинами обода; в — G84 А19 для дисков из легких сплавов.

Стол может вращаться с разными скоростями как по часовой, так и против часовой стрелки. Привод вращения стола состоит из двух скоростного электродвигателя, ременной передачи и одноступенчатого червячного редуктора. В выходном валу редуктора имеются каналы для подвода сжатого воздуха к зажимным цилиндрам стола. Управление приводом осуществляется от педали.

Перед демонтажем шины с диска ее отбортовывают, т. е. отжимают борт шины от диска. Механизм отжима — рычажный с пневматическим приводом. Рабочий орган механизма — монтажная лопатка. Пневматический цилиндр (в одних моделях — одностороннего действия с возвратом от пружины, в других — двустороннего действия) через систему консольных рычагов перемещает монтажную лопатку, которая давит на борт шины вертикально установленного около боковой стороны корпуса стенда колеса и отрывает его от диска. Управление механизмом осуществляется от педали.

Монтажная колонна состоит из стойки, поворотной или выдвижной консоли и монтажной штанги с укрепленной на ее нижнем конце монтажно-демонтажной головкой. Монтажная головка может перемещаться вверх — вниз, фиксироваться в определенном положении с помощью рукояток и отклоняться в сторону вместе с консолью. В одних моделях стендов монтажная стойка неподвижно закреплена на корпусе, в других — для удобства работы имеет возможность отклоняться назад.

Общепринято разделять шиномонтажные стенды для обслуживания легковых колес на стенды полуавтоматические и автоматические. Различие между ними заключается в следующем:

· В полуавтоматических стендах лапка подводится вплотную к закраине диска и фиксируется верхним рычагом, при данной фиксации происходит одновременный подъем монтажной лапки вверх от диска на расстояние 1,5-2 мм — необходимый технологический зазор, предохраняющий диск от повреждения. Для отвода лапки в сторону в горизонтальной плоскости необходимо вращать винт в верхней части стенда, обеспечивая такой же зазор (1,5—2 мм) для тех же целей.

· В автоматических стендах достаточно подвести штангу с лапкой вплотную к диску и нажать кнопку фиксации пневматики стенда. Помимо фиксации лапки автоматически обеспечиваются два зазора одновременно (вверх и в сторону). Данное положение штанги может быть использовано для обслуживания всего комплекта одинакового размера колес.

При работе на автоматических стендах с откидной колонной для того, чтобы установить новое колесо на стенд, достаточно нажать на педаль, и колонна уже с фиксированными положениями монтажной головки откинется назад. После установки нового колеса на стенд нажимается та же педаль и колонна возвращается в первоначальное рабочее состояние.

В автоматических стендах с неподвижной колонной и подвижной консолью установка монтажной головки при смене колеса производится также двукратным нажатием на педаль, при этом штанга автоматически поднимется вверх и отведется назад подвижной консолью, а после установки нового колеса консоль и штанга вернутся в первоначальное состояние.

Для облегчения посадки и накачки бескамерных шин стенды могут быть оборудованы системой быстрой подачи воздуха (взрывной накачкой) в шину и в зазор между бортом шины и ободом диска для создания нижнего воздушного запорного кольца. Эта система (рисунок 6.5) включает в себя следующие элементы: инфлятор — специальный воздушный ресивер на 15—20 литров сжатого до 600—750 КПа воздуха; запорный клапан; воздуховоды к зажимным кулачкам; специальные кулачки с отверстиями для выпуска воздуха в зазор между шиной и диском; шланг с наконечником для накачки шины воздухом под безопасным давлением (350 КПа) и манометр.


Рисунок 6.5 — Система «взрывной накачки» бескамерных шин, установленная на шиномонтажный стенд G 840 N фирмы RAVAGLIOLY (Италия).

Включение системы взрывной накачки шины производится педалью.

Для легкого и безопасного демонтажа — монтажа низкопрофильных шин рядом фирм — производителей оборудования предлагаются дополнительные устройства — манипуляторы, устанавливаемые практически на любые модели выпускаемых ими шиномонтажных стендов. Эти устройства носят название «третья рука». Они смонтированы на жесткой стойке и включают в себя ряд рычажных механизмов, приводимых в действие вручную или от пневмопривода, с рабочими органами в виде дисков, лапок, конусных и цилиндрических валиков и др. (рисунок 6.6).


Рисунок 6.6 — Пневматическое устройство типа «третья рука» для монтажа — демонтажа колес легковых автомобилей с низкопрофильными шинами — МН 320 — предназначенное для установки на полуавтоматические шиномонтажные стенды моделей SWING фирмы SnaponEquipment (Англия).

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 3714 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Шиномонтажный стенд – то, с чем можно зарабатывать!

Содержание:

Вы решили открыть мастерскую по обслуживанию автомобильных колес? А, может, вы хотите организовать шиномонтажный участок в уже работающем автосервисе и тем самым расширить спектр предлагаемых услуг? Первым этапом является организация рабочего места и поиск необходимого оборудования. Техническое оснащение участка шиномонтажа не требует больших вложений, по сравнению, например, с участком кузовного ремонта или покупкой автомалярной камеры. Можно уложиться в бюджет 100-200 тысяч рублей. Ведь для начала достаточно помещения площадью в 4-6 квадратных метров, двух-трех станков, компрессора, домкрата, небольшого набора вспомогательных приспособлений и пневмоинструмента. По мнению экспертов, рентабельность такого бизнеса составляет порядка 40%, и вложения окупаются достаточно быстро. За полгода, максимум за год, можно полностью вернуть потраченные деньги.

Как бы банально это ни звучало, выручка напрямую зависит от притока клиентов. В среднем, для нормальной работы шиномонтажа нужно обслуживать около 20 машин в день. Естественно, так бывает не всегда. Ведь специфика этой деятельности связана с сезонным спросом на услуги замены резины с зимней на летнюю и, наоборот, с летней на зимнюю. Весна и осень – «золотое время» для шиномонтажной мастерской. От клиентов отбоя нет, в прямом смысле. Часто, чтобы успеть принять всех желающих «переобуться», мастерам приходится трудиться до 2-3 часов ночи, а иногда мастерская переходит на круглосуточный режим работы. Когда перед воротами шиномонтажа выстраивается целая очередь, каждая минута на счету. Чтобы обслужить быстро и качественно, умелых рук мастера недостаточно, нужно еще и специализированное оборудование.

Как известно, первым этапом является снятие колеса с автомобиля, затем, в большинстве случаев для дальнейшего обслуживания необходимо снять покрышку с диска. Когда это необходимо? Да практически при любых видах работ:

  • Сезонная смена резины
  • Ремонт покрышки, установка ремонтного «грибка» или заплатки
  • Устранение грыжи
  • Ремонт и заклеивание камеры
  • Дошиповка шин
  • Демонтаж покрышки для правки или покраски диска

Как снять шину с диска?

Походить по колесу ногами, наехать на шину автомобилем, забить клинья между диском и покрышкой, ковырять покрышку отверткой, монтировкой и другими подручными инструментами, вставлять между диском и шиной доску – это все прошлый век. Так поступают только некоторые «умельцы», которые никому не доверяют обслуживать свой автомобиль и делают все сами в собственном гараже. Если с камерными шинами таким способом еще можно как-то справиться, то с современными «бескамерками» придется попотеть. Ведь у бескамерных шин боковина имеет небольшие гребни для плотной посадки на обод. Самостоятельная разбортировка дедовскими методами не только занимает много времени (на одно колесо может уйти более 4 часов!), но и в большинстве случаев причиняет непоправимый вред покрышке, диску и колесу в целом. После таких манипуляций бывает очень сложно так же плотно посадить покрышку обратно на диск и провести правильную балансировку. Сейчас это вызывает только неодобрительный смех даже у самих автовладельцев. Они уже давно отказались от таких кустарных методов и предпочитают экономить свое время и силы, обслуживая колеса в автомастерских. И уж точно ни в одном шиномонтаже мастер не снимает покрышку вручную. Для этого используется специальный шиномонтажный станок. С его помощью можно за считанные минуты разбортировать колесо, снять покрышку и так же легко и быстро установить ее на диск.

Как работает шиномонтажный стенд?

В устройстве данного станка нет ничего сложного. На его основании закреплена стойка с монтажной головкой, под которой располагается поворотный стол с зажимными кулачками, а сбоку имеется отжимная лопатка, работающая от пневматического привода. Поэтому шиномонтажный стенд подключается не только к электросети, но и к источнику сжатого воздуха. Порядок работ с ним тоже очень прост.

Чтобы отсоединить край покрышки от диска, нужно использовать отжимную лопатку. После этого колесо устанавливают на рабочем столе и зажимают кулачками. К нему подводится монтажная головка для разбортирования. Ее рабочую часть вставляют между шиной и диском, а с помощью монтировки отжатый край покрышки надевается на монтажную головку. После этого нажимом на ножную педаль приводится в действие поворотный механизм стола – он начинает медленно вращаться вместе с закрепленным на нем колесом, и насадка снимает покрышку по всей окружности диска. Чтобы разбортировать вторую часть колеса, его нужно перевернуть и проделать те же самые действия. По такому принципу работают практически все шиномонтажные станки для колес легковых автомобилей. У оборудования для обслуживания колес грузовиков и спецтехники рабочего стола, как правило, нет: колесо вертикально закрепляется специальными захватами и вращается вокруг оси. Монтажная головка, расположенная сбоку, разбортирует колесо по тому же принципу, что описан выше.

Управление работой шиномонтажного стенда осуществляется с помощью ножных педалей. У полуавтоматических станков их три: педаль отжима покрышки, педаль зажимного механизма кулачков и педаль вращения стола, у автоматических – четыре (дополнительно имеется педаль управления отклонением стойки). Хотя у некоторых моделей стендов для грузовых колес управление осуществляется с помощью выносного пульта. Разница между шиномонтажными стендами типа «полуавтомат» и «автомат» заключается в том, что у последних монтажная стойка соединена с пневмоприводом, и ее отвод осуществляется пользователем не вручную, а простым нажатием на педаль. Это удобно при обслуживании колес большого диаметра, например, колес внедорожников и грузовых автомобилей. Кроме того, у большинства автоматических моделей оборудования зазоры между покрышкой и диском регулируются автоматически. Но для небольшого частного шиномонтажа, в котором обслуживаются преимущественно легковые автомобили, приобретение такого станка будет нецелесообразным. Полуавтоматический будет более предпочтителен и по цене, и по простоте обслуживания, и по количеству требуемого места в помещении (автоматические стенды более габаритные). Но это не единственное, что нужно учесть при покупке шиномонтажного станка. Что еще?

Все внимание на характеристики!

Прежде всего, нужно определиться с тем, какие автомобили вы будете обслуживать в мастерской. Большинство шиномонтажных стендов рассчитано на работу с колесами легковых автомобилей всех классов, поэтому выбор в этом сегменте огромный. Что касается грузового шиномонтажа, то многие производители тоже предлагают станки для этого вида деятельности, но нужно грамотно оценивать технические характеристики. Чтобы выбрать гаражное оборудование, которое удовлетворит вас по всем параметрам и будет соответствовать специфике деятельности мастерской, нужно разобраться в рабочих характеристиках.

Максимальный диаметр колеса. Значение по этому параметру может составлять от 24 до 90 дюймов. Если вы планируете обслуживать колеса легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов, то выбирайте шиномонтажный стенд с показателем до 40 дюймов. Для работы с колесами грузовиков, автобусов и спецтехники нужно оборудование с максимально допустимым диаметром колеса в 60-90 дюймов.

Максимальная ширина колеса. Эта характеристика составляет у колес легковых авто обычно 12-15 дюймов, у грузовых этот параметр может доходить до 42 дюймов.

Рабочее напряжение. Большинство шиномонтажных стендов работают от сети с напряжением в 380 В, в частности, мощные модели для обслуживания колес большого диаметра. Есть и оборудование для шиномонтажа невысокой мощности, в 0,5 – 1 кВт, которое подключается к однофазной сети (предназначено для колес легковых автомобилей и мотоциклов).

Давление воздуха. Для эффективной работы пневмопривода нужно, чтобы давление в пневмосети соответствовало требуемому значению шиномонтажного стенда (как правило, у большинства станков оно составляет 8-9 атм).

В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент шиномонтажных станков для работы с колесами легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Например, Sivik STD 106В (КС-302A-220) отлично подойдет для небольшой мастерской, специализирующейся на обслуживании легковых машин. Диаметр колес может достигать 24 дюймов, ширина – 13 дюймов. Универсальный шиномонтажный стенд 23″ Сорокин 15.3 подходит для обслуживания колес с диаметром до 50 дюймов и шириной до 15 дюймов, поэтому можно предлагать услуги не только владельцам легковых автомобилей, но и коммерческого грузового транспорта и микроавтобусов. Оба станка работают от сети с напряжением в 220 В, и для них нужен источник сжатого воздуха с давлением в 10 атм. В каталоге на нашем сайте есть и другие шиномонтажные стенды – десятки моделей, из которых можно подобрать оптимальный по характеристикам, габаритам и цене вариант. Изучая более детально технические параметры и описания шиномонтажных станков, не забудьте учесть еще и их конструктивные особенности.

О дополнительных опциях оборудования

Несмотря на то, что основное предназначение станка – снятие покрышки с диска и последующий ее монтаж обратно на диск, есть и то, что позволяет расширить спектр выполняемых работ. Например, у некоторых стендов есть устройство взрывной накачки колеса. Для этого в конструкции предусмотрено соединение с отдельным ресивером небольшого объема (как правило, 20-30 литров), в котором есть запас воздуха под давлением в 10 атм. Взрывная накачка необходима при обслуживании слежавшейся резины, например, после сезонного хранения, когда борт покрышки неплотно прилегает к диску. При взрывной накачке подается большое количество сжатого воздуха – за считанные секунды колесо принимает нужную форму. После этого его можно накачивать обычным пистолетом, контролируя давление манометром.

Для обслуживания колес с дорогими дисками, покрытие которых легко повредить металлическими предметами, нужно надевать на зажимные кулачки специальные резиновые или пластиковые насадки. Это исключит повреждение поверхности диска. Еще бывают колеса с низкопрофильной и жесткой резиной, обслуживать которую бывает сложно даже на автоматическом шиномонтажном стенде, например, когда надо осаживать колесо и прижимать борт шины при монтаже на диск. Хорошо, если в комплектацию станка входит устройство «третья рука», оно помогает при установке покрышки на диск, облегчая усилия оператора и исключая повреждение колеса.

С одной стороны, все эти дополнительные опции заметно облегчают работу с различными видами колес, делая рабочий процесс менее утомительным, с другой стороны, их наличие существенно повышает цену шиномонтажного стенда. Поэтому, задумайтесь при покупке о рациональности переплаты за эти возможности. Будете ли вы выполнять весь спектр таких работ, при которых данные вспомогательные устройства будут необходимы? Если нет, то купите станок в обычной комплектации с возможностью дооснащения его этими опциями, а потом докупите их отдельно, если возникнет такая необходимость. Они продаются в нашем интернет-магазине, найти их можно в разделе вспомогательное оборудование.

Купив современный шиномонтажный стенд, вы сможете предлагать своим клиентам быстрое и качественное обслуживание. Будьте уверены, что они будут сдавать в вашу мастерскую колеса, не опасаясь, что будет повреждена покрышка или поцарапан диск. Когда последовательность действий тщательно отлажена, и работа выполняется на хорошем оборудовании, то весь цикл шиномонтажных работ, включая снятие/установку колеса, займет всего 20-30 минут! Как говорится, время – деньги, особенно ценно это в сезон смены резины. Будьте готовы к нему заранее, купите шиномонтажный станок прямо сейчас!

Источник

Читайте также:  Пространство под подоконником при монтаже пластикового