Сравнение шинопровода с кабелем

Содержание
  1. Сравнение кабеля с шинопроводами марки KLM
  2. Что выгоднее: шинопровод или кабельные линии?
  3. Шинопровод относится к продуктам высокой
  4. энергетической эффективности!
  5. Шинопровод или кабель? как сравнить стоимость
  6. Методика сравнения
  7. Шинопровод Bafen соответствует EI-180
  8. и не требует огнестойких коробов
  9. Шинопровод Bafen снижает стоимость ГРЩ-0,4кВ
  10. Шинопровод Bafen экономит электроэнергию
  11. на всем периоде эксплуатации
  12. Шинопровод Bafen удобен в проектировании
  13. Шинопровод Bafen снижает затраты
  14. при капитальном строительстве
  15. Шинопровод Bafen уменьшает издержки
  16. на ремонт и эксплуатацию
  17. Шинопровод Bafen эстетичнее
  18. и меньше габаритами чем кабельные линии
  19. Сравнение габаритных размеров шинопровода Bafen с кабельными линиями
  20. Шинопровод Bafen широко применяется на объектах
  21. Преимущества шинопровода перед кабельной системой. Техническое сравнение
  22. Модульная система и функциональность
  23. Минимальная потеря напряжения и тока
  24. Устойчивость к коротким замыканиям
  25. Теплоотдача системы и мощность передачи тока.
  26. Огнестойкость
  27. Невозгораемость и отсутствие галогенов
  28. Удобное проектирование
  29. Гибкость решений
  30. Современный внешний вид
  31. Компактность
  32. Быстрый монтаж
  33. Высокая степень защиты
  34. Физическая стойкость

Сравнение кабеля с шинопроводами марки KLM

1. Шинопроводные системы имеют компактную конструкцию. Компактность конструкции обеспечивается расположением надежно изолированных и плотно сжатых плоских проводников внутри кожуха. Шинные системы требуют меньше места, чем кабельные системы, в особенности при нагрузках в несколько сотен или тысяч ампер.

2. Плотно сжатые шины, заключенные в металлический корпус с хорошо развитой поверхностью, способны хорошо отводить выработанное тепло на стенки кожуха и от него в окружающую среду. охлаждение лучше, чем в кабельных системах.

3. Модульная конструкция шинных систем позволяет применять ее в зданиях или сооружениях любого типа и любой конфигурации, но в отличие от кабельных, шинные системы можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение, здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат. Модульная конструкция шинных систем отличается гибкостью и мобильностью.

Читайте также:  Инструкция обогрев кабелем трубы

4. Шинные системы отличаются современным и эстетичным внешним видом.

5. Шинные системы не горючи, не являются огнепроводными и не выделяют при пожаре вредные газы (галоген, и т.п.). Кабельные системы могут возгораться и содействовать распространению пожара в зданиях.

6. Шинные системы не имеют эффекта образования тяги при возгораниях благодаря компактности конструкции, либо — вмонтированным внутренним противопожарным перемычкам, что особенно необходимо в высотных зданиях и торговых центрах.

7. Монтажная готовность шинных систем значительно выше, чем у кабельных систем. Это обеспечивает значительно более низкую стоимость монтажа и меньшее время использования рабочей силы на монтаже.

8. На стадии проектирования здания с использованием шинных систем:

  • Уменьшается количество кабельных лотков,
  • Уменьшается число распределительных щитов, становится возможным подключение нагрузок (от механизмов, на этажах, и т.д.) напрямую от ответвительных коробок,
  • Уменьшаются размеры главных распределительных щитов,
  • Уменьшается число автоматических выключателей,
  • Исключаются многие аксессуары, используемые для кабельных систем,
  • Упрощается разработка и сокращается время разработки проекта.

9. Автоматизированный дополнительный дизайн-проект, кроме наглядности, уточняет состав элементов системы и спецификацию проекта.

10. Жесткая конструкция элементов системы обеспечивает повышенную устойчивость к воздействию токов короткого замыкания по сравнению с кабельными системами (например, для шины 3000А: 264 кА амплитудное и 120 кА термическое значение тока К.З.). Минимальное расстояние между осями проводников, снижает индуктивное сопротивление, а плоская, относительно тонкая шина, способствует оптимальному распределению плотности тока в ней (эффект вытеснения при больших нагрузках тока к поверхности, столь присущий кабельным системам, минимален), что снижает активное сопротивление. В результате низких значений сопротивлений и импеданса, потеря напряжения при одной и той же длине в шинных системах значительно ниже, чем в кабельных системах.

11. Низкие значения сопротивлений в шинных системах способствуют снижению потерь активной энергии и ограничивают рост реактивной энергии в эксплуатации, по сравнению с кабельными системами.

12. Компактность конструкции и стальной кожух обеспечивают значительно более низкое электромагнитное поле вокруг шинной системы по сравнению c кабельной. Шинные системы высокой нагрузки (4000А — 5000А) могут быть благополучно установлены вблизи информационных кабелей и не создавать электромагнитных помех в информационной системе.

13. Как правило, при особенно высокой силе тока используются несколько кабелей для одного фазового соединения, где кабели могут отличаться как по длине, так и по месту расположения и присоединения. Шинные системы исключают разницу в длине между проводниками, имеют точные параметры активного и индуктивного сопротивления и обеспечивают равную, в максимально возможной степени, нагружку на каждой фазе. Кабельные системы не могут быть строго параметрированы.

14. С шинной системой электроэнергия легко, экономично и безопасно распределяется на линии при помощи ответвительных коробок, в местах, где это необходимо. Расположение данных ответвительных коробок можно легко и безопасно изменять при необходимости в дальнейшем. Кроме того, всегда имеется возможность увеличения числа ответвительных коробок.

15. Шинные системы состоят из полностью сертифицированных стандартных элементов, где все предусмотрено для исключения ошибок людей. К примеру, ответвительные коробки или вилки являются испытанными и сертифицированными частями шинной системы и соответствуют всем требованиям безопасности. Надежность присоединения всех ответвительных коробок стандартизирована и не зависит от монтажа. Безопасность соединений кабельных систем зависит от опыта монтажника.

16. Шинные системы не могут быть повреждены различными грызунами, чему препятствует стальной кожух, в отличие от не защищенных кабельных систем.

ВЫВОД: Учитывая вышеперечисленные факты, шинопроводы имеют значительные преимущества перед кабелями, такие как: улучшенные электрические характеристики, упрощенные и, вместе с тем, надежные схемы распределения электроэнергии, минимальные пространственные объемы, быстроту установки и снижение расходов времени на монтаже, гибкость и трансформируемость системы, различные виды высокой степени защиты, легкость в обслуживании и экономию электроэнергии в эксплуатации.

При сравнении полной сметной стоимости системы электроснабжения с кабельной разводкой и с применением шинопровода KLM одного и того же потребителя, стоимость монтажа и материалов шинопроводной системы не только не превышает стоимость кабельной разводки, но в ряде случаев гораздо ниже, а учитывая фактор времени, шинопроводы просто незаменимы.

Источник

Что выгоднее: шинопровод или кабельные линии?

На примере Вашего объекта, мы покажем, как с помощью шинопровода Bafen, уменьшить закупочную стоимость и стоимость эксплуатации сетей электроснабжения, при этом построить более удобную и надежную систему передачи и распределения энергии.

Шинопровод относится к продуктам высокой

энергетической эффективности!

Шинопровод или кабель? как сравнить стоимость

Методика сравнения

Стоимость шинопроводной системы складывается из = ШП + 5% + 15%

  • ШП – стоимость шинопровода (в 95% случаев, по требованиям подходит алюминиевый шинопровод).
  • 5% — крепёжные материалы (подвесы, шпильки, полки).
  • 15% — стоимость монтажных работ (высокая заводская готовность ШП, позволяет выполнять работы в разы быстрее и меньшей бригадой).

Стоимость кабельной системы складывается из = КЛ + 5% + 25% + 10% + 40%

КЛ – стоимость кабеля (в большинстве случаев применяется медный кабель)

5% — крепежные материалы (подвесы, шпильки, полки).

25% — кабельные лотки (огнезащитные короба или трубы для прокладки кабеля)

10% — муфты, наконечники, запас кабеля.

40% — стоимость монтажных работ (требуется большая бригада квалифицированного персонала, специальное оборудования для разделки и монтажа КЛ, времени на монтаж кабельной линии требуется в разы больше, чем на монтаж шинопровода).

Шинопровод Bafen соответствует EI-180

и не требует огнестойких коробов

Для производства шинопровода Bafen, используется современная, полимерная изоляция класса F = 155С. В сочетании с алюминиевым корпусом, устойчивость шинопровода, прямому воздействию огня, без дополнительной защиты огнестойким коробом, составляет не менее 3 часов, что соответствует требованиям EI-180.

Пройдены все необходимые испытания, получен пожарный сертификат EI-180.

Изоляция кабельных линий выдерживает температуру до 90С. В пожароопасных помещениях, кабелю требуется дополнительная защита огнестойкими коробами, что приводит к увеличению количества кабеля и дополнительным затратам на огнестойкие короба.

Шинопровод Bafen снижает стоимость ГРЩ-0,4кВ

В случае применения шинопровода, требуется одна отходящая линия и автоматический выключатель, что значительно уменьшает размеры и стоимость ГРЩ-0,4кВ.

Для подключения кабельных линий требуется к ГРЩ-0,4кВ с множеством отходящих линий и автоматических выключателей, что увеличивает размеры ГРЩ и его стоимость.

Шинопровод Bafen экономит электроэнергию

на всем периоде эксплуатации

Потери в шинопроводе Bafen до 30% меньше потерь в кабельных линиях по трем причинам:

  1. Переменный ток равномерно распределяется по сечению плоской шины. Всё сечение проводника используется эффективно, уменьшается активное сопротивление.
  2. Алюминиевый корпус обеспечивает эффективный отвод тепла от шин, снижает температуру проводников, уменьшая активное сопротивление.
  3. Близкое расположение плоских шин, снижает индуктивное сопротивление системы.

Шинопровод Bafen удобен в проектировании

— Наличие типовых решений и чертежей всех необходимых элементов

— Легко подобрать необходимый номинал шинопровода

— Легко проложить трассу, мы поможем прочертить 3Д модель трассы и разбить её на элементы

— Легко запросить сметный расчет + высокая точность сметы.

— Легко рассчитать токи короткого замыкания и защиту системы

— Помощь «Терра-ток» на всех этапах проектирования.

Шинопровод Bafen снижает затраты

при капитальном строительстве

Возможно поэтапное (очередями) строительство линии шинопровода.

Подключение новых потребителей не требует отключения магистрали шинопровода.

Возможен перенос потребителей и блоков отбора мощности, без дополнительных затрат.

Шинопровод легко изменяет трассу или переносится в другое помещение.

Шинопровод Bafen уменьшает издержки

на ремонт и эксплуатацию

Шинопровод Bafen не обслуживаемый в течении всего срока службы (25 лет).

Шинопровод Bafen надежно защищен от повреждений и безопасен для персонала.

Шинопровод Bafen эстетичнее

и меньше габаритами чем кабельные линии

Сравнение габаритных размеров шинопровода Bafen с кабельными линиями

Шинопровод Bafen широко применяется на объектах

  • Гражданское строительство: жилые дома, торговые центры, офисы, спортивные центры, медицинские учреждения;

  • Промышленные здания и цеха;

  • Объекты генерации: ТЭЦ, ГЭС, ГРЭС, АЭС, ТП, РП и другие.

Центральный офис:

620146 Екатеринбург , ул. Фурманова, 127

Представительство в Красноярске

660005 , г. Красноярск , ул. Краснодарская, 40а, стр. 1, оф. 306

Производство Bafen

Россия, 620072, г. Екатеринбург, Новосвердловская ТЭЦ, промзона, ст 38/1

Источник

Преимущества шинопровода перед кабельной системой. Техническое сравнение

Ранее передача электроэнергии большой мощности (соединения трансформатора панели, щитов, внутреннего распределения электричества энергии объектов) осуществлялась благодаря параллельному соединению множества кабелей с очень большим суммарным сечением. Для размещения кабелей изготавливались кабельные лотки или специальные кабельные каналы под полом. Зачистка кабельных концов, соединенных ответвительными коробками, монтаж кабельных муфт, лотков, их выполнение увеличивало сроки, стоимость работ и монтажа.

Таким образом, происходила задержка ввода в эксплуатацию объектов. В более поздние периоды, в качестве альтернативы распределения электроэнергии, использовались неизолированные медные шины с сечением в зависимости от величины передаваемого тока. В результате осуществления производства в процессе применения, возникают трудности с обеспечением безопасности, невозможности в случае необходимости удобного получения отвода тока и отсутствия сборной структуры, медные шины создавали значительные проблемы. Для преодоления препятствий, возникающих при распределении энергии низкого напряжения, были созданы «Современные системы шинопроводов», которые в сравнении с кабельными системами имеют улучшенную техническую конструкцию.

Модульная система и функциональность

Модульная конструкция систем шинопроводов отличается своей функциональностью и гибкостью. С шинопроводом можно легко производить изменения, в отличие от кабельных систем, которые не являются модульными, остаются в том виде, в котором они были установлены. Кабельные системы легко к изменениям не адаптируются.

Модульная структура E-Line КХ компании EAE Elektrik легко гармонирует с архитектурой места применения. Все необходимые элементы и аксессуары входят в стандартный комплект. Кроме этого, конструкции, не зависимо от номинала тока, занимают очень мало места по сравнению с кабельными или другими видами организации электросетей. Система придает современный и эстетичный вид местам, в которых используется.

Организация электросетевого комплекса выполнена в едином стиле и выглядит эстетично

Минимальная потеря напряжения и тока

В компактных шинопроводах потеря напряжения снижена до минимального уровня. Показатели сопротивления и импеданса являются очень низкими. Учитывая предварительный расчет всех значений системы, включая индуктивное сопротивление, потери напряжения рассчитываются близко к реальным значениям. Значения сопротивления и импеданса кабельных систем являются более высокими, соответственно, увеличивается и потеря напряжения.

Из-за максимально близкого расположения проводников в E-Line КХ, индуктивное реактивное сопротивление очень низкое. Поэтому, в сравнении с шинопроводами с воздушными зазорами, использование компактных шинопроводов в плане снижения потерь напряжения является выгодным.

Устойчивость к коротким замыканиям

Динамическая стойкость элементов шинопроводной системы обеспечивает повышенную устойчивость к воздействию токов короткого замыкания. Поэтому невозможно повреждение канальных линий шинопроводов в результате возможных коротких замыканий выходящих нагрузок. В кабельных системах устойчивость к коротким замыканиям слабая и высок риск образования пробоя или повреждения.

Теплоотдача системы и мощность передачи тока.

Компактные системы шинопроводов обладают хорошей теплоотдачей в сравнении с кабельными системами. В частности, при высоком токе наблюдается низкая отдача тепла.

Из-за отсутствия в компактной структуре шинопроводов ЕАЕ воздушных зазоров между проводниками и корпусом, образуемое в проводниках тепло, благодаря алюминиевому корпусу, легко передается в окружающую среду.

Огнестойкость

Металлический наружный корпус шинопровода не возгорается в отличие от кабельных систем. В частности, в результате проведенных испытаний установлено, что шинопроводные системы нового поколения KX компании ЕАЕ могут продолжать работать под воздействием огня в течение 6-8 часов. Чего не скажешь о кабельных системах, подверженных воздействию высоких температур и имеющих низкий порог огнеупорности. Исключением могут стать некоторые специфичные виды кабеля. Все другие кабели воспламеняются, переносят огонь в другие места и поддерживают пожар.

Невозгораемость и отсутствие галогенов

В конструкции шинопроводов отсутствуют галогены (в случае пожара не выделяются ядовитые газы). Кроме того, при пожаре, элементы на шинопроводных системах никоим образом не воспламеняются, не горят и не распространяют огонь. Кабельные системы являются воспламеняемыми, распространяют огонь из одной точки в другую и в процессе пожара могут выделять ядовитые газы (за исключением специальных кабелей без галогена).

Удобное проектирование

При использовании шинопроводных систем упрощается разработка и сокращается время реализации проекта. Можно разработать и выполнить достаточно точный проект на основе приблизительных данных, без наличия окончательного плана размещения. Система является модульной. А для проектирования и подготовки кабельных систем необходимо наличие всей однолинейной схемы точных данных электрических мощностей.

Гибкость решений

С учетом групп и разделов проекта и использованием факторов разнообразия и одновременности, при помощи шинопроводных систем можно обеспечить оптимальные системные решения.

Современный внешний вид

Шинопроводные системы отличаются современным и эстетичным внешним видом. При правильном использовании шинопроводных систем, обеспечиваются качественные решения. В случае с кабелем, при неаккуратном исполнении кабельной проводки, внешний вид кабельной магистрали оставляет желать лучшего. Вдобавок ко всему, такая магистраль может доставить много проблем при перепланировке или в случае возникновения непредвиденных ЧС.

Компактность

Шинопроводные системы занимают меньше пространства, по сравнению с кабельными системами, в особенности при больших нагрузках, благодаря своей компактной конструкции. К примеру, кабели высокой мощности занимают слишком много места, так как между ними следует оставлять определенное расстояние во избежание перегрева.

Быстрый монтаж

Возможность быстрого монтажа шинопроводных систем позволяет экономить время. При прокладке кабельных систем необходимо задействовать большое количество ресурсов и персонала, что увеличивает срок сдачи проекта почти на 50 %. В целях соответствия современным темпам строительства, компания EAE уменьшила количество соединительных болтов в конструкции шинопроводов, чем ускорила и упростила его монтаж без ухудшения качества соединений.

Высокая степень защиты

Класс защиты шинопроводных систем — IP 55 и более. Это значит, что они защищены от воды и пыли, следовательно, могут без ущерба работать при контакте с водой.

Физическая стойкость

Корпуса шинопровода выполнены из металла и устойчивы к механическим повреждениям. Защита кабельных систем от внешних воздействий низкая. Наряду со слабой защищенностью от ударов,они могут быть повреждены грызунами.

В плане электрических особенностей и физической устойчивости, между двумя системами имеется существенная разница. Большей популярностью пользуются шинопроводы из-за их технических преимуществ, функциональных особенностей и огнестойкости.

Источник