Split cut монтаж это

Монтаж видео: склейка

Основные понятия видеомонтажа.

Склейка это место соединения двух монтажных планов. Края склейки называются монтажными точками. Хорошая склейка должна быть незаметной, как и хороший монтаж. Исключения тоже бывают: иногда нам важно подчеркнуть склейку.
Типы склеек:

  • Прямая (cut)
  • Наплыв (dissolve)
  • ЗТМ (fade)
  • Шторка/вытеснение (wipe/push)
  • Графика (cg)

Каждая склейка состоит из двух монтажных точек — начало одного клипа и конец другого.

Прямая склейка многофункциональна; в некоторых приемах она может показывать, что прошло время (например, jump cut).
Наплыв и ЗТМ (затемнение) чаще всего используются чтобы показать, что между кадрами прошло какое-то время.
Типы склеек 2-5 предназначены чтобы не спрятать, а наоборот, акцентировать, подчеркнуть на смену плана.

Склейка на движении
Человек рефлекторно обращает внимание на движущиеся объекты (даже если изначально они были не в поле зрения). На этой особенности основан принцип склейки на движении (cut on action).
Склейка, сделанная на движении, лучше чем склейка, сделанная на статике. Почему? — Склейка на движении менее заметна, т.к. внимание фокусируется на движении в кадре, «маскируя» смену планов.
Косая» склейка (Split-cut)
Это вид склейки, в которой стык по аудио и стык по видео расположены в разные моменты времени.
Выделяют два варианта «косой» склейки:
J-cut (или pre-lap)
L-cut (или post-lap)
J-cut — склейка по аудио «опережает» склейку по видео. В этом случае мы сначала слышим следующий план, а только потом видим его.
L-cut — наоборот, сначала видим следующий план, а потом слышим его.
Название J-cut / L-cut происходят от формы склейки, которая визуально похожа на латинские буквы J и L.
Обычно J-cut и pre-lap — это синонимы, но в некоторых случаях их разделяют. Тогда J-cut обозначает короткий захлест (до секунды), а pre-lap — более длинный (от секунды и выше). То же и для пары L-cut/post-lap.
Большинство диалоговых сцен выиграет от использование J-cut, т.к. он позволяет уплотнить склейку и придать динамики диалогу, устранить эффект отрепетированности.
L-cut чаще применяется для стыковки сцен.

Читайте также:  Звуки нового года для монтажа

Jump cut

Это склейка двух планов с недостаточным или избыточным отличием друг от друга.
При такой склейке различие между планами недостаточно велико (или, наоборот, избыточно велико), чтобы дать мягкую и незаметную склейку. В результате, возникает «рывок».
Jump cut как прием, в отличие от прямой склейки, призван не маскировать склейку, а акцентировать ее.
Можно разделить на несколько типов:

Временной jump cut
Это склейка двух планов с пропуском временной фазы.
Пропуск может быть совсем маленьким (несколько кадров, секунда), так и очень большим (минуты и даже часы (реже)).
Появился как ошибка, впоследствии стал использоваться как прием.
Назначение — сжать время. Основная задача — показать не сколько прошло времени, а как оно прошло.
Композиционный jump cut
Это стыковка нескольких кадров с нарочито заметным отличием по композиции.
Назначение — создание настроения.
Крупностной jump cut
Это склейка двух планов с недостаточным или избыточным отличием по крупности.
Например, склейка двух сосоедних крупностей (CU+MCU) или наоборот, сильно разных крупностей (ECU+LS)
Назначение — сделать акцент, привлечь внимание зрителя.

Источник

Виды монтажа (статья)

Самый простой способ монтажа — склейка. Когда один кадр сменяет другой без каких либо переходов.

Монтаж по действию

Монтаж по действию это склейка одного момента с другим, когда объект все еще в движении.
В одном кадре идет первая фаза действия, которая переходит во вторую уже на следующем кадре.

«Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» (2011)

Это может быть удар, пинок или бегство через дверь.

«Джеймс Бонд: координаты Скайфолл» (2013)

А может быть самым обычным поворотом персонажа.

Монтаж «в сторону» (Cut away)

Проще всего было бы описать это «как склейка кадра А на кадр Б и обратно».
Его можно использовать, как демонстрация объекта, на который смотрит персонаж.

«Назад в будущее» (1985)

Либо, как попытка «влезть» герою в голову.

Перекрестный монтаж (Сross cut)

Это когда монтажер склеивает кадры между разными локациями.
Самый распространенный способ применения: телефонные разговоры в кино.

«Отступники» (2006)

Так же, если использовать кросс-кат правильно, можно значительно усилить напряжение и саспенс в истории.

Склейка «Прыжок» (jump cut)

Jump cut — это склейка одного и того же плана между собой.
Зачастую используется для того, чтобы показать течение времени.

«Магазинчик ужасов» (1986)

Так же, этот прием придает спешности в каре.

«Отступники» (2006)

И его очень. ОЧЕНЬ много в бейсболе.

«Бронкская история» (1993), «Самородок» (1986), «Высшая лига» (1989)

Монтаж по совпадению (match cut)

Матч-кат это «перепрыгивание» от одного кадра к другому, похожему. Такие скачки часто путают с джамп-катами. Разница в том, что джамп-кат остается в одной сцене, в то время как матч-кат переходит в другую.

Классический пример матч-ката: переход от фантазии к реальности.

«Бриолин» (1978)

Есть матч-каты совпадающие по действию.

«Магазинчик ужасов» (1986)

А есть совпадающие по композиции.

«Страшилы» (1996)

Матч-каты не обязательно должны быть визуальными. Есть еще и вербальные матч-каты, вроде этого:

«Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999)

Склейка «Взрыв» (smash cut)

Смэш-каты это внезапная склейка.
Когда две непохожие по ритму и динамике сцены резко сменяют друг друга.

«Большой Лебовски» (1998)

Очевидным примером будет, когда кто-то резко просыпается после сна или кошмара.

«Криминальное чтиво» (1994)

Любой переход от громких сцен к тихим, от активных к спокойным и наоборот является смэш-катом.

Ручная диафрагма (IRIS)

Переход IRIS в старину использовался, как способ перехода между сценами, когда оператор вручную закрывал диафрагму.
Классическое использование IRIS.

«Носферату» (1922) — «Рождение Нации» (1915)

​Сейчас же этот прием используют в качестве стилизации.

«Рождественская история» (1983)

Стирание (wipe)

Знаменитый способ перехода, когда один кадр стирается, открывая под собой другой.
Многим он известен по знаменитой франшизе «Звездные войны».

«Звездные Войны: Эпизод 4 — Новая Надежда»

На деле же, видов вайпов очень, очень много… на любой вкус.

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» (1975)

Невидимый монтаж — это способ монтажа, когда склейка делается максимально незаметно. Камера может уходить в темноту, или в поворот.
Это может быть использовано для замены каскадера на актера при иллюзии непрерывности действия.
Кто заметил, где склейка?

Либо в качестве поддержки единого визуального стиля, как в фильме «Бёрдмен», где создавался эффект непрерывности кадра.

Точно такой же прием монтажа использовался и в фильме «1917», где монтажные склейки прятались похожим образом.

L-cut и J-cut это способ композиционного объединения двух кадров с помощью звуковой дорожки.

В случае с L-кат звук накладывается на второй кадр из первого.

А J-кат это наложение звука на первый кадр со второго.

В разрезе фильма такой способ перехода помогает сохранить атмосферу при переходе от одной сцены к другой и создать иллюзию «бесшовного» перехода.

Однако, этот способ используется не только в качестве перехода. Он используется даже в диалогах, где речь одного персонажа выходит из кадра, при демонстрации другого персонажа. Накладывание таким образом звука — это одна из основ монтажного искусства, помогающая создать композиционное единство.

Источник

Split cut монтаж это

Такие переходы помогут режиссеру монтажа преобразовать отснятые фрагменты видео в захватывающее, целостное повествование.

Если вы решили овладеть искусством видеомонтажа, вам просто необходимо узнать об основных монтажных переходах, которые используются при монтаже фильмов или видео. Давайте рассмотрим восемь самых важных перехода с примерами. В качестве примера мы взяли фрагменты из различных фильмов – но не забывайте, что эти же самые переходы можно использовать при монтаже любого фильма – сюжетного, документального, коммерческого, производственного и даже мультипликационного.

1. Стандарт

Склейка встык (hard cut) – это самый распространенный вид монтажного перехода. Он используется тогда, когда вы хотите сменить фрагмент без какого-либо перехода, или если у вас заканчивается один эпизод и начинается другой. Единственный недостаток склейки встык – это то, что из всех видов монтажного перехода он несет в себе меньше всего изобразительной информации. В замечательном видео от Filmmaker IQ представлена краткая история развития монтажных переходов.

Видео от Filmmaker IQ

2. Резкая смена кадра (Jump cut)

Резкая смена кадра позволяет режиссеру монтажа «прыгнуть» вперед во времени. Раннюю версию использования этой техники можно увидеть в фильме Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», в котором броненосец совершает минометный выстрел, и мы видим, как разрушения, снятые с разных точек, резко сменяют друг друга. В этой самой ранней версии резкой смены кадра зрители тех времен увидели новый подход к передаче времени в фильме. Этот прием стал очень популярным, и занимает второе место по частоте использования после склейки встык.

Видео от ChaniaArt

Прием резкой смены кадров также успешно используется при монтаже интервью, особенно, если его снимали несколькими камерами. Это помогает переходить от одного ракурса съемки к другому незаметно для зрителя. Чтобы лучше понять этот прием монтажа, советуем вам посмотреть видео от Vimeo Video School, посвященное резкой смене кадра.

Видео от Riley Hooper

3. L-переход и J-переход (L Cut & J Cut)

Сначала давайте поговорим об L-переходе. Этот прием монтажа используется не только создателями сюжетных фильмов, его также любят документалисты и видеографы, снимающие рекламы. L-переход означает, что кадр меняется, но мы все еще слышим звук из предыдущего кадра. Зритель смотрит на фрагмент В, но слышит звук из фрагмента А.

Ниже представлен отличный пример L-перехода в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», в котором Тайлер рассказывает правила клуба, а в это время персонажи готовятся драться. В этом эпизоде зритель слышит голос, но при этом получает визуальную информацию о том, что происходит вокруг. Этот прием позволяет поддерживать естественный ход событий, в то же время обеспечивая зрителя необходимой информацией о пространстве.

Видео от Movieclips

Повторюсь: этот вид монтажного перехода используется для того, чтобы ориентировать зрителя в сюжете, обеспечивая его дополнительной пространственной информацией и звуком. L-переходы также используются для создания контекста разговоров или для придания им большего значения, как в фильме «007: Координаты «Скайфолл»» в сцене в музее с Бондом и агентом «Q». Во время их разговора сделан переход на картину старого военного судна, висящую на стене, и агент «Q» продолжает говорить, объясняя то, на что они смотрят, и соотнося службу и жизнь агента 007 с военном судном на картине.

Видео от Sony Pictures Entertainment

J-переход обычно противопоставляется L-переходу. В этом случае мы слышим аудио до того, как сменился кадр. Итак, зрители смотрят на фрагмент А, но слышат звук из фрагмента В. Этот вид монтажного перехода часто используется в самых разных видах кино- и видеопроизводства, но чаще всего его можно встретить в различных интервью.

Ребята из Vimeo Video School написали еще одну замечательную статью о том, что такое J-переход и L-переход. Так же, как и с помощью L-перехода, вы можете сообщать зрителю дополнительную информацию с помощью изображения, в то время как зрители слушают диалог. Как видно из следующего видео, этот прием позволит зрителю лучше понять, в какой реальности существует персонаж.

4. Переход во время действия (Cutting on Action)

Этот прием – неотъемлемый компонент боевиков. Суть перехода во время действия заключается в том, что режиссер монтажа делает переход от одного кадра к другому, и совмещает действия в двух кадрах. В монтаже главное – мотивация. Каждый раз, когда вы делаете переход к новому кадру, спросите себя, зачем вы это делаете. Другими словами, не дожидайтесь паузы, чтобы потом сделать переход, если на то нет особой причины.

Ваш фильм будет «идти» гораздо более естественно, если вы делаете монтажные переходы во время действий героев, а не ждете пауз. Один из лучших примеров хорошего использования этого приема – фильм «Матрица». Внимательно посмотрите этот фрагмент, и обратите внимание на переходы, совершенные во время действия. Почти все переходы выполнены именно так. В результате сюжет идет более гладко, и в экшн-сценах нагнетается больше напряжения.

Видео от Movieclips

Один из лучших недавних примеров монтажного перехода во время действия – в видео «Watchtower of Turkey», снятом Леонардо Далессандри. Это отличный пример не только перехода во время действия, но и оправданных переходов, благодаря которым кадры гармонично сменяют друг друга.

Видео от Leonardo Dalessandri

5. Перебивки (Cutaways)

Монтажные перебивки уводят зрителя от основного действия или героя. Они используются в основном для того, чтобы сообщить зрителю, что происходит вне окружения главного героя. Также этот прием необходим, чтобы подчеркнуть важные детали мизансцены и придать им больше значимости. Вы сами можете это заметить в сцене из фильма Сэма Рэйми «Быстрый и мертвый», в котором происходит переход кадра от людей с оружием на башенные часы, что создает эффект драматического напряжения.

Видео от Welcome to the Wild West, son

Еще один способ использования монтажных перебивок – сцены с диалогами. Отличный пример использования перебивки – сцена из фильма «Феррис Бьюллер берет выходной», в котором Руни думает, что разговаривает с Феррисом, но потом понимает, что он находится на другой линии.

Видео от Lena E

6. Параллельный монтаж (Cross-Cut)

Прием параллельного монтажа представляет собой попеременный переход на две различные сцены, происходящие в одно и то же время в разных местах. При качественном исполнении этот прием может рассказать две происходящие одновременно истории за один промежуток времени, и зритель воспримет обе эти истории.

За последние 10 лет самым преданным поклонником этого приема, наверное, можно считать Кристофера Нолана. Он использовал параллельный монтаж в нескольких фильмах для объединения различных сюжетных линий. В фильме «Начало» 2010 года Нолан использует этот прием для того, чтобы помочь зрителю ориентироваться в разных уровнях сна. Вообще, его фильмы часто кажутся сплошной последовательностью сцен с параллельным монтажом. Например, в этом переходе мы видим знаменитую сцену с дракой в условиях нулевой гравитации, и то, как она объединяется с изображением команды в автомобиле на предыдущем уровне сна.

Видео от Aniruddh Kumar

Используя этот прием монтажа, продумывайте структуру нескольких сюжетных линий. При неправильном использовании приема вы только запутаете зрителей. Применяя параллельный монтаж, я всегда стараюсь показать получившийся результат кому-то еще. Вам, как режиссеру монтажа, может показаться, что все понятно, но зритель может запутаться. Чтобы как следует изучить этот прием, вам нужно всего лишь посмотреть другие фильмы Нолана. Он успешно использует параллельный монтаж в фильмах «Помни», «Темный рыцарь» и «Интерстеллар».

7. Монтаж (Montage)

Это один из основных и давно использующихся приемов, но он применяется не так часто, как предыдущие монтажные переходы. Суть в том, что быстрые переходы помогают зрителю почувствовать течение времени и формируют контекст сюжета.

Существует множество форм монтажа, но один из самых интересных – ритмический монтаж в фильме «Хороший, плохой, злой». С помощью троичной расстановки режиссер Серджио Леоне делает переходы, показывая реакции всех трех персонажей друг на друга. Это прекрасно работает на создание напряжения в сцене.

Как уже было сказано, данный прием часто используется для того, чтобы «провести» зрителя сквозь время. В истории кино есть отличные тому примеры, но мне больше всего нравится прием из фильма «Парень-каратист». Режиссер монтажа Джон Авильдсен использует этот прием, чтобы быстро показать бои карате и то, как развивается главный герой, а также его будущие противники.

Видео от TheChefDeadManInc

8. Совмещение (Match cuts)

Переход с совмещением – это прием совмещения движения или пространства двух противоположных миров. Этот прием используется уже давно. Он наиболее эффективен, когда вам нужно продолжить сюжет, и при этом как-то совместить две противоположности. В двух фильмах использование этого приема особенно удачно, и это одни из самых успешных фильмов за всю историю кино. Первый фильм – «Космическая одиссея» Стэнли кубрика. В нем Кубрик нашел способ перейти от мира «на заре человечества» к миру «космической станции» за пару секунд, не нарушив при этом целостности повествования. Он совместил два мира, показав, как человекообразное существо подбросило вверх кость, а затем заменил ее космическим кораблем, медленно движущимся в космосе. Это чрезвычайно эффектный прием, который позволил безболезненно перейти от одной сцены к другой.

Следующий пример – момент из фильма «Лоуренс Аравийский». Познакомив зрителя с Лоуренсом, режиссер Дэвид Лин и режиссер монтажа Энн Коутс должны были найти способ переместиться из правительственных кабинетов в пустыни Аравии. Они использовали прием совмещения, перейдя от погасшей спички к кадру с солнцем, восходящим на фоне пустыни. Этот монтажный переход эффективно использует угасание одного огня, и зажжение другого. И здесь переход поддерживает ход событий и сюжета, не запутывая зрителя.

Была ли эта информация для вас полезной? О каких еще видах монтажных переходах вы хотели бы узнать? Напишите нам в комментариях.

Рубрики: making of, Уроки | Комментариев нет »

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник