Списание медицинских масок проводка

Маски, перчатки и антисептики можно списать в расходы

Компании на общей системе налогообложения и упрощенке «доходы минус расходы» вычитают расходы из доходов. Но вычитать можно не все расходы, а только те, что прописаны в Налоговом кодексе. В конце апреля в нем появились расходы на защиту от коронавируса.

Защита от коронавируса — это прочие расходы

В Налоговом кодексе есть статья со списком расходов, на которые можно уменьшать доходы. В этой статье появился новый пункт о расходах на защиту от коронавируса.

Теперь компании могут списать:

  • расходы на дезинфекцию помещений;
  • покупку приборов и лабораторного оборудования. Например, бесконтактных инфракрасных термометров и оборудования по обеззараживанию воздуха;
  • спецодежды и других средств защиты. Это маски, респираторы, костюмы индивидуальной защиты, антисептики, перчатки.

Категория «Прочие расходы» — статья 264 Налогового кодекса

Расходы на защиту от коронавируса относятся к категории «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией».

Расходы нужно обосновать

Чтобы списать коронавирусные расходы, нужно соблюсти два условия:

Условия для списания расходов — пункт 1, статья 252 Налогового кодекса

  • обосновать расходы. Для обоснования подойдут постановления и приказы местных и федеральных властей. Например, постановление главного санитарного врача, в котором сказано, что компании должны дезинфицировать мебель и обеззараживать воздух в помещениях;
  • подтвердить расходы документами. Здесь всё как с другими расходами: нужны договор, счет, товарные накладные.
Читайте также:  Электрический кабель с секторными жилами

К расходам можно отнести только ту защиту, которую компания купила после 1 января 2020 года. Если закупили маски и антисептики раньше, списать их в расходы не получится.

Источник

Списание медицинских масок проводка

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Медицинским учреждением самостоятельно из марли были изготовлены медицинские маски. Медицинские маски предназначены для выдачи медицинскому персоналу в целях использования их во время приема или осмотра пациентов, проведения операций и т.д.
По какой подстатье КОСГУ и на каком счете вести учет готовых медицинских масок (0 105 31 000 или 0 105 35 000)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Медицинские маски в равной степени оправданно могут быть отнесены и к изделиям, применяемым в медицинских целях (счет 0 105 01 341), и к спецодежде медицинских работников (счет 0 105 05 345), и к прочим материальным запасам (счет 0 105 36 346) в зависимости от функционального назначения рассматриваемых объектов материальных запасов.
Соответствующее решение учреждение должно принять самостоятельно с учетом отраслевой специфики.

Обоснование вывода:
Порядок отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н).
Отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению объектов (п. 11.4 Порядка N 209н). Иными словами, для правильного выбора подстатьи КОСГУ принципиальное значение имеет не то, что именно приобретает учреждение, а для чего это будет использоваться. И в зависимости от конкретных обстоятельств, обусловливающих такие расходы, одни и те же материальные запасы могут быть отнесены на разные элементы статьи 340 КОСГУ.
Вместе с тем специалисты финансового ведомства неоднократно указывали, что группировка запасов — это компетенция учреждения и отраслевого органа власти.
В соответствии с пунктом 11.4.1 Порядка N 209н на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ, относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях.
Как правило, при ведении бухгалтерского учета учреждению необходимо обеспечить соответствие аналитического счета учета и подстатьи КОСГУ. Согласно п. 118 инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), для учета медикаментов, компонентов, эндопротезов, бактерийных препаратов, сывороток, вакцин, крови и перевязочных средств и т.д. должен использоваться счет 105 01 «Медикаменты и перевязочные средства». Кроме того, в настоящее время утвержден проект приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. В соответствии с планируемыми изменениями описание счета 105 01 будет аналогичным КОСГУ 341. То есть на счете 105 01 можно учесть материальные запасы, предназначенные для использования в медицинских целях.
Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды)) согласно пп. 11.4.5 п. 11 Порядка N 209н следует отражать по подстатье 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ. Смотрите также письмо Минфина России от 24.01.2020 N 02-08-10/4318. Учет таких материальных запасов должен быть организован на счете 105 05 «Мягкий инвентарь».
Согласно п. 3 раздела II Методических рекомендаций к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, в качестве дополнительного инструмента для правильного определения нужной подстатьи для учета материальных запасов возможно использование Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее — ОК 034-2014).
Кроме того, для оценки возможности отнесения объектов к материалам, применяемым в медицинских целях, помимо Классификатора, Минфин рекомендует использовать также отраслевые нормативные акты, например:
— ст. 38 «Медицинские изделия» Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан. » (далее — Закон N 323-ФЗ);
— п. 1 «Инструкции по учету медикаментов», утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747, и др.
Данная позиция отражена в Методических рекомендациях по применению СГС «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075, и в письме Минфина России от 08.05.2019 N 02-08-10/34105.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению.
Реестр медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (ч. 10 ст. 38 Закона N 323-ФЗ). В частности, данный реестр содержит такие наименования, как маски лицевые.
Однако сам по себе факт включения конкретных изделий в указанный реестр медицинских изделий не дает оснований для их отнесения на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ и учета на счете 105 01. Как было отмечено выше, на нее могут быть отнесены медицинские изделия, применяемые исключительно в медицинских целях. То есть те, которые будут использованы при оказании конкретной медицинской услуги и потреблены непосредственно (однократно) в момент проведения медицинских манипуляций.
Также следует учесть, что в процессе повседневной трудовой деятельности медицинский персонал должен использовать специальную одежду и универсальные защитные устройства (приспособления). В качестве средств индивидуальной защиты рассматриваются в том числе маски лицевые одноразовые, порядок замены которых указан в инструкции к проведению медицинских манипуляций (п. 5.3 методических рекомендаций MP 2.2.9.2242-07, утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ 16.08.2007). Учитывая специальное назначение медицинских масок, учет их также оправданно может быть организован на счете 105 05 с применением подстатьи 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ,
Вместе с тем в зависимости от функционального назначения и учитывая, что медицинские маски являются одноразовыми изделиями и выдаются сотрудникам не на длительный срок, учреждением может быть принято решение об учете таких материальных запасов в составе прочих материальных запасов с отражением расходов на их приобретение по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ. Обращаем внимание, что такое решение следует закрепить в учетной политике учреждения.
Как видим, в равной степени оправданным будет отнесение медицинских масок и к изделиям, применяемым в медицинских целях (счет 0 105 01 341), и к спецодежде медработников (счет 0 105 05 345), и к прочим материальным запасам (счет 0 105 36 346) — все зависит от функционального назначения рассматриваемого объекта материальных запасов.
Соответствующее решение учреждение должно принять самостоятельно с учетом отраслевой специфики, в том числе рекомендаций вышестоящего органа. При этом заключение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов должно исходить из целей использования материальных запасов. В учетной политике медицинского учреждения целесообразно закрепить условия отнесения активов к соответствующей группе аналитического учета.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Группировка материальных запасов по аналитическим счетам «Материальные запасы» (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

26 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Об учете медицинских халатов, масок и перчаток: разъяснения Минфина России

eletha15 / Depositphotos.com

Вопрос учета медицинских масок, одноразовых халатов и т. п. стоит по-прежнему остро не только для медучреждений. И в этом году специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях неоднократно возвращались к теме выбора КОСГУ и счетов аналитического учета таких матзапасов (Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. № 02-07-10/62248). Ниже мы к ним обратимся.

А сейчас напомним один из важных моментов в этом вопросе: выбор аналитического счета учета материальных запасов и выбор кода КОСГУ для их приобретения – это далеко не одно и то же. Дело в том, что отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется п. 118 Инструкции № 157н, это следует также из Методрекомендаций к Стандарту «Запасы». То есть при определении субсчета для учета материальных запасов мы должны исходить из того, что мы приобрели: продукты, лекарства, стройматериалы и т. д. Например, доски – это стройматериал, его учитываем на счете 0 105 04 000 «Материальные запасы – строительные материалы», это прямо указано в п. 118 Инструкции № 157н. И лишь в случае затруднения с определением конкретного объекта – обращаемся к Общероссийскому классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

А вот при выборе подстатьи кода 340 КОСГУ Порядок № 209, Методрекомендации по его применению, а также отдельные разъяснительные письма Минфина России настойчиво рекомендуют отвечать на вопрос «Для чего куплены эти матзапасы?». Исходя из этого, те же доски, приобретенные не для ремонта, не для строительства, а для учебного процесса, будут группироваться по КОСГУ не 344 «Увеличение стоимости строительных материалов», а 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Получается, что на практике возникает ситуация, когда «цифровой аналогии» между выбранным аналитическим счетом и КОСГУ не будет – так, в примере с досками принять их к учету нужно на счете 0 105 34 346.

Тем не менее, в последнее время Минфин России доводит разъяснения, в которых аналитический счет выбирается также ориентируясь на цель использования матзапасов, а не на их сущность, то есть исходя из «цифровой аналогии» с КОСГУ. Вот и в отношении медицинских масок и перчаток специалисты финансового ведомства давали очень разнонаправленные разъяснения:

Реквизиты писем Минфина России

Медицинские халаты и прочую одноразовую одежду следует рассматривать как средство индивидуальной защиты медработников. Соответственно, расходы на ее приобретение могут отражаться по подстатье 345 КОСГУ, а сама одноразовая одежда – учитываться на счете 0 105 05 000

В качестве критерия для выбора кода КОСГУ впервые предложено ориентироваться на отрасль/ направление деятельности учреждения, а не на функциональное/ целевое назначение матзапасов. То есть приобретение масок и перчаток медицинским учреждением должно относиться на подстатью 341 КОСГУ, закупка тех же матзапасов учреждением немедицинского профиля – на подстатью 346

При определении КОСГУ для учета расходов по оплате медицинских масок следует исходить того, что мы купили, и руководствоваться при этом положениями ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» и Общероссийского классификатора ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включающего изделия медицинские ватно-марлевые в класс 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Рассматривая маски как медицинские изделия, применяемые в медицинских целях, и исходя из целевого назначения таких матзапасов, учитывать их правомерно по подстатье 341 КОСГУ

Медицинские маски и перчатки принимаются к учету на аналитических счетах счета 0 105 00 000 в следующем порядке:

Если маски и перчатки не являются частью комплекта СИЗ (спецодежды)

Счет 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства

Когда маски и перчатки со сроком полезного использования менее 12 месяцев приобретаются как СИЗ для профилактики коронавируса среди сотрудников медучреждений, работающих в чистых помещениях/ зонах

Счет 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»

Маски и перчатки, приобретенные в целях формирования комплектов СИЗ (спецодежды), выдаваемых сотрудникам медучреждения для использования в течение периода, превышающего 12 месяцев, учитываются одновременно с комплектом спецодежды

Счет 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь»

На сегодняшний день в Инструкциях № 157н, № 162н, № 174н, № 183н нет четких указаний на соблюдение «цифровой аналогии» аналитических счетов со статьями КОСГУ, и в целом нормативная база построена таким образом, что коды КОСГУ и субсчета могут отличаться. Судя по пока так и не принятому проекту поправок в Инструкцию № 157н, Минфин России планирует сблизить описание счета 0 105 31 000 и 341 КОСГУ, однако пока это не реализовано, а значит различия в подборе субсчета и КОСГУ могут быть.

Вывод здесь один: учитывая, что действующие инструкции по учету давно требуют корректировки, а письма Минфина России носят разнонаправленный характер (да и к тому же это не системные письма), все, что остается учреждениям в этой ситуации, – урегулировать все эти нюансы положениями учетной политики. Поскольку в п. 118 Инструкции № 157н перечни матзапасов для каждого аналитического счета – открытые, учреждению следует самостоятельно определиться, будет ли оно использовать «цифровую аналогию» при учете тех или иных матзапасов (возможно, с какими-то исключениями для определенных объектов) или нет, и по какому принципу будет формироваться его рабочий план счетов.

И помните: поскольку четкого и единообразного подхода нет ни в нормативных актах, ни в разъяснениях финансового ведомства, урегулированные на уровне локального акта вопросы учреждение всегда сможет отстоять в споре с ревизорами.

Источник