Соединительные кабели для радиоаппаратуры виды

Содержание
  1. Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре
  2. Разъемы для соединения домашней аудио / видеотехники
  3. В этой публикации вы найдете описание и иллюстрации абсолютно всех разъемов и кабелей встречающихся на современном домашнем аудио/видео оборудовании.
  4. 30-КОНТАКТНЫЙ КАБЕЛЬ USB
  5. ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ
  6. ПРУЖИННЫЕ ЗАЖИМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ
  7. 75-ОМНЫЙ КОАКСИАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ
  8. ВХОД АНТЕННЫ АМ
  9. БИ-АМПИНГ
  10. КОАКСИАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ КАБЕЛЬ
  11. КАБЕЛЬ КОМПОНЕНТНОГО ВИДЕО
  12. КОМПОЗИТНЫЙ ВИДЕОКАБЕЛЬ (ИЛИ RCA РАЗЪЕМ)
  13. DISPLAYPORT
  14. DVI (ЦИФРОВОЙ ВИДЕО ИНТЕРФЕЙС)
  15. СЕТЕВОЙ ETHERNET КАБЕЛЬ
  16. FIREWIRE® (IEEE 1394)
  17. ВХОД АНТЕННЫ FM
  18. HDMI (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ)
  19. ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАУШНИКОВ (1/4 «И 1/8»)
  20. LFE (выход на сабвуфер)
  21. КАБЕЛЬ LIGHTNING-TO-USB
  22. MHL (МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ)
  23. MINI DISPLAYPORT
  24. КАБЕЛЬ MINI-TOSLINK
  25. МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ВХОДЫ RCA
  26. ОПТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ КАБЕЛЬ (TOSLINK)
  27. ВХОД PHONO (для проигрывателя винила)
  28. АКУСТИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ
  29. SCART (EuroSCART)
  30. РАЗЪЕМ SPEAKON®
  31. СТЕРЕО MINI-TO-MINI КАБЕЛЬ
  32. СТЕРЕО МИНИДЖЕК-К-ДВОЙНОМУ КАБЕЛЮ RCA
  33. СТЕРЕО КАБЕЛЬ RCA
  34. КАБЕЛЬ S-VIDEO
  35. THUNDERBOLT
  36. USB (УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ШИНА)
  37. КАБЕЛЬ VGA
  38. КАБЕЛИ XLR

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Читайте также:  Кабель канал 40х25 тдм

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).
Читайте также:  Кабель канал для щитового монтажа

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).

Источник

Разъемы для соединения домашней аудио / видеотехники

В этой публикации вы найдете описание и иллюстрации абсолютно всех разъемов и кабелей встречающихся на современном домашнем аудио/видео оборудовании.

30-КОНТАКТНЫЙ КАБЕЛЬ USB

30-pin-to-USB — это соединительный кабель Apple®, который обеспечивает зарядку и синхронизацию данных для ранних моделей iPod®, iPhone® и iPad®. Он оснащен проприетарной штепсельной вилкой на одном конце и USB-штекером типа А на другом конце. В 2012 году 30-контактный кабель был заменен на кабель Lightning

ВИНТОВЫЕ КЛЕММЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ

Винтовые клеммы — это тип кабельного терминала, который можно найти на колонках, ресиверах и усилителях. Они допускают использование оголенного акустического кабеля и четырех различных типов разъемов: штыревых разъемов, разъемов типа «лопатка», штекеров «банан» и двойных штекеров для бананов.

ПРУЖИННЫЕ ЗАЖИМЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АКУСТИКИ

Пружинные зажимы — это тип кабельного терминала, который можно найти на недорогих колонках, AV-ресиверах, усилителях начального уровня и музыкальных центрах. Клеммы пружинных зажимов могут принимать оголенные провода (как правило не толще 16 калибра) но не разъемы типа лопатка, банан или двойной банан.

75-ОМНЫЙ КОАКСИАЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ

75-омный коаксиальный кабель используется для высокоскоростной передачи данных и аудио / видеосигналов. Наиболее широко используемый тип такого кабеля называется RG-6. Обычно коаксиальный кабель используются в телевизионных антеннах, им подключаются кабельные и спутниковые ресиверы. Голый коаксиальный кабель может быть обжат с помощью соединений RCA, F-типа или BNC с использованием компрессионного инструмента.

ВХОД АНТЕННЫ АМ

Многие тюнеры и ресиверы используют внешнюю антенну для приема радиостанций AM диапазона. Как правило, имеется два входа для подключения антенны, один из которых помечен как AM, а другой — с обозначенной землей. Большинство петлевых антенн имеют взаимозаменяемые оголенные провода, которые можно использовать для любого входа.

БИ-АМПИНГ

Bi-amping — это метод подключения динамиков, который использует два канала усиления для питания одной колонки. Для работы двухканального усилителя каждый динамик должен иметь два набора входных клемм. Эта возможность имеется на некоторых напольных и полочных колонках.

Би-ампинг удваивает мощность, которую получает колонка. Он может повысить звуковую производительность за счет раздельного управления низкими и высокими частотами. Функция Би-ампинг является опцией на ресиверах, у которых есть назначаемые каналы усиления, такие как AV-ресиверы домашнего кинотеатра. Подробнее о би-ампинге читайте здесь.

КОАКСИАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ КАБЕЛЬ

Коаксиальный цифровой кабель передает цифровой звуковой сигнал между двумя устройствами. Он обычно используется с ресиверами домашнего кинотеатра, устройствами потоковой передачи музыки и проигрывателями дисков. Коаксиальные цифровые кабели выглядят практически идентичными одиночным аналоговым RCA-кабелям. Но они специально разработаны для работы с широкой полосой пропускания цифровых сигналов. Для передачи всего цифрового сигнала используется один кабель. Коаксиальные цифровые входы обычно оранжевого цвета.

КАБЕЛЬ КОМПОНЕНТНОГО ВИДЕО

Кабель компонентного видео передает высококачественную аналоговую видеоинформацию. Он используется с DVD-плеерами, телевизорами и более старыми игровыми консолями. Это 3-х канальное соединение позволяет обрабатывать отдельно цветовые (цветность) и яркостные (яркость) участки видеосигнала. Кабели компонентного видео имеют красный, зеленый и синий кабельные RCA-разъемы на каждом конце. В начале 2000-х годов компонентное видео было заменено на HDMI в качестве предпочтительного метода подключения для видео высокой четкости.

КОМПОЗИТНЫЙ ВИДЕОКАБЕЛЬ (ИЛИ RCA РАЗЪЕМ)

Кабель композитного видео передает аналоговый видеосигнал стандартного разрешения. Он объединяет каналы цветности и яркости видеосигнала вместе в одном кабеле. Композитные видео порты обычно находятся на A / V-компонентах, таких как DVD-плееры, видеомагнитофоны и телевизоры. Они имеют желтый RCA разъем на каждом конце. Они обычно сгруппированы с красными и белыми стерео аудио портами для полного аудио / видео сигнала.

DISPLAYPORT

DisplayPort — это цифровое соединение, используемое с компьютерами, мониторами и дисплеями HD. Он может передавать аудио, видео и другие высокоскоростные данные. Подключение DisplayPort может быть преобразовано в HDMI с помощью внешнего адаптера (переходника).

DVI (ЦИФРОВОЙ ВИДЕО ИНТЕРФЕЙС)

DVI — это многоконтактное соединение, используемое для передачи цифровых видеосигналов. Его можно найти на некоторых телевизорах, компьютерах и мониторах. Существуют различные типы подключений DVI. DVI-D — это тип соединения, используется на некоторых домашних видеоустройствах. Он несет цифровые сигналы. DVI-I используется с некоторыми компьютерными видеокартами и может передавать как цифровые, так и аналоговые видеосигналы. Соединения DVI могут быть преобразованы в HDMI с помощью адаптера. Это обеспечивает дополнительную гибкость при совместном использовании старого и нового оборудования.

СЕТЕВОЙ ETHERNET КАБЕЛЬ

Кабели Ethernet используются для подключения устройств для высокоскоростного доступа к сети. Порты Ethernet-соединения находятся на компьютерах, смарт-телевизорах, игровых консолях и интернет-плеерах. Кабель Ethernet можно купить в катушке для произвольных прогонов длины. Разъемы RJ-45 и специальный инструмент используются для обжима разъемов. Имеются также кабели с фиксированной длиной, так называемые патч-корды которые продаются с установленными разъемами.
Кабели Ethernet обозначаются своей категорией (CAT для краткости). Доступно множество версий. CAT-5e (e для улучшенных) и CAT-6 — наиболее распространенные типы, используемые сегодня. Когда-то революционный CAT-5, почти устарел в сегодняшнем быстро меняющемся мире. CAT-5 способен передавать скорость до 100 мегабит в секунду. CAT-5e работает в десять раз быстрее, со скоростью до 1000 Мбит / с (Gigabit). Провод CAT-7 на сегодняшний день является наиболее продвинутым, со скоростью до 10 Гбит / с.

FIREWIRE® (IEEE 1394)

Firewire — это 6-контактный вход для подключения, который используется в компьютерах и звукозаписывающем оборудовании. Первоначально разработанная Apple, она была заменена на Thunderbolt™ в последние годы. Firewire также известен своим общим обозначением IEEE 1394.

ВХОД АНТЕННЫ FM

Многие тюнеры и AV-ресиверы используют коаксиальные входы F-типа для подключения антенны FM. На некоторых входах имеется резьбовой штырь, на который навинчивается антенна, а в других — нажимной разъем.

HDMI (МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ)

Кабель HDMI является современным подключением для передачи аудио и видео высокого разрешения. Он используется с телевизорами, игровыми системами, домашними кинотеатрами, компьютерами и мониторами высокой четкости. Стандартный кабель HDMI имеет идентичный разъем на каждом конце. Внутри 19 отдельных проводов. Они несут аудио- и видеоданные вместе с управляющими сигналами, низким напряжением питания, Ethernet и защитой от копирования.
Кабели HDMI стандартного размера называются Type A. Компактные устройства, такие как смартфоны, камеры и видеокамеры, используют разъемы малого форм-фактора такие как мини-HDMI (тип C) или микро HDMI (тип D). Узнайте больше о HDMI здесь.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАУШНИКОВ (1/4 «И 1/8»)

Стереоразъемы для наушников бывают двух размеров: полноразмерные (1/4 «) и мини (1/8»). Домашние аудио / видео компоненты, такие как проигрыватели компакт-дисков, ресиверы и усилители для наушников, используют 1/4 «подключение. Смартфоны, планшеты и компьютеры используют меньший 1/8» разъем. Наушники с 1/4 «штекерами могут быть урезаны до 1/8» для подключения к мобильному устройству. Наушники, которые используют 1/8 «штекер, могут быть увеличены до 1/4 дюйма, чтобы соответствовать оборудованию, которое использует полноразмерное соединение.

LFE (выход на сабвуфер)

Ресиверы домашнего кинотеатра используют один выход RCA для подключения сабвуфера — это «.1» в системе 5.1. Этот выход часто обозначается как LFE. Он посылает басовую информацию на активный сабвуфер. Для подключения LFE используется кабель сабвуфера.

КАБЕЛЬ LIGHTNING-TO-USB

Lightning-to-USB — соединительный кабель Apple для мобильных устройств. Он обеспечивает зарядку и синхронизацию данных для текущих моделей iPhone, iPad и iPod. Он оснащен запатентованным 8-контактным разъемом на одном конце и USB-штекером типа A на другом конце. Кабель Lightning заменил кабель 30-pin-to-USB, используемый для старых устройств Apple.

MHL (МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ)

MHL — это технологический стандарт, который использует HDMI для передачи содержимого высокой четкости с аудио / видеоисточника на совместимый дисплей. Один из концов дисплея кабеля MHL представляет собой штекер HDMI типа A. На конце источника есть USB-соединение. Тип USB зависит от используемого устройства. Вот список совместимого оборудования MHL.
К источникам, поддерживающим MHL, относятся телефоны и планшеты Android ™, проигрыватели Blu-ray и устройства потоковой передачи видео. Совместимые мониторы включают телевизоры, компьютерные мониторы и автомобильные стереосистемы. Подробнее о MHL читайте здесь.

MINI DISPLAYPORT

Mini DisplayPort представляет собой небольшое цифровое соединение, которое передает цифровой звук и видео на совместимый дисплей. Mini DisplayPort в основном используется на компьютерах Apple, но его также можно найти и на некоторых компьютерах под управлением Windows®. Подключение Mini DisplayPort может быть преобразовано в HDMI с помощью внешнего адаптера (переходника).

Кабель Mini-Toslink используется для подключения цифрового источника к стандартному оптическому цифровому соединению. На одном конце находится мини-оптический штекер, почти идентичный 3,5-миллиметровому аналоговому аудиосоединению. На другом конце кабеля находится стандартное оптическое цифровое соединение. Выходы Mini-Toslink находятся на компьютерах Macbook® и других портативных цифровых устройствах. Полноразмерное оптическое соединение может быть преобразовано в мини-оптический разъем с помощью адаптера.

МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ВХОДЫ RCA

Многоканальные входы RCA подключают аналоговый источник к приемнику или усилителю. Они в основном используются с высококачественными проигрывателями Blu-ray, DVD и Super Audio CD. Эти элитные проигрыватели предлагают высококачественное пространственное декодирование и цифро-аналоговое преобразование. Их внутренняя схема часто дает лучшие результаты, чем подключение к ресиверу через HDMI. Настройка 5.1 имеет отдельные соединения для левого и правого фронтального, левого и правого каналов объемного звучания и центрального канала. Система 7.1 добавляет соединения для левого и правого заднего объемного звучания. «.1» — это соединение для сабвуфера, иногда обозначаемое LFE для низкочастотных эффектов.

Оптический цифровой кабель использует световую энергию для передачи цифрового звукового сигнала от одного компонента к другому. Внутри кабеля протянуты очень тонкие оптические волокна, которые передают сигнал. Оптические цифровые соединения находятся на большинстве аудио / видео устройств.

ВХОД PHONO (для проигрывателя винила)

Фоновый вход — это пара специальных RCA-соединений для винилового проигрывателя. Он находится на стерео усилителях, стереоресиверах и ресиверах домашнего кинотеатра. Входной сигнал передается через схему фонового предусилителя (фонокорректора), где применяются специальная обработка звука и повышение напряжения. Входы Phono выглядят идентично другим аналоговым стерео входам RCA на задней панели, но используются только для подключения проигрывателя винила.
Устройства с входом Phono также имеют винт заземления для подключения заземляющего провода проигрывателя. Если ваш ресивер или предусилитель не имеет входа phono, вы можете использовать внешний фонокорректор. Это позволяет подключать проигрыватель к любому линейному входу. Подробнее о подключении проигрывателя грампластинок к ресиверу можно узнать здесь.

АКУСТИЧЕСКИЙ КАБЕЛЬ

Акустический кабель необходим для подключения акустической системы к усилителю или ресиверу. Акустический кабель имеет два вывода: один для положительного сигнала и один для отрицательного. Обычно такие кабели отмечены символами (+) и (-) или различаются цветом изолятора, чтобы помочь различать их между собой.

Добавьте разъемы для подключения колонок к оголенному проводу для дополнительного подключения. Подробнее о проводе динамика читайте здесь.

SCART (EuroSCART)

21-контактный разъем для подключения аудиовизуального оборудования. Французская «Ассоциация производителей радио и телевизионных приемников», создала разъем в середине 1970-х годов. Сигналы, передаваемые через SCART, включают как композитное, так и RGB (с композитной синхронизацией) видео, стереофонический аудиовход / выход и цифровую сигнализацию. Стандарт был расширен в конце 1980-х для поддержки новых сигналов S-Video. Телевизор можно вывести из режима ожидания и автоматически переключить на соответствующий AV-вход при включении подключенного устройства с разъемом SCART. В Европе SCART был наиболее распространенным методом подключения AV-оборудования и стандартным разъемом для таких устройств. Со временем SCART был вытеснен цифровым интерфейсом HDMI.

РАЗЪЕМ SPEAKON®

Разъем Speakon — это тип штекера, используемый для надежного подключения динамиков и усилителей. Они обычно используются с записывающим и профессиональным оборудованием. Разъемы Speakon также используются для подключения акустического выхода к совместимым сабвуферам с питанием и выходами фронтального канала встроенного усилителя, усилителя мощности или стереоприемника. Разъем Speakon также известен под общим обозначением NL4.

СТЕРЕО MINI-TO-MINI КАБЕЛЬ

Стерео миниджек-миниджек кабели обычно называют вспомогательными или «дополнительными» кабелями. Эти аналоговые кабели имеют штекер 1/8 «на каждом конце. Они обычно используются для подключения мобильного устройства к активному динамику или стереосистеме.

СТЕРЕО МИНИДЖЕК-К-ДВОЙНОМУ КАБЕЛЮ RCA

Стерео миниджек-к-двойному RCA кабели имеют 1/8 «стерео-мини-соединение на одном конце и пару штекеров RCA на другом конце. Они используются для подключения устройств с 1/8» выходом к приемникам И усилители с левым и правым RCA входами.

СТЕРЕО КАБЕЛЬ RCA

Стерео RCA-кабели соединяют две аналоговые аудиокомпоненты. Они находятся на большинстве типов аудио / видео оборудования. Кабели стерео RCA поставляются парами, с одним подключением для левого аудиоканала и другим для правого канала.

КАБЕЛЬ S-VIDEO

Кабели S-video используют круглый 4-контактный разъем, используемый для передачи аналогового видеосигнала. «S» в S-video означает «отдельный». S-video в наши дни не используется, но его можно найти на старых проигрывателях DVD, видеомагнитофонах и телевизорах.

THUNDERBOLT

Thunderbolt — это высокоскоростная цифровая технология ввода-вывода, обычно встречающаяся на компьютерах Macintosh®. Он передает аудио, видео и другие данные через одно соединение. Он используется с жесткими дисками, мониторами и другими совместимыми с Thunderbolt устройствами. Thunderbolt заменил Firewire как цифровое соединение на компьютерах Apple.

USB (УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ШИНА)

USB — это цифровой интерфейс, который соединяет совместимые устройства вместе. Он используется для передачи аудио, видео и другой цифровой информации. Первоначально разработанный для компьютеров, USB-кабели теперь используются для передачи данных и зарядки в широком спектре компонентов. Это распространенный метод подключения для смартфонов, видеокамер, цифровых камер, клавиатур и принтеров. USB-входы можно найти на компьютерах, телевизорах, ресиверах домашнего кинотеатра и автомобильных стереосистемах. Флеш-диски подключаются также через USB. Стандартное USB-соединение считается типом A — это тот, который подключается к вашему компьютеру. Существуют и другие варианты USB, которые имеют разные размеры и формы разъемов. USB-штекеры типа B обычно используются с принтерами. Микро-USB-штекеры можно найти на смартфонах и других портативных устройствах. Вот полный список вариантов USB и типов разъемов.

КАБЕЛЬ VGA

Кабель VGA имеет 15 контактов и передает аналоговый видеосигнал. Он в основном используется для подключения компьютера к внешнему монитору. Он также популярен для подключения компьютера к телевизору, который имеет вход для ПК.

КАБЕЛИ XLR

Кабели XLR передают аналоговый сигнал между совместимыми аудиокомпонентами. Они обычно используются с высококачественными двухканальными системами, а также с микрофонами.
Разъем XLR имеет три контакта — положительный проводник, отрицательный проводник и заземление. Наличие заземляющего провода делает кабели XLR известными как «сбалансированные» или «балансные» кабели. Это помогает уменьшить электронный шум по всему кабелю. Защелка, встроенная в круглый штекер XLR, плотно фиксирует ее в приемном гнезде, обеспечивая надежное соединение.

Источник