Соединитель для акустического кабеля

Содержание
  1. Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен
  2. Зачем нужна грамотная коммутация звукового оборудования
  3. Особенности выбора коннекторов, кабелей и разъемов
  4. Виды подключения
  5. Особенности коннекторов
  6. Джек коннекторы
  7. XLR коннекторы
  8. Коннекторы для акустических кабелей — недорогие и качественные!
  9. Есть ли смысл устанавливать разъёмы для акустического кабеля в нарезку, чтобы не окислился?
  10. Ответы
  11. Как правильно соединить акустический провод 1
  12. Выбор усилителя для колонок
  13. Работа акустических кабелей с колонками
  14. Подключение к колонкам
  15. Выбор кабеля для акустики
  16. Сожмите провода вместе — обжим кабеля
  17. Какой толщины должен быть кабель?
  18. (Необязательно) Использовать гайки для соединения нового провода
  19. Клеммы для подключения колонок
  20. Однопроводное подключение акустики
  21. Двухпроводное подключение колонок — Bi Wiring
  22. Трудности выбора
  23. Подключение колонок к двум усилителям — Bi Amping
  24. Установка и точная настройка акустики
  25. Уход за корпусом
  26. Соединение проводов низковольтных сетей
  27. Соединяем провода наушников
  28. Соединение акустических проводов
  29. Соединение сетевых проводов
  30. Факторы, влияющие на звукопередачу
  31. Влияние сопротивления на трансляцию аудио
  32. Однокабельное и двухкабельное подключение
  33. Значение направления акустического кабеля для качества передачи
  34. «Прогрев» акустического кабеля

Коннектор для акустического кабеля и зачем он нужен

Коннектор для акустического кабеля

Коннектор для акустического кабеля и правильная коммутация звукового оборудования крайне важные вещи. Если коннектор для акустических кабелей или разъемы будут подобраны неправильно, то ни о каком высококачественном автозвуке и речи быть не может.

Зачем нужна грамотная коммутация звукового оборудования

Коннектор для акустического провода

Отметим сразу, что количество используемых разъемов(см.Какие бывают разъемы), кабелей и общая длина акустических соединений в профессиональных инсталляциях поражают человека неопытного и неподготовленного.

Примечание. При таком обилии соединений и разъемов банальный «неконтакт» способен привести к весьма плачевным результатам. Дорогостоящее оборудование может просто испортиться из-за некачественного коннектора. В лучшем случае выйдет из строя отдельный динамик или другой прибор.

Все это написано неспроста. Если тщательно следить за подбором разъемов, кабелей и коннекторов, можно не доводить до такого. Таким образом, можно сохранить аппаратуру и обеспечить ей немалый срок работы.

Читайте также:  Стриппер для плоского кабеля ввг

Особенности выбора коннекторов, кабелей и разъемов

Как правило, если следовать нижеприведенным советам, можно избежать многих проблем с автомобильной акустикой:

  • Бренду производителя надо уделить немалое внимание. Не стоит экономить, ведь правило «Самый дешевый товар, самый дорогой товар» налицо именно в этой ситуации.
    При выборе разъемов, коннекторов и других коммутаций имя производителя играет важнейшую роль.

Примечание. В качестве доказательства приведем случай, который произошел с одним пользователем, купившим китайские коммутации.
Так он, по его первоначальному мнению (от которого камня на камне не осталось) сэкономил. Все пластиковые составляющие не выдержали и сразу же расплавились, как только было проведено необходимое соединение пайкой. Напротив, продукция с именем отличается превосходным качеством и надежностью.

  • Коннекторам надо уделить особое внимание. На сегодняшний день известны, так называемые, фавориты такой продукции, делающих разъемы самого высокого качества.
    Одними из лучших считаются коннекторы швейцарской фирмы Неутрик. Уже более 35 лет они в почете у профессионалов, а это кое-что значит. Не исключение в этом плане и наша страна, в которой коннекторы Неутрик раскупаются очень хорошо.

Примечание. Неплохие по качеству коннекторы делает и американская Свитчкрафт. Они на рынке аж с 46-го года. Не исключение и австралийская компания Ампенол. Но именно эти три популярных производителя подвергаются частым подделкам. По этой причине надо быть крайне внимательным.

  • Кабелям и проводке, наряду с коннекторами, надо также уделять внимание. Этот ассортимент продукции гораздо богаче, чем коннекторы, и сделать правильный выбор в данном случае будет не так просто.
    В статьях нашего сайта читатель может найти всю интересующую его информацию об акустических кабелях. Здесь же мы затронули тему о них из-за коннекторов, с которыми они тесно связаны.
    И выбрать советуем кабели вот этих производителей: японские Канар, немецкие провода Клоц или Кабл, американские Белден и другие.

Акустические провода автозвука

Примечание. У любителей свои вкусы, с которыми приходится считаться даже профи. Они, которые уже давно прошли тот этап развития в автозвуке, когда их называли «чайниками», чаще выбирают кабели итальянского производства Таскер.

Виды подключения

Коннекторы в автозвуке могут быть подключены к проводам двумя способами: небалансным и балансным:

  • Небалансный способ подключения самый простой и выбирать его надо только в тех случаях, когда о балансном подключении не может быть и речи. Здесь схема простая: два проводника, один из которых защищает от электромагнитных неприятностей, а другой – подает непосредственно сигнал.
    Другими словами, это плюс и минус, которые путать ни в коем случае нельзя;

Акустические провода для автозвука

  • Что касается балансного подключения, то здесь все намного сложнее. В первую очередь такое подключение подразумевает схему в три проводника, а не в два. Один из проводников должен обязательно находится строго в противофазе к другому.

Примечание. Преимущество данной схемы в том, что к обычным двум проводникам – плюсу и минусу добавляется еще и противофазный сигнал, что дает двойной эффект. Объяснить это просто: полезный сигнал становится вдвое мощнее, а все отрицательные воздействия автоматически уничтожаются благодаря противофазному эффекту.

  • Балансное подключение способствует передаче сигнала без потери качества на большие расстояния (вплоть до 100 м), хотя в автомобиле это и не так важно. С другой стороны, как посмотреть.
    Если сабвуфер(см.Лучшие сабвуферы 2014 и их обзор), к примеру, будет стоять в багажнике универсала, а протягивать кабели придется с постоянными кривыми, то такое подключение полностью уместно и в авто.

Провода к автомобильной акустики

Особенности коннекторов

Всегда предпочтительнее проводить подключение с помощью коннекторов XLR. А вот популярный Jack разъем не так уж и хорош. Коннекторы Фоно или RCA, тюльпаны и прочее вообще не рассматриваются, как профессиональный вариант, а только лишь, как любительский.

Джек коннекторы

Рассмотрим популярные Jack коннекторы поближе:

  • Правильнее Джек разъем называть TRS, так как он состоит из наконечника Tip, кольца Ring и манжеты Sleeve. В народе этот тип коннектора часто называют стерео-джек или моно-джек, если подразумевается 2-х контактное подключение.

Разные по величине коннекторы

XLR коннекторы

  • Эти разъемы, как и было написано выше, наиболее ценны. Они в народе называются Канон или Кэннон. Это на удивление очень хороший разъем, но его часто подделывают и тогда речи о его превосходствах идти не может;
  • В линейной коммутации сигналов Кеннон коннекторам надо всегда отдавать предпочтение.

Лучший коннектор XLR

Примечание. Кстати, лучший производитель коммутаций для акустики Неутрик чаще всех выпускает превосходные коннекторы типа XLR.

Итак, из данной статьи мы узнали, что коннекторы в автозвуке очень важны. Цена на них бывает разная и экономить на хороших разъемах ни в коем случае нельзя.
Видео по теме даст много дополнительной информации. Не будет лишним и изучение фото – материалов, распиновок, схем и прочее. Инструкцию того, как своими руками подключать автомагнитолу в машине, можно найти на нашем сайте.

Источник

Коннекторы для акустических кабелей — недорогие и качественные!

В наше время азиатский рынок предлагает широкий ассортимент аксессуаров для аудио сегмента. Где нашему брату меломану можно закупиться качественными разъемами и при этом не сильно обездолить семейный бюджет. Есть несколько источников в виде интернет аукционов и онлайн магазинов, где можно приобрести качественную продукцию с оригинальных заводских конвейеров.

Первый популярный но далеко не самый дешевый вариант, это ebay.com аукцион, здесь можно найти оригинальные вещи, с заводскими упаковками от 15$ за штуку, также оригинальные б/у коннекторы, не сильно ниже по цене ( состояние варьируется от почти нового, до страшно больно смотреть ) и самые распространенные лоты, это продукты китайского производства по цене от 2$ и выше. Подобный магазин смотрите здесь .

На мой взгляд, продукцию азиатских производителей, лучше покупать на известных китайских аукционах taobao или aliexpress. Использование первого сейчас под вопросом, нужна обязательная регистрация на сайте с подтверждением телефонного номера. Поэтому алиэкспресс будет предпочтительнее. Простая регистрация, подвязываем электронную карту для оплаты, выбираем магазин и необходимый товар. К тому же есть возможность при необходимости вернуть товар если к качеству есть претензии, открываем «спор», объясняем причину и ждем ответа администраторов aliexpress.

Основную массу продаваемых коннекторов составляют реплики известных японских и европейских брендов, в чем разница между ними спросите вы? Если честно, есть разница в составе основного материала, у мастеров китая это обычно 100% медь, у брендовых коннекторов используются медные сплавы с добавлением более дорогих металлов.
Поверхностное напыление золотом в 24К одинаково на всех коннекторах, небольшая разница в толщине напыления.

Имеется ли кардинальная разница в звучании при этом? Я не слышу, но выбор все равно за вами. Если знать где искать, можно закупиться в магазинах торгующих товаром непосредственно с заводских складов, т.е оригинальный товар россыпью. Ссылки можно найти в конце обзора.

Самыми популярными коннекторами для акустических кабелей являются ( кроме очищенных концов кабеля 🙂 ) 2 типа банан и вилка. Давайте рассмотрим оба варианта.

Коннекторы для акустических кабелей от популярной японской компании Nakamichi , производство находится в Китае, и на аукционах такие коннекторы продаются как по штучно, так и оптовыми партиями, без фирменных упаковок (обычно реплика).

Источник

Есть ли смысл устанавливать разъёмы для акустического кабеля в нарезку, чтобы не окислился?

Купил акустический кабель в нарезку для фронтов и центра, немного поторопился и взял достаточно дорогой (Atlas Hyper 2.0), хотя за те же деньги можно было взять ниже уровнем (Atlas Equator), но чуть дороже и с готовыми разъёмами «бананы» или «лопатки».

AV-ресивер Onkyo TX-RZ730, акустика B&W 606, B&W HTM6, тыл — B&W M1. Стоит ли тратиться на разъёмы, чтобы кабель не окислялся или подключить напрямую без разъёмов?

Ответы

Выскажу и я своё мнение. Имею акустические кабеля Tchernov classic, были подключены напрямую к акустике и усилителю. Слушал и радовался. Но червь сомнения сделал своё дело, купил таки ихние же бананы reference. Поставил и . Было разочарование. Звук изменился, стал более тощим и суше. Но я не сдавался, есть же понятие «прогрева, приработки » . Гонял пару месяцев. И опять, о чуда (к сожалению не произошло ). Отсоединил бананы, прикрутил напрямую, и наконец то вернулось мясо на НЧ и трёхмерность на вокале. Скажу так, все дополнительные соединения (включения ) вносят свою лепту в окрас звука. . И не всегда в лучшую сторону. С окислением не парюсь, 2 года полёт нормальный (имхо )

Так в моем случае я хочу поменять на заводской кабель в коробке https://www.pult.ru/product/ak.

Дело конечно ваше. Но я бы себе оставил atlas. Были у меня они когда то, неплохой кабель

А это с сечением 3 вместо 2 и с разьемами!

По мне (атлас ) по тональному балансу ближе к уху (ровнее), чем qed (который ярчит ) , но это моё мнение. Не всегда сечение (определяющий конечный итог)

А разъёмы? Наверно занимательно каждый год обрезать и затачивать окисленный кабель

Первая акустика стояла шесть лет с проводом Premier, когда они ещё были медными. И ничего не окислилось. Вообще есть правило, о котором многие забывают — зажал кабель, не забывай в течении месяца, раз в три дня подтягивать клеммники. И будет у тебя всё хорошо.:)))

Ещё ничего не обрезал. 2 года -полёт нормальный

Ото ж 15 лет тому намучился я с колоночной проводкой. Бритвочкой скоблил, пробовал лудить, серебрил зачищенные концы отработанным фиксажем! Всё без толку, каждую неделю одно и тоже, постепенно звук становится тусклее, неинтереснее, протухает, одним словом. Припаял качественные, позолоченные лопаточки, тему закрыл. Мысленно попытайтесь увидеть: несколько десятков тонких проводничков постепенно окисляются и, одновременно с этим они вместе зажаты в разъёме. Каково сигналу в этой кутерьме пробираться? Советую зря время не тратить, лучший вариант — Ваш дорогой кабель, но с бананами или лопаточками (лучше обойтись без Китая).

Ключевые слова : качественные( лопатки или бананы) и пайка(на качественный припой), но это будет не дешево. При прочих вариантах лучше голым проводом соединить.

лучше всегда покупать готовый,разделаный кабель.

Источник

Как правильно соединить акустический провод 1

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной. Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти. Основные требования

к соединениям я бы обозначил следующие: — физическая прочность; — электрическая надежность (низкое сопротивление); — во многих случаях герметичность. Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже: 1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы 2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91 3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

: В каментах многие защищают пайку как вид соединения. Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль.
НО
— далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

: Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение- — провода зачищаем и правильно скручиваем — качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220) — удаляем остатки флюса — соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком — затягиваем в термоусадку — фиксируем соединение с двух сторон
Скрутка

Основная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения. Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много «неправильных» скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п. Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов.
Плюсы:
— минимум инструментов; — сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция; — возможность демонтажа соединения.
Минусы:
— малая площадь контакта либо большие габариты соединения; — малая физическая надежность соединения. С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал
правильную
скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант. Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента).
Как сделать правильную скрутку?
1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы. 2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника. 3. Вставляем «веник» подключаемого провода в начало «веника» основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку. 4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине. 5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.

: В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма. Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции. Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.
Обжим
Важное замечание:
практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения; — физическая прочность соединения; — при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать; — необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент; — оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги). К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом

Для соединения используются муфты. Вот они:

Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа! Bosch
1 987 532 035
— 0,5-1,0мм Bosch
1 987 532 000
— 0,5-1,5мм Bosch
1 987 532 001
— 1,5-2,5мм Bosch
1 987 532 002
— 4,0-6,0мм

Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

И вот, не прошло и 10 лет, как наши производители подсуетились и тоже начали выпускать (ну как выпускать, . перепродавать скорее) такое! Ищите по гордой аббревиатуре ГСИ-Т (маркировка от производителя КВТ) или просто ГСИ термоусаживаемая. На вид тот же китай) 1-в-1)) Итак, для работы нам понадобится:

Выбор усилителя для колонок

Изучите технические характеристики ваших колонок, чтобы точно определить допустимый диапазон мощности усилителя, соответствующий вашим акустическим системам. Во всех акустических системах максимальная шумовая мощность является функцией тепловой мощности звуковой катушки. Следует соблюдать осторожность и не допускать перегрузки любого усилителя, так как это может стать причиной возникновения перегрузки выходного сигнала, которая приводит к ограничению или искажению выходного сигнала. Наличие перегрузки в течение длительного времени может привести к повреждению акустических систем. Как правило, усилитель более высокой мощности, работающий на большой громкости без искажений причинит меньше вреда акустической системе по сравнению с усилителем более низкой мощности с постоянным ограничением выходного сигнала. Также следует помнить, что мощный усилитель, работающий под нагрузкой менее 90% от своей максимальной выходной мощности, обычно позволяет получить более качественный звук по сравнению с менее мощным усилителем, который с трудом достигает нагрузки 100%. Усилитель с недостаточной выходной мощностью не позволит добиться максимальных рабочих характеристик акустических систем.

Работа акустических кабелей с колонками

Надлежащим считается кабель для колонок, который обладает пониженным удельным сопротивлением и имеющий прекрасную электропроводность. Отлично подойдут образцы на базе чистой меди, ведь количество примесей в ней не превышает и 1%. Также, для колонок желательно использовать провода, обмотка коих выполнена из благородных металлов (естественно, стоит такой вариант будет недешево). В случаях, когда колонки используются на большой площади помещения, то сердечник из серебра в проводе станет идеальным решением (тем более, он существенно сократит сопротивление, по сравнению с медью). А вот использовать изделие с оловянным покрытием для работы в просторных помещениях не стоит – он будет плохо транслировать высокочастотные звуки.

Подобрать провод для колонки довольно-таки несложно, произведя необходимые расчеты по шагам:

  • Вначале требуется узнать максимально возможное для кабеля сопротивление. Для этого значение сопротивления подключаемой колонки (указывается на ее корпусе) умножается на 0,05.
  • Потом надо произвести расчет имеющегося сопротивления, которое выглядит как длина кабеля, умноженная на значение сопротивление материала его изготовления, и поделенная на показатель площади сечения.
  • В конце следует сравнить результаты первого и второго действий. Если второй результат превысит первый более, чем на 5%, то такой кабель использовать нельзя.

При возникновении проблем с превышением результата можно попробовать укоротить длину шнура либо придется использовать шнур с большим сечением.

ВАЖНО! Любой аудиошнур, подключаемый к акустическим колонкам, должен обладать гибкостью и эластичностью, его изоляция не должна иметь повреждений, а сам он по всей длине должен быть ровным и округлым.

Подключение к колонкам

Перво-наперво, необходимо убедиться, что все элементы аудиосистемы отключены от электропитания. При подключении шнура к динамикам следует соблюдать полярность, используя для этого цветную маркировку (или обозначения «плюс/минус») на колонках и шнуре. При подключении провода к аудиоколонкам нужно учитывать особенности их коннекторов:

  • В пружинные колоночные зажимы вставляются только оголенные провода. Механизм подобных разъемов надежно фиксирует кабель, его легко вынимать/вставлять. Однако, в такой разъем нельзя подключить изделия типа «банан» или «лопатка».
  • Для подключения посредством клемм винтового типа возможно использовать все виды штекеров. Для подключения «лопатки» или голых проводов нужно лишь отвинтить гайку и зажать ей разъем. «Двойной и одинарный бананы» можно воткнуть прямо в отверстие клеммы и откручивать гайку не потребуется.

ВАЖНО! Стоит заметить, что подключение в пружинные зажимы именно оголенных проводов является самым эффективным, ибо считается, что такой зажим обеспечит более надежный контакт.

Выбор кабеля для акустики

Всегда используйте высококачественные кабели, доступные для вашего бюджета. Высококачественные аудио сигналы, поступающие из усилителя в акустическую систему, очень требовательны к кабелю. Широкий динамический диапазон и полоса пропускания частот должны обеспечиваться одновременно с возможностью передачи пиковых токов силой минимум 10 А без какой-либо потери или ухудшения сигнала. Это объясняет, почему качество звука, воспроизводимого акустическими системами, так зависит от физических свойств кабелей, с помощью которых они подключаются к усилителю. Мы рекомендуем всегда использовать кабели одинаковой длины для подключении левой и правой АС. Следует помнить, что конструкция кабеля может повлиять на качество звука, поэтому будьте готовы поэкспериментировать, чтобы найти кабель, который бы идеально подходил для вашего слуха и аудио системы.

Сожмите провода вместе — обжим кабеля

Обжимать кабели для акустики очень просто, и вам не придется тратить слишком много времени на его завершение. Это также один из самых дешевых методов, если у вас есть инструменты для обжима или кусачки. Некоторые люди пользуются плоскогубцами, но вы должны делать это только в том случае, если уверены, что не прорежете материал.

Все, что вам понадобится для этого процесса, — это набор стыковых соединений и инструментов для обжима.

Используя кусачки, удалите примерно 2,5 см резинового покрытия с проволоки. Он должен быть примерно такой же длины, как глубина стыкового соединения, так как он должен будет полностью сдвинуться назад. Стыковые соединения имеют внутри металл, что позволяет продолжать электрическое соединение через соединение.

Сделайте стыковые соединения, соответствующие диаметру используемого кабеля для акустики. Вставьте провод в стыковое соединение с обеих сторон, один от акустической системы, а другой — от нового провода. Помните, что другой конец кабеля необходимо срастить, припаять или соединить с помощью гаек, как и в случае любого другого метода, упомянутого на этой странице.

Используя обжимной инструмент, плотно прижмите стыковое соединение к проводу. Вы должны иметь возможность тянуть за провод, не покачиваясь и не выходя из соединения. Опустите место стыка и сожмите обжимной инструмент до конца. Повторите этот процесс для обоих проводов, подключенных к стыковому стыку.

Обжим кабеля для акустики — распространенный метод, который позволяет подключать провода за короткое время. Вы не будете использовать тепловые или паяльные пистолеты, и вам не придется многократно перекручивать провода и гайки. Если вы хотите попробовать термоусадочную трубку, возьмите тепловую пушку и выполните действия, указанные в следующем подзаголовке.

Какой толщины должен быть кабель?

Толщина провода определяется по индексу американского стандарта (AWG). Чем меньше индекс калибра, тем толще кабель. Более толстая проволока обеспечивает меньшее сопротивление току. Толстый провод (12 или 14 калибра) рекомендуется для длинных проводов и мощных усилителей с низкоимпедансной акустикой (4 или 6 Ом). Для относительно коротких прогонов (менее 15 метров) и 8-омных колонок, провода 16-калибра обычно достаточно. Это экономически выгодно и с таким кабелем легко работать. Попросите нашего консультанта порекомендовать подходящий акустический кабель для вашей системы.

Если вы решите подключить свой провод без разъемов, используйте инструмент для зачистки проводов, чтобы снять около 1 см. изоляции от концов каждого провода, обнажая оголенные жилы кабеля. Тщательно закрутите оголенные жилы проволоки каждого провода, чтобы не запутались пряди. Свободные пряди могут соприкасаться с другим проводом кабеля и вызывать короткое замыкание, что потенциально может повредить ваш усилитель.

При подключении акустического кабеля к AV-ресиверу мы рекомендуем предварительно установить на концы кабеля разъемы типа «Банан». Подключение оголенного кабеля к винтовым клеммам современных ресиверов это не самый легкий и приятный процесс, а используя кабели с разъемом «Банан» вам нужно будет просто снять центральную заглушку с винтовой клеммы AV-ресивера и вставить в отверстие кабель с разъемом «Банан». Такой способ гарантирует быстрое и удобное подключение и отключение проводов от AV-ресивера.

Самый элементарный способ снятия изоляции не требует ничего, кроме острого ножа. Однако снять внешнюю оплетку кабеля при помощи ножа не повредив при этом изоляцию проводников крайне затруднительно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам использовать специальный инструмент «стриппер» для зачистки кабеля.

(Необязательно) Использовать гайки для соединения нового провода

Проволочные гайки доступны по цене, и с ними легко работать. Единственным недостатком использования проволочных гаек является то, что неправильная тактика установки может привести к незакреплению.

Выполните этот пошаговый процесс использования гаек для соединения проводов:

Начните с обрезки проводов, чтобы обнажить около 3см меди или более на проводе нового и проводе на АС. Вы можете использовать инструмент для обжима или кусачки. Все, что вам нужно сделать, это найти номер на инструменте, продеть провод, сжать и потянуть резину.

Скрутите провода. Убедитесь, что они сжаты и плотно скручены, чтобы предотвратить их расшатывание. разрывание. Они не должны распадаться, когда вы шевелите проводами или тянете за них. Убедившись, что скрутка идеальна, возьмите проволочные гайки и переходите к следующему шагу.

Наденьте гайку на скрученные провода. Концы обоих проводов должны доходить до задней части гайки. Когда они будут вдавлены до самого верха, поворачивайте гайку до упора. Лучший способ узнать, когда начинают вращаться провода, а не гайка. Не затягивайте его слишком сильно, иначе вы можете ослабить крышку внутри гайки.

Потяните за провода, чтобы убедиться, что они плотно прилегают. Опять же, не следует тянуть слишком сильно, иначе вы нарушите соединение. Это не лучший метод, но использование проволочных гаек поможет для дешевой техники.

Клеммы для подключения колонок

У колонок есть один из двух типов разъемов для подключения проводов — пружинные зажимы и винтовые клеммы (см. Иллюстрацию ниже). С пружинными зажимами очень легко работать. Просто нажмите на зажим, вставьте провод динамика и отпустите. Подпружиненный механизм удержит провод на месте. Клеммы пружинных зажимов могут принимать оголенные провода и штыревые разъемы, но не разъемы типа «лопатка», «банан» или «двойной банан».

Винтовые клеммы обеспечивают очень прочное соединение акустических проводов. Отвинтите гайку, чтобы обнаружить отверстие, используемое для соединения оголенных проводов и штырьковых разъемов. Банан и двойные вилки банана подключаются непосредственно в отверстие в центре штока винтовой клеммы. Коннекторы типа лопатка вставляются в винтовую клемму и фиксируются гайкой.

Однопроводное подключение акустики

Для классического, однопроводного подключения необходимо подключить соединительные кабели к высокочастотным (HF) и низкочастотным (LF) выводам. Для обеспечения оптимальных рабочих характеристик при однопроводном подключении кабели акустических систем должны быть подключены к усилителю и высокочастотным выводам (HF) акустической системы. Плюсовой (+) разъем левого канала усилителя (имеет маркировку + или окрашен в красный цвет) должен быть подключен к плюсовому разъему HF левой акустической системы. Левой акустической системой является АС, расположенная слева от вас, если смотреть на две стерео системы из положения прослушивания. Минусовой (-) разъем левого канала усилителя (имеет маркировку — или окрашен в черный цвет) должен быть подключен к минусовому разъему HF левой акустической системы. Повторите указанные действия для правой акустической системы. Помните, что плюсовой (+ или красный) разъем усилителя должен быть подключен к плюсовому (+ или красному) разъему АС, а минусовой (- или черный) разъем к минусовому разъему. Выберите источник сигнала, например CD-плеер. Включите усилитель и медленно поворачивайте регулятор уровня громкости в сторону увеличения, чтобы проверить, что акустические системы воспроизводят низкочастотный и высокочастотный сигнал.

Двухпроводное подключение колонок — Bi Wiring

Следует учесть, что при двухпроводном подключении соединительные перемычки должны быть удалены. Убедитесь в том, что усилитель выключен, а затем подготовьте два комплекта кабелей для каждой акустической системы. Измерьте и отрежьте 4 кабеля требуемой длины — по два кабеля для каждой АС. Промаркируйте 2 кабеля левой АС как Left LF и Left HF (LF — низкочастотный, HF — высокочастотный), а затем повторите эту операцию для правой АС. Если ваш усилитель не имеет отдельных выходных разъёмов для передачи низкочастотного и высокочастотного сигнала, на конце кабелей со стороны усилителя скрутите кабели левой АС Left LF+ (плюсовой) и Left HF+ (плюсовой) вместе. Подключите их к плюсовому выводу левого канала усилителя с маркировкой + (плюс) или окрашенному в красный цвет. Скрутите кабели левой АС Left LF- (минусовой) и HF- (минусовой) вместе и подключите их к минусовому выводу левого канала усилителя с маркировкой — (минус) или окрашенному в черный цвет.Со стороны АС подключите кабели с маркировкой Left LF+ и Left LF- к выводам LF левой АС, убедившись в соблюдении маркировки полярности на оболочке кабеля. Затем подключите кабели с маркировкой Left HF+ и Left HF- к выводам HF этой же АС. Повторите эту операцию для подключения правой АС к выводу правого канала усилителя, также убедившись в соблюдении полярности. Включите усилитель и установите регулятор уровня громкости в минимальное положение. Выберите требуемый источник сигнала и медленно увеличивайте громкость до низкого уровня. Убедитесь в том, что низкочастотный и высокочастотный сигнал воспроизводится обеими АС. В противном случае выключите усилитель и повторно проверьте подключения.

Трудности выбора

При покупке акустического кабеля сначала требуется обратить внимание на внутреннюю жилу, прощупав ее. Если провод показался слишком жестким, то это является поводом для сомнений. Возможно, что жила выполнена не из меди, а из омедненного сплава, показатели проводимости которого оставляют желать лучшего.

ВАЖНО! Продавец может настаивать на том, что омедненный сплав применяется в акустическом кабеле в целях предотвращения возможной коррозии. Однако, такое утверждение является явной маркетинговой уловкой, ведь при надлежащей изоляции акустическому проводу придется находиться ОЧЕНЬ долгое время в условиях повышенной влажности, прежде чем начнутся коррозийные процессы.

В итоге нужно сфокусироваться на следующих моментах при покупке:

  • Качественная изоляция шнура не должна прилипать к рукам и оставлять красящих следов. На ощупь изоляция должна быть в меру упругой и мягкой, однако, при этом она обязана соблюдать достаточную прочность и не разламываться при чрезмерном перегибе. Двойная изоляция повысить эксплуатационный срок провода, но и обойдется дороже.
  • Цветовая маркировка должна быть легко различимого цвета и оттенка, ибо в противном случае возможно запутаться при подключении, т.к. цвета не будут совпадать с входящими клеммами. Особенно важно это для систем объемного звука, т.к. при неправильном подключении можно «спалить» колонки (а при худшем раскладе – и всю аудиосистему).
  • Если приобретается изделие «на отрез», то достойный производитель всегда снабжает свою продукцию метровыми отметками, дабы можно было впоследствии кабель укоротить, обрезав по нужной длине.
  • Естественно, что при обнаружении продукции известного бренда по «бросовой» цене, следует поискать его продукцию в открытых источниках и сравнить и внешний вид и технические характеристики с теми, что у найденного дешевого образца.

Подключение колонок к двум усилителям — Bi Amping

Подключение к двум усилителям является расширенным способом двухпроводного подключения, указанного выше. При этом подключении используются отдельные усилители мощности для усиления низкочастотных и высокочастотных сигналов в каждой АС. Для подключения двух стерео АС требуется четыре моно (или два стерео) усилителя одного типа. Убедитесь в том, что соединительная перемычка между клеммами акустической системы не используются, и что строго соблюдается соответствующая полярность. Если используются два стерео усилителя, рекомендуется, чтобы один усилитель использовался для усиления низкочастотного сигнала, а второй для усиления высокочастотного сигнала.

Установка и точная настройка акустики

Для достижения наилучших рабочих характеристик ваших акустических систем рекомендуется потратить некоторое время на определение оптимальной конфигурации настройки. Начните с изменения угла установки акустических систем в направлении выбранного положения прослушивания, которое обычно находится по центральной линии комнаты, при этом если вы сидите, то можете видеть только внутреннюю боковую панель каждой АС. Перед передней панелью АС не должно находиться никаких препятствий. Акустически системы должны быть установлены на расстоянии 1,5 — 4,5 метра друг от друга, при этом место прослушивания должно находиться на чуть большем расстоянии от АС, чем расстояние между ними. Избегайте установки АС в углах комнаты, так как это отрицательно повлияет на их рабочие характеристики. В идеале мы рекомендуем устанавливать АС на расстоянии минимум 0,5 метра от задней стены и 1 метр от боковой стены. Установив АС в ее положении прослушивания, осторожно наклоняйте АС из стороны в сторону, чтобы заостренные ножки прошли через ткань ковра до твердой поверхности внизу. После выполнения точной регулировки ножек отрегулируйте уровень АС и убедитесь в их устойчивости, надежно затяните контргайки, не прилагая чрезмерного усилия. Более подробно об установке акустики мы расскажем в нашей популярной статье «Правильное расположение акустики в комнате».

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ УСИЛИТЕЛЬ К КОЛОНКАМ ИЛИ КОЛОНКИ К УСИЛИТЕЛЮ

Рассмотрим пример подключения пассивных колонок к стерео усилителю. Подключение многоканальных систем осуществляется аналогично. Отличие только в количестве колонок. Акустический кабель обычно имеет на одном из 2-х проводов надпись. Можно использовать провод с надписью для соединения красных клемм, а провод без надписи — для соединения черных. Соединение согласно цвету обязательно. В противном случае — звук будет менее прозрачным, иногда менее громким.

Правило соблюдения одинаковой полярности (красный — к красному, черный — черному) подключения касается не только фронтальных (главных) акустических систем, но и всех остальных тоже (тыловые, боковые, сабвуфер).

Если провод вмонтирован в стену и нет никакой возможности определить соответствие концов проводов возле усилителя и возле колонок, то можно попробовать следующий метод:

1) Находим пальчиковую батарейку AA (1,5 В, можно подсевшую). 2) Снимаем защитную решетку с динамиков колонок (чтобы было видно сами динамики). 3) Подключаем к клеммам колонок 2 проводка. 4) Подключаем к «минусу» батарейки провод, идущий к черной клемме, а к «плюсу» — провод идущий к красной клемме. Смотрим и запоминаем в какую сторону идет ход диффузора (мембраны) динамика (наружу или внутрь). 5) Подключаем к колонкам акустический кабель, которым колонки будут окончательно соединяться с усилителем. 6) Подключаемся батарейкой к этому акустическому кабелю уже со стороны усилителя (ресивера). Меняя полярность добиваемся того, чтобы ход диффузора был в ту же сторону, что и в пункте 4). 7) Провод акустического кабеля, подключенный к плюсу батарейки, подключаем к красной клемме усилителя. Второй провод — к черной. Биампинг (Bi-Amping) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к двум отдельным усилителям. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет увеличения значения нагрузки на усилитель. В случае штатного (параллельного) подключения обоих динамиков колонки, их суммарное сопротивление (общее сопротивление колонки) меньше, чем сопротивление любого из динамиков. Положительный результат не гарантирован. Би-варинг (Bi-wiring) — это подключение высокочастотных и средне-низкочастотных динамиков к одному усилителю двумя отдельными проводами. Позволяет в некоторых случаях лучше согласовать динамик и усилитель за счет уменьшения сопротивления проводов (по отношению к сопротивлению динамика). Положительный результат не гарантирован. Что выбрать: ресивер или усилитель?

Ресивер — это усилитель, оснащенный дополнительно радиоприемником и декодером (расшифровщиком) закодированных в разных форматах (Dolby D, DTS и пр.) многоканальных сигналов. Если мы собираемся смотреть кино — то мы можем либо взять ресивер, либо взять декодер и несколько (по общему количеству каналов) стерео или моно усилителей. Бытует мнение, что для прослушивания музыки лучше купить стерео усилитель. Он-де вносит меньше искажений всякими дополнительными устройствами. Но это не всегда так. Тут, как и обычно, стоит вопрос в цене. Стоимость усилителя/ресивера ориетировочно (не прописная истина) должна составлять 40 — 100% от стоимости комплекта акустики (не включая сабвуфер).

В этой статье (коли речь идет о подключении колонок к усилителю) мы говорим об усилителях мощности. Они характеризуются следующими параметрами: 1) Выходная максимальная мощность — это достигаемая выходная мощность усилителя при ненормированном коэффициенте нелинейных искажений. 2) Номинальная выходная мощность — это такой уровень мощности, при котором усилитель обеспечивает оговоренный коэффициент нелинейных искажений. 3) Коэффициент нелинейных искажений — уровень паразитных сигналов, примешивающихся к исходному (чистому) сигналу при прохождении его через усилитель. Производители играются этими значениями в рекламных материалах, поэтому полезно будет знать виды мощностей, которые встречаются в описании усилителей: I) RMS (Root Mean Squared) – значение мощности (среднеквадратичное или root — это такой способ измерения мощности электроизмерительными приборами) при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерение обычно проводится для сигнала 1 кГц. Мощность раскачивается до тех пор пока коэффициент нелинейных искажений не достигнет 10%. До достижения максимальной мощности коэффициент нелинейных искажений как правило очень мал, а после достижения резко возрастает. II) PMPO (Peak Music Power Output) — максимально допустимое пиковое (импульсное) значение сигнала независимо от искажений за минимальный промежуток времени (как правило 10 миллисекунд). Этот параметр для практического применения смысла не имее, т.к. измерение проводится на очень небольшом промежутке времении без учета искажений. Например, в бумбоксах PMPO может достигать и 100 и 1000 Вт Но это не «честная» мощность. RMS при этом может быть и 3-10 Вт. III) DIN POWER (IEJA)- значение максимальной мощности на реальной нагрузке при заданном коэффициенте нелинейных искажений. Измерения проводятся 10 минут для синусоидального сигнала частотой 1000 Гц при коэффициенте нелинейных искажений не превышающем 1 %. IHF — то же самое, при коэффициенте нелинейных искажений 0,1%. Этот вид измерений мощности наиболее «правильно» характеризует усилитель с точки зрения потребителя. 4) Диапазон частот — это значения самой нижней и самой верхней частоты выходного сигнала усилителя, при которых уровень этого сигнала колеблется в заданных пределах (для hi-fi порядка +/- 0,5-1 дБ).
Как подобрать колонки к усилителю (практика)
Домашняя акустика Покупатели звуковой техники подбирают пассивную акустику, провода, усилитель на слух. Но это скорее искусство, чем точный метод. Да и оптимальным результатом такого подбора (для домашней акустики) является не ровная громкость по всем частотам, а приемлемое (приятное слуху) звучание. Если смотреть по техническим характеристикам усилителя и колонок, то нужно учитывать следующее: 1) Если Вы выбрали акустические системы, то усилитель должен быть расчитан на работу с колонками, с таким входным сопротивлением. Обычно в усилителях имеются механические или электронные переключатели импеданса (сопротивления) колонок. Перед началом использования колонок их надо перевести в положение, соответствующее сопротивлению Ваших акустических систем. К чему может привести несоответствие сопротивления колонок сопротивлеию номинальной (на которую усилитель рассчитан) нагрузки (подключаемых колонок) усилителя? В худшем случае к выходу усилителя из строя. А в обычном случае к гораздо худшему качеству звучания. Т.к. ухудшается согласование по частоте усилителя и акустических систем. 2) Усилитель ресивер должен обеспечивать мощность не менее 33% от максимальной мощности колонок. Провода чем толще, тем лучше (сечением не менее 1,5 мм.кв.). А остальное подбирается исключительно на слух. Студийное оборудование Для музыкальной (студийной) техники — студийных мониторов преимущественно применяется другой метод. Используется преимущественно активная (со встроенным усилителем) акустика. Это позволяет полностью избавиться от акустических кабелей и в заводских условиях максимально выровнять частотную характеристику акустической системы (акустика + усилитель). Методика примерно следующая: В безэховой звукоизолированной комнате с помощью поверенных (проверенного и сертифицированного соответствующими уполномоченными органами) измерителя звукового давления и генератора сигналов измеряется частотная характеристика давления. На разных звуковых частотах измеряется звуковое давление при неизменном уровне сигнала на входе усилителя. Подбором радиоэлементов схемы усилителя и частотных фильтров активной акустической системы, а также регулировкой настроек добиваются возможно одинакового звукового давления на разных частотах.

Как подобрать колонки к усилителю (теория)

Мы используем эту звуковоспроизводящую аппаратуру для следующих целей: 1) Прослушивание музыки 2) Просмотр кино 3) Cоздания музыки (мониторинг, сведение) Для звуковой аппаратуры, используемой для создания музыки главное — вносить минимум искажений в воспроизводимую фонограмму. Для бытовой аудиотехники более позволительно вносить некоторые искажения, которые могут даже приукрашивать звук. Поэтому и существует мнение, что одна система больше подходит для тяжелого металла, другая — для электронной музыки, третья — для джаза, четвертая — классики. Однако, для качественных студийных мониторов (колонки, используемые в студии при создании музыкальной фонограммы) вообще не должен вставать такой вопрос: для какого стиля более подходят данные мониторы? Да, для любого! В идеале система
усилитель — акустический кабель — акустические системы
не должна вносить никаких искажений в звучание фонограммы, которую записали на студии основываясь на звучании качественных мониторов. Музыканты и звукорежиссер настроили звучание музыкального произведения таким образом, чтобы повторить его эмоциональное воздействие на бытовой акустике.

Уши слушателя воспринимают звуковое давление воздуха. Акустические системы это звуковое давление создают. Акустические системы в свою очередь преобразуют электрический сигнал фонограммы (музыкальной записи) в звуковое давление воздуха. Зависимость звукового давления на уши (громкости) от частоты звука (высоты ноты) — назовем условно частотной характеристикой звукового давления колонок (или частотной характеристикой чувствительности колонок). Если мы подаем на вход колонок сигнал с одинаковым напряжением (пусть это будет 5 Вольт) на разных частотах (играем ноты разной высоты), то громкость звучания разных нот будет разной, т.к. Ми 1-й октавы будет создавать, к примеру, давление 1, Ми 3-й октавы — 2, а Ми 6-октавы — 0,5. Значения давлений условные.

ВЫВОД 1: Даже если мы имеем идеальный усилитель, выдающий во всем звуковом диапазоне (для любой музыкальной ноты), идеально одинаковое напряжение электрического сигнала, то звуковое давление (громкость звука) реальной акустики, подключенной к этому усилителю, все равно будет разным для различных частот (нот). Влияние акустического кабеля

Но это еще не все Чтобы понять вопрос электрического согласования (подбора) пары усилитель — колонки нам нужно обратиться к основам электротехники, в которые я постараюсь глубоко не нырять. Пусть меня строго осудят знатоки электротехники (а заодно и гидродинамики с сантехникой) за грубые допущения и неправильные термины, но постараюсь объяснить так, чтобы было понятно даже людям далеким от техники. 1) Усилитель имеет выходное сопротивление. Это значит, что если выход усилителя перемкнуть проволокой (крайне не рекомендуется ), то через эту проволоку потечет ток. От величины выходного сопротивления усилителя зависит величина тока. Этот процесс можно сравнить с замкнутой кольцевой водопроводной трубой, воду через которую гонит насос. Сопротивление — это краник врезанный в эту трубу. Откроем его полностью — сопротивление равно 0, ток максимальный. Полностью перекроем — сопротивление равно бесконечности,ток прекратился (ток равен 0). 2) Колонки имеют входное сопротивление. Теперь к выходу усилителя подключаем акустические системы. Это будет, как если бы в нашу водопроводную трубу врезать еще один краник (сопротивление колонок). Чем больше прикрыт этот вентиль, тем больше сопротивление колонок, тем меньше поток воды в трубе. 3) Ах, да, мы же забыли самое важное, предмет дискусий hi-fi журналов и холливаров интернет-форумов — акустические кабели, соединяющие колонки с усилителем. Они тоже имеют электрическое сопротивление. Врезаем в нашу кольцевую трубу еще по кранику с каждой стороны (1 провод — 1 кран) от краника колонки. Эти краники также влияют на поток воды в трубе. 4) Что такое сопротивление мы примерно поняли. А теперь забудем о водопроводных трубах. Иначе мы совсем запутаемся. Усилитель отдает свою электрическую энергию колонкам. Колонки преобразуют электрическую энергию усилителя в энергию звукового давления. По законам электротехники, чтобы усилитель отдал 100% своей энергии колонкам его выходное сопротивление должно равняться входному сопротивлению колонок. Если выходное сопротивление усилителя отличается от сопротивления колонок, то усилитель отдает колонкам только часть своей энергии. На разных частотах (для разных нот) сопротивления усилителя и колонок меняются. И они меняются поразному. Таким образом, усилитель на разных частотах отдает в колонки то больше энергии, то меньше. Чем меньше энергии попадает в колонки, тем ниже громкость звука. Для примера (вымышленного, но наглядного ) возьмем следующие частоты: 20, 1000, 20000 Гц. Допустим усилитель на этих частотах имеет сопротивление: 2, 4, 3 Ом. Колонки на этих частотах имеют сопротивление: 8, 10, 6 Ом. Соответственно на разных частотах в колонки попадет различное количество энергии: 10, 12, 11 %. ВЫВОД 2: В связке реальный усилитель — реальные колонки на разных частотах, в колонки отдается различное количество энергии усилителя. Это происходит из-за того, что выходное сопротивления усилителя и входное сопротивление колонок изменяются по-разному на различных частотах. На эту неравномерность накладывается неравномерность звукового давления на разных частотах (см. вывод 1). Что делает настройку этой связки уши человека — колонки — усилитель еще сложнее. Но вернемся к акустическим кабелям, соединяющим усилитель и колонки. Если они слишком тонкие (сечение менее 0,5 квадратных миллиметров) и/или слишком длинные они могут уже иметь сопротивление, сравнимое с выходным сопротивлением усилителя и входным колонок. В звуковом диапазоне сопротивление акустического кабеля остается практически неизменным, а в сравнении с сопротивлениями усилителя и колонок, можно сказать, что и неизменным. НО, это не значит, что на разных частотах оно одинаково влияет на долю энергии, попадающей из усилителя в колонки. Усилитель работает теперь на двойную нагрузку: к сопротивлению колонок добавляется сопротивление проводов. Часть мощности усилителя теперь рассеивается на проводах (нагревает провода, не доходя до колонок). Это приводит к уменьшению громкости звука (звукового давления). Если, например, сопротивление колонок равно 8 Ом, а сопротивление 10 метровых тонких проводов 0,6 Ом. Кому интересен расчет сопротивления акустических кабелей, вот он: Удельное сопротивление меди 0,0167 Ом*мм2/м (провод сечением 1 кв.мм длиной 1 метр). 0,5 мм2 = 0,0167/0,5 = 0,03 Ом*мм2/м (провод сечением 0,5 кв.мм длиной 1 метр) 10 м x 2 = 0,6 Ом (2 провода сечением 0,5 кв.мм длиной 10 м) См. формула и таблица сопротивлений акустических кабелей По законам электротехники мощность рассеиваемая (выделяемая) на проводах изменяется в зависимости от соотношения сопротивлений усилителя и колонок. А это соотношение (разница между сопротивлением усилителя и колонок) меняется на разных частотах (для разных нот). ВЫВОД 3: Если бы провода не имели сопротивления, то громкость нот менялась бы по одному закону. А при наличии постоянного сопротивления проводов — по другому. Причем провода влияют таким образом, что на одних частотах колонки звучат громче (чем если бы провода не имели сопротивления), на других — тише. Кроме того я скажу, то сопротивление колонок, длинных кабелей и усилителя меняются в зависимости от частоты проходящего через них электрического сигнала. Называется это явление зависимости сопротивления от частоты реактивным сопротивлением. Поэтому-то в колонках hi-fi и предпочтительнее сопротивление 8 Ом и более, чтобы снизить влияние проводов и выходного сопротивления усилителя. Как подобрать усилитель для колонок, как подключить колонки В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить колонки к усилителю, и из чего исходить при подборе компонентов системы усилитель — акустический кабель — акустические системы. Однако, если длина кабеля 3 м, а сечение 2,5 кв.мм, то можно считать, что его сопротивление равно 0. Дорогие и не очень дешевые фирменные кабели из качественной меди не столь склонны к окислению, чем обычный сетевой кабель для электропроводки. Поэтому лучше использовать специальный акустический кабель для подключения колонок, т.к. зачищенный от изоляции его конец со временем не сильно помутнеет и позеленеет по сравнению с кабелем для электропроводки. Что же у нас получается в итоге? 1) Неравномерное по частоте преобразование электрической энергии в звуковую. 2) Неравномерная по частоте доля передаваемой энергии от усилителя к колонкам. 3) Эти эффекты накладываются друг на друга. ВЫВОДЫ: В домашних условиях (да и в лабораторных тоже) нам вряд ли удастся не добиться идеальных технических характеристик звуковой аппаратуры. Подбор на слух аппаратуры для домашнего кинотеатра и прослушивания музыки путем перебора усилителей, кабелей и колонок — весьма трудоемкое занятие с субъективным (в данном случае достаточным) результатом. Для музыкального применения: сведения (подбор уровней громкости, наложение эффектов и пр.) и мастеринга (подготовка окончательной фонограммы для записи на носитель) требуется более объективно (по измерительным приборам) настроенная аппаратура. Таковой для домашних условий могут являться только активные мониторы. Предупрежу сразу, с непривычки чистый мониторный звук может показаться неподготовленному слушателю «пресным» и хуже, чем звук привычной акустики. Но после того, как период адаптации проходит, этот звук становится для истинного меломана самым лучшим Что касается акустических свойств помещения, то не так страшен волк, как его малюют. В другой своей статье я рассматривал приемы подстройки звука в разных помещениях. Тут надо учесть тот фактор, что если звукорежиссер знает на слух недостатки своей мониторной системы (на которой он изготавливает фонограмму), то он их может откорректировать вручную. Но это — опыт и искусство

Адрес администрации сайта

НЕ НАШЕЛ, ЧТО ИСКАЛ? ПОГУГЛИ:

СТРОКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА

Уход за корпусом

Корпус колонок следует очищать только сухой тканью, либо с нанесением небольшого количества мебельной политуры не содержащей силикона.

Как правильно подсоединить провода? Такой вопрос становился перед каждым из нас. Ведь именно контактные соединения являются самым слабым звеном любой электроустановки, и именно некачественные контактные соединения приводят к 90% повреждений. Это касается не только силовых электроустановок, но и низковольтных сетей, таких как телефонные, аудио-, видео- и интернет сети.

За счет обеспечения качественного соединения проводов можно существенно снизить вероятность повторной поломки, а также вероятность повреждения всего устройства в целом. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим вопрос — как правильно и быстро соединять провода, а также вопросы касающиеся изоляции мест соединения.

Соединение проводов низковольтных сетей

Но в современном мире существуют не только силовые провода. Повредится могут акустические, сетевые, телевизионные и другие виды проводов, и их починка, так же не является такой уж проблемой. Но здесь нужен отдельный подход. Поэтому давайте рассмотрим наиболее распространенные случаи отдельно.

Соединяем провода наушников

Начнем с вопроса как правильно соединить провода в наушниках? Для ответа мы должны знать, какая схема у нас используется. Для этого, достаточно посмотреть сколько проводов у нас уходят к гарнитуре, и какая гарнитура применяется.

Для обычных наушников, зачастую используется схема с тремя проводами, лишь изредка можно встретить четырехпроводное подключение, а вот если ваша гарнитура кроме наушников имеет еще и микрофон, то практически наверняка у вас используется четырехпроводная схема.

  • Прежде чем приступать к ремонту, нам следует определиться с местом повреждения. В большинстве случаев определить его можно визуально, или путем изгибания провода. Если такой метод не принес результатов, тогда следует позванивать цепь при помощи мультиметра. Для этого потребуется делать надрезы на кабеле.
  • Определившись с местом обрыва провода, разрезаем его, и соединяем все провода заново. Цветовая палитра проводов позволит вам не перепутать жилы. Соединение выполняется при помощи скрутки, которую затем для надежности, следует пропаять. Изолирование выполняем при помощи изоленты или термоусадки.
  • Но повреждения могут быть не только в проводе. Достаточно часто обрыв провода происходит в месте его крепления к штекеру. В этом случае вам потребуется купить новый, обрезать старый и выполнить новое подключение.
  • В этом нет нечего сложного. Если у вас обычные наушники, то из трех проводов один является плюсом для правого наушника, другой плюсом для левого наушника, а третий общим минусом. При четырехпроводной схеме для каждого наушника прокладывается отдельный минусовый провод.

  • Для подключения к штекеру нам достаточно посадить плюсовые жилы к контактам, как на фото, а нулевую жилу — к расположенному ниже, более широкому контакту. Если у нас две минусовые жилы, то обе их подключаем туда.

  • Если обрыв произошел в наушнике, то здесь все еще проще. У вас имеется два провода — один из них плюс, а второй минус. Определить какой из них является каким, можно, либо используя мультиметр, либо прослеживанием. Контакты же самих наушников, обычно имеют соответствующее обозначение.

Соединение акустических проводов

Теперь давайте разберем вопрос, как правильно соединить провода колонок? Акустические провода очень плохо воспринимают скрутку, теряя при этом качество передачи сигнала. Поэтому, для достижения качественного соединения вам придётся весьма постараться.

  • Чтобы у вас было понимание, почему так важно обеспечить качественное соединение, для начала давайте немного погрузимся в теорию. Дело в том, что согласно правил, общее сопротивление провода не должно превышать 5% от сопротивления всей акустической системы. Для этого провод должен быть достаточно большого сечения, выполнен из меди и иметь минимально необходимую длину.
  • Любое соединение — это не только повышение сопротивления, но и создание помех. Поэтому, в идеальном случае, для замены поврежденного провода лучше приобрести новый, соответствующей длины.

  • Если же вы приняли решение соединить акустические провода самостоятельно, то рекомендуем вам придержаться . Прежде всего выполняем соединение типа скрутка. Только используем не обычную скрутку, а соединение типа косичка.

  • Затем это соединение следует обжать. Для этого можно использовать обжимные гильзы. Они обязательно должны быть медными.

Использовать винтовые клеммы для соединения не следует. Ведь в процессе закручивания часть жил может обломаться, что приведет к увеличению сопротивления.

Изолирование проводов лучше выполнить при помощи термоусадки, которая обладает одинаковым сопротивлением по всей длине. Использовать изоленту так же возможно, но так как акустические провода монтируют открытым способом, это может быть не очень красиво.

Соединение сетевых проводов

Существует два варианта правильных ответов на вопрос, как правильно соединить провода интернета. Первым, и наиболее верным вариантом является использование специальных соединительных конекторов. Второй вариант — это обычная скрутка.

Рассмотрим оба типа:

  • Начнем с более простого варианта – скрутки. Независимо от количества жил сетевого кабеля, нам достаточно их скрутить по цветам. Для каждой отдельной жилы выполняем изоляцию соединенияа затем все соединение изолируем общей оболочкой. Для этого можно использовать как термоусадку, так и изоленту.

  • Для уменьшения количества необходимой термоусадки, можно соединение одной пары выполнять на разных уровнях, а затем заизолировать их одной термоусадкой как на картинке.
  • К сожалению, такое соединение не обеспечивает должной надежности, и может привести к сбоям в работе сети. Поэтому более правильным решением, является использование второго варианта.

  • Для этого нам потребуется два разъема RJ-45 и один джойнер разъема RJ-45. Обрезаем кабель в месте повреждения, и на оба его конца устанавливаем разъемы RJ-45. Затем вставляем их в джойнер, и соединение готово.

  • Все кажется достаточно простым, но есть одно но. Дело в том, что разъемы RJ-45 следует подключить правильно. Всего существует два типа подключения: прямое и перекрестное. Какое необходимо вам, зависит от целей сетевого подключения и от вашего провайдера.

  • Вопрос подключения разъемов RJ-45 мы уже не раз рассматривали в наших статьях, поэтому не будем к нему возвращаться вновь. Видео на страницах нашего сайта поможет вам разобраться в этом, значительно лучше любых слов. Мы только акцентируем ваше внимание на том, что подключение должно быть соосным.

Факторы, влияющие на звукопередачу

Влияние сопротивления на трансляцию аудио

Данный фактор начинает оказывать влияние на динамику передачи звука в целом, в том случае, когда оно (сопротивление) превышает 5% от полного сопротивления колонок. На формирование сопротивления влияют два параметра:

  • Длина акустического кабеля;
  • Площадь поперечного сечения.

Стоит отметить, что чем короче шнур для колонок, тем меньше образуется сопротивление. Профессионалы советуют обеспечивать наилучшие условия звучания таким образом, чтобы акустический кабель был как можно короче (везде, где это возможно), но при этом необходимо следить, чтобы усилители (колонки) находились как можно дальше друг от дружки. Отсюда напрашивается вывод, что сопротивление будет пропорционально длине провода, и поэтому при меньшей длине кабеля сопротивление будет минимизироваться. А разносить колонки и усилители подальше друг от друга необходимо для того, чтобы сохранить надлежащий стереоэффект.

ВАЖНО! Все же стоит постараться, чтобы длина проводов к каждой колонке более-менее совпадала между собой, при всей возможной их укороченности. Данным нехитрым способом возможно намного лучше сбалансировать всю систему.

Касательно влияния на сопротивление поперечного сечения – здесь будет работать следующее правило: чем ниже расположен датчик и чем толще провод, тем меньше будет создаваться сопротивление. Главное – не превысить общий порог сопротивления, выдаваемого усилителем (или колонками).

Однокабельное и двухкабельное подключение

Трансляция звука на колонки или усилитель может происходить посредством соединения одним или двумя кабелями. Естественно, что даже колонку, имеющую два выхода для акустических кабелей, возможно подключить и одним кабелем, но двойное подключение считается предпочтительным. Вся суть заключается в том, что двойное подключение позволяет создавать более открытое пространство звука, а его детализация при этом существенно повышается. С другой стороны, подсоединение с помощью единственного кабеля способно создавать более монолитный и органичный именно музыкальный звук. Данное качество однокабельного присоединения может потребоваться в особенных обстоятельствах (например, при трансляции музыки в условиях стесненного пространства).

ВАЖНО! Стоит отметить, что двухкабельное подключение всегда обойдется дороже однокабельного варианта.

Значение направления акустического кабеля для качества передачи

Профессионалы от мира акустики гарантируют, что направленный звук всегда будет иметь лучшее звучание. Это говорит о том, что для получения более качественного направления звука, кабель, его передающий, должен быть проложен в определенном направлении. Поэтому, подключение должно производиться таким способом, чтобы отпечаток направления, указанный на изоляции провода, читался в том же направлении, что и передается сигнал. Указанная схема подключения наилучшим образом повлияет на синхронизацию звука и общую согласованность работы всей собранной аудиосистемы. Практика показывает, что если провод подключен не по направлению прохождения сигнала, то его четкость может снижаться в границах от «незначительной» до «ниже среднего».

«Прогрев» акустического кабеля

Профессионалы утверждают, что новый кабель требуется «прогреть», чтобы добиться от него пика по качеству передаваемого звука. Подобный «прогрев» предполагает работу (естественно, с перерывами) после первоначального подключения не менее 150 часов. По мере «разогрева» будет меняться и качество передаваемых им сигналах, что при сравнении первого включения и последнего возможно заметить попросту сравнив микрофонные записи выдаваемого аудио.

Источник