Сметные коэффициенты при монтаже

Коэффициенты при ремонте и реконструкции 1,15 и 1,25

Содержание

Сегодня при составлении смет на ремонт и реконструкцию зданий или отдельных конструктивных элементов, благодаря МДС 81.35-2004, а именно пункту 4.7 существует возможность добавить , так называемый «коэффициент на реконструкцию», это коэффициент 1,15 к трудозатртам рабочих и машинистов, а также коэффициент 1,25 к работе машин и механизмов. Так давайте же определимся когда добавлять коэффициенты в смету, а когда нет.

МДС 81-35.2004

4.7. При составлении локальных сметных расчетов (смет) на работы по реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующих предприятий, зданий и сооружений учитываются усложняющие факторы и условия производства таких работ с помощью соответствующих коэффициентов, приведенных в соответствующих сборниках сметных норм и расценок («Общие положения»).

Выполняемые и сооружений работы, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений») с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин. Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, приведенными в Приложении № 1 к настоящей Методике.

Здесь, казалось бы, все понятно — если составляем смету на ремонт или реконструкцию, то к расценкам из строительных сборников накручиваем 1,15 и 1,25. Что непонятно? Все понятно.

Читайте также:  Монтаж оттяжки shs25p 110l

Письмо № 28164- СМ/08

Вопрос. Почему Минрегион не оставил в покое написанный пункт, а уже в 2008 опубликовал первое письмо № с пояснением «что имелось ввиду на самом дел»? Похоже их просто завалили письмами с вопросами когда «можно, а когда нельзя» применять данные коэффициенты. Прочитаем, что пишет Минрегион:

Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.

Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанных с малообъемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанных со снижением уровня годового режима работы строительных машин.

Учитывая, что наружные и внутренние отделочные работы, в ходе которых производится установка и разборка инвентарных лесов, относятся к строительным, при ремонте и реконструкции объектов на работы по разборке и установке лесов также распространяется действие приведенных коэффициентов.

Минрегион объясняет «сомневающимся», что у строительной организации все поставлено на поток — движение человеческих и материальных ресурсов, закупки материалов, которые происходят по мега-оптовым ценам и т.д., а если надо что-то отремонтировать или реконструировать, то какой тут поток — снабженец едет на рынок за мешком цемента, ПАЗик везет бригаду не по намеченному годовым планом маршруту, дополнительная нагрузка и расходы еще и по другим статьям. Поэтому коэффициенты на ремонт и реконструкцию как бы компенсируют это. Как-то так. И еще Минрегион на установку/разборку лесов тоже говорит накрутить. Понятно? Да.

Псьмо № 28511- СМ/08

Зачем Минрегион уже через неделю (!) издал письмо № , из которого исключил упоминание «про леса» а добавил следующее:

Принимая во внимание изложенное, коэффициенты, учитывающие малообъемность работ, принимаются при ремонте и реконструкции зданий и сооружений любого назначения.

Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, учитывающими условия производства работ и усложняющие факторы (приложение 1 к ). Необходимость применения коэффициентов к нормам затрат труда и времени эксплуатации машин для учета в сметах влияния условий производства работ должно быть обосновано проектом организации строительства или проектом производства работ, согласованным с заказчиком.

Ясно, из добавленного стало понятно, что коэффициенты на ремонт и реконструкцию можно применять совместно с коэффициентами, учитывающими усложняющие факторы производства. Да, похоже этот вопрос очень остро стоял перед Минрегионом целую неделю!

Вы думаете все? Нет!

Письмо № 1121- СМ/08

После встречи нового 2009 года, выйдя на работу, работники Менригона опять увидели перед собой вопрос про «коэффициенты при ремонте и реконструкции» и, не долго думая, уже 21 января 2009 г. опубликовали письмо № . Как и в предыдущий раз, первая часть письма была практически скопирована и дополнена следующими строками:

С учетом изложенного, указанные коэффициенты применяются при определении сметной стоимости капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений любого назначения, в том числе автомобильных дорог, городских проездов, мостов, путепроводов и объектов благоустройства, в случае использования сборников ГЭСН-2001 на строительные работы.

Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами, приведенными в технических частях сборников на строительные работы, учитывающими влияние стесненных условий производства работ.

Как видим, Минрегион более развернуто, по его мнению, указал область применения коэффициентов при ремонте и реконструкции, а также последним абзацем указал, что можно их применять совместно с различными коэффициентами из технической части сборников.

Этим письмом Минрегион в очередной раз поставил очередную точку в вопросе по применению коэффициентов при ремонте и реконструкции. Как говорится «поживем — увидим».

Теперь перейдем к выводам.

Вывод № 1 или как доказать Заказчику, что есть место применению коэффициентов на ремонт и реконструкцию.

1. МДС 81.35-2004 п. 4.7 — указывает, что коэффициенты 1,15 и 1,25 применяются только к строительным сборникам.

2. Письмо № от 31 октября 2008 года — поясняет какие затраты покрывают коэффициенты, а также указывает, что их можно «применять к лесам».

3. Письмо № от 06 ноября 2008 года — излагает, что эти коэффициенты применяются совместно с коэффициентами учитывающими усложняющие факторы производства работ (приложение 1 к ).

4. Письмо № от 21 января 2009 года — дополняет упомянутые, тем, что коэффициенты при ремонте и реконструкции применяются совместно с различными коэффициентами из технической части строительных сборников.

Вывод № 2 или как доказать Подрядчику, нет места применению коэффициентов на ремонт и реконструкцию.

Пример. Допустим Заказчик решил сделать ремонт или реконструкцию цементного, металлургического или другого завода или крупного объекта, а стоимость равна 10 миллионов или 100 миллионов или миллиард. Вобщем любая не маленькая стоимость дает право на следующее.

Источник

Понижающие коэффициенты к НР и СП при по новым методикам 812/пр и 774/пр

Блог сметчика

Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли часто вызывают много вопросов и споров среди сметчиков.
Какие понижающие коэффициенты применять при использовании МДС-33 и МДС-25 мы разобрались.

А какие понижающие коэффициенты применять при использовании новых методик к накладным расходам и сметной прибыли (Приказы Минстроя РФ №812/пр от 21.12.2020г. и №774/пр от 11.12.2020г.)?

Согласно новым методикам по НР и СП, в случае отсутствия ГЭСНр при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту, аналогичных технологическим процессам, выполняемым при новом строительстве, с использованием ГЭСН, к которым в соответствии с положениями сметных нормативов, включенных в ФРСН, применяются повышающие коэффициенты, учитывающие увеличение затрат на оплату труда, к нормативам накладных расходов и сметной прибыли для соответствующих ГЭСН по отдельным позициям локального сметного расчета применяются следующие коэффициенты:

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий:

  • К накладным расходам К=0,9
  • К сметной прибыли К=0,85

Применять совместно с К=1,15 и 1,25
* не применять к расценкам на демонтаж

(п.25 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт объектов производственного назначения:

  • К накладным расходам К=0,9 не применять
  • К сметной прибыли К=0,85

Применять совместно с К=1,15 и 1,25
* не применять к расценкам на демонтаж

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения:

  • К накладным расходам К=0,9 не применять
  • К сметной прибыли К=0,85

Применять совместно с К=1,15 и 1,25
* не применять к расценкам на демонтаж

(пп.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59 приказа 421/пр)

Реконструкция и капитальный ремонт дорог и инженерных сооружений (в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и т.п.) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками:

  • К накладным расходам К=0,9 не применять
  • К сметной прибыли К=0,85 не применять

К=1,15 и 1,25 не применять

(п.25, 26 приказа 812/пр, п.16 приказа 774/пр, п.59д приказа 421/пр )

Строительство объектов АЭС:

  • К накладным расходам К=1,09

п.27 приказа 812/пр

Не применять к накладным расходам К=1,09 для объектов АЭС на работы:

  • по устройству сборных, монолитных и металлических конструкций, монтажу электротехнических установок и оборудования, а также пусконаладочных работ на технологическом оборудовании атомных электрических станций, указанным в пунктах 6.2, 7.2, 9.1, 49.1, 55 и 84 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр.

п.29 приказа 812/пр

Строительство особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС:

  • К накладным расходам К=1,03

п.27 приказа 812/пр

Не применять к накладным расходам К=1,03, при строительстве особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС на эти виды работ:

  • по устройству земляных, бетонных и железобетонных, каменных, металлических и деревянных конструкций, гидроизоляции при строительстве гидротехнических сооружений, а также монтажу оборудования гидроэлектрических станций и гидротехнических сооружений, указанным в пунктах 30-35 и 64 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр;
  • по строительству и монтажу оборудования тоннелей и метрополитенов, указанным в пунктах 23 и 63 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр;
  • по монтажу оборудования предприятий черной и цветной металлургии, указанным в пунктах 58 и 59 таблицы, приведенной в приложении к Методике 812/пр.

п.28 приказа 812/пр

Упрощенная система налогообложения (УСН):

  • К накладным расходам К=0,7 – не применять
  • К сметной прибыли К=0,9 – не применять

*Эти коэффициенты не указаны в приказах 812/пр и 774/пр.

Работы выполняемые хозяйственным способом (собственными силами, для собственных нужд):

  • К накладным расходам К=0,6 — не применять
  • К сметной прибыли К=0 (организация выполняла работы собственными силами, странно платить себе прибыль)

*Коэффициент к НР 0,6 не указан в приказе 812/пр.

СКАЧАЙТЕ таблицу с понижающими коэффициентами к НР и СП для новых методик по приказам 812/пр и 774/пр.

СКАЧАЙТЕ таблицу с понижающими коэффициентами к НР и СП для старых методик по МДС-33 и МДС-25.

Часто задаваемые вопросы по приказу 812/пр:

Что такое «МПРКС» в приказе 812/пр?

  • МПРКС — местность приравненная к районам крайнего севера на территории Российской Федерации (п.4 приказа 812/пр)

Что такое «РКС» в приказе 812/пр?

  • РКС — районы крайнего севера на территории Российской Федерации (п.4 приказа 812/пр)

Что такое «Территория» в приказе 812/пр?

  • Территория — территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (п.4 приказа 812/пр)

Подведем итог

  • Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающие коэффициенты 0,9 и 0,85 к НР и СП при кап.ремонте жилых и общественных зданий.
  • Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающий коэффициент 0,85 к СП при кап.ремонте производственных зданий.
  • Применять совместно с К=1,15 и 1,25 понижающий коэффициент 0,85 к СП при кап.ремонте сетей инженерно-технического обеспечения.
  • При строительстве объектовАЭС применять повышающий коэффициент 1,09 к НР.
  • При строительстве особо опасных и технически сложных объектов, кроме объектов АЭС, применять повышающий коэффициент 1,03 к НР.
  • Не применять понижающие коэффициенты к НР и СП при УСН ( 0,7 к НР и 0,9 к СП или 0,94 к НР и 0,9 к СП ).
  • Не применять понижающий коэффициент к НР при работах хозспособом ( 0,6 к НР ) .

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова
подписывайтесь ВК

Источник

О применении коэффициентов на массу оборудования

При расчетах за выполненные работы по монтажу , стоимость которых определялась по расценкам Сборника ФЕРм № 12 «Технологические трубопроводы» в редакции 2017 года, Заказчик отказал нам в применении коэффициентов к расценкам на изменение массы оборудования. Расценки по подобраны правильно, но у нас большее давление, а, следовательно, большая толщина стенки трубопроводов (большая масса 1 м, чем это приведено в таблицах норм). Заказчик ссылается на письмо Главгосэкспертизы, где написано, что коэффициенты на изменение массы к расценкам Сборника № 12м нельзя применять.

Правильно ли это?

ПИСЬМО
ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ»
от 22.03.2018 № 01-01-17/4638-ИЛ

ФАУ «Гпавгосэкспертиза России» сообщает следующее.

Согласно пункту 30 Положения и требованиях к их содержанию утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в .

При составлении сметной документации выбор (обоснование) того или иного сметного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции заказчика и организации, разрабатывающей проектную документацию.

В соответствии с пунктом 7.8 Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок (ФБР) на строительные, специальные строительные, ремонтно- строительные, монтаж оборудования и , утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр (далее — Методические рекомендации), затраты на монтаж оборудования, аналогичного по техническим характеристикам, условиям поставки и технологии монтажа с оборудованием, учтенные в единичных расценках и сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, но отличающегося по массе, следует определять:

  • по единичным расценкам ближайшего по массе оборудования, при условии, что масса монтируемого оборудования (с учетом массы электродвигателей и приводов) не превышает 10% массы оборудования;
  • при разнице в массе более чем на 10% — с применением к единичным расценкам ближайшего по массе оборудования коэффициентов, приведенных в таблице 1 Методических рекомендаций.

Порядок определения затрат на монтаж оборудования, указанный в пункте 7.8 методических рекомендаций, не распространяется на ФЕРм 81-03-12-2017 сборника 12 «Технологические трубопроводы». Указанные в таблицах ФБР сборника № 12 «Технологические трубопроводы» показатели массы трубопроводов носят справочный характер.

В случаях, когда технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных действующими государственными элементными сметными нормами (ГЭСН) и другими сметными нормативами, возможна разработка и утверждение новых сметных нормативов в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 710/пр.

Первый заместитель начальника
Учреждения по ценообразованию
И.Н. Лищенко

В редакцию журнала уже не первый раз поступают обращения о решении Главгосэкспертизы не распространять на расценки Сборника 12м «Технологические трубопроводы» пункта 7.8 (приведен ниже) «Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы», утвержденных приказом Минстроя России от 09.02.2017 № 81/пр:

«7.8. Единичные расценки, включенные в сборники ФЕРм, применяются для определения сметной стоимости работ по монтажу оборудования, отсутствующего в действующих сборниках ГЭСН с учетом следующих положений.

Затраты на монтаж оборудования, аналогичного по техническим характеристикам, условиям поставки и технологии монтажа с оборудованием, учтенным в единичных расценках и сметных нормах, на основе которых разработаны соответствующие единичные расценки, но отличающегося по массе, следует определять:

  • по единичным расценкам ближайшего по массе оборудования при условии, что масса монтируемого оборудования (с учетом массы электродвигателей и приводов) не превышает 10% массы оборудования;
  • при разнице в массе более чем на 10% — применением к единичным расценкам ближайшего по массе оборудования коэффициентов, приведенных в Таблице 1.

Коэффициент изменения массы оборудования

Коэффициент к единичным расценкам

Коэффициент изменения массы оборудования

Источник