Схемы строповки при монтаже металлоконструкций

Схемы строповки разных видов грузов

Во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ важно придерживаться ряда правил. Одно из таких требований состоит в том, что для сотрудников предприятия должны быть выданы типовые схемы строповки (или же вывесить их в доступном для специалистов месте). Без наличия схем работать с грузами запрещается. Точное их соблюдение позволяет существенно снизить вероятность непредвиденной ситуации во время производственного процесса. В нашей статье мы обсудим основные схемы строповки грузов с самыми типичными грузами.

Правила схем строповки

При разработке схем строповки руководители погрузочно-разгрузочных работ должны придерживаться ряда правил. Основными из них являются:

  • груз изображается объемным;
  • с грузами неправильной формы обязательно указывают центр тяжести;
  • на схеме обвязки должны присутствовать видимые и невидимые ветви узла;
  • в случае многоветвевых строп должен присутствовать угол между ветвями.

Схемы строповки с картинками

Ниже приведены схемы строповки самых распространенных грузов, которые широко используются на предприятиях различных сфер: от строительных компаний до производственных фирм. Знание и соблюдение подобных схем является залогом безопасных и эффективных погрузочно-разгрузочных работ.

Схема строповки труб

При строповке труб, как правило, применяются все требования, связанные с длинномерными объектами. Трубы длинной до двух метров можно транспортировать с помощью одноветвевых строп.

Читайте также:  Инструкция по монтажу beninca

На схеме представлена строповка труб:

а) с помощью торцевых захватов;

б) используя двухпетлевые стропы с втулкой;

в) схема строповки траверсами;

г) используя клещевой захват;

д) полотенчатыми стропами;

ж) транспортировка пакета труб двухпетлевыми стропами.

Цифрой 1 отмечена проставка.

Стоит отметить: выгружая трубы из полувагонов, а также в ходе их погрузки на трубовозы, транспортное средство следует установить параллельно к рельсам.

Схема строповки балки

В случае с балками все происходит практически так же, как и при строповке труб. Единственное, тут важно учитывать параметр А – длину обхвата балки стропами. Необходимо, чтобы расстояние от крюка крана до самой балки было не меньше, чем 75 % от показателя А, а расстояние между точками крепления разных ветвей к балке равнялось параметру А.

На схеме можно увидеть строповку балок:

а) металлических (в обхват);

б) железобетонных (в обхват);

в)металлических (траверсой,используя клещевые захваты).

Схемы строповки оборудования

Особый интерес подобные схемы строповки деталей и оборудования представляют для промышленных предприятий. Прежде всего, тут стоит отталкиваться от ряда параметров, включая тип такого агрегата, его размер и форму. Как правило, используют многоветвевые стропы (а именно 4СК, или же 2 стропы 2СК). Это позволяет добиться максимальной устойчивости тяжестей во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ с оборудованием.

На схеме представлена строповка:

а) сосудов с помощью двух двухпетлевых строп;

б) задвижки двухпетлевым стропом;

в) агрегата, применяя две двухпетлевые стропы;

г) резервуара цилиндрической формы (две двухпетлевые стропы);

д) коробки при помощи двух двухпетлевых строп;

е) схемы строповки деталей станков (две двухпетлевые стропы);

ж) оборудования, которое находится в деревянной таре (две двухпетлевые стропы).

Схема строповки металлоконструкций

Еще одной актуальной схемой является схема строповки металла. В силу популярности подобных конструкций важно знать, как именно осуществляется их транспортировка при помощи строп.

На схеме можно увидеть строповку:

а) одиночного груза;

б) пакета листовой стали;

в) проволочной бухты;

г) пакета с двутавровыми балками;

д) пакета листовой стали (в случае, когда захваты расположены симметрично по отношению к центру тяжести, расстояние – 1/3 длины от крайней точки металлоконструкции);

е) эксцентриковых зажимных устройств.

Цифрой 1 отмечена струбцина, 2 – монтажные скобы, 3 – проставки.

Схема строповки колонны

Процесс транспортировки колонн может проходить как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. При этом, как правило, используются двухветвевые стропы или траверсы.

Схема строповки на металлические опоры

В случае, когда груз перемещают на специальные металлические опоры, используется следующая схема строповки.

За две точки стропят фермы, которые имеют длину меньше,чем 18 м. В случае, когда конструкции превышают длину в18 м, используют четыре точки крепления, или же применяют траверсы, что способны обеспечить стабильное натяжение на всех этапах подъема.

Стоит отметить: Нельзя, чтобы ветви снастей отклонялись от вертикального положения, иначе будет создаваться сильное сжатие в верхнем поясе фермы.

Схема строповки плит

В случае перемещения подобных объектов, обязательно использовать четырехветвевые стропы, или же пару двухветвевых строп. Недопустимо применять одни двухветвевые стропы, делая точки крепления в противоположных углах.

Схема строповки панелей практически идентична.

Схема строповки контейнера

Схема строповки контейнера достаточно сильно напоминает предыдущий вариант. Единственное, тут можно закрепить стропы за проушины. В случае не слишком длинных контейнеров, допустимо использование двухветвевых строп.

Схема строповки поддона

При транспортировке поддонов важно учитывать размер и форму такой конструкции, а также наличие на поддоне дополнительных грузов. В последнем случае необходимо принять меры, чтобы предупредить самопроизвольное перемещение грузов по поддону, а также их падение с него.

Дополнительные рекомендации

Независимо от того, как выглядит схема строповки текстильными стропами и другими схожими приспособлениями, важно придерживаться ряда правил:

  • во время обвязки грузов не допускается перекручивание строп, а также наличие на них узлов. Если у груза есть острые узлы, необходимо использовать специальные проставки, которые предупреждают повреждение снастей;
  • в случае наличия неиспользованных ветвей многоветвевых стропов, их необходимо укрепить так, чтобы отсутствовала возможность задевания свободными ветвями сторонних предметов;
  • при использовании цепных стропов, нельзя, чтобы были изгибы звеньев на ребрах груза;
  • перемещать грузы со свободной укладкой на петлевые стропы можно лишь в случае наличия на грузе элементов, которые предотвращают его самовольное смещение;
  • во время строповки груза способом затяжки петлей, необходимо снижать показатель грузоподъемности снастей на 20 процентов;
  • при регулярной эксплуатации канатных строп с целью обвязки грузов с закруглениями, радиус которых менее 10 диаметров каната, следует снижать допустимую нагрузку на ветви снастей.

Если придерживаться этих правил, а также схем строповки грузов по ГОСТу и СТО, то можно избежать большинства непредвиденных ситуаций во время погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, следует покупать только качественные снасти от проверенных производителей, которые имеют все необходимые сертификаты для подобной деятельности. Ознакомиться с разрешительной документацией компании «Грузовая механика», которая является подтверждением высокого качества, долговечности и надежности наших грузоподъемных снастей, вы можете прямо на сайте.

Источник

Производство металлоконструкций на заводе СевероЗапад

ЗМК «Северо-Запад» — завод металлоконструкций в Санкт-Петербурге. Продукция предприятия широко применяется в строительстве, нефтегазовой промышленности, автомобилестроении. Производим металлоизделия для розничной и оптовой реализации. Выпускаем серийные изделия, принимаем заказы на индивидуальное изготовление нестандартных конструкций. В ассортименте продукции – металлические фундаменты и фермы, причальные и портовые сооружения, осветительные мачты, емкости и другие изделия. Завод выполняет все виды металлообработки – резку, рубку, гибку, вальцовку, цинкование, фрезерные и токарные работы.

Безупречное качество работы обусловлено:

  • качественными материалами;
  • системой контроля продукции на каждом этапе производства;
  • постоянным усовершенствованием технологических процессов;
  • разработками инновационных конструкторских решений;

своевременным исполнением договорных условий.

Калькулятор расчета:
массы, стоимости, расхода

Завод металлоконструкций «Северо-Запад» постоянно имеет на складе следующие виды продукции для продажи:

  • металлическая тара;
  • металлические контейнеры различной вместимости;
  • емкости различного назначения;
  • громоотводы, прожекторные мачты;
  • трубопроводные опоры;
  • металлоконструкции для линий электропередач (траверсы и другие изделия);
  • гидротехнические анкерные тяги.

Предоставляем услуги монтажа металлических конструкций на объекте заказчика и ремонта существующих сооружений. По договоренности используем для работы сырье заказчика. Отпускаем серийную продукцию по выгодным ценам производителя в розницу и оптом, принимаем крупные и мелкие индивидуальные заказы.

Место расположения Северо-западного завода металлоконструкций — Санкт-Петербург, Тосно, Фёдоровское, ул.Малая, 15.

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

5.5. Способы обвязки, зацепки и схемы строповки грузов

Строповка это совокупность методов обвязки и зацепки гру­зов для их подъема и перемещения грузоподъемными машинами (кранами).

К строповке конструкций предъявляют следующие требования:

· строповые устройства, их крепление к поднимаемой конст­рукции и грузоподъемному крану должны быть надежными;

· трудоемкость и продолжительность операции строповки и расстроповки должны быть минимальными;

· использование строповых приспособлений, устройств долж­но быть многократным (приспособления должны быть инвентар­ными);

· расстроповка должна производиться на расстоянии (без подъема стропальщика к месту строповки);

· строповка должна исключать нарушение формы и прочно­сти конструкции, а также ее падение и опрокидывание.

Для строповки различных строительных грузов для разового подъема вместо специальных грузозахватных устройств можно при­менять обычные канаты путем вязки их в узлы и петли. Наиболее простые и надежные способы обвязки грузов приведены в табл. 2.1.

Для предохранения канатов от перетирания при обвязке грузов с острыми кромками следует устанавливать предохранительные подкладки.

При свободной укладке груза на петлевые стропы его переме­щение (независимо от числа петель на стропе) допускается только при наличии элементов, предотвращающих смещение в продоль­ном направлении.

При перемещении канатными стропами грузов, имеющих ост­рые ребра, необходимо между ребрами и канатами размещать про­кладки, предохраняющие последние от повреждений. Прокладки изготавливаются из дерева, разрезанной трубы, резинотканевых шлангов, плоских ремней и т.д.

Для обеспечения безопасной работы по перемещению грузов кранами на стройке разрабатываются схемы строповки перемеща­емых грузов, которые обязательно приводятся в ППР.

Строповка балок и труб показана на рис. 5.2, 5.3.

При выгрузке труб из полувагонов и погрузке их на трубовозы автотранспортное средство устанавливается параллельно рельсо­вому пути.

Кран располагают между трубовозом и полувагоном. Безопас­ность погрузочно-разгрузочных работ во многом определяется пра­вильным выбором грузозахватных устройств.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Для подъема длинномерных труб применяются специальные траверсы, имеющие крюки, которые могут фиксироваться в раз­личных положениях по длине в зависимости от длины труб, а так­же клещевые захваты.

Строповка металлопроката показана на рис. 5.4.

Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владель­цем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей машин и узлов машин, пе­ремещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также спо­собов безопасного кантования грузов, когда такая операция про­изводится с применением крана.

Рис. 5.2. Строповка балок:

а — металлической (в обхват); б — железобетонной (в обхват); в — металлической (траверсой с клещевыми захватами); 1 — проставка

Особенно необходимо разрабатывать схемы строповки грузов, если:

груз не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов и т.п.) для строповки;

груз снабжен специальным устройством для строповки, но не может быть поднят с его помощью;

груз представляет собой детали и узлы машин, перемещае­мые кранами во время монтажа, демонтажа или ремонта.

Рис. 5.3. Строповка труб:

а — торцевыми захватами; 6 — двухпетлевыми стропами со втулкой; в — балочной траверсой; г — клещевым захватом; д — полотенчатыми стропами; е — кольцевым стропом на удавку; ж — двухпетлевыми стропами (пакет труб); 1 — проставка

Если не имеется разработанных схем строповки, то подъем гру­за должен осуществляться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Рис. 5.4. Строповка металлопроката:

а — одиночный груз; б — пакет листовой стали; в — бухты проволоки; г — пакет двутавровых балок; д — пакет листовой стали (захваты располагают симметрично относительно центра тяжести пакета на расстоянии 1/3 длины от края); е — экс­центриковые зажимные устройства; 1 — струбцина; 2 — скоба монтажная; 3 — проставка.

Схемы строповки грузов должны вывешиваться в местах производства работ либо выдаваться на руки стропальщикам или крановщикам.

При разработке схем строповки грузов необходимо соблюдать следующие правила:

· крюки стропов должны свободно заходить в зев петли, цапфы, рымы или другого грузозахватного устройства на грузе (см. рис. 1.8);

· крюки необходимо заводить с внутренней стороны изделий в сторону их центра тяжести;

· изделия должны крепиться за все петли (цапфы, рымы);

· ветви стропов во время подъема должны иметь одинаковое натяжение;

· угол между ветвями стропов не должен превышать 90°;

· неиспользованные концы стропа необходимо укреплять так, чтобы они при перемещении груза не задевали встречающиеся на пути предметы;

· заведенный в монтажную петлю (цапфу, рым) крюк стропа не должен соприкасаться с поверхностью стропуемого груза.

Фермы стропят либо непосредственно за верхние узлы, либо, при наличии строповочных отверстий, с помощью пальцев, встав­ляемых в эти отверстия.

Фермы (рис. 5.5) до 18 м обычно стропят за две точки, при длине свыше 18 м — за четыре точки или применяют траверсы решеточного типа различных конструкций, снабженные балансирными блоками, которые обеспечивают одинаковое натяжение ка­натов стропов во время подъема.

Ветви стропа не должны сильно отклоняться от вертикали, чтобы не создавалось излишнее сжатие в верхнем поясе фермы.

Лестничные марши (рис. 5.6) с площадками складируют на ребро на подкладках 100 х 150 мм с упорами. Лестничные марши без площадок или ступени укладывают плашмя на подкладках 200 х 150 мм и прокладках 80 х 80 мм, не выше чем в 5 рядов.

Рис. 5.5. Строповка (а) и складирование ферм на металлических опорах (б)

Рис. 5.6. Строповка лестничных маршей при погрузке — выгрузке (а), мон­таже (б), с удлинителем и вилочными захватами (в) и складирование лестничных маршей с площадками (г) и лестничных маршей без площа­док или ступеней (д):

1 — строп; 2 — удлинитель; 3 — вилочный захват; 4 — петля; 5 — страховочный винт

Рис. 5.7. Полужесткие стропы для пиломатериалов

(а — длинномерных; б — короткомерных; в — круглых короткомерных; г — длинномерных в паке­тах) и траверсы для лесоматериалов (д — короткомерных; е — длинномер­ных; ж — штабелей)

Рис. 5.8. Строповка оборудования:

а — сосуда двумя двухпетлевыми стропами; б — за­движки двухпетлевым стропом; в — агрегата двумя двух­петлевыми стропами; г — цилиндрического резервуара двумя двухпетлевыми стропами; д — короба двумя двух­петлевыми стропами; е — детали станка двумя двухпет­левыми стропами; ж — оборудования в деревянной таре двумя двухпетлевыми стропами

Строповка лесоматериалов показана на рис. 5.7, 5.8.

При строповке лесоматериалов обычные стропы не могут в пол­ной мере отвечать требованиям при производстве работ. При расцепке и вытаскивании стропов из-под пачки происходит раскаты­вание лесоматериалов.

Более рационально применять полужесткие стропы с тра­версами.

Находят применение и грейферные захваты, навешиваемые на автопогрузчики.

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Источник