- Схемы строповки грузов текстильными стропами
- Схемы строповки
- Правила строповки
- Производство металлоконструкций на заводе СевероЗапад
- СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины, определения, обозначения и сокращения
- 3.1. Термины и определения:
- 3.2 Сокращения:
- 4. Ответственность
- 4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:
- 4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:
- 5. Общие положения
- 6. Погрузо-разгрузочные работы
- 8. Виды основных грузозахватных приспособлений
Схемы строповки грузов текстильными стропами
Для обеспечения безопасности грузоподъемных и погрузочно-разгрузочных работ, используя текстильные стропы, следует предварительно составить, а затем неукоснительно соблюдать план проведения всех операций с учетом технологических карт. Такие карты содержат состав всех приспособлений (стропов, захватов и др.), которые могут применяться на данном грузоподъемном оборудовании, а также схемы строповки грузов. Для минимизации всех рисков во время выполнения работ разрабатывается схема строповки и производится расчет количества ветвей, нагрузки на них и оптимальный угол наклона ветвей при работе с грузом.
Выбор способа строповки определяется особенностями груза, их габаритов, массы, формы, расположения центра тяжести. По своим физическим свойствам грузы делятся на:
Для газообразных, жидких и насыпных грузов предусмотрена специальная тара: баллоны, бочки, ящики, мешки. Для каждого вида установлены правила строповки.
Штучные грузы делятся на штабелируемые и не штабелируемые. К штабелируемым относятся грузы правильной формы — это трубы, строительные блоки, балки, панели и пр. Не штабелируемыми являются штучные грузы разной сложной формы — для них разрабатываются специальные схемы строповки. Для грузов, одинаковых по форме, но имеющих разные габариты, разрабатываются типовые схемы строповки.
Способы строповки грузов текстильными стропами регламентированы действующими для них нормами и правилами, установленными рядом ГОСТов, РД 24-СЗК-01-01; РД 11-06-2007, СНиПами и другой нормативной документацией.
Схемы строповки
Схемой строповки называется графическое изображение способа расположения строп при креплении груза с указанием требуемых грузозахватных приспособлений.
Важно! Стропальщик может приступить к работе по обвязке и креплению груза, только ознакомившись со схемой строповки! |
При отсутствии схемы строповки стропальщик должен поставить в известность об этом лицо, ответственное за безопасность проведения работ, и получить у него информацию о схеме строповки груза.
РД 24-СЗК-01-01, устанавливающие требования к устройству грузовых стропов на текстильной основе и их безопасной эксплуатации, рекомендуют следующие виды схем строповки грузов:
При использовании текстильных стропов общего назначения необходимо, чтобы углы между ветвями были не больше 120 градусов.
Правила строповки
Во избежание падения грузов во время работы с ними необходимо руководствоваться следующими правилами строповки:
- обвязка груза стропами должны быть выполнена без перекруток и узлов;
- между стропами и острыми углами и ребрами металлических грузов (уголок, швеллер, двутавр) необходимо проложить подкладки и исключить их выскальзывание во время перемещения;
- для устойчивого положения строповка длинномерных грузов должна выполняться как минимум в двух местах;
- не использованные концы многоветвевого стропа необходимо закрепить, чтобы при перемещении груза исключить задевание ими встречающихся на пути предметов;
- в местах соприкосновения груза со стропами не должно быть острых кромок и зазубрин, способных повредить ткань ленты стропа. Радиус кромок не должен быть меньше толщины ленты;
- должна быть исключена возможность повреждения лент стропа рабочими поверхностями крюка грузоподъемного оборудования;
- запрещается использовать стропы, если при извлечении их происходит трение стропов;
- стропы необходимо защитить от влияния вредных факторов груза (например, щелочи, кислоты, растворители, нагретые до температуры выше 100°C изделия и др.);
- места сшивки лент не должны располагаться на грузозахватном элементе;
- не допускается повреждение бирки стропа при перемещении груза;
- избегать ударов и рывков груза.
При выборе стропов необходимо руководствоваться сведениями об их грузоподъемности и запасе прочности, учитывать нагрузку на ветви многоветвевого стропа.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев
Источник
Производство металлоконструкций на заводе СевероЗапад
ЗМК «Северо-Запад» — завод металлоконструкций в Санкт-Петербурге. Продукция предприятия широко применяется в строительстве, нефтегазовой промышленности, автомобилестроении. Производим металлоизделия для розничной и оптовой реализации. Выпускаем серийные изделия, принимаем заказы на индивидуальное изготовление нестандартных конструкций. В ассортименте продукции – металлические фундаменты и фермы, причальные и портовые сооружения, осветительные мачты, емкости и другие изделия. Завод выполняет все виды металлообработки – резку, рубку, гибку, вальцовку, цинкование, фрезерные и токарные работы.
Безупречное качество работы обусловлено:
- качественными материалами;
- системой контроля продукции на каждом этапе производства;
- постоянным усовершенствованием технологических процессов;
- разработками инновационных конструкторских решений;
своевременным исполнением договорных условий.
Калькулятор расчета:
массы, стоимости, расхода
Завод металлоконструкций «Северо-Запад» постоянно имеет на складе следующие виды продукции для продажи:
- металлическая тара;
- металлические контейнеры различной вместимости;
- емкости различного назначения;
- громоотводы, прожекторные мачты;
- трубопроводные опоры;
- металлоконструкции для линий электропередач (траверсы и другие изделия);
- гидротехнические анкерные тяги.
Предоставляем услуги монтажа металлических конструкций на объекте заказчика и ремонта существующих сооружений. По договоренности используем для работы сырье заказчика. Отпускаем серийную продукцию по выгодным ценам производителя в розницу и оптом, принимаем крупные и мелкие индивидуальные заказы.
Место расположения Северо-западного завода металлоконструкций — Санкт-Петербург, Тосно, Фёдоровское, ул.Малая, 15.
Источник
СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ
1. Область применения
Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.
Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.
2. Нормативные ссылки
Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:
— РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
— СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»;
— ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;
— ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;
— ГОСТ 12.3.009-76* Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
— ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;
— ГОСТ 25573-82* «Стропы грузовые канатныетные»;
— ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;
— ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;
— ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;
— МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;
— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;
— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».
Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3. Термины, определения, обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.
3.1. Термины и определения:
Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.
Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.
3.2 Сокращения:
СТО – стандарт организации;
ППР – проект производства работ;
ППРк – проект производства работ кранами;
ПОС – проект организации строительства;
ИТР – инженерно-технические работники;
ВУЗ – высшее учебное заведение.
4. Ответственность
4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:
4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:
— участники (члены) ООО «ИВК»;
— управляющий проектом по созданию стандартов;
5. Общие положения
5.1 Данный стандарт предназначен для использования при разработке ППР, ПОС, другой технологической документации, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных ВУЗах и техникумах.
5.2 Данный стандарт разработан для обеспечения рациональными решениями по организации погрузо-разгрузочных работ и строповке грузов.
5.3 При составлении данного СТО были подготовлены и приняты решения по выбору схем строповки грузов:
— организации площадок под погрузо-разгрузочные работы;
— организации погрузо-разгрузочных работ;
— видам основных грузозахватных приспособлений;
— схемам строповки грузов.
5.4 При привязке данного стандарта к конкретному объекту и условиям строительства содержаниия: места погрузо-разгрузочных работ, способам строповки грузов.
6. Погрузо-разгрузочные работы
6.1 Площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланировать с уклоном не более 1:10, а их размеры и покрытие должно соответствовать проекту производства работ. Спуски и подъемы в зимнее время очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Транспортные средства и оборудование, используемое для погрузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перевозимого груза.
6.2. Площадки, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть освещены.
6.3. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.
6.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами и назначенного приказом руководителя организации.
Ответственным за производство погрузочно-разгрузочных работ держани исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснять работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материалов, подаваемых к погрузке (разгрузке).
6.5. Машинистов грузоподъемных машин и стропальщиков обучить способам правильной строповки и зацепки грузов.
6.6. Грузозахватные приспособления снабдить клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), снабдить паспортом. Перечень и вид основных грузозахватных приспособлений см. п.7.
6.7. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владельцу периодически производить их осмотр в следующие сроки:
— траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;
— стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.
Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления изымаются из работы.
6.8. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы выдавать на руки стропальщикам и машинистам кранов и помещать на стендах в местах производства работ.
Примеры схем строповок грузов указаны в п. 8.
Образец стенда со схемами строповок см. п. 9.
6.9. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запретить нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам.
6.10. Перед погрузкой или разгрузкой сборных железобетонных конструкций монтажные петли осмотреть, очистить от раствора или бетона и при необходимости выправить без повреждения конструкций.
6.11. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов уструстроить стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады оборудовать инвентарными лестницами для доступа стропальщиков в полувагоны и защитными ограждениями. Эстакады устроить вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения дезов. Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины запретить.
Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза запретить.
6.12. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), организовать не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.
Если автомобили устанавливать для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) обязательно соблюсти интервал не менее 0,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза организовать не менее 1 м.
6.13. Лица, выполняющие такелажные или стропальные работы при погрузке или разгрузке грузов, обязаны проходить специальное обучение с выдачей удостоверения на право производства этих работ.
6.14. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка деза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.
6.15. Подъем контейнеров и ящиков с оборудованием без сведения о массе и способе их строповки, а также железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, запретить. Перемещение груза неизвестной массы производить только после определения его фактической массы.
6.16. Перемещение мелкоштучных грузов производить в специально для этого предназначенной таре, при этом исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешить производить при погрузке в транспортное средство и разгрузке его на землю.
6.17. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, стойки или другого оборудования, не допускать нахождение людей (в т.ч. стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания, конструкции или оборудования; это требование также выполнять при опускании и перемещении груза.
6.18. Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях производить параллельно границе опасной зоны с держаниием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.
7. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами
Операция | Рисунок | Сигнал |
Поднять груз или крюк | | Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса. Ладонь обращена вверх, рука согнута в локте |
Опустить груз или крюк | | Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте |
Передвинуть кран (мост) | | Движение вытянутой рукой, ладонь, обращена в сторону требуемого движения |
Передвинуть тележку | | Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки |
Повернуть стрелу | | Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы |
Поднять стрелу | | Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта |
Опустить стрелу | | Движение вниз вытянутой рукой, предварительно подня-той до вертикального положения, ладонь раскрыта |
Стоп (прекратить подъем или передвижение) | | Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз |
Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения) | | Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх |
8. Виды основных грузозахватных приспособлений
8.1 Строп канатный одноветвевой типа 1 СК
8.2 Строп канатный двухветвевой типа 2 СК
8.3 Строп канатный четырехветвевой типа 4 СК1
Источник