- Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин
- Способы подключения розетки фаркопа
- Штатное подключение
- Подключение универсальным способом
- Распиновка 7 пиновой розетки
- Распиновка 13 пиновой розетки
- Распиновка 15 контактного разъема
- Американские соединительные фишки
- Расположение электрических штекерных соединений Mercedes Actros с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Mercedes Actros , скачать электросхему Mercedes Actros , панель приборов Mercedes Actros , система освещения Mercedes Actros , магнитола Mercedes Actros , аудиосистема Mercedes Actros , стеклоочиститель Mercedes Actros , регулировка фар Mercedes Actros , коды ошибок Mercedes Actros , электросхема Mercedes-Benz Actros , скачать электросхему Mercedes-Benz Actros , панель приборов Mercedes-Benz Actros , система освещения Mercedes-Benz Actros , магнитола Mercedes-Benz Actros , аудиосистема Mercedes-Benz Actros , стеклоочиститель Mercedes-Benz Actros , регулировка фар Mercedes-Benz Actros , коды ошибок Mercedes-Benz Actros
- 9. Расположение электрических штекерных соединений
Распиновка розетки фаркопа прицепа на 7, 13 и 15 пин
При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.
Способы подключения розетки фаркопа
Есть два варианта выполнить подсоединение:
Рассмотрим каждый из них.
Штатное подключение
У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).
Штатная розетка фаркопа
Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.
Подключение универсальным способом
Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.
Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.
Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.
Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.
Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.
Распиновка 7 пиновой розетки
Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.
Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа
Пояснение к рисунку:
- Сигнал управления поворотником левого борта.
- Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
- Масса.
- Сигнал управления поворотником правого борта.
- Габаритные огни левого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Габаритные огни правого борта
На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.
Переходник с 7 на 13 пин
Распиновка 13 пиновой розетки
Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.
Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки
Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.
Номер контакта | Окраска провода | Функциональное назначение |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Синяя | Задний ПТФ |
3 | Белая | Масса для цепей с 1 по 8 |
4 | Зеленая | Поворотник правого борта |
5 | Коричневая | Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны |
6 | Красная | Управление стоп-сигналами |
7 | Черная | Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны |
8 | Оранжевая | Сигнал заднего хода |
9 | Красная с коричневым | +12 V от аккумуляторной батареи |
10 | Синяя с коричневым | +12 V (при включении зажигания) |
11 | Синяя с белым | Масса для цепи 10 |
12 | — | Не задействован |
13 | Зеленая с белым | Масса для цепи 9 |
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа — принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Внешний вид розетки на 15 пин
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Американская розетка фаркопа на 7 контактов
Обозначения:
- Подключение габаритных огней.
- +12 V.
- Поворотные огни правого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Масса.
- Поворотные огни левого борта.
- Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъем
Обозначения:
- Масса.
- Управление габаритными огнями.
- Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
- Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
- Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
- Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Источник
Расположение электрических штекерных соединений Mercedes Actros с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mercedes Actros , скачать электросхему Mercedes Actros , панель приборов Mercedes Actros , система освещения Mercedes Actros , магнитола Mercedes Actros , аудиосистема Mercedes Actros , стеклоочиститель Mercedes Actros , регулировка фар Mercedes Actros , коды ошибок Mercedes Actros , электросхема Mercedes-Benz Actros , скачать электросхему Mercedes-Benz Actros , панель приборов Mercedes-Benz Actros , система освещения Mercedes-Benz Actros , магнитола Mercedes-Benz Actros , аудиосистема Mercedes-Benz Actros , стеклоочиститель Mercedes-Benz Actros , регулировка фар Mercedes-Benz Actros , коды ошибок Mercedes-Benz Actros
9. Расположение электрических штекерных соединений
B13.X1.3 — Датчик частоты вращения, передний мост, слева.
B14.X1.3 — Датчик частоты вращения, передний мост, справа.
B15.X1.3 — Датчик частоты вращения, задний мост, слева.
B16.X1.3 — Датчик частоты вращения, задний мост, справа.
X12.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.
X12.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.
X13.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.
X13.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.
X14.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).
X21.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.
X21.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси в передней части кузова.
X22.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.
X22.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.
X23.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X23.21 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, бампер.
X24.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).
X31.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X31.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X32.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X32.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X33.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X33.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X34.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, поперечина рамы.
X41.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X41.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X42.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X42.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X43.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X43.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X44.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, (резервное).
X51.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X51.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X52.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X52.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X53.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X53.21 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X54.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X61.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X61.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X62.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, двигатель.
X62.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X63.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X63.21 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на раме.
X64.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси, лонжерон.
X71.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.
X72.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.
X72.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.
X73.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.
X73.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.
X74.18 — Электрическое штекерное соединение, кабина водителя-шасси, (резервное).
X82.15 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.
X83.40 — Электрическое штекерное соединение, кабина-шасси на кузове.
X90 — Распределитель электроэнергии.
X101.12 — Электрическое штекерное соединение системы DispoPilot.
X109.21 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны водителя.
X110.18 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны водителя.
X111.21 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны переднего пассажира.
X112.18 — Электрическое штекерное соединение, крыша со стороны переднего пассажира.
X115.18 — Электрическое штекерное соединение задней стенки со стороны водителя.
X116.9 — Электрическое штекерное соединение сиденья с демпфирующей подвеской, сторона водителя.
X117.9 — Электрическое штекерное соединение сиденья с демпфирующей подвеской, сторона переднего пассажира.
X118.6 — Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения слева.
X119.6 — Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения справа.
X121.2 — Электрическое штекерное соединение плафона освещения грузового отделения снаружи слева.
X122.6 — Электрическое штекерное соединение контактной спирали многофункционального рулевого колеса.
X123.12 — Электрическое штекерное соединение двери водителя.
X125.12 — Электрическое штекерное соединение двери переднего пассажира.
X127.16 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.
X128.8 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.
X129.8 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки электронной системы взимания дорожных сборов.
X130.6 — Электрическое штекерное соединение наружного зеркала со стороны водителя.
X131.6 — Электрическое штекерное соединение наружного зеркала со стороны переднего пассажира.
X132.6 — Электрическое штекерное соединение держателя мобильного телефона.
X138.4 — Электрическое штекерное соединение системы регулирования дорожного просвета (CLCS).
X139.18 — Электрическое штекерное соединение рулевой колонки.
X148.2 — Электрическое штекерное соединение холодильника.
X151.6 — Электрическое штекерное соединение электродвигателя солнцезащитной шторки слева.
X156.7 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.
X157.2 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.
X160.2 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.
X167.12 — Электрическое штекерное соединение системы управления автопарком.
X169.12 — Электрическое штекерное соединение задней стенки со стороны водителя.
X173.6 — Электрическое штекерное соединение электродвигателя солнцезащитной шторки справа.
X174.2 — Электрическое штекерное соединение, модуль нейтрализации отработавших газов.
X176.2 — Электрическое штекерное соединение аварийного натяжителя ремня безопасности в инерционной катушке.
X179.6 — Электрическое штекерное соединение подготовки для установки дополнительных фар.
X196.2 — Электрическое штекерное соединение подсветки эмблемы Mercedes.
X404.2 — Электрическое штекерное соединение антенны аудиомодуля.
X406.2 — Электрическое штекерное соединение антенны держателя мобильного телефона.
X408.2 — Электрическое штекерное соединение антенны навигационной системы.
X409.2 — Электрическое штекерное соединение антенны рации частоты общего пользования.
X410.2 — Электрическое штекерное соединение системы учета налогооблагаемого пробега.
X411.2 — Электрическое штекерное соединение системы учета налогооблагаемого пробега.
X601.14 — Электрическое штекерное соединение системы управления двигателем (MCM).
X602.14 — Электрическое штекерное соединение системы управления двигателем (MCM).
X911.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый передний мост слева.
X912.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый передний мост справа.
X915.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый задний мост слева.
X916.3 — Электрическое штекерное соединение датчика износа тормозных колодок, первый задний мост справа.
Источник