Схема монтажа тормозного стенда

Схема монтажа тормозного стенда

КОНТРОЛЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Адрес: 630554, г. Новосибирск, п. Барышево
Почтовый адрес: 630554, Новосибирская область, Новосибирский район,
п. Барышево, тел. 8-923-124-7734
E-mail: vnpetrenko@mail.ru

СТЕНД ТОРМОЗНОЙ СИЛОВОЙ КТС-2

Руководство по эксплуатации

КТС2.457740.00.000 РЭ

Назначение изделия

Стенд тормозной силовой КТС-2 (далее – тормозной стенд) предназначен для измерений параметров эффективности торможения по ГОСТ Р 51709 и устойчивости при торможении легковых, и полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой не более 2000 кг, шириной колеи до 2300 мм и диаметром колес (по шине) до 1020 мм на станциях технического обслуживания автотранспортных средств (АТС), автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра АТС и т.д.

Тормозной стенд должен эксплуатироваться на выделенных территориях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания, электрические сети которых не связаны с сетями жилых домов.

Тормозной стенд предназначен для работы в климатических условиях В1 ГОСТ Р 52931 при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 ?С, влажности – не более 75 % при 25 °С.

Технические характеристики

КТС-2
Тип тормозного стенда – стационарный роликовый с силовым методом контроля тормозов
Привод — электромеханический с цепной передачей
Допускаемая осевая нагрузка испытуемого АТС, кг 2000
Диапазон наружных диаметров колес (по шине) испытуемого АТС, мм 500÷1020
Пределы допускаемой ширины колеи испытуемого АТС, мм 980÷2300
Диапазон измерений тормозной силы, кН (0,6÷6)
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % ± 3
Диапазон измерений силы, создаваемой на органе управления тормозной системой, Н 200÷980
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы, создаваемой на органе управле-ния тормозной системой, % ± 7
Коэффициент передачи тормозного стенда Кi = 6,98 ± 0,07
Электропитание — от четырехпроводной трехфазной сети переменного тока
— напряжением, В (380 +38 -57),
— частотой, Гц (50±1)
Потребляемая мощность, кВт, не более, 5
Абсолютная погрешность измерений времени срабатывания тормозной системы, с, не более ± 0,1
Габаритные размеры, мм:
— роликовой установки 3000*714*360
— блока управления 480*470*195
— нагружающего приспособления 405*200*40
— датчика силы на органе управления 110*60*40
Масса, кг не более
— роликовой установки 500
— блока управления 15
— нагружающего приспособления 3,9
— датчика силы на органе управления 0,4
Тормозной стенд эксплуатируется в закрытых отапливаемых помещениях в следующих климатических условиях по гр. В1 ГОСТ Р 52931 :
— температура окружающего воздуха, °С (20 +15 -10)
— верхний предел относительной влажности при 20 °С, % 75
— атмосферное давление, кПа (100 +5 -15)
Время непрерывной работы тормозного стенда, ч, не менее 8
Средний срок службы тормозного стенда, лет, не менее 8
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 2800
Время установления рабочего режима, мин, не более 15

Состав

Обозначение Наименование Кол-во Примечание
Роликовая установка 1
Датчик силы на органе управления тормозной системы 1
Комплект кабелей 1
Блок управления 1
Приспособление нагружающее* 1
БИ.2С КТС2.457740.99.000 Блок имитатора сигналов* 1
ПК Персональный компьютер 1
Комплект программного обеспечения** 1 Операционная система MS-DOS
КТС3-457740.00.000.РЭ Руководство по эксплуатации 1 КТС-3
КТС3-457740.00.000.МП Методика поверки 1 КТС-3, КТС-2
* Поставка по отдельному соглашению
** — Программное обеспечение Work.exe 148 КБ (152 302 байт) версия V8.05, Контрольная сумма CRC32: 90A9D117

Устройство и работа

Тормозной стенд относится к роликовым стендам силового типа, в основе работы которых лежит принцип измерений тормозной силы, передающейся от колес автомобиля через опорные ролики мотор-редуктору и воспринимаемой тензометрическим датчиком, с последующей обработкой результатов на ПК и выдачей их на экран монитора.
Если приобретено програмное обеспечение линии технического осмотра автотранспорта, то полученные данные передаются на головной компьютер в базу данных.
Тормозной стенд представляет собой стационарную конструкцию

Внешний вид тормозного стенда
Обозначения

1 блок роликов КТС2.457740.00.000
2 блок управления КТС2.457740.13.000
3 датчик усилия КТС2.457740.09.000
4 пульт выносной КТС2.457740.15.000
5 компьютер персональный
6 комплект кабелей КТС2.457740.14.000

Опорные ролики приводятся во вращение установленным мотор — редуктором.
Монитор ПК предназначен для выдачи команд водителю и отображения результатов измерений.

Внешний вид опорного устройства (блок роликов)
Обозначения

1 рама
2 ролик опорный
3 цепная передача
4 мотор-редуктор
5 рычаг реактивный
6 крышка средняя

Внешний вид блока управления
Обозначения

1 автоматический выключатель
2 болт защитного заземления
3 кнопка экстренного выключения тормозного стенда

Внешний вид датчика силы на органе управления
Внешний вид пульта выносного

Транспортирование

Тормозной стенд можно транспортировать только в закрытых автомобилях при температуре от минус 50 до +50 °С.

Транспортирование, погрузку и выгрузку тормозного стенда производить осторожно, не кантовать и на ребро не ставить. Не допускать резких ударов. При погрузке и транспортировании тормозного стенда запрещается стропить и крепить тормозной стенд за мотор-редукторы и реактивные рычаги.

Распаковка тормозного стенда

После транспортирования или хранения тормозного стенда при температуре воздуха ниже 5 °С, перед включением выдержать тормозной стенд при температуре (20 ± 5) °С в течение не менее 4 часов. При распаковке необходимо следить за тем, чтобы не повредить тормозной стенд распаковочным инструментом. После распаковки провести наружный осмотр тормозного стенда с целью выявления повреждений, которые могли произойти при транспортировке, проверить комплектность и ознакомиться с технической документацией, приложенной к тормозному стенду.

Требования к месту установки тормозного стенда

Тормозной стенд должен монтироваться в отапливаемом крытом помещении с температурой воздуха от 10 до 35 °С, с относительной влажностью не более 75 % на специально подготовленном фундаменте. Габаритные размеры помещения должны обеспечивать нахождение автотранспортного средства на всех этапах диагностирования полностью внутри этого помещения.

Помещение, внутри которого монтируется тормозной стенд должно иметь контур защитного заземления, выполненный в соответствии с «Правилами устройства электроустановок»

План фундамента под опорное устройство

Фундамент под тормозной стенд должен заливаться бетоном марки не менее 200 с толщиной днища (опорной поверхности) и стенок в зависимости от грунта, но не менее 100 мм.

Верхняя поверхность фундамента должна быть горизонтальна с перепадом по высоте не более 4 мм. на всей длине опорного устройства.

Вокруг фундамента должна быть произведена гидроизоляция, исключающая попадание грунтовых вод под опорное устройство.

В днище фундамента предусмотрены четыре кармана для установки анкерных болтов. Карманы заливаются бетоном после установки в них анкерных болтов, укрепленных предварительно на раме опорного устройства, и выравнивания опорного устройства по горизонту.

Рекомендуется края ямы по периметру обшить стальным уголком.

Для прокладки кабелей необходимо забетонировать на уровень две стальные трубы внутренним диаметром, не менее 40 мм (смотри рисунок Место прокладки труб).

Место прокладки труб

Монтаж тормозного стенда.

Расположение основных частей тормозного стенда показано на рисунке внешний вид тормозного стенда

Монитор и системный блок ПК следует установить на подставку из комплекта поставки на высоте не более 0,8 метра в непосредственной близости с системным блоком ПК, согласно схеме внешний вид тормозного стенда

Укрепить анкеры на раме опорного устройства скотчем или иным способом согласно рисунка Крепление опорного устройства на фундаменте, установить опорное устройство в подготовленный фундамент, выставить по горизонту, и залить бетоном карманы для анкеров.

Крепление опорного устройства на фундаменте

С целью упрощения монтажа рекомендуется применение монтажного приспособления, которое состоит из двух металлических перемычек, закрепленных предварительно на раме опорного устройства (в центральной части рамы для этого просверлены четыре отверстия). Длина перемычек должна превышать ширину ямы фундамента в каждую сторону не менее чем на сто миллиметров. После установки опорного устройства в яму, оно «повиснет» на перемычках вровень с краями ямы.

При отвердении бетона, залитого в карманы, перемычки снять. В качестве перемычек можно использовать стальной уголок (полка не менее 50 миллиметров) или швеллер.

При проведении монтажных работ следует оберегать мотор-редукторы и тензо-датчики от ударов.

Установить блок управления на стену или специально приготовленный кронштейн.

Протянуть в трубы подключающие кабели и произвести соединения согласно схеме. Произвести подключение всех составных частей тормозного стенда к контуру защитного заземления медным проводом без изоляции сечением не менее 4 мм 2 .

Кабель выносного пульта, с целью исключения возможности случайного повреждения во время эксплуатации, следует подвесить с помощью подвижных колец на металлическом тросе, диаметром 3 мм, на высоте не менее 2,5 метра над уровнем пола.

Произвести подключения блока управления к сети трехфазного переменного тока с напряжением 380 В кабелем типа КГ сечением не менее 4 мм 2 . Включить шнур питания ПК в розетку, расположенную на правой боковой плоскости блока управления.

На время монтажа и транспортировки для сохранения внешнего вида монитор может быть покрыт блестящей защитной пленкой. Допускается эксплуатация тормозного стенда с защитной пленкой. При ухудшении видимости экрана монитора защитную пленку следует удалить.

Проверить соответствие напряжения сети напряжению, указанному в технической документации.

Подключить тормозной стенд к питающей сети и контуру защитного заземления.

Порядок работы

Подать на тормозной стенд напряжение 380 В, (перевести автоматический выключатель в положение ВКЛ на боковой стенке блока управления — свечение индикатора «Сеть») включить ПК путем нажатия кнопки ВКЛ на передней панели системного блока и запустить программу КТС (Work.exe). Подождать окончания загрузки программы (появление на экране монитора сообщения «Больше 400 кг» либо «До 400 кг»).

Взять в руки пульт выносной, путем нажатия кнопки ВЫБОР выбрать нагрузку на ось транспортного средства «Больше 400 кг» либо «До 400 кг» на ось.

Крепление опорного устройства на фундаменте —>

Кратковременно нажать кнопку ПУСК, что обеспечит выход в меню измерений:

Крепление опорного устройства на фундаменте —>

  • «ПРИВОД» — привод измеряемого автомобиля (полный \ неполный);
  • «ТЕСТ» — проведение измерений;
  • «РУЧНИК» — проверка ручного тормоза;
  • «ПЕРЕЕЗЖАЙ» — переезд автомобиля для измерений следующей оси;
  • «СЪЕЗЖАЙ» — завершение измерений, выход в таблицу;

Движение по меню кнопка ВЫБОР, либо стрелки курсора на клавиатуре ПК, подтверждение пункта меню – кнопка ПУСК.

Установить первую ось автотранспортного средства на опорные ролики.

Коробку передач включить в нейтральное положение.

Выбрать привод измеряемого автомобиля (полный \ неполный)

Примечание — При неотключаемом полном приводе автомобиля проводятся измерения параметров каждого колеса отдельно.

Перейти в режим «Тест»; нажать и удерживать кнопку ПУСК. После включения двигателей опорных валов, на экране монитора появится команда «Тормози»

Крепление опорного устройства на фундаменте —>

(надпись на красном фоне), после чего следует нажать на педаль тормоза в режиме экстренного торможения одновременно с кнопкой СТОП на пульте управления, либо закрепленным на ноге водителя датчиком силы и не отпускать до полной остановки двигателей и получения результата измерений.

После получения результатов измерений в нижней части экрана появятся надписи «Повторить» и «Продолжить». Выбрать нужное кнопкой ВЫБОР и нажатием кнопки ПУСК выйти в меню измерений.

Крепление опорного устройства на фундаменте —>

Выбрать «Переезжай», кратковременно нажать кнопку ПУСК и при появлении сигнала на зеленом фоне поставить на опорные барабаны вторую ось автомобиля, после чего оператору следует повторить с выхода в меню измерений настоящей инструкции.

После завершения измерений второй оси повторить с выбора «Переезжай» настоящей инструкции.

Примечание — Программа позволяет проводить измерения автомобиля, имеющего до 8 осей.

Выбрать «Ручник», зафиксировать ручной тормоз нажать и удерживать кнопку ПУСК пульта до завершения проверки тормозных сил ручного тормоза.

Примечание — При измерениях автомобиля с прицепом ручной тормоз измеряется на каждой оси, начиная со второй.

После завершения измерений ручного тормоза повторить с выбора «Переезжай» настоящей инструкции.

Выбрать «Съезжай», нажать кнопку ПУСК и после появления зеленого сигнала на экране убрать автомобиль с тормозного стенда.

Нажать кнопку ВЫБОР, ввести по запросу ПК массу измеряемого транспортного средства цифрами на клавиатуре ПК и нажать ENTER.

Все данные проведенных измерений появятся в таблице на экране монитора. В случае положительного результата измерений зафиксировать измеренные значения тормозных сил, времени срабатывания тормозной системы общую удельную тормозную силу и коэффициенты неравномерности осей.

Если вы приобрели программное обеспечения для ведения базы данных проверяемых автотранспортных средств, то в тот момент, когда на экране высвечена таблица измерений, нажмите клавишу F4. Появится окошко для ввода государственного номера автотранспортного средства. Введите государственный номер автотранспортного средства не указывая регина. Регион выдачи государственного номера автотранспортного средства будет добавлен в протокол осмотра автоматически (смотри: работа с базой данных). После ввода государственного номера нажмите клавишу «Enter». Вверху экрана появится надпись «передача данных». После того как данные будут переданы, данная надпись исчезнет.

Сравнить полученные значения с установленными требованиями на проверяемое транспортное средство, в случае несоответствия, повторить проверку, если повторная проверка не даст положительного результата, признать транспортное средство непригодным для эксплуатации.

Нажатие кнопки ВЫБОР — возврат в измерительный режим.

Вывод данных последних измерений – клавиша F8.

Сообщения об ошибках

Наличие встроенной системы самодиагностики позволяет оперативно замечать и точно диагностировать возникший сбой в работе или неисправность.

При некорректных действиях пользователя на экране ПК тормозного стенда выдается сообщение об ошибке.

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправности, связанные с поломками составных частей тормозного стенда приведены ниже.

Наименование неисправности, внешнее проявление Вероятная причина Способ устранения
Во время проверки не отключается двигатель одного из опорных устройств Неисправен датчик тормозной силы Заменить датчик
Во время проверки не отключаются оба двигателя опорных устройств Неисправен датчик усилия на органе управления Заменить датчик
Загруженная программа не реагирует на действия оператора Произошел сбой программы Перезагрузить ПК
При включении тормозного стенда не происходит загрузки программы Неисправен системный блок ПК Отремонтировать ПК
Долго не происходит передача данных в базу данных (более двух минут) нет физической связи проверить соединение кабелей с компьютерами
На головном компьютере не загружена программа Tray.exe Запустить программу Tray.exe на головном компьютере
В программе Tray.exe неправильно установлен пераметр ком порта Исправить параметры (смотри: работа с базой данных)
Программа Tray.exe еще не сохранила результаты предыдущего измерения (не были сняты показания со всех приборов, указанных в параметрах Или снять показания со всех прибборов, указанных в параметрах, или сохранить данные не ожидая показания оставшихся приборов(смотри: работа с базой данных)

Требования безопасности


Общие указания

При монтаже, испытаниях и всех видах технического обслуживания тормозного стенда могут возникнуть следующие виды опасности:

  • опасность поражения электрическим током
  • опасность травмирования движущимися частями

К работе на тормозном стенде допускаются лица, изучившие настоящий документ, прошедшие инструктаж по технике безопасности и ознакомленные с особенностями его работы и эксплуатации.

Меры, обеспечивающие защиту от электроопасности:

  • зажимы защитного заземления должны быть установлены на блоке управления, раме опорных роликов и соединены с контуром защитного заземления помещения, в котором смонтирован тормозной стенд
  • на двери блока управления, закрывающей доступ к токоведущим цепям, нанесен предупреждающий знак высокого напряжения по ГОСТ 12.4.026
  • электрическое сопротивление изоляции между силовыми, а также связанными с ними цепями и заземляющим зажимом блока управления должно быть не менее 20 Мом.
  • электрическое сопротивление между заземляющим зажимом блока управления и контуром защитного заземления и заземляющим зажимом рамы опорных роликов и блоком управления не должно превышает 0,1 Ом.

Меры, обеспечивающие защиту от травмирования движущимися частями:

  • цепные передачи опорных устройств должны быть закрыты кожухами.
  • мотор-редукторы должны быть закрыты съемными крышками.
  • при отключении питания и восстановлении его, исключено самопроизвольное включение мотор-редукторов, независимо от положения органов управления.
  • кнопка блокировки мотор-редукторов,( вращение мотор-редкторов возможно только при нажатой кнопке).

Меры безопасности при эксплуатации тормозного стенда:

  • тормозной стенд соответствует классу защиты 1 по ГОСТ 12.2.007.0;
  • работать на неисправном тормозном стенде запрещается!
  • все элементы конструкции стенда должны быть заземлены в соответствии с требованиями инструкции по монтажу;
  • включение блока управления возможно только при установленных щитках защиты цепей, крышек мотор-редукторов и отсутствии людей в рабочей зоне;
  • в процессе регламентных работ и ремонта тормозного стенда запрещается производить перемонтаж и замену деталей под напряжением;
  • для заезда автомобиля на опорные устройства и съезда с них должны быть предусмотрены направляющие;
  • помещение, в котором установлен тормозной стенд, должно быть оборудовано вентиляцией в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.021 и обеспечено первичными средствами пожаротушения в соответствии с ГОСТ 12.4.009;
  • не реже одного раза в год проводить проверку и измерения сопротивления изоляции согласно требованиям «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

Эксплуатация тормозного стенда должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51350.00 (МЭК 61010-1) и «Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок» РД 153-34.0-03.150-00.

ВНИМАНИЕ! В ТОРМОЗНОМ СТЕНДЕ ИМЕЕТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ПРИ ОТКРЫТЫХ ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЯХ.

Обслуживание тормозного стенда должно производиться только после отключения его от сети.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ТОРМОЗНОГО СТЕНДА НА РАССТОЯНИИ МЕНЕЕ 1 МЕТРА ОТ ОПОРНЫХ РОЛИКОВ.

Действия в экстремальных ситуациях

При возникновении экстремальных ситуаций выключить питающее напряжение тормозного стенда красной кнопкой на блоке управления и обесточить тормозной стенд автоматическим выключателем на левой боковой плоскости блока управления.

Далее действовать в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности, действующими на предприятии.

Техническое обслуживание

Своевременное и правильное техническое обслуживание тормозного стенда обеспечивает надежную работу и удлиняет срок службы.
При эксплуатации тормозного стенда должны выполнятся следующие виды технического обслуживания:

  • техническое обслуживание в период обкатки;
  • ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);
  • первое техническое обслуживание (ТО — 1);
  • второе техническое обслуживание (ТО — 2);

Техническое обслуживание выполняется механиком-наладчиком и электриком, ознакомленными с настоящим РЭ. Работы, связанные с датчиками и электроникой производятся изготовителем или фирмой, уполномоченной изготовителем.

ВНИМАНИЕ! РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И УСТРАНЕНИЕМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ НА ТОРМОЗНОМ СТЕНДЕ, ОТКЛЮЧЕННОМ ОТ СЕТИ ПИТАНИЯ.

Порядок технического обслуживания

Длительность периода обкатки составляет 8 часов непрерывной работы.
В период обкатки через каждый час работы проверять состояние всех крепежных соединений, состояние подшипниковых опор, электрических соединений и ПК.

ЕТО производится в конце каждой смены и заключается в осмотре тормозного стенда и очистке от пыли и грязи.
При обнаружении неисправности тормозного стенда действовать согласно описанию возможных неисправностей.
ТО — 1 производится через каждые 100 часов непрерывной работы агрегата.
ТО — 1 включает в себя работы ЕТО, проверку затяжки всех соединений и ….
Особо обратить внимание на крепление подшипниковых опор, заземления и силового кабеля.

ТО — 2 производится ежегодно. ТО — 2 включает в себя все работы ТО – 1, контроль изоляции и заземления согласно требованиям защиты от электроопасности

Маркирование тормозного стенда


Хранение и утилизация тормозного стенда

При сроке хранения до 1 месяца тормозной стенд должен находиться в закрытом помещении при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 °С , относительной влажности не более 80%. В воздухе не должно быть примесей, вызывающих коррозию.

Подготовка тормозного стенда к длительному хранению

  • Очистить и обезжирить опорные валы, корпуса подшипников, цепные передачи авиационным бензином по ГОСТ 1012 или уайт – спиритом по ГОСТ 3134.
  • После полного высыхания растворителя смазать указанные фрагменты тонким слоем ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267
  • Обернуть упаковочной водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828.
  • Одеть на тормозной стенд чехол из полиэтиленовой пленки ГОСТ 10354.

Длительное хранение тормозного стенда на срок более 1 месяца допускается в закрытом помещении (хранилище) с естественной вентиляцией при температуре окружающего воздуха от -50 до +50°С и относительной влажности не более 80% при температуре окружающего воздуха +20°С без конденсации влаги.

После окончания срока эксплуатации тормозной стенд утилизируется по правилам, принятым на предприятии потребителя.

Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует соответствие стенда силового тормозного КТС-2 паспорту при соблюдении условий хранения, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев с момента поставки заказчику.

В течении гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно ремонтирует вышедший из строя тормозной стенд.

Предприятие изготовитель досрочно снимает с себя гарантийные обязательства в случае если транспортирование, хранение, монтаж, и эксплуатация тормозного стенда производилась с нарушением требований руководства по эксплуатации.

По истечении гарантийного срока техническое обслуживание и ремонт Обеспечивается в соответствии с отдельным договором.

Источник

Читайте также:  Надпись с днем рождения для монтаж