Семантическое ядро для монтажа

Составление семантического ядра — пошаговая инструкция

Один из этапов создания рекламной кампании — сбор семантического ядра. Оно включает в себя ключевые фразы пользователей, по которым будут показываться рекламные объявления. Релевантные ключевые слова и правильно написанный оффер — отличная возможность показать объявления целевой аудитории, привлечь клиентов и сэкономить бюджет. Как это сделать, читайте в инструкции по составлению семантического ядра от eLama.

Вся контекстная реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 15 систем, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах

Семантическое ядро для поисковых кампаний

1 этап. Сбор базовых ключевых слов

Прежде всего подумайте, какие слова характеризуют вашу нишу. Например, для интернет-магазина по продаже iPhone будут очевидны следующие слова: iPhone, айфон, купить, заказать и т. д. Для удобства записывайте слова в таблицу Excel.

Если у вас закончились идеи, то зайдите в yandex.wordstat.ru и посмотрите, что ищут при вводе, например, iPhone.

К собранному в Excel списку добавим слово «Цена».

Далее, найденные слова нужно скомпоновать. Это можно сделать через инструмент eLama «Комбинатор ключевых фраз»:

Полученные фразы мы будем использовать на следующем этапе.

Этап 2. Подбор семантического ядра

Снова обратимся к сервису Wordstat и узнаем количество запросов пользователей по тому или иному слову. Это поможет в создании семантического ядра.

Установите расширение Yandex Wordstat Assistant для браузера, чтобы собрать запросы и их частотность быстрее:

Итак, получился список и одна свободная колонка, которая нужна для списка минус-слов .

Этап 3. Чистка семантического ядра

Например, я не продаю iphone 7 в рассрочку в Минске, поэтому исключаю 7, минск, рассрочка. Содержащие эти слова и ключи стоит удалять сразу же, чтобы они случайно не попали в ключевые фразы.

Если требуется удаление нескольких фраз, то сократите время поисков, используя фильтр Excel.

Для кампаний в Google Ads можно выбрать «Планировщик ключевых слов».

По сравнению с Wordstat он имеет больше функций, благодаря которым можно:

  • узнать конкурентность ниши и процент показа объявлений;
  • минимальные/максимальные ставки для показа объявлений внизу/вверху страницы.

В списке могут появиться фразы с минимальным различием, например, «iphone 8 в москве» и «iphone 8 купить спб». Для того, чтобы система показывала объявления, релевантные запросу, нужно провести кросс-минусацию, например, через eLama.

Для получения более точного результата попробуйте комбинировать все инструменты.

Этап 4. Заключительный

Теперь у вас есть отдельно список с ключевыми фразами и минус-словами . Вам нужно составить объявления таким образом, чтобы ключевая фраза была в первом или втором заголовке. Так вы сможете увеличить CTR объявления, а следовательно, уменьшить его стоимость.

Операторы и типы соответствия ключевых слов в Яндекс.Директе и Google Ads

Операторы и типы соответствия необходимы для уточнения запросов пользователей. Например, вы создали акционное рекламное объявление, в котором говорите о продаже билетов из Москвы в Санкт-Петербург , то используйте оператор []. Таким образом, люди, которые хотят поехать из Санкт-Петербурга в Москву, не увидят ваше объявление.

Для экономии времени используйте «Комбинатор ключевых фраз», который автоматически добавит операторы +, ! в ваши списки. Под столбцами с собранным списком нажмите на «Дополнительно» и выберите оператор:

Если нужны типы соответствия/операторы, которых нет в «Комбинаторе ключевых фраз», то используйте Excel. Например, вы можете вставить оператор перед повторяющимся словом. Полный список операторов Яндекс.Директа есть на странице помощи, а для типов соответствия Google Ads — здесь.

Подбор ключевых слов для КМС и РСЯ

Ключевые фразы для РСЯ и КМС не нужно уточнять. Достаточно создать семантическое ядро с широкими ключевыми фразами, которые взаимосвязаны между собой. Если вы не уверены в собранных ключевых словах или боитесь мусорного трафика, то воспользуйтесь помощью Google Ads. Войдите в Аккаунт — Ключевые слова — Ключевые слова КМС или видео — введите свой сайт или услугу — система покажет релевантные ключи. Подобранные ключи можете использовать не только для КМС, но и для РСЯ.

Заключение

Сбор семантики — интересный, но в то же время сложный процесс. На каждом из этапов надо быть внимательным, чтобы не допустить нецелевых ключевых фраз. Однако следование подробной инструкции от eLama поможет сэкономить время на каждом этапе.

Источник

Как собрать семантическое ядро: пошаговая инструкция

Почти все контекстные кампании начинаются с составления семантического ядра. В своем материале для ppc.world менеджер отдела контекстной рекламы в iConText Наталья Балтина подробно описала инструменты, нюансы и этапы сбора семантики.

Чтобы получать хорошие результаты от работы рекламных кампаний, необходимо провести целый комплекс мер по их оптимизации. Однако самый первый и важный шаг при работе с контекстным кампаниями — это составление семантического ядра.

Качественное семантическое ядро — это фундамент успешной рекламной кампании: вы можете вкладывать большие ресурсы, но без грамотно подобранной семантики ее цели не будут достигнуты.

Что такое семантическое ядро

Это список ключевых слов или фраз, инициирующих показ объявления пользователю, который интересуется вашими товарами или услугами. Борьба за клиента начинается именно на уровне семантики: от того, насколько хорошо вы понимаете потенциального клиента, умеете спрогнозировать его поисковые запросы и подобрать те, по которым покажется реклама, — зависит успех и прибыль.

Все способы составления семантического ядра можно условно разделить на две группы.

Первая группа основана на предположении о том, какие запросы могут вводить пользователи. Мы строим догадки и гипотезы, но не прибегаем к дополнительному инструментарию, можем упустить много нужных фраз или придумать лишние — запросы с нулевой частотностью, по которым не будет трафика.

Вторая группа — это способы, основанные на фактических данных и использовании инструментов, позволяющих увидеть реальные запросы пользователей. Они помогают правильно оценить конкурентов, тщательно проработать семантику и составить полное семантическое ядро. В итоге мы сможем показывать рекламные предложения, релевантные запросам пользователей — когда пользователи ищут наш продукт или услугу.

Комбинируя способы из этих двух групп, можно составить правильное и грамотное семантическое ядро, которое подойдет бизнесу и повысит результативность рекламы.

Сбор семантики состоит из нескольких этапов. Чтобы понять общий принцип, давайте подберем ключевые слова для клиента, специализирующегося на доставке цветов в Москве.

Мозговой штурм

Цель первого этапа под названием «Мозговой штурм» — составление первичного списка ключевых фраз — запросов, максимально точно характеризующих продвигаемый товар или услугу. Такие запросы называются «базовыми» и включают в себя различные названия товаров и услуг, в том числе синонимы, сокращения, аббревиатуры, сленговые названия. Они могут быть однословными и двухсловными.

Основная задача — охватить весь спектр названий рекламируемых товаров и услуг, которые пользователи используют в запросах. Чтобы понять, какие запросы подойдут, ответьте на вопрос: что вы предлагаете?

Для нашей тематики такими запросами будут: «доставка цветов», «заказ цветов», «заказать букет». Занесите свои ответы в таблицу Excel, это упростит дальнейшую работу.

Уточняем список

Составить первичный список не означает создать семантическое ядро. Это основа, но само ядро будет намного больше. И расширяется оно за счет уточнений — второстепенных запросов, которые уточняют базовые запросы.

На этом этапе начните просмотр сайта, изучите каталог продукции и услуг и выберите подходящие ключевые фразы. Для удобства продолжайте последовательно заносить данные в таблицу, добавляя в нее новые столбцы, определяющие ваши товары и услуги.

В примере транзакция — это оформление доставки цветов, а действие — то, что потенциальный клиент может совершить. Что можно сделать с цветами? Их можно доставить или заказать.

Наш клиент осуществляет доставку цветов только в Москве, поэтому в четвертый столбец, характеризующий географическое положение, заносим «Москва» и не забываем, что пользователь может указать свою принадлежность к городу при помощи сокращения «Мск».

В следующих столбцах мы сосредоточимся на стоимости услуги и ценовом сегменте. Так мы сможем показывать более релевантное рекламное объявление для целевой аудитории, заинтересованной в оформлении доставки по невысокой цене. Здесь важно правильно определить, к какой нише относится ваш клиент. Если это премиум-сегмент, слова «дешево» и «недорого» должны быть использованы в качестве минус-слов, чтобы исключить нецелевые запросы, поэтому будьте внимательны при изучении продуктов и услуг, которые вы предлагаете.

Услуга имеет определенный параметр «срочность», поэтому добавим дополнительный столбец с этим свойством. Как пользователь может выражать свою потребность в срочной доставке? Задавая запросы «срочная доставка букетов», «доставка цветов быстро», «экспресс-доставка цветов». Все возможные синонимы заносим в таблицу.

Кстати, про синонимы — их можно придумать самостоятельно или же воспользоваться словарем синонимов, например, Synonymonline .

В следующем столбце будут содержаться характеристики услуги — какая она? Ответим на вопрос: какой может быть доставка? В нашем случае клиент готов доставить букет круглосуточно, а заказ можно оформить онлайн. Продумайте все варианты и отразите их в таблице. Помните про использование синонимов, сленговых и профессиональных названий.

В последнем столбце мы отвечаем на вопрос: куда мы можем осуществить доставку, указываем возможные места: «доставка цветов в офис», «заказать букет на дом».

Откуда брать варианты запросов? Сперва из головы. Устройте мозговой штурм, изучите сайт компании, придумывайте различные варианты, по которым пользователи могут искать продукт или услугу, занесите данные в таблицу, добавьте новые столбцы. Таким образом мы собираем основное семантическое ядро для дальнейшего парсинга ключей в ширину и глубину. Начните с «широких» ключевых фраз и затем конкретизируйте их.

Подключаем инструменты подбора семантики

Когда идеи закончатся, время прибегнуть к помощи инструментов, ведь довериться интуиции недостаточно — инструменты по подбору помогут сосредоточиться на фактических запросах пользователей.

На этом этапе нужно не просто расширить список ключевых фраз, но и отсеять ненужные ключевые слова. Сделать это можно с помощью инструмента подбора ключевых слов Wordstat Яндекса. Чем полезен именно этот инструмент? Он показывает только реальные запросы пользователей, и это поможет собрать актуальные ключевые слова для нужной тематики.

Работать с сервисом просто: задаем регион, в окошко вводим первичный запрос и видим, сколько раз за последние 30 дней пользователи Яндекса вводили поисковой запрос, содержащий искомые слова.

Таким образом, используя базовые ключевые слова из вашей сферы, можно получить подробный список запросов с нужным словом, а также другие фразы, которые еще искали люди с этим словом.

В левой колонке Яндекс показывает основные запросы, в правой — вспомогательные (ассоциативные). Нам нужны и те, и другие.

Из всех найденных вариантов отбираем только те запросы, которые соответствуют нашему предложению — они и будут ключевыми словами семантического ядра. А также определяем слова или фразы, которые стоит добавить в список минус-слов — по ним реклама показываться не будет. Это позволит избежать расхода бюджета на нецелевые переходы и сохранить высокую кликабельность объявлений.

Основная цель использования минус-слова заключается в том, чтобы отключить показы рекламных объявлений по запросам, не связанным с вашим товаром или услугой. К примеру, у сервиса по доставке цветов нет бесплатного оказания услуги, поэтому фразы, включающие слово «бесплатно», будут для нас нецелевыми запросами. Занесем слово «бесплатно» в список минус-слов.

Попробуем сделать это в Wordstat и увидим изменение количества показов:

Разница в числе показов — это та часть нецелевой аудитории, которую удалось отсечь. В будущем это поможет избежать нерациональной траты рекламного бюджета.

Определяем частотность запросов

Вот мы и приблизились к еще одному важному моменту, на который нужно обращать внимание при составлении семантического ядра — это число поисковых запросов по ключевому слову. Чем выше объем поиска (частотность) в месяц, тем больше людей ищут этот запрос. Выделяют запросы:

  • высокочастотные (от 1000 запросов в месяц);
  • среднечастотные (300–1000 запросов);
  • низкочастотные (менее 300).

Частотность запроса во многом зависит от его охвата, а также конкретной тематики. При составлении семантического ядра не используйте слова с очень низкой или нулевой частотностью — от них не будет никакой пользы.

А чтобы будущие рекламные кампании были более результативными, разделяйте их на отдельные кампании для поиска и сетей. Здесь тоже существуют нюансы по подбору запросов.

Если вы создаете рекламную кампанию для поиска, старайтесь использовать запросы с невысокой частотностью. Они максимально точно отражают суть вашего предложения.

Например, если мы рекламируем сервис по доставке цветов, то самый широкий запрос для нас будет «доставка цветов», а не «цветы» — это позволит избежать затрат на ненужные показы. А поисковый запрос по фразе «круглосуточная доставка цветов недорого» будет реже, чем по фразе «доставка цветов», но с большей вероятностью пользователь кликнет на объявление для нее и совершит покупку. Запрос будет считаться низкочастотным, но его и подобные обязательно надо включать в поисковые кампании: они более конверсионные и лучше отвечают намерениям пользователя.

При создании рекламы для сетей используйте более общие формулировки в ключевых фразах. В сетях требуется умеренно широкий охват, поэтому включайте средне- и высокочастотные запросы — короткие фразы, оптимальная длина которых два слова.

При использовании низкочастотных запросов в сетях есть риск потерять большую часть рекламных площадок и сузить охват: система вряд ли найдет много страниц, содержащих запрос типа «купить цветы с доставкой по Москве недорого». А вот по запросу «доставка цветов» будет гораздо больше вариантов размещения.

Низкочастотные фразы лучше оставить для поиска, где важно максимально конкретизировать запрос.

Учитываем подсказки Яндекса

Не забывайте про подсказки сервиса Wordstat, ведь они тоже могут упростить составление семантического ядра. Проверьте, возможно вы что-то еще не использовали в качестве ключевых слов, а ведь это может быть новый сегмент с отдельными новыми запросами, новым спросом и новой семантикой.

Источник

Читайте также:  Двужильный кабель 10 квт