Сделать кабель для диагностики тойота

Диагностический провод для Toyota своими руками

Допустим у вас возникло желание заняться диагностикой своего авто через компьютер, но сделать это самому не позволяет отсутствие, диагностического провода. Что же делать? Необходимый нам провод можно изготовить самому, были бы минимальные навыки и набор нужного инструментария. Итак, убедитесь в наличии у вас: USB — Com провода (в идеале минимальная длина — два метра, компьютера имеющего com-порт (переходник COM — USB), конденсатора, проводков из магнитоловской фишки, и паяльника.

Для тестирования авто понадобится также предназначенная для этих целей программа. В интернете можно найти несколько подходящих вариантов.

Сама же процедура состоит из нескольких шагов.

  1. Выключаем все возможные потребители энергии. Если у вас коробка-автомат, ставим нейтралку.
  2. Затем прогревается движок ориентируемся на температуру не ниже восьмидесяти пяти градусов, затем выключаем движок.
  3. Начинаем «запись» через программу, запускаем зажигание пишем около десяти сек. движок при этом не заводим.
  4. Запускаем движок и ждем пока отключится пусковое обогащение (ориентируемся на параметр 11.0).
  5. Пишем в течение 3 мин. движок на оборотах 2500-3000 об./мин.
  6. Пишем в течение 3 мин. в режиме ХХ.
  7. Если у вас автомат, нажимаем педаль тормоза, и после переведения селектора на d, и пишем в течение 3 мин.
  8. Глушим движок, и остановив сохраняем запись.
Читайте также:  Кабель кг 4х50 силовой медный кабель гибкий четырехжильный

Фото USB — Com провода.

Фото переходника COM — USB.

Фото удлинителя COM. Обрезаем удлинитель с одного конца и припаиваем проводки.

Фото проводков из старой магнитоловской фишки SONY.

Фото конечного результата.

Так результат диагностики выглядит в программе.

Источник

Диагностический провод для Toyota своими руками

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Хотелось бы проводить диагностику автомобиля подключив к компьютеру самостоятельно, а диагностического провода нету? Можно без особых трудностей и используя компьютерные шнуры спаять самостоятельно. И для этого потребуется:

  • USB —> Com провод, желательно не менее 2-х метров,
  • компьютер с com-портом (переходник COM to USB),
  • конденсатор,
  • проводки из магнитоловской фишки,
  • паяльник.

Для проведения теста автомобиля следует воспользоватся спец программой, например этой: софт для замеров а также следовать нижеуказанным рекомендациям:

  1. Выключить все потребители! На авто с акпп выставить нейтраль.
  2. Прогреть двигатель до температуры не ниже 85 градусов и выключить двигатель.
  3. Включить в программе «запись», включаем зажигание, записываем секунд 10-15 не заведенный двигатель (запись не останавливаем до конца теста).
  4. Заводим двигатель и ждем отключения пускового обогащения (параметр 11.0).
  5. Устанавливаем обороты двигателя 2500-3000 об./мин. Записываем 2,5-3 минуты.
  6. Резко переводим в режим хх и записываем хх 2,5-3 минуты.
  7. Если авто с акпп, жмем на тормоз, переводим селектор на d, записываем 2,5-3 минуты.
  8. Выключаем двигатель, останавливаем / сохраняем запись.

Длительность этапов в 2,5-3 минуты требуются для стабилизации режимов работы двигателя.

  • прогрев от холодного до прогретого (>80 градусов) двигателя.
  • запись в поездке, можно с режимами почти до отсечки, но не гарцевать особо.

Источник

Диагностика тойота королла своими руками

Если в работе автомобиля наблюдаются некоторые сбои или «торможение», следует как можно быстрее найти проблему и устранить ее. Иначе поломки, подобно снежному кому, будут увеличиваться и повлекут за собой уже более сложный и дорогостоящий ремонт. Конечно, можно загнать авто на СТО и поручить заботу о нем профи. Если же есть желание покопаться в гараже, то диагностика Тойота Королла своими руками вполне под силу каждому.

Кабель для диагностики Тойота Королла

Кабель для диагностики Тойота Королла

Относительно диагностического кабеля, то выбор здесь такой же, как и при ремонте – или купить готовый, или сделать самому. Покупка осложняется даже не стоимостью, а тем, что такой товар имеется далеко не в каждом автомагазине. Чаще всего кабель необходимо заказывать на заграничных торговых площадках – и ждать приходится достаточно долго. Поэтому действительно проще и быстрее сделать его самому.

Для изготовления кабеля потребуется:

  • USB- кабель. Нужен длинный, в идеале – 2 метра, минимум – полтора метра;
  • ноутбук с com-портом (хотя комп пригодится уже при самой диагностике, пока же можно будет смотреть на нем инструкцию по изготовлению);
  • конденсатор;
  • паяльник.

Кабель для диагностики своими руками

Готовый кабель являет собой пару проводов, штекер com-порта и конденсатор. Первый провод служит для соединения контактов и вывода com-порта. Второе – для соединения диагностического разъема с выводом порта. Конденсатор припаивается между проводами.

Вот так, всего за 30 минут Вы сможете получить полноценный кабель для диагностики.

Тойота Королла — диагностический разъем, где находится?

Чаще всего, диагностический разъем Тойота Королла располагается на задней стенке моторного отдела. Его найти достаточно легко – прямоугольная коробочка черного цвета с надписью «Diagnostic» хорошо заметна. Чтобы обнаружить искомое устройство, достаточно просто открыть капот и посмотреть на дальний правый угол.

Крышка разъема крепится специальным «лепестком» — просто дерните за него, и крышка сразу уйдет в сторону, открывая нужные разъемы. А разъемов ровно 20 – каждый из них имеет свое прямое назначение.

«+В» — можно проверить напряжение в бортовой сети. В нормальном состоянии оно в составляет, в среднем, 14,7 В.

«Fp» — диагностика напряжения именно в топливном насосе. В идеале – в пределах 12-14 В.

«Е1», «Те1» и «Те2 – гнезда для самостоятельной компьютерной диагностики автомобиля.

«Ох1» — для проверки лямбда-зонда.

«Тs» — контролирует состояние датчика скорости.

«W» — используется для считывания кодов при самостоятельной диагностике.

«IG» — используется при поиске проблем в системе зажигания.

На этом описания кодов разъемов можно закончить. Для использования остальных портов точно потребуется специальное оборудование. Да и выполняется диагностика с использованием всех портов крайне редко, даже при условии того, что ее выполняют в специализированном сервисе.

Самодиагностика Тойота Королла 120

Выполняем «осмотр» своего автомобиля с использованием кабеля, который сделали своими руками. Перед началом диагностики установите специальную программу, которая будет фиксировать результаты и представит Вам отчет по окончании работы. Программ сейчас бесконечно много, можно даже использовать хорошие «обрезки». Но – лучше купить лицензию и быть уверенным в том, что она работает действительно хорошо и ее результаты соответствуют действительному состоянию автомобиля.

  1. Отключите в автомобиле абсолютно все потребители энергии. Селектор коробки передач установите в нейтральное положение.
  2. Запустите двигатель – прогрейте до температуры 85-90 С. Заглушите мотор.
  3. В программе активируйте функцию «запись» — фиксировать нужно и не заведенный и мотор и рабочий. Оставляем «запись» активной.
  4. Снова запускаем двигатель и ждем тот момент, когда отключится пусковое обогащение.
  5. Теперь запустите движок на частоте оборотов 2500-3000 и записывайте на протяжение 3 минут.
  6. Резко активируйте режим ХХ и продолжите запись. Длительность такая же.
  7. Нажмите на педаль тормоз, установите рычаг в положении d и фиксируйте результаты на протяжении 3 минут.
  8. Выключите двигатель.
  9. Остановите и сохраните запись.

Почему записи на всех этапах на протяжении 3 минут – этого времени достаточно для стабилизации работы двигателя. Следовательно, полученные данные будут более точными.

Так же, можно выполнить самостоятельную диагностику адаптером ELM327. Преимущества – необязательно иметь под рукой компьютер, можно ограничиться смартфоном с ОС Android. можно устанавливать соединение без USB- кабель, а посредством Bluetooth. В принципе, для данного адаптера предназначен специальный разъем внутри салона, но имеется он только на самых новых автомобилях. Если его нет – используйте уже известный Вам диагностический разъем.

https://

Источник

ELM327 для TOYOTA — совместимость, диагностика и программы

ELM327 4 комментариев 25 марта 2020 Просмотров: 28503 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

ELM327 применяется на множестве автомобилей. Toyota – не исключение. Начиная со старых моделей 90-х годов, OBD используется для коммуникации электронных систем.

Сканер несложный в обращении, поддерживает все типы передачи. Подключается через сервисную колодку DLC. Это 16-контактный разъем, коммутирующий диагностическую линию ЭБУ с прибором. Сканер совместим с большинством моделей: Sienna, Tacoma, Rav4, Prius 2 и другие варианты.

На данной странице можно ознакомиться со следующей информацией:

Важно:

Перед началом работ необходимо убедится в наличии разъема DLC на автомобиле. Старые экземпляры могут оснащаться подобной колодкой, но не поддерживать стандарт OBD 2.

1. Совместимость Toyota со сканерами ELM327 по году выпуска

Пользователям предоставлена база данных по семейству Тойота. Собрана информация о поддержке конкретной моделью стандарта OBD 2. Достаточно выбрать год выпуска машины — система автоматически выдаст результат. Информация в таблице актуальна для всех поколений Тойота.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Toyota

Интерфейс ELM327 представляет собой канал связи между электронным блоком управления и внешним программным обеспечением. Адаптер декодирует входящий поток, преобразует в доступный формат, отправляет на диагностическое ПО.

Важный параметр использования ELM — совместимость протоколов. Каждый блок имеет собственный тип передачи информации. Существует пять протоколов обмена:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 (CAN).

Модельный ряд Тойота применяет стандарты:

Автомобили с 2004 года выпуска перешли на стандарт ISO 15765. CAN шина отличается большей скоростью передачи пакета, дуплексный режим сканирования.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Allio, Auris (E150), Auris (E180), Avalon II, Avanza, Avensis (T22), Avensis (T25), Avensis (T27), Aygo, Camry, Celica, Celsior, Corolla, Echo, Etios, FJ Cruiser, GT86, Highlander, Hilux, Hilux VIII, IQ, Land Cruiser, MR-S, MR2 Spyder, Matrix, Noah, Previa, Prius 2, Prius 3, Prius 4, Proace, Rav4, Sequoia, Sienna, Solara, Tacoma, Tercel, Tundra, Venza, Vitz, Yaris

Примечание:

(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Источник