Сборка блоков при монтаже

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений

Конвейерную сборку и крупноблочный монтаж выполняют различными методами, которые могут отличаться применяемым оборудованием и расположением конвейерной линии.

Полностью готовый блок с помощью передаточной тележки переставляют на пути поперек конвейера и перемещают вперед с помощью электролебедки.

На выбор подъемно-транспортных механизмов для перемещения блоков вдоль пролета к месту установки влияют следующие факторы:
— масса блока;
— насыщенность подземной части здания фундаментами под оборудование, коммуникациями в период их возведения, способ их возведения (открытый или закрытый) и др.

Исходя из этих основных критериев, разработаны две основные схемы перемещения блока с конвейера:
— блок с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудования и устройств перемещают к месту установки по наземным путям, где его поднимают и устанавливают в проектное положение;
— блок поднимают с конвейера, опускают на несущие конструкции каркаса здания — подкрановые балки или подстропильные фермы и перемещают по ним надвижкой в проектное положение.

Разработаны и применяются следующие способы транспортирования готового блока вдоль пролета:
— низким установщиком, перемещающимся по подкрановым балкам;
— тяжелым башенным краном, перемещающимся в среднем из трех пролетов по рельсовым путям, или самоходным гусеничным краном большой грузоподъемности;
— специальным подъемным устройством;
— высоким установщиком, перемещающимся по собственным рельсовым путям в каждом пролете;
— высоким установщиком на пневмоходу;

Рис. 10.6. Схемы перемещения блоков покрытия с конвейера на установщик:
а — перемещение укрупненного блока с конвейера на низкий установщик; б — строповка блока; 1 — готовый блок покрытия перед подачей в зону установки; 2 — перестановка блока на установщик; 3 — перемещение блока вдоль пролета к месту установки

Читайте также:  Монтаж блоков ленточный фундамент

— низким установщиком, перемещающимся по заранее смонтированным подстропильным балкам или фермам;
— большепролетным козловым краном, позволяющим монтировать блоки в трех пролетах без установщика.

Подъем блока с тележки конвейера осуществляется краном с помощью балочных траверс—распорок. Захватывают блок двухветвевыми стропами через башмаки, закрепленные болтами за верхние пояса концов подстропильных ферм (рис. 10.6). Поясним основные схемы монтажа блоков покрытия полной строительной готовности.

1. Блоки покрытия укрупняют на конвейере, подают по рельсовым путям конвейерной линии к монтируемому пролету. Монтажным краном блок поднимают с тележки, переставляют на установщик, который перемещается по рельсам на подкрановых балках, транспортируют к месту монтажа и опускают на опорные площадки колонн (рис. 10.7). Блок ставят в проект-; ное положение путем опускания его с помощью домкратных] устройств установщика.
Установщик представляет собой пространственную конст-; рукцию, подобную мостовому крану, оборудованную домкратами для вертикального перемещения установленного на нем блока покрытия (рис. 10.8). На установщике блок, расположенный на четырех домкратах, перемещают вдоль пролета выше колонн, на рабочее место его опускают при синхронной работе всех домкратов. Блок опускают на оголовки колонн и соединяют с ранее смонтированными блоками.

Рис. 10.7. Монтаж блоков покрытия, схема «монтажный кран — установщик»: 1 — монтажный кран; 2 — траверса; 3 — блок покрытия на установщике; 4 — ранее установленные блоки

Рис. 10.8. Установщик для подачи и монтажа блоков: установщик; 2 — блок; 3 — подстропильная балка блока; 4 — домкратное устройство

Установщика позволяет осуществлять выверку и рихтовку в плане устанавливаемого блока. Освободившийся установщик перемещается в торец пролета для приемки очередного блока. В последней ячейке пролета установщик краном переставляют в соседний пролет, а крайний блок устанавливают на место непосредственно монтажным краном. Это наиболее распространенный вариант перемещения блоков. При массе блоков покрытия 30. 45 т блок, установленный на низкий установщик, перемещают в проектное положение с помощью лебедки.

2. Блоки покрытия подают в рабочую зону монтажного крана. Монтажный кран на рельсовом ходу перемещается в среднем из трех монтируемых пролетов (рис. 10.9). Кран выбирают по техническим характеристикам, которые обеспечивают подъем и установку блоков покрытия в этих пролетах.

3. Блоки поднимают и устанавливают на установщик с помощью специального подъемного устройства (рис. 10.10). Установщик перемещается по подкрановым путям и в месте установки блока опускает его в проектное положение с помощью домкратов.

4. Блок с помощью портального перегружателя поднимают и устанавливают на наземный установщик, который, перемещаясь по рельсовым путям вдоль пролета, монтирует блоки покрытия (рис. 10.11).

Рис. 10.9. Монтаж блока покрытия самоходным краном:
1 — устанавливаемый блок покрытия; 2 — траверса; 3 — монтажный кран СКР-1500

Рис. 10.10. Монтаж блоков покрытия, схема «подъемное
устройство — установщик»: 1 — блок покрытия на установщике; 2 — подъемное устройство

5. Блок устанавливают на специальный транспортный портал, перемещают к рабочему пролету и переставляют на установщик.
6. Блоки монтируют на специальном стенде, расположенном у места подъема. Укрупненный блок полной строительной готовности поднимают и устанавливают в проектное положение монтажным краном, которым также, при необходимости, перемещают стенд на новую позицию (рис. 10.12).
7. На конвейерной линии осуществляется только сборка металлоконструкций блока, установка таких блоков может осуществляться одним из первых четырех методов.
8. На специальных стендах металлические конструкции блока укрупняют и складируют отдельно от конвейера, но в непосредственной близости от него.

Рис. 10.11. Монтаж блоков покрытия наземным установщиком:
1 — портальный перегружатель;
2 — блок покрытия на установщике; 3 — наземный установщик; 4 — блок покрытия на конвейерной тележке

Рис. 10.12. Монтаж блока покрытия с переставляемого стенда: 1 — блок покрытия на стенде; 2 — монтажный кран

По мере необходимости укрупненные блоки перемещают на конвейер для устройства кровли и монтажа промышленных проводок. При этом методе работа монтажников не зависит от перебоев в работе конвейера и гарантированно обеспечивает любой ритм его работы. При необходимости число стендов для сборки металлоконструкций может быть увеличено.

Из рассмотренных выше методы монтажа 1 и 2 широко применяют на практике, несмотря на значительные простои тяжелых монтажных кранов, в задачу которых входит только подъем и установка в проектное положение блока покрытия. На такую установку обычно затрачивается 1,5. 2 ч. При ритме работы конвейера 3. 4 ч на блок монтажный кран будет простаивать более 50% рабочего времени. Кроме того, перебазирование, демонтаж и монтаж крана, устройство подкрановых путей являются трудоемкими и дорогостоящими операциями, они могут окупиться только при большом объеме работ. Поэтому есть тенденция применять для этих целей козловые краны, предпочтение следует отдавать бескрановым методам монтажа (краны-укосины, портальные или мачтовые устройства), которые часто оказываются более эффективными.

Навигация:
Главная → Все категории → Возведения зданий и сооружений

Источник

Установка блоков цилиндров

Для установки блоков цилиндров раму стенда повертывают вместе с картером на угол 30° так, чтобы силовые шпильки заняли вертикальное положепие.

При установке блока коленчатый и распредслительный валы должны находиться в правильном взаимном угловом положении. Если это условие не соблюдено, то возможно столкновение поршня какого-либо из цилиндров с его клапанами при установке блока на картер.

На рис. 227, а показано положение кулачков распределительных валов при установке левого блока. Для первого левого цилиндра положение кулачков вала впуска должно соответствовать началу такта впуска, а кулачков вала выпуска — концу выпуска.

Для облегчения установки блока цилиндров поршни первого и шестого цилиндров ставят в крайнее верхнее положение так, чтобы остальные поршни находились на одном уровне ( рис. 227, e ). При установке правого блока его поршни должны быть в таком же положении, а кулачки распределительных валов обоих блоков должны быть в положении, показанном на рис. 227, б .

Для шестого правого цилиндра кулачки вала впуска должны занять положение, соответствующее началу впуска, а кулачки вала выпуска — положение, соответствующее концу выпуска.

Рис. 227. Положение кулачков и поршней при установке блоков: а — положение кулачков первого левого цилиндра при установке левого блока; б — положение кулачков первого левого и шестого правого цилиндров при установке правого блока; в — положение поршней устанавливаемого блока; 1 — вал выпуска; 2 — вал впуска; I—VI — поршни.

Подготовительные работы завершают установкой на кожух наклонного вала, гайки, прокладки и резинового кольца для уплотнения соединения со стаканом картера. После подготовки узла к сборке плоскости картера и блока протирают салфеткой из холста, а отверстия гильзы — замшей; гильзу, поршни и кольца смазывают маслом МТ-16П. Поршневые кольца разводят так, чтобы замки соседних колец находились под углом 180° один к другому. При такой расстановке колец предупреждается прорыв газов в картер во время работы дизеля.

Для сжатия поршневых колец при установке блока применяют хомуты. Четыре верхних кольца сжимают при помощи хомута, который состоит из двух полуколец. Полукольца соединяются крючком и стягиваются при помощи застежки с откидным упором. При использовании хомута такой конструкции облегчается его снятие после того, как поршень войдет в гильзу.

Нижнее уплотнительное поршневое кольцо сжимают при помощи хомута, выполненного в виде неразъемной ленты с крючком для закрепления на поршне. При установке блока этот хомут сдвигается внутрь картера на шатун.

Порядок установки блока следующий. Поршни направляют в отверстия гильз и, слегка покачивая, блок опускают на картер. Если поршни нe входят в гильзу, то проверяют исправность колец.

В тот момент, когда блок находится на расстоянии 45 мм от плоскости разъема картера, снимают хомуты, сжимающие верхние поршневые кольца, и тщательно протирают плоскости разъема картера. Затем, направляя наклонный вал привода в шлицевое отверстие шестерни, продолжают установку блока. Для того чтобы посадить блок на четыре установочных штифта, вновь прерывают его опускание на расстоянии 10 мм до опорной плоскости картера и на шпильки крепления блоков надевают шайбы и гайки. Опустив блок, завертывают гайки, добиваясь прилегания блока к плоскости картера. Затем гайки завертывают до упора при помощи ключа с плечом 150 мм, вновь обжимают прокладку и резиновые кольца уплотнения рубашки с головкой и производят окончательную затяжку гаек силовых и сшивных шпилек.

Окончательную затяжку гаек силовых шпилек производят в пять приемов, по одной грани (60°) за прием в последовательности, показанной на рис. 198, в .

Для того чтобы устранить напряжения скручивания силовых (анкерных) шпилек при общей сборке дизеля, все гайки отворачивают на 3—5° (1 — 1,5 мм) относительно рисок.

осле затяжки гаек силовых шпилек окончательно затягивают гайки сшивных шпилек на 1,5—3 грани ключом с длиной рукоятки 250 мм (момент затяжки равен 6,4 кгм, последовательность затяжки показана на рис. 198, д ).

Установка блока завершается сборкой уплотнения кожуха наклонного вала.

Источник

Технология изготовления блоков секций и модулей

Блоки секций, как уже отмечалось, представляют собой крупные пространственные конструкции, состоящие из плоскостных и объемных секций, узлов и отдельных деталей. В последние годы в судостроении все более широкое распространение находят новые типы блоков секций или блоков судна — так называемые модули. Под модулем понимается типовой блок, неоднократно повторяющийся в составе корпуса. Так, у многих современных транспортных судов корпус в районе цилиндрической вставки собирается из модулей одного—трех типов.

Процесс изготовления блока сводится к установке и проверке положения плоскостных и объемных секций, отдельных узлов и деталей, а также сборке и сварке их соединений.

Наиболее сложным при сборке блоков является соблюдение их наружных обводов, особенно в районе кромок, которые должны стыковаться со смежными блоками или секциями. С целью получения плавной поверхности корпуса и необходимых размеров блоков для сборки блоков секций оконечностей малых и средних судов применяют специальные стапель-кондукторы, представляющие собой несколько упрощенные постели (меньшее число лекал). Стапель-кондукторы, таким образом, служат для фиксирования взаимного положения собираемых секций и их поддержания при сборке блока.

Для сборки блоков секций средней части корпуса и блоков крупных судов стапель-кондукторы обычно не применяют, так как это оказывается экономически невыгодным.

Сборка блока секций начинается с установки днищевой секции на специальные металлические или деревянные кильблоки. Установка и проверка положения конструкций при сборке блоков секций производятся так же, как при сборке корпусов судов на горизонтальном стапеле (см. гл. 13).

При сборке блоков в стапель-кондукторе после днищевой секции устанавливают бортовые секции и с помощью талрепов и упоров закрепляют в требуемом положении. Затем выполняют пригонку и сборку на прихватку соединений бортовых секций с днищевой, устанавливают и собирают со смежными конструкциями поперечные и продольные переборки, секции платформы или палубы, на которые, в свою очередь, ставят секции переборок, а затем блок накрывают верхней палубой.

Если в палубах блока не предусмотрены специальные вырезы для погрузки механизмов и оборудования, то их грузят до установки секций вышележащих палуб или платформ.

При сборке блоков секций без стапель-кондуктора последовательность установки конструкций несколько изменяется. На окончательно установленные днищевые секции ставят переборки, а затем — бортовые секции. В остальном порядок сборки остается таким же, как в стапель-кондукторе. Наличие поперечных переборок в блоке имеет большое значение для технологического процесса сборки блоков, так как переборки являются базой для правильной установки бортовых секций и получения требуемых обводов корпуса.

Чтобы выдержать правильными обводы тех стыковых кромок блоков секций, от монтажных стыков которых поперечные переборки расположены далеко, применяют специальные временные крепления в виде различных сварных рам.

Секции, входящие в состав блока, между собой сваривают симметрично по обоим бортам после окончания сборки всех секций, расположенных выше. Приварку палуб и платформ к борту выполняют после окончания сварки соединений всех секций, входящих в состав блока.

Блоки секций надстроек собирают следующим образом:
Первый способ. Блок секций собирают из предварительно изготовленных объемных секций ярусов надстроек.

На козлы или клетки, установленные на сборочной площадке, укладывают предварительно собранную и сваренную секцию палубы, на которой будет собираться блок. На настиле палубы намечают линии притыкания стенок и переборок первого яруса надстройки. После того как палуба будет установлена в требуемом положении и закреплена, на нее устанавливают объемную секцию (или секции) первого яруса надстройки. Проверку положения секций, причерчивание и удаление припуска проводят так же, как при монтаже надстроек на стапеле (см. гл. 13). После окончания сборочных работ по первому ярусу надстройки на него устанавливают объемную секцию второго яруса. Далее работы ведут в аналогичном порядке.

Второй способ. Блок секций собирают из предварительно изготовленных плоскостных секций палуб, стенок, переборок и выгородок надстройки.

Так же, как и при первом способе, устанавливают секцию палубы, на которой будут собирать блок секций, и намечают места установки стенок, переборок и выгородок первого яруса надстройки. По разметке устанавливают переборки, выгородки, а затем стенки надстроек. Как и при монтаже на стапеле, проверяют положение плоскостных секций, причерчивают и удаляют припуски. После повторной проверки положения выполняют сборку и прихватку секций друг с другом и к палубе. Сварку конструкций осуществляют в следующем порядке: сваривают вертикальные швы соединений переборок, выгородок и стенок, а затем осуществляют их приварку к палубе. После окончания сварки конструкции первого яруса надстройки накрывают секцией (или секциями) палубы. Методика проверки и установки в требуемое положение палубных секций подробно рассмотрена в гл. 13. Окончательно установленную палубную секцию прихватывают к расположенным ниже конструкциям стенок, переборок и выгородок, а затем сваривают с ними. Аналогично выполняют сборку следующих ярусов блока.

Необходимо отметить, что второй способ сборки блоков секций надстроек является более сложным и трудоемким, чем первый, так как сборку и сварку конструкций яруса с накрывающей палубой приходится выполнять в неудобном потолочном положении.

Недостатком первого способа является необходимость кантовки объемных секций ярусов надстроек, так как предварительно их собирают в перевернутом положении (на накрывающей палубе).

Источник