- 11 правил видеомонтажа и разбор типичных ошибок: учимся монтировать грамотно
- №1. Всегда составляйте монтажный лист
- №2. Делайте плавные переходы
- №3. Подберите подходящую музыку
- №4. Корректируйте освещение и цвет кадра
- №5. Монтаж аудиодорожки
- №6. Не перебарщивайте с эффектами
- №7. Обрезайте длинные фрагменты
- №8. Гармоничное размещение текста
- №9. Разнообразьте свое видео
- №10. Подберите подходящее программное обеспечение
- №11. Обучайтесь у профессионалов
- Заключение
- Основные правила и принципы монтажа видео! Что нужно знать, прежде чем начать монтировать.
- Главное – правильно начать
- Правило №1. Монтаж осуществляется короткими кадрами
- Правило №2. Стык соседних кадров
- Правило №3. Учитывать ориентацию в пространстве
- Правило №4. Освещение
- Правило №5. Не допускайте скачков и рывков видеоряда
- Правило №6. Не перебарщивайте с эффектами
- Заключение
- Понравилась статья? Поделись!
- 4 комментариев
11 правил видеомонтажа и разбор типичных ошибок: учимся монтировать грамотно
Редактирование видео – важный процесс в создании любого ролика, будь то вебинар, музыкальный клип или блог. Основы видеомонтажа включают в себя не только склейку кадров, но и удаление ненужных фрагментов, применение эффектов, добавление текста, графики или музыки. Это интересный процесс, освоить который может каждый, однако начинающие видеографы могут совершать ошибки. Чтобы избежать этого, стоит придерживаться ряда принципов.
В статье мы рассмотрим 11 основных правил редактирования роликов. Следуя им, вы уже сегодня сможете смонтировать видео для YouTube и найти свою аудиторию!
№1. Всегда составляйте монтажный лист
Если вы начинаете работу без четкого расписания, все может пойти не так, как вы ожидаете. Профессионалы всегда составляют монтажный план и редактируют видео в зависимости от него.
- Какие фрагменты нужно отредактировать?
- Какой эффект в итоге вам необходимо получить?
- Сколько минут может длиться ролик?
- Сколько времени уйдет на тот или иной ракурс, на раскрытие той или иной темы?
Далее распишите каждый кадр по секундам. Отметьте моменты для появления подписей, музыки и графических вставок на таймлайне. Обозначив все моменты заранее, вы сэкономите свое время и будете точно знать, с чего начать монтаж видео.
Заранее продумайте основные этапы работы над роликом, чем детальнее — тем лучше
№2. Делайте плавные переходы
Стык кадров должен быть незаметным и плавным. Для этого лучше всего добавить в видео переходы. Если при соединении использовать слишком короткие кадры, то может возникнуть черный экран или статичная картинка. Чтобы все выглядело натурально, нужно устанавливать достаточную длительность перехода.
Также важно помнить, что стыки должны соединять фрагменты разного плана. Для улучшения восприятия видео, вы можете производить монтаж по крупности: например, попробуйте соотнести крупный и средний 2-ой, 1-й средний с общим. Не стоит располагать рядом схожие или наоборот абсолютно противоположные виды планов. Их соединение будет смотреться резко и неуместно.
Старайтесь во время съемки задействовать все виды планов, это облегчит вам работу по монтажу
№3. Подберите подходящую музыку
Визуальное и музыкальное сопровождение должны хорошо сочетаться друг с другом. Музыка должна подчеркивать настроение ролика, но не отвлекать от его восприятия, особенно, если видео разговорное. Ее мелодику и темп следует учитывать при редактировании.
Если кадры быстро сменяют друг друга, песня тоже должна быть динамичной. Соответственно, спокойная сцена должна иметь соответствующее медленное музыкальное сопровождение. Вы не можете использовать радостную композицию для меланхолических сцен. Подходящая музыка не только украшает ролик, но и усиливает общее воздействие видео.
Чтобы подобрать идеальную композицию, видеомонтажеру или видеоблоггеру не нужно вкладывать деньги. Для поиска музыки, вы можете исследовать различные сайты. Например, SoundCloud или Фонотеку YouTube.
Всегда следите за лицензионными формальностями, если вы используете чужие треки. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с авторским правом.
Оцените пример видео с хорошо подобранным звуковым сопровождением.
№4. Корректируйте освещение и цвет кадра
При склейке кадров важно учитывать их освещенность и цвет, они не должны кардинально отличаться друг от друга. Например, если один фрагмент снят в теплых тонах, а последующий — в холодных, это необходимо исправить. Такая разница резко бросается в глаза и портит все впечатление. Также следите за сочетанием света. Если первый кадр яркий, а второй — темный, между ними стоит вставить нейтральный. Он позволит сделать плавный переход.
Режиссеры кино и профессиональные видеографы нередко нарушают это правило в своих работах, пытаясь эмоционально воздействовать на зрителя и лучше раскрыть посыл истории. Так, например, в этой сцене подряд идут кадры в тёплых и холодных оттенках. В данном случае это не ошибка, это художественный прием, который указывает на появление конфликта между персонажами.
Сцена из фильма «Драйв» Николаса Виндинга Рефна
№5. Монтаж аудиодорожки
Аудио компоненты играют важную роль в производстве видео. Голоса передают информацию и помогают рассказать историю. Музыка задает настроение и определяет темп вашего видео.
При редактировании голоса вам необходимо вырезать паузы, ошибки, слова-паразиты, звуки окружающего пространства. Это улучшит подачу информации и качество вашего видео в целом. Если вы планируете использовать фоновую музыку, то помните, что она не должна мешать услышать слова. Установите уровни музыкального сопровождения ниже, чем громкость голоса.
При редактировании и перемещении материала по временной шкале вы можете случайно рассинхронизовать видео- и аудиодорожки. Это может произойти от разрыва связи или при работе с клипами с различной частотой кадров видео или дискретизации звука. Такой недочет важно исправить, поскольку несинхронизированный звук является основным отвлекающим и зачастую раздражающим фактором для зрителей. Решение довольно простое, просто разделите клип, и увеличьте или уменьшите его на несколько кадров, чтобы слова и движение губ на экране снова синхронизировались.
Для создания озвучки голосом старайтесь использовать внешние записывающие устройства
№6. Не перебарщивайте с эффектами
Часто типичной ошибкой видеомонтажа может стать увлечение эффектами. Действительно, обычно в программах для редактирования их представлены сотни и кажется, что с десятком самых разнообразных фильтров ролик становится в разы лучше. Но, как правило, избыток анимации просто отвлекает.
Когда дело доходит до эффектов и ярких переходов, золотое правило гласит: чем меньше, тем лучше. Сохраняйте свои настройки простыми и используйте фильтры только тогда, когда это действительно необходимо.
Эффекты, добавленные для галочки, только портят видеоряд
№7. Обрезайте длинные фрагменты
Один из принципов монтажа — оставлять только самое необходимое. В видеороликах нет нужды тратить много времени на детальное объяснение определенной сцены или ситуации. Поэтому делайте свое видео коротким, сжатым и лаконичным. Всё, что можно показать, а не описать словами – показывайте.
Иногда бывает трудно урезать отснятый материал, особенно если вы вложили в него столько времени и энергии, но это необходимо. Ваше видео получится более выразительным и эффективным при использовании коротких фрагментов.
№8. Гармоничное размещение текста
Монтаж и обработка видео для новичков могут оказаться сложными и в вопросе сочетания графических элементов. Сохраняйте согласованность между размером текста, цветами и шрифтами в видео.
Распространенная ошибка начинающих видеографов – попытка задействовать в кадре множество стилей текста всех оттенков радуги. Это, в свою очередь, может отвлекать зрителей от самого видео. Советует придерживаться одного-двух шрифтов, как в рамках одного кадра, так и в ролике в целом. Это создаст единство стиля.
Положение текста на экране тоже крайне важно. В начале видео, на заставке, надпись может быть крупной. Во всех остальных видеофрагментах подписи лучше делать меньше и размещать в нижней трети кадра. Также стоит придерживаться единой палитры. Яркие цвета можно использовать для расстановки акцентов, для всего остального – нейтральные. Для лучшего сочетания оттенков можно воспользоваться цветовым кругом.
Текст должен помогать восприятию видео, а не затруднять его
№9. Разнообразьте свое видео
Чтобы разнообразить видеоряд и сделать ролик интереснее, используйте перебивку. Так называют небольшой по времени видеофрагмент, который вставляют между двумя другими. Это может быть любой видеоролик, подходящий по смыслу и вписывающийся в сюжет основного видео.
Чаще всего перебивки используют в обзорах или в разговорных видео. Вы можете снимать перебивки самостоятельно или, например, использовать короткие кадры из фильмов.
Посмотрите видео ниже, там показывают удачный пример перебивки и дают советы по ее съемке.
№10. Подберите подходящее программное обеспечение
Во многом успех видео зависит от видеоредактора. Он должен быть удобным и подходить вам по навыкам. Монтаж видео для начинающих может оказаться сложной задачей, поэтому поначалу стоит избегать иноязычного строго профессионального софта. В предложенных инструментах и функциях можно легко запутаться и совершить ошибки.
Попробуйте простую программу для видеомонтажа, вроде ВидеоШОУ. Этот редактор не требует специальных навыков, однако в нем вы найдете все необходимое для качественного результата. Удобная обрезка и склейка кадров, более 200 готовых ярких эффектов на любой случай. При желании вы сможете настраивать анимацию самостоятельно, отталкиваясь от личных предпочтений. В отличие от большинства редакторов-конкурентов, ВидеоШОУ предлагает для этого очень простые и понятные инструменты.
Скачайте редактор ВидеоШОУ и оцените, как в нем просто и удобно работать!
Воспользуйтесь шаблонами проектов, чтобы смонтировать ролик за пару минут, создайте цепляющие титры и заставки, соедините эпизоды с помощью современных переходов, измените фон в видео, используя хромакей, добавьте на фон музыку и запишите озвучку. Монтаж не займет много времени, принципы работы со всеми инструментами предельно упрощены. Большое количество функций и удобный интерфейс позволят получить впечатляющий результат любому пользователю!
Сделайте выбор в пользу понятного, адаптированного под новичков софта
№11. Обучайтесь у профессионалов
На YouTube вы найдете множество бесплатных уроков монтажа видео для начинающих. Они позволят прокачать навыки, расскажут о разных видах редактирования роликов и просто дадут интересные идеи!
Не бойтесь перенимать опыт у других видеографов, YouTube — бесплатный учебник по монтажу
Заключение
Мы перечислили основные правила монтажа видео и сделали их разбор. Теперь вы быстро поймете, как избегать распространенных ошибок при съемке и редактировании роликов и сможете сразу получать качественный результат. Стоит добавить, что видеомонтаж – это прежде всего творческий процесс, правила здесь носят скорее рекомендательный характер. В совершенстве освоив ключевые принципы и приемы, вы научитесь также и грамотно «нарушать» их во имя реализации своих креативных задумок.
Развивайте навыки видеомонтажа, не бойтесь пробовать новое! А для практики воспользуйтесь программой ВидеоШОУ. Большой функционал позволит вам не ограничиваться только склейкой видео: работайте с текстом, музыкой, добавляйте эффекты и анимации. Скачайте приложение, и начните творить!
Источник
Основные правила и принципы монтажа видео! Что нужно знать, прежде чем начать монтировать.
Работа по профессии “видеомонтажера”, или как её называют некоторые “Инженер видеомонтажа”, крайне специфична. Она находится на грани между техническими основами и творческим началом.
Но даже простое знание на зубок всех нужных клавиш не дает вам полной гарантии, что вы научитесь хорошо монтировать видео.
Большая часть обучающих курсов в интернет познакомят вас с базой (давая технические навыки), а этого в конечном итоге не достаточно. Поэтому впоследствии нужно будет самообразовываться, с чем я вам постараюсь помочь.
В этой заметке я познакомлю вас с основными правилами и принципами монтажа видео. Расскажу на свой взгляд, что нужно знать, прежде чем начать монтировать видео.
Главное – правильно начать
В рубрике про тонкости видеомонтажа я постараюсь познакомить вас с этой удивительной профессией и научить её основам. Потому что у меня богатый опыт монтажа видео на телевидение (работал на нескольких каналах, о чем можно прочитать в статье об авторе блога), поэтому есть чем хотелось бы с вами поделиться: правилами, тонкостями, секретами, основами и многим другими моментами.
Существует мнение, что правила созданы,чтобы их нарушать, но подобные действия ведут в никуда, так как прежде чем хоть, что-то приступить, необходимо с этим ознакомится.
Правило №1. Монтаж осуществляется короткими кадрами
Средняя продолжительность кадра – 5 секунд.
Но это телевидение, здесь властвует формат небольших сюжетов и небольшой его объем необходимо вместить много информации. Но мы с вами сейчас остановимся на 5 секундах.
Всё это обусловлено особенностями человеческого внимания. Всё, что будет больше 5 секунд, людям просто не будет интересно смотреть.
Но не стоит воспринимать данное указание догматично, так как многие известные режиссеры, такие как Тарковский, Феллини и Иньярриту в своих произведениях использовали кадры длиной до нескольких минут.
Поэтому если вам кажется, что кадр большей длительностью будет хорошо смотреться, то это ваш выбор, исходя из представления видео в целом.
Правило №2. Стык соседних кадров
Попробуем разобраться в принципах осуществления стыка соседствующих кадров. Дело в том, что монтаже нужно учесть две противоречащих друг другу задачи:
- Стык должен быть незаметен зрителю.
- Стыком необходимо подчеркнуть или привлечь внимание зрителя к чему-либо.
Но чтобы в полной мере понять принципы стыковки кадров, необходимо изучить понятие “план”.
Принято различать следующие типы планов:
- Деталь(акцент) – это может быть рука человека, которого снимают, глаза, рот, брошь;
- Крупный 1-й план – лицо во весь экран;
- Крупный 2-й план – лицо вместе с шеей;
- Средний 1-й план – человек по пояс;
- Средний 2-й план – человек по колено;
- Общий план – человек в полный рост с небольшим расстоянием над головой;
- Дальний план – человек еле различим.
Но чаще встречается упрощенная градация – общий, средний, крупный. Одно из главных правил монтажа – это учет планов или монтаж по крупности.
Планы схожие по крупности вызывают стойкое ощущение рывка, что плохо смотрится. Исключение: стык детали и крупного плана или дальнего и общего плана. В этом случае нет неприятных ощущений.
Также крайне плохим для зрительского восприятия являются стык между кадрами с очень большим различием по крупности,
например, с акцента на общие планы, так как это чревато тем, что зритель потеряет объект, на котором мы сфокусировали его внимание.
Правило №3. Учитывать ориентацию в пространстве
При монтаже видео необходимо учитывать ориентацию в пространстве, то есть если происходит съёмка беседы между людьми, то в этом случае нельзя ставить рядом кадры, съемка которых осуществлялась с разных сторон. Иначе это приведёт к тому, что зритель просто потеряется в пространстве.
Это не значит что съёмка с разных сторон строго под запретом, важно, чтобы при осуществлении монтажа данные кадры не были соседними. Подобный переход лучше осуществить через крупный план объекта съёмки.
Правило №4. Освещение
Важный пункт при видеомонтаже – это учёт освещённости! Так как это сильно бьет по восприятию, если кадры сильно отличается по свету.
Если перед вами стоит необходимость осуществление перехода от яркого света к затемненности, в этом случае воспользуйтесь нейтральным кадром между ними, это позволит смягчить переход.
Правило №5. Не допускайте скачков и рывков видеоряда
Выбирая какие-то самые лучшие фрагменты, будьте предельно аккуратны. Очень чудовищно смотрится ситуация, когда в первом кадре человек поднимает левую ногу, а в последующем уже поднимает правую.
Если выбранный кусок просто необходимо было вырезать, то в этом случае не делайте данные кадры соседними поставьте между ними перебивочный кадр.
В случае если при монтаже интервью вам необходимо удалить какую-нибудь неудачную фразу, то вам сильно повезёт, если съёмка велась с нескольких камер.
Если двух камер нет, то можно прикрыть скачок перебивкой – нейтральным кадром: лица зрителей, детали интерьера, акценты снятые заранее. И самый худший вариант – это наложить видеопереход, но это решение на крайний случай.
Учтите, аудиодорожка должна быть непрерывной, а перебивочный кадр закрывает только видеоряд.
Правило №6. Не перебарщивайте с эффектами
Когда я начинал работу на канале у нас висела небольшая шуточная памятка и один из пунктов гласил: лучший переход – это микс (плавный переход), самый лучший – стык.
Я это к чему, как бы Вы не любили эффекты перехода или всякую красивую мишуру, вы должны помнить, что всего должно быть в меру! И видеоэффекты стоит применять только там, где они к месту.
Заключение
Вот с этим небольшим сводом правил крайне необходимо ознакомится и знать каждому начинающему видеомонтажеру. Поверьте, со временем они просто напросто отложатся у вас на подкорке, и вы будете монтировать по ним даже не задумываясь.
Что не понятно, пожалуйста, спрашивайте, уточняйте! Буду рад ответить на ваши вопросы и доработать статью в лучшую сторону. Потому что я хочу, чтобы мне удалось в полном объеме, то что я рассказываю в своем дневнике.
За репост и оценочный комментарий, буду премного благодарен, так я смогу понять, что делаю все правильно или нет 🙂
Понравилась статья? Поделись!
- Вконтакте
- Одноклассники
4 комментариев
Здравствуйте! Спасибо за содержательную статью столько много нового и полезного узнала! Но возник вопрос: Какое бы программное обеспечение для монтажа видео вы бы посоветовали новичку.
В данном случае нет единственно верного ответа, так как каждому может подойти именно что-то своё. Я начинал свой путь в монтаже видео с встроенного в Windows программы Movie Maker. И лишь потом когда пришёл на муромский телеканал освоил программу Adobe Premiere Pro, в которой мне было крайне просто ориентироваться, так как принцип к дизайну интерфейса программ у Adobe един. А кому-то лучше было работать в программе Sony Vegas.
Но на данный момент существует множество программ, которые более дружелюбны к пользователю, нежели профессиональные. К таким я могу отнести Camtasia, Movavi Video Editor, ВидеоМОНТАЖ, AVS Video Editor.
Хотя я бы посоветовал всё же обратить внимание Adobe Premiere Pro и BlackMagic Davinci Resolve. Их вполне просто освоить на мой скромный взгляд. А Davinci малого того что по функциональности не уступает Adobe Premiere Pro и ещё является отличным инструментом для цветокоррекции, кроме того она – бесплатная.
Здравствуйте! Статья содержательная и полезная. Спасибо.
Но было бы замечательно, если бы вы добавили наглядные примеры к каждому правилу.
Спасибо за Ваше конструктивное замечание. Я его учту, и постараюсь подобрать наилучшие наглядные примеры для того, чтобы всем читателям моего блога было более понятно о чём я говорю.
Источник