Розетка type 2 для электромобиля

Типы разъемов электромобилей и зарядных станций

Типы разъемов электромобилей и зарядных станций. Какие они бывают и как в этом разобраться.

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются все автомобилисты, чей выбор пал на электромобиль – это разъемы электромобилей и их типы. Что и к чему подключать, где посмотреть – можно ли зарядиться на ближайшей зарядной станции, и как избежать неловких ситуаций на дороге. Об этом сегодня и пойдет речь.

Где бы вы ни решили заряжать автомобиль: дома, на работе, на общедоступной станции. В любой из этих ситуаций вы должны быть уверены, что сможете это сделать. Кошмар любого водителя – дотянуть на «последних процентах» до зарядной станции и выяснить, что подзарядка невозможна. И причина, казалось бы, простая – не подходит провод, но ее решение может затянуться. А все мы знаем, что время – это самый ценный ресурс из всех, что у нас есть. Поэтому, давайте рассмотрим все по пунктам:

1. Как узнать, где заряжать электромобиль, и какие типы разъемов там есть?

Один из самых простых способов – использовать приложение PlugShare. Оно есть и для iOS, и для Android. Представляет собой интерактивную карту, с нанесенными на нее зарядными станциями. Казалось бы, что еще нужно. Но открыв его впервые, мы видим это:

От такого количества аббревиатур и не всегда знакомых названий голова кругом пойдет у кого угодно. Вывод из ситуации простой, чтобы правильно выбрать зарядную станцию, нужно знать не только тип разъема электромобиля, но и понимать, с какой станцией он совместим (в некоторых случаях вполне достаточно проводов с разными разъемами на конце). И мы плавно переходим ко второму пункту.

2. Типы разъемов электромобилей и виды зарядных станций.

Первое, что следует понимать – это то, что все станции делятся между собой на: DC (постоянного тока) и AC (переменного тока).

Здесь нужно сказать, что на многих моделях электромобилей присутствует два отдельных зарядных разъема. Смысл этого в том, что разъем переменного тока подведен к бортовому инвертору, который превращает переменный ток в постоянный и подает его на аккумулятор. Разъем же постоянного тока подключен напрямую и от батареи его отделяет только управляющая и защитная электроника.

Важно! Каждая из этих систем имеет свои допуски, минимально и максимально возможные нагрузки, ограничения по мощности. Данные показатели индивидуальны для каждой модели электромобиля. Не пренебрегайте этой информацией и внимательно отнеситесь к изучению сопроводительной документации.

В связи с индивидуальными различиями электромобилей, в зависимости от марок, моделей и годов выпуска, далее, говоря о максимальной мощности заряда, мы будем говорить только о максимально допустимой мощности, которую может выдать зарядная станция через зарядный порт. Никакой конкретизации относительно того, сколько может принять на себя ваша модель электромобиля, мы предоставить не можем – данная информация есть в вашей инструкции по эксплуатации.

Станции переменного тока (AC) обладают мощностью до 43 кВт.

Имеют два типовых разъема:

Type 1 (Тип 1, SAE J1772, JPLUG, J-штекер) – североамериканский стандарт, чаще всего встречающийся в электромобилях американского и японского происхождения, а также в некоторых азиатских моделях. На верхней части корпуса имеет характерную кнопку.

  • Фаза – однофазный;
  • Максимальная мощность, кВт – 7,4;
  • Максимальное напряжение, В – 230;
  • Сила тока, А – 32;
  • Контактов, шт. – 5.

Type 2 (Тип 2, Mennekes) – европейский стандарт, разработанный в Германии. Популярен среди электромобилей из Европы, а также некоторых моделей из Китая. Отличается от первого наличием дополнительных контактов для использования трехфазных электросетей (в России обычно встречается напряжением 380 Вольт).

  • Фаза – однофазный, трехфазный;
  • Максимальная мощность, кВт – 7,4 и 22 (пороговая 43);
  • Максимальное напряжение, В – 400;
  • Сила тока, А – 63;
  • Контактов, шт. – 7.

Станции постоянного тока (DC) имеют мощность до 500 кВт.

Обычно используют два стандартных разъема:

CHAdeMO (CHArge de Movie) – разработан в Японии при участии TEPCO (Токийская энергетическая компания). Название является аббревиатурой и на русском языке звучит как «зарядись для движения», «зарядись и двигайся» и т.д. Это стандарт высокоскоростной зарядки, использующий постоянный ток. Чаще всего встречается на японских праворульных электромобилях, а также в импортированных из США.

  • Максимальная мощность, кВт – 62,5;
  • Максимальное напряжение, В – 500;
  • Сила тока, А – 125;
  • Контактов, шт. – 2.
  • Максимальная мощность, кВт – 200;
  • Максимальное напряжение, В – 500;
  • Сила тока, А – 400;
  • Контактов, шт. – 2.

Также стоит упомянуть CHAdeMO 2.0 и разрабатывающийся 3.0 с более высокими показателями, для достижения их пороговых мощностей нужны будут кабели с водяным охлаждением.

CCS Combo (Combo 1 и Combo 2) – тип разъема электромобиля, появившийся в Европе. Один из самых серьезных конкурентов CHAdeMO. По факту, это усовершенствованная версия Type 1 и Type 2 – в обоих случаях добавлено два дополнительных контакта. Предоставляет возможность заряжаться от любой удобной станции — постоянного или переменного тока. Наиболее распространенным является Combo 2, использующийся на европейских электромобилях. Combo 1 довольно редкий, встречается на американских и японских.

  • Максимальная мощность переменного, кВт – 7,4
  • Максимальная мощность постоянного, кВт – 350;
  • Максимальное напряжение, В – 200-500;
  • Сила тока, А – 200
  • Контактов, шт. – 5+2 и 3+2.

Надо заметить, что в приборную вилку («розетку», находящуюся непосредственно в электромобиле) такого типа можно подключать простой кабель Тип 1 или Тип 2, в зависимости от разъема – без использования контактов постоянного тока.

Это основные типы разъемов электромобилей, которые обычно встречаются в нашем окружении. Но далеко не все. Среди более редких можно встретить такие, как:

Разъем Tesla Supercharger – казалось бы, что может пойти не так? Имя компании прочно ассоциируется с Илоном Маском, а его разработки известны по всему миру. Однако, Tesla развивается подобно Apple, формируя свою экосистему. В виде конкурентного преимущества используются собственные стандарты, разъемы и протоколы, а для эффективного продвижения — статус «только для своих». И если самому автомобилю для подзарядки от других станций просто требуется переходник, то станцией Tesla Supercharger никто другой зарядиться не сможет. Справедливости ради – в нашей стране их пока почти нет.

На фото ниже: справа – разъем Tesla, слева – он же, но для Европы:

Разъем GB/T (GBT) – был разработан исключительно для китайского рынка. Существует двух типов – для постоянного и переменного тока. Отличается высокой мощностью, но в нашей стране практически не встречается. Внешне похож на Type 2, но с ним не совместим.

Теперь, когда с типами разъемов электромобилей все ясно, можно закрепить понимание, применив эти знания на практике.

3. Примеры и интересные факты:

Электромобиль Renault ZOE, который может заряжаться от трехфазной станции с максимальной мощностью 43 кВт. Для комфортной эксплуатации владельцу понадобится кабель с разъемами Type 2 на обоих концах:

Для Nissan Leaf, привезенного из Японии также подходят трехфазные зарядные станции с розеткой Тип 2. Но для их использования понадобится кабель с разъемом Type 1 на одном конце (для подключения к электромобилю) и Type 2 на другом – для самой станции. Использоваться при этом будет одна фаза, а максимальная мощность будет равна 7,4 кВт, если это не противоречит характеристикам электромобиля. Есть модели, где порог по переменному току равен 3,5 кВт.

По праву считается, что Европа задает тренды во всем, что касается электромобилей. Большинство зарядных станций там имеют три фазы, а разъем Type 2. В рамках борьбы за экологию и перехода на электромобили создаются корпоративные парковки. Многие из них оснащены не только обычными розетками для подзарядки, но и несъемным кабелем. Такие же системы устанавливаются в частных домах – смысл прост: владельцу не нужно беспокоиться о том, взял он кабель с собой или нет. Да и время на то, чтобы достать, размотать, собрать и убрать свой кабель не тратится. Но этот способ хорош, когда в эксплуатации всегда находятся авто с одинаковыми стандартами зарядки, либо один и тот же электромобиль.

4. Вывод:

Среди типов разъемов электромобилей можно выделить четыре наиболее актуальных для нашей страны:

AC (переменный ток):

  • Type 1: авто из США или Японии. Максимальная мощность 7,4 кВт. Одна фаза.
  • Type 2: авто из Европы. Максимальная мощность 7,4 или 22 кВт. Три фазы.

BC (постоянный ток):

  • CHAdeMO: авто из Японии или импортированные из Америки. Максимальная мощность до 200 кВт.
  • Combo 2: модели из Европы. Максимальная мощность для постоянного тока 350 кВт, для переменного 7.4 кВт.

Надеемся, наша статья помогла вам хоть немного разобраться в ситуации. Водите с удовольствием, будьте осторожны на дорогах и оставайтесь с нами.

Источник

Type 1 или Type 2?

В данной статье мы поможем вам определиться с выбором Type 1 или Type 2?

Приобретая «зеленый» транспорт, владелец сталкивается с проблемой его зарядки. К стандартной бытовой розетке подключать электромобиль небезопасно, а подойдет ли ближайшая общественная станция — неизвестно. В нашей статье мы подробно описали типы зарядных станций, разъемы и стандарты зарядки, чтобы вы не попали в неловкую ситуацию на дороге, когда на последних процентах дотянули до зарядки, а она оказалась несовместимой с вашим электрокаром.

Классы зарядных станций

Mode 1

Самый слабый тип зарядки, который осуществляется через бытовую сеть. При таком методе батарея электромобиля заряжается примерно 12 часов. Сам процесс происходит без специального оборудования, через обычную розетку и специальный адаптер переменного тока. Этот тип зарядки запрещен в некоторых странах из-за низкого уровня защиты подключения и большой вероятности перегрева.

Mode 2

Стандартный тип зарядки переменным током. Осуществляется при помощи зарядного кабеля для бытовой сети, который поставляется вместе с электромобилем. Такой кабель оснащен системой защиты, что ограничивает ток зарядки до 16 А и следит, чтобы не было короткого замыкания и перегрева.

Mode 3

Мощный режим зарядки переменным током. Станции типа Mode 3 используют однофазное подключение и совместимы с разъемом Type 1 или трехфазное — с Type 2. Мощность зарядки достигает 22 кВт/ч. В процессе участвует специализированная розетка с функцией контроля заряда, к которой через зарядный кабель подключается зарядная станция. Уровень защиты — высокий.

Mode 4

Режим скоростной зарядки. Батарея электромобиля подключается к внешнему зарядному устройству постоянного тока с функцией контроля заряда. Мощность зарядки таким способом достигает 300 кВт/ч. Станции типа Mode 4 заряжают батарею с 10% до 80% всего за полчаса. Их чаще всего устанавливают на заправках или парковках торговых центров.

Чтобы узнать, где можно подзарядить свой электромобиль, воспользуйтесь картой зарядных станций на нашем сайте. Она содержит всю необходимую информацию — тип разъема, мощность и стоимость зарядки.

Виды электромобильных разъемов

Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)

Разъем с пятью контактами для однофазного подключения. Встречается в «зеленых» авто из США и Азии. Через него подключаются к зарядкам переменного тока типа Mode 2 и Mode 3.

Type 1: 7,4 кВт/ч, 230 В, 32 А

Type 2 (Mennekes)

Семиконтактный разъем, который разработали в Германии. Считается стандартными и устанавливается во все электромобили, которые производятся для Европы. Type 2 позволяет подключаться к однофазной и трехфазной сети. Разъем совместим со станциями Mode 2 и Mode 3.

Type 2: 7,4 и 22 кВт/ч, 400 В, 32 А

Разъем GB/T (GBT)

Разъем GB/T (Guobiao standard) распространен на территории Китая. На территории России он практически не встречается. Более подробно про разъем читайте в нашей статье.

GB/T (AC): 50 кВт/ч, 250 / 400 В, 16 / 32 А
GB/T (DC): 900 кВт/ч, 1,4 кВ, 600 А

CHAdeMO

Коннектор с двумя контактами для быстрой зарядки постоянным током. Подключается к станциям Mode 4, которые пополняют заряд батареи с 10% до 80% примерно за 30-40 минут. Встречается в японских «зеленых» автомобилях. Самый популярный электрокар с разъемом CHAdeMO на территории России — Nissan Leaf, а при помощи специального переходника можно подключить американскую Tesla.

CHAdeMO: 500 В / 62,5 кВт/ч / 125 А
CHAdeMO 1.2: 500 В / 200 кВт/ч / 400 А
CHAdeMO 2.0: 1000 В / 400 кВт/ч / 400 А

CCS Combo

Встречается в электрокарах, произведенных для европейского рынка. CCS Combo бывает первого и второго типов. Это такие же разъемы, как Type 1 и Type 2 с двумя специальными контактами для постоянного тока. Это значит, что к одному и тому же разъему электрокара вы можете подключить как кабель Type 2 для медленной зарядки, так и Combo 2 — для быстрой.

Подключив электрокар к станции быстрой зарядки, батарея заряжается напрямую, обходя бортовой зарядное устройство. Благодаря этому процесс зарядки длится примерно полчаса.

CCS Combo: 7,4/22/350 кВт/ч, 200-500 В, 200 А

Разъем Tesla

Разъем Tesla подходит исключительно для электромобилей одноименной компании. Он позволяет подключиться к станции Tesla Supercharger, которая работает как нагнетатель энергии. За полчаса батарея пополняется на 50%, за час — до 100%. Электрокары сторонних марок не могут подключиться к этой станции. Tesla Supercharger распространена в США и Европе, в России ее пока нет.

В нашем каталоге вы можете подобрать нужный кабель, зарядную станцию для дома или бизнеса и любые аксессуары для них. Если вы не уверены в правильности выбора зарядного устройства для своего электрокара — свяжитесь с нами, наши менеджеры помогут вам определиться.

Источник

Читайте также:  Типы розеток iec 320 вилка