Розетка с таймером для подогрева двигателя
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:27
Собственно решил сделать включение подогрева двигателя по таймеру времени.. чтоб пришел в гараж утром, а двигатель уже теплый. Но .. оказывается не так все просто.
1) Все таймеры времени работают при температуре не ниже -10
2)электронные на батарейках отмел сразу.. в гараже почти как на улице.
3) механические.. отдельная тема .. купил.. почитал инструкцию, понял что деньги выкинул зря, т.к без электричества он НЕ РАБОТАЕТ. (внутри маленький электромотор) а у нас в кооперативе свет на ночь выключают до утра.
Вопрос.. как можно и с помощью чего реализовать данную идею?
Сообщения: 10106 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3
Рейтинг: 22 918 |
Репутация: +32 |
Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 192 раза
Сообщение Denver » 16 дек 2009, 11:34
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:40
Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1
Рейтинг: 947 |
Репутация: 0 |
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 11:51
Сообщения: 223 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: Зарека, страна чудес. Стаж: 2004 :
Награды: 1
Рейтинг: 323 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение OTTO » 16 дек 2009, 11:54
Сообщения: 661 Зарегистрирован: 23 апр 2007, 00:00 Стаж: с 1999 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 573 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 54 раза
Сообщение pavlentiy » 16 дек 2009, 14:32
Сообщения: 4114 Зарегистрирован: 16 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: FIAT&VW&ГАЗель :
Награды: 1
Рейтинг: 13 972 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 148 раз Поблагодарили: 127 раз
Сообщение CJIOH » 16 дек 2009, 16:18
Сообщения: 226 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Стаж: 1999г. Авто: BYD F3 GLX-I Silver :
Награды: 1
Рейтинг: 266 |
Репутация: 0 |
Сообщение adick » 16 дек 2009, 17:13
RomaD , объясни толком что у темя есть в наличии? есть гараж капитальный? там есть свет выключают на ночь! Во сколько включают? Во сколько нужна машина?
Есть таймеры электрические внутри аккумулятор! При выключении подачи электричества питание часов происходит от аккумулятора! При этом дисплей отключается, но настройки сохраняются! при подаче электричества аккумулятор заряжается!
Продается в электромагазинах!
Сообщения: 2151 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 4 433 |
Репутация: +5 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз
Сообщение Ме » 16 дек 2009, 17:35
Сообщения: 255 Зарегистрирован: 21 окт 2009, 00:00 Откуда: Район КПД. Стаж: 2005 Авто: Mazda Premacy :
Награды: 1
Рейтинг: 255 |
Репутация: 0 |
Сообщение Alex218 » 16 дек 2009, 17:37
RomaD , почему отбросил розетки с таймером электронные? Между прочем хорошая вещь, хоть монитор и замерзнет на улице включать и выключать она будет, а про выключение света у нее аккомулятор стоит. Зря отбросил иди покупай. Республики 204 и пермякова 1 «Светлячок»
Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
Ме ,
Сообщения: 947 Зарегистрирован: 03 мар 2006, 00:00 Откуда: Ватутино-Мыс Стаж: с 1993 года.. :
Награды: 1
Рейтинг: 947 |
Репутация: 0 |
Сообщение RomaD » 16 дек 2009, 19:01
CJIOH , да вопрос собственно в том что у них диапазон работы до -10
Ме , а вот выключить могут и в 19 часов а иногда и в 23 горит.. также и включают утром когда как. а оставлять на ночь ..
adick , гараж железный.. свет проведен.. время включения и выключения от балды.. когда какая смена сторожей придумает .. таймеры электрические внутри аккумулятор.. знаю.. был на работе такой, но по докам они все для внутреннего применения.. а в гараже дубак как на улице. не вынесет он такого.. хотя проверить можно.. дал бы кто проверить.. а то одно уже купил лежит
а вот теперь собственно вопрос к Alex218 т.к. (Электро товары оптом Республика 204 магазин «Светлячок». ), . есть (уже весь инет перерыл.. нашел что то похожее). Суточные реле времени СР-1К. и вот еще такое «Электромеханические таймеры с резервом питания до 100 часов и без, с креплением на Din рейку фирмы ORBIS (суточные) вот тут бы проконсультировал??
Источник
Таймер для предпускового подогрева двигателя
В Сибири зимой бывают морозы до минус 40°С и ниже. В таких условиях двигатель автомобиля заводится очень тяжело. Поэтому, многие пользуются электронными устройствами, так называемыми «автозапусками» которые периодически запускают двигатель и дают ему поработать некоторое, чтобы его температура не опускалась слишком низко.
Таймер для автомобиля
При этом, конечно, идет большой перерасход бензина. Если машина стоит во дворе многоквартирного дома с этим приходится мириться. Но если в доступной близости гараж с «розеткой», либо вы живете на первом этаже и у вас есть возможность поставить машину себе под окна, то проблему поддержания двигателя в рабочем состоянии можно решить менее затратным и более экологичным способом.
Нужно приобрести предпусковой подогреватель. питающийся от электросети. Например такой, как «Северс-Турбо». Это металлический цилиндр с двумя штуцерами и проводом. Внутри ТЭН и центробежный насос. Греет он охлаждающую жидкость, а электрический насос обеспечивает её активную циркуляцию.
[info]Обнинский завод “ОЗОН” изготавливает на заказ различного вида металлические резервуары и емкости , а также производит и реализует оборудования для нефтегазовой, химической, строительной, фармацевтической, косметологической, молочной, пищевой промышленностей.[/info]
В результате через 30 минут двигатель прогревается до температуры 40 – 70°С в зависимости от мороза. К тому же. стоит такой предпусковой подогреватель относительно недорого.
Предполагается, что предпусковой подогреватель нужно включать за 30 минут до поездки. Но в моем случае нужно было постоянно поддерживать машину в рабочем состоянии, чтобы можно было выезжать «по звонку» в любой момент. Ждать 30 минут неприемлемо. Поэтому было решено подключить нагреватель через таймер, который через каждые два часа будет его включить на 30 минут.
Изучив литературу, и в частности, журнал «Радиоконструктор» за несколько лет, было решено, что оптимальным будет схема таймера на микросхеме CD4060. Данная микросхема отсутствует в магазинах, но её можно купить на «Aliexpress», купил «партию 10 шт» за 430 руб. с доставкой, так сказать, про запас. Остальные детали были в местных магазинах, да и в личных запасах кое-что.
Схема таймера показана на сайте. Строгого и точного поддержания времени не требуется, поэтому тактовая частота задана RC-цепью C1-R2-R3, а не кварцевым резонатором. Если частота внутреннего тактового генератора будет 1,13 Hz, то через 2 часа после обнуления логическая единица возникает на выводе 3 микросхемы. Это приводит к открытию ключа на транзисторах VT1 и VT2 и срабатыванию реле К1. которое подает питание на предпусковой подогреватель.
Начинается подогрев двигателя, а счетчик микросхемы D1 продолжает считать. Еще через 30 минут возникает логическая единица на выводе 1 D1. Оба диода VD1 и VD2 оказываются закрытыми, и через резистор R1 на вход «R» (вывод 12) D1 поступает напряжение логической единицы. Счетчик микросхемы D1 обнуляется и ключ на VT1-VT2 закрывается, а реле К1 выключает предпусковой нагреватель. Далее, начинается отсчет еще двух часов. И так далее, циклически повторяется.
Таким образом, предпусковой подогреватель включается на 30 минут через каждые два часа. Такой режим работы обеспечивает легкий запуск двигателя в любой момент. Еще один совет, зимой у автомобиля замерзают окна. И нужно некоторое время на их разогрев или очистку. К тому же в салоне машины с неработающим двигателем слишком холодно. Чтобы окна не замерзали можно внутри салона машины поставить обычный бытовой электрический обогреватель – тепловентилятор, установить его на среднюю мощность и подключить к той же цепи питания, что и предпусковой подогреватель.
Теперь теплым будет не только двигатель, но и салон автомобиля. Конечно, такая система будет потреблять около 1,5 kW на пед пусковой подогреватель и еще около 1 kW на тепловентилятор, но это все равно существенно меньше стоимости бензина в режиме прогрева с помощью «автозапуска». Но следует быть осторожным, потому что спираль тепловентилятора нагревается сильно, и если тепловентилятор положить на сидение, оно может загореться. Поэтому нужно предусмотреть кронштейн для крепления тепловентилятора. У меня он располагается между передних сидений.
Монтаж выполнен объемным способом в корпусе выключателя с розеткой для наружной проводки. Детали выкючателя удалены. На их место внутри корпуса при помощь клея «Момент» закреплена микросхема «вверх ногами» и реле так же. Весь остальной монтаж на их выводах как на монтажных стойках. Источником питания электронной схемы, в зависимости от места расположения устройства, служит либо автомобильный аккумулятор, либо сетевой блок питания с выходным постоянным током напряжением 10-15V.
В принципе, схема работает и без налаживания, при условии исправности деталей и правильности монтажа. Но, подбором параметров цепи C1-R2 можно более точно выставить временной период работы схемы.
Источник