- караванеры.рф
- Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Re: Вилки и розетки для прицепов.
- Как выбрать электрику для фаркопа?
- Типы разъемов розеток фаркопа
- Штатная электрика фаркопа (оригинальная)
- Универсальная электрика фаркопа
- Подключение электрики для фаркопа
- Розетка фаркопа: как выбрать, установить и подключить
- Разновидности
- Особенности подключения
- Стандартный
- Гелевый аккумулятор: как устроен и как заряжать
- Универсальный
караванеры.рф
КАРАВАНЕРЫ.РФ БЕЗ ПОЛИТИКИ. Форум друзей-караванеров.
- Список форумов‹Технические подробности‹Дополнительные устройства
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Вилки и розетки для прицепов.
Re: Вилки и розетки для прицепов.
бурелом » 26 окт 2018, 16:13
Re: Вилки и розетки для прицепов.
Анатольевич » 26 окт 2018, 17:24
Re: Вилки и розетки для прицепов.
Дизилёк » 27 окт 2018, 01:36
А если окисляется, значит в этом месте будет плохой контакт , а плохой контакт это уже возрастает сопротивление и согласно формуле Джоуля и Лоренца пошлол нагрев и как следствие оплавление вилки или коротыш, если цепь не защищена предохранителем. После того как я поставил 150Амперный гелиевый аккумулятор в вагончик, у меня при разряженном акумме и заведённой машине, переодически перегорал предохранитель на 30ампер на проводе 4квадрата, который шёл от акумма к розетке авто. После третьего предохранителя, который сгорел, я начал прозванивать цепь и нашёл слабое место-это соединение в розетке, где был не затянут болт на плюсе, который шёл на зарядку акумма в прицепе и как следствие его нагреву и оплавлению. Когда я разобрал, там всё было окисленно и я всё чистил ВДшкой и медной смазкой с зубной щёткой и протянул провода, и после этого всё побрызгал спреем для контактов и сейчас просто после каждой поездки когда есть дождь или снег, я перед тем как вставить розетку брызгаю либо спреем либо ВДшкой и всё путём что на авто что на прицепе.
Re: Вилки и розетки для прицепов.
Анатольевич » 27 окт 2018, 05:49
Re: Вилки и розетки для прицепов.
Анатольевич » 27 окт 2018, 05:51
Re: Вилки и розетки для прицепов.
Анатольевич » 27 окт 2018, 10:42
Re: Вилки и розетки для прицепов.
Анатольевич » 27 окт 2018, 10:42
Re: Вилки и розетки для прицепов.
бурелом » 27 окт 2018, 18:31
Re: Вилки и розетки для прицепов.
den!s » 27 окт 2018, 19:54
>>На заряд от машины уходит не более 10 ампер. Это уже вполне переносимо для розеток — вилок.
исправная розетка — вилка спокойно выдержит в разы больший ток. ведь никого не удивляет что полумиллиметровый (или сколько там) предохранитель пропускает через себя, ну к примеру 20 ампер.
>>Жгут от вилки до прицепа сплавился. Плюс был заведён на АКБ напрямую. А хозяин удивлялся,почему вышибает пред. на тягаче.
я ничего не понял, а как надо «плюс»?
по мне так упрощенно: акб_авто>предохранитель>вилка/розетка>акб_прицепа. то есть да, напрямую через предохранитель, где ошибка то? почему плавилось?
кмк, видимо проблема в оборудовании, а не розетке или плюсе заведенном напрямую.
Re: Вилки и розетки для прицепов.
бурелом » 28 окт 2018, 00:45
Re: Вилки и розетки для прицепов.
Анатольевич » 28 окт 2018, 03:50
Re: Вилки и розетки для прицепов.
бурелом » 28 окт 2018, 04:18
Источник
Как выбрать электрику для фаркопа?
Типы разъемов розеток фаркопа
7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.
13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.
С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.
Штатная электрика фаркопа (оригинальная)
Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.
Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.
Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.
Универсальная электрика фаркопа
Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.
Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.
Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.
Подключение электрики для фаркопа
Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.
Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.
Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.
Источник
Розетка фаркопа: как выбрать, установить и подключить
Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему соединения прицепа с фаркопом автомобиля. Если в прошлый раз я рассказывал о вилке прицепа, то теперь нас интересует розетка фаркопа.
Их работа аналогична тому, как мы включаем вилку от телевизора в розетку, чтобы тот работал. Здесь подключение немного сложнее, поскольку есть дополнительная проводка, особая распиновка, из-за чего обеспечить работу осветительных приборов и вспомогательного электро зависимого оборудования прицепа несколько сложнее.
Разновидности
Установить металлическую составляющую фаркопа, то есть всю эту конструкцию, на машину не сложно. Плюс некоторые авто уже с завода идут с ТСУ, то есть тягово-сцепным устройством (это и есть наш фаркоп, но вы и так знаете).
Но нужно обязательно подключить розетку фаркопа к машине. В противном случае подсоединить прицеп будет невозможно. Точнее механическое соединение специальным замком вы выполните. Только вот фонари прицепа функционировать не смогут. Выезжая в таком состоянии на дорогу, вы рискуете получить серьезный штраф.
Покупая вилку прицепа или розетку фаркопа машины, ориентируйтесь на то, какого типа у них разъем. Приобретая все одновременно, с выбором не возникнет проблем. А при покупке отдельно разъем может оказаться разным.
Вообще розетки фаркопов бывают двух типов:
- 7-ми контактная. Это Европейская стандартная схема, которая широко применяется на отечественных автомобилях и наших прицепах. Подключение довольно простое, из-за чего подобная распайки завоевала такую популярность;
- Розетка на 13 пин или 13-ти контактная. Вариация, рассчитанная на соединение фаркопа машины с прицепами типа дом на колесах. То есть прицепные устройства, которым нужно обеспечить не только подключение осветительных приборов, в отличие от 7-контактных.
Поскольку в большинстве случаев осуществляется установка обычного прицепа для перевозки грузов, то логично использовать 7-контактные разъемы.
Но не пугайтесь, если заводская вилка прицепа или штатная розетка фаркопа отличаются по количеству контактов. Для таких ситуаций предусмотрен специальный адаптер или переходник по схеме 7/13 или 13/7. Соответственно, если распиновка одинаковая, никаких дополнительных переходников использовать не придется.
Особенности подключения
Теперь переходим к тому, как подсоединить прицеп с помощью розетки фаркопа. Обычно при покупке тягово-сцепного устройства для автомобиля вместе с ним идет комплект для подключения.
Но бывает так, что приходится материалы и инструменты покупать отдельно. С их помощью выполняется крепление и соединение вилки с розеткой. Купить набор не сложно, да и цена вполне адекватная. Я прошерстил разные онлайн магазины в Тольятти, СПб, Москве, других крупных и небольших городах. Скажу так, что ценовая политика везде примерно на одном уровне. Ориентировался по розеткам от Bosal, поскольку считаю производителя оптимальным в соотношении цены и качества.
Если вы решили подключить все своими руками, вам не обойтись без:
- крепежной пластины;
- крепежей;
- комплекта проводки;
- розетки;
- набора гаечных ключей;
- дрели и сверла (если на машине нет штатного места для фаркопа и розетки);
- соединительных клемм;
- термоусадки;
- отверток;
- паяльника;
- изоленты.
Приготовьте примерно такой набор, чтобы посреди рабочего процесса не бежать за недостающими элементами.
При отсутствии специального комплекта, старайтесь выбирать качественный кронштейн, прочные крепежные элементы и провод обязательно многожильным с минимальным сечением 1,5 мм2. Берите строго медные провода.
А вот самих способов монтажа есть два:
Про них поведаю отдельно. Фото и видео материалы вам в помощь.
Стандартный
Его актуально использовать, если на фаркопе и прицепе уже заранее предусмотрены соответствующие разъемы. Их соединяют по мере необходимости. Здесь важно понять, какая используется распайка или распиновка. Просто обратитесь за помощью к официальному руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Об этом рассказывается как на автомобиле Нива Шевроле, так и на более дорогом и интересном Subaru Forester SH, к примеру.
Все выглядит где-то так:
- изучаете схему розетки, особенности установки и распиновку вилки прицепа;
Гелевый аккумулятор: как устроен и как заряжать
Строго следуйте инструкциям производителя. Иначе всю проводку машины ждет гибель. Я не шучу. Это ответственная работа.
Универсальный
Этот метод подходит для современных машин, где стоит ЭБУ. Стандартным путем здесь не обойтись.
ЭБУ отвечает за контроль заднего освещения. Если вмешаться в проводку, бортовой компьютер просто начнет выдавать ошибки или выключит все освещение машины. Это печально, когда свет не работает. И опасно.
Потому купите себе дополнительно блок согласования. Специальное устройство, которое подключают к электросети машины. Он подает на заднюю оптику нужные сигналы, поскольку ЭБУ распознать светотехнику прицепа не способен.
Уже потом следуем по инструкции стандартного метода, соединяя друг с дружкой провода вилки прицепа и розетки фаркопа. Не забывайте тщательно заизолировать провода.
Как видите, самым сложным в самостоятельном подключении является знание схемы подсоединения прицепа и распиновки розетки. Убедитесь, что вилка прицепа и розетка совпадают между собой. Либо покупайте переходники.
Источник